Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Чи можна так заармувати армопояс?

Вомбат

Рекомендовані повідомлення

Ситуація так склалася, що арматури немає і привезти її гєморно, але є проволока товщиною 5 мм. Чи можна її використати на армопояс прибудови, над віконцями буду армувати залишками арматури. Ну і додатково ще накидаю в армопояс дрібної проволоки - в мене її трохи є. І ще питання - чи є сенс армувати бетон, який буду заливати в середину стовпчиків? Чи то марна робота?

SN852781.JPG.aea1b046f29e1bb020d86067672f2738.JPG

SN852784.JPG.9ce64c197ccf536e8998c519cd8d36df.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чи то марна робота?

Ответ в вопросе сразу!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ситуація так склалася, що арматури немає і привезти її гєморно, але є проволока товщиною 5 мм. Чи можна її використати на армопояс прибудови, над віконцями буду армувати залишками арматури. Ну і додатково ще накидаю в армопояс дрібної проволоки - в мене її трохи є. І ще питання - чи є сенс армувати бетон, який буду заливати в середину стовпчиків? Чи то марна робота?

 

Арматура компенсирует нагрузки которые возникают в конструкциях при растяжении. Бетон хорошо работает на сжатие. Если бетон без арматуры, то при большом растяжение бетон лопнет. Арматуру, в случае одноуровнего арматурного каркаса располагают со стороны растяжения. Если накидаете куски по 1-2 метра, то компенсация будет в пределах этих кусков, где кусок заканчивается будет потом трещина в бетоне, разрушение и т.д.

Потому и стараются покупать арматуру 12 м чтобы была цельная, без разрывов. Если есть куски, то их связывают(сваривают) с нахлестом 40-50 диаметров. То есть диам 10 мм, нахлест 40-50 см + вязальная проволока или сварка. В армопоясах применяют арматуру минимум 10-12 мм (4-6 прутов), с хомутами 6 мм через 30-50 см. Далее нужно консультироваться у конструктора, может нужна арматура 14-16-20 мм. Не понятно что Вы будите строить на армопоясе, трехэтажный дом или 1 м стены и крыша. Высоты армопояса достаточно 20 см и ширина на ширину стены + 4 прута 10 мм или пояс 40*40 см и 6 прутов арматуры 12-16 мм.

 

Столбики армировать очень желательно, особенно если на них будет нагрузка, причем не просто вставить 4 прутка арматуры, а связать каркас (обвязать хомутами из 6(5) мм проволоки с шагом 20-30 см).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так то в мене армопояс, а потім мауерлат на нього зразу і стропілка. І все, нічого там зверху будувати не буду.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так то в мене армопояс, а потім мауерлат на нього зразу і стропілка. І все, нічого там зверху будувати не буду.

Некоторые вообще без армопояса обходятся. Под мауэрлатом, ниже на 3-4 ряда, через кирпичную кладку, пробивают отверстия и привязывают мауэрлат проволокой/арматурой к кладке. Мауэрлат одевают на шпильки 12-16 мм замурованные в кладке и закручивают гайками. Шаг шпилек зависит от диаметра. Шпильки 12 мм через 50-60 см. Армопояс желателен когда на стены будут воздействовать раздвигающие силы(враспор). Все зависит от конструкции стропилки. Если будет затяжка (бантина) которая снимет часть нагрузки от распора стропилки, и пролет между стенами не большой, до 6 м, то может и без амопояса. Хотя запас карман не тянет. Несущие конструкции нужно делать надежно, ж/б армопояс ооочень желателен. он не только обеспечит надежность крыши, но и стянет стены по верху. Армируйте хорошо углы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я перепрошую, а Ви фотки дивилися? Там специфічна ситуація.

 

Нарисуйте хотя бы схему того что хотите, по фото, без размеров не совсем понятно, что планируется делать. Тогда и можно обсуждать.

 

П.С. Из фото я понял, что хотите сверху на столбики залить армопояс, положить мауэрлат и удлинить крышу от уже существующей с сохранением угла наклона. Высота стены на уровне мауэрлат будет около 1,5 м? Это что будет - насвес под авто? Проемы между столбиками будут как-то закладываться? Дайте полную информацию, тогда поговорим.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну Ви всьо правильно зрозуміли :) Саме так, я хочу на стовпчики та фрагменти стін залити армопояс, об"єднавши таким чином це все в одне ціле. В проеми вставлю склопакети. Це буде типу теплички + місце для зберігання зерна і всякого різного. Висота стін - максимум 125 см, кут нахилу буде дещо менший від сараю, площа даху - 4500 см на 8000 см.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну Ви всьо правильно зрозуміли :) Саме так, я хочу на стовпчики та фрагменти стін залити армопояс, об"єднавши таким чином це все в одне ціле. В проеми вставлю склопакети. Це буде типу теплички + місце для зберігання зерна і всякого різного. Висота стін - максимум 125 см, кут нахилу буде дещо менший від сараю, площа даху - 4500 см на 8000 см.

 

Если есть проволока 5 мм вяжите мет. каркас из нее. Но проволоки нужно много. Я бы закладывал минимум 4 прута вверху и столько же внизу, обвязывал это хомутами через 50 см., на углах проволоку загибал бы с заходом на соседнюю стену на 70-100 см. Справка прощадь сечения проволоки 5 мм-19 мм.кв., арматура 8 мм-50 мм.кв., арматура 10 мм-78 мм.кв. Так что какая несущая способность у проволоки 5 мм вы можете оценить сами. Если не получается так загнуть, то усилил бы место соединения Г образными элементами по 70 см в каждую сторону угла (прикрутить сверху на место стыка на каждый прут). Ну и далее шпильки....Стропила ставить по схеме скользящих стропил (не делать "зуб" в узле соединения мауэрлат-стропило), в стропиле вырезать горизонтальную полку опирания на мауэрлат и обязательно затяжку на высоте не менее 1/3 от высоты крыши (чем ниже тем лучше). Крепить стропило к мауэрлату скобами из арматуры (скоба одним концом забивается в мауэрлат, другим, повернутым на 90 град. в стропило) с двух сторон и под армопоясом забить арматуру и сделать затяжку из проволки через стропило к арматуре(противоветровое мероприятие, что бы крышу не подорвало ветром). Стропила 200*50 мм, шаг 60-70 см. В начале и конце крыши изнутри между стропилами (двумя соседними) прибить укосину в распор (это мероприятие от складывания крыши в сторону). Вдоль стены дома прикручиваете шпильками балку через стену насквозь и на эту балку опираете другой конец стропила. Мауэрлат и балка 120*120 (150*150 мм). Можно еще через 2 м под балкой прикрепить вертикальные подпорки 120*120*700 на которые обопрете брус и они также будут принимать на себя нагрузку от стропильной системы. Вот как крепить затяжки к стене, тут вопрос и поле для фантазии. Можно мет. уголки 80*80*2 придюбелить в стену и к ним крепить затяжку,уголки сделать можно самому из квадратной трубы 80*80*2 мм- разрезать две грани вот и уголки. Затяжка из доски 100*50, крепить гвоздевым боем 3-4 шт (гвоздь 120-150) с загибом с обратной стороны

 

Это мое мнение как застройщика, а не дипломированного строителя

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

От блін, доведеться таки арматуру тягнути :( Бо в мене проволоки небагато. 10 арматури в один прут вистачить?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

От блін, доведеться таки арматуру тягнути :( Бо в мене проволоки небагато. 10 арматури в один прут вистачить?

Два прута вверху, два внизу. Арматуру располагать 2-3 см от краев армопояса. Ж/б арморпояс 40*20 см, значит армокаркас 36*16 см (34*14). Например если длина 7 м*4=28 м.п. Плюс нахлесты 40-50 диам. если не будет цельного куска. Боковины 4 м*4шт=16 м*2=32 м на две боковины. Итого 28+32= 60 м+ нахлесты.

Армопояс у Вас должен работать в двух направлениях-в вертикальной и горизонтальной плоскости потому что крыша не горизонтальная, а наклонная и вектор сил от нагрузки разделяется на верт и гор.составляющие. Верт. плоск.-нагрузка от веса стропильной конструкции+ветровая нагрузка (примерно 50 кг/м.кв.)+снеговая нагрузка(примерно 200 кг/м.кв.), в гор. плоск тоже самое+сила действующая враспор. Поэтому для уменьшения этой силы (враспор) я и советовал не делать "зуб" на мауэрлате, а делать гор. полку и скользящий узел соединения мауэрлат/стропило, тогда давление от крыши будет максимально направлено вертикально и почти не будет горизонтально. Если по теории горизонтальной составляющей не должно быть ввообще, но на практике идеально сделать не возможно. Если будет только два прута, то работать будет только в той плоскости где расположено 2 прута.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Питання ще в тому, що у мене там ширина армопояса буде 12 см (ширина цегли) - там я просто не зможу зробити паралельно по 2 прути арматури :( Блін, оце думаю. чи не завалиться оцей мій колхоз з таким розкладом...
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Питання ще в тому, що у мене там ширина армопояса буде 12 см (ширина цегли) - там я просто не зможу зробити паралельно по 2 прути арматури :( Блін, оце думаю. чи не завалиться оцей мій колхоз з таким розкладом...

У вас по суті балка яка опирається на стовпчики. Я б не робив балку яка має ширину 120 мм і на неї опирається дах. В принципі можна арматуру туди втулити більшого діаметру, щоб воно було більш міцне. Але треба рахувати цю всю конструкцію.

Відносно чи можна втулити 2 прути арматури. Я заливав собі під паркан шириною 15 см і всунув туди горизонтально 2 прути ф10, місця там ще залишалось багато. ;) Можна сміливо і ф 12 і ф14 втулити. Але треба рахувати, краще з конструктором це обговорити, на форумі є тема де конструктор дає поради.

Зберегти

Зберегти

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У вас по суті балка яка опирається на стовпчики. Я б не робив балку яка має ширину 120 мм і на неї опирається дах. В принципі можна арматуру туди втулити більшого діаметру, щоб воно було більш міцне. Але треба рахувати цю всю конструкцію.

Відносно чи можна втулити 2 прути арматури. Я заливав собі під паркан шириною 15 см і всунув туди горизонтально 2 прути ф10, місця там ще залишалось багато. ;) Можна сміливо і ф 12 і ф14 втулити. Але треба рахувати, краще з конструктором це обговорити, на форумі є тема де конструктор дає поради.

Зберегти

Зберегти

На прочность стена толщиной 120 мм выдержит, а на стойкость должно быть соотношение высоты к толщине 1:10 (мах 1:12). толщина 120 мм это самонесущая стена, нести нагрузку она не может. Несущие от 250 мм если будет кирпич.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а стойкость должно быть соотношение высоты к толщине 1:10 (мах 1:12)

Висота стін - максимум 125 см.

Несущие от 250 мм если будет кирпич.

В мене там стовпчики пороблені, наче стоять.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Висота стін - максимум 125 см.

 

В мене там стовпчики пороблені, наче стоять.

 

Я вижу два варианта:

1. Все развалить, там не так много. И выложить нормальные столбики в 1,5 кирпича с армировкой в середине, а так же залить внутрь бетон.

2. Если хотите поиграться, залейте из бетона столбики в наиболее ненадежных местах рядом с кирпичными стенками. Предварительно засверлить в фундамент и кирпичную стенку отверстия под углом и забить куски арматуры для связки конструкций. Потом сверху сделайте опалубку шириной 250 мм и высотой 200 мм и залейте армопояс.

 

Понятно что хочется попроще, побыстрее и по легче, но есть случаи когда личше поднапрячься, сделать нормально и спать спокойно. В случае чего переделывать и устранять ошибки будет в разы дороже.

 

Фсе))))))))))

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Скажіть, а навіщо вам армопояс?

Можна просто стовпчики з залитими в них шпильками, і на них покласти мауерлат. Подивіться як тераси накривають. А потім вже збоку можете підмурувати стіну. І стіну прив'язувати до стовпчиків. Я в себе в'язав цвяхами 200ками.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Скажіть, а навіщо вам армопояс?

Можна просто стовпчики з залитими в них шпильками, і на них покласти мауерлат.

 

Абсолютно согласен. Мало того, сам имею подобное строение на участке (беседка-барбекю). Размеры 4мх6м. Мауэрлаты 150х150 лежат на 6 столбах в полтора кирпича, внутри вот не помню какая арматура. Шпильки вроде М12. И все это накрыто ЦПЧ, то есть самым тяжелым кровельным материалом.

 

То есть в Вашем случае все эти простенки тоже никакой роли не играют. Можно их делать из чего хочешь, можно вообще не делать, если это будет что-то типа теплицы. Сделать полностью окна. А вот столбики конечно надо сделать правильно

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну так з такої точки зору додатково армопояс не погіршить ситуацію? І можна його заармувати без фанатизму? Просто з ним якось мені наче спокійніше. Та й цемент вже закуплено :)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та й цемент вже закуплено :)

 

Використуйте цемент щоб грамотно зробити стовпчики. Можливо доведеться їх розібрати, щоб зробити як потрібно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так а як їх зробити грамотно? Я клав їх цеглою руба, щоб наче більше місця всередині для бетону залишилося.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так а як їх зробити грамотно?
Грамотно було б пов'язати каркаси арматурні на кожний стовпчик і заанкерити їх до фундаменту. А потім вже класти цеглу і заливати бетон. "Скрипач не нужен" (С), тобто про армопояс забуваємо.

Разом 4х1,25х8=40 метрів погонних арматури + порізати. Можна звісно порахувати якої саме, але щось мені підказує, що 10ки там з головою. Дрот 6мм у Вас є. В'язальний коштує мало. На довжину по висоті стовпчиків арматуру вам би порізали там де продають, недорого. Так що з доставкою проблем не було б, на "жигулі" привезти можна.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...