Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Газово-авианосный офтопик из «Перспектив экономики»…

gatesofbab

Рекомендовані повідомлення

Пока не снесли :D.

Так ведь сейчас никого не интересует качество выпускника как специалиста. При нынешнем кадровом дефиците практически любой выпускник будет трудоустроен.

Шас. У программистов по крайней мере это совершенно не так. С другой стороны никого не интересует какой ВУЗ человек закончил.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Шас. У программистов по крайней мере это совершенно не так. С другой стороны никого не интересует какой ВУЗ человек закончил.

 

Бинго! Я все ждал, кто ж про программистов скажет!

 

Проблема в то что купить компьютер домой, усетапить С#, РНР и пр, обложиться талмудами, писать проги "на досуге" дома сможет каждый.

А авиационного инженера, врача и пр так не подготовишь.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Бинго! Я все ждал, кто ж про программистов скажет!

 

Проблема в то что купить компьютер домой, усетапить С#, РНР и пр, обложиться талмудами, писать проги "на досуге" дома сможет каждый.

А авиационного инженера, врача и пр так не подготовишь.

Врача, нет. Тут нужна бамажка, что врач. А вот с авиационным инженером, если нужна не бумажка, а знания, запросто. Пример - куча авиамоделистов. Прекрасно разобрались и как крылья считать, и как аппарат перекоса работает... Есть народ и который сам самолеты делает на которых летает потом. Так что могу согласится только с тем, что в ВУЗе, будет просто быстрее, и лучше, но только если учиться у тех, кто сам самолеты делает, а не у тех, кто книжки про самолеты пересказывает.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Бинго! Я все ждал, кто ж про программистов скажет!

 

Проблема в то что купить компьютер домой, усетапить С#, РНР и пр, обложиться талмудами, писать проги "на досуге" дома сможет каждый.

А авиационного инженера, врача и пр так не подготовишь.

Совсем не каждый!

И уж лучше бы учились в институтах а не дома с книжечкой.

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос обсуждался в теме «Газово-авианосный оффтопик…». Как сейчас пишут софт и как его саппортят — у меня слов цензурных нет. Я по возможности всегда использую самый старый софт, подходящий для решения задачи. Меньше жрёт ресурсов, меньше глючит.

Дополню так же на тему «обложится талмудами» и «моделька всё посчитает». Замечательная статья.

Змінено користувачем AndyAntonov
добавил
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Совсем не каждый!

И уж лучше бы учились в институтах а не дома с книжечкой.

Конечно! Но у того, кто сам программист. Старая как мир истина: кто может - тот делает. Кто не может делать - пишет. Кто не может писать - учит.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос обсуждался в теме «Газово-авианосный оффтопик…». Как сейчас пишут софт и как его саппортят — у меня слов цензурных нет.

Можете лучше? Вперед!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Врача, нет. Тут нужна бамажка, что врач. А вот с авиационным инженером, если нужна не бумажка, а знания, запросто. Пример - куча авиамоделистов. Прекрасно разобрались и как крылья считать, и как аппарат перекоса работает... Есть народ и который сам самолеты делает на которых летает потом. Так что могу согласится только с тем, что в ВУЗе, будет просто быстрее, и лучше, но только если учиться у тех, кто сам самолеты делает, а не у тех, кто книжки про самолеты пересказывает.

 

Нет, я с Вас определенно "балдею"!! :fool:

 

Авиамоделисты, самолеты-самоделки, мда...

Да есть люди, которые делают самоделки, которые летают, но не будем мешать мух с котлетами, а именно:

- эксплуатацию ВС, особенно зарубежной техники

- конструкторское бюро

- самоделкиных

- авиамодели

 

Начну с конца:

- я в детстве делал авиамодели и пр, книжки читал, как самолет летает и все такое, формулы простенькие изучал и т.д. только это... ну вот если Вы программер, то это тоже что написать прогу "Hello world", не более того.

- самоделкины (по секрету): есть дофига и более готовых чертежей и моделей - бери и строй, есть комплекты - заказывай и собирай. и таких среди наших - половина, если не больше. Да есть и те кто сам сделал, более того, Знаю люди сделали один небольшой вертолетик ("Санька" неоф. название, сам щупал) и успешно его продают за рубеж, но делали его люди с полновесным авиационным образованием (еще советским кстати), проходили все обязательные сертификации и пр.

В программистких терминах - это вот если Вы небольшой сайт сделали.

- Конструкторы: каждое бюро, имеет свои секретные формулы, выведенные внутри бюро, и лайнер спроектировать и сделать, это Вам не самоделку. Такой момент: американцы при всех их технологиях так и не смогли сделать вменяемый перекос тяги для сверхбольших вертолетов (МИ-26 типа), хотя казалось бы - фуле делать, все формулы известны. Кроме того, современный самолет настолько сложный комплекс к которму предъявляется столько требований и сертификаций и пр пр пр, что указанные выше 2 категории нервно курят в стороне.

- Эксплуатация ВС. Для того чтобы Вы вообще могли подойти к самолету одного типа Вы должны пройти обучение. которое длится не один месяц и перед этим у вас должно быть образование. На каждый отдельный самолет инженер отдельно учится и сдает экзамены. Потом идет стажировка, потом снова тест, и только потом Вам выдают самую простую лицензию категории "А", а есть еще "В", "С".

Это мировая практика, и никто домашннего самоучку на пушечный выстрел не подпустит, потому как речь идет о жизнях людей, и если программер допустит ошибку в коде, то никто не умрет, а если самолет будет обслужен с нарушениями, то очень даже может быть.

  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я получаю деньги не за написание софта. А вот с подобным подходом и пишут всякое гуано. Типа, пипл хавает. © Так нафик писать лучше?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Совсем не каждый!

И уж лучше бы учились в институтах а не дома с книжечкой.

 

согласен, просто "умиляют" меня люди из мира программеров с рассуждениями типа: та шо та учеба, херня это все, опыт наше фсе, и вообще всему и везде можно самому научиться, и как Боинг обслуживать (авиамодельного кружка хватит) и прочее.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Меня тоже умиляют. Особенно когда годами не могут вылечить баг в математике собственного поделия. А на%^&? Пусть пользователь отслеживает. При этом деньги за саппорт получают.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вообще-то именно рынок, не дает возможности раздавать дипломы уважающим себя ВУЗам на право и налево.

 

И как же?

Рынок это когда кто больше заплатил, того и диплом.

А вот на счет "уважающий себя" - соглашусь. Нужна система заставляющая уважать себя. В ссср рынка не было - система была. причем самая эффективная в мире. Хотя и не лучшая. В Англии рынок был и система была. Не такая эффективная как в СССР, но качество было получше.

 

А сейчас ни системы, ни денег. Абзац.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это мировая практика, и никто домашннего самоучку на пушечный выстрел не подпустит, потому как речь идет о жизнях людей, и если программер допустит ошибку в коде, то никто не умрет, а если самолет будет обслужен с нарушениями, то очень даже может быть.

Вы путаете сертификацию и инженерию.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

согласен, просто "умиляют" меня люди из мира программеров с рассуждениями типа: та шо та учеба, херня это все, опыт наше фсе, и вообще всему и везде можно самому научиться, и как Боинг обслуживать (авиамодельного кружка хватит) и прочее.

Мне почему-то кажется, что можно самому научиться и Боинг обслуживать. Мне почему-то кажется, что достаточно изучить документацию, пройти сертификацию и можно обслуживать.

По крайней мере, для комп. сетей, уровня большой корпорации, можно изучить документацию к CISCO, сдать экзамен и обслуживать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И как же?

Рынок это когда кто больше заплатил, того и диплом.

Вы упускаете то, что ВУЗ, это тоже в нормальных странах бизнес. Будет делать брак, вылетит из бизнеса.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я получаю деньги не за написание софта. А вот с подобным подходом и пишут всякое гуано. Типа, пипл хавает. © Так нафик писать лучше?

При чем тут за что вы получаете деньги? Если вы можете сделать лучше. то сделайте. Потом будете рассказывать как нужно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мне почему-то кажется, что можно самому научиться и Боинг обслуживать. Мне почему-то кажется, что достаточно изучить документацию, пройти сертификацию и можно обслуживать.

 

Вам это только кажется. Обучение и сертификация лётчиков и инженеров — бизнес похлеще продажи самих самолётов.

ЗЫ А потом самолёты при посадке врезаются в бетонные стены, потому что до последней запятой соблюдённая инструкция содержала ошибку. Но виноваты — пилоты.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы путаете сертификацию и инженерию.

 

У меня опыт в авиаотрасли не один год и я ничего не путаю.

 

Мне почему-то кажется, что можно самому научиться и Боинг обслуживать. Мне почему-то кажется, что достаточно изучить документацию, пройти сертификацию и можно обслуживать.

По крайней мере, для комп. сетей, уровня большой корпорации, можно изучить документацию к CISCO, сдать экзамен и обслуживать.

 

Не буду говорить что делают когда кажется, только мягко скажу что кажется Вам не верно. Нужна еще стажировка. Это раз. И без подтвержденного определенного уровня образования лицензию Вам никто не даст, сдай Вы хоть тысячу экзаменов, о чем четко прописано в требованиям к получению этих лицензий. Это два (и три и четыре и т.д.)

В большой копрорации Вас тоже не подпустят сразу обслуживать всю сеть, сначала вы "на побегушках" будете, и потом плавно далее будете. И если сеть "упадет" - повторяю - никто не умрет, а если самолет упадет....

 

У вас рассуждения уровня: я научился управлять Боингом в Micrsoft Flight Simulator, все - берите меня в пилоты, фигли - я все умею.

 

Смысла в продолжении беседы на эту тему не вижу, все что хотел уже рассказал с примерами. За сим откланиваюсь.

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При чем тут за что вы получаете деньги? Если вы можете сделать лучше. то сделайте. Потом будете рассказывать как нужно.

Капитализм, ЕМНИМС, преполагает разделение труда. Это раз. Оплата за выполненную работу либо купленную вещь предполает ответственность за брак. Это два. Но не у программеров. Наверное, потому что у них нет совести.

ЗЫ И таки-да, иногда я за саппортом кое-какие вещи доделываю сам. На которые у меня хватает прав как у простого пользователя. Потому что добиться исправления этих вещей рукожопым и ленивым саппортом — выше моей компетенции.

Змінено користувачем AndyAntonov
ЗЫ
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

согласен, просто "умиляют" меня люди из мира программеров с рассуждениями типа: та шо та учеба, херня это все, опыт наше фсе, и вообще всему и везде можно самому научиться, и как Боинг обслуживать (авиамодельного кружка хватит) и прочее.

Стоп, давайте не объединять всех программеров. Подобное суждение я замечал только за выпускниками физ-мата...

 

Оплата за выполненную работу либо купленную вещь предполает ответственность за брак. Это два. Но не у программеров. Наверное, потому что у них нет совести.

Господин модератор, давайте всё-таки не смешивать профессии с личностями :)

 

З.Ы. Строители в отношении меня тоже говорят: "Да что ты там делаешь? Топо сидишь и кнопки нажимаешь. Как ты вообще можешь уставать? Вот когда приходишь, а ноги гудят - вот это да, устал."...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вам это только кажется. Обучение и сертификация лётчиков и инженеров — бизнес похлеще продажи самих самолётов.

ЗЫ А потом самолёты при посадке врезаются в бетонные стены, потому что до последней запятой соблюдённая инструкция содержала ошибку. Но виноваты — пилоты.

 

Да не, обучение и сертификация - не особо. Вот аэропорты - это бизнес в разы более рентабельный чем авиакомпании. Или продавцы запчастей - ооо, там тоже много вкусного. Ну топливные компании тоже.

А сертификация и обучение - многие авиакомпании получают лицензии (т.е. имеют в штате персонал), и сами проводят обучение. Политика Боинга и пр при покупке нового самолета: чем учить всех сразу, они делают так: "train the trainer", т.е. обучают часть самых опытных и квалифицированных и дают им право учить самим остальных. Разве что тренажеры для пилотов и бортпроводников неплохо деньги имеют, но их на Украине нет - есть в Праге, Стокгольме.

 

зы. Это где такое?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Стоп, давайте не объединять всех программеров. Подобное суждение я замечал только за выпускниками физ-мата...

 

З.Ы. Строители в отношении меня тоже говорят: "Да что ты там делаешь? Топо сидишь и кнопки нажимаешь. Как ты вообще можешь уставать? Вот когда приходишь, а ноги гудят - вот это да, устал."...

 

Та не, я ж не сказал ВСЕХ, я сказал "люди из мира", т.е. некое подмножество :)

Напомнило анекдот:

приехал хирург на СТО мотор чинить. ну там механик ему и говорит - 500 долл, тот достает пачку денег, отсчитывает. Механик: "а ты кем работаешь?"

Доктор: "хирург - операции на сердце делаю, одна стоит 10 тыс долл"

Механик: "хм, вроде одно дело делаем, сердца чиним, я у машин, а ты у людей, а вот платят нам по-разному, отчего так? я ж могу как ты тоже..."

Доктор: "а давай, сделй как я, я тебе 10 штук дам."

Механик: "а давай!"

Долктор открывает капот, заводит мотор и говорит механику: "Перебирай".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да не, обучение и сертификация - не особо. Вот аэропорты - это бизнес в разы более рентабельный чем авиакомпании. Или продавцы запчастей - ооо, там тоже много вкусного. Ну топливные компании тоже.

Ну да, с этим согласен.

зы. Это где такое?

Аэробусы. Посадки с выкатом за пределы посадочной полосы. Из наиболее нашумевших в рунете случаев — в Иркутске. Выводы комиссии столь же шедевральны, как и выводы некторых программеров: глюки пусть отлавливают пользователи. Сейчас поищу ссылку на сайт, где делался разбор ситуации, сходу не нашёл. Автор утверждал, что это именно следствие ошибки в инструкции по обслуживанию, и что таких случаев по всему миру не один-два.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

согласен, просто "умиляют" меня люди из мира программеров .

 

Забавное суждения человека :

Пищушего на форуме написанном прогамистом, используя програмное обеспечение написанное программистом, получая и проверяя деньги на банковстий счет с помощью програм написанных програмистами, покупая в супермаркетах еду, учет и продажа которой выполняется с помощью прогр. обеспечения написанного програмистом . И многое другое как расчет мебели, планировки участка , дома , электичества, газа где рутинная долгоиграющая работа заменена програмистами до усили нажатия 1-ой кнопки. :beer:

 

Как вы думаете - этих программеров кто то учил создавать такие системы? ( Учат основам основ , а дальше должно работать творчество, а не замыкать себя рамками стандартного видения решения проблеммы кем то другим, даже если он и написал книгу). Ели человек хочет научиться он научится.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Господин модератор, давайте всё-таки не смешивать профессии с личностями :)

Да я запросто. Видать, мне на программеров «везёт». И на форуме, и на работе. :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...