Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Тротуарная плитка - просто на песок или на гарцовку?

Larin2010

Рекомендовані повідомлення

Заказал вибропрессованную тротуарку, через недельку должны привести. Но никак не могу решить, как лучше укладывать. Основу сделать из щебня - это понятно. А вот саму плитку просто на слой песка или все же на гарцовку? Вообще с гарцовкой мне не очень понятно, шо оно такое и с чем ее едят.

Что реально дает гарцовка, насколько эффективна?

Какие должны быть пропорции цемент/песок?

Какой толщины слой гарцовки должен быть?

В общем, если кто в теме - просветите

Плитка будет укладываться на пешеходные дорожки, на площадку перед домом и на парковку легковушек, заезд на парковку большегрузов не предполагается.

 

Опускаю все последующие коментарии, попытаюсь ответить по-существу на вопрос топикстартера...

 

Итак, плитку желательно укладывать все-же на гарцовку, то-есть смесь песка или гранотсева и цемента и вот почему. Смесь песка-гранотсева с цементом после пролива водой уже уложенной плитки (необходимый этап технологии) приводит к тому, что через швы укладки вода промачивает гарцовку. Начинается процесс гидратации цемента и гарцовочная смесь превращается, практически, в бетон. Что это дает - в первую очередь, прочность. Надеюсь, всем понятно, что брусчатка, лежащая на слое песка и на бетонном слое - это две большие разницы.

 

Тем более, что брусчатка (ФЭМ или гранитная, без разницы) не просто лежит на этом бетоне, она в нем утоплена.

 

Прочность - вот главный аргумент, особенно это касается площадок для машин. Ведь для пешеходных дорожек для гарцовки обычно используют пропорцию цемент-песок (гранотсев) 1 : 6, в то время, как для автомобилльных парковок это соотношение, как правило, равняется 1 : 3.

 

Теперь по вопросу дренажа. Если плитка уложена просто на песок (а под ним щебень), то дренаж, как-бы идеален. Это в случае, если все разуклонки соблюдены, и вода со всей плоскости уводится в определенном направлении. А теперь представьте, что где-то образовывается блюдце, а под слоем щебня - глинистый грунт. Вуаля - в данном случае под мощением образуется скрытая лужа и в случае замерзания можно наблюдать картину "вспучивания" во всей красе.

 

Схваченная же цементом гарцовка не дает воде проникнуть сквозь слой мощения, влага стекает по разуклонкам в дренажные системы.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как упредить высолы на фемах?

Засыпать швы песком,а не гарцовкой.

 

Добавлено через 2 минуты

Опускаю все последующие коментарии, попытаюсь ответить по-существу на вопрос топикстартера..

Вот Вам по существу-

"Как материал для подстилающего слоя пригоден песок, мелкий щебень, гравий фракции 0-5 мм. Толщина подстилающего слоя в уплотненном состоянии должна быть от 3 до 5 см."

"Для покрытий, что впредь не будут подвергаться воздействию погодных условий (под навесом, внутри помещений), для подстилающего слоя рекомендуется применять цементно-песчаный раствор, увлажненный перед укладкой."

 

Вывод-отсев,песок.

Гарцовка только под укрытием-Пропеллер был прав.

 

Данные по ссылке выше-от производителя.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Засыпать швы песком,а не гарцовкой.

 

Добавлено через 2 минуты

 

 

Вывод-отсев,песок.

Гарцовка только под укрытием-Пропеллер был прав.

 

Данные по ссылке выше-от производителя.

[/left]

 

Что-то в Вашем выводе я не усматриваю логики... Девяносто процентов брусчатки укладывается именно на гарцовку с использованием цемента (исключение - природно хорошо дренированные песчанные грунты). Это уже хорошо апробированный опыт. Хотите сделать революцию в сфере мощения?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хотите сделать революцию в сфере мощения?

Я Вам на ссылку указал от Ковальской?

Идите с ней спорьте.

Для меня рекомендации производителя являются аргументом.

