Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Данные о работе альтернативной системы электроснабжения,(СБ+ВЭУ) в киевской области.

Larsen_bmw

Рекомендовані повідомлення

Наверное приманивают? :-)

:beer:

 

Вашими бы устами да мед пить!:D

А вдруг отгоняют...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А не Вас ли по каналу "Украина" сегодня показывали?

Меня? Нет.

Была какая-то передача про альтернативную энергетику?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Весьма сомнительно,

без понимания даты производства аккумуляторов покупать их нельзя.

Где и как стояли, очень важный вопрос.

Нагрузочной вилкой проверять эти батареи нельзя, равно как и заряжать автомобильным зарядным устройством.

 

 

Прошу совета!

Предложили по довольно интересной цене 12 вот таких АКБ-CSB GPL12100 12в 100Ач.

Эти АКБшки отработали "непродолжительное" время, где-уточню, пока незнаю. Вопрос такой, как их можно проверить и чем на предмет степени убитости? Вилкой, как и автомобильные? Чего добиваться при проверке?

Спасибо!

:beer:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Меня? Нет.

Была какая-то передача про альтернативную энергетику?

В вечерних новостях было сказано о том, что можно пользоваться альтернативной энергией :D, но стоит это дорого. И показали человека, который установил себе и СБ и ВЭУ и потратил 0,25 млн. грн.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Весьма сомнительно,

без понимания даты производства аккумуляторов покупать их нельзя.

Где и как стояли, очень важный вопрос.

Нагрузочной вилкой проверять эти батареи нельзя, равно как и заряжать автомобильным зарядным устройством.

Стояли в центре обработки данных одной крупной компании. Срок службы - 2 года, за 2 года было 4 отключения эл-ва, остальной срок работа в буфере.

Вот такая к ним прилагается легенда. Впринципе можно верить, люди которые продают эти АКБ довольно порядочные.

А чем же их заряжать тогда?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Легенда...это хорошо :)

Стоимость должна быть менее 50% стоимости новых.

Заряжать, используя выпрямитель, ИБП, инвертор у которого есть настройки для заряда герметичных AGM аккумуляторов.

Есть тестеры для проверки и оценки остаточной емкости таких батарей.

Мой умер от старости, а так бы я помог определиться.

Но... всегда можно купить новые (2011 года выпуска), и на самом деле это лучший вариант :)

 

Стояли в центре обработки данных одной крупной компании. Срок службы - 2 года, за 2 года было 4 отключения эл-ва, остальной срок работа в буфере.

Вот такая к ним прилагается легенда. Впринципе можно верить, люди которые продают эти АКБ довольно порядочные.

А чем же их заряжать тогда?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Легенда...это хорошо :)

Но... всегда можно купить новые (2011 года выпуска), и на самом деле это лучший вариант :)

Согласен.

Но предлагаю таки поковыряться в этих и решить, стоит ли вообще связываться с БУ АКБ и "чего у них внутри" :)

Итак:

Взял на тест 2 АКБ, посмотрим, что они из себя представляют.

Аккумуляторы хранились на отапливаемом складе, в том состоянии, в котором их сняли с оборудования, т.е. без подзарядки.

Напряжение при температуре 25 градусов составляет 13,04 на одной АКБ и 13,12 на второй.

Снял заглушки с клапанами с двух банок на каждой АКБ, внутри банки видно пластины (или маты) выполненные из какой-то плотной ткани белого цвета, жидкости (электролита) в банках не наблюдается вообще, маты сухие.

В автомобильных АКБ есть правило, что пластины АКБ должны быть покрыты электролитом, распространяется ли это правило и на эти акку? Если да, предполагаю долить дистиллированной воды и как положено зарядить перед тестом.

Если не найду ответ на этот вопрос, прийдется ехать к себе на объект и вскрыть такую же АКБ, которую приобретал новой 3 мес назад. Посмотреть, наполнены ли электролитом банки там.

ПС. Кое что прояснилось... Маты должны быть влажными, электролита сверху быть не должно. Попробую долить воды в банки, посмотрим как впитывают ее маты. Прояснится вопрос с кипением этих АКБ в прошлом - мучали их или нет дебильными ЗУ.

Змінено користувачем Larsen_bmw
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Согласен.

Но предлагаю таки поковыряться в этих и решить, стоит ли вообще связываться с БУ АКБ и "чего у них внутри" :)

Итак:

Взял на тест 2 АКБ, посмотрим, что они из себя представляют.

Аккумуляторы хранились на отапливаемом складе, в том состоянии, в котором их сняли с оборудования, т.е. без подзарядки.

Напряжение при температуре 25 градусов составляет 13,04 на одной АКБ и 13,12 на второй.

Снял заглушки с клапанами с двух банок на каждой АКБ, внутри банки видно пластины (или маты) выполненные из какой-то плотной ткани белого цвета, жидкости (электролита) в банках не наблюдается вообще, маты сухие.

В автомобильных АКБ есть правило, что пластины АКБ должны быть покрыты электролитом, распространяется ли это правило и на эти акку? Если да, предполагаю долить дистиллированной воды и как положено зарядить перед тестом.

Если не найду ответ на этот вопрос, прийдется ехать к себе на объект и вскрыть такую же АКБ, которую приобретал новой 3 мес назад. Посмотреть, наполнены ли электролитом банки там.

ПС. Кое что прояснилось... Маты должны быть влажными, электролита сверху быть не должно. Попробую долить воды в банки, посмотрим как впитывают ее маты. Прояснится вопрос с кипением этих АКБ в прошлом - мучали их или нет дебильными ЗУ.

 

Какие маты??? - если это те КБ-CSB GPL12100 - то это необслуживаемые батареи, ничего открывать и заливать туда не нужно, это "войлочные" батареи, там пропитка электролитом.

Оригинал из мануала - When it is used in safe surroundings, maintenance free, and acid water is not needed; it can be recycled repeatedly.

Если их кто-то "открывал" до Вас, то отдайте ему их назад!!!

технология - ru.wikipedia.org/wiki/AGM

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Какие маты??? - если это те КБ-CSB GPL12100 - то это необслуживаемые батареи, ничего открывать и заливать туда не нужно, это "войлочные" батареи, там пропитка электролитом.

Оригинал из мануала - When it is used in safe surroundings, maintenance free, and acid water is not needed; it can be recycled repeatedly.

Если их кто-то "открывал" до Вас, то отдайте ему их назад!!!

технология - ru.wikipedia.org/wiki/AGM

Да, CSB GPL12100.

Я полагаю, что ничего плохого не случится, если проверить степень пропитки стекломата электролитом, учитывая, что мы незнаем на каком оборудовании они стояли, и какой заряд принимали в процессе. Их могли банально кипятить неправильной зарядкой, это нужно проверить.

А написано.... да, необслуживаемые. Но ведь мы тоже знаем почему так пишут.

До меня не открывались, заусенцев на крышках нет.

:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

После долива воды....

Жалко батареи, теперь их можно выбросить.

ИМХО

 

Согласен.

Но предлагаю таки поковыряться в этих и решить, стоит ли вообще связываться с БУ АКБ и "чего у них внутри" :)

Итак:

Взял на тест 2 АКБ, посмотрим, что они из себя представляют.

Аккумуляторы хранились на отапливаемом складе, в том состоянии, в котором их сняли с оборудования, т.е. без подзарядки.

Напряжение при температуре 25 градусов составляет 13,04 на одной АКБ и 13,12 на второй.

Снял заглушки с клапанами с двух банок на каждой АКБ, внутри банки видно пластины (или маты) выполненные из какой-то плотной ткани белого цвета, жидкости (электролита) в банках не наблюдается вообще, маты сухие.

В автомобильных АКБ есть правило, что пластины АКБ должны быть покрыты электролитом, распространяется ли это правило и на эти акку? Если да, предполагаю долить дистиллированной воды и как положено зарядить перед тестом.

Если не найду ответ на этот вопрос, прийдется ехать к себе на объект и вскрыть такую же АКБ, которую приобретал новой 3 мес назад. Посмотреть, наполнены ли электролитом банки там.

ПС. Кое что прояснилось... Маты должны быть влажными, электролита сверху быть не должно. Попробую долить воды в банки, посмотрим как впитывают ее маты. Прояснится вопрос с кипением этих АКБ в прошлом - мучали их или нет дебильными ЗУ.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

После долива воды....

Жалко батареи, теперь их можно выбросить.

ИМХО

 

Зачем выбросить,ведь при перезаряде выкипает именно вода а не кислота.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Лучше сразу выбросить после долива воды.

Это больше не герметичная батарея :)

Электрохимический баланс нарушен.

