AlexRS4 Опубліковано: 2 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 2 березня 2011 Потерпите немного, выберу время, доделаю прототип, тогда и фото можно в студию. Просто я имею всего одну фазу и трехфазный двигатель на 3 кВт и мощности движка на большие колоды не хватает. А носик работает только при входе конуса в дерево, а потом работает нарезка на поверхности конуса, а носик просто буравит воздух. Потерпите. Легко сказать. Мы просто требуем. :D:D Если будет хорошо работать то надо и себе и родителям заказывать. Редукторов всяких есть целая куча, моторов тоже море. Остался вопрос за конусом. Пока есть "халявное" дерево. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 5 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 березня 2011 Ну вот, нашел немного времени и "на коленке" собрал рабочий прототип из подручных средств. Основа - всё тот же двигатель 3 кВт, включенный по однофазной схеме, так что мощность занижена (нет 3-х фаз). Конус непосредственно на двигателе (960 об/мин.) не устроил меня - мал крутящий момент и просто опасно работать. Нашел в гараже жигулевскую цепь ГРМ, звездочки (большую и маленькую), два натяжителя ремня от Форд Транзит, конченный распредвал от Жигулей и две опоры с подшипниками. С помощью цепи и звездочек получил редукцию 2:1 и 430 об/мин конуса. Распредвал выбрал из за лёгкости крепления к нему звездочки, а в основном - он хорошо подошел к внутреннему диаметру опор с подшипниками. Переходник между распредвалом и конусом был в комплекте с двигателем, я его не изменял (он ещё может работать в штатном режиме лебедкой). Для того чтобы всё это состыковать пришлось в домашних условиях "проточить" распредвал с 40мм до 32-х. Это довольно неплохо получилось при помощи наждака при вращающемся вале. А шпоночный паз вырезал болгаркой. Подставку сварил из уголка. Остальное видно на фото. Конструкция оказалась вполне работоспособной, но маловата мощность двигателя. А эта, так сказать проба пера, заняла порядка 3-х - 4-х минут времени, в пересчете 1куб. м. за 40-60мин., если работать лежа.:D Есть идея ещё немного понизить обороты конуса, применив коробку передач от авто, но пока не имею оной. Почему коробка? Да просто с ней легко менять параметры дровокола для более эффективной работы (очень плотная и крученная древесина останавливает двигатель и для этого на одном из фото видно трубный ключ, с помощью которого я выкручиваю из колоды конус, а с коробкой передач, к тому же, можно легко поменять направление вращения конуса). Так что "приключения продолжаются".(с) 12 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 10 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 10 березня 2011 Поднимаю тему + последние новости с поля боя! 6-го марта свернул голову вышепоказанному агрегату - лопнул вал. Затянул чурку под конус, вал начало изгибать, а он чугуневый однако, да ещё и полый (смазка к рабочим поверхностям подаётся внутри вала - задумка конструкторов Автопрома). Так что не долго мучалась старушка. 7-го была подготовка, а 8-го естественно все были заняты конечно же не дровами. Правда 7-го я прикупил коробку передач ГАЗ-21 (трехскоростная). Сегодня довольно плотно занялся сборкой новой модели, надеюсь уже рабочей версией. Собрал, опробовал, доволен. Абрикосовую чурку диаметром 0.5м разобрал на запчасти за несколько минут, и это комель, ещё и крученый. Сын, (24 года,занимается спортом, но пока нет опыта колоть дрова) занимался такой же с помощью топора, клиньев и кувалды минут 20-30. Комель тополя, который я просто отложил до лучших времен, сберегая своё здоровье, также расколол без особых усилий, правда на 1-й передаче. Нормальные дрова колет на 2-й или 3-й (прямой) передаче. При заклинивании конуса можно трубным ключом слегка выкрутить конус, а потом включить заднюю передачу. В общем фото - завтра. Видео могу сделать только с мобильника, другого пока нет. И ехидный вопрос - а почему все молчат, никто ничего не может сделать или здесь только писатели (не в обиду). Так и тема умрет. П.С. Входной вал КПП у меня крутится против "родного" направления вращения и из за этого из коробки выгоняется масло (это подсказка для тех кто будет делать похожую конструкцию). Завтра попробую что нибудь придумать по этому поводу, а может кто подскажет ;). 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
usercomster Опубліковано: 10 березня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 10 березня 2011 Да нет, просто автор пока своим жильём не обзавёлся, просто планирует в ближайшее время, а в сьёмной квартире этот девайс не нуже, но ваши идеи очень даже в жизни воплотимы! Как только построюсь тоже забацаю, До двигателя может есть смысл плавный запуск забацать, ведь у вас 1 фаза только, тяжело ему. Но правда он у вас асинхронник кажись, то до него не примотаеш плавный запуск, там только шик контроллер. можно пришпандёриь с датчиком хола. Но это уже другая история. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
AlexRS4 Опубліковано: 10 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 10 березня 2011 И ехидный вопрос - а почему все молчат, никто ничего не может сделать или здесь только писатели (не в обиду). Так и тема умрет. Хочу сделать на базе редуктора с разными диаметрами шкивов на двигателе и редукторе. Должно получится нормально. 380В имеется в наличии. Остановка за самим конусом. Хотел бы прикупить гарантировано рабочий вариант. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 10 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 10 березня 2011 Как только построюсь тоже забацаю, До двигателя может есть смысл плавный запуск забацать, ведь у вас 1 фаза только, тяжело ему. Но правда он у вас асинхронник кажись, то до него не примотаеш плавный запуск, там только шик контроллер. можно пришпандёриь с датчиком хола. Ну если честно, то у меня во дворе две фазы (причём законно), но я с этим особо не заморачиваюсь и с плавным пуском тоже. Просто я увидел цель и этого мне достаточно - дальше работают извилины. Мне просто нужен аппарат, облегчающий мне жизнь, и я его сделаю. AlexRS4. Завтра постараюсь выложить фото, а может и видео, новой конструкции. Это уже, практически, рабочий вариант. Немножко терпения. 380v - это супер. Но не забывайте за безопасность. Жизнь и здоровье дороже, я уже по своей халатности имел удовольствие получить по рукам и по зубам, (пока без последствий). Размеры конуса есть на форуме, могу дать и свои. П.С. А КПП от авто - это тоже редуктор, только с удобствами. Но немножко дороже. Детально завтра. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Bot Опубліковано: 11 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2011 ...а почему все молчат, никто ничего не может сделать или здесь только писатели (не в обиду).. ну чому ж. Замовив конус у такаря. Зара чекаю на нього. Редуктор вже знайшов, мотор чекає всоєї участі. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Игорь&Ира Опубліковано: 11 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2011 380v - это супер. Но не забывайте за безопасность. А диффавтоматы могут обеспечить полную безопасность? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 11 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2011 А диффавтоматы могут обеспечить полную безопасность? Здесь можно просто заземлить установку. А насчет безопасности я имел ввиду наличие вращающихся деталей. При плотной и вязкой древесине появляется опасность заклинивания конуса в дереве и возможного вращении всего этого на высоких оборотах. Именно при этом я получил по рукам, а в следующий раз ещё и отлетело отколовшееся полено и как раз по зубам. Тогда конус был насажен непосредственно на вал двигателя (960 об/мин). Поэтому я и понижаю обороты конуса, ну и к тому же к этому меня вынуждает питание от одной фазы и как следствие малый крутящий момент двигателя. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 11 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2011 (змінено) Выполняю своё обещание - новый вариант дровокола. Эта модель собрана на базе трехступенчатой коробки передач ГАЗ-69 (ГАЗ-21). От старого остался только стол, жигулёвская цепь со звёздочками и двигатель. От ремней и шкивов я отказался, т.к. их нужно точить или где то искать, а здесь уже все есть, да плюс к этому на шару получается редуктор 1:2. Маленькая звездочка посажена непосредственно на вал двигателя, большая - на входной вал КПП. Натяжение цепи регулирует б/у ролик натяжения ремня ГРМ Форд Транзит. Вал двигателя - 42мм, маленькая звездочка садится на вал Ф39мм. Эти 3мм протачивал дома, с помощью наждака - запускал двигатель и подводил к его валу включенный наждак. И так минут за 30-40 плотно посадил звездочку на вал. Не проворачивается даже при заклинивании конуса! Почему я выбрал как основу КПП - с ней я имею несколько скоростей для раскалывания дров (разная плотность древесины), плюс реверс для выкручивания конуса в случае заклинивания. Так же мы уже имеем вал на подшипниках и редуктор. Все переключения делаются очень быстро, а учитывая цену старой советской коробки (200 грн.) и её мощность и надёжность... Т.е всё в одном флаконе и независимость от многотонных станков (токарь и т.д.) Для изготовления традиционного вала, корпусов подшипников плюс сами подшипники понадобится ИМХО больше средств. Змінено 11 березня 2011 користувачем Derik Не загрузились снимки 8 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 11 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2011 (змінено) Теперь большая звездочка - рассверливаем внутреннее отверстие до 17мм - она должна насаживаться на входной вал КПП, но упираться в шлицы для диска сцепления. От диска сцепления используется только внутренняя часть (с шлицами). Срезаются 3 заклепки, выбрасывается диск с накладками, пружины и ещё один диск меньшего диаметра (тонкий). Если что то непонятно, то всё поймёте в процессе. Далее диск со шлицами подрезается болгаркой (уменьшается его диаметр), надевается на вал КПП, потом туда же большая звездочка, на месте всё это сверлится и скрепляется подходящими болтами. Если потом при вращении будет небольшое биение, то это не страшно - цепь натягивается подпружиненым роликом. Далее строим из подходящего уголка подставку под коробку. При подборе материала учитывайте механические нагрузки при работе устройства. Ну и наконец конус. Я его решил отодвинуть от КПП на 150мм (и не зря) для того что бы раскалываемая чурка не упиралась в КПП. Для этого использовал кусок трубы Ф2" (два дюйма). Соединение на сварке (видно на фото). Здесь видно "обрабатываемую деталь" и немного готовой продукции в ящике. Древесина вязкая, топор в неё входит миллиметров на 15 и на этом всё заканчивается, следы от конуса видно на снимках. Снять видео сегодня было не судьба, но и так всё видно. В общем результат меня вполне устроил, ещё подумалось - можно и на заработки идти. П.С. Сегодня снимал кожух входного вала КПП (текло масло) и сделал сальник из сальниковой набивки - масло уже не подтекает (влом было искать подходящий сальник). Что то не так сделал - снимки не видно, нужно открывать. Змінено 11 березня 2011 користувачем Derik Добавил фото 5 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 18 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 18 березня 2011 Здесь можно скачать маленькую кинушку о работе вышеописанного агрегата. Ссылка пока действительна до 1-го апреля включительно, на вопросы отвечу в этой теме. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
borg Опубліковано: 18 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 18 березня 2011 Прикольное видео. Автору большой респект. Можно еще подачу полена организовать на подвижной платформе. Думаю мебельная фурнитура (направляющие выдвижных ящиков) не намного удорожат конструкцию. Но и так работа какая проделана. А как еще можно закрепить конус? Патрон от перфоратора хлипковат будет для этих целей??? 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 19 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 березня 2011 Прикольное видео. Автору большой респект. Можно еще подачу полена организовать на подвижной платформе. Думаю мебельная фурнитура (направляющие выдвижных ящиков) не намного удорожат конструкцию. Когда конус ввинчивается в полено, то не всегда руками удаётся полено удержать, а при разделке сырого тополя с узловатыми волокнами конус вообще клинит в дереве. Так что мебельная фурнитура ИМХО хлипковата будет. П.С. При заклинивании очень помогает реверс (задняя передача). И в общем идея применить КПП от авто делает весь агрегат намного удобнее. На первой передаче я разделываю крупные чурки на крупные поленья, а до нужного размера эти поленья колю на более высоких передачах (видно на видео). Но и так работа какая проделана. А как еще можно закрепить конус? Патрон от перфоратора хлипковат будет для этих целей??? За идею применить патрон - согласен с Вами - хлипко! У меня первый вариант с жигулевским распредвалом всего пару дней прожил, и тогда пришла в голову идея с коробкой. А всё от лени - точить вал, корпуса опорных подшипников, редуктор. А тут всё в одном и ИМХО даже дешевле. Сейчас собираю самые неудобные дрова (никто не хочет с ними возиться) - комель, корневище, распиливаю и легко раскалываю, даже конус тёплый после работы (а как закипает влага в древесине!!!). Конструкцию менять уже не буду, просто доведу до ума электрическую часть - поставлю пускатель, кнопочный запуск и обязательно большую кнопку "Стоп" в легко доступном месте (сейчас включается вилкой в розетку). Немного поработав сами придете к такому решению с кнопкой (не дай Бог захватит одежду, или мало ли чего бывает, а сила там ой какая дурная!!!). П.П.С. Только что в голову пришла ещё одна идея - владельцы токарных станков - у Вас есть готовый дровокол, только в патрон зажмите конус!!! 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
