Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Образование наших детей - что делать?

Olga_Flower

Рекомендовані повідомлення

А что Вы понимаете под фундаментальными знаниями? Грамматики, теория графов, шаблоны проектирования, базы данных - это не фундаментальные знания? Считаете, что они не нужны web-разработчикам (про других пока умолчу)?

А Вы знаете, что Oracle уже давно как не только СУБД? Эта компания является конкурентом Microsoft на ВСЕХ направлениях, кроме развлекательного.

 

Вы не ответили по поводу оценки своего процесса разработки. Так сколько баллов по Джоэлю он набирает?

 

 

У программистов есть только одна должность: инженер-программист. И подготовка ведется по... вроде двум специальностям: ПОАС и ИСПР. Всё! Без привязки к отраслям - одна специальность на все случаи жизни. Ясен пень, придется перегружать народ лишними предметами - "а вдруг понадобится?". И основная проблема в том, что большинство из получаемых знаний так никогда и не используются.

Теперь смотрим на технарь. Можно ли готовить программистов в технаре? Можно, но технарь не выпускает инженеров. Так что придется вводить новые шифры профессий (как минимум откинуть слово "инженер"). Более того, подготовка в технаре ведется с учетом отрасли. А какой отрасли СЕЙЧАС нужны программисты? Всем, только нормальных денег практически никто платить не будет. Следовательно, и спроса на обучение технарей-программистов особого не будет.

Ладно, будем обучать в технарях не по отраслям, а по направлениям: Web, автоматизация процессов, экономика, прогнозирование, моделирование... Как идея? Как по мне - супер! Мы получим грамотных узкоспециализированных работников, знающих свое дело.

 

Но тогда получится, что подготовка программистов в ВУЗе не нужна :)

Как не нужна? А вот так! Институт не готовит электриков - он готовит энергетиков. И программистов не должен готовить! Готовить он должен архитекторов ПО, прожект-менеджеров, еще кого-нить, но не программистов. А то, что он готовит сейчас - это просто пережитки прошлого. Плохо это или хорошо - не знаю.

 

 

Но еще больше, которые о математике даже не спросят :)

 

Куча текста сразу обо всем. Конкретно по теме вы и ваши сокурсники при нормальной системе образования вообще не должны были попасть в ВУЗ так как вам эти знания оказались не нужны. Поймите пост-советская Украина с населением 100% окончившим ВУЗ это нонсенс. Вы должны были окончить техникум (по западному коледж) и зарабатывать свою кучу денег. Что касается пережитков прошлого если вы откроете список обязательных курсов MIT, Oxford, Cambridge и т. п. вы с удивлением обнаружите все те же пережитки прошлого.

 

Конкретнее: количество ВУЗов сократить с 1500 до 15-20 на всю страну. Высшее образование не кастрировать. Надеюсь теперь моя позиция понятна. Она наиболее соответствует мировой, да и советской практике.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Может досконально и не обязан. Но в ВУЗе у него такой предмет должен быть и он должен кучу уравнений сам решить. Иначе нельзя. Так можно договориться до того, что школа не нужна. Четыре класса - научили книги читать и вперед на работу ;-) Если что будет надо - найдешь книгу прочитаешь. Трудновато такому чуду будет в жизни ;-)

В стране очень много людей, которым 4 класса было бы достаточно. Вопрос в том, что все уверены, что этого мало их детям..

но если вы проведете тест, который мы проводим мамам на приеме, то поймете, что 4 класса - это нормально.

тест: сколько будет 7 * 8 ?

Ответ: 56.

 

Правильно отвечает 20-30%, в лучшем случае..:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С таким же успехом мы не можем требовать от врача во всем разбираться. Много есть узких спецов, они помогут..если успеют... Если твой доктор признается в своей безграмотности:)

 

Да, мы не можем требовать от проктолога уметь вставлять зубы. Или можем? :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Куча текста сразу обо всем.

Еще раз. Вы не ответили по поводу оценки своего процесса разработки. Сколько баллов по Джоэлю он набирает? Или это коммерческая тайна?

 

Если Вы не в состоянии ответить на этот вопрос - так и скажите. Мне сразу станет ясно с кем я имею дело.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да, мы не можем требовать от проктолога уметь вставлять зубы. Или можем? :)

 

Наверное нет. Но он точно должен знать, что зубы у человека есть :) и раз уж такая аналогия проктологи несколько лет учатся на общих курсах и изучают зачем-то все косточки человека, ходят в морг со всеми и т. п. Тоже наверное пережитки прошлого. Нужно так, пришел на первый курс - дали анус под нос и вперед ковыряться.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В стране очень много людей, которым 4 класса было бы достаточно. Вопрос в том, что все уверены, что этого мало их детям..

