Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Параллельное соединение банок АКБ

standov

Рекомендовані повідомлення

Отож что только немного. Ради спортивного интереса разве... или потратить деньги пока не оформят кредит на новую батарею.

 

ну у Вас авто батарейка немного работает, так что точно также немного и восстановление помогает

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

это вообще не те потери которые стоит принимать во внимание, особенно с учётом общего невысокого КПД моего достаточно примитивного инвертора

---

С учётом потребления самого преобразователя DC 24->AC 220, да. Но всё равно не нужно забывать, что постоянные всего лишь 30 мА, это примерно 260 АхЧ в год, если не работает зарядное устройство.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

это примерно 260 АхЧ в год, если не работает зарядное устройство.

 

Зачем рассматривать какие-то сферические ситуации если топик про абсолютно конкретные кейсы - минимальное бесперебойное питание коттеджа на время отклочения города. Если зарядное устройство не работет год то все вообще абсолютно иначе. К меня инвертор подключен на одну фазу и работает всегда в буферном режиме, переключаясь на батареи на время "мигов" и аварий в городе.

 

Вообще не понимаю концепцию рассматривать потребление холостое, зачем мне АКБ от которого я не отбираю энергию? Стратегический запас на случай атомной войны? Так у него саморазряд за этот год случится самопроизвольный

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зачем рассматривать какие-то сферические ситуации если топик про абсолютно конкретные кейсы - минимальное бесперебойное питание коттеджа на время отклочения города. Если зарядное устройство не работет год то все вообще абсолютно иначе. К меня инвертор подключен на одну фазу и работает всегда в буферном режиме, переключаясь на батареи на время "мигов" и аварий в городе

 

Вы не понимаете, если не рассматривать сферического коня в вакууме то тут всего двумя ответами можно обойтись, но нет же, это не наш случай

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вообще не понимаю концепцию рассматривать потребление холостое, зачем мне АКБ от которого я не отбираю энергию?

---

Я же в явном виде указал "для автономки". А там концепция отбора энергии у АКБ совсем другая.

 

P.S. Балансир для вашей задачи делается мною на "рассыпухе" всего за пол-часа и стоит гораздо дешевле, чем облюбованное вами устройство. Но там, к сожалению, в принципе нечему ломаться, прощаются ошибки подключения, а собственное потребление при "равновесии" не превышает 3 мА. При этом никакой гистерезис 0,015 В не предусмотрен.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Итого - наливная кальциевая а-мега , точнее упрощенный ее вариант вирбак , который включался 3 раза , остальное время не работал.

На основании этого делается вывод -ажм Ventura дорогое гавно

Сама по себе эта марка обычный китайский бюджет , и 65ка с массой 20кг будет явно лучше 14кг вирбака.

Я канеш почитал про инновации :lol:и заграничные отгрузки, но позвольте- куда делись 6 кило свинца???

Самое забавное что производитель путается в показаниях - то пишут что не боится глубоких разрядов, то зарядите не позже 12 часов:pozor:

У меня есть историй и про амегу , но я их придержу чуток

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я же в явном виде указал "для автономки". А там концепция отбора энергии у АКБ совсем другая.

 

а какая концепция отбора у автономки? Или там у инверторов КПД 100%? Или там нет саморазряда АКБ? или там просто ничего не потребляется от АКБ?

 

Если АКБ в вашей сферической автономке год не заряжается то что вы балансируете? И зачем? Тут если АКБ переживет 10 зарядок то уже с запасом )

 

Вы меня простите, но пока ваши доводы выглядят как попытка оправдать выбор вашего решения против любого другого, когда доводов особо не получается но зацепиться за что-то очень надо - потребление и бинго цена )

ПС при цене "облюбованного мною решения"(не очень понятно почему оно облюбовано но пускай) в 10 баксов вы *собираете* дешевле? Вы меня конечно простите еще раз, но шото вы делаете мне кажется не так - если ручной труд оцениваете так дешево.