borg Опубліковано: 19 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 березня 2011 (змінено) Вот когда-то смотрел на ютубе видео у поляков - там скорость вращения показалась намного выше. А вот кстати и видео. Мне кажется есть еще хитрость в глубине и шаге резьбы. И еще, вход в полено смещен к низу самого полена - по идее добавляет устойчивости. Могу ошибаться, имхо. И еще малость. Если внизу под конусом приварить пластину мм 100-150 (параллельно конусу, перпендикулярно горизонтальной плоскости станины , типа киля у перевернутого катера) то эффект раскалывания полена должен увеличиться. Т.е та энергия, которая идет на раскручивание удерживаемого руками полена, пойдет на разрыв. Опять же таки имхо))) Змінено 19 березня 2011 користувачем borg 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 21 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 березня 2011 Вот когда-то смотрел на ютубе видео у поляков - там скорость вращения показалась намного выше. Согласен, скорость выше. Но там и поленья диаметром 10-15 см., я такие на третьей скорости колю (430 об/мин). Я себе ставил задачу колоть любое полено, т.е. если делать этот девайс, то он должен быть универсальным. Мне кажется есть еще хитрость в глубине и шаге резьбы. По поводу резьбы - её задача вгрызаться в полено с меньшим трением, поэтому там упорная резьба (токарь знает что это такое). И еще, вход в полено смещен к низу самого полена - по идее добавляет устойчивости. Могу ошибаться, имхо. И еще малость. Если внизу под конусом приварить пластину мм 100-150 (параллельно конусу, перпендикулярно горизонтальной плоскости станины , типа киля у перевернутого катера) то эффект раскалывания полена должен увеличиться. Т.е та энергия, которая идет на раскручивание удерживаемого руками полена, пойдет на разрыв. Опять же таки имхо))) Смещённый вниз конус немного ограничивает применение агрегата - им удобно колоть поленья до определенного размера. Пластина под конусом просто не дает вращаться тонкому полену. А вообще вхождение конуса ближе к краю полена значительно облегчает задачу дровокола. Сегодня привел в порядок электрическую часть дровокола - поставил нормальный шнур на сеть, магнитный пускатель, кнопку "Пуск-стоп" и, что немаловажно для безопасной работы, дополнительную кнопку "Стоп" в виде грибка. Расположил её около рычага переключения скоростей и доступ к ней получился как правой так и левой рукой, что очень удобно при возникновении нештатной ситуации. Поработал - всё удобно, только потом заметил - выключаю дровокол только дополнительной кнопкой - просто удобнее. Задавайте вопросы, "пока автоответчик" не занят стройкой. :D 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Валерий Валентинович Опубліковано: 21 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 березня 2011 Если я такой дровокол подарю отцу - он будет "на седьмом небе". Я его куплю за любую цену. Были бы деньги (пыль). Самому сделать возможности нет... Увы. Хотя, если подумать... Очень мало времени я раньше проводил в интернете, очень мало... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 22 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 22 березня 2011 Валентинович, здесь всего то нужно болгарку, дрель, сварку, кое какой ручной инструмент, относительно ровные руки и немножко фантазии. Делается такой девайс 2-3 дня. Выточить нужно только конус. Остальное и строим с того что есть под рукой. Описание процесса изготовления я выложил, видео тоже, так что инструкция, в принципе, есть. А в общем то можно заключить договор - я Вам делаю дровоколы, а Вы мне строите дом. П.С. Если кто может перетащить видео на форум буду только рад. Есть ещё видео с "упрямым" поленом (там заклинивается конус и используется реверс). 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Валерий Валентинович Опубліковано: 22 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 22 березня 2011 :D Сергей, в Херсон далеко ехать. Я думаю сделать с шурином своим. В крайнем случае у Инсана есть сварка. Думаю сделать на двух колёсиках, чтобы была передвижной. Только вот когда я за неё возьмусь... 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 22 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 22 березня 2011 :D Сергей, в Херсон далеко ехать. Я думаю сделать с шурином своим. В крайнем случае у Инсана есть сварка. Думаю сделать на двух колёсиках, чтобы была передвижной. Только вот когда я за неё возьмусь... За колесики я тоже сейчас думаю, тоже будет два, не хочется их делать съемными, но и при работе они не должны мешать, т.к. дровокол должен быть очень устойчивым. Вот пока на ум приходит вариант как у садовой тачки, немного вынесенные вперед - при работе колеса только касаются земли, а если при передвижении одну сторону поднять за ручки, то почти вся нагрузка переходит на колеса. Или делать какие то выносные опоры, как у подъемного крана, но тут появляется процедура подготовки к работе и свертывания, а это лишние телодвижения. Вес у меня получился довольно приличный (один только двигатель тянет порядка 40 кг, а там ещё железа немало), так что передвигать пока приходится только волоком, что не есть гут. Может ещё какая то идея появится... Доделаю - выложу фото, но это уже в основном окончательный вариант. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vоvан Опубліковано: 28 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 28 березня 2011 А можно ли соединить электродвигатель с коробкой напрямую,чтобы не заморачиваться с цепями и звездочками,а коробку взять 4-х ступенчатую,чтобы передачи были более короткие? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 29 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 29 березня 2011 А можно ли соединить электродвигатель с коробкой напрямую,чтобы не заморачиваться с цепями и звездочками,а коробку взять 4-х ступенчатую,чтобы передачи были более короткие? Можно прямо на двигатель конус поставить, но при моих 960-ти оборотах мне было страшновато работать. Кроме того напоминаю - у меня всего одна фаза, а соответственно и мЕньшая мощность, а колоть хочется любое полено. Выше описана причина применения цепи (дополнительный редуктор). Вот на таком варианте исполнения я решил остановиться. Это рабочее положение дровокола. Положение при транспортировке. Ручки сделаны из полудюймовой трубы, которые вставляются в приваренные отрезки более толстой трубы. Кнопка "Стоп" доступна как для правой, так и для левой руки. Колеса приварены так, что в рабочем положении передний уголок (для повышения поперечной устойчивости) практически опирается на землю, но он несколько затрудняет движение по узкому проходу. 13 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
usercomster Опубліковано: 30 березня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 30 березня 2011 Вот єто Мужик! Молодца! Пока мы тут щёки дуем, а он раз, и всё. Красота! Особенно на фоне топора на заднем фоне! Теперь видно, что созданная мною тема принесла минимум одной семье помошника в дом. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Derik Опубліковано: 30 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 30 березня 2011 Красота! Особенно на фоне топора на заднем фоне! А Вы обратили внимание на грустный вид топора? :D Это уже практически пенсионер, нужен только для мелких веток и виноградной лозы. Сегодня у нас было тепло, решил навести порядок с дровами. Напилил немного дров, опилки ссыпал в коробку (слева от дровокола), сделал фото, посмотрел на часы, включил дровокол. Поработал (даже не вспотел) в основном на 2-й и 3-й передаче, выключил дровокол, посмотрел на часы - прошло 26 минут. Дрова - в основном абрикоса и вишня. Сырые колются немного тяжелее, чем сухие, но от сухих треск погромче. Кто не верит - приезжайте со своими дровами - у меня пока кончились. Теперь размышляю над другой проблемой - перенос и укладка дров. У кого есть идеи - поделитесь, буду весьма благодарен. С переноской, в принципе понятно (можно тачку приспособить), а вот с укладкой пока идей нет. %) 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
usercomster Опубліковано: 31 березня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 31 березня 2011 www.youtube.com/watch?v=9ar7GqCOFPs Примерно с 3 минуты то что вам надо 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз