Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Згоріла КТП

grindcoretm

Рекомендовані повідомлення

Здравствуйте. 
Как из названия понятно, в нашем коттеджном городке сгорело КТП ( до этого ЖЕО неодноразово жаловались что в городке появилось много електричек и большая нагрузка на сеть, отключения света + у многих электро отопление видать сделали свое дело ). 
Я сам не спец в этом, но интересно исходя из реалий сколько эта вся история заменяется? На носу зима уже и нужно хотя бы примерно понимать к чему готовиться, надеятся на ЖЕО это самое последнее он еще сбор устроит со всех на новое КТП в чем я уверен 😁

А все выглядело вот так :
 

  • Сумно 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Имхо, если трансформатор частный и в платежках не было резервного фонда, то скидываться придется, и чем быстрее это сделаете тем быстрее появится ээ

А электрички и все остальное это больше отговорка, всему виной веерка и пики потребления после включения, у нас пока только автоматы выгорали 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 часов назад, mib сказал:

Имхо, если трансформатор частный и в платежках не было резервного фонда, то скидываться придется, и чем быстрее это сделаете тем быстрее появится ээ

А электрички и все остальное это больше отговорка, всему виной веерка и пики потребления после включения, у нас пока только автоматы выгорали 

Вас понял, но с таким дериктором ЖЕО как у нас резервный фонд был бы на колёсах)

Знаю что чем говорю так как там любят накрутить ничем не подкрепленные 15-20% в ежемесячные платёжки просто так

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 часов назад, grindcoretm сказал:

в нашем коттеджном городке сгорело КТП

Увы...

spacer.png

Все проблемы в КТ - ваше внутреннее дело.

Надо будет покупать за свои деньги новый транс.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, grindcoretm сказал:

Я сам не спец в этом, но интересно исходя из реалий сколько эта вся история заменяется? На носу зима уже и нужно хотя бы примерно понимать к чему готовиться, надеятся на ЖЕО это самое последнее он еще сбор устроит со всех на новое КТП в чем я уверен 😁

Кто является поставщиком электрики? То есть кому платите за потребление? На ком договор и ТУ?

Если есть прямые договора с РЭС, то и обращаться нужно туда. Если договор с поставщиком у ЖЭО, то к ним. Замена трансформатора технически от суток и до бесконечности. 

В принципе, должно быть четко определено кто какую мощность имеет право потреблять и под эту мощность установлен трансформатор, высоковольтный подвод трансформатора, ячейка на распределительной подстанции. И РЭС обычно за этим следит. А если самоуправство от ЖЭО, кто какой автомат заотел, такой и поставил, то перегруз и трансформатор долго не живет. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Садовое товарищество, пятнадцать лет назад председатель смог собрать деньги, мы поменяли ТП, а затем и все линии электропередач. После установки новой ТП подписали договор и передали на баланс Киевэнерго. Так что, случись что с ТП - менять ее должно КЭ. Другой вопрос, насколько это быстро произойдет с учётом дефицита материалов и средств на сегодня. Последние десяток лет пытаюсь бороться, проводить просветительскую работу в отношении электроотопления домов, что у нас прямо запрещено, но без особых успехов. Поэтому сейчас, когда сидим по 14-16 часов без света, испытываю чувство искреннего удовлетворения. Люди строят огромные дома, газ идёт по улицам СТ, но какого-то хрена выбирают отопление электричеством, да ещё и вовремя за него не платят, у некоторых долги по 30000-40000 грн. Пусть теперь напукивают тепло.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 12.12.2025 в 11:53, IesuiT сказал:

Последние десяток лет пытаюсь бороться, проводить просветительскую работу в отношении электроотопления домов, что у нас прямо запрещено, но без особых успехов.

Женя, вопрос с электропотреблением решается на уровне СТ,( если линии еще ваши) установкой ограничивающих автоматических выключателей, либо все это на откупе у КЭ, если передали им на баланс и у вас прямые договора. КЭ сам берет деньги за разрешенную мощность, решает вопросы по ограничениям или замене оборудования, сам возится с должниками. Честно говоря не понимаю как могут быть долги до 40 тысяч, если неуплата за два месяца гарантирует предупреждение об отключении и через неделю само отключение должника. А обратное подключение процедура как не дешевая, так и не быстрая.

P.S. Как твои курочки поживают?

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • irina1969 змінив заголовок на Згоріла КТП

Курочек давно уж нет, но хочу завести снова. Линии принадлежат СТ, СТ платит все вовремя, с КЭ шутки плохи, а вот внутри долги наращивают. Автоматы у нас прописаны во внутренних правилах пользования электроэнергией, на однофазное подключение 25 А и к трем фазам 16 А, но все это пущено на самотёк, нет нормального контроля.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 минут назад, IesuiT сказал:

Автоматы у нас прописаны во внутренних правилах пользования электроэнергией, на однофазное подключение 25 А и к трем фазам 16 А, но все это пущено на самотёк, нет нормального контроля.

Тогда только жесткий контроль. Других вариантов нет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 13.12.2025 в 20:22, IesuiT сказал:

на однофазное подключение 25 А и к трем фазам 16 А, но все это пущено на самотёк, нет нормального контроля.

Така ж сама ситуація, але в своєму СТ ще влітку 2023 питання поставили жорстко - або ввід та автомати за правилами облаштування вводу в будинок та  з проектною потужністю автоматів, або відключення. Крапка. Пару не в міру розумних відключили, решта за тиждень все зробили як слід. Тепер проблем не маємо. В сусідніх СТ точно така ситуація, як Вами описана. Сидять без світла бо вибиває автомат на ТП, але як з гуся вода, галасу багато, але далі не йдуть. Все залежить від самих людей. 

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кому цікаво, фотка з цеху трансформаторного заводу. Конструкція у 2021 році точно співпадає з трансформатором Siemens зразка 1906 року :) 

Дерев'яні палички, папір, дріт. Простіше навряд чи буває.

TR.JPEG

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

22 минуты назад, Vladdi сказал:

Кому цікаво, фотка з цеху трансформаторного заводу. Конструкція у 2021 році точно співпадає з трансформатором Siemens зразка 1906 року :) 

Дерев'яні палички, папір, дріт. Простіше навряд чи буває.

 

Если работает, то смысл усложнять)

А законы Ома со временем не меняются)

Змінено користувачем DimaF
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

55 минут назад, Vladdi сказал:

Дерев'яні палички, папір, дріт...

 

А палички, щоб суші їсти ?

  • Хаха 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Vladdi сказал:

 Сидять без світла бо вибиває автомат на ТП, але як з гуся вода, галасу багато, але далі не йдуть. Все залежить від самих людей. 

До этого не дошло, пока ТП работает четко,. Но у меня вся документация нашего СТ. Расчеты энергетика по средней мощности на участок, договора с КЭ, схемы разбивки линий на потребителей... И это все делалось во времена, когда садовых домиков и дачников, приезжавших в сезон, а то и на выходные, было большинство. С тех пор построено много капитальных домов и проживание круглосуточное. Я с 2015 года в Правлении СТ, все время поднимаю вопрос, но не могу убедить всех. Сейчас отключения у нас достигают 14-16 часов в день. В мороз пугают 20-22 часа в день. Сижу в темноте и тихонько представляю как крутят педали соседи, чтоб работал электрокотел 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, IesuiT сказал:

Сижу в темноте и тихонько представляю как крутят педали соседи, чтоб работал электрокотел 

