Nikolay Опубліковано: 1 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 1 вересня 2016 Стена у меня будет "дышать" с внутренней стороны - думаю этого предостаточно. К тому же, любим довольно часто проветривать дом - естественная вентиляция предусмотрена. Надеяться на это не желательно. Основной риск зимой: подпод тёплого влажного воздуха изнутри-наружу будет перенасыщать конструкцию. И это при условии, если внутренние материалы являются диффузными. А тут такая тема, что любая внутренняя отделка является некислым пароизолятором. Просто соблюдаем принцип: каждый наружный слой более диффузный для пара. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Алёшка Опубліковано: 1 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 1 вересня 2016 (змінено) Надеяться на это не желательно. Основной риск зимой: подпод тёплого влажного воздуха изнутри-наружу будет перенасыщать конструкцию. И это при условии, если внутренние материалы являются диффузными. А тут такая тема, что любая внутренняя отделка является некислым пароизолятором. Просто соблюдаем принцип: каждый наружный слой более диффузный для пара. Стена на данный момент у меня состоит из (снаружи во внутрь): - 120мм керамический кирпич, - воздушная прослойка 70мм, - 190мм шлако(гипсо)блок. Итого: 380мм, без учета внутренней цементно-известковой штукатурки, шпаклевки, грунтовки и обоев (виниловых на флизелиновой основе). Так прошлой зимой при -20 на улице, на углах северной спальни под потолком и в районе плинтуса (углы сплошняком без воздушной прослойки сделаны) - изморозь выступала и конденсат. Поэтому и принято решение утепляться 80мм пенопластом. Думаю хуже уже не будет ПароНЕпроницаемости (утепленных снаружи) стен я почему-то особо не боюсь. Влага из воздуха как зайдет в стену - так и выйдет... При строительстве, больше б уделял внимания правильной горизонтальной гидроизоляции стен - там влага от фундамента постоянно может насыщать стены со всеми вытекающими... Дома построенные лет 50 назад - тогда под стены "фигню" ложили, которая ничего не держит. Имею несколько примеров. Змінено 1 вересня 2016 користувачем Алёшка Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 1 вересня 2016 Автор Поділитись Опубліковано: 1 вересня 2016 если . - воздушная прослойка 70мм, . вентилируемая, как должно быть, то до одного места такое утепление. надо обездвижить воздух в этой прослойке в первую очередь 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Алёшка Опубліковано: 1 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 1 вересня 2016 (змінено) если . вентилируемая, как должно быть, то до одного места такое утепление. надо обездвижить воздух в этой прослойке в первую очередь Нет, не вентилируемая конечно... Некуда воздуху там деваться. На чердаке еще разложена каменная вата - 150мм, под самый шифер. Колодцевая кирпичная кладка с горизонтальной перевязкой тычковым рядом, через каждые 6 ложковых рядов кирпича и 2 ряда шлакоблока (как по науке "тех времен" ), раньше так строили. Красной стрелкой выделил тычковый ряд, который перекрывает "колодцы" в стене... "Вентилироваться" (выдуваться ветром) может только через трещины в старой кирпичной кладке. После сплошного утепления наружных стен пенопластом, надеюсь все трещины в кладке загерметизируются и воздух в колодцах будет еще более неподвижен. Змінено 1 вересня 2016 користувачем Алёшка Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
