Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Питання з електрики, які не потребують окремої теми

sanykrimea

Рекомендовані повідомлення

что он делает с моим електрокотлом, что не сделает комнатный датчик с шагом 0,1 градус?

Комнатный термостат просто тупо включит/выключит Ваш котёл при достижении в комнате определённой температуры. Уличный датчик будет управлять (не только включение/отключение, но и постоянная модуляция) котлом по эквитермической кривой, экономя расход эл.энергии. Без него вполне возможны ситуации, когда например резко потеплело, но хорошо утеплённые ограждающие конструкции "этого не заметили". Котёл разумеется отключится, но температура в доме всё равно какое-то время будет избыточной. Наружный датчик призван сглаживать подобные моменты.

П.С.: стоит он кстати для Ската аж 600-800грн, если память не изменяет.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Производитель утверждает...

 

Вот... Вот откуда и мой вопрос. Этот производитель пусть идальше так утверждает. Но ведь здесь образованные, рукастые люди. И я у них спрашиваю - нах...фига там датчик? Я понимаю - для центральной котельни, но для моего частного дома/квартиры - нах...фига?

 

Добавлено через 5 минут

Котёл разумеется отключится, но температура в доме всё равно какое-то время будет избыточной. Наружный датчик призван сглаживать подобные моменты.

Нет. Здесь, Вы точно ошибаетесь. Ибо быстрее отреагурет комнатный термостат. Даже при 10-и градусном перепаде температуры на улице (за 4 часа) в комнате терморегулятор удержит температуру с разницей в пределах 1-го градуса. Какие ещё варианты необходимости уличного датчика температуры?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот... Вот откуда и мой вопрос. Этот производитель пусть идальше так утверждает. Но ведь здесь образованные, рукастые люди. И я у них спрашиваю - нахфига там датчик? Я понимаю - для центральнеой котельни, но для моего частного дома/квартиры - нахфига?

 

Наверное, Вам - не нужен. )

Но теорию вопроса, думаю, несложно нагуглить, например вот.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кстати, всегда интересовало - зачем нужен этот датчик при наличии комнатного терморегулятора?

Давно задавал этот вопрос и я.

Ответ спеца был следующим - немцы навыдумывали, котел не включится, если на улице тепло...

 

Может в этом есть смысл?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Добавлено через 7 минут

Ответ спеца был следующим - немцы навыдумывали, котел не включится, если на улице тепло...

 

Может в этом есть смысл?

 

Угу.

Тоисть. По прихоти производителя я буду сидеть в холодном/прохладном доме/квартире хотя мои терморегуляторы на котле/комнате будут орать "давай огня"? А, ну-да, економно. Но... в результате - я купил дорогой, економный, умный котёл и сижу в холодном/прохладном доме/квартире?:D

 

Добавлено через 11 минут

Всё. Кажется докопался до истины. Смысл в наружном датчике - регулировка (включение) разных ступеней мощности котла. И не более. Вполне вероятно, что для определённых мощностей оно и актуально в частном хозяйстве.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дык объясните, пожалуйста, в чём целесообразность? Почему с ним лучше? что он делает с моим електрокотлом, что не сделает комнатный датчик с шагом 0,1 градус?
Это обсуждение не для этой темы. В котлы, пожалуйста - там уже не раз объясняли. Вкратце: вы забыли о буферной емкости (аккумуляторе тепла) и плавности нагрева.

 

Добавлено через 3 минуты

Ответ спеца был следующим - немцы навыдумывали, котел не включится, если на улице тепло...

Это не спец, а в лучшем случае подсобник, который настолько далек от отопления, как я от балета.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дык объясните, пожалуйста, в чём целесообразность? Почему с ним лучше? что он делает с моим електрокотлом, что не сделает комнатный датчик с шагом 0,1 градус?

Вуличний датчик лише допомагає котлу регулювати температуру теплоносія. Таким чином (+ регулюванням потужності пальника) можна уникнути тактування. Вже одне це дасть економію.

 

Кімнатний термостат вимкне котел по досягненню заданої температури в приміщенні де він встановлений. А в інших приміщеннях не набагато більше теплих відкриті клапана термоголовок вже нічим не допоможуть.

 

Очевидно, що кімнатний термостат треба ставити не в найхолоднішому, а самому важко приміщенні, що нагрівається. Тут факторів багато. Це може бути приміщення найбільше, найбільш віддалене від котла, з недостатньою потужністю опалювальних приладів, тощо. Зручність і можливість прокладки кабелю або надійність зв'язку бездротового термостата представляються сумнівними в такому випадку. І скільки дослідів треба провести, щоб визначити таке приміщення?

І чи буде сенс в кімнатному термостаті, якщо котел "тактує" і заданої температури досягає вельми швидко. Чи включається, коли температура теплоносія падає на 20 С нижче заданої, а якщо в цей час температура в приміщенні вище заданої та термостат вимкнувся? температура носія буде падати, у всій системі. І знадобиться зайва енергія на нагрівання його при черговому включенні. Загалом, процес регулювання є досить складним...

 

Зовнішній датчик особливо корисний в системах де котел може плавно регулюватись, а не вкл/викл, він в режимі "on-line" повідомить котлу про зміни температури і котел зразу зменшить оберти, а не тоді, вже потім, коли буде холодно в кімнатах, і потрібно надолужувати, і на розігрів теплоносія піде більше газу/електрики.

 

Загалом регулювання по кімнатних термостатах - це досягнення бажаного мікроклімату управлінням тактуванням теплогенератора, що є неефективним.

Регулювання за зовнішньою температурою - це регулювання за опалювальною кривою, що представляє собою співвідношення між зовнішньою температурою та температурою подавальної лінії.

З інструкції мого блока керування опаленням:

Вибір правильної опалювальної кривої є вирішальним фактором, від якого залежить мікроклімат приміщення, створюваний опалювальною установкою. Вибір занадто високої опалювальної кривої означає надто високу температуру в опалювальній установці, і, як наслідок - підвищені витрати енергії. При виборі занадто низької опалювальної кривої бажаний рівень температури, залежно від обставин, досягається лише через тривалий час або ж взагалі не досягається.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Давно не читав такої ахінеї.

 

За звичай датчики - це звичайні термопари терморезистори і прилад, до яких вони підключені - просто вимірює їх опір, для вимірювання застосовується постійний струм.

Там зовсім немає "Частот сигнала датчика", що "близки к спектру помех от силовых линий" і екранування такого кабелю нічого не дасть.

 

До мого контролері опалення тупі німці положили в комплект датчики з двожильними неекранованими кабелями довжиною по 5 метрів (в мене ці кабелі цих датчиків по всій котельній прокладені в одному коробі зі силовими проводами), а датчик зовнішньої температури, що може встановлюватись на іншому боці будинку ці падлюки рекомендують підключати двожильним кабелем перерізом 2х0,75 мм. кв.

Це все мабуть тому, що вони Вас з Шарманщиком не читали, а то б вони що положили в комплект до кожного датчика по стереофонічному мікрофону.

 

Перш ніж писати, хоча б почитали прощо йде мова. У людини проблема з виносним датчиком вологісті і температури з цифровим інтерфейсом який не призначений взагалі на роботу поза межами плати. І для вашої інформації, тактові частоти подібних датчиків - сотні герц, інколи кілогерци, тому низкочатотні завади на них впливають дуже сильно.

Щодо таких датчиків як температури в котлів - там резистор і постійний струм, проблем, як правило, не повинно бути. А якщо вони таки виявилися, то я описав як можна з цим боротись.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Всем доброе утро!

Вчера выбило УЗО которое стоит на группу стиралка-посудомойка-полотенцесушитель. Для проверки включал все потребители поочерёдно, выяснил выбивает стиралка, причём через раз. Проверил отвёрткой индикатором на корпусе стиралки фазы нет. Отключил РЕ (типа РЕ провод брошен на общий щиток в коридоре) - перестало срабатывать УЗО, но на корпусе стиралки светится индикаторная отвёртка (знаю что это нормально т.к. там стоят кондёры и нужно обязательное заземление). Вот теперь встаёт вопрос - почему начало срабатывать УЗО если от момента установки до вчерашнего дня прошло более полгода и ниразу проблем не было, в сеть квартиры новых приборов не добавилось и изменения в проводку не вносились. Как поступить в данной ситуации и какие мои действия?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Всем доброе утро!

Вчера выбило УЗО которое стоит на группу стиралка-посудомойка-полотенцесушитель. Для проверки включал все потребители поочерёдно, выяснил выбивает стиралка, причём через раз. Проверил отвёрткой индикатором на корпусе стиралки фазы нет. Отключил РЕ (типа РЕ провод брошен на общий щиток в коридоре) - перестало срабатывать УЗО, но на корпусе стиралки светится индикаторная отвёртка (знаю что это нормально т.к. там стоят кондёры и нужно обязательное заземление). Вот теперь встаёт вопрос - почему начало срабатывать УЗО если от момента установки до вчерашнего дня прошло более полгода и ниразу проблем не было, в сеть квартиры новых приборов не добавилось и изменения в проводку не вносились. Как поступить в данной ситуации и какие мои действия?

Частіше за все причиною спрацювання ПЗВ в пральних машинах є нагрівальний ТЕН, перевірте, його контакти мають не звонитись на свій корпус.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Частіше за все причиною спрацювання ПЗВ в пральних машинах є нагрівальний ТЕН, перевірте, його контакти мають не звонитись на свій корпус.

Як це зробити?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Як це зробити?

Є два варіанти:

1. Витягти ТЕН і прозвонити мультиметром.

2. Викликати майстра по ПМ, можливо причина не в цьому.

 

Якщо Ви задаєте таке питання, то Вам скоріш підійде другий варіант.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зрозуміло, а чому тоді після від'єднання заземлення перестало спрацьовувати УЗО?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зрозуміло, а чому тоді після від'єднання заземлення перестало спрацьовувати УЗО?

Потому что вы убрали утечку.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зрозуміло, а чому тоді після від'єднання заземлення перестало спрацьовувати УЗО?

Тому що корпус ТЕНа з'єднаний з корпусом ПМ.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зрозуміло, а чому тоді після від'єднання заземлення перестало спрацьовувати УЗО?

 

А в каком направлении, без подключенного заземляющего PE проводника, "утекает утечка" тока? :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Евгений А.С., Будет и без PE работать, но только когда появится "путь" для утечки и трансформатор сможет эту утечку обнаружить.

Таким "путем" может быть как PE проводник, так и человеческое тело, ect.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

поставил у себя недавно такое УЗО в гараже...или как оно там правильно называется )))

74ca87c52ed1.jpg

вчера умудрился взяться за одну из фаз...током не ударило, но и оно не сработало

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Такое и не должно...

а для чего она тогда нужно, назначение его тогда какое ?

из описания

Выключатель дифференциального тока ВДТ (УЗО) предназначен для обеспечения безопасности человека при эксплуатации низковольтных электрических сетей и электрооборудования бытового и промышленного назначения. ВДТ обеспечивает разрыв электроцепи переменного тока напряжением 220/380В. При прямом непреднамеренном контакте человека с открытыми токопроводящими частями и в других случаях превышения уставки утечки тока. Назначение автомата (УЗО) Защита людей, Защита цепей

 

я так понял что если дотронуться то должно отключиться ))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Kandidat, Wow, аппарат какой! :D

Все верно вы пишете. Должно отработать, но ПРИ УТЕЧКЕ (дельта). Возможно, через вас 0,03 ампера не "набралось". В режиме "TEST", данное реле отрабатывает?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для эффективного срабатывания УЗО налить на землю лужу, стать в неё босыми ногами, послюнявить пальцы и только после этого браться за фазу. Это если рядом есть бригада медиков с дефибрилятором и вы уверены в качестве УЗО. Иначе лучше проверять срабатывание УЗО или кнопкой ТЕСТ, или же замыканием сопротивления порядка 7-7,5 кОм фазного провода на землю, а потом и нулевого провода на землю.

Но я бы устройству с названием ШИТ (от английского fucking shit) не особо доверял.

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Евгений А.С., Будет и без PE работать, но только когда появится "путь" для утечки и трансформатор сможет эту утечку обнаружить.

Таким "путем" может быть как PE проводник, так и человеческое тело, ect.

Значить мені необхідно перевірити пральну машину, і якщо все з нею добре (або відремонтувати) підключати назад РЕ провід чи не треба?

Чи це нормально індикаторна викрутка світиться на корпусі?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • irina1969 змінив заголовок на Питання з електрики, які не потребують окремої теми

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...