Женя, так может надо поставить себе резервный источник с аккумулятором и гибридным инвертором и пусть они крутят педали и дальше?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Купил в 2023-м инверторный генератор, когда максимально упал на них спрос безумной осени 2022/зимы 2023-го и склады оказались затарены... В мае или июне дождался максимального падения цены по моему мнению и взял по хорошей цене. За два года только обкатал и то большей частью он проработал на объектах, дома запускал только разок при отключении. Есть несколько АКБ для резерва, поддерживаю в хорошем состоянии. Все обычные автомобильные кислотники. Когда-то давно, лет семнадцать назад, заморочился Ritar 100 AGM с Авалоном - бесперебойником для котла, но и его пользоывал немного, а потом отдал вместе с караваном в достойном для его годов состоянии по емкости и больше с агм, гелем и lifepo не заморачивался. Хотя, если дострою автодом, то нужно будет. Если уж совсем тяжко будет, на автодоме закрепил стационарно 4 панели по 100 W и вывел проводку, MPPT контроллер есть - нужно будет только выгнать его на травку и все подключить. Есть несколько инверторов разного номинала. Короче, альтернатиива есть, но желания нет. Интроверту выключи свет и он тебя только поблагодарит за то что дали возможность уйти в себя.)))

 

IMG_20230908_182801.jpg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 15.12.2025 в 14:23, 90BCO сказал:

А палички, щоб суші їсти

Дістанцери - на фотках видно всередині котушок, на торцях квадратики такі, розділяють групи обмоток, щоб мастило краще заходило та необхідний простір для охолодження (циркуляції) був. Взагалі, коли я все це побачив у перший раз, спочатку очам не повірив, буквально. Ніяких високотехнологічних матеріалів, буквально з палок та паперу... Але ж працює, а коли зберуть в корпус, то все здається і не погано виглядає :) 

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

12.12.2025 в 11:53, IesuiT сказав:

Садовое товарищество, пятнадцать лет назад председатель смог собрать деньги, мы поменяли ТП, а затем и все линии электропередач. После установки новой ТП подписали договор и передали на баланс Киевэнерго. Так что, случись что с ТП - менять ее должно КЭ. Другой вопрос, насколько это быстро произойдет с учётом дефицита материалов и средств на сегодня. Последние десяток лет пытаюсь бороться, проводить просветительскую работу в отношении электроотопления домов, что у нас прямо запрещено, но без особых успехов. Поэтому сейчас, когда сидим по 14-16 часов без света, испытываю чувство искреннего удовлетворения. Люди строят огромные дома, газ идёт по улицам СТ, но какого-то хрена выбирают отопление электричеством, да ещё и вовремя за него не платят, у некоторых долги по 30000-40000 грн. Пусть теперь напукивают тепло.

Буває, що під'єднання до газової мережі коштує до ₴250 тис., хоча під'єднання й до електричної мережі не значно дешевше, але наявність електропостачання пріоритетніша.

Якщо є борги за якісь послуги, то, можливо, є борги й за інші послуги, то ж це не питання якості електропостачання, коли вимкнути напругу досить просто та навіть в деяких випадках можливо віддалено.

Таким шляхом й електромобілі вже б треба було заборонити на зимовий сезон на час дефіциту електроенергії. Мабуть, тоді BYD не буде поспішати офіційно виходити на ринок України.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Статистика річ вперта. Суттєво менше половини американських власників електричок купляють другу машину електричну після першої, більшість вибирає або гібрид або звичайну, бензинову. У нас інша річ. Розумники намагаються заряджатись за пільговими тарифами для домогосподарств, бо інакше все це не має великого сенсу, адже вартість швидких зарядок в результаті не так вже й економить кошти, особливо з врахуванням що треба їх тримати у кількох додатках щоб забезпечити своєчасне підключення. Та й заправка бензину це кілька хвилин, і можеш їхати далі хоч через пів країни, а зарядку електровозу треба чекати і чекати, та й їздити на далекі відстані незручно і теж довго. Інша справа для сервісів сути міських, як то транспорт розвозки або технологічний міський. Тут виграш конкретний, якщо є достатньо світла, зрозуміло. Бо не треба возитись з талонами, заправками, крадіжками палива, тощо. Красти немає чого, зарядка під час нічного простою, треба лише облаштувати станції. 

Ми у себе питання вирішили, як я писав раніше. Встановили автомати з врахуванням обмежень, вводи облаштували за вимогами обленерго, і питання щодо відключень по перевантаженню закрили. В сусідніх СТ такі ж як у Вас любителі жерти електрику на опалення та ще хтозна на що довели мережі до жалюгідного стану. Світло вмикається, але вихідний спільний автомат через кілька хвилин вимикається, і знову танці з бубнами із самого початку.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

22 минуты назад, Vladdi сказал:

Розумники намагаються заряджатись за пільговими тарифами для домогосподарств, бо інакше все це не має великого сенсу, адже вартість швидких зарядок в результаті не так вже й економить кошти, особливо з врахуванням що треба їх тримати у кількох додатках щоб забезпечити своєчасне підключення.

Ну об этом неоднократно писали, обсуждали в ветке про электрички. Просто нужно понимать, что электричка имеет как плюсы, так и минусы. Используй плюсы и уходи от минусов и будет счастье. У меня за прошлый месяц электричка проехала 1800 км (обычный месячный пробег +/-) и мне это обошлось менее 300 гривен. Авто ни разу за 4,5 года не видело публичных зарядок. Заряжается ночью в гараже по 0,4 от тарифа. Оплачивается в начале следующего месяца с общим потреблением электроэнергии. Тогда как дизельная проехала 700 и заплатил 2500. Вначале заправил, а потом поехал. За год электричка на обслуживание потребовала 600 гривен, тогда как дизель чуть больше 3000. Чисто на обслуживание. Ремонты в расчет не беру. Страховка примерно одинаковая.

То есть при годовом пробеге 20 тысяч содержание электрички требует около 4 тысяч гривен, тогда как дизель обойдется в 70 тысяч. Купив электричку за 250 тысяч гривен она уже давно самортизирована, в плюсе. А вот если только публичные зарядки, то дизель выгодней.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Invest-finans сказал:

У меня за прошлый месяц электричка проехала 1800 км (обычный месячный пробег +/-) и мне это обошлось менее 300 гривен.

20кВт на 100 км при 1800 пробігу, це десь 360 кВт потрібно для зарядки. Вартість нічна не 0,4 а 0,5, зараз це 2,31 грн. 360 х 2,31= 831,60. Аж ніяк не 300 грн. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

59 минут назад, Vladdi сказал:

20кВт на 100 км при 1800 пробігу, це десь 360 кВт потрібно для зарядки. Вартість нічна не 0,4 а 0,5, зараз це 2,31 грн. 360 х 2,31= 831,60. Аж ніяк не 300 грн. 

Не умеете считать. 12 кВт на сотню сейчас. Зимой при минусе будет 14. Летом 9,5-10. Авто - Mitsubishi I-Miev.

Стоимость тарифа 2,64 до 2000кВт*ч (электроотопление), у меня трехзонный учет и ночной 0,4 что равно 1,056 грн за кВт*ч.  То есть 12*1800/100=216 кВт*ч. Или 228 грн. Несколько раз дозаряжал днем по 2,64. По этому до 300 и написал.

Летом будет 10*1800/100=180 кВт*ч или 4,32*0,4=1,728 грн за кВт*ч *180=311 грн. Дозаряжать обычно не нужно, так как на день достаточно запаса.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

39 минут назад, Invest-finans сказал:

у меня трехзонный учет и ночной 0,4 что равно 1,056 грн за кВт*ч.

Привлекательно.

А как решается потребление в пиковые периоды ?

Там же "конский" коэффициент, и если следовать логике трехзонного тарифа,

то выгоды особой и не получается.

Ночью сэкономил, а утром - попал. 

Однозначно выигрывают только "сети", пере-рас-преде-ляя суточные перегрузы. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...