-electron- Опубліковано: 2 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 2 вересня 2016 Поэтому и принято решение утепляться 80мм пенопластом. Думаю хуже уже не будет Вирішувати Вам, але я б взяв не 8, а хоча б 10 см утеплювача. В себе з 10 підняв хотілки до 15. А на наступний рік порахую, чи доцільно до 20 довести. Може можна мати більший ефект добавивши 10 см на перекриття, довівши до 40 см. Зберегти Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Алёшка Опубліковано: 2 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 2 вересня 2016 (змінено) Вирішувати Вам, але я б взяв не 8, а хоча б 10 см утеплювача. В себе з 10 підняв хотілки до 15. А на наступний рік порахую, чи доцільно до 20 довести. Може можна мати більший ефект добавивши 10 см на перекриття, довівши до 40 см. Зберегти Що занадто, то не здраво... 200мм пінопласта на стіни? Тепловтрати через стіни складають близько 25% від загальних тепловтрат будівлі, тому не бачу особливого сенсу настільки збільшувати товщину утеплювача стін. 80мм пінопласт вже придбано. Хоча згоден, що 100мм було б краще. Теплотехнічний розрахунок для своїх стін приблизно прорахував - начебто повинно вистачити товщіни утеплювача . Змінено 2 вересня 2016 користувачем Алёшка Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ukrainian Опубліковано: 3 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 3 вересня 2016 Що занадто, то не здраво... 200мм пінопласта на стіни? Тепловтрати через стіни складають близько 25% від загальних тепловтрат будівлі, тому не бачу особливого сенсу настільки збільшувати товщину утеплювача стін. 80мм пінопласт вже придбано. Хоча згоден, що 100мм було б краще. Теплотехнічний розрахунок для своїх стін приблизно прорахував - начебто повинно вистачити товщіни утеплювача . Ми теж 80 мм брали але гост 25 , а зверху декоративною штукатуркою крейзель. Побачим як зимою буде. Вікна теж всі замінили. Горище правда не утепленне і цоколь, грошей не вистачило. Інфляція з'їла . Керувались схожою логікою і калькулятором 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
-electron- Опубліковано: 5 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 5 вересня 2016 Що занадто, то не здраво... 200мм пінопласта на стіни? Тепловтрати через стіни складають близько 25% від загальних тепловтрат будівлі, тому не бачу особливого сенсу настільки збільшувати товщину утеплювача стін. 80мм пінопласт вже придбано. Хоча згоден, що 100мм було б краще. Теплотехнічний розрахунок для своїх стін приблизно прорахував - начебто повинно вистачити товщіни утеплювача . Має бути якесь коректне співвідношення. Який сенс з 7 камерноьго профілю вікон з двома ущільнювачами, 2 камерного склопакету де 2 енергозберігаючих скла. З утеплення підлоги в 10 см під ТП і 5 решта. Утеплення перекриття в 30 см вати. І шару на стінах, який дає перекос в тепловтратах. Я хочу звести тепловтрати до оптимального рівня без перекосів. Стеля і підлога утеплені добре, а стіни гірше, або навпаки. Тому за зиму порахую. Зараз зупинився на 15 см. І перехід з 10 на 15 дає не таку вже і економію енергії, подивлюсь що дасть 20 см. Рахую в програмі Валтек. Задача менше палити, не так часто підходити до котла і пелети сипати, або дрова класти меншими об'ємами. Хоча на форумі є когорта камрадів які ратують за стіни з газоблоку і на них 20 см утеплювача.;) В кожного свої підходи до будівництва свого будинку.;) Зберегти Зберегти Зберегти 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seymur Опубліковано: 5 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 5 вересня 2016 Має бути якесь коректне співвідношення. Який сенс з 7 камерноьго профілю вікон з двома ущільнювачами, 2 камерного склопакету де 2 енергозберігаючих скла. З утеплення підлоги в 10 см під ТП і 5 решта. Утеплення перекриття в 30 см вати. І шару на стінах, який дає перекос в тепловтратах. Я хочу звести тепловтрати до оптимального рівня без перекосів. Стеля і підлога утеплені добре, а стіни гірше, або навпаки. Тому за зиму порахую. Зараз зупинився на 15 см. І перехід з 10 на 15 дає не таку вже і економію енергії, подивлюсь що дасть 20 см. Рахую в програмі Валтек. Задача менше палити, не так часто підходити до котла і пелети сипати, або дрова класти меншими об'ємами. Хоча на форумі є когорта камрадів які ратують за стіни з газоблоку і на них 20 см утеплювача.;) В кожного свої підходи до будівництва свого будинку.;) Зберегти Зберегти Зберегти Для статистики. У меня термодом 64 кв.м. Пол: по грунту, утеплен ЭППС 5см. Стены: 13 см. ППС(так получилось:5+5+3). Перекрытие: 5см. ППС+10см. минвата=15 см. До постройки печи отапливался двумя масляными радиаторами по 1 кВт. разнесенными в разные концы дома. Т.е. для поддержания +18С достаточно 2 кВт/ч. Сейчас печь с расчетной мощностью 4 кВт. Протапливаю утром и вечером. Но, вместо штатных двух закладок дров делаю одну. Т.е. печь используется в половину мощности - 2 кВт. За сезон уходит 2,5-3 куба дубовых дров. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
w3er Опубліковано: 10 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 10 вересня 2016 Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста. Сейчас бригада проводит утепление дома. Последовательность технологических операций следующая: после поклейки ПСБ-35 10см армируют сеткой, втапливая в СТ-85 и заворачивая на углы и откосы. Непосредственно перед этим (после моего замечания) проклеивают косынки. Далее на следующий день клеят уголки и по ним стягивают клеем ещё раз. В некоторых местах (особенно на углах) общий слой превышает 10 мм. Правильно ли это ??? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Nikolay Опубліковано: 10 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 10 вересня 2016 В некоторых местах (особенно на углах) общий слой превышает 10 мм. Правильно ли это ??? Формально, это не является нарушением технологии. Главное что бы клей был рассчитан на такую толщину. В описании к продукту можно узнать, на какие толщины он рассчитан. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
fasaddp Опубліковано: 11 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 11 вересня 2016 Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста. Сейчас бригада проводит утепление дома. Последовательность технологических операций следующая: после поклейки ПСБ-35 10см армируют сеткой, втапливая в СТ-85 и заворачивая на углы и откосы. Непосредственно перед этим (после моего замечания) проклеивают косынки. Далее на следующий день клеят уголки и по ним стягивают клеем ещё раз. В некоторых местах (особенно на углах) общий слой превышает 10 мм. Правильно ли это ??? Сначала все подготовительные работы (дюбеля,швы пеной,перфоуглы),а после тянется армировочный слой . от завернутой сетки находящейся под перфоуглом нет смысла . Почитайте технологию монтажа Капарол или Церезит Толщина армировочного слоя в идеале не больше 5мм !Слой толще 10 мм это перебор 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
w3er Опубліковано: 11 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 11 вересня 2016 Сначала все подготовительные работы (дюбеля,швы пеной,перфоуглы),а после тянется армировочный слой . от завернутой сетки находящейся под перфоуглом нет смысла . Почитайте технологию монтажа Капарол или Церезит Толщина армировочного слоя в идеале не больше 5мм !Слой толще 10 мм это перебор Вот и я им твержу, что армировочная сетка заводится внахлёст на предварительно установленный уголок, не доходя до самого края угла около 10мм и потом по углу как по маяку стягиваем. А они твердят мол хочем как лучше и надёжнее. Технологию Церезита распечатал и вручил, но видимо этим и закончилось. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Вомбат Опубліковано: 11 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 11 вересня 2016 10 мм? Це ж яка надмірна витрата матеріала. Вони його за власний рахунок купують? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
budivnyk Опубліковано: 12 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 12 вересня 2016 на 10 мм вероятность появления трещин возрастает в разы, по технологии 4-6 мм насколько помню, перерасход в 2 раза Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
-electron- Опубліковано: 12 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 12 вересня 2016 Майже закінчив в Валтеку розрахунок тепловтрат. Погрався з товщиною утеплювача. Збільшення товщини утеплювача стін з 10 до 15 см дає 260 Ват економії. Збільшення з 15 до 20 дає ще 150 Ват економії. Тобто наростивши з 10 до 15 зекономлю 260, а довівши до 20 матиму 410 Ват економії, аж цілих 4 відсотки. А вкладення суттєві. Тому зупинюсь на 15 см. До речі в іншій темі давали фото де 40 см пінопласту. Задав в себе таку товщину і отримав 660 Ват економії. Як на мене не раціонально в простому будинку такі приколи. І ще одне маю на руках розрахунок тепловтрат будинку від фірми яка рахувала опалення. Так там інфільтрація складає майже 60%. І щоб почати ловити блохи з збільшенням товщини утеплювача треба спочатку з цим поборотись, там є поле для маневру, але і вкладення суттєві, плюс треба сходу закладати канали, виділяти місце під рекуператор і тд. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
romalex4 Опубліковано: 12 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 12 вересня 2016 Має бути якесь коректне співвідношення. повністю підтримую вашу думку, тому перед утепленням будинку пропоную зробити проект утеплення... а мені кажуть: мені д. Вася і так пінопласт на стіни наклеє. Більше того, зверніть увагу, як працює программа "Збереження тепла оселі" - незалежно від потреби - клеять ППС на стіни, замінюють вікна і тд і держава оплачує ці зряшні тринькання коштів. Тому мабудь самим розумним буде - виконання норм дбН у розрізі теплосбереження Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
w3er Опубліковано: 12 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 12 вересня 2016 Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста. Сейчас бригада проводит утепление дома. Последовательность технологических операций следующая: после поклейки ПСБ-35 10см армируют сеткой, втапливая в СТ-85 и заворачивая на углы и откосы. Непосредственно перед этим (после моего замечания) проклеивают косынки. Далее на следующий день клеят уголки и по ним стягивают клеем ещё раз. В некоторых местах (особенно на углах) общий слой превышает 10 мм. Правильно ли это ??? Всем ответившим большое спасибо. Сегодня переубедил ребят делать согласно технологии: сначала уголки, косынки, потом сетку. Жаль лицевую сторону уже затянули наоборот и немного с плавными перепадами на двухметровом правиле до 4-5мм. Говорят после барашка видно не будет. Я прошу выждать хотя бы 2 дня перед грунтовкой чтобы проверить не появятся ли трещины (понимая что лучше покажет зима). Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
fasaddp Опубліковано: 13 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 13 вересня 2016 Всем ответившим большое спасибо. Сегодня переубедил ребят делать согласно технологии: сначала уголки, косынки, потом сетку. ребята у Вас на бронепоезде катаются.Вам не переубеждать нужно ,а требовать! Жаль лицевую сторону уже затянули наоборот и немного с плавными перепадами на двухметровом правиле до 4-5мм. Говорят после барашка видно не будет. Волны останутся ,их при обычном освещении не видно ,только при боковом. Я прошу выждать хотя бы 2 дня перед грунтовкой чтобы проверить не появятся ли трещины (понимая что лучше покажет зима). главное чтоб сетка была не в начале слоя . Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 14 вересня 2016 Автор Поділитись Опубліковано: 14 вересня 2016 Всем ответившим большое спасибо. Сегодня переубедил ребят делать согласно технологии: сначала уголки, косынки, потом сетку. Жаль лицевую сторону уже затянули наоборот и немного с плавными перепадами на двухметровом правиле до 4-5мм. Говорят после барашка видно не будет. Я прошу выждать хотя бы 2 дня перед грунтовкой чтобы проверить не появятся ли трещины (понимая что лучше покажет зима). Бугорки будут видны при боковом освещении. Имхо это нормальное явление. Сделать идеально всю плоскость стены это эще та работа. Трещины за 2дня не появятся, так что ждите столько сколько написано на мешке с клеем и грунтуйте. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Алёшка Опубліковано: 19 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 19 вересня 2016 (змінено) Вот и я им твержу, что армировочная сетка заводится внