Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Автономное обеспечение электроэнергией на дровах

ValeryN

Рекомендовані повідомлення

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ Например.

В советские времена Молдавия, что-то подобное выпускала.

 

Думаю по молдавии - как раз херня эт все....

 

Тут вот по поводу пара:

 

Абрамов - Книга юного конструктора т.1 1937

Абрамов, Фролов - Самодельная паровая турбина 1936

Абрамов, Хлебников - Самодельные электрические и паровые двигатели 1946

Баранов - Предупрждение аварий паровых котлов 1990

Белькинд, Веселовский, Конфедератов - История энергетической техники 1960

Богаевский, Лурье, Шульц - Очерки истории техники докапиталистических формаций 1936

Богомазов, Беркута, Куликовский - Паровые двигатели 1952

Дейк - Практический инжиниринг резервуаров 2001

Добровольский - Современные паровые автомобили и тракторы 1936

Дузь - Паровой двигатель в авиации 1939

Жукаускас - Конвективный перенос в теплообменниках 1982

Курс паровозов в 2х тт. 1937

Лебедев - Занимательная техника в прошлом 1929

Меркулов - Газовая турбина 1957

Минут - Теория, конструкция и расчёт локомобиля 1952

Шухардин, Ламан, Фёдоров - Техника в её историческом развитии 1982

"Чертежи паровой машины ЦММЛ" - 4 .jpg

 

depositfiles.com/files/bms8x0kur

 

Нашел материалы на русском :-) Солью - почитаю...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По поводу книжек - реально полезных из архива, что я прислал не много... Очень много в некоторых сказано про Ленина :grin: а не про пар.

 

Минут - Теория, конструкция и расчёт локомобиля 1952

Жукаускас - Конвективный перенос в теплообменниках 1982

И по паровозам - реально полезные материалы. Но - этих материалов, чтобы пойти и сделать паровое отопление явно не достаточно. Плюс - если есть уже готовые решения - зачем повторять рассчеты с нуля...

 

www.mikebrownsolutions.com/order.htm

 

Вот тут покупал за $90

***

Special Steam Package (DVD) (book, prints, and both videos)

$90.00

 

Единственный минус - на английском языке... Так что - тем кто не говорит на английском по-видимому прийдется искать переводчика.

 

Прислали в формате A3 чертежи двигателя на 1 hp (750 Вт) и на 3 hp (2.2 кВт), на пар под давлением 7.2 бар рабочее (на который отнормированы). По чертежам можно реально изготовить двигатель. Предельное давление, которое держит арматура и двигатели - 17 бар. Соответственно мощность пропорционально растет. Двигатель хитрый - пар давит на поршень с обоих сторон по-переменно, клапана переключают направление пара - поэтому один поршень фактически в два раза больше мощности выдает, чем аналогичный в ДВС автомобиля.

Вся система клапанов в чертежах прорисована в виде, подходящем для изготовления.

 

Прислали два видео - на одном - как за пару дней построить топку на 1 hp... Судя по видео и размеру теплообменников КПД бойлера порядка 50%. Второе - про home scale steam - где показывают более жирный бойлер на 4 кВт систему.

 

Плюс книжку - The basics of steam engineering by Mike Brown Third Edition... В книжке как раз все что я в топике писал и рассуждал уже расписано. В частности - о том, что под небольшие объемы пара оптимально использовать Mono Tube boiler (грубо - испаритель как я описывал - трубный теплообменник, в который принудительно насосом подается вода), он-же строится в фильме про Building a prototype boiler. Расписано, как построить плунжерный насос на подачу пара.

Майк коротко коснулся вопроса турбин Теслы - что простота таки да - подкупает, а вот КПД больше у поршневых машин при малых количествах ступеней преобразования пара в механическую работу.

 

Судя по тому что я увидел - можно просто у Майка выкупить:

 

Двухцилиндровый 3hp Steam Engine за $2'395

Механический насос на подачу воды $475

Доставка $250

Итого $3'120

НДС $624

Итого суммарно $3'744

 

Хотя, пообщаюсь с цехом - сколько будет стоить по чертежам построить... Думаю что в $1.5 - $2k можно вписаться с головой, однако не быстро.

 

Далее - по материалам потребуются трубы на теплообменники, фиттинги - думаю всего на $500 - $700 + работы.

 

Далее - печка - думаю сюда порядка $800 - $1000 уйдет.

 

Далее - генератор, вентиляторы, двигатель на помпу и контроллер - еще $700 - $800 уйдет.

 

Далее - аккумуляторы и инвертор на 10 кВт - еще $2.5k

 

Итого - $6'500 - $8'744 плюс хозяйское время... Этот расчет - мой прогнозный, предполагая качественно выполненную систему... Если лепить из подручных материалов, оно может конечно еще радикально дешевле выйти, эдак раза в 2-3 (к примеру теплообменники с какой-нибудь старой аммиачной установки или еще такого плана решения).

 

После просмотренных материалов мне видится что моего непосредственно времени больше чем на 2 недели не уйдет. Реально не все так сложно, просто не привычно.

 

По поводу КПД - порядка 8 - 10% тепловой энергии перейдет в пар, плюс аккуратно выполненный бойлер даст 70 - 75% КПД топлива в тепловую энергию.

 

Предварительно думаю топить это хозяйство брикетом - по цене 700 - 1000 грн за 1 т. Характеристики брикета - 5-5.5 квт*ч / кг. С 1 т брикета получим соответственно минимум 3'500 квт*ч тепловой энергии, из которой получим 280 квт*ч механической (224 квт*ч полезной электрической и 56 квт*ч на потери) и 3'220 квт*ч тепловой.

 

За предыдущий февраль 2010 г. я грубо оплачивал ~192 квт*ч электроэнергии в сутки на тепловой насос, который выдавал соответственно ~700 квт*ч тепла в сутки (КОП порядка 1:3.7). Итого за февраль в среднем 20 т. квт*ч тепла потрачено, и 5'6 т. квт*ч электроэнергии использовано, что стоило мне 0,30 грн x 5600 = 1680 грн (счет за февраль был на 2000 грн.). 1066 квт*ч потребили на хоз нужды.

 

Если-бы я это электричество генерировал дизель-генератором, то стоимость месяца без амортизации генератора получится ~2200 л солярки, то есть 14 т. грн. В случае-же дополнительного отбора тепла от выхлопных газов, экономия топлива составит 14-15% - 2 т. грн... 12 т. грн. итого за месяц.

 

В случае отопления брикетом получится 6.2 т ценой 4.3 - 6.2 т. грн. Плюс головная боль на работу кочегара и грузчика. Электрической-же энергии на выходе получается даже больше, чем я расходую на хоз нужды в зимний период.

 

После поднятия цен на электроэнергию государством до 0,7 грн за квт*ч, мне придется платить 0,86 грн за квт*ч или ~5.7 т. грн за такой-же февраль месяц. Грубо получится паритет стоимости брикетов и теплового насоса, а стоимость дизеля получится в 2.5 раза больше.

 

Сравнивая возможности - дизель-генератор без аккумуляторов в виде отдельного устройства обошелся-бы мне в $4'500 - $5'000, разница в цене по сравнению с паром $2'000 - $3'744. Эти дополнительные затраты окупились-бы за 3-6 месяцев автономного электроснабжения.

 

Итого - реальный срок окупаемости зависит от того, сколько времени система будет эксплуатироваться. Если как резерв - по 1-2 недели в году - то имеет смысл дизель ставить. А если-же круглогодично, то паровая система выглядит намного более целесообразной.

 

Особенно, если учесть фактор, что летом нагрев ГВС и генерацию электричества производить засчет солнечных батарей. Скоро напишу второе сообщение с приблизительной раскладкой на полную автономию с использованием энергии ветра в условиях киевской области.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

(ссылка устарела)

 

График количества тепловой солнечной энергии для г. Киева в квт*ч на кв.м на день. Не буду спорить о корректности цифр - +- 30% в зависимости от того, КАК установлены элементы, есть-ли слежение за солнцем или нет. Для грубого расчета мне нужны были на самом деле ПРОПОРЦИИ тепловой энергии зимой и летом.

 

Задача - дом в среднем потребляет в месяц порядка 1050 квт*ч на хоз нужды электрической энергии. Плюс в среднем за сутки выливается 2 куб. м. горячей воды температурой 45 градусов (бассейн на улице летом, душ и ванные в основном), а температура воды на входе 8 градусов, что составит в месяц порядка 2'400 квт*ч тепловой энергии, которые на данный момент генерируются тепловым насосом с КОП 1:4.2 - 1:4.5 .

 

1. Аккумуляторы (тепло и электро). Пусть в среднем площадка максимально эффективно освещается 6 часов в день, а пик потребления энергии приходится на вечер и на утро, когда солнца еще фактически нет, то есть 85% энергии употребится когда генерация не происходит. КПД преобразования энергии аккумулятор->сеть примем 0.9 . Таким образом емкость аккумуляторов 1050 * 0.85 / 0.9 / 30 = 33 квт*ч при 100% глубине разряда.

 

Сравним стоимость системы на гелевых аккумуляторах (цена 2422 грн за 1.2 квт*ч):

(ссылка устарела)

 

Смотрим внимательно на график кол-ва циклов до потери 40% емкости (видим, что после некотрого момента аккумулятор быстро теряет емкость), 100% D.O.D (глубина разряда) - 400 циклов, 30% D.O.D (глубина разряда) - 2000 циклов. Итого - если мы поставим 28 аккумуляторов за 2422 грн = 68 т. грн, то через 400 дней система потеряет 40% емкости, а еще за ~100 дней потребуется замена элементов. Грубо стоимость системы 136 грн. в день, при обороте 35 квт*ч в день, или 3.88 грн за квт*ч.

 

Если-же мы берем 30% DOD, то аккумуляторов надо установить в 3.3 раза больше - 94 шт по 2422 грн = 228 т. грн.... И система проживет уже ~2200 дней, соответственно 103 грн. в день, при обороте 35 квт*ч .... Разница есть, но незначительная.

 

(ссылка устарела)

(ссылка устарела)

LiFePO4 технология. 70% DOD >= 8000 циклов. Цена на батареи порядка $1.2 за 1 А*ч (3.2 * 1.2 = 2.66 Вт*ч). Для 70% D.O.D нужно 33000 / 0.7 / 3.2 * 1.2 = ( $17'678 + $900 доставка )* 1.2 (НДС) = $22'294 x 7,9 = 176'119 грн. ; Срок службы - более 8000 дней, или 22 грн. в день на 35 квт*ч, что составит цену 22 / 35 = 0.63 грн за квт*ч

 

Теплоаккумулятор-же должен запасать энергию в количестве 95 квт*ч. Если это водяной теплоаккумулятор, температура максимум 75 градусов, а минимум 45 градусов - 35 квт*ч запасается в 1 т воды, соответственно объем аккумулятора - 3 куб. м. Чем хорош теплоаккумулятор - практически не изнашивается!

 

(ссылка устарела)

Как вариант - хочу обратить внимание на возможность высокотемпературного теплоаккумулятора. Например масло АМТ-300, цена порядка 12 грн / л. Рабочая температура - 200 .. 285 градусов.

Запас энергии на 1 л получается 40 Вт*ч тепловой. "Цена на синтетические теплоносители «»Алотерм», «Термолан» производства Ивано-Франковского завода ТОС составляет 80-100 руб/кг." порядка 27 грн / кг, при этом не загаживает теплообменники. Запасти можно в 340 .. 200 диапазоне температур 70 Вт*ч тепловой за 1 л.

 

Почему пишу про нижний порог в 200 градусов - это температура, достаточная для генерации пара и дальнейшей его конверсии в электроэнергию. Всего тепловой энергии необходимо запасти на 35 квт*ч электроэнергии порядка 437 квт*ч, что составит 6.2 т Алотерма или 167'000 грн. Заменив алотерм в резервуаре щебнем, получим экономию ~ 4 т Алотерма, оставив всего 2.2 т ценой около 60 т. грн (!). Что уже намного интереснее. По сути цена сравнимая со стоимостью гелевых аккумуляторов, НО со сроком службы действительно в десятилетия.

 

2. Источник солнечного нагрева.

 

Теперь - считаем сколько нужно солнца, для того, чтобы покрыть полностью нужды летом. Летом 1 кв. м поверхности в день выдаст грубо 5 квт*ч тепловой энергии. Нам нужно порядка 440 квт*ч тепловой энергии в день. То есть около 90 кв. м поверхности. С моей точки зрения - оптимальное решение - плоские линзы Френеля:

(ссылка устарела)

($160 + $40)*1.2 = $240 за 1.17 кв.м или $205 за кв. м. со стоимостью доставки из США. На (ссылка устарела) в среднем цена линз - $75 / кв.м... Из китая предположительно цена в Киеве получится около $130 / кв.м. Плюс теплоизолированная труба. (ссылка устарела)

Дополнительно - стоимость крепежа, труб, теплоизоляционных материалов на 1 кв. м составят от $30 до $60 в зависимости от исполнения. Итого - цена 1 кв. м коллектора линза френеля / вакуумированная трубка составит $160 - $265. Реально КПД линз Френеля не 100%, а около 85%, соответственно площадь поверхности должна быть посчитана с учетом этого + теплопотери нагреваемой поверхности - еще 0.8 КПД - итого 0.68 общий КПД . Второй вариант - это половина цилиндра с параболической поверхностью зеркальной - у этого варианта еще дешевле стоимость, думаю раза в 2 минимум - посудите сами - на 1 п.м. коллектора - $30-$60 собственно труба коллектора, $35-$50 светоотражающая пленка и защитная пленка, $30 поликарбонат, $40 крепежные элементы ($135 - $180). Однако не понятно как быть с обслуживанием, как быстро пленка загадится отражающая...

Итого - с линзами Френеля - 132 кв.м поверхности стоимостью $25'000 - $43'500... С параболоцилиндрическим коллектором - стоимостью $18'000 - $24'000. Другими способами (вакуумными коллекторами) от 90/0.8*400 = $45'000 и до 90/0.8*400 = $90'000 - и что под вопросом - при каких условиях будет достигаться температура 300 градусов рабочая.

(ссылка устарела) Мне трудно ее посчитать... Однако, возможно установив стационарно поликарбонатные зеркала в ИЗБЫТОЧНОМ количестве (в зависимости от времени суток и положения солнца) получить концентрацию солнечного излучения в достаточном количестве на башню....

Вывод - в зависимости от вида конструкции стоимость решения генерации 440 квт*ч тепловой энергии в день может стоить от $18'000 до $120'000. Для покрытия нужд ГВС дома летом достаточно в 4 раза меньше энергии, со стоимостью решения $4'500 - $30'000, поскольку 440 - 35 - 80 = 315 квт*ч, которые будут просто сбрасываться в воздух... Однако при использовании паровой машины о которой я писал ранее не представляется возможным выработать электроэнергии в достаточном количестве. Для такого режима выгодно поднять КПД генерации по пару до 20 - 25 хотя-бы, что существенно снизит затраты на стоимость коллектора и накопителя энергии.

 

Теоретически КПД Карно при температуре горячего теплоносителя в 200 градусов цельсия, а холодного в 60 градусов цельсия - 140 / (273+200) = 0.295, а при температуре горячего теплоносителя в 300 градусов цельсия - 240 / (273+300) = 0.42 .... При этом КПД машины Стирлинга в построенных на воздухе системах порядка 0.6 от Карно... а КПД паровой системы в зависимости от механизма преобразования от 0.2 до 0.8 от максимально возможного КПД... В рассматриваемых ранее вариантах - КПД относительно максимально возможного - 25% - 30%... Чтобы поднять КПД - самый простой путь путем поднятия рабочего давления до скажем 15 бар, и понизить рабочее давление на выходе двигателя до 0.5 бар, установив температуру конденсации на 80 градусах, выполнив аккуратно двигатель с изоэнтропическим КПД порядка 0.7, что является нормой для поршневых двигателей. КПД улучшится до 15% - 50% от Карно при 200 градусах... И ... далее пока тупик .... Однако - при таком режиме достаточно солнечных коллекторов на 240 тепловых квт*ч в день, с диапазоном стоимости $9'000 - $60'000 в зависимости от того из каких компонент выполнена система и кем выполнен монтаж системы.

 

Теперь сравним что-же у нас получилось... 1 т брикета стоит 700 - 1000 грн и дает грубо 4 тыс. квт*ч. За 700 - 1000 грн получаем работу системы при знойном июньском солнце в течении 16 дней. В течении года солнечная система выработает. 240/5.2*3.1*365 = 52'223 квт*ч. Что составит 52'223 / 4000 = 13 т. брикета, или 9'100 - 13'000 грн. Считаем, какую сумму выгоднее вложить в систему, чтобы получить прибыль, более чем банковский депозит из рассчета, что система экономит нам в год 9'100 - 13'000 грн. в долларовом эквиваленте (9% годовых) за период 6 лет. Ответ - 32 - 46 т. грн.... иначе - выгоднее топить брикетом... За период 10 лет - 38 - 54 т. грн.... Получается - что в САМОМ ДЕШЕВОМ варианте солнца нужно, чтобы или брикет стоил 1800 грн или установка 45 т. грн... что не возможно....

 

Получается, что даже летом выгоднее топить дрова.... Если вопрос в экологии - то на мои потребности потребовалось-бы около 40 га площади леса, при условии его самостоятельного возобновления, чтобы рубить дрова, соответственно что стопил - то опять выросло - или ~ 9 соток леса на 1 кв. м жилья :-) Под лесами грубо 10 млн. га - хватит в возобновляемом режиме на 0.1 млрд кв. м или по 2 кв. м жилплощади на человека... Может я что неправильно посчитал и ошибся на порядок... Но - в любом случае цена на дерево получается занижена, и соответственно через 10 лет может так получиться, что деревом топить будет нерентабельно.

 

Но - можно топить и углем. Цена на уголь с доставкой ко мне - порядка 1'300 грн за 1 т и выработка из 1т - 8,12 т. квт*ч... На год, генерируя полностью свое электричество потребуется около 26 т угля (антрацит), или 33'800 грн. Брикет-бы стоил 29'400 - 42'000 грн за 42 т. При этом конечно-же антрацит потребует специальную печь, для создания условий горения (температура начала выхода летучих веществ 400 градусов против 150 градусов для дров и горения - 700 градусов против 300 градусов для дров. { правкой исправил ошибку тут, связанную с неправильным расчетом требуемого количества угля }

 

3. Выводы.

 

Какой самый полезный на мой взгляд момент в этом сообщении - рассмотрение стоимостей аккумуляторов. Получается выгоднее топку с маслом и небольшим теплоаккумулятором (к примеру огнетрубный котел с маслом в резервуаре - 150 л масла и 300 л щебня), чем иметь отдельный электрический аккумулятор. А энергоустановку соответственно увеличить до мощностей, которые реально потребляет энергосистема. При этом обороты двигателя и мощность регулировать оперативно водяным насосом, регулируя скорость подачи воды, и соответственно давление пара. Машинка на 2.2 кВт может в таком режиме выдать до 4 квт при давлении порядка 15 бар. А в реальности все нужды пиковой нагрузки и надежности покроются ДВУМЯ машинками по 4 квт. При этом указанного запаса масла хватит на 2 часа работы, когда уголь уже не горит. Возможно ВМЕСТО инверторов, использовать синхронный генератор, а его обороты контролировать ТОЧНОЙ дозировкой воды при помощи шагового двигателя.

Змінено користувачем ValeryN
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Думаю будет легче для паровика использовать поршни и цилинды двухтактных мотоциклетных двигателей. Поставить только клапана для пара. Подавать пар с двух сторон не стоит, уплотнения штока поршня будут не долговечны. Лучше уж двух цилиндроваую систему использовать. Можно также использвоать двухцилиндровый компрессор воздушный от зила например.

Для преодоливания кратковременных пиковых нагрузок с синхронным генератором лучше использовать маховик. Для долговременных перегрузок и вправду тепловой аккумулятор.

КПД такого парвоика оч мал, менее 7%, и мал он изза использваного рабочего тела - воды. Дело в том что теплота парообразования у воды просто огромна, и тела для паровика хуже воды даже придумать сложно. Так как в двигателе работает пар, при этом его температура падает, но чтоб дальше его подать в котел его нужно сконденсировать, а потом снова в пар преобразовать. Потому скольнибуть реального КПД для парвоиков на воде можно получить только при оч больших давления и температурах.

Лучшим телом для паровика я считаю амиак, но его токсичность немного не подхлдит для домашнего использования. Лучше использовать фреон 22. При исользовании фреона нужно герметизировать двигатель.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Думаю будет легче для паровика использовать поршни и цилинды двухтактных мотоциклетных двигателей. Поставить только клапана для пара. Подавать пар с двух сторон не стоит, уплотнения штока поршня будут не долговечны. Лучше уж двух цилиндроваую систему использовать. Можно также использвоать двухцилиндровый компрессор воздушный от зила например.

Для преодоливания кратковременных пиковых нагрузок с синхронным генератором лучше использовать маховик. Для долговременных перегрузок и вправду тепловой аккумулятор.

 

(ссылка устарела)

 

По этой ссылке - пример конструкции, правда без размеров и перечня материалов. Не вижу почему в обе стороны поршень толкать плохо! Преимуществ видится больше - как то меньшее количество цилиндров на ту-же мощность, отсутствие проблемы скапливания воды за поршнем....

 

КПД такого парвоика оч мал, менее 7%, и мал он изза использваного рабочего тела - воды. Дело в том что теплота парообразования у воды просто огромна, и тела для паровика хуже воды даже придумать сложно. Так как в двигателе работает пар, при этом его температура падает, но чтоб дальше его подать в котел его нужно сконденсировать, а потом снова в пар преобразовать. Потому скольнибуть реального КПД для парвоиков на воде можно получить только при оч больших давления и температурах.

 

Думаю на давлении 10 бар не менее 8% - я диаграммы ранее рисовал... На давлении в 7.5 бар - думаю около 7-8%. Думаю, что если использовать теплоаккумулятор, то можно с давлением в 15-20 бар даже справиться - поскольку не будет большого объема испарителя. Грубо - встречный теплообменник, при этом вода - в трубках малого диаметра, масло - между кожухом и трубами в теплообменнике.

 

Лучшим телом для паровика я считаю амиак, но его токсичность немного не подхлдит для домашнего использования. Лучше использовать фреон 22. При исользовании фреона нужно герметизировать двигатель.

 

Температура конденсации для системы отопления - в пределах 60-80 градусов цельсия. У аммиака давление при tконд.=60 градусов на 26 бар (!). при tконд.=80 градусов - 42 бар. Фреон R-22 будет при температуре >250 градусов разлагаться на всяческие токсичные элементы.

 

(ссылка устарела)

 

Сайт на котором лежит программа для рассчета циклов - R718 - вода, R600 - бутан. Запускаем Refrigeration Utilities, нажимаем кнопку Log p-h diagram, и видим давление-энтальпия диаграмму - берем и считаем..

 

Как вариант замены воды - бутан или изобутан. Рассчитываю цикл для бутана. Считаю изоэнтропический КПД двигателя - 50% (думаю занижаю этот параметр для поршневика). При конденсации на 60 градусах - давление 6.5 бар.

 

При макс. давлении 15 бар и температуре в 200 градусов получим 0,5*53 = 26,5 kJ / kg. При этом тепловой энергии потратить придется 629 kJ/kg. (kg - масса рабочего тела). КПД 4.2% ... Расширится бутан всего-лишь в 2.5 раза (!). Чтобы реально поднять КПД на бутане - придется сильно поднять давление. Скажем - если давление будет в верхней точке 50 бар, при той-же температуре, потребуется меньше теплоты на нагрев - всего 505 kJ/kg (!), и выделится 0,5*94 = 47 kJ/kg... Соответственно КПД = 47 / 505 = 9.3%... А вот чем бутан интересен - так это тем, что при температуре 100 градусов давление составит 15.2 бар, и КПД составит 4.5% (!). А это в свою очередь нам дает разные интересные решения - к примеру уменьшение размеров теплоаккумулятора вдвое, если он используется для накопления энергии солнца днем и отдачи вечером/ночью, поскольку его рабочей температурой можно считать уже не 300 - 200, а 300-100 градусов (!). Второй вариант - использовать два цикла - водяной пар в диапазоне от 100 до 200 градусов и бутан от 60 до 100 градусов - этот вариант даст 8-10% КПД паровой машины и еще 4-5% КПД бутановой машины. Итого - 12 - 15% суммарное КПД.

