Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

HELP!Технологические перерывы в бетонных работах.

Conductor-25

Рекомендовані повідомлення

Допоможіть в такому питанні.

скільки потрібно чекати перед виконанням кожного наступного етапу бетонних робіт. бетон буде заливатись заводський, повноцінний проект зроблений. будувати буду "господарським способом"

1. заливка бетонної підготовки 3.5 м2 (ширина під різно навантаженими стінами різна, але в середньому 80см висота 10 см.) тощий бетон 3-4 дні.

2. заливання армованої бетонної основи - пятки (ширина в середньому 70 см висота 35 см.) треба 11 м3 бетону М350 7-8 днів.

3. заливання стіни фундаменту в 2 етапи по 1.1 м за етап, ширина 35 см висота 2.2 м. по 15 м3 бетону М300 на кожний етап. 10-12 днів.

до речі в проекті немає арматури в стінах фундаменту, армокаркаси тільки в "підошві" та армопоясі висотою 250мм.

дайте будь-ласка мінімальну БЕЗПЕЧНУ кількість днів, щоб можна було виконувати наступний етап.

хто з практиків прорабів або будівельників що скаже?

Дякую!:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

около 6 дней, бетон набирает 70 % прочности, можно лить и быстрее, смотря какие нагрузки
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

около 6 дней, бетон набирает 70 % прочности, можно лить и быстрее, смотря какие нагрузки

 

6 днів вистачить? я так само думаю, тим більше, що основне навантаження буде на "підошву" і з тим як вона буде поступово затвердівати, будем його поступово навантажувати. Але з іншого боку, я за строками не женусь, і абсолютно розумію, що недотримавши день чи 2, зможу попсувати фундамент... а це лякає...

може 7 днів?

І ще питання: як часто і скільки треба проливати фундамент водою? залежно від температури повітря? тобто, щоб він постійно був у зволоженому стані?

Коли знімати опалубку?через 2 дні чи раніше?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Поливать первые дни 2 раза в день, чтобы влажный был постоянно, вообще до 5 дней, потом по желанию или дождиком.

опалубку можно снимать на 3-4 день, только без неё будет быстрее высыхать, хотя держать долго тоже плохо, доски не оббитые плёнкой прилипают.

Я у себя на 3 день "отслаиваю" (отрываю крепления, но не демонтирую) и постепенно снимаю к 4-5му дню.

Сколько держать опалубку зависит от того что за элемент вы отливали, если ленту высотой до 500-600 мм, то и на следующий день ничего не случится, а вот колонну или ригель, я бы подождал дней 7-8, не меньше.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С колонны снимаю через 24 часа. Одну колонну залил чуть выше, чем надо, сбивал через 48 часов после заливки, забодался вкрай - бетон очень прочный.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

опалубку буду знімати десь через 4-5 днів. буду напевне оббивати плівкою, бо потім дерево піде на дах.

питання про наступний крок заливки.

через скільки часу можна навантажувати "пятку" заливанням стіни фундаменту?

14-17 днів? чи менше?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я не практик прораб и не строитель.

Я после них.

Были и бывают случаи когда неармированная бетонная стена годика через 2 дает 1-2 усадочные трещины. Одна - обычно четко по середине стены, вторая (бывает)четко по одно четверти. Случается на стенах толщиной от 30 см и выше, ну и длиной от 8 м и более.

Я говорю о фундаментных стенах. Даже тех, которые стоят на плитном фундаменте.

Принимайте во внимание : бетон заканчивает усадку лет через 10. Говорят...

 

Я не практик прораб и не строитель.

Но, я слышал, что :

смачивать макушку бетонной стены , находящейся в опалубке - это, товарищи, перебор. Напрягитесь и подумайте, что даст смачивание верхушки метрового бетонного столба. Радикально удержит нужное кол-во воды в бетоне. Тогда , если поливать , то как минимум дней 7. Если уж "для души", то проще как только с поверхности бетона уйдет глянец просто накрыть пленкой.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я не практик прораб и не строитель.

