Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Автономное обеспечение электроэнергией на дровах

ValeryN

Рекомендовані повідомлення

В итоге - получается шнековая подача или пеллет или угля актуальна. Но - вопрос золы все равно остается...

Поэтому - может быть дрова это не совсем хорошо - а лучше пиролизное сжигание обводненного топочного мазута ? У него цена приемлимая (800 грн / т), и сжигать его автоподачей не сложно.

Мой хороший знакомый производит пеллетные котлы, сам пользуется несколько лет. Показывал выход золы - за сезон около двух мешков. Зольность пеллет очень низка.

Из инструкции:

Гранулы из опилок:

- грануляция 5 – 8 мм

- рекомендуемая теплотворность 17500 – 19500 кдж/кг

- зольность макс. 1.5 %

- влажность макс. 12 %

- удельный вес (удельная масса) 1.0 – 1.4 кг/дм

С мазутом вряд ли будет проще - часто придется чистить камеру сгорания. Еще проблема: в котлах прогорает днище под соплом, чтобы этого не было, нужно подавать под давлением с вихревым впрыском

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мой хороший знакомый производит пеллетные котлы, сам пользуется несколько лет. Показывал выход золы - за сезон около двух мешков. Зольность пеллет очень низка.

Из инструкции:

 

С мазутом вряд ли будет проще - часто придется чистить камеру сгорания. Еще проблема: в котлах прогорает днище под соплом, чтобы этого не было, нужно подавать под давлением с вихревым впрыском

 

А можете его спросить, может-ли изготовить/доработать и сколько будет стоить пеллетный котел с высокотемпературным выходом и хорошим КПД ? То есть по сути термомасляный пеллетный котел. Или сюда или в личку. Мощность - 50 кВт максимальная или 2 по 25 кВт. Имея опыт с тепловым насосом, возможно 2 по 25 кВт будет лучше - дублирование систем все-таки, если сильно дороже - рассмотрю вариант взять комплектующие и собрать самостоятельно ;-)

 

Температура выхода теплоносителя - 250 градусов Цельсия.

 

Про термомаслянные котлы читал только промышленных размеров на 200 кВт мощности....

 

Рабочее тело - термомасло аля Алотерм, метод циркуляции предпочтительно естественный, т.к. на 250 градусов циркуляционный насос это уже стоимость однако.

 

Из ньюансов - процесс пиролиза должен работать четко, при этом на выходе будут газы около 290 градусов - потребуется рекуперационный теплообменник - подогрев воздуха с улицы засчет выходящих газов, иначе КПД будет очень плох для высокотемпературного нагрева.

 

Насколько мне известно диапазон регулировки выходной мощности пеллетного котла 0% - 100% ? Можете уточнить ? Особенно у высокотемпературного проблем быть не должно - в топке будет всегда достаточная температура!

 

Это интересно по двум факторам - во-первых как я уже писал - выработка электричества для нужд дома - можно различными способами. А во-вторых - при возможности регулировки возможно установить абсорбционный тепловой насос, который без движущихся частей выдаст экономию по топливу в 1.5 раза минимум и гипотетически в 2 раза, при этом такой тепловой насос получается надежнее чем парокомпрессионный + уменьшаются все звенья системы в размерах - объем хранилища пеллет, мощность пеллетного котла...

В качестве примера - цеолитный абсорбционный насос zeotherm vaillant (133% КОП - конструкция немного неудачная, один цеолитный блок вместо двух) или robur газовый (150% на классическом газовом цикле).

 

Далее сравню - считаю без абсорбционного теплового насоса.

 

Ориентировочный расход пеллет 24 т в год. 7-8 мешков золы где-то при такой зольности. Хмм - неплохо... Ценник www.google.com/search?q=киев+пеллеты+купить+грн

 

От 1000 до 1200 грн за 1 т - соответственно 24 - 29 т. грн в год. На тепловом насосе по новому тарифу на электроэнергию, учитывая особенности поставки (ценник на 30% выше), будет 26 т. грн. В тепловом насосе у меня уже 2 раза ломался компрессор - попадалово получается существенное, но все равно экономнее, чем отапливаться электрикой - в итоге чиню и не жужжу - окупаются ремонты в любом случае против электрического отопления....... Не будет-ли в пеллетном котле регулярно ломаться шнек - расход ведь приличный, постоянно В РАБОТЕ ? ;-)

 

Сравнивая с дровами - дрова сухие - потребуется около 60 складометров, влажные - 90 складометров. Плюс рубка - около 8 часов на складометр, плюс топка - 4 часа... Соответственно если с весны готовить уйдет 60 складометров - 18 т. грн, рубка 9 т. грн - 27 т. грн и потом кочегарки на 240 часов - на должность кочегара затраты времени маленькие (1 - 2 часа в день), поэтому нанять будет для частного дома проблематично - соответственно кочегарить придется самостоятельно.