Если же Вы имеете ввиду то,что укладка брусчатки и ФЭМа имет разную технологию-напоминаю-тема про тротуарную плитку.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я Вам на ссылку указал от Ковальской?

Идите с ней спорьте.

Для меня рекомендации производителя являются аргументом.

Если же Вы имеете ввиду то,что укладка брусчатки и ФЭМа имет разную технологию-напоминаю-тема про тротуарную плитку.

 

Осмелюсь спросить - а Вы, вообще-то, имеете какой-либо практический опыт в этом деле? Между прочим, тротуарная плитка - это как раз не что иное, как "Формованный элемент мощения", сокращенная аббревиатура - ФЭМ.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Есть в Киеве такой район - Березняки.

Сегодня проходил мимо реконструкции (точнее закладки нового) парка.

Бойцы кладут на дорожки ФЭМы. На дорожках везде лежит щебневая подушка. ФЭМы кладут на слой отсева (там его лежала куча) толщиной не менее 10 см. Кладут, стучат молоточками...

Порадовался.Тихо.

Проходил по Антонова, кладут на гарцовку и щебневую подушку. Каждый по своему смету делает. С гранотсевом легче работать думаю.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Между прочим, тротуарная плитка - это как раз не что иное, как "Формованный элемент мощения", сокращенная аббревиатура - ФЭМ.

При чем тут брусчатка??

Девяносто процентов брусчатки

 

Добавлено через 1 минуту

а Вы, вообще-то, имеете какой-либо практический опыт в этом деле?

Я Вам дал ссылку на Ковальскую

На Пропеллера.

Вы что,издеваетесь?

Или мне нужно быть укладчиком,что бы цитировать специалистов?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уважаемые форумчане, мои аргументы, практически, исчерпаны. Как говорится, кто имеет уши, да услышит...

 

Единственное, хочу обратиться к образному мышлению. Ну вот представьте. Хорошая щебневая подушка, сверху просто песок (гранотсев). Подо всем этим пирогом - слой чернозема или глины. Это площадка под машину. Пошел хороший, долгий дождище. Естественно, сквозь мощение вода свободно просачивается вниз, насыщая чернозем (глину) и превращая их в месиво. Заезжает на этакую поверхность автомобиль (пусть даже легковой). Что мы наблюдаем? Машина проседает вместе с мощением на энную глубину (в зависимости от увлажнения).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Прочность - вот главный аргумент, особенно это касается площадок для машин. Ведь для пешеходных дорожек для гарцовки обычно используют пропорцию цемент-песок (гранотсев) 1 : 6, в то время, как для автомобилльных парковок это соотношение, как правило, равняется 1 : 3.

 

Сначала о "прочности". У Вас наверное есть данные какой прочности получается пескобетон, если заполнитель (песок, отсев) мешать с цементом в пропорции 1 часть цемента 6 частей заполнителя. Для наводки штукатурный раствор имеет пропорцию 1 :5.

Давайте цифру по "прочному" бетону.

После продолжим.

 

Добавлено через 1 минуту

Осмелюсь спросить - а Вы, вообще-то, имеете какой-либо практический опыт в этом деле? Между прочим, тротуарная плитка - это как раз не что иное, как "Формованный элемент мощения", сокращенная аббревиатура - ФЭМ.

 

Вы уверенны в первом слове этого словосочетания?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Вы уверенны в первом слове этого словосочетания?

 

А что Вас смущает?

 

И хотелось бы увидеть Ваши комментарии к посту #34 данной темы. Ведь тут и кроется суть вопроса.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Теперь по вопросу дренажа. Если плитка уложена просто на песок (а под ним щебень), то дренаж, как-бы идеален. Это в случае, если все разуклонки соблюдены, и вода со всей плоскости уводится в определенном направлении. А теперь представьте, что где-то образовывается блюдце, а под слоем щебня - глинистый грунт. Вуаля - в данном случае под мощением образуется скрытая лужа и в случае замерзания можно наблюдать картину "вспучивания" во всей красе.

 

Итак над блюдцем в глине лежит слой щебня. В этом слое 40% воздуха. Это называется пустотность. Если глубина этой лужи 10 см и в ней лежит 20 см щебня (10 см заполнили лужу и 10 см выравнивающий слой), то вода, которая находится

в луже может замерзнуть и стать льдом. Там в луже 10 см воды. При этом она расшириться на 9%. Допустим все эти 9% идут вверх под ФЭМ. Площадь 1 м кв. Считаем : 10 х 100 х 100 = 100 000 см куб. х 9% = 9000 см куб. То есть, объем воды увеличится на 9000 см куб. У слоя щебня над этим озером толщина 10 см. Как я писал выше его пустотность около 40% пустотность. То есть, воздуха там 10 х 100 х 100 = 100 000 см куб. х 40% = 40000 см куб.

То есть, слой щебня над лужей может разместить в себе безо всяких пучений 40 000 см куб расширившеся воды, а ему предлагают только 9 000 куб см.

Ну вот как-то так.

 

Добавлено через 1 минуту

А что Вас смущает?

 

Производители их называют Фигурные Элементы Мощения.

 

Добавлено через 14 минут

Единственное, хочу обратиться к образному мышлению. Ну вот представьте. Хорошая щебневая подушка, сверху просто песок (гранотсев). Подо всем этим пирогом - слой чернозема или глины. Это площадка под машину. Пошел хороший, долгий дождище. Естественно, сквозь мощение вода свободно просачивается вниз, насыщая чернозем (глину) и превращая их в месиво. Заезжает на этакую поверхность автомобиль (пусть даже легковой). Что мы наблюдаем? Машина проседает вместе с мощением на энную глубину (в зависимости от увлажнения).

 

1. Если пешеходная дорожка (площадки) кладется на проблемный грунт, то под слой щебня - геотекстиль. Под слой ФЭМов будет попадать только та вода, которая попадет в швы. Львиная доля вода будет просто стекать по плитке за пределы дорожки, площадки.Если площадка очень большой площади, то под слой щебня кладется шипованная дренажная мембрана, которая легко справляется с отводом воды в дренажном слое.

2. Тут уже достаточно часто обсуждали продавливание колеи колесами в ФЭМовском покрытии и не на проблемных грунтах. На сколько я помню пришли к выводу лить жб плиту и на нее ФЭМы.

Хотя нафиг тогда ФЭМы, если можно сделать вот такой вариант :

www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?p=1151350#post1151350

3. Применение незащищенного бетона (гарцовки) должно гарантировать его не прочность, а долговечность. В условиях Украины - это морозостойкость. По бетонным канонам морозостойким принимается бетон не ниже М250. Думаю гарцавка и М250 долго будут искать друг друга.

  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так как на больших площадях устройство уклонов ведет к перерасходу материала покрытия.

Это как?

И задача технологии укладки дать воду, попавшей в шов весело упасть ниже уровня опоры ФЭМ на грунт.

Эта опора ФЭМ на грунт называется основание.

и кладем ФЭМы на слой более водопрозрачного материала - гранотсева

Эти термины Вы сами выдумываете? Если вы считаете, что коэфициент фильтрации гранотсева выше чем у песка - то Вы ошибаетесь.

Вода в слое отсева равномерно распределяется по всей площади кладки.

Это типа горизонтально растекается вода?

Это обеспечивает её быстрое впитывание в грунт

Полная ерунда, всё зависит от слоёв основания и свойств конкретного типа грунта.

если эту воду застанет мороз, то у нее будет достаточно пустот в слое отсева, чтобы расшириться на свои 9% не поднимая ФЭМ.

В слое утрамбованного отсева практически нет пустот, уважаемый.

Слой цементного раствора (отвердевшая гарцовка) под ФЭМ выступает как дренажный барьер, который не дает воде покинуть слой ФЭМов и в случае опять же циклов "замерз-оттаял" может привести к локальным подъемам ФЭМов и разрушению самого этого цементного раствора.

Хуже - оно приводит к преждевременному разрушению самой тротуарной плитки.

 

Добавлено через 5 минут

Если пешеходная дорожка (площадки) кладется на проблемный грунт, то под слой щебня - геотекстиль. Под слой ФЭМов будет попадать только та вода, которая попадет в швы.

В определённых случаях все 100% воды могут дренироваться через швы. В среднем 17%.

 

Добавлено через 2 минуты

Если площадка очень большой площади, то под слой щебня кладется шипованная дренажная мембрана, которая легко справляется с отводом воды в дренажном слое.

Не важно какой она площади, важно, какой грунт под слоями основания.

 

Добавлено через 8 минут

Думаю гарцавка и М250 долго будут искать друг друга.

Уважаемый пропелер, отвественно подходите к советам, котрые вы раздаёте в этой теме налево и направо, причём на выдуманных вами же терминах. Ну и для начала почитайте нормативку, ДБН "Автомобильные дороги", например.

 

Добавлено через 5 минут

Заказал вибропрессованную тротуарку, через недельку должны привести. Но никак не могу решить, как лучше укладывать. Основу сделать из щебня - это понятно. А вот саму плитку просто на слой песка или все же на гарцовку? Вообще с гарцовкой мне не очень понятно, шо оно такое и с чем ее едят.

Если у Вас щебёночное основание и непроблемный грунт, никакой гарцовки Вам не нужно. На щебень фр. 20-40, расклиненый фракцией 5-10 (под пешехода расклинка необязательна), проложите нетермоскреплённый геотекстиль 120 плотности, на него слой отсева 4-6 см, ну и собственно ФЭМ. Всё, естественно трамбовать, уплотнять. Альтернативный вариант - дорожная фракция 0-40, и на неё сразу отсев и ФЭМ.

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это как?

А это как на кровле. В нижней точке толщина разуклонки (стяжки с уклоном) должна быть не менее 6 см. Теперь как сделать так , чтобы к этой точке лилась водичка? Нужно по всей кровле делать толщину стяжки не 6 см, а добавлять на каждом метре по 1 см. Вот и "это как?".

У вас как-то по другому делают?

 

Эта опора ФЭМ на грунт называется основание.

Я не против.

 

Эти термины Вы сами выдумываете?

Ага. Очень хорошо описывает поведение воды в слое этого материала. Я же по воде ;)

Если вы считаете, что коэфициент фильтрации гранотсева выше чем у песка - то Вы ошибаетесь.

Вы для меня не авторитет, равно как и я для Вас.

Давайте "Табличные значения". Они есть. Я их видел. Это было что-то!...

 

Это типа горизонтально растекается вода?

Ну давайте объясню на пасочках что я имел в виду. Возьмите песок, отсев, положите в прозрачную ванночку и с одной стороны в эту ванночку лейте воду. Она сначала опуститься на дно растечется по нему, а потом равномерно будет подниматься в слое грунта. То есть, равномерно распределится, по всей поверхности дна пасочки.

Фильтрующая способность грунта под отсевом обычно ниже , чем у отсева, поэтому водопрозрачный отсев позволяет воде, "упершуюся" в грунт распределиться по максимальной площади. Без образования линз. А как Вы знаете "производительность" = коэффициент фильтрации х на площадь фильтрации. Вот мы эту площадь и увеличиваем.

 

Полная ерунда, всё зависит от слоёв основания и свойств конкретного типа грунта.

Ну я Вам формулу привел выше. Изменить свойства основного грунта мы не можем. За то можем дико увеличить площадь фильтрации.

 

В слое утрамбованного отсева практически нет пустот, уважаемый.

Я же сказал - мне Ваше мнение пофиг. Давайте официальные данные.

А теперь Вам небольшой такой... То есть, если на утрамбованной отсев вылить воду, то она так и будет стоять на слое отсева как на (извините) гидроизоляции. Да?

 

Хуже - оно приводит к преждевременному разрушению самой тротуарной плитки.

 

Возможно.

Вроде всё.

 

Добавлено через 3 минуты

В определённых случаях все 100% воды могут дренироваться через швы. В среднем 17%.

 

Про 100%

 

Добавлено через 1 минуту

Уважаемый пропелер, отвественно подходите к советам, котрые вы раздаёте в этой теме налево и направо, причём на выдуманных вами же терминах. Ну и для начала почитайте нормативку, ДБН "Автомобильные дороги", например.

 

Там написано,что у гарцовки даже 1:3 может быть прочность М250?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы для меня не авторитет, равно как и я для Вас.

 

Я же сказал - мне Ваше мнение пофиг

 

Оно иначе и не докажешь,понимаю.

Но все-таки повежливее,плиз.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Оно иначе и не докажешь,понимаю.

Но все-таки повежливее,плиз.

 

Если конкретно по названию темы, то главное, что оба писали об одном :

не на гарцовку.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

не на гарцовку.

Это понятно.

Мне клали на отсев,в швы-песок.

Заезжал +2000кг-полет нормальный.

Посмотрим после дождей,осенью.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему мы ссылаемся на рекомендации производителя(в данном случае з-д Ковальской) надеюсь объяснять не нужно - они производят и укладывают плитку километрами и имеют некоторый опыт и статистику.

 

То, о чём пишет Пропеллер - подготовка основания-дренаж.

 

"При этом следует обратить особое внимание на надежный дренаж системы «брусчатка-основа-грунт».

Если пропускная способность системы для осадков и талых вод составляет менее 0,02 литр / сек на 1 м.кв., то еще на стадии проектных работ должен быть решен вопрос об отводе вод путем поверхностного отвода из покрытия или с применением дренажной системы."

Это инструкция производителя.

 

И ещё одна "мелочь", сущий пустяк - "После укладки, плитка подлежит обязательной трамбовке" т.е. после укладки с помощью киянки нужно трамбовать виброплитой.

Там же "Для трамбовки применяются вибрационные плиты (для цветных ФЭМ необходимые плиты с полимерным покрытием). Рекомендуемые вибраторы с рабочей массой 170-200 кг и силой возбуждения 20 КН. Применение асфальтоукладчиков и виброкатки не допускается. Вследствие вибрации верхняя плоскость брусчатки оседает примерно на 1 см!"

Не часто встречаются бригады укладчиков, имеющие в арсенале тяжелые виброплиты.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

после укладки с помощью киянки нужно трамбовать виброплитой.

Истинно.

Когда искал исполнителя и слышал в трубе-"ну,если нужна плита-будет"-то просто клал трубку.

Она должна быть по умолчанию!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Плита есть у многих(некоторые берут в аренду под объект), но лёгкие - 60-80кг. А нужна 200кг, тут уже и с доставкой проблемы могут быть.

А так да, инструкции можно читать избирательно и полагаться на совесть исполнителей.

"Мы всегда так делаем" - самая универсальная инструкция))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

То, о чём пишет Пропеллер - подготовка основания-дренаж.

 

"При этом следует обратить особое внимание на надежный дренаж системы «брусчатка-основа-грунт».

Если пропускная способность системы для осадков и талых вод составляет менее 0,02 литр / сек на 1 м.кв., то еще на стадии проектных работ должен быть решен вопрос об отводе вод путем поверхностного отвода из покрытия или с применением дренажной системы."

Это инструкция производителя.

 

И ещё одна "мелочь", сущий пустяк - "После укладки, плитка подлежит обязательной трамбовке" т.е. после укладки с помощью киянки нужно трамбовать виброплитой.

Там же "Для трамбовки применяются вибрационные плиты (для цветных ФЭМ необходимые плиты с полимерным покрытием). Рекомендуемые вибраторы с рабочей массой 170-200 кг и силой возбуждения 20 КН. Применение асфальтоукладчиков и виброкатки не допускается. Вследствие вибрации верхняя плоскость брусчатки оседает примерно на 1 см!"

Не часто встречаются бригады укладчиков, имеющие в арсенале тяжелые виброплиты.

 

Давайте посмотрим на такой показатель как коэффициент фильтрации грунта (то есть на какую глубину проникает столб воды в грунт) :

 

суглинок = 0,1 м / сут

супесь и тонкозернистый песок = 0,1 - 2 м/сут

песок мелкозернистый 2-10 м/сут

песок среднезернистый 10-30 м/сут

 

Это табличный данные грунтов, уплотненных многолетним естественным способом.

Давайте посмотрим.

Если пропускная способность системы для осадков и талых вод составляет менее 0,02 литр / сек на 1 м.кв.,

0,02 х 3600 х 24 = 1728 литра в сутки

Если говорим о 1 м кв, то грунт должен "съедать" столб воды на нем высотой не менее 1,8 м.

 

Это значит, что не требуют организации дренажа все грунты крупнее пылеватого песка.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

 

Производители их называют Фигурные Элементы Мощения.

 

 

Вы знаете, я пол-года назад не находил в нэте "Фигурные", звучало (виделось) всегда именно "Формованные". Ну да хрен с ними, с терминами, мы живем в постоянно изменяющемся мире, главное ведь, суть.

 

Итак, я продолжаю настаивать, что смесь цемента с песком лучше, чем просто песок, если дело касается подготовки под тротуарку-брусчатку.

 

Почему? Потому что это дает прочность покрытию. Уважаемый Пропеллер доказывает, что соотношение 1 : 6 цемент/песок не дает должной прочности. Отвечаю - если цемент качественный, для пешеходных дорожек (площадок) данного соотношения вполне достаточно.

 

Когда же речь идет об автомобильных площадках - еще раз повторяю - соотношение песок/цемент должно быть 1:3. К тому-же, уточню, что я лично под площадки для автомобилей придерживаюсь следующей последовательности - сначала армированная бетонная площадка толщиной не менее 10 см и только затем - покрытие из тротуарной плитки, гранитной брусчатки или песчаника. Естественно, что все подобные покрытия в данном случае играют исключительно декоративную роль.

 

Пытаюсь стать на сторону своих оппонентов. Каков ход их мыслей (если он искренен)? Каков их главный аргумент? Если покрытие уложено просто на песок, это обеспечивает хороший дренаж, чтобы отвести воду из швов покрытия,. Думаю себе - а способна ли замерзшая вода в швах разрушить укладку, например гранитки? Отвечаю - нет, не сможет. Гранит сможет пролежать в таких условиях сотни лет. А как насчет тротуарки - ответ подобен - качественная тротуарка (ФЭМ) также выдержит давление замерзшей воды в швах несколько десятилетий.

 

Поэтому, добавление цемента в гарцовку - вполне рациональный вариант потому что:

1. Усиливает укладку.

2. Препятсвует лишней воде проникать под покрытие.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А это как на кровле. В нижней точке толщина разуклонки (стяжки с уклоном) должна быть не менее 6 см. Теперь как сделать так , чтобы к этой точке лилась водичка? Нужно по всей кровле делать толщину стяжки не 6 см, а добавлять на каждом метре по 1 см. Вот и "это как?".

У вас как-то по другому делают?

Даже и не знаю, что сказать. Кровля то причём? Мы на кровле ФЭМку ложим? Сразу видно, специалист с большим опытом работы в мощении. Да, у нас делают "как-то по другому", а именно правильно - сначала планируют дно корыта.

Вы для меня не авторитет, равно как и я для Вас.

Давайте "Табличные значения". Они есть. Я их видел. Это было что-то!...

Понимаете, в чём Ваша, и таких как Вы проблема? Вы даёте советы людям в вопросах, в которых Вы не понимаете практически ничего. Квадратный метр укладки сейчас "под ключ" в районе 400 грн./кв.м. И вот форумчанин, наслушавшись советов такого "авторитета" как Вы, отвалив за свои 200 кв.м. этак 80.000 грн., имеет геморой, который частенько невозможно устранить, не демонтировав и не уложив плитку заново. Так что, не понимаете в вопросе, - лучше не пишите, даже если очень хочется попиариться.

Фильтрующая способность грунта под отсевом обычно ниже , чем у отсева, поэтому водопрозрачный отсев позволяет воде, "упершуюся" в грунт распределиться по максимальной площади.
Под отсевом идут слои основания, а не грунт, специалист Вы наш дорогой авторитетный. Продавайте РU100, PU500 и не позорьтесь в этой ветке.

Я же сказал - мне Ваше мнение пофиг. Давайте официальные данные.
Ладно, предлагаю следующее. Встречаемся, берём виброплиту, тонну щебня, геотекстиль, полтонны песка, полтонны отсева. Готовим щебёночное основание, на него геотекстиль, на этом основании уплотняем песок и отсев одинаковой толщины слоями, одинаковым количеством проходов виброплитой. Выливаем на песок и на отсев одинаковое кол-во воды. Приглашаем на этот эксперимент всех желающих форумчан, снимаем на видео, несём в студию (то есть на форум, сюда). Если лужи с песка уходят быстрее, чем с отсева, - значит коэфициент фильтрации песка выше, и я прав, вы мне платите 1000 у.е. Если наоборот - я Вам.

Жду.

 

Добавлено через 8 минут

А как насчет тротуарки - ответ подобен - качественная тротуарка (ФЭМ) также выдержит давление замерзшей воды в швах несколько десятилетий.
Оптимистично, но нереалистично.

Читайте нормативку. ДСТУ Б В.2.7-145:2008 ВИРОБИ БЕТОННІ ТРОТУАРНІ НЕАРМОВАНІ

Змінено користувачем Пий
оскорбление
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Даже и не знаю, что сказать.

Промолчите.

 

Ладно, предлагаю следующее. Встречаемся, берём виброплиту, тонну щебня, геотекстиль, полтонны песка, полтонны отсева. Готовим щебёночное основание, на него геотекстиль, на этом основании уплотняем песок и отсев одинаковой толщины слоями, одинаковым количеством проходов виброплитой. Выливаем на песок и на отсев одинаковое кол-во воды. Приглашаем на этот эксперимент всех желающих форумчан, снимаем на видео, несём в студию (то есть на форум, сюда). Если лужи с песка уходят быстрее, чем с отсева, - значит коэфициент фильтрации песка выше, и я прав, вы мне платите 1000 у.е. Если наоборот - я Вам.

Жду.

 

Уважаемый гусар Владимир У (Vladimir_U) у меня есть подозрение, что Вы иногда пишите свои посты . Возможно потому что пятница....вечер.

Вот, какой совет Вы даете выше :

 

Если у Вас щебёночное основание и непроблемный грунт, никакой гарцовки Вам не нужно. На щебень фр. 20-40, расклиненый фракцией 5-10 (под пешехода расклинка необязательна), проложите нетермоскреплённый геотекстиль 120 плотности, на него слой отсева 4-6 см, ну и собственно ФЭМ. Всё, естественно трамбовать, уплотнять. Альтернативный вариант - дорожная фракция 0-40, и на неё сразу отсев и ФЭМ.

 

Уважаемый заблудившийся в собственных "мыслях" Владимир У (Vladimir_U) Вы тут предлагаете оценивать коэффициент фильтрации песка и отсева? Причем тут песок?

В чем Вы должны быть правы? Вы отказываетесь от своего совета и слово "отсев" в нем нужно поменять на песок? Тогда вперед.

 

Кстати считаю техническим идиотизмом прокладывать геотекстиль между слоями подготовки. Если его и класть, то на грунт.

Змінено користувачем Propeller
оскорбление
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...