Я после них.

Были и бывают случаи когда неармированная бетонная стена годика через 2 дает 1-2 усадочные трещины. Одна - обычно четко по середине стены, вторая (бывает)четко по одно четверти. Случается на стенах толщиной от 30 см и выше, ну и длиной от 8 м и более.

Я говорю о фундаментных стенах. Даже тех, которые стоят на плитном фундаменте.

Принимайте во внимание : бетон заканчивает усадку лет через 10. Говорят...

 

Я не практик прораб и не строитель.

Но, я слышал, что :

смачивать макушку бетонной стены , находящейся в опалубке - это, товарищи, перебор. Напрягитесь и подумайте, что даст смачивание верхушки метрового бетонного столба. Радикально удержит нужное кол-во воды в бетоне. Тогда , если поливать , то как минимум дней 7. Если уж "для души", то проще как только с поверхности бетона уйдет глянец просто накрыть пленкой.

 

Дякую за слова.

мені так само страшно лити стіну без арматури... навіть виникали думки, щоб вивести вертикально хоча б по одній арматурі ф14 з кутів будівлі і несучої стіни і між ними пропустити на різних висотах по одному прутку арматури...

але ж у мене є проект, за який заплачені гроші....:o мені конструктор сказав, що ФБС також не армовані і з бетону гіршої міцності...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дякую за слова.

мені так само страшно лити стіну без арматури... навіть виникали думки, щоб вивести вертикально хоча б по одній арматурі ф14 з кутів будівлі і несучої стіни і між ними пропустити на різних висотах по одному прутку арматури...

але ж у мене є проект, за який заплачені гроші....:o мені конструктор сказав, що ФБС також не армовані і з бетону гіршої міцності...

 

1.Я просто рассказал о случаях. Трещины бывают и они нас кормят.

Мы их "лечим" и за это берем деньги.

2. Армирование, если его и делать, должно быть "сеткой" и вертикально и горизонтально. Тогда, металл будет помогать единому массиву бетона справиться с неизбежной усадкой.

3. Я здесь "пугаю" Вас не прочностью на сжатие и даже не прочностью на изгиб, а просто целостностью фундаментной стены.Судя по высоте фундамента у Вас дом с жилым цоколем. Поэтому желательно, чтобы в нем было меньше трещин, по которым в дом будет заходить вода.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дякую за слова.

мені так само страшно лити стіну без арматури... навіть виникали думки, щоб вивести вертикально хоча б по одній арматурі ф14 з кутів будівлі і несучої стіни і між ними пропустити на різних висотах по одному прутку арматури...

але ж у мене є проект, за який заплачені гроші....:o мені конструктор сказав, що ФБС також не армовані і з бетону гіршої міцності...

Без арматуры ваша стена просто потрескается из-за неравномерной деформации отдельных участков стен,хотя бы из-за разного нагрева их.А между ФБСками есть швы,заполняемые бетоном или раствором,они и компенсируют тепловые деформации блоков.

А опалубку можно снимать хоть на следующий день(зависит от температуры и влажности),убедившись,что бетон из жидкости превратился в твердое тело.Затем несколько дней уходит на изготовление следующих армокаркасов и установку опалубки.Этого времени обычно хватает для набора бетоном необходимой для продолжения строительства прочности.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Без арматуры ваша стена просто потрескается из-за неравномерной деформации отдельных участков стен,хотя бы из-за разного нагрева их.

 

так як мені зробити зі стіною з бетону? просто лити чи вивести з кутів по 4 арматури і нав'язати мінімально по два прути арматури? чи лишити все так як є в проекті?

я звик довіряти професіоналам, (замовляв проект у великій фірмі, яка проектує круті великі будівлі, церкви і т.д.) але скільки людей, стільки і думок.

Що робити?

на всякий випадок опишу конструктив:

повноцінний цокольний поверх на всю площу будинку.

перекриття над підвалом і першим поверхом пустотні плити,

висота армопоясів 250 мм з армокаркасами з арматури ф12 і катанки ф6. бетон В-20

стіни з ГБ аерок D-500 шириною 375 мм.

підошва шириною під різними стінами різна: 600, 800, 1000мм. армована сіткою арматури ф6 100х100. висота 350 мм.

 

Добавлено через 14 минут

Судя по высоте фундамента у Вас дом с жилым цоколем. Поэтому желательно, чтобы в нем было меньше трещин, по которым в дом будет заходить вода.

 

так я буду робити обмазочну гідроізоляцію бітумною мастикою.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тем более,если цокольный этаж,значит стены его будут засыпаться землей,т.е. появится боковая нагрузка на них.А бетон очень плохо воспринимает такие нагрузки без вертикальной рабочей арматуры.Да и в подушке сетка из катанки д=6мм(арматуры такого сечения не выпускают) выглядит довольно смешно.Очень похоже,что ваш проект делал архитектор без помощи конструктора ЖБК...:(
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да и в подушке сетка из катанки д=6мм(арматуры такого сечения не выпускают) выглядит довольно смешно.Очень похоже,что ваш проект делал архитектор без помощи конструктора ЖБК...:(

 

сорри, не туди подивився, арматура в підошві ф8, а я хочу ф10. так надійніше виглядає.

питання про армування стін цоколя залишається відкритим,

дайте посилання на армокаркас (або малюнок) потрібний для стін.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

так я буду робити обмазочну гідроізоляцію бітумною мастикою.

 

Проармируйте эту гидроизоляцию на всякий. Битум относительно эластичный . А при ближе к 0С он "остекленяется".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

сорри, не туди подивився, арматура в підошві ф8, а я хочу ф10. так надійніше виглядає.

питання про армування стін цоколя залишається відкритим,

дайте посилання на армокаркас (або малюнок) потрібний для стін.

Даже диаметром 8мм для подушки вряд ли хватит,нужна как минимум 12А400С.Даю схему армирования из реального проекта.

КБ-6.Фундаментні стіни підвалу-..pdf

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да, армирование фундамента в Вашем проекте выглядит станновато. Вы бы отдали проект на экспертизу на всякий случай...

 

Насчет усадочных трещин:

 

Очень хорошо с усадочными трещинами борется пропиленовая фибра в максимальной разрешенной дозировке (обычно это 0,9...1,0 кг на куб бетона). Цена ее нынче небольшая в сопоставлении с кубом В20, а эффективность выше всяких похвал.

 

В эффективности убедился на практике: в 2007 у меня на объекте всю осень, зиму и весну отстояла бетонная стяжка без нарезки усадочных швов. Площадь 700 м2 (23х30), толщина 100 мм, бетон В15 П3.

Стояла открыто (под крышей, но без стен, с боков забивал косой дождь и снег), вся в лужах.

К лету, когда продолжили работы - НИ ЕДИНОЙ ВИЗУАЛЬНО ОБНАРУЖИВАЕМОЙ ТРЕЩИНЫ, НИ ЕДИНОЙ ПРОТЕЧКИ СО 2-го НА 1-ый ЭТАЖ!

С точки зрения того, что нам преподавали в институте - это нонсенс.

 

Единственное замечание - бетон с фиброй хуже вибрируется и очень плохо затирается вручную - тянется за теркой как пластилин с волосами:D

Змінено користувачем O3OH
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да, армирование фундамента в Вашем проекте выглядит станновато. Вы бы отдали проект на экспертизу на всякий случай...

 

Насчет усадочных трещин:

 

Очень хорошо с усадочными трещинами борется пропиленовая фибра в максимальной разрешенной дозировке (обычно это 0,9...1,0 кг на куб бетона). Цена ее нынче небольшая в сопоставлении с кубом В20, а эффективность выше всяких похвал.

 

В эффективности убедился на практике: в 2007 у меня на объекте всю осень, зиму и весну отстояла бетонная стяжка без нарезки усадочных швов. Площадь 700 м2 (23х30), толщина 100 мм, бетон В15 П3.

Стояла открыто (под крышей, но без стен, с боков забивал косой дождь и снег), вся в лужах.

К лету, когда продолжили работы - НИ ЕДИНОЙ ВИЗУАЛЬНО ОБНАРУЖИВАЕМОЙ ТРЕЩИНЫ, НИ ЕДИНОЙ ПРОТЕЧКИ СО 2-го НА 1-ый ЭТАЖ!

С точки зрения того, что нам преподавали в институте - это нонсенс.

 

Единственное замечание - бетон с фиброй хуже вибрируется и очень плохо затирается вручную - тянется за теркой как пластилин с волосами:D

 

Как продавец фибры замечу.

Для площадной заливки фибра хорошо работает против усадки. Тем более при толщине в 100 мм. По сути её и придумали, чтобы правильно армировать. Ведь для снижения усадочных напряжений армирующую сетку надо располагать в верхней трети стяжки (плиты). А это технологически неудобно. Вот и придумали фибру.

Фибра - не панацея. Это один из инструментов. Причем в большей степени на усадку влияет ВЦ и применение пластификаторов.

 

Для подземных бетонных стен, где вода намного дольше задерживается, работая с цементом (там испарение её очень незначительное и медленное). Там усадка проявляется через год, через два. Кроме того фибра не сможет справиться с той "растяжкой", которую организует усадка такого массива бетона.

Фибра - не есть замена силовой арматуры.

Поэтому фибра - это штукатурно-стяжечно-плитно-дорожечно-половой вариант.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да, армирование фундамента в Вашем проекте выглядит станновато. Вы бы отдали проект на экспертизу на всякий случай...

 

 

Невже все так погано???:shock: Ще не почав будувати, а вже може розвалитись (на папері...):cry:

Інженер-конструктор мені сказав, що якщо ці стіни будуть засипатись землею до встановлення плит, то все завалиться, а якщо покласти плити, то буде стійка конструкція, і все буде добре... може він зробив такий фундамент зважаючи на грунт? бо я намагався все робити по правилам і замовив геологію...

Хоча здоровий глузд каже, "поклади арматуру, заглиблення фундаменту 1900 в землю, всяке може бути!!!"

Але ж тоді я відступаю від проекту, тоді який сенс було платити гроші і замовляти проект? Я саме заради розрахунків фундаментів і робив проект...:mad:

також мені конструктор сказав, що перенасичення залізом бетону також не іде йому на користь і не покращує якостей. І взагалі конструктор справляє враження знаючої людини, має досвід з 80-х років минулого століття...

Може мене розвели?

 

Насчет усадочных трещин:

 

Очень хорошо с усадочными трещинами борется пропиленовая фибра в максимальной разрешенной дозировке (обычно это 0,9...1,0 кг на куб бетона). Цена ее нынче небольшая в сопоставлении с кубом В20, а эффективность выше всяких похвал.

Единственное замечание - бетон с фиброй хуже вибрируется и очень плохо затирается вручную - тянется за теркой как пластилин с волосами:D

 

я сам з нею в тому році працював, річ хороша, але при розрівнюванні ліпше просто :\"\":застрелитись:\"\": і не мучатись)))

Я би хотів додати фібру в бетон, але напевне мені не дозволять цього зробити, бо у них а заводі є свій фібробетон, і його вартість відрізняється на 340 грн на КУБІ!!!!!

 

Добавлено через 32 минуты

Даже диаметром 8мм для подушки вряд ли хватит,нужна как минимум 12А400С.Даю схему армирования из реального проекта.

 

Дякую за схему, але я бачив багато тем, в яких на таку схему писали:

дев'ятиповерховий будинок не витримає, але семи точно понесе)))

навіщо стільки арматури? чи може я щось не розумію?

З точки зору робітника- то чим більше арматури, тим більше заплатять,

але ж мені виходять лишні витрати...

який мінімальний варіант армування? який крок якої арматури треба у вертикалі і скільки і як часто горизонтальної?

Дякую!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...