 

Более того - при достаточном количестве потребителей пеллет можно собраться и создать неприбыльную организацию, которая будет заниматься для нужд ее членов производством пеллет (думаю при потреблении порядка 250 - 500 т в год суммарно уже будет выгодно вложить $50k в линию, $20k в транспорт и получить некую мобильную линию - на входе - бросовое сырье, на выходе - пеллеты). Примеряя к себе - $3.5 - $7k - паевой взнос, плюс пеллет думаю учитывая официальное отсутствие налогообложения в такой форме и сырье по цене 100-150 грн за 1 т. вполне выльется в пеллеты по цене + 200 грн/т зарплаты + 200 грн/т обслуживание машин + 200 грн/т транспорт - 750 грн за 1 т против 1000 - 1200 грн. Итого 3-6 лет отобьется - целиться надо минимум в 500 т в год - иначе не очень оно приятно - доля зарплат большая будет.

 

Абсорбционный тепловой насос в комбинации с пеллетным высокотемпературным котлом выдаст 150% КОП - соответственно по топливу сэкономится в моем случае 8 - 10 т. грн в год.

 

Плюс в случае уменьшения себестоимости пеллет - это еще грубо уменьшение стоимости до 11 - 13 т. грн в год, в принципе до уровня цен электричество + тепловой насос по тарифам сегодняшним.

 

ПС. Для тех, кто считает что цены на электроэнергию у нас увеличиваться не должны - учтите, что 50% баланса энергии - ТЭС, и они питаются топливом... Без ТЭС нельзя - засчет них обеспечивается управляемость мощностями энергосистемы, АЭС плохи в плане регулируемости.

 

ППС. Сроки внедрения я отодвинул до весны - пока электричество вроде не отключают - сейчас крайне неприятно систему отопления трогать - холодно и черевато... А вот после отопительного сезона, планирую подготовиться конкретно к следующему. В худшем случае придется включить дизель - я максимум что к нему доделаю в ближайшее время - глушитель-теплообменник. Завтра поеду за гофрочкой стальной поохотиться.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В худшем случае придется включить дизель - я максимум что к нему доделаю в ближайшее время - глушитель-теплообменник. Завтра поеду за гофрочкой стальной поохотиться.

 

В дизельных автомобилях есть охладитель системы EGR. Почитать как это работает можно начиная с третьего обзаца тут : www.os1.ru/article/technology/2009_05_A_2010_07_09-15_59_49/

Надо только подобрать машину с нужными характеристиками теплообмена и найти ее разборку. Таким образом можно дешево получить качественное решение.

Во внедорожниах тепловой мощности хватает для обогрева солона. Если взять этот теплообменник от грузовика с 5-8и литровым движком, то можно подогревать теплоноситель дома.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А можете его спросить, может-ли изготовить/доработать и сколько будет стоить пеллетный котел с высокотемпературным выходом и хорошим КПД ? То есть по сути термомасляный пеллетный котел. Или сюда или в личку. Мощность - 50 кВт максимальная или 2 по 25 кВт. Имея опыт с тепловым насосом, возможно 2 по 25 кВт будет лучше - дублирование систем все-таки, если сильно дороже - рассмотрю вариант взять комплектующие и собрать самостоятельно ;-)

А вот после отопительного сезона, планирую подготовиться конкретно к следующему. В худшем случае придется включить дизель - я максимум что к нему доделаю в ближайшее время - глушитель-теплообменник. Завтра поеду за гофрочкой стальной поохотиться.

Контакты по котлам и гофре скинул в личку. Котлы делают на три мощности: 28, 48 и 78 кВт.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В дизельных автомобилях есть охладитель системы EGR. Почитать как это работает можно начиная с третьего обзаца тут : www.os1.ru/article/technology/2009_05_A_2010_07_09-15_59_49/

Надо только подобрать машину с нужными характеристиками теплообмена и найти ее разборку. Таким образом можно дешево получить качественное решение.

Во внедорожниах тепловой мощности хватает для обогрева солона. Если взять этот теплообменник от грузовика с 5-8и литровым движком, то можно подогревать теплоноситель дома.

 

Ну - у меня уже 3 куска 1/2 дюйма трубы толстостенной нержавейки есть под это дело... Первоначальная мысль была впаять в подходящий глушитель + ребра на трубы для достижения площади теплообмена порядка 1 кв. м.

 

Из ньюансов - конструкция должна быть разборной - периодически будет требовать чистки, ввиду того, что много тепла отбирается.

 

А тепла в выхлопе много - по пасспорту для двигла Д21А - 35-40% от тепловой энергии сжигаемого топлива (!). То есть при 5 градусов - можно не топить дополнительно, а просто разбирать тепло с этого теплообменника.

 

В группе с газогенератором - я ранее считал - даже в какой-то мере конкурирует с новым тарифом на электроэнергию. Но считать надо конечно детальнее - все расчеты слишком приблизительные - не учитывал обслуживание (!).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Из ньюансов - конструкция должна быть разборной - периодически будет требовать чистки, ввиду того, что много тепла отбирается.

 

В тех теплообменниках, что ставят на автомобили температура выхлопных газов на выходе в атмосферу больше чем температура окружающей среды на ~30 градусов. Поэтому в теплообменниках конденсируется вода из отработанных газов. Этой водой внутренности теплообменника и моются. Нет необходимости что-то разбирать и чистить. В этом фишка.

Есть правда одно но. Все выше сказанное будет гарантированно работать у врагов на их вражеской солярке. Как будет у нас с нашим отечественным дизтопливом не знаю. Надо общаться с водилами или механиками большегрузных авто.

 

З.ы. Извиняюсь, что ушел от темы топика, но надеюсь для пользы.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мой хороший знакомый производит пеллетные котлы, сам пользуется несколько лет. Показывал выход золы - за сезон около двух мешков. Зольность пеллет очень низка.

 

Благодарю за экскурсию!

 

Котел действительно хорош. Подача пеллета - автоматическая, розжиг - автоматический. Цена вопроса около 1100 грн за 1 кВт.

 

Производитель собирается провести эксперимент по высокотемпературному нагреву, правда для других нужд - для прогрева проточного воздуха.

 

По сути конструкция - обычный котел с развитой рубашкой и дымовым теплообменником, в который встроена пеллетная горелка. Рубашка вокруг камеры сгорания - полностью + дым проходит дополнительно вверх / вниз / вверх путь к выходу - там также происходит теплообмен, который еще дополнительно увеличивает площадь теплообмена в 3 раза.

 

При отсутствии пеллеты можно топить дровами или угольной семечкой.

 

Теперь из минусов/ньюансов - при температуре теплоносителя в 55 градусов, выхлоп на уровне 85 градусов. Для получения КПД в 94% заявленных в пасспорте температура пламени должна быть ~550 градусов, КПД 90% - 355 градусов, 85% - 255 градусов. По виду пламя ярко-желтое, чем-то похоже на пламя бензиновой горелки. Думаю реальный КПД лежит в пределах 89 - 94%. Это в принципе ОЧЕНЬ ХОРОШО как для твердотопливного котла - т.к. наивно построенный котел дает 75% КПД (отбирает тепло не оттуда, откуда надо), а печка и того меньше.

 

При заправке масла и получения температуры 250 градусов - ситуация будет сложнее - выходные газы будут гарячими, около 280 градусов.

Соответственно выкинуть их в атмосферу - это выкинуть 50-80% тепла!

 

Обязательно нужно поставить теплообменник, который отберет тепло у отходящих газов и нагреет подводимый воздух. По сути это может быть теплообменник набранный из пластин - между четными пластинами снизу-вверх движутся газы, между нечетными - слева на право движется ввоздух вводной. Пространство газов и воздуха естетственно изолированы друг от друга. Величина теплопереноса - приблизительно 50-75 W / (m^2 * K). Подводимый воздух - около 0 градусов. Температуру выброса хотим получить около 80 градусов, чтобы в теплообменнике не происходило отложений.

 

Итого - предположительные рабочие температуры - подача воздуха - 200 градусов против 0 градусов. Выброс газов - 80 градусов. Температура газов сразу после горения - 800 градусов.

Температура газов на выходе к теплообменнику - 300 градусов.

Температура теплоносителя - 250 градусов. Мощность теплообменника соответственно около 10 - 15 кВт должна быть. Все это естественно очень грубые прикидки, достаточные лишь чтобы оценить масштаб трагедии, более детально надо считать, учитывая все параметры системы.

 

максимальный размер теплообменника - 15000/(50*80) = 3.75 м^2

минимальный размер теплообменника - 10000/(75*100) = 1.4 м^2

 

на котел 28 кВт.

 

Прикинем в более реальной геометрии - пусть канал воздуховода 180 мм. Его площадь - 0.025 кв. м. Такое-же или чуть большее сечение необходимо обеспечить в теплообменнике.

 

Итого - это может быть "куб" 25x25x25 см с количеством пластин 56 для 3.75 кв.м - 4.5 мм расстояние между пластинами, и количеством пластин 22 для 1.4 м^2 площади теплообмена. Присоединение такого куба к системе нужно реализовать таким образом, чтобы его можно было чистить в части, где идет дым! Довольно себе не дорогая штучка, как в сравнении с пеллетным котлом. Запас масла потянет на 100-200 л.