 

Думаю что простыми средствами сделать двигатель на давления >20 бар не получится. Может я и заблуждаюсь... Конечно на 100 бар было-бы лучше - меньше габариты (!). Но одновременно и большая сложность изготовления. Попробуйте плунжерный насос высокого давления сделать ;-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Температура конденсации для системы отопления - в пределах 60-80 градусов цельсия. У аммиака давление при tконд.=60 градусов на 26 бар (!). при tконд.=80 градусов - 42 бар. Фреон R-22 будет при температуре >250 градусов разлагаться на всяческие токсичные элементы.

 

Хотя - очень интересные есть - R113, R123, R124 ... при tконд.=60 градусов - давление 1.5 bar (!). Разлагается R113 при температурах выше 300 градусов... В принципе - то что надо...

 

freon-ukraine.uaprom.net/a1457-freon-r113.html

Информация про R113....

 

Я еще поиграюсь с построением цикла - но гипотетически - может и лучше, чем вода (!).

 

В принципе температура 200 градусов проще в обращении, чем 300, и более доступна, скажем для солнечных систем. 250 рабочую у солнечного коллектора я себе представляю, а вот 350 - видится труднее по материалам.

 

Допишу:

R113 вроде вывели из обращения...

 

www.labothap.ulg.ac.be/cmsms/Staff/QuoilinS/TFE_SQ010607.pdf

 

Интересная статья - обзор по хладагентам + на базе обращенного скролл-компрессора построили установку, работающую на температурах 150-180 градусов. до 7% КПД получили на R123. Описаны недостатки экспериментальной установки, можно КПД поднять...

Змінено користувачем ValeryN
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При толкании поршня с двух сторон первое это конечно уплотнение штока поршня, оно будет оч быстро изнашиватся. Второе намного усложняется кривошип.

Лучше ИМХО пользовать компрессор от зила, добавить систему смазки, 2-3 кВт мощности думаю он должен дать.

Система охлаждения если использовать рабочее тело с температурой до 200градусов думаю не нужно. Амиак тут недопустим так как люминь.

Нужно искать рабочее тело хорошее, для КПД хотябы в 10%.

По компрессорам тоже копал в этом направлении, но цены просто непомерны, и при использовании компрессора в качестве двигателя нужно систему смазки перерабатывать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Интересная тема, прочитал с удовольствием. Много умных мыслей, идей. Сам когда-то прорабатывал эту тему, но не так глубоко и профессионально как ValeryN.

Вот тут у россиян уже есть рабочие образцы:

photo.stream24.ru/users/Parovoznik/135369/b0086522907dbc29a2674c9ea4e59ae9/

parmashina.narod.ru/

parmashina.narod.ru/index.files/malenerg.html

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Интересная тема, прочитал с удовольствием. Много умных мыслей, идей. Сам когда-то прорабатывал эту тему, но не так глубоко и профессионально как ValeryN.

Вот тут у россиян уже есть рабочие образцы:

(ссылка устарела)

(ссылка устарела)

(ссылка устарела)

 

По поводу термомодулей - я уже писал... А по поводу паровика из ДВС... Что делать с водой, которая проникает в масло ? ;-) И откуда взять пара на питание ДВС ... Там его ухххх сколько надо ;-)

 

При толкании поршня с двух сторон первое это конечно уплотнение штока поршня, оно будет оч быстро изнашиватся. Второе намного усложняется кривошип.

 

Я не механик по образованию. Можно тут разжевать. Мне почему-то неочевидно. Более того - мне не понятно что делать с маслом, которое обычно находится с другой стороны поршня, и в которое будет по чуть-чуть попадать вода ?

 

Лучше ИМХО пользовать компрессор от зила, добавить систему смазки, 2-3 кВт мощности думаю он должен дать.

Система охлаждения если использовать рабочее тело с температурой до 200градусов думаю не нужно. Амиак тут недопустим так как люминь.

Нужно искать рабочее тело хорошее, для КПД хотябы в 10%.

По компрессорам тоже копал в этом направлении, но цены просто непомерны, и при использовании компрессора в качестве двигателя нужно систему смазки перерабатывать.

 

Спасибо - компрессор от ЗИЛа по-моему хорошая идея. Вопрос как он себя с паром поведет... Но - цена порядка 2 т. грн. нового, если я не ошибся. Будет всяко дешевле, чем переделывать! Вроде как не так уж непомерны и цены ! Похоже что этот вариант дешевле, чем делать двигло "с нуля".

 

(ссылка устарела)

(ссылка устарела)

(ссылка устарела)

 

Рабочий объем у двигателя Майка Брауна - 75 куб. см x 2 на 600 об/мин на 3 л.с. при давлении 7.5 бар.

 

У двигателя ЗИЛа - 107 куб. см x 2 объем, НО - там пар с одной стороны подается, соответственно можно рассчитывать на вдвое меньшую мощность... думаю что с такого компрессора реально получить около 107/75*0.5*3 = 2.14 л.с. или 1.6 квт мощности при 600 об/мин.

 

Хотя по его конструктиву - крутить можно до 2000 об/мин, но - повышение скорости - повышение износа. Но... гхм - при увеличении оборотов снять с него можно до 5 квт ;-)

 

В принципе то что нужно для питания дома... Генератор можно выполнить по той-же схеме, с которой я эксперементировал ранее -

двигатель / генератор асинхронный / выпрямитель с повышением напряжения / инвертор однофазный. В таком случае можно крутить чуть-чуть при малой нагрузке, и при росте нагрузки оперативненько реагировать (!). На 5 квт схемотехника в принципе простая - силовые модули не требуются и можно все не относительно дешевой рассыпухе делать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В таком случае можно крутить чуть-чуть при малой нагрузке, и при росте нагрузки оперативненько реагировать (!). На 5 квт схемотехника в принципе простая - силовые модули не требуются и можно все не относительно дешевой рассыпухе делать.

Без инвертора по-любому не обойтись - застабилизировать обороты на 1500 или 3000, чтобы получить 50 Гц вряд ли выйдет. Может, пойти по пути ветроэлектростанций - движок заряжает аккумуляторы (12 - 24 или 48 В), а инвертор по мере надобности делает из них 220? Плюс часть техники можно запитать от постоянки - светодиодное освещение, ноутбук и пр.? Суточный запас энергии на случай ремонта-профилактик тоже лишним не будет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Без инвертора по-любому не обойтись - застабилизировать обороты на 1500 или 3000, чтобы получить 50 Гц вряд ли выйдет. Может, пойти по пути ветроэлектростанций - движок заряжает аккумуляторы (12 - 24 или 48 В), а инвертор по мере надобности делает из них 220? Плюс часть техники можно запитать от постоянки - светодиодное освещение, ноутбук и пр.? Суточный запас энергии на случай ремонта-профилактик тоже лишним не будет.

 

Я уже писал - с аккумуляторами проблема связана с их циклированием... Поэтому - разве-что преобразование частоты... Аккумулятор думаю ВСЯКО лучше тепловой энергии. Если не хватает динамики разгона/останова системы для обеспечения перехода нагрузки 20-100%, возможно ионисторы в электрическую цепь. Но это еще посчитать надо... Скажем с дизелем на пробных запусках у меня такой прикол был - что когда на малых оборотах, даем нагрузку через инвертор - он скотина захлебывался... я программу управления нормально на изменяемые обороты так и не дописал, в итоге пускал на фиксированных....

 

А может мыслить радикальнее?

www.membrana.ru/articles/technic/2008/11/12/201800.html

 

20 кВт пжалста за $20'000 :-) С удовольствием поставлю в подвале устройство для расколки ядер ;-) как раз избыточное тепло пойдет на отопление. Но как-то ядерный реактор на привычном топливе для дома не самое то - ухаживать надо, а если не ухаживать - то можно и себя и соседей приговорить к лучевой болезни и мучительной смерти. Но.. Подумал далее...

 

Рассматривал вариант плутоний-238 - 86 лет полураспад. Один грамм чистого плутония-238 генерирует приблизительно 0,55 Вт. Мне тепловой энергии надо где-то 30 кВт... Учитывая его полураспад - думаю 60 кг для начала мне на дом бы хватило, и еще пару раз добавить по чуть-чуть.... Есть правда незадача - этот прикольный изотоп невозможно купить - его очень мало вырабатывается и у той-же NASA закончился - нечем спутники запитывать... А так - самое то что надо - безопасен, не взрывается... Поставил его в оболочку - и топишься... ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДЕЖНО И НА ДОЛГО (!). Вопрос лишь как его добывать (!). Действительно есть над чем подумать - придумать его дешевый синтез - и ни дрова ни газ не нужны.... Хотя-бы до $2-$3 за грамм довести его стоимость...

 

Может изотоп и не тот - но че-т в этом ключе нужно для домашнего ядерного реактора - что-то что не может взорваться в принципе, и не особо опасно, поставленное в таком виде, что его трудно потребителю повредить.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спасибо - компрессор от ЗИЛа по-моему хорошая идея. Вопрос как он себя с паром поведет...

 

Мне сегодня посоветовал холодильщик с хорошим опытом поршневики со смазкой не переделывать. По причине смешивания пара с маслом...

 

Рекомендовал обратить внимание на роторно-пластинчатые вакуумные компрессора. Говорил, что там ПОЛНОСТЬЮ отделены пластины от смазываемой части, и поэтому придется только для запуска его крутнуть, чтобы под центробежными силами пластины выбросились, а дальше он пойдет работать как надо. Какую модель выбрать еще не решил...

 

(ссылка устарела)

 

Вот изучаю, какой можно применить... Если кто имел дело с такими - жду замечаний. Заранее спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Всех постов не перечитал. Но сам мечтаю о газогенераторе на дровах в связке с газовой турбиной.Газогенератор на дизель тоже.....
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Всех постов не перечитал. Но сам мечтаю о газогенераторе на дровах в связке с газовой турбиной.Газогенератор на дизель тоже.....

 

Заморочек много ... Получить чистый газ после газогенератора - первая заморочка. Вторая - теплота сгорания метана повыше будет раза в 2 - 3, чем теплота сгорания газа после газогенератора... Соответственно в схеме газодизель можно и не добиться ожидаемого эффекта - двигло будет преимущественно кушать солярку (это правда надо еще посчитать или опробовать), а двигло бензиновое или газовое даст максимальной мощности меньше соответственно в несколько раз. Далее - надежность - паровая машина видится проще и надежнее, чем ДВС - а это уже в зависимости от желания - обслуживать собственную электростанцию или пользоваться электроэнергией.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Заморочек много ... Получить чистый газ после газогенератора - первая заморочка. Вторая - теплота сгорания метана повыше будет раза в 2 - 3, чем теплота сгорания газа после газогенератора... Соответственно в схеме газодизель можно и не добиться ожидаемого эффекта - двигло будет преимущественно кушать солярку (это правда надо еще посчитать или опробовать), а двигло бензиновое или газовое даст максимальной мощности меньше соответственно в несколько раз. Далее - надежность - паровая машина видится проще и надежнее, чем ДВС - а это уже в зависимости от желания - обслуживать собственную электростанцию или пользоваться электроэнергией.

 

Дело в том, что ДГ я воотчию пальцами счупол.Заморочек там мелочок. Не помню какой там СМД стоял, на Т-40 их ставили с воздушным охлаждением так после 20 мин выдал 32 кила.Номинал привода 50 лс.Ну может энти ребятки чего-то не договариволи.Но ведь гасают по лесовалам 131 с реакторами... ну падает моща..А турбине абы токо горело имеется в виду газовая, у нее ресурсы начиная от10000 час на генераторном газе.Не спорю, что есть конструктивные особенности не в пример авиционной. Если дело обстоит в невозможности иметь рэсовских 3 кила для света то надо думать.А проблемы отопления надо решать утеплением.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

извините, а кто будет непрерывно дрова подбрасывать? двов на много КВТ надо тоже много , особенно с учетом кпд
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дело в том, что ДГ я воотчию пальцами счупол.Заморочек там мелочок. Не помню какой там СМД стоял, на Т-40 их ставили с воздушным охлаждением так после 20 мин выдал 32 кила.Номинал привода 50 лс.Ну может энти ребятки чего-то не договариволи.Но ведь гасают по лесовалам 131 с реакторами... ну падает моща..А турбине абы токо горело имеется в виду газовая, у нее ресурсы начиная от10000 час на генераторном газе.Не спорю, что есть конструктивные особенности не в пример авиционной. Если дело обстоит в невозможности иметь рэсовских 3 кила для света то надо думать.А проблемы отопления надо решать утеплением.

 

(ссылка устарела)

 

Софт расчитывает состав и калорийность газа в зависимости от топлива и условий сжигания в газификаторах. Возможно поможет при конструировании подобных устройств... Например - вполне очевидный момент я забыл - что дерево это не уголь, в программе забита "усредненная формула" C 1 H 1.586 O 0.7089, поэтому при газификации дерева будет также вырабатываться водород... Я про это совсем забыл увы....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

извините, а кто будет непрерывно дрова подбрасывать? двов на много КВТ надо тоже много , особенно с учетом кпд

 

Так газификаторы по объему разные. После войны до Тюмени строили как две ЖД цистерны ну правда на опилках

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Всем привет. Очень интересная тема!

Но предлагаю посмотреть таки на генераторы с двигателями внутреннего сгорания. Уже не первый год слышу как их запускают или совсем на воде (немного спирта для старта) или на 20% топлива + 80% воды.

Такой генератор можно просто закопать в огороде (чтобы земля глушила шум). Конечно, оставив доступ к обслуживанию и выбросу газов.

Всетаки, немного аккумуляторов я думаю поставить (с инвертором).

У меня немного другая задача. Мне нужен резерв на пару дней (бывают в селе зимой перебои). Пару часов держат батареи, потом переходим на генератор.

Плюс, генератор нужен на случай полного ПЭ (со страной или еще чего).

 

Так вот, переделав генератор на "воду" - получаем почти бесплатную энергию.

 

Как найду те документы что читал - добавлю в тему.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та не. На воздухе лучше! К генератору на воде ещё ж водопровод тянуть с насосом.

 

типа смешно. Или в тему не углублялись?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Физику в школе учил.

 

ага =)))))))) физика - это же последняя инстанция =)))))))))) особенно школьная =)))))))

:lol: спасибо - поржал

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По быстрячку нашел это:

(ссылка устарела)

(ссылка устарела)

(ссылка устарела)

 

Кому интересно - погуглите глубже - все найдете.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...