Снижена концентрация, плотность электролита на заряженной или не заряженной батарее. Это не известно, но в любом случае перезаряд это не только "выкипание" воды :) В данном случае будет еще и разрушение пластин.

Пластины при перезаряде после этого осыпятся.

Цвет стекловолокна-мата-в котором содержится электролит потемнеет.

Потом их можно выбросить.

Какая же это зеленая и экологически чистая энергия?

:)

Зачем выбросить,ведь при перезаряде выкипает именно вода а не кислота.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так и покупаются не новые батареи,по сему любые способы продлить жизнь аккумулятору имеет смысл (ну станут они вместо не обслуживаемых-обслуживаемые раз в 2-3 месяца долить воды-не проблема)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Данные за последнюю неделю эксплуатации. Без вчерашнего дня, сегодня заехать снять показание не получилось :-(

TriStar MPPT - Data Log.xls

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Лучше сразу выбросить после долива воды.

Это больше не герметичная батарея :)

Она никогда герметичной и не была вообщем-то, иначе взорвалась бы.

Литрами воду я в АКБ не лил, по 10 мл в банку, для проверки интенсивности ее впитывания в мат. Нужен был вывод о состоянии АКБ, кипятили ее или нет, вот и все. Никаких катастроф в природе не случится, обещаю :-)

Теперь, что удалось выяснить по этим АКБ.

Дату изготовления на акках CSB можно прочесть на желтой наклейке сверху. Код 9-ти значный - первые 4 цифры это год и месяц выпуска. Может понадобится кому...

Батареям 6 лет оказалось, можно и не продолжать конечно, ну раз начали ковырять-то продолжим таки.

АКБ попали мне на стол с таким напряжением:

АКБ1 - 13,12В АКБ2 - 13,04В, оба аккума поставлены на подзарядку. После подзарядки батареи оставлены в покое на сутки, при температуре 23-25 Цельсия. После этого напряжение составило:

АКБ1 - 13,29В АКБ2 - 13,24В.

Далее, только с АКБ2 сняты пластиковые заглушки с фильтрами (снимаются очень просто), и резиновые колпачки-клапана. В каждую банку залито по 10мл. дистиллированной воды с контролем скорости впитывания. Мат не очень охотно принимал водичку, поэтому делаю вывод, что батареи не кипятили. Далее, батарея собрана обратно и поставлена на подзарядку. После подзарядки к обеим АКБ подключена нагрузка – 2 параллельно соединенных автомобильных лампы мощностью 60 и 55 Вт и вольтметр. Нагрузка «висела» на АКБ ровно 10 часов, потом оба встали на зарядку. Результаты:

АКБ1 (без нагрузки) – 13,29В

АКБ1 (под нагрузкой, по истечении 10ч) – 11,62В

АКБ2 (без нагрузки) – 13,24В

АКБ2 (под нагрузкой, по истечении 10ч) – 11,56В

данные производителя этих АКБ, касающиеся разрядных нагрузок:

www.triniti-sb.com.ua/content/ru/catalog/detail.php?section=0&product=1867

исходя из них, при мощности нагрузки в 115Вт в течении 10 часов, напряжение на банке должно составлять 1,89В или напряжение аккумулятора – 11,34В а мы получили 11,62 и 11,56 на двух тестируемых АКБ.

Полный заряд, покой и замер:

АКБ1 - 13,38В АКБ2 - 13,34В.

Что-то уж очень все красиво получилось, прямо чудо какое-то… А поскольку чудес не бывает в области химии – вопрос: что я не так сделал? Мощность автолампы меньше чем указана? Лампы галогеновые, без наворотов, простейшие.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

А вот и я :-), извините за долгое молчание - арбайтен.

:beer:

TriStar MPPT - Data Log.xls

  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что-то уж очень все красиво получилось, прямо чудо какое-то… А поскольку чудес не бывает в области химии – вопрос: что я не так сделал? Мощность автолампы меньше чем указана? Лампы галогеновые, без наворотов, простейшие.

 

Может просто повезло?

Вы же и аккумуляторы не до конца разрядили.

На всякий случай померяйте ток через лампочку. Даже если подгулял, даже на десятки процентов - результат отличный.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Последние данные выработки системы.

3 ноября произошла какая-то ошибка системы, в эвентсах зафиксирован сброс контроллера, также какая-то несуразная температура АКБ в этот день - 25 градусов. Учитывая, что АКБ установлены в неотапливаемом помещении - 25 это явный глюк.

