Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Что заливать в систему отопления?

Ирис

Рекомендовані повідомлення

Проверить жидкость на качество можно при помощи холодильной камеры(холодильника) по крайней мере до -18градусов и купить про запас хоть пяток литров

в большинстве морозильников -22С , в моем тоже, недавно измерял.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не рекомендую смешивать жидкость разных марок, я в химии не силен но какая-та бяка происходит в резудьтате реакции

На практике доводилось промывать систему, да ещё с тёплыми полами, в которую доливали другую жидкость

Проверить жидкость на качество можно при помощи холодильной камеры(холодильника) по крайней мере до -18градусов и купить про запас хоть пяток литров

 

Кхе, вопрос не в "смешивать" У меня нынче вода. Вопрос:ЧТО не схавает прокладки в алюм. радиаторах и не убъет котел, при этом не будет замерзать хотя бы до минус 20. желательно, не просто "я слыхал", а из опыта эксплуатации в подобной системе (НЕ метал, радиаторы, а алюминий и котел не СССР, а чудо буржуйской техники типа Вайлент, Будэрус, Виссман и тд) мин года 4:beer: Спасибо

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос:ЧТО не схавает прокладки в алюм. радиаторах и не убъет котел,

 

Обычный автомобильный тосол.

В авто тосол контактирует с алюм., латунью, сталью и резиной, при чем при некислой температуре.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Обычный автомобильный тосол.

В авто тосол контактирует с алюм., латунью, сталью и резиной, при чем при некислой температуре.

да? Вы уверены что для алюминия и латуни подходит одна и та же жидкость ?

а как насчет токсичности автожидкостей?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

да? Вы уверены что для алюминия и латуни подходит одна и та же жидкость ?

а как насчет токсичности автожидкостей?

 

Уверен! Живой пример ВАЗ-2101, (проверенный временем), радиатор-латунь, ГБЦ-алюм, БЦ-чугун ну и патрубки резиновые. И ездили машинки без вопросов, одно условие было, замена 1 раз в 3-4 года, и это при 10 литрах, в условиях более жестких, чем в СО.

Насчет токсичности. Этиленгликоль является ядом тока при попадании внутрь пищеварительного тракта в больших кол-вах, для систем отопления это вообще значения не имеет, так-как подавляющее большинство СО закрытые, испарения нет и пить из них никто не будет.

Недостаток тосола-меньшая теплоемкость по сравнению с водой.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Автомобильный схавает первым делом все прокладки резиновые. Авто резинки все специальные, для антифризов. В котле обычные резиновые прокладки для воды.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Автомобильный схавает первым делом все прокладки резиновые. Авто резинки все специальные

 

А давайте возьмем кусок резины от обычной автомобильной камеры и бросим в тосол на недельку, таксать эксперимент, а потом отпишемся.

Ну типа пари на коньяк:D.:beer:

 

В котлах прокладки(колечки) из очень качественной резины, каучук, силикон точно не знаю, и выходят из строя в основном по причине больших температур и жесткой воды. Резина или пересыхает, или на штоках клапанов появляются отложения солей, которые потом механически "царапают" всякие сальнички.

Нада Mendeleeva в ветку пригласить, он в химии силен.

 

Вобщем, схожу в гараж.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

В котлах прокладки(колечки) из очень качественной резины, каучук, силикон точно не знаю

вот три последних слова - откровенные :D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Насчет токсичности. Этиленгликоль является ядом тока при попадании внутрь пищеварительного тракта в больших кол-вах, для систем отопления это вообще значения не имеет, так-как подавляющее большинство СО закрытые, испарения нет и пить из них никто не будет.

Недостаток тосола-меньшая теплоемкость по сравнению с водой.

Насчет спорить что кому лично лить в авто или отопление - хозяин барин, я не спорю.

Но другим советовать тож самое делать ? :)

ну прольется немного тосола в моторном отсеке, ну и фиг с ним.. прольется в доме из системы, даже убрать его это уже серьезная проблема, вода высохнет, а тосол?

я такие варианты видел.....

 

Уверен! Живой пример ВАЗ-2101, (проверенный временем), радиатор-латунь, ГБЦ-алюм, БЦ-чугун ну и патрубки резиновые. И ездили машинки без вопросов, одно условие ..........................

Как разводить антифриз-концентрат?

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат - почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС - в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Антифриз в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, испаряется со временем вода, повышается плотность, снижается теплопередача. Срок службы настоящего "ТОСОЛ-А40М" - около 3 лет. Срок службы других охлаждающих жидкостей обычно указывается производителем на этикетке, но не более 5 лет. Если радиатор не подтекает, двигатель не перегревается, антифриз можно поменять только после окончания срока эксплуатации. Но не мешает раз в полгода слить и посмотреть: сильно ли изменился внешний вид, нет ли осадков и продуктов коррозии, если да, нужно менять.

Как заменять отработанную охлаждающую жидкость на новую?

Слить старую, тщательно промыть водой с использованием средств для очистки от ржавчины и накипи, залить промывочный раствор, дать поработать двигателю 15-20 минут, слить и промыть водой 2-3 раза. После чего можно заливать новую. Желательно, качественную. Если летом использовалась вода, а не антифриз, процедура промывки будет такая же, потому, что наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь и продукты коррозии. Напоминаем, что при толщине накипи порядка 2 мм расход топлива увеличивается аж до 10%.

Можно ли смешивать различные тосолы и антифризы?

Если коротко, то лучше не рисковать. Хотя основу этих жидкостей составляют этиленгликоль или пропиленгликоль, которые нормально смешиваются друг с другом, дело все, как уже говорилось, в присадках, их наличии или отсутствии, количестве и качестве. Настоящий "ТОСОЛ-А40М" содержит присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. Он специально разработан для наших "Жигулей". В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать их в "Жигули" и "Лады" - портить машины. С другой стороны из-за отсутствия алюминиевой защиты в "ТОСОЛ-А40М" его нельзя заливать в иномарки. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за "семью печатями". Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.

 

взято здесь: www.tosol.ru/qa.shtml

 

словом - хотите экспериментировать? - хозяин барин..

Змінено користувачем Diver
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А давайте возьмем кусок резины от обычной автомобильной камеры и бросим в тосол на недельку, таксать эксперимент, а потом отпишемся.

Ну типа пари на коньяк:D.:beer:

 

Автомобильная камера с тосолом не работает на прямую, бросать надо патрубок от радиатора ну или сальник от помпы.

Давайте лучше вы себе в систему зальете автомобильный тосол а мы следующей осенью выжрем ваш коньяк :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Автомобильная камера с тосолом не работает на прямую, бросать надо патрубок от радиатора ну или сальник от помпы.

Давайте лучше вы себе в систему зальете автомобильный тосол а мы следующей осенью выжрем ваш коньяк :beer:

сдаётся мне-гораздо раньше осени следующей.:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

сдаётся мне-гораздо раньше осени следующей.:)

 

летом коньяк жрать жарко :o

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Автомобильный схавает первым делом все прокладки резиновые. Авто резинки все специальные, для антифризов. В котле обычные резиновые прокладки для воды.

+1. Помимо всего остального, заливший тосол, получит ароматный запах и проклянет тех, кто ему это посоветовал (Из опыта старших товарищей, очень давно рискнувших это сделать).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

+1. Помимо всего остального, заливший тосол, получит ароматный запах и проклянет тех, кто ему это посоветовал (Из опыта старших товарищей, очень давно рискнувших это сделать).

менталитет такой - наступать на одни и те же грабли, а вдруг меня не стукнет по лбу..:D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

менталитет такой - наступать на одни и те же грабли, а вдруг меня не стукнет по лбу..:D

Еще как стукнет. Тратьтесь на автоматику, ставьте зимние режимы, и спите спокойно. Или сливайте воду.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

менталитет такой - наступать на одни и те же грабли, а вдруг меня не стукнет по лбу..:D

 

Вы правильно написали про менталитет и про наступать на грабли - если ВДРУГ ( а в нашей стране это вдруг - нормальное явление) у ВАс не будет электричества неделю, а за бортом будет 25-30 градусов мороза, как этой зимой, то хотел бы я посмотреть на Ваши дальнейшие действия.....8-)

 

ЗюЫю пишу так, потому что имел в конце января замерзшую систему. Поэтому для меня сейчас вообще не стоит вопрос, что заливать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Есть жидкости незамерзающие специально для систем отопления а не автомобильные тосолы. О чем речь и идет
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

ЗюЫю пишу так, потому что имел в конце января замерзшую систему. Поэтому для меня сейчас вообще не стоит вопрос, что заливать.

Нужно тратиться на генератор.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну смотрю написали много.:D А каково действие тосола на резину ни слова, все одни догадки.

И давайте не путать тосол и антифриз, это разные жидкости, и в продажу поступают в основном разбавленные, на Т замерз. -40гр. При желании можно еще разбавить до -20гр, что вполне достаточно и разумно, да и присадок и пр. химии на единицу объема будет меньше.

Сходил вчера в гараж, набросал в тосол много всяких резиночек, от камеры до кислородного шланга, через недельку побачим. О, седня еще и кусок алюминию брошу.

 

ТО Fuzik, с патрубками от радиатора и сальниками от помпы точно ничего не случится.

И если с куском камеры нихера не будет, то шо тады получается?

 

ТО B.S.V., нафига рассказывать сказки про запахи от испарившегося тосола из закрытой СО. По логике в машине тож должно вонять тосолом, а заодно тормозухой и бензином?

 

ПыСЫ. Генератор конечно ВЕЩЬ! Тока забываем, что к нему тож нужны запчасти и не самый хреновый бензин, и по закону бутерброда в нужный момент может и не завестись, да и помним скока он жрет 95 в сутки.

Эт я к тому, что у нас народ уже второй год среди зимы сидел без икричества по две недели, а некоторые и месяц.

Змінено користувачем SON
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

прольется в доме из системы, даже убрать его это уже серьезная проблема, вода высохнет, а тосол?

я такие варианты видел.....

 

Значит, цэ так и запишем, т.е. все-таки тосол льют?:D

Короче колитесь, в смысле делитесь опытом, али коньяк зажали?:D:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нужно тратиться на генератор.

 

это не панацея, во-первых правильно написали - в нужный момент он может не завестись, либо бензуса не будет или мало и т.д.,

во-вторых, я там живу не постоянно.

Поэтому - переделали систему отопления ( теперь есть 60 кв. м. теплых полов в качестве теплоаккумулятора например) , есть инвертор с акку, залит после консультаций с инженером из сервисной службы фритерм. Кстати, когда заливали в систему - естественно малость разлили. Ну .... высохло за пару дней.

 

To Diver - скажите плиз, у Вас по данному вопросу знания исключительно теоретические либо прикладного характера ( имеете дом, содержите его? ).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Други, раз пошла такая пьянка :D, приведу пример из жизни.

Думается многим буить полезно прочитать.

 

Приходит зак., хочу грит систему отопления в доме. Ну поехали, посмотрели, домик в деревне, недалеко от города, 3 комнаты, кухонька и небольшая верандочка, утеплен никак. Требования заказчика- двухконтурник+современные радиаторы (конвекторы). Ну походил я, посмотрел, репу почесал, и грю ему: мож гравитационку сделаем с простеньким котлом, колонку повесим, по деньгам одно на одно выйдет.

А он нет, хочу все как у людей, хоть в селе живем, а все таки 21 век на улице. Ну хочу-знач хочу.

 

1 зима- после обледенения проводов поваляло в районе все опоры 10кВ, т.е. икричества нет, и када будет никто не знает. Покупает зак. генератор, заводит, подключает, котлу пофиг, не видит пламя. После звонка, приехал, заземлил один вых гены, все, тепло пошло. Света не было 2 недели, по 10 литров 95 в день, дальше думаю понятно.

 

2 зима. Опять обледенение, опоры лежат, ну все как обычно.

Но тут звонит мой клиент, типа с котлом проблемы. Кое-как доехал, дороги обычно в таких ситуациях никто не чистит, да и у меня-ж не танк.

Поковырял котел, но много непоняток, турбина вертится, пресостат не срабатывает, напруга от гены в норме. Перемкнул пресостат, котел врубился, но как-то и насос не особо качает. После плавных наездов на зака., тот признался, что крутил карбюратор на генераторе, потому-что бензина дохрена жрет. При этом ему (заку) глубоко фиолетово, что обороты коленвала гены жестко связаны с частотой выдаваемой напруги.