 

ПС. Мы тут через одного инженеры(хочется верить) - можно вашу схему в личку? Я клятвенно обязуюсь посмотреть и уничтожить, и не воспроизводить, тем более что за 10 баксов пальцем не ударю ) Но раз уж вы декларируете техническое пресходство может и правда так и есть, я тогда если оценю красоту то обязательно закажу у вас

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На основании этого делается вывод -ажм Ventura дорогое гавно

Нет. То что Вентура гавно сделан вывод на основании эксплуатации в бесперебойнике, где они сдохли за полтора года всего-лишь. После замены на CSB в 2014 году я в бесперебойник пока больше не лазил. Работает он 24/7 330 дней в году (кроме того одного месяца в год, когда работает другой бесперебойник с Вирбаком). У меня ДВА бесперебойника в разных помещениях.

Сама по себе эта марка обычный китайский бюджет , и 65ка с массой 20кг будет явно лучше 14кг вирбака.

Вы все перепутали :) . Вентура сравнивается с таким же типом, емкостью и габаритами аккумулятором CSB - HR1234W. И в одном и том же бесперебойнике.

У меня есть историй и про амегу

Ну так я в машину ни амегу ни, тем более, Вирбак и не поставлю (и не поставил, несмотря на очень привлекательную цену).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а какая концепция отбора у автономки? Или там у инверторов КПД 100%? Или там нет саморазряда АКБ? или там просто ничего не потребляется от АКБ?

 

Если АКБ в вашей сферической автономке год не заряжается то что вы балансируете? И зачем? Тут если АКБ переживет 10 зарядок то уже с запасом )

 

Вы меня простите, но пока ваши доводы выглядят как попытка оправдать выбор вашего решения против любого другого, когда доводов особо не получается но зацепиться за что-то очень надо - потребление и бинго цена )

ПС при цене "облюбованного мною решения"(не очень понятно почему оно облюбовано но пускай) в 10 баксов вы *собираете* дешевле? Вы меня конечно простите еще раз, но шото вы делаете мне кажется не так - если ручной труд оцениваете так дешево.

 

ПС. Мы тут через одного инженеры(хочется верить) - можно вашу схему в личку? Я клятвенно обязуюсь посмотреть и уничтожить, и не воспроизводить, тем более что за 10 баксов пальцем не ударю ) Но раз уж вы декларируете техническое пресходство может и правда так и есть, я тогда если оценю красоту то обязательно закажу у вас

 

Вы поаккуратнее там. Такие заявы Вас припишут в ранг ПТУшников. :Rose:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы поаккуратнее там. Такие заявы Вас припишут в ранг ПТУшников. :Rose:

---

Человек публично попросил мою схему к себе в личку, и тут же лайкнул твой высер. Ну и как же мне теперь быть, а Рома? Консультант ты мой, бесценный.

 

Теперь ещё раз. О не понятой разнице между защитой оборудования от внезапных неприятностей в стационарной сети, и автономкой. Последний случай можно представить в виде фонарика для подводной охоты. Там знаете, да?, желательно как можно ярче, но зато подольше. Два последовательных аккумулятора справляются с этим лучше, чем два, точно таких же, но в параллель. А теперь поставьте в последовательную сборку балансирующее устройство, которое постоянно жрёт 30 мА вплоть до глубокого разряда, и наверное, разница станет очевидной.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему вы считаете что разница не понята?

 

Можно какие-то конкретные примеры?

Например есть дача где нет никакого света и хозяин каждую пятницу привозит две заряженные банки и включает их вечером в сеть 12/24 без преобоазований, и надо продержаться двое суток. В таком сценарии например почему хозяин не отключает балансир когда снимает банки с зарядки? Какие ещё могут быть варианты?

Даже если так то 2 банки по 100 это при 12ч цикле это *методом галимой математики, без учёта ничего" 100вт в час. Потребление цепи балансировки которую забыли отключить меньше 1%, что гарантированно меньше разницы ёмкости при +-5градусах и при всем этом в цепи 24в гуляет ток под 5а и греет провода во всём доме.