Ветрогенератор стоит - полный штиль. Вообще сейчас погодка сложная, ни солнца толком ни ветра.

Аккумуляторы буду переносить в дом, постараюсь проделать это на следующей неделе, греть генераторную в которой они установлены сейчас- будет сложновато, оставлять мерзнуть - неправильно.

:beer:

TriStar MPPT - Data Log.xls

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Может просто повезло?

Вы же и аккумуляторы не до конца разрядили.

На всякий случай померяйте ток через лампочку. Даже если подгулял, даже на десятки процентов - результат отличный.

Ток - 6,5А оказался, лампы слабее номинала по потреблению. Но все равно, пациенты живые еще, удивительно. Наверное оттого, что циклами их не били.

Цена этих АКБ почти равна цене сдачи их в утиль, что и разумно, учитывая возраст. Взял 16 штук - добъю свои до конца - поставлю эти, посмотрим сколько протянут. Годик должны по идее.

:beer:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я вот все о трекере думаю, стоит ли связываться? Все же механическое устройство, возможна поломка....

Мой контроллер позволяет еще подключить 3 модуля и я предполагал установить их на устройство слежения. Цена модуля примерно 500, умножить на 3 штуки да плюс само устройство (если покупное), выходит 3500 плюс возможные поломки трекера в будущем. Не правильнее ли поступить так - приобрести 6 модулей и соориентировать при установке на юго-восток и юго-запад по три штуки? Контроллер думаю выдержит, одновременно сборки на максимуме работать не смогут а пользы будет больше. Да и цена на 500 меньше получится, плюс надежнее чем мех.вращалка.

Как считаете?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Треккер дороговат. Относительно батарей. Да и надежность без него выше.

Батареи ориентированные по три на юговосток и юго-запад, в полдень будут давать энергии как четыре.

ИМХО.

 

Может еще чуть больше их развернуть в стороны от Юга (если ограничение по току) Или добавить по две и повернуть ближе к Югу.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не правильнее ли поступить так - приобрести 6 модулей и соориентировать при установке на юго-восток и юго-запад по три штуки? Контроллер думаю выдержит, одновременно сборки на максимуме работать не смогут а пользы будет больше. Да и цена на 500 меньше получится, плюс надежнее чем мех.вращалка.

Как считаете?

 

Думаю многое зависит от возможности реализовать излишнюю энергию во внешнюю сеть (за деньги) при ее излишке, в частности летом.

Если такой возможности нет (или она есть, но не используется), то выгода от использования трекера сомнительна.

Мы стараемся выжать максимум в зимние месяцы , когда длина светового дня минимальна.

Например для Киева 22 декабря восход Солнца 7.56, заход 15.56. Всего 8 часов. За это время азимут Солнца изменится на 120 градусов, плюс-минус 60 градусов от азимута истинного полудня. При этом сразу после восхода и перед закатом выработка будет мизерна. В оставшееся время выгода от установки трекера явно уступит выгоде от установке дополнительных СБ (приобретенных взамен трекера за те же деньги) и направленных на азимут истинного полдня.

Весной и летом картина кардинально меняется, но если излишки энергии девать некуда, то и трекер не особо нужен;)

Змінено користувачем Weis
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я вот все о трекере думаю, стоит ли связываться? Все же механическое устройство, возможна поломка....

Мой контроллер позволяет еще подключить 3 модуля и я предполагал установить их на устройство слежения. Цена модуля примерно 500, умножить на 3 штуки да плюс само устройство (если покупное), выходит 3500 плюс возможные поломки трекера в будущем. Не правильнее ли поступить так - приобрести 6 модулей и соориентировать при установке на юго-восток и юго-запад по три штуки? Контроллер думаю выдержит, одновременно сборки на максимуме работать не смогут а пользы будет больше. Да и цена на 500 меньше получится, плюс надежнее чем мех.вращалка.

Как считаете?

 

Нет смысла в трекере, а вот батареи более реально .

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сегодня закончился третий полный месяц учета выработки системы.

За три месяца работы итоги таковы:

Выработка ВЭУ (кВт*ч) 83,53

Выработка ФЭМ (кВт*ч) 519,29

ИТОГО ПОЛУЧЕНО (кВт*ч) 602,82

 

Сегодня первый раз за этот период пошел в ход бензогенератор, АКБ разрядились до предела, погода отказывается помогать их заряжать :)

TriStar MPPT - Data Log.xls

  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...