Weis Опубліковано: 16 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 16 жовтня 2011 Наверное приманивают? Вашими бы устами да мед пить!:D А вдруг отгоняют... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Петрик Опубліковано: 16 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 16 жовтня 2011 А не Вас ли по каналу "Украина" сегодня показывали? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 17 жовтня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 17 жовтня 2011 А не Вас ли по каналу "Украина" сегодня показывали? Меня? Нет. Была какая-то передача про альтернативную энергетику? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
TESService Опубліковано: 17 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 17 жовтня 2011 Весьма сомнительно, без понимания даты производства аккумуляторов покупать их нельзя. Где и как стояли, очень важный вопрос. Нагрузочной вилкой проверять эти батареи нельзя, равно как и заряжать автомобильным зарядным устройством. Прошу совета! Предложили по довольно интересной цене 12 вот таких АКБ-CSB GPL12100 12в 100Ач. Эти АКБшки отработали "непродолжительное" время, где-уточню, пока незнаю. Вопрос такой, как их можно проверить и чем на предмет степени убитости? Вилкой, как и автомобильные? Чего добиваться при проверке? Спасибо! 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Петрик Опубліковано: 17 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 17 жовтня 2011 Меня? Нет. Была какая-то передача про альтернативную энергетику? В вечерних новостях было сказано о том, что можно пользоваться альтернативной энергией :D, но стоит это дорого. И показали человека, который установил себе и СБ и ВЭУ и потратил 0,25 млн. грн. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 17 жовтня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 17 жовтня 2011 Весьма сомнительно, без понимания даты производства аккумуляторов покупать их нельзя. Где и как стояли, очень важный вопрос. Нагрузочной вилкой проверять эти батареи нельзя, равно как и заряжать автомобильным зарядным устройством. Стояли в центре обработки данных одной крупной компании. Срок службы - 2 года, за 2 года было 4 отключения эл-ва, остальной срок работа в буфере. Вот такая к ним прилагается легенда. Впринципе можно верить, люди которые продают эти АКБ довольно порядочные. А чем же их заряжать тогда? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
TESService Опубліковано: 17 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 17 жовтня 2011 Легенда...это хорошо Стоимость должна быть менее 50% стоимости новых. Заряжать, используя выпрямитель, ИБП, инвертор у которого есть настройки для заряда герметичных AGM аккумуляторов. Есть тестеры для проверки и оценки остаточной емкости таких батарей. Мой умер от старости, а так бы я помог определиться. Но... всегда можно купить новые (2011 года выпуска), и на самом деле это лучший вариант Стояли в центре обработки данных одной крупной компании. Срок службы - 2 года, за 2 года было 4 отключения эл-ва, остальной срок работа в буфере. Вот такая к ним прилагается легенда. Впринципе можно верить, люди которые продают эти АКБ довольно порядочные. А чем же их заряжать тогда? 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 18 жовтня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 18 жовтня 2011 (змінено) Легенда...это хорошо Но... всегда можно купить новые (2011 года выпуска), и на самом деле это лучший вариант Согласен. Но предлагаю таки поковыряться в этих и решить, стоит ли вообще связываться с БУ АКБ и "чего у них внутри" Итак: Взял на тест 2 АКБ, посмотрим, что они из себя представляют. Аккумуляторы хранились на отапливаемом складе, в том состоянии, в котором их сняли с оборудования, т.е. без подзарядки. Напряжение при температуре 25 градусов составляет 13,04 на одной АКБ и 13,12 на второй. Снял заглушки с клапанами с двух банок на каждой АКБ, внутри банки видно пластины (или маты) выполненные из какой-то плотной ткани белого цвета, жидкости (электролита) в банках не наблюдается вообще, маты сухие. В автомобильных АКБ есть правило, что пластины АКБ должны быть покрыты электролитом, распространяется ли это правило и на эти акку? Если да, предполагаю долить дистиллированной воды и как положено зарядить перед тестом. Если не найду ответ на этот вопрос, прийдется ехать к себе на объект и вскрыть такую же АКБ, которую приобретал новой 3 мес назад. Посмотреть, наполнены ли электролитом банки там. ПС. Кое что прояснилось... Маты должны быть влажными, электролита сверху быть не должно. Попробую долить воды в банки, посмотрим как впитывают ее маты. Прояснится вопрос с кипением этих АКБ в прошлом - мучали их или нет дебильными ЗУ. Змінено 18 жовтня 2011 користувачем Larsen_bmw 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SunMaster Опубліковано: 18 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 18 жовтня 2011 Согласен. Но предлагаю таки поковыряться в этих и решить, стоит ли вообще связываться с БУ АКБ и "чего у них внутри" Итак: Взял на тест 2 АКБ, посмотрим, что они из себя представляют. Аккумуляторы хранились на отапливаемом складе, в том состоянии, в котором их сняли с оборудования, т.е. без подзарядки. Напряжение при температуре 25 градусов составляет 13,04 на одной АКБ и 13,12 на второй. Снял заглушки с клапанами с двух банок на каждой АКБ, внутри банки видно пластины (или маты) выполненные из какой-то плотной ткани белого цвета, жидкости (электролита) в банках не наблюдается вообще, маты сухие. В автомобильных АКБ есть правило, что пластины АКБ должны быть покрыты электролитом, распространяется ли это правило и на эти акку? Если да, предполагаю долить дистиллированной воды и как положено зарядить перед тестом. Если не найду ответ на этот вопрос, прийдется ехать к себе на объект и вскрыть такую же АКБ, которую приобретал новой 3 мес назад. Посмотреть, наполнены ли электролитом банки там. ПС. Кое что прояснилось... Маты должны быть влажными, электролита сверху быть не должно. Попробую долить воды в банки, посмотрим как впитывают ее маты. Прояснится вопрос с кипением этих АКБ в прошлом - мучали их или нет дебильными ЗУ. Какие маты??? - если это те КБ-CSB GPL12100 - то это необслуживаемые батареи, ничего открывать и заливать туда не нужно, это "войлочные" батареи, там пропитка электролитом. Оригинал из мануала - When it is used in safe surroundings, maintenance free, and acid water is not needed; it can be recycled repeatedly. Если их кто-то "открывал" до Вас, то отдайте ему их назад!!! технология - ru.wikipedia.org/wiki/AGM Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 18 жовтня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 18 жовтня 2011 Какие маты??? - если это те КБ-CSB GPL12100 - то это необслуживаемые батареи, ничего открывать и заливать туда не нужно, это "войлочные" батареи, там пропитка электролитом. Оригинал из мануала - When it is used in safe surroundings, maintenance free, and acid water is not needed; it can be recycled repeatedly. Если их кто-то "открывал" до Вас, то отдайте ему их назад!!! технология - ru.wikipedia.org/wiki/AGM Да, CSB GPL12100. Я полагаю, что ничего плохого не случится, если проверить степень пропитки стекломата электролитом, учитывая, что мы незнаем на каком оборудовании они стояли, и какой заряд принимали в процессе. Их могли банально кипятить неправильной зарядкой, это нужно проверить. А написано.... да, необслуживаемые. Но ведь мы тоже знаем почему так пишут. До меня не открывались, заусенцев на крышках нет. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
TESService Опубліковано: 19 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 жовтня 2011 После долива воды.... Жалко батареи, теперь их можно выбросить. ИМХО Согласен. Но предлагаю таки поковыряться в этих и решить, стоит ли вообще связываться с БУ АКБ и "чего у них внутри" Итак: Взял на тест 2 АКБ, посмотрим, что они из себя представляют. Аккумуляторы хранились на отапливаемом складе, в том состоянии, в котором их сняли с оборудования, т.е. без подзарядки. Напряжение при температуре 25 градусов составляет 13,04 на одной АКБ и 13,12 на второй. Снял заглушки с клапанами с двух банок на каждой АКБ, внутри банки видно пластины (или маты) выполненные из какой-то плотной ткани белого цвета, жидкости (электролита) в банках не наблюдается вообще, маты сухие. В автомобильных АКБ есть правило, что пластины АКБ должны быть покрыты электролитом, распространяется ли это правило и на эти акку? Если да, предполагаю долить дистиллированной воды и как положено зарядить перед тестом. Если не найду ответ на этот вопрос, прийдется ехать к себе на объект и вскрыть такую же АКБ, которую приобретал новой 3 мес назад. Посмотреть, наполнены ли электролитом банки там. ПС. Кое что прояснилось... Маты должны быть влажными, электролита сверху быть не должно. Попробую долить воды в банки, посмотрим как впитывают ее маты. Прояснится вопрос с кипением этих АКБ в прошлом - мучали их или нет дебильными ЗУ. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 19 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 жовтня 2011 После долива воды.... Жалко батареи, теперь их можно выбросить. ИМХО Зачем выбросить,ведь при перезаряде выкипает именно вода а не кислота. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
TESService Опубліковано: 19 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 жовтня 2011 Лучше сразу выбросить после долива воды. Это больше не герметичная батарея Электрохимический баланс нарушен. Снижена концентрация, плотность электролита на заряженной или не заряженной батарее. Это не известно, но в любом случае перезаряд это не только "выкипание" воды В данном случае будет еще и разрушение пластин. Пластины при перезаряде после этого осыпятся. Цвет стекловолокна-мата-в котором содержится электролит потемнеет. Потом их можно выбросить. Какая же это зеленая и экологически чистая энергия? Зачем выбросить,ведь при перезаряде выкипает именно вода а не кислота. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 19 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 жовтня 2011 Так и покупаются не новые батареи,по сему любые способы продлить жизнь аккумулятору имеет смысл (ну станут они вместо не обслуживаемых-обслуживаемые раз в 2-3 месяца долить воды-не проблема) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 23 жовтня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 23 жовтня 2011 Данные за последнюю неделю эксплуатации. Без вчерашнего дня, сегодня заехать снять показание не получилось TriStar MPPT - Data Log.xls 4 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 23 жовтня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 23 жовтня 2011 Лучше сразу выбросить после долива воды. Это больше не герметичная батарея Она никогда герметичной и не была вообщем-то, иначе взорвалась бы. Литрами воду я в АКБ не лил, по 10 мл в банку, для проверки интенсивности ее впитывания в мат. Нужен был вывод о состоянии АКБ, кипятили ее или нет, вот и все. Никаких катастроф в природе не случится, обещаю Теперь, что удалось выяснить по этим АКБ. Дату изготовления на акках CSB можно прочесть на желтой наклейке сверху. Код 9-ти значный - первые 4 цифры это год и месяц выпуска. Может понадобится кому... Батареям 6 лет оказалось, можно и не продолжать конечно, ну раз начали ковырять-то продолжим таки. АКБ попали мне на стол с таким напряжением: АКБ1 - 13,12В АКБ2 - 13,04В, оба аккума поставлены на подзарядку. После подзарядки батареи оставлены в покое на сутки, при температуре 23-25 Цельсия. После этого напряжение составило: АКБ1 - 13,29В АКБ2 - 13,24В. Далее, только с АКБ2 сняты пластиковые заглушки с фильтрами (снимаются очень просто), и резиновые колпачки-клапана. В каждую банку залито по 10мл. дистиллированной воды с контролем скорости впитывания. Мат не очень охотно принимал водичку, поэтому делаю вывод, что батареи не кипятили. Далее, батарея собрана обратно и поставлена на подзарядку. После подзарядки к обеим АКБ подключена нагрузка – 2 параллельно соединенных автомобильных лампы мощностью 60 и 55 Вт и вольтметр. Нагрузка «висела» на АКБ ровно 10 часов, потом оба встали на зарядку. Результаты: АКБ1 (без нагрузки) – 13,29В АКБ1 (под нагрузкой, по истечении 10ч) – 11,62В АКБ2 (без нагрузки) – 13,24В АКБ2 (под нагрузкой, по истечении 10ч) – 11,56В данные производителя этих АКБ, касающиеся разрядных нагрузок: www.triniti-sb.com.ua/content/ru/catalog/detail.php?section=0&product=1867 исходя из них, при мощности нагрузки в 115Вт в течении 10 часов, напряжение на банке должно составлять 1,89В или напряжение аккумулятора – 11,34В а мы получили 11,62 и 11,56 на двух тестируемых АКБ. Полный заряд, покой и замер: АКБ1 - 13,38В АКБ2 - 13,34В. Что-то уж очень все красиво получилось, прямо чудо какое-то… А поскольку чудес не бывает в области химии – вопрос: что я не так сделал? Мощность автолампы меньше чем указана? Лампы галогеновые, без наворотов, простейшие. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 2 листопада 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 2 листопада 2011 А вот и я , извините за долгое молчание - арбайтен. TriStar MPPT - Data Log.xls 5 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Слободарий Опубліковано: 2 листопада 2011 Поділитись Опубліковано: 2 листопада 2011 Что-то уж очень все красиво получилось, прямо чудо какое-то… А поскольку чудес не бывает в области химии – вопрос: что я не так сделал? Мощность автолампы меньше чем указана? Лампы галогеновые, без наворотов, простейшие. Может просто повезло? Вы же и аккумуляторы не до конца разрядили. На всякий случай померяйте ток через лампочку. Даже если подгулял, даже на десятки процентов - результат отличный. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 6 листопада 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 6 листопада 2011 Последние данные выработки системы. 