но если вы проведете тест, который мы проводим мамам на приеме, то поймете, что 4 класса - это нормально.

тест: сколько будет 7 * 8 ?

Ответ: 56.

 

Правильно отвечает 20-30%, в лучшем случае..:)

 

Ни кто же не против. Почему-то все уверены что им нужно окончить ВУЗ - это убивает высшее образование на корню так как уровень падает. Работодатели тоже ненормальные когда требуют ВО от кассирш. Все с ног на голову.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Еще раз. Вы не ответили по поводу оценки своего процесса разработки. Сколько баллов по Джоэлю он набирает? Или это коммерческая тайна?

 

Если Вы не в состоянии ответить на этот вопрос - так и скажите. Мне сразу станет ясно с кем я имею дело.

 

Вы все стремитесь перевести тему в меряние пиписьками. Поверьте, моя не короче. Дискуссия будет длинной бессмысленной и не имеющей отношения к теме. Я преуспел и чувствую себя в жизни хорошо. Все мои знания полученные КУ им. Шевченка мне пригодились в жизни.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да, мы не можем требовать от проктолога уметь вставлять зубы. Или можем? :)

Он их не видит, но они есть.. он знает!!!:lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Еще раз. Вы не ответили по поводу оценки своего процесса разработки. Сколько баллов по Джоэлю он набирает? Или это коммерческая тайна?

 

Если Вы не в состоянии ответить на этот вопрос - так и скажите. Мне сразу станет ясно с кем я имею дело.

О чем это вы? расскажите подробней про Джоэля, пожалуйста..

:) Мне интересно тоже:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

О чем это вы? расскажите подробней про Джоэля, пожалуйста..

Да ничего интересного, просто, проверка правильного построения процесса производства ПО.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...Конкретнее: количество ВУЗов сократить с 1500 до 15-20 на всю страну. Высшее образование не кастрировать. Надеюсь теперь моя позиция понятна. Она наиболее соответствует мировой, да и советской практике.

 

Круто... :)

А золотая середина не устраивает? Где-то так 100-200...

 

Да и дело-то не в количестве ВУЗов...

_______________________________________________

 

Всем рекомендую почитать интересные мысли по поводу проблем образования:

"Семь противоречий нового образования" - www.triz-profi.com/Pdf_web/5-13-web.pdf

"Школа-фабрика умрет. Что дальше?" - www.triz-profi.com/Pdf_web/5-12-web.pdf

 

P.S. И слегка оффтоп (можно было бы и не в этой теме запостить), но считаю, что каждый может найти для себя среди этих статей (особенно в первом номере) кое-что интересное (в т.ч. для образования своих детей и для собственного образования):

www.triz-profi.com/magazin1.html

www.triz-profi.com/magazin2.html

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Круто... :)

А золотая середина не устраивает? Где-то так 100-200...

 

Да и дело-то не в количестве ВУЗов...

_______________________________________________

 

Всем рекомендую почитать интересные мысли по поводу проблем образования:

"Семь противоречий нового образования" - www.triz-profi.com/Pdf_web/5-13-web.pdf

"Школа-фабрика умрет. Что дальше?" - www.triz-profi.com/Pdf_web/5-12-web.pdf

 

P.S. И слегка оффтоп (можно было бы и не в этой теме запостить), но считаю, что каждый может найти для себя среди этих статей (особенно в первом номере) кое-что интересное (в т.ч. для образования своих детей и для собственного образования):

www.triz-profi.com/magazin1.html

www.triz-profi.com/magazin2.html

 

Когда я слышу про "новое образование" мне становится смешно. Школы существуют тысячи лет. Тут появляется кто-то и говорит, что дескать всего 300, выдергивает какой-то один тип школ. И говорит мол теперь у нас открылись глаза как нужно преподавать. Пусть автор указанной статьи почитает Розанова жившего в 19-веке и указывавшего на те же проблемы, только он не считал их "новыми" и предлагал для них все те же "традиционные" решения. Хотите чтобы ваши дети легко перестраивались под новые задачи и потребности рынка - добро пожаловать в старую классическую школу, где акцент делается на формальных дисциплинах. Раньше это были:

 

1. Греческий

2. Латынь

3. Логика

4. Философия

5. Несколько современных иностранных языков

6. Родной язык

7. Математика

8. Фехтование

 

И никакой специализации боже упаси. В Британии такие школы до сих пор существуют для воспитания политической элиты. Сейчас я бы пункт (7) увеличил и сделал ключевым. ( 8 ) заменил на какой-то вид единоборств.

 

Задача такой школы, не обучение конкретным нужным знаниям, а развитие мозга обучаемого.

 

Такие школы давали блестящие, так и не превзойденные, результаты особенно в гуманитарной области. Вот и все "новое" образование которому следовали еще в древней Греции :rolleyes:.