 

Истории по фонарик это замечательно но в чем проблема рассмотреть реальные кейсы?

 

Ну а лайкнул то никогда не чужд самоиронии )) я абсолютно серьезно прошу вашу схему в личку и цену за которую вы продаете готовое решение

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Два последовательных аккумулятора справляются с этим лучше, чем два, точно таких же, но в параллель.

Зависит от конструктива. Есть фонарик (не подводный, правда), карманный типа, светодиодный, 80 Вт.... От 4 параллельных литиевых 18650. Разработана электроника и прошивка в Полтаве, произведен в Китае. Meteor M43 называется. Собран на Attiny 85 + дроссель + ключ с коммутатором + диод и немного конденсаторов и светодиод RGB для индикации (да, всем этим управляет тинька 8-ногая).

Запихнуть это все в подводник можно при наличии желания.

Ессно фонарик не выдаст полную мощность на б/у аккумах из ноутбука (да, он еще и оценивает качество аккумуляторов и исходя из их возможностей берет от них то что они могут дать).

А теперь поставьте в последовательную сборку балансирующее устройство

Проблема убрана параллельным соединением аккумуляторов.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нет. То что Вентура гавно сделан вывод на основании эксплуатации в бесперебойнике, где они сдохли за полтора года всего-лишь.

 

Тут все просто-он не предназначен для работы для данных режимов.

Не зря же серьезные производители оговаривают что можно ставить, а что нет .

APC вон целое коммюнике выпустил валидных производителей аккумов.

И не всегда CSB - есть там и юаса и вв и дельта и еще неведомые на нашем рынке батарейки

И вы ж сами решили что он подойдет , ну или какой то продаван убедил вас в этом , или жаба которую все путают со здравым смыслом:lol:

Змінено користувачем dneprstab
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А для чего тогда предназначена Вентура?

У меня в комплекте со стиральной машиной

(Канди - изобретали этих ваших стиральных машин) шелл список рекомендованных порошков, туда не только лишь все попали. Тайд не предназначен для стирки?)

Или Вентура это такой АКБ который не предназначен ни для чего, в этом его сила?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тут все просто-он не предназначен для работы для данных режимов.

Наверное. Вентура вообще не предназначена для работы в качестве аккумулятора. CSB в буферном режиме с редкими пропаданиями электричества трудится с 2014 года и почему-то ему этот режим очень подходит, в отличии от Вентуры.

APC вон целое коммюнике выпустил валидных прлтзводителей аккумов.

Умная контора. Вентуры там, к счастью, нету. Прислушиваюсь к АРС и беру CSB.

И не всегда CSB - есть там и юаса и вв и дельта и еще неведомые на нашем рынке батарейки

Есть. Не CSB единым, конечно. Но и не, прости господи, Вентурой.

И вы ж сами решили что он подойдет

Ну да. Открыл инструкцию и прочитал - тип аккумуляторов HR1234W. Не АРС, конечно, Powercom. Но тоже контора с опытом. На Вентуре написано HR1234W - я её и поставил, через полтора года бесперебойник взвыл. Потом поменял на HR1234W но уже от CSB и с 2014 года аккумулятор в бесперебойнике меня не тревожит. Точнее даже 2 аккумулятора - бесперебойник-то 24-вольтовый, KIN-1500AP.

А для чего тогда предназначена Вентура?

Оооо! Если нужно что-то придавить - очень хорошо подходит.

Или Вентура это такой АКБ который не предназначен ни для чего

Ни для чего связанного с электричеством. В остальном очень даже неплохое изделие.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Наверное. Вентура вообще не предназначена для работы в качестве аккумулятора. CSB в буферном режиме с редкими пропаданиями электричества трудится с 2014 года и почему-то ему этот режим очень подходит, в отличии от Вентуры.

Слегка погуглил, даже ссылок не открывая.

Везде упоминается легирование кальцием

а значит, нельзя разряжать ниже чем 11,3-11,5,

и плевать что не полностью использована емкость

сульфатируются легче и быстрее, чем обычные

 

отличаются, если нужно отличить, эти «с кальцием»—

тем, что на заряженном и отстоявшемся аккумуляторе

не 12,5--12,6В , а примерно 12,9В.

 

Добавлено через 3 минуты

Умная контора. Вентуры там, к счастью, нету. Прислушиваюсь к АРС и беру CSB.

На прошлой неделе взял CSB для ИБП APC — замерил новый, как он пришел — 12,6В. Установил, отдал в работу. Полная зарядка уже через полчаса, значит он и был заряжен, и 12,6В там и есть. То есть, скорее всего легирования кальцием нету.

 

 

•••

есть такая гипотеза, что производители аккумуляторов

с этим напряжением стендбая 13,6--13,8 В сами себя загнали в угол

(собственно, и дозаряд напряжением 14,5 тоже не сахар) —

«выкипает»(разлагается) электролит, разъедаются перемычки между пластинами

(не знаю, почему не сами пластины, но когда разбираешь — то вот так оно).

А кальций, повышая напряжение на пластинах, как бы уменьшает эти эффекты.

Правда, нужно отсечку по минимальному (при разряде) повышать — но то уже дело пользователя.

 

И вряд ли при этом «увеличивается» срок службы, просто уменьшается деградация

из-за перенапряжений в фазе дозаряда и стендбая. Путь такой себе, логика странновата.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

HR1234W это секретная инфа , и прочитать можно в любом даташите - вольтаж и мощность(емкость)

Но не нужно читать по диагонали.

Там же оговорены условия эксплуатации.

Засилье локализованных марок ИБП , не буду упоминать дабы не взьелись на меня , в которых акк должен отпахать свой гарантийный срок год и дальше трава не расти.

Кто помнит еще 90-00 годы - были апс еатон нтт и дешевыми были powercom.

Сейчас тот же поверком в 2-3 раза дороже среднестатистического свена или еще какой фигни.

Удешевление в тч и за счет аакумов.

Где в мировых рейтингах акумы свен ? ....отож

 

есть такая гипотеза, что производители аккумуляторов

с этим напряжением стендбая 13,6--13,8 В сами себя загнали в угол

Тот же CSB пишет.

А у других написано #✓N , а там дрова лежат.

Можно хоть до упаду спорить , но импортер посчитал кол-во брака-возвратов, особо психически нервным поменяли, кого то отфутболили.В прибылях? Да. Все , товарищ Суньвынь , сделайте нам еще контейнер такого же говна.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тот же CSB пишет.

А у других написано #✓N , а там дрова лежат.

Можно хоть до упаду спорить , но импортер посчитал кол-во брака-возвратов, особо психически нервным поменяли, кого то отфутболили.В прибылях? Да. Все , товарищ Суньвынь , сделайте нам еще контейнер такого же говна.

 

ну хорошо, потребителя загнали в угол, без разницы

кто хотел чтоб дольше жили — включал капельный режим стендбая

как к примеру у тех же LVT он есть опционально

но штатно включен «такой как положено чтоб как у всех».

 

ну и напомню что в старые времена

стендбай поддерживали именно капельно —

когда напряжение падало ниже порога

включали заряд, после снова выключали —

с небольшим гистерезисом

бо схемотехника тогдашняя не позволяла

изящно повысить сбыт за счет износа аккумуляторов

Собственно, дозаряд, насколько помню — такой же был.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кто помнит еще 90-00 годы - были апс еатон нтт и дешевыми были powercom.

У меня Поверком 1999 года выпуска.

HR1234W это секретная инфа , и прочитать можно в любом даташите - вольтаж и мощность(емкость)

12 В 9 А-ч

В прибылях? Да. Все , товарищ Суньвынь , сделайте нам еще контейнер такого же говна.

Без меня. Ибо я с Вентурой в чистом убытке был. А с CSB пока весь в прибылях, хоть они и типа вдвое дороже были когда я покупал. Посмотрел сейчас - Ventura взвентила прайс до уровня CSB - то выбор даже не стоит теперь.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При параллельном соединении?

 

При параллельном соединении?

 

....

 

Бинго! СОЕДИНЕНИЕ ЖЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ!

 

Кто-то физику учил, кто-то из учебника самокрутки крутил...

 

.... ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ!

 

 

Давайте я картинки из модельки покажу про параллельное соединение и прокомментирую:

 

Исходные данные: есть два разряженных аккума до 10.7В. Их внутренние сопротивления равны 0,1 и 0,12 Ом соответственно. Подключим их ПАРАЛЛЕЛЬНО к источнику тока напряжением 14,5В, который дает не более 2-х ампер ( по 1 амперу! Каждому!) и будем заряжать.

 

Рисунок1: То, что видит оператор зарядного, вполне пристойно. Напряжение на клеммах 10,81В и оба жрут ток аккурат 2 ампера.

А вот зарядные токи каждого отличаются: первый жрет более 1 ампера, а второй немногим более 900мА.

 

Рисунок2 : Заряд идет. За каждую секунду через сечение проводника с током в 1 Ампер влетает ровно 1 кулон (единица заряда, кто забыл). Поскольку первого "кормят лучше", напряжение на его банках растет быстрее. Что мы видим: напряжение первого аккума равно 14.24 В и он уже почти заряжен, ток в его цепи немногим более 300мА. Второй же продолжает жрать ток "як свиня помиї".

 

Здесь надо вот что сказать: Зарядник мог бы закончить заряд, если бы ток в цепи акб уменьшился до некоего минимального значения, например, 200 мА. То есть первый вот-вот будет заряжен, но отсечься по току не даст второй параллельный, который все еще потребляет приличный ток.

Значит, отключаться надо по напряжению. Пусть уставка напряжения отсечки равна 14,4 В.

 

Рисунок3: Что видит оператор? Все нормально, напряжение 14,3 В, ток существенно уменьшился, 1.41 А на двоих. А что в реальности - вот первый почти на "вершине" с напряжением 14,33В. И о чудо! Первый уже не заряжается, а разряжается током 221 мА.

 

Рисунок4 : И вот сработала отсечка о напряжению ( на рисунке провод оборван, там где красный крест). Оператор меряет напряжение на аккумах - красота, 14,28В. Да они заряжены!

А реально первый "кормит" второго током более полампера :-(, разряжая себя.

 

Вот такое оно "параллельное" соединение:rolleyes:. Так что Вы там говорили про самокрутки из учебника физики ?

charge_1.PNG.fbaa59d46204313ea8afa1b7630b4cf4.PNG

charge_2.PNG.90e4b0207a562d07f6aed094b4f48007.PNG

charge_3.PNG.8be7d344bc3426afed7b7311198ea0c1.PNG

charge_4.PNG.7192c4ba6e8803a54991d65d18d55224.PNG

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

есть два разряженных аккума до 10.7В. Их внутренние сопротивления равны 0,1 и 0,12 Ом соответственно.

Внутреннее сопротивление на то и внутреннее, что не моделируется внешним резистором. У вас получился случай подключения аккумуляторов с резисторами... Вольтметр надо подключать на конструкцию из резистора с аккумулятором, а не в обход резистора. Но тогда вся ваша теория рушится.

Так что Вы там говорили про самокрутки из учебника физики ?

Что нужно было его читать, а не курить. И сейчас говорю.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Давайте я картинки из модельки покажу про параллельное соединение и прокомментирую:

 

Исходные данные: есть два разряженных аккума до 10.7В. Их внутренние сопротивления равны 0,1 и 0,12 Ом соответственно. Подключим их ПАРАЛЛЕЛЬНО к источнику тока напряжением 14,5В, который дает не более 2-х ампер ( по 1 амперу! Каждому!) и будем заряжать.

 

Рисунок1: То, что видит оператор зарядного, вполне пристойно. Напряжение на клеммах 10,81В и оба жрут ток аккурат 2 ампера.

А вот зарядные токи каждого отличаются: первый жрет более 1 ампера, а второй немногим более 900мА.

 

Рисунок2 : Заряд идет. За каждую секунду через сечение проводника с током в 1 Ампер влетает ровно 1 кулон (единица заряда, кто забыл). Поскольку первого "кормят лучше", напряжение на его банках растет быстрее. Что мы видим: напряжение первого аккума равно 14.24 В и он уже почти заряжен, ток в его цепи немногим более 300мА. Второй же продолжает жрать ток "як свиня помиї".

 

Здесь надо вот что сказать: Зарядник мог бы закончить заряд, если бы ток в цепи акб уменьшился до некоего минимального значения, например, 200 мА. То есть первый вот-вот будет заряжен, но отсечься по току не даст второй параллельный, который все еще потребляет приличный ток.

Значит, отключаться надо по напряжению. Пусть уставка напряжения отсечки равна 14,4 В.

 

Рисунок3: Что видит оператор? Все нормально, напряжение 14,3 В, ток существенно уменьшился, 1.41 А на двоих. А что в реальности - вот первый почти на "вершине" с напряжением 14,33В. И о чудо! Первый уже не заряжается, а разряжается током 221 мА.

 

Рисунок4 : И вот сработала отсечка о напряжению ( на рисунке провод оборван, там где красный крест). Оператор меряет напряжение на аккумах - красота, 14,28В. Да они заряжены!

А реально первый "кормит" второго током более полампера :-(, разряжая себя.

 

Вот такое оно "параллельное" соединение:rolleyes:. Так что Вы там говорили про самокрутки из учебника физики ?

 

Небольшое уточнение

аккумуляторы при моделировании было бы точнее имитировать емкостью сколько-то там фарад (смотря какой аккумулятор).

Источник же заряда — лучше сделать источником тока, нагруженным на некий «идеальный стабилитрон», а не источником напряжения. Детальнее можно будет процессы рассмотреть и они будут ближе к реалу.

При зарядке же, в фазе «дозаряда» (можно и иначе назвать, я не помню всех названий этой последней фазы) — ждут, пока спадет зарядный ток — и какой бы аккумулятор ни отставал, в конце заряда всем хватит,

«никто не уйдет обиженным»(с) — надо просто дождаться пока они перестанут принимать ток (конечно, не повышая на них напряжения выше чем производитель требует, например 14,5В, или выше, чем начинает разлагаться электролит (это выше чем 14,0В обычно) )

 

Тогда снова будет прав MaksymS

и битву можно будет продолжить

следующим ходом (я бы рекомендовал

сделать упор на неравенство подводящих проводов по сопротивлению,

с этим можно как-то поиграться, чтоб по-разному разряжалось, что ли).

Мы при наборе параллельных групп всегда следим за тем,

чтоб на всех подводящих проводниках одинаково было.

Ну или просто было очень мало, это как в павер банках параллелят

— падение незначительное, значит может не быть одинаковым.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

CSB 9Ач стоит 15$ ?

Хотлайн выдает 532-812 грн. Дальше я не анализировал у кого они настоящие и свежие.

Ventura HR1234W на хотлайне 567-842 грн. А была же вдвое дешевле CSB еще каких-то 6-8 лет назад.

Yuasa 822-1107 грн на Хотлайне.

Может CSB уже не тот, не знаю - у меня 6-летней давности стоит.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот такое оно "параллельное" соединение

 

ой, тут народ друг-другу бьет морды в каких условиях и как надо мерять внутреннее сопротивление АКБ и какое оно физическое значение имеет или не имеет а вы тут вот так шашкой.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...