Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Подскажите простейший АВР.

budushi

Рекомендовані повідомлення

При пропадании электричества буду заводить генератор в ручную. В принципе так и завожу, если есть необходимость.

Мне нужна автоматика, которая заглушит генератор и перейдет на централизованную сеть, в случае если она стабильно подается 1-2минуты.

Как такое реализовать и есть ли готовый прибор? Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При пропадании электричества буду заводить генератор в ручную. В принципе так и завожу, если есть необходимость.

Мне нужна автоматика, которая заглушит генератор и перейдет на централизованную сеть, в случае если она стабильно подается 1-2минуты.

Полуавтоматическое управление генератором – заводите генератор вручную всё остальное автоматически – включая остановку.

Причём переключение с генератора на электросеть происходит так, что даже компьютеры не сбиваются.

Максимальная мощность до 13кВт без внешних пускателей.

Змінено користувачем petrycho
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не совсем подходит.

У меня вход 3 фазы 40А, а генератор 1 фаза 5,5кВт. Через ваше устройство довольно навороченная схема получится. Да и не хотелось бы, чтобы дом питался через ваше устройство.

 

Я себе представляю это типа так:

- силовая часть генератора подключена через контактор, который подает напряжение на все три фазы.

- зажигание генератора тоже подключено через контактор.

 

Если пропадает сеть, то контактор замыкаются и я могу подать напряжение с генератора. Когда появляется сеть, размыкается сеть от генератора и размыкается его зажигание.

 

Типа того..

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я себе представляю это типа так:

- силовая часть генератора подключена через контактор, который подает напряжение на все три фазы.

- зажигание генератора тоже подключено через контактор.

 

Если пропадает сеть, то контактор замыкаются и я могу подать напряжение с генератора. Когда появляется сеть, размыкается сеть от генератора и размыкается его зажигание.

Для этого контакторов должно быть два - городской и генераторный, с механической и электрической блокировкой. При пропадании одной из фаз или уходе напряжения за рабочий диапазон система должна отсчитать паузу, затем подать команду на запуск генератора. Подождать, пока он войдет в режим (до минуты), затем переключить нагрузку на генератор. Если станция не завелась с первого раза - сделать еще три-четыре попытки. При появлении городского напряжения, выдержать паузу (секунд двадцать), затем переключить нагрузку на город, дать поработать станции минуту-две на холостых, затем заглушить.

Прибавьте диагностику генератора, зарядное для АКБ и индикацию, ручной и полуавтоматический режимы - и получите классический АВР.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня вход 3 фазы 40А, а генератор 1 фаза 5,5кВт. Через ваше устройство довольно навороченная схема получится

Нужно брать 3 полуавтоматики по 13кВт и включать на каждую фазу по схеме на рис 3.

Или выделить резервную фазу и только на неё подавать напряжение с генератора…

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Полуавтоматическое управление генератором – заводите генератор вручную всё остальное автоматически – включая остановку.

Причём переключение с генератора на электросеть происходит так, что даже компьютеры не сбиваются.

Максимальная мощность до 13кВт без внешних пускателей.

 

Не совсем подходит.

У меня вход 3 фазы 40А, а генератор 1 фаза 5,5кВт. Через ваше устройство довольно навороченная схема получится. Да и не хотелось бы, чтобы дом питался через ваше устройство.

 

У меня тоже 3 фазы только 32А. Задача стояла аналогично Вашей. Пока мне хватает 3 фазы по 25А. Поэтому неделю назад собрал щиток на трёх блочках на 6,5 КВт, которые предлагает petrycho. Ничего сложного там нет. Наоборот, всё просто и понятно. Генератор у меня однофазный на 6,5 КВт китаец с электростартером. Пока всё работает отлично, как и написано разработчиком. Надеюсь, так будет и дальше. На перегрузку по мощности пока не проверял.

 

petrycho советую нарисовать ещё одну схемку: для остановки электрогенератора путём имитации срабатывания датчика масла. Чтобы такие чайники как я не выспрашивали у Вас всё по телефону. :D

 

P.S. Я немного доработал схемку. :) У меня генератор стоит в отдельном помещении, вход с улицы. Чтобы глушить генератор дистанционно, вывел с датчика масла ещё один проводок и поставил кнопочку в спальне. Нолик взял с ближайшей розетки. Если мне не надо, чтобы генератор молотил всю ночь (в случае отсутствия сети), то не выходя из дома могу его заглушить.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для этого контакторов должно быть два - городской и генераторный, с механической и электрической блокировкой. При пропадании одной из фаз или уходе напряжения за рабочий диапазон система должна отсчитать паузу, затем подать команду на запуск генератора. Подождать, пока он войдет в режим (до минуты), затем переключить нагрузку на генератор. Если станция не завелась с первого раза - сделать еще три-четыре попытки. При появлении городского напряжения, выдержать паузу (секунд двадцать), затем переключить нагрузку на город, дать поработать станции минуту-две на холостых, затем заглушить.

Прибавьте диагностику генератора, зарядное для АКБ и индикацию, ручной и полуавтоматический режимы - и получите классический АВР.

Енженер, мне не нужно заводить генератор автоматикой. Мне надо только глушить и переходить на сеть.

 

Добавлено через 1 минуту

Пока мне хватает 3 фазы по 25А.

Да, я что-то не подумал, я ж могу в эту систему не включать например часть потребителей типа электропола, электробойлера. Тогда хватит системы на 25А.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Полуавтоматическое управление генератором – заводите генератор вручную всё остальное автоматически – включая остановку.

Причём переключение с генератора на электросеть происходит так, что даже компьютеры не сбиваются.

Максимальная мощность до 13кВт без внешних пускателей.

 

 

Что то не пойму каким образом эта штука глушит генератор...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что то не пойму каким образом эта штука глушит генератор...

 

Мне это тоже было не понятно. :)

Если коротко и примитивно: когда "штуковина" приняла решение, что пора глушить генератор, то её релюха тупо замыкает два контакта. Усё. :)

Остальное зависит от того, что вы подадите на один контакт и куда подсоедините другой.

Я пошёл по простому пути. У меня на контакт подаётся "0" ("N", "нейтраль"), который при срабатывании реле "штуковины" идёт туда же, куда и проводок с датчика масла. Т.е. имитируется нехватка масла в гене, с принудительной его остановкой.

 

Можно пойти другим путём, чтобы с релюхи "штуковины" что-то подавалось на систему зажигания гены. Что именно, и куда именно зависит от конкретного генератора.

petrycho на этом моменте сильно не заморачивался, очевидно думая что мы здесь все очень умные и сами всё поймём. :D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно пойти другим путём, чтобы с релюхи "штуковины" что-то подавалось на систему зажигания гены. Что именно, и куда именно зависит от конкретного генератора.

petrycho на этом моменте сильно не заморачивался, очевидно думая что мы здесь все очень умные и сами всё поймём.

Очевидно что штуковина должна не замыкать, а размыкать зажигание.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно пойти другим путём, чтобы с релюхи "штуковины" что-то подавалось на систему зажигания гены. Что именно, и куда именно зависит от конкретного генератора.

petrycho на этом моменте сильно не заморачивался, очевидно думая что мы здесь все очень умные и сами всё поймём.

 

Ок. А чем глушится бензиновый генератор?

 

Вот ответите на этот вопрос а потом и будете делать выводы о чем думал petrycho.

 

Добавлено через 5 минут

У меня на контакт подаётся "0" ("N", "нейтраль"), который при срабатывании реле "штуковины" идёт туда же, куда и проводок с датчика масла.

 

Жир. Нуль на датчик масла подавать. А как узнать где в генераторе Нуль? А что если нет глухозаземленной нейтрали?

 

Вообще судя по всему ткнули, заглохло. О он, нашелся, родимый.

 

Забегая на перед, а то щас польется в мою сторону. Там от катушки зажигания идет черный в оплетке проводок, вот он и глушит, подключаемся паралельно к нему и при посадке его на корпус генератора оный заглохнет, для запуска нужно его отключить от корпуса. При всем этом ключ замка зажинания или кнопка вкл должны быть в включенном состоянии.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ок. А чем глушится бензиновый генератор?

 

Вот ответите на этот вопрос а потом и будете делать выводы о чем думал petrycho.

 

Не понял наезда ... Вы обиделись, что я Вас не позвал, а сделал всё сам ?

 

Добавлено через 20 минут

Жир. Нуль на датчик масла подавать. А как узнать где в генераторе Нуль? А что если нет глухозаземленной нейтрали?

 

Вообще судя по всему ткнули, заглохло. О он, нашелся, родимый.

 

Жир или нет - не знаю. В статье petrycho этот вариант предусмотрен. Интернет ничего плохого тоже не рассказал. А что Вы расскажете ? Вообще-то я на эту штуковину "ноль" с генератора не тянул, а взял с нулевой шины. Ну а то, что в кабеле с генератора тоже есть нейтраль, которая подключена к нулевой шине - я не виноват. :)

 

Как узнать, где в генераторе нУль ? Ну, я узнал так:

- убедился, что "земля" розетки генератора и земляная клемма на его корпусе имеют нулевое сопротивление

- завёл генератор

- ткнул индикаторной отвёрткой в одну дырку розетки генератора: лампочка загорелась

- ткнул индикаторной отвёрткой в другую дырку розетки: лампочка не загорелась

- сделал вывод, что нУль во второй дырке

Неужели перепутал ?! :shock:

 

Добавлено через 18 минут

... Забегая на перед, а то щас польется в мою сторону. Там от катушки зажигания идет черный в оплетке проводок, вот он и глушит, подключаемся паралельно к нему и при посадке его на корпус генератора оный заглохнет, для запуска нужно его отключить от корпуса. При всем этом ключ замка зажинания или кнопка вкл должны быть в включенном состоянии.

 

Что польётся? За полезный совет могут политься только благодарности. Проводков в оплётке у меня нет. Пока устраивает тот вариант , который у меня реализован: имитация срабатывания датчика масла. Если объясните, чем он плох - буду благодарен.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не понял наезда ... Вы обиделись, что я Вас не позвал, а сделал всё сам ?

 

Все что я хотел сказать я сказал, и если не дошло, то подождем пока между нулем и землей возникнет потенцпиал и приложится к датчику масла)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как узнать, где в генераторе нУль ? Ну, я узнал так:

- убедился, что "земля" розетки генератора и земляная клемма на его корпусе имеют нулевое сопротивление

- завёл генератор

- ткнул индикаторной отвёрткой в одну дырку розетки генератора: лампочка загорелась

- ткнул индикаторной отвёрткой в другую дырку розетки: лампочка не загорелась

- сделал вывод, что нУль во второй дырке

 

Однофазные генераторы нефазированные, на двух клеммах розетки - разность потенциалов, 220 В. Иногда пишут 2х110 В, что тоже неверно. Если одну из клемм розетки посадить на ноль, вторая станет фазой.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Однофазные генераторы нефазированные, на двух клеммах розетки - разность потенциалов, 220 В. Иногда пишут 2х110 В, что тоже неверно. Если одну из клемм розетки посадить на ноль, вторая станет фазой.

 

Это все хорошо, но каким боком тот ноль до корпуса генератора? И что будет если вдруг он станет никаким боком а просто рядом висящим. Что будет с датчиком масла?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Однофазные генераторы нефазированные, на двух клеммах розетки - разность потенциалов, 220 В. Иногда пишут 2х110 В, что тоже неверно. Если одну из клемм розетки посадить на ноль, вторая станет фазой.

 

Я своё "высшее инженерное" получил, страшно сказать, 35 лет назад.:( Но по специальности давно не работаю. Поэтому, запросто могу ляпнуть что-то технически безграмотное, заранее извините. :sorry:

Вот эту операцию я проделал раз пять:

- завёл генератор

- ткнул индикаторной отвёрткой в одну дырку розетки генератора: лампочка загорелась

- ткнул индикаторной отвёрткой в другую дырку розетки: лампочка не загорелась

- сделал вывод, что нУль во второй дырке

... разумеется делал это до всех подключений и даже заземления. И каждый раз у меня фаза в розетке генератора была справа, а ноль слева. Конечно, возможно, это было случайное совпадение. Но, все дальнейшие подключения к блокам полуавтоматического управления генератором я производил исходя из этого.

 

Добавлено через 2 минуты

Все что я хотел сказать я сказал, и если не дошло, то подождем пока между нулем и землей возникнет потенцпиал и приложится к датчику масла)))

 

Не дошло. Подождём.

Или подожду, когда кто-нибудь другой, без дешёвых понтов и гонора, объяснит мне: что я сделал неправильно, почему это не правильно, и чем это чревато.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не дошло. Подождём.

Или подожду, когда кто-нибудь другой, без дешёвых понтов и гонора, объяснит мне: что я сделал неправильно, почему это не правильно, и чем это чревато.

 

Ну нет так нет, я бы еще разжевывал Вам, но понты не позволяют:-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну нет так нет, я бы еще разжевывал Вам, но понты не позволяют:-)

Вот досада. :( А я только-только собирался бУхнуться на колени и слёзно умолять Вас что-нибудь для меня разжевать. Ну, нет так нет. :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот досада. :( А я только-только собирался бУхнуться на колени и слёзно умолять Вас что-нибудь для меня разжевать. Ну, нет так нет. :)

:fool:

 

Вот:

 

Там от катушки зажигания идет черный в оплетке проводок, вот он и глушит, подключаемся паралельно к нему и при посадке его на корпус генератора оный заглохнет, для запуска нужно его отключить от корпуса. При всем этом ключ замка зажинания или кнопка вкл должны быть в включенном состоянии.

 

если смогли додуматься сувать провод не стой оперы к датчику масла то попробуйте еще чуть напрягтись и всеже понять в чем лажа

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

:fool:

Что же Вы свой лоб так не жалеете ?! :( И кулачком по нему стучите, и пальчиком сверлите ... Не больно ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что же Вы свой лоб так не жалеете ?! :( И кулачком по нему стучите, и пальчиком сверлите ... Не больно ?

 

Ну как хотите, дело Ваше, сгорит генератор на.ер генератор тогда дойдет.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

... если смогли додуматься сувать провод не стой оперы к датчику масла то попробуйте еще чуть напрягтись и всеже понять в чем лажа

 

Додуматься могу. :) Сувать могу. :) Попробовать могу. :) Даже напрягтись могу. :) (Только пукнуть боюсь.)

А понять в чём лажа не могу. :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

P.S. Я немного доработал схемку. У меня генератор стоит в отдельном помещении, вход с улицы. Чтобы глушить генератор дистанционно, вывел с датчика масла ещё один проводок и поставил кнопочку в спальне. Нолик взял с ближайшей розетки. Если мне не надо, чтобы генератор молотил всю ночь (в случае отсутствия сети), то не выходя из дома могу его заглушить.

Доработка у вас очень лихая! Но – очень рискованно смешивать управляющие и силовые цепи (датчик масла и силовой ноль). Лучше когда они гальванически разделены.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мне это тоже было не понятно. :)

Если коротко и примитивно: когда "штуковина" приняла решение, что пора глушить генератор, то её релюха тупо замыкает два контакта. Усё. :)

Остальное зависит от того, что вы подадите на один контакт и куда подсоедините другой.

Я пошёл по простому пути. У меня на контакт подаётся "0" ("N", "нейтраль"), который при срабатывании реле "штуковины" идёт туда же, куда и проводок с датчика масла. Т.е. имитируется нехватка масла в гене, с принудительной его остановкой.

 

Можно пойти другим путём, чтобы с релюхи "штуковины" что-то подавалось на систему зажигания гены. Что именно, и куда именно зависит от конкретного генератора.

petrycho на этом моменте сильно не заморачивался, очевидно думая что мы здесь все очень умные и сами всё поймём. :D

 

сегодня пробовал размыкать проводок который идет на датчик масла ... так вот при работающем гене - автоматически он не глушит двигатель.

 

вроде по логике двигатель должен остановиться из за нехватки типа масла .... странно ... что то я не то делаю?

 

 

пс. разобрался .... ген глушит двигатель когда кабель садитса на массу

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...