 

P.S. 100-200 ВУЗов нельзя, так как нет столько хороших преподавателей на всю страну. Высшее образование должно a priori держать очень высокую планку.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Когда я слышу про "новое образование" мне становится смешно. Школы существуют тысячи лет. Тут появляется кто-то и говорит, что дескать всего 300, выдергивает какой-то один тип школ. И говорит мол теперь у нас открылись глаза как нужно преподавать. Пусть автор указанной статьи почитает Розанова жившего в 19-веке и указывавшего на те же проблемы, только он не считал их "новыми" и предлагал для них все те же "традиционные" решения.

 

Любимая игра "В слова"... :)

В ней никогда не бывает победителей.

Я ещё не видел ни одного письменного труда подобного объёма, в котором нельзя было бы придраться ни к одному слову (или можно было придраться не более, чем к 5% текста)....

 

Читайте внимательнее. Автор пытается сформулировать проблемы (и никто не сказал, что он Розанова не читал). И нет ни слова, что все из этих проблем "новые".

Ничто не ново. Впорос только в актуальности.

 

Интересно, насколько в 19-м веке была актуальна проблема смены технологической и/или научной парадигмы в течение жизни одного поколения... :)

 

Хотите чтобы ваши дети легко перестраивались под новые задачи и потребности рынка - добро пожаловать в старую классическую школу, где акцент делается на формальных дисциплинах. Раньше это были:

 

1. Греческий

2. Латынь

3. Логика

4. Философия

5. Несколько современных иностранных языков

6. Родной язык

7. Математика

8. Фехтование

 

И никакой специализации боже упаси. В Британии такие школы до сих пор существуют для воспитания политической элиты. Сейчас я бы пункт (7) увеличил и сделал ключевым. ( 8 ) заменил на какой-то вид единоборств.

 

Задача такой школы, не обучение конкретным нужным знаниям, а развитие мозга обучаемого.

 

 

Да уж, интересно, что входит в "Философию" в Вашем понимании...

Если только то, что преподавали последние лет двадцать, то можем провести опрос среди читателей этой темы, что ещё Вы забыли из того что необходимо "нормальному" современному человеку... :)

 

Новое - это хорошо забытое старое..., только плюс ещё кое-что...

И с каждым днём это "кое-что" становится всё массивнее...

 

Такие школы давали блестящие, так и не превзойденные, результаты особенно в гуманитарной области. Вот и все "новое" образование которому следовали еще в древней Греции :rolleyes:.

 

В ваших рассуждения содержится нарушение логических и статистических законов. :)

Люди, которые показывали "непревзойденные результаты", учились в таких школах.

Значит, если:

Хотите чтобы ваши дети легко перестраивались под новые задачи и потребности рынка
то надо учить детей в таких школах

 

Те "непревзойдённые результаты" в этом и заключались? Выпускники этих школ "быстренько перестраивались под потребности рынка"?

Или может у выпускников элит-школ были слегка другие задачи?

 

А как же люди учившиеся не в "таких" школах, а в "других" школах? Совсем безрезультатно?

 

P.S. 100-200 ВУЗов нельзя, так как нет столько хороших преподавателей на всю страну. Высшее образование должно a priori держать очень высокую планку.

 

Очень похоже на элитное образование, но никак не на высшее... ;)

Никому оно ничего не должно. В смысле высшее образование.

А для планок есть уровни аккредитации + аспирантура, доктарантура и т.д.

Лучше порядок навести в этих механизмах, чем "рубать с плеча"

 

В связи с подобными Вашими мыслями возникает как минимум два вопроса ко всем в ветке:

  • Какие цели высшего образования?
  • А судьи кто (кто определяет эти цели)?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Любимая игра "В слова"... :)

Не стоит распинаться - просто посмотрите на посты "оппонента" и поймёте, что он - простой троль. У меня уже в игноре.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • Какие цели высшего образования?
  • А судьи кто (кто определяет эти цели)?

 

1. Цель любого образования это личностный рост индивида и развитие соборного интеллекта общества. Это рыночные отношения поставили образование на конвейер по выпуску узкопрофильных сотрудников с обрезанным мышлением.

2. Определять цели должно само общество через государственные инструменты управления, но никак не финансовая "элита" определяющая спрос на рынке труда и диктующая методики образования.

 

Утверждать что знаешь смысл бытия это утверждать что знаешь больше всего человечества. Единственная истина заключается в том, что сейчас мы идем совсем не туда...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Утверждать что знаешь смысл бытия это утверждать что знаешь больше всего человечества. Единственная истина заключается в том, что сейчас мы идем совсем не туда...

 

Если Вы знаете, что мы идем не туда, значит, Вы знаете, КУДА нужно идти...

 

 

А знающий Путь - знает смысл бытия(с).:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если Вы знаете, что мы идем не туда, значит, Вы знаете, КУДА нужно идти...

 

Я только что сказал, что как и любой смертный просто не могу знать конечной цели существования человечества, но то что мы должны развиваться а не усугублять деградацию это однозначно.

 

А знающий Путь - знает смысл бытия(с).:) - мусор для мозгов.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не стоит распинаться - просто посмотрите на посты "оппонента" и поймёте, что он - простой троль. У меня уже в игноре.

 

Оччччень авторитетное мнение :lol:

Это количество зеленых квадратиков под Вашим ником так возвышает Ваше самомнение?

 

Спросите у модеров, они уж точно видят кто с какого IP работает.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Любимая игра "В слова"... :)

 

... skip ... ибо много всего

 

  • Какие цели высшего образования?
  • А судьи кто (кто определяет эти цели)?

 

1. В конце 19-века, когда писал Розанов, все было уже более чем актуально

 

2. В философию в моем понимании входит философия. То, как она мерзко преподается у нас, я знаю (нудное нытье преподавателя непонятно о чем), но мне в универе повезло с преподавателем, поэтому не нужным и бессмысленным предметом я ее не считаю. Тем более для будущих политиков и ученных.

 

3. "Кое-что", все то же, и никакое оно не "массивнее".

 

4. Сравните Пушкина, Толстого и Достоевского с современными украинскими писателями - все вопросы отпадут

 

5. Цель высшего образования - формирования интеллектуальной элиты нации. Из этой цели сразу видно, что образование это "элитарное". Это не говорит впрочем о том, что оно гарантирует материальный успех. Человек закончивший техникум спокойно может зарабатывать больше арабиста.

 

6. Практика - критерий истины.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1.Я только что сказал, что как и любой смертный просто не могу знать конечной цели существования человечества

 

2.А знающий Путь - знает смысл бытия(с).:) - мусор для мозгов.

 

1. Если не знаете, зачем утверждаете, что мы идем не туда??? М.б. туда, а может и повернем в будущем... А может и не повернем...

2. А по каким критериям Вы определяете мусор в мозгах? Что в данной цитате Вас не устраивает? Зы, это не офф, учеба - это тоже путь...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. Если не знаете, зачем утверждаете, что мы идем не туда??? М.б. туда, а может и повернем в будущем... А может и не повернем...

2. А по каким критериям Вы определяете мусор в мозгах? Что в данной цитате Вас не устраивает? Зы, это не офф, учеба - это тоже путь...

 

1. Дело в том, что будущее можно как планировать так и прогнозировать его возможные варианты. Как Вы считаете что ждет Украину через пару десятков лет если мы не изменим вектор целей и будем дальше разрушать все наши производственные отрасли и сферы жизнедеятельности?

 

2. Данная философская метафора формирует в подсознании людей мнение очень удобное для власть держащих - жираф большой ему видней, а нам (маленьким и сереньким) нечего и думать о том чтоб участвовать в процессах управления.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А. С. Пушкин, сказка для детей:

 

Перед ним Вавилонская башня;

На самой на верхней на макушке

Сидит его старая старуха,

На старухе сорочинская шапка,

На шапке венец латынский,

На венце тонкая спица,

На спице Строфилус птица.

 

Ничего так слог, аллегории и явные признаки классического образования, как для сказочки для детей, да?

 

Может хоть один выпускник укр ВУЗа из десяти тысяч воспроизвести что-то подобное? А в свое время Пушкин был лучшим, но о отнюдь не был единственным.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не стоит распинаться - просто посмотрите на посты "оппонента" и поймёте, что он - простой троль. У меня уже в игноре.

 

Извините за вопрос. Но второй раз вижу слово Троль. Помню был такой фильм с тролями.. Были мультики..

А сейчас что имеется в виду?:Search:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Извините за вопрос. Но второй раз вижу слово Троль. Помню был такой фильм с тролями.. Были мультики..

А сейчас что имеется в виду?:Search:

 

Что я teonit сильно обидел отличающимся от его мнением. И это я делал попытки перейти на "сам дурак". Можете передать teonit, раз уж он меня не читает, что готов извинится перед ним во всех мыслимых и немыслимых грехах, но от этого свое мнение по данному вопросу не изменю.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Извините за вопрос. Но второй раз вижу слово Троль. Помню был такой фильм с тролями.. Были мультики..

А сейчас что имеется в виду?:Search:

 

Имеется в виду то, что под разными никами пишет один человек, или же между пользователями существует договоренность о совместном продвижении какой то идеи с определенной целью...

 

Вычисление и бан тролей - часть работы модераторов, таким образом teonit попытался избавиться от неудобного собеседника чужими руками - технология называется "бесструктурное управление", но это отдельная тема...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...