 

Далее - что можно сделать с таким источником - мы уже обсуждали ранее - с КПД от 3% до 15% возможно извлечь энергию. Самое простое будет, наверное, маленькая турбина Теслы (преимущество - не боится частичной конденсации внутри) на 7% КПД в одну стадию или 10% КПД в три стадии и парогенератор в виде кожухотрубного теплообменника - нагенерит 14-30 кг/час на давлении 15 бар ! Довольно не сложно в такой системе обеспечить регулировку в широких диапазонах - от 0.5 до 6 кВт! (Хочу подчеркнуть, что легко и безопасно возможно получить большое давление - в котле давление атмосферное масла, в теплообменниках пара под большим давлением очень малое количество - соответственно котлонадзор не нужен и рвануть оно не может!).

 

Плюс - что хорошего в паровой генерации - пеллетный котел работает импульсами - зажгли горелку - 10 минут погрели, 10 минут отдыхаем - тепловая энергия накапливается в энергии масла (температуре). Примерно 2 кДж / (кг * градус C). Всего надо накопить около 20'000 кДж. Это приблизительно 350 л масла. Котел + относительно небольшой утепленный бак к нему. При этом - циркуляцию котел-термоаккумулятор и термоаккумулятор-испаритель возможно реализовать засчет термосифона, без циркуляционных насосов.

Эта-же схема даст кратковременно возможность отрабатывать пики нагрузки по пару!

 

Далее - температура конденсации пара стабильна, а соответственно конденсатор можно сразу использовать для разогрева испарителя высокотемпературной части теплового насоса.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Обязательно нужно поставить теплообменник, который отберет тепло у отходящих газов и нагреет подводимый воздух. По сути это может быть теплообменник набранный из пластин

Температура газов на выходе к теплообменнику - 300 градусов.

Мощность теплообменника соответственно около 10 - 15 кВт должна быть.

Итого - это может быть "куб" 25x25x25 см с количеством пластин 56 для 3.75 кв.м - 4.5 мм расстояние между пластинами, и количеством пластин 22 для 1.4 м^2 площади теплообмена.

Описанное устройство один в один - рекуператор. Видел подобные у Vents и на "Лиаг-Технике". Задача сводится к тому, чтобы найти производство и заказать из жаропрочной нержавейки.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я в жизни делал много самоделок отопительных. и больших и маленьких...Но как отче наш.... определяется величина теплового напряжения для данного вида топлива-раньше это ТУ было. От тудава и плясалось усе и поверхность теплообмена, объем топочного пространства и кпд и оно там между собой так четко связано...кажись
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Описанное устройство один в один - рекуператор. Видел подобные у Vents и на "Лиаг-Технике". Задача сводится к тому, чтобы найти производство и заказать из жаропрочной нержавейки.

 

Температура в принципе более 300 градусов там не будет... Так что возможно жаропрочность там и не нужна, и можно просто подобрать ГОТОВОЕ решение.

 

vents.ua/cat/183/ - вот как вариант... Интересно сколько стоят у них на площади, что я привел.

 

Я в жизни делал много самоделок отопительных. и больших и маленьких...Но как отче наш.... определяется величина теплового напряжения для данного вида топлива-раньше это ТУ было. От тудава и плясалось усе и поверхность теплообмена, объем топочного пространства и кпд и оно там между собой так четко связано...кажись

 

А можно больше конкретики именно под перевод ТТ котла на высокотемпературный теплоноситель ? Как сдвинется температура сгорания топлива ? Какое будет пламя ? (воздух мы горячий подаем).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...Задача сводится к тому, чтобы найти производство и заказать из жаропрочной нержавейки.

Вообще не проблема. Любой машиностроительный завод - народ подскажет к кому обратиться на заводе или вне его.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Газгенщикам.

Ранее я не имел интернета, и не знал о разных спорах вокруг газогенератора. Прочитал некоторые форумы, там было высказано много правильного, много хорошего, и много ерунды и глупости. В одном форуме вообще всё построено на насмешках и профанации. Не зная, что находится в мешке, начали осмеивать свойства того кота, который якобы находится в том мешке, который они увидели. Здесь сказывается наш славянский менталитет, сильно отличающий нас от японцев, мы при подорожании какого либо товара, не ищем способа как без его обойтись, а ищем возможности достать соответственно больше денег. Но несколько странно, что не отозвался ни один человек, который пользуется газогенератором для питания двс. (За исключением нескольких строящих). Не отозвался ни один представитель от фирмы рекламирующей и продающей готовые газогенераторные установки совмещённые с электростанциями, а таковых не мало.

Я как имеющий некоторый опыт пользования, решил сказать и своё слово, и кое-чем поделиться. С начала кое-что для тех, кто осмеивает. Газогенераторный автомобиль или трактор, это не паровоз, он не дымит и кочегар там не нужен. Если автомобилю ГАЗ-52 для поездки из Житомира в Киев и назад (два раза по 130км) нужно шесть мешков чурок, то это ощутимо на вместимость кузова не влияет. К тому же есть возможность запас топлива в кузове не хранить. Значительно меньше чурок или пеллет нужно автобусу, делающему ежедневные очень убыточные, но необходимые рейсы в глубинку, чтоб свозить в райцентр две-три старушки. Так же значительно возрастёт рентабельность молоковозов вывозящих из той же глубинки молоко. Хоть конечно, при работе от газогенератора, мощность карбюраторных двигателей значительно ниже чем на бензине, но качество дорог в глубинку соответствует получаемой мощности, к томуже дизели на газогене мощность почти не теряют. Не правы так же и те, кто утверждает, что совремённый двигатель при работе на газогене нельзя форсировать. Чем меньше объём одного цилиндра и ниже обороты, тем высшую степень сжатия можно допустить. Пока обойдёмся без формул, но двигатели легковых автомобилей можно смело форсировать до степени сжатия 14—15, а крупные цилиндры до 12—13. Даже дизели со степенью больше 16, не дефорсированные, а лишь переделанные на искровое зажигание, не от всех видов дров детонируют. Да и при детонации их мощность не падает. К примеру, челябинский дизель КДМ детонировал на газе из отходов распиловки мебельной д.с.п., а на опилках из смолистой сосны, работал без детонации, хотя и жестковато. Но у таких двигателей с высокой степенью сжатия, выше 12, появляется неожиданная проблема с зажиганием. Свечи работают плохо. Нужно либо сбивать зазор до 0,20—0,25мм и при этом всё равно случаются перебои, а в зазоре быстро вырастает перемычка закорачивающая электроды. Либо, при нормальных зазорах, применять очень высоковольтную искру, но тогда обыкновенные свечи быстро выходят из строя. А ещё если свеча не очень чистая, то случается, что искра проскакивает по наружной поверхности фарфора. Не уверен, но, по-видимому, нужно будет применять совремённые холодные свечи с резьбой 18мм, там фарфор толще и длиннее.

И если на Кубе и в Северной Корее газоген используют от безысходности, то в Китае ходят тепловозы с газогенераторными тендерами, вместо солярки. (А также продаются велосипедные двигатели с газогенераторами) И ходят в Китае эти тепловозы не из бедности и безысходности, а для повышения рентабельности. Кстати, эти тендеры передраны из списанных в 1972ом году, из-за избытка солярки, советских тепловозных газогенераторных тендеров. Есть сведения о выгодном применении газогена вместо солярки на рыболовном флоте. Корабль и тепловоз на газогене, это совсем не пароход и паровоз, ведь кпд дизеля остаётся высоким. И житомирский профессор не расходовал бюджетных средств, а платил почти за всё из своего кармана. Научного открытия он не сделал, (имеется в виду в отрасли газоген, а не вообще) но удачная попытка воскресить забытое, но полезное явление, осмеиванию не подлежит. Или осмеиватели знают и умеют сотворить взамен нефтепродуктов, что-либо лучшее?

Лично я использовал газогенератор четыре года на Запорожце, и два года на тракторе. Так что ощутил многие плюсы и минусы. Когда в 1991 году вообще небыло бензина, и дороги были пустынны, иногда появлялись даже волы, я на Запорожце ездил везде, и нарочно больше чем требовалось. На дне души даже рождалось тайное неосознанное злорадстство, которое трудно было в себе подавить сознанием. Мощности вполне хватало для нормальной езды, если по правилам. Но когда, в 1993ем, стали понемногу появляться на дорогах грузовики, то появилась проблема. Из-за недостатка мощности, Запорожец набирал скорость очень слабо, и обогнать грузовик стало трудно. Пока поравняешься с грузовиком, на горизонте появляется встречная, и приходится плестись за грузовиком 70км в час. То же происходило и при переезде перекрёстков. Если, после нескольких минут работы на холостых, резко добавить обороты, то минуты две идёт плохой газ, и мотор слабо тянет. При переезде перекрёстков приходилось на одну две минуты переходить на спирт. Заправлять и чистить газогенератор нужно довольно редко, и это совсем не хлопотно, по крайней мере, не намного труднее, чем найти заправочную станцию и постоять в очереди, чтоб залить бензин. Приготовление чурок проходит по-разному. Где в городе на площади взять древесины, и кто профессионально владеет топором? Но вдоль автотрасс почти всегда есть насаждения, и там, на грунте валяются сломанные сухие ветки, а в багажнике всегда лежит топорик. Нарубить три ведра упавших веток, дело десяти-пятнадцати минут, и семьдесят километров можно ехать. На больше не хватало ёмкости бункера. На свежесрубленных дровах тоже можно ехать, газ лишь чуточку хуже. А если же недалеко работает деревообрабатывающая мастерская, то за каждый центнер унесённых мелких отходов, вам ещё и сто грамм нальют. Но если, не совершенствуя, копировать достижения прошлого столетия, то самое главное препятствие, трудно разрешимое на легковом автомобиле, это запах. Ибо, во время заправки, из заправочного люка интенсивно выходит беловатый дым, который пригоден для копчения мяса и прочего съестного. Так вот, этот дым имеет свойство очень сильно адсорбироваться любыми тканями. А в легковом автомобиле желательно ездить далеко не в спец. одежде, а костюм, даже после одной заправки, начинает сильно пахнуть костром. В такой одежде в “присутственные” места не пойдёшь. В общем, при нынешних достижениях, без дальнейшего усовершенствования, газоген для легкового автомобиля подходит, так же как и корове седло. Про грузовики могу сказать мало, потому, как не пользовался, но полагаю, что в глубинке, на лесоразработках, на вывозе торфа, каменного и особенно бурого угля, на железной дороге, рыболовном флоте, в карьерах и на учебных танках, газоген является рентабельной альтернативой нефтепродуктам. И, если одни считают газоген лишь средством выживания, а другие экологически чистым способом, то я считаю, что во многих отраслях, газоген может дать существенную экономию или повысить рентабельность. Кроме перечисленных мест применения видимо стоит обратить внимание на львовские угли. Из них получается газ с почти в два раза меньшим содержанием азота. С таким газогенератором автомобилю потребуется объём топлива, (не вес) практически такой же, как и объём бензина. Но есть серьёзная проблема. После пиролиза эти угли спекаются в сплошной монолитный коксиковый пирог. Если эти проблемы решить, то относительно бензина и солярки, себестоимость при использования газогенераторов, снизится в несколько раз. Использование трактора, вообще не показало ощутимых минусов в сравнении с использованием нефтепродуктов. Кроме мороки с неожиданным доставанием топлива в поле во время вспашки. Но когда в поле кончается солярка, то мороки тоже не меньше. Для розжига исправного газогенератора достаточно четырёх—пяти минут. И если бы случайно не достал по дешёвке пару тонн сивушных масел, то на тракторе пользовался бы газогенератором до сегодня. Никто не обратил внимание на другие сопутствующие минусы. “Классический” газогенератор, не может долго работать на ржаной соломе, древесине с корой, картофельной, тапинамбуровой и подсолнечной ботве. Потому, что их пепел очень легкоплавкий, и все раскалённые детали газогенератора покрываются шлаком. Достигнутая жизнестойкость газогенераторов тоже относительно не большая. Через каждые 500 часов необходим текущий ремонт топливника, а примерно через 10 000 часов газогенератор практически приходит в негодность. Потому, в наше время, когда согласно нынешней тенденции в технике, потребитель и пользователь должен с каждым годом дичать не понимая чем он пользуется, система газогенератора в таком виде как она нам досталась из прошлого столетия, не годится. Здесь есть место и необходимость для совершенствования. И потому в дальнейшем, ещё не один профессор понадобится. Нужно отделить бункер от реактора, придав бункеру удобную форму и расположение. Нужно использовать тепло полученного газа и тепло выхлопа двигателя. Желательно использовать углекислый газ содержащийся в выхлопе для снижения количества азота, не повышая температуры в реакторе. Нужно изобрести хороший совремённый малогабаритный фильтр для газа. Нужно создать качественную систему подачи топлива из бункера в реактор. Нужно создать систему автоматики управляющей качеством газа и качеством горючей смеси.

По видимому, в будущем, будет лучше использовать газогенератор не для питания двс, а для питания топливных элементов, ведь тепловые двигатели в принципе намного хуже топливного элемента связанного с электродвигателем, и кпд меньше и долговечность ниже.

На износ двигателя газоген влияет по-разному, всё зависит от фильтра. Если фильтр для газа слабый, то действительно цилиндр и кольца изнашиваются быстрее, а масло загустевает. Но если фильтр хороший, то межремонтный ресурс немного увеличивается, точно не засёк.

Теперь немного о фильтрах. Ничего не могу сказать об электрофильтрах, не пробовал. Из проверенных жизнью наилучше себя показал орошаемый скруббер, но он вещь габаритная и больше годится для стационара. Полагаю, что при дальнейшем совершенствовании газогена, распространение получит, активный, с электроприводом, суперциклон-дезинтегратор, заодно являющийся и электрофильтром. А пока, если есть возможность легко приобретать опилки ленточных пилорам, то наиболее удобным считаю фильтр, представляющий из себя металлическую тумбочку из тремя герметически закрываемыми и взаимозаменяемыми шухлядами. У шухляд, донья из мелкой металлической сетки. На сетки насыпан слой опилок, толщиной 40-60 мм. Газ не горячее 90градусов (если горячее 140 градусов, опилки начинают выделять свои смолы) поступает сверху на верхнюю шухляду, проходя через нее, поступает в среднюю, а потом в нижнюю. А дальше идёт к смесителю, или на доохлаждение. Раз в смену, почерневшие опилки из верхней шухляды высыпаются, (иногда, при некачественном газе, верхний слой опилок слипается в корку) на их место засыпаются свежие, и вставляется она на место нижней, а нижняя шухляда переставляется на место средней, средняя же ставится на верх. Такая конструкция, при правильно изготовленных ручках у шухляд, во время замены опилок, требует немного трудозатрат и позволяет не запачкаться. Ни в коем случае не стоит высыпать использованные опилки в газогенератор, после этого увеличивается сопротивление движению газа, и в газе, по непонятной мне причине, появляются смолы.

О двигателях. Конечно, ресурс у поршневых двигателей неудовлетворителен. 5000 часов это всего полгода непрерывной работы. А сколько затрат необходимо на смазку, потому рентабельность не на уровне, да и любой ремонт, это неудобство. Многие предлагают газовую турбину, у её ресурс в десятки раз больше чем у поршневого мотора. По-видимому, на большие мощности, больше 50квт, её можно найти, а вот маленькую на 1—5 кВт, сомневаюсь. Говорят, что в США продаются авиамодельные турбореактивные двигатели, но их нужно ещё дорабатывать для использования в качестве механического привода, да и цены только для олигархов. Пробовал построить газотурбинный двигатель из аппарата турбонаддува дизеля Т-150, но не хватило духу.

Были разговоры о поршневой паровой машине. В детстве нечто похожее видел. Был сделан паровой привод для ручных жерновов. Кроме опасности, что котёл под серьёзным давлением, там долго разводились пары, наверно часа два. Поршень и цилиндр необходимо смазывать специальным цилиндровым маслом, похожим на нигрол, и всёравно они изнашиваются и ржавеют. А если заставить двс работать в режиме паровика, то поскольку у его нету крейцкопфа со штоком, а шатун установлен в поршне, то из-за не абсолютной компрессии, пар будет попадать в смазку, и она превратится в нечто похожее на молоко. А держать двигатель со смазкой нагретой выше 100 градусов, проблемно. Потому, не говоря уже о практической невозможности добиться в кустарных условиях кпд приближающегося к кпд двс, даже плохую паровую машину дома использовать затруднительно. Тот паровик через пол года мучений заменили на двс от веломотоцикла SACHS (Киевлянин), и пользовались ещё года три.

P.S. Залейте в Карину масло для копейки, и увидите кто дольше проживёт. Потому, думаю, не всегда стоит хаять наше.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Свечи работают плохо. Нужно либо сбивать зазор до 0,20—0,25мм и при этом всё равно случаются перебои, а в зазоре быстро вырастает перемычка закорачивающая электроды. Либо, при нормальных зазорах, применять очень высоковольтную искру, но тогда обыкновенные свечи быстро выходят из строя. А ещё если свеча не очень чистая, то случается, что искра проскакивает по наружной поверхности фарфора. Не уверен, но, по-видимому, нужно будет применять совремённые холодные свечи с резьбой 18мм, там фарфор толще и длиннее.

 

Лично я использовал газогенератор четыре года на Запорожце

В начале 90-х сделал для "Запорожца" систему электронного зажигания. Искра на воздухе пробивала зазор до 20 мм. Свечи работали даже с обломанным электродом. Мощность возросла ощутимо - с двухкамерным карбюратором легко шел 130-140. ГАИ-шники пару раз мерили СО - были в трансе, на отечественных машинах такого не бывает!

Единственное, периодически менял уголек в трамблере - выгорал.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Газгенщикам......

 

Спасибо за пост!

 

У меня к Вам вопрос - а если газген выложить из кирпича шамотного, как печь ? Прогерметизировать уже снаружи тонкой листовой сталью, после кирпича - износа такого злого уже быть не должно ?

 

Спасибо

Валерий.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подобного опыта не имею. При изучении вопроса, находил много конструкций футерованных огнеупорами, срок службы у них вроде бы больше, но на сколько не упоминалось. Многое зависит от состава золы. Легкоплавкие золы, содержащие много калия, могут растворять некоторые огнеупоры образуя шлак. Более глубоктми сведениями, по этому вопросу, не располагаю.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Лично я использовал газогенератор четыре года на Запорожце, и два года на тракторе. Так что ощутил многие плюсы и минусы. Когда в 1991 году вообще небыло бензина, и дороги были пустынны, иногда появлялись даже волы, я на Запорожце ездил везде, и нарочно больше чем требовалось.

 

Николай Яковлевич, Вы что ли? :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Аlready Yet "Видно пана по халявах". А кто же ещё. Имею во дворе три электростанции, а пару дней сидел без электричества, потому молчал. Да и до Апреля у меня ничего нового не будет. Ну, а если что. То предпочитаю по телефону.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спасибо за пост!

 

У меня к Вам вопрос - а если газген выложить из кирпича шамотного, как печь ? Прогерметизировать уже снаружи тонкой листовой сталью, после кирпича - износа такого злого уже быть не должно ?

 

Спасибо

Валерий.

 

Ну - китайцы на стационарных машинах именно так и делают:

 

www.stroimdom.com.ua/forum/attachment.php?attachmentid=85608&stc=1&d=1294126751

 

Вопрос только в ремонтопригодности такой дуры. Вес достаточно большой - ни поднять без крана, ни тем более - поставить на легковушку или трактор.

А так вполне себе пригодный концепт - нержавейка ведь дорогое удовольствие, а углеродистая сталь при тех температурах и кислотах, что там гуляют, служит очень недолго.

 

Индусы тоже на стационарных машинах огнеупорную керамику ставят.

DSC09576.thumb.jpg.c1fd4e2bd813ef93f9334d4a1c9ad5ec.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для Already Yet.

Я поразмышлял и кое-что вспомнил, и решил, что был неправ насчёт компрессионного наддува. Меня прежде всего волновала долговечность, как приобретённая в детстве навязчивая идея, и потому как-то выпало из внимания, что при совремённых смазках, подшипники качения мог иметь коэффициент работоспособности в несколько раз выше чем заявлено в справочниках. Потому, видимо, всё таки лучше, как Вы и предлагаете, использовать центробежный вентилятор, но спец. конструкции, (наверно самодельный, опыт есть) с возможно большим количеством лопаток. С цилиндрическим кожухом (разъёмным, для чистки раз в год) вместо улитки. А выход конечно по касательной, но с торцевой стенки и несколько ближе к центру. То есть, не на наибольшем диаметре, а на уровне диаметра крыльчатки. Чтоб получился гибрид с циклоном. Если правильно помню, то вентилятор с диаметром крыльчатки в 300 мм при 6000 тыс. об. мин. даст давление до одного метра водяного столба (не сложно и посчитать). По видимому этого хватит с лихвой. Многолопастность крыльчатки и цилиндрический кожух, дадут возможность избавиться от 90% смол и пыли оставшихся после скруббера. И при этом крыльчатка и диск будут всегда чисты. Смолы осядут только на повехности улитки. И ещё сомневаюсь насчёт небходимости электроники. Простая диафрагма, как в автомобильном газовом редукторе, механически связанная с заслонкой запирающей выход из вентилятора, будет надёжней электорники уравнивать с атмосферным, давление газа перед смесителем. При любом сопротивлении системы (в разумных пределах) к двигателю и смесителю воздух и газ будут поступать в сегда в соотношении установленном в смесителе) Ну и ясно само собой, что такой вентилятор лучше расположить поближе к входу в смеситель. Придётся только подобрать размер отверстия связывающего диафрагму с атмосферой, чтоб осталась приемлемой скорость срабатывания заслонки, но не мог возникнуть автоколебательный процесс. Естественно, что для наддува одного лишь газа, а не горючей смеси, нужна вдвое меньше мощность. Хотя, при этом, стандартный агрегат турбонаддува от дизеля, уже после смесителя, полагаю не повредт. Если он вообще нужен. А вот какой эл. двигатель для привода вентилятора? Коллекторный? Щётки износятся за месяц, а за год сотрётся и коллектор. Асинхронник? не бывает больше чем на 3000 оборотов. Инвертор, дорог. Спец. синхронник с противоположно вращающимся магн. полем у ротора и статора? устаревшее решение, проблемы с запуском и давно не выпускается. Видимо лучший выход: -привод от двигателя ремешком, при i=1/4. И если менять ремень то все равно все одновремённо, т.к. по одинаково прожили.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 рік потому...

... а если газген выложить из кирпича шамотного, как печь ? Прогерметизировать уже снаружи тонкой листовой сталью...

Валерий.

есть задумка сделать примерно вот так:

%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA.JPG%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%93%D0%93+%D0%B8%D0%B7+%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0.JPG

Герметизировать снаружи можно жаростойкими красками.

Из бетона можно сделать также корпуса циклона и фильтра тонкой очистки.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 11 місяців потому...
Здравствуйте!

Подошел к очередной задаче - обеспечить возможность выживания в условиях длительного отсутствия электроснабжения........

Интересная тема.

Как там практические результаты?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Занимательная физика в картинках (только картинок маловато):D

Жаль ТС покинул эту благородную затею.:beer:

Для тех кто действительно интересуется. (ссылка устарела)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для тех кто действительно интересуется. (ссылка устарела)

Что нужно для перевода силовой установки на генераторный газ - достаточно ли обычного оборудования для метана (или пропан-бутана)? Какие характеристики газа на выходе газогенератора - метановое число, давление и пр?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что нужно для перевода силовой установки на генераторный газ - достаточно ли обычного оборудования для метана (или пропан-бутана)? Какие характеристики газа на выходе газогенератора - метановое число, давление и пр?

 

Там не метан....там смесь горючих газов требуется охлаждение и очистка.... по СО как основному компоненту октановое под 90.Лет 5 назад я такую хрень видел для гены в 35 кВА...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...