3 ноября произошла какая-то ошибка системы, в эвентсах зафиксирован сброс контроллера, также какая-то несуразная температура АКБ в этот день - 25 градусов. Учитывая, что АКБ установлены в неотапливаемом помещении - 25 это явный глюк. Ветрогенератор стоит - полный штиль. Вообще сейчас погодка сложная, ни солнца толком ни ветра. Аккумуляторы буду переносить в дом, постараюсь проделать это на следующей неделе, греть генераторную в которой они установлены сейчас- будет сложновато, оставлять мерзнуть - неправильно. TriStar MPPT - Data Log.xls 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 6 листопада 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 6 листопада 2011 Может просто повезло? Вы же и аккумуляторы не до конца разрядили. На всякий случай померяйте ток через лампочку. Даже если подгулял, даже на десятки процентов - результат отличный. Ток - 6,5А оказался, лампы слабее номинала по потреблению. Но все равно, пациенты живые еще, удивительно. Наверное оттого, что циклами их не били. Цена этих АКБ почти равна цене сдачи их в утиль, что и разумно, учитывая возраст. Взял 16 штук - добъю свои до конца - поставлю эти, посмотрим сколько протянут. Годик должны по идее. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 6 листопада 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 6 листопада 2011 Я вот все о трекере думаю, стоит ли связываться? Все же механическое устройство, возможна поломка.... Мой контроллер позволяет еще подключить 3 модуля и я предполагал установить их на устройство слежения. Цена модуля примерно 500, умножить на 3 штуки да плюс само устройство (если покупное), выходит 3500 плюс возможные поломки трекера в будущем. Не правильнее ли поступить так - приобрести 6 модулей и соориентировать при установке на юго-восток и юго-запад по три штуки? Контроллер думаю выдержит, одновременно сборки на максимуме работать не смогут а пользы будет больше. Да и цена на 500 меньше получится, плюс надежнее чем мех.вращалка. Как считаете? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Слободарий Опубліковано: 6 листопада 2011 Поділитись Опубліковано: 6 листопада 2011 Треккер дороговат. Относительно батарей. Да и надежность без него выше. Батареи ориентированные по три на юговосток и юго-запад, в полдень будут давать энергии как четыре. ИМХО. Может еще чуть больше их развернуть в стороны от Юга (если ограничение по току) Или добавить по две и повернуть ближе к Югу. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Weis Опубліковано: 6 листопада 2011 Поділитись Опубліковано: 6 листопада 2011 (змінено) Не правильнее ли поступить так - приобрести 6 модулей и соориентировать при установке на юго-восток и юго-запад по три штуки? Контроллер думаю выдержит, одновременно сборки на максимуме работать не смогут а пользы будет больше. Да и цена на 500 меньше получится, плюс надежнее чем мех.вращалка. Как считаете? Думаю многое зависит от возможности реализовать излишнюю энергию во внешнюю сеть (за деньги) при ее излишке, в частности летом. Если такой возможности нет (или она есть, но не используется), то выгода от использования трекера сомнительна. Мы стараемся выжать максимум в зимние месяцы , когда длина светового дня минимальна. Например для Киева 22 декабря восход Солнца 7.56, заход 15.56. Всего 8 часов. За это время азимут Солнца изменится на 120 градусов, плюс-минус 60 градусов от азимута истинного полудня. При этом сразу после восхода и перед закатом выработка будет мизерна. В оставшееся время выгода от установки трекера явно уступит выгоде от установке дополнительных СБ (приобретенных взамен трекера за те же деньги) и направленных на азимут истинного полдня. Весной и летом картина кардинально меняется, но если излишки энергии девать некуда, то и трекер не особо нужен;) Змінено 6 листопада 2011 користувачем Weis 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 6 листопада 2011 Поділитись Опубліковано: 6 листопада 2011 Я вот все о трекере думаю, стоит ли связываться? Все же механическое устройство, возможна поломка.... Мой контроллер позволяет еще подключить 3 модуля и я предполагал установить их на устройство слежения. Цена модуля примерно 500, умножить на 3 штуки да плюс само устройство (если покупное), выходит 3500 плюс возможные поломки трекера в будущем. Не правильнее ли поступить так - приобрести 6 модулей и соориентировать при установке на юго-восток и юго-запад по три штуки? Контроллер думаю выдержит, одновременно сборки на максимуме работать не смогут а пользы будет больше. Да и цена на 500 меньше получится, плюс надежнее чем мех.вращалка. Как считаете? Нет смысла в трекере, а вот батареи более реально . 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 13 листопада 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 13 листопада 2011 Сегодня закончился третий полный месяц учета выработки системы. За три месяца работы итоги таковы: Выработка ВЭУ (кВт*ч) 83,53 Выработка ФЭМ (кВт*ч) 519,29 ИТОГО ПОЛУЧЕНО (кВт*ч) 602,82 Сегодня первый раз за этот период пошел в ход бензогенератор, АКБ разрядились до предела, погода отказывается помогать их заряжать TriStar MPPT - Data Log.xls 5 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз