Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

"Консервы" от Ниссан Лиф

s-k-y-w-a-l-k-e-r

Рекомендовані повідомлення

apasasika, ну тут как бы не ЖД транспорт, вибраций нет, зачем проверять так часто? В магистральных сетях и вообще мощной энергетике никто с тепловизором не проверяет даже ежегодно. Обычные гроверы, на каждом соединении, уже компенсируют изменение затяжки в течении нескольких лет. Главное чтобы шины были медные, а не алюминиевые или алюминиево-обмедненные. И высокого напряжения нет, можно просто иногда включить нагрузку ИБП и рукой пощупать.

А балансировка - это святое, скупой платит дважды.

P.S. Прикупил бы себе четыре или шесть "консерв", вместо аккума для ИБП. Кто-нибудь предложит?

 

ХЗ. Я тут тестовую батарейку разбирал, Дак пару болтов руками открутились, при том что я точно все ключём обжимал.

 

А консерв, их есть у меня 12год и 13 год по немножко в остатках от сборок.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да, можно и гроверы. Дёшево и надёжно.

А что же у вас за ИБП?

4 консервы это диапазон 24-32В, а 6 консерв - 35-48В.

На стандартные свинцовые 24В(21-28В) и 36В(32-42В) похоже, но не особо...

Да обычный ИБП у меня, 500 Вт, с синусоидой, рассчитанный на обычную АКБ 12В. Для котла и по мелочи. Подумалось мне, а не подключить ли к нему "консервы"? Собрать последовательно-параллельно, напряжение в районе 15 вольт, ИБП потянет, но заряжать не сможет, но и это не беда, не сложно собрать самодельную схему.

Не знаю цену вопроса - стоит ли возни? Или проще купить хороший новый АКБ на 150 Ач?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да обычный ИБП у меня, 500 Вт, с синусоидой, рассчитанный на обычную АКБ 12В. Для котла и по мелочи. Подумалось мне, а не подключить ли к нему "консервы"? Собрать последовательно-параллельно, напряжение в районе 15 вольт, ИБП потянет, но заряжать не сможет, но и это не беда, не сложно собрать самодельную схему.

Не знаю цену вопроса - стоит ли возни? Или проще купить хороший новый АКБ на 150 Ач?

Значит 2 консервы последовательно.

Заряжать надо до 16В, при разряде ниже 13,5В ёмкости в них уже не будет.

Бесперебойник точно адекватно переварит 16В на входе? Я не уверен...

Возьни не стоит, ИМХО.

Может лучше лифер(литий-железо-фосфат), 4 ячейки по напряжению вообще идеально подходят(но дороже, да) или таки соблюдать верность традиционному свинцу...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ребята как по мне то вы сильно заморачиваетесь) В авто когда стоит в корпусе сборки ячеек никто не лезет ничего подтягивать, токи сумасшедшие, вибрации, на доме вибраций нет,токи слабенькие, температура стабильная, с какова перепуга там что то подтягивать?? Родные силовые болтики без гроверов там, на средней точке болтики с гроверами идут.По балансирам, уже неделя работы, разбежность макс 0.03в, периодически выравниваются вообще по нолям все, пока не вижу в них смысла. Вольтметры стоят и все наглядно видно что происходит в параллельных сборках. Так что теория теорией а опыт опытом.:flag1:
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ХЗ. Я тут тестовую батарейку разбирал, Дак пару болтов руками открутились, при том что я точно все ключём обжимал.

 

Анаэробный фиксатор резьбы рулит. Ничего не открутится.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Анаэробный фиксатор резьбы рулит. Ничего не открутится.

 

Оно то не открутится, а контакт просесть может

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ребята как по мне то вы сильно заморачиваетесь) В авто когда стоит в корпусе сборки ячеек никто не лезет ничего подтягивать, токи сумасшедшие, вибрации, на доме вибраций нет,токи слабенькие, температура стабильная, с какова перепуга там что то подтягивать?? Родные силовые болтики без гроверов там, на средней точке болтики с гроверами идут.По балансирам, уже неделя работы, разбежность макс 0.03в, периодически выравниваются вообще по нолям все, пока не вижу в них смысла. Вольтметры стоят и все наглядно видно что происходит в параллельных сборках. Так что теория теорией а опыт опытом.:flag1:

 

 

Да у нас тоже опыт имеется.

И гроверы это реально очень дешёвый и толковый способ увеличить надёжность конструкции.

А вот балансир таки очень рекомендую.

Я тоже молодой был, глупый. 2 ячейки в ноль разрядил, одну перезарядил, что она распухла и стала шарообразной формы.

Правда там была система на 72В и несколько разрядов до отключения инвертора предшествовали такому разбегу.

 

Добавлено через 51 секунду

Анаэробный фиксатор резьбы рулит. Ничего не открутится.

А он токопроводящий?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ребята как по мне то вы сильно заморачиваетесь) В авто когда стоит в корпусе сборки ячеек никто не лезет ничего подтягивать, токи сумасшедшие, вибрации, на доме вибраций нет,токи слабенькие, температура стабильная, с какова перепуга там что то подтягивать?? Родные силовые болтики без гроверов там, на средней точке болтики с гроверами идут.По балансирам, уже неделя работы, разбежность макс 0.03в, периодически выравниваются вообще по нолям все, пока не вижу в них смысла. Вольтметры стоят и все наглядно видно что происходит в параллельных сборках. Так что теория теорией а опыт опытом.:flag1:

 

У Вас оригинальные соединительные шины?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А он токопроводящий?

 

Нет, но он наносится в мизерном количестве на резьбу. На площадку не попадает. Я на своем производстве использую такой. О гроверах уже забыли, как они мерзко переплетаются между собой :D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

фиксатор резьбы, в данном случае не работает, Dalet правильно подметил, "садятся" клеммы. У меня батареи укомплектованы оригинальными обрезиненными перемычками и болтами, с нанесенным фиксатором резьбы(синего цвета). При установке балансиров, обнаружил пару прослабленных перемычек:(, хотя сам, дважды протянул все соединения. ИМХО-гровера рулят.:)
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У Вас оригинальные соединительные шины?

 

Оригинальных не хватило, часть вырезал с листовой меди. В авто ведь не разбалтываются контакты, почему в стационарном исполнении должны прослабится?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Оригинальных не хватило, часть вырезал с листовой меди. В авто ведь не разбалтываются контакты, почему в стационарном исполнении должны прослабится?

 

Из-за температурной усадки, например.

 

Но то такое, процесс долгоиграющий. И не факт что наступит, много факторов влияет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А у меня средние выводы тоже запаралелены. У меня инвертор на 6кВт постоянно и 18кВт в пике, это какой предохранитель надо )) Не думаю что 150-300А предохранители что то спасут, на таких токах пока предохранитель сгорит, уже вся внутрянка выгорит. Ну а если выгорит то выгорит.

 

Когда мы делали инвертор для яхт, нам пришлось разработать

быстродействующий предохранитель прямо на входные клеммы.

Места там лишнего не было, а похожие по назначению — медленные, большие и дорогие.

Смысл в том, что суммарное сечение проволочек в таком предохранителе

значительно меньше, чем сечение токоподводов к кристаллам в мощных ключах,

и первыми сгорают именно предохранители.

Мы делали на ток 300 А (питание было 24В, мощность до 4 кВт).

Конструктив где-то в компе остался, очень простой.

Смысл в том, что длина плавких проволочек очень маленькая, и сечение тоже

(то ли 6 то ли 12 их было по 0,2мм, надо смотреть, забыл).

Чем меньше масса — тем он более быстродействующий.

Чтобы не было дуги при разрыве — после распайки проволочек

все покрывается жидким стеклом и просушивается.

Подобные решения (засыпка песком) для дугогашения и в высоковольтных давно применяются.

Получается очень компактно, плоский бутерброд, с обратной стороны надевается на клеммы,

отлично с ними контачит и на нем уже крепления для силовых проводов, так и надежнее, кстати.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В авто ведь не разбалтываются контакты, почему в стационарном исполнении должны прослабится?

В автомобиле перед сборкой шина была новая. Её затянули болтами и медь деформировалась. Как например деформируется медная одноразовая шайба которая на болте для слива масла из картера двигателя. Если второй раз затягивать гайки на деформированную шину, то расчётной деформации не происходит, т.к. некуда. Поэтому повторно затянутая шайба или шина или гровер - это верный путь к раскручиванию.

Кстати гровер тоже одноразовый. И от него ещё в конце прошлого века отказалось NASA, немцы и т.д.

Ну и график по надёжности соединений

0_6df2c_4a3f5cd8_L.jpg

  • Лайк 7
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В автомобиле перед сборкой шина была новая. Её затянули болтами и медь деформировалась. Как например деформируется медная одноразовая шайба которая на болте для слива масла из картера двигателя. Если второй раз затягивать гайки на деформированную шину, то расчётной деформации не происходит, т.к. некуда. Поэтому повторно затянутая шайба или шина или гровер - это верный путь к раскручиванию.

Кстати гровер тоже одноразовый. И от него ещё в конце прошлого века отказалось NASA, немцы и т.д.

Ну и график по надёжности соединений

0_6df2c_4a3f5cd8_L.jpg

 

Не все названия понял: что это за «адгезив» и где на графиках шайбы-звездочки, что обычно ими на платах контакт обеспечивают вместо гроверов?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

От гроверов отказались вовсе не по причине их одноразовости.

Главное ограничение - момент затяжки резьбовых соединений.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Перепечатаю с одного форума:

Причины, которые привели к окончанию карьеры пружинной шайбы можно назвать следующие:

1) "Сила распрямления" пружинной шайбы - осевое усилие шайбы – ничтожно мало и на порядок меньше силы натяжения гайки от гаечного ключа (а значит эффект осевого натяжения не играет здесь никакой роли).

2) При затяжке эффект пружинной шайбы исчезает, так как в этом состоянии шайба Гровера ничем не отличается от простой плоской шайбы.

3) Надежность эффекта самотвинчивания должна обеспечиваться одновременным воздействием как на гайку так и на опорную поверхность, в то время как действие шайбы Гровера направлено только на гайку.

 

Основной недостаток шайбы Гровер заключается в том, что от увеличения сечения кольца в ширину и в высоту возрастает развиваемая кольцом упругая сила, но не повышается упругая деформация. Другой существенный недостаток - неизбежность внецентренного приложения силы затяжки, вызванная тем, что сила затяжки передается гайке (и опорной поверхности) в большей степени на участке расположения храповых зубчиков, чем на остальной части окружности.

Также всегда было известно, что штука эта одноразовая - после однократной затяжки она уже теряет свои стопорящие свойства (или по крайней мере эти свойства становились не такие эффективные). Поэтому в ответственных соединениях повторное использование шайбы уже не допускалось.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Еще все забыли про шаг и сопряжение резьбовых соединений.При вибрациях это важно.Так же это важно для силы затяга,если сила затяга точно определена, и затяг производится динамометрическим ключем.Дефект сопряжения это неточность,люфт самой резьбы,где нитки резьбы гайки сопряжены с нитками резьбы болта(шпильки)не по всей плоскости,значит сила трения удерживающаяя соединение меньше,а значит и меньше вибрацционная стойкость и ресурс повторных затягов.При дефектах сопряжения все гроверы и ему подобные штуки уже не сильно влияют на вибростойкость,разве только фиксаторы резьб.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

щас ещё немного почитаю тут ужасов

и перейду на заклепки, как некоторые уже сделали

самолеты летают и ничего им не делается

все проклепано и норм

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

щас ещё немного почитаю тут ужасов

и перейду на заклепки, как некоторые уже сделали

самолеты летают и ничего им не делается

все проклепано и норм

 

Таки ужас! Ибо самолеты уже давно на винтах с хим. фиксатором резьбы собирают :D.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Таки ужас! Ибо самолеты уже давно на винтах с хим. фиксатором резьбы собирают :D.

 

Вот тогда уже рассказывайте, что это за хим фиксатор,

проводит ли он ток и не окислится ли после из-за разности потенциалов.

Хоть мне и сложно представить, как собирать корпус РЭА,

того же стабилизатора или ИБП неразъемно, но есть там и

такие соединения, что не нужно их разнимать после сборки никогда, а ток проводить должны.

 

Если подойдет — прикупим и начнем пробовать,

может года через два-три решимся применять, если будет технологичнее — почему нет?

Когда-то мы для себя случайно открыли микрофлюс для пайки ФБА-СП,

много лет назад. С тех пор все коллеги, с кем я хоть немного сотрудничал

(производители стабов, ИБП и пр.) — на него перешли и обратно не заставишь...

Естественно — кому ж охота снова как раньше потеки на платах отмывать да непропаи искать?

Почему б и не фиксатор исследовать? В конце концов, лишняя виброустойчивость

аппаратуре никогда не мешает, хоть бы из-за логистики.

 

Добавлено через 5 минут

Не, я понимаю перебдеть нужно, но не на столько же.....

 

как ни перебди — все одно подставишься хоть раз из тыщи...

сложатся обстоятельства, как и не мог представить себе...

потому лишним не бывает — выживают только параноики

а 1000км доставки кем попало — испытание еще то...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...