 

Итог. После таких двух зим зак начинает чесать репу и уже начинаются разговоры про гравитационку.

 

Просьба к модераторам, ежли не по теме, можно удалить.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Про тосол:

 

Этиленгликоль, входящий в состав антифриза, при попадании в организм человека становится "ядом" (относится к третьей группе опасности) - смертельной дозой для взрослого может сделаться одноразовый "прием" всего 100 мл этого вещества. Пары этиленгликоля также вредны для здоровья.Вот почему антифризы на такой основе рекомендованы для применения исключительно (!) в закрытых системах отопления (с закрытым расширительным баком).

Eсли система открытая (используется открытый расширительный бак)-выход заключается в применении антифризов не на основе этиленгликоля, а на основе ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЯ

 

Статья

 

Рифы и мели моря Антифриза

«ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ антифриз в систему отопления?» - этот гамлетовский вопрос задают 99% владельцев индивидуальных домов, но, как и несчастный принц ответа не находят. Смеем утверждать, что однозначного ответа на этот вопрос и не существует.

Антифриз - это специальный теплоноситель для жидкостных систем отопления. Известно много видов антифризов. В их основе лежат водные растворы различных веществ: солей , спиртов, этиленгликоля, пропиленгликоля и пр., в которые добавлены присадки, корректирующие физические свойства этих растворов. Главное их достоинство – низкая температура замерзания. В России наибольшее распространение получили антифризы на основе водного раствора этиленгликоля – NORT, DIXIS, Hot Blood. Концентрированные растворы их имеют температуру кристаллизации до – 68 С. Изменяя соотношение концентрата и воды, можно получить жидкость с температурой замерзания от – 10° до – 65° С. Кроме того, при охлаждении антифриза, между температурой начала кристаллизации и температурой окончательного затвердевания раствора имеется значительный температурный диапазон, в пределах которого присутствуют и кристаллы льда и жидкость. Такое состояние раствора называется «шуга». Например, при 35%-й концентрации этиленгликоля в растворе, антифриз будет находиться в состоянии «шуги» в интервале температур от – 20° до – 30° С, что исключает «разрыв» системы при этих температурах. В состав антифризов входит набор различных добавок – присадок, которые должны придавать ему дополнительные полезные качества – защищать от коррозии металлы, входящие в систему отопления; растворять и выводить образовавшиеся осадки и накипь; предотвращать разрушение уплотнителей – резины, тефлона, паронита, герметиков…Набором этих добавок определяются особенности той или иной марки антифриза.

Потребность в антифризах в современной России весьма высока, т.к. отключение в населённых пунктах электроэнергии на длительный срок и без предупреждения – фирменный стиль ведомства Анатолия Борисовича. Убытки же владельцев домов от таких отключений в зимнее время могу т исчисляться суммами со многими нулями. Казалось бы, решение имеется – заливай антифриз и живи спокойно! Но почему тогда все серьёзные производители отопительных котлов не рекомендуют использовать антифризы в своей продукции? Так, словацкий «ПРОТЕРМ» предостерегает: «…чугунные котлы не предназначены для работы с незамерзающими жидкостями…производитель не несёт ответственности за проблемы, вызванные использованием антифризов». Германский «VАILLANT» заявляет категорично: «…использование незамерзающих жидкостей в настенных котлах – недопустимо!». Менее щепетильные производители поступают хитрее. Они, например, заявляют, что в их изделиях применяются прокладки из паронита, который совместим со многими видами антифризов, при этом умалчивая о том, что материал уплотнителей - не единственная проблема при использовании антифризов. Рекламные буклеты и статьи, не говоря о продавцах в магазинах, никогда не информируют покупателей о каких – либо ограничениях на использование антифризов в котельном оборудовании. Однако, в паспортах на оборудование фирмы – производители всегда подчёркивают, что теплоноситель – только вода.(Паспорта, правда, внимательно прочитываются уже после покупки котла).

Впрочем, простим продавцов – им надо продать товар. Наша задача - дать своим покупателям объективную информацию – «предупреждён, значит вооружён». В чём же суть проблем, связанных с применением антифризов в системах отопления?

Первое. Антифриз – вещество, физические свойства которого существенно отличаются от физических свойств воды. Это – плата за низкую температуру замерзания.

Теплоёмкость антифризов на 15 – 20 % меньше, чем у воды; вязкость в 2 – 3 раза выше; объёмное расширение больше на 40 – 60 %, Причём, эти величины изменяются при изменении концентрации раствора и различны у разных производителей. Отличаются и величины теплопроводности, температуры кипения, других физических характеристик. На практике это означает, что намереваясь использовать в системе отопления антифриз, необходимо заранее внести изменения в проект системы отопления, т.к. все проектные расчёты базируются на физических свойствах воды, а не антифризов. Потребуется увеличить на 40 – 50 % тепловую мощность радиаторов, на 40 – 50% увеличить объём расширительного бака, на 60% увеличить величину напора циркуляционного насоса, изменить ряд других параметров системы отопления, в том числе и мощность котла. Очевидно, придётся скорректировать и стоимость оборудования.

Второе. Антифризы на основе этиленгликоля достаточно критичны к экстремальным режимам работы отопительных систем, особенно к перегреву. Если температура воды в системе, даже в какой – либо одной её точке превысит критическую для данной марки антифриза величину – произойдёт термическое разложение этиленгликоля и антикоррозионных присадок с образованием кислот и выпадением твёрдых осадков. Если осадки выпадают на нагревательные элементы котла, образуется «нагар», который приводит к ухудшению теплообмена на данном участке нагревательного элемента, к образованию новых осадков и к дальнейшему перегреву этих участков. Кислоты, образующиеся в результате термического разложения этиленгликоля, начинают взаимодействовать с металлами системы отопления, провоцируя их коррозию. Термическое разложение присадок может привести к потере защитных свойств антифриза по отношению к материалу уплотнителей – резины, паронита и т.п. и вызвать появление течей в местах соединений. Недопустимо использование трубопроводов, имеющие внетреннее цинковое покрытие. Наконец, перегрев антифриза вызывает его «вспениваемость» т.е. повышенное пенообразование, которое приводит к завоздушиванию системы. Из сказанного видно, что самая большая опасность для этиленгликолевых антифризов – перегрев. Исключить это нежелательное явление можно только тщательно контролируя режимы работы котла и системы отопления. К сожалению, это возможно далеко не всегда. Понятно, почему производители котельного оборудования не разрешают использовать антифризы – невозможно корректно сконструировать котёл, не зная физических свойств теплоносителя.

Третье. Антифризы обладают свойством повышенной проницаемости или текучести. Чем больше резьбовых соединений, прокладок, уплотнений, тем больше вероятность появления протечек. «Коварство» антифризов заключается в том, что протечки часто появляются тогда, когда отопление выключено и система остыла. Из-за охлаждения происходит уменьшение объёма металлических соединений и, как следствие, появление микроканалов, по которым начинает сочиться антифриз. По этой причине все соединения в системе отопления должны быть доступны для осмотра и ремонта. Ни в коем случае нельзя скрывать их под штукатуркой, облицовкой или в монолите.

Антифризы на основе этиленгликоля токсичны, поэтому их нельзя использовать для нагревания воды в системах ГВС, где при негерметичности теплообменников, они могут попасть в точки разбора горячей воды, а их пары не должны проникать в жилые помещения. Игнорирование перечисленных особенностей и свойств антифризов при использовании их в системах отопления может привести к заметному снижению эффективности системы, уменьшению сроков службы оборудования.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Значит, цэ так и запишем, т.е. все-таки тосол льют?:D

Короче колитесь, в смысле делитесь опытом, али коньяк зажали?:D:beer:

Наблюдал, как гдет из-под потолка, капает постоянно тосол.. ну конечно на полу стоит емкость куда ему капать и т.д.. и пол весь обга.. .

Уверен, там не высохло за пару дней... :(

Но то такое.. если выхода иного просто нет, то может и стоит чет такое залить, но ИМХО лучше уже не тосол от авто, а типа фритерма..

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ага, если на башню будет капать фритерм, то всем сразу будет легче, а простую воду так ваще никто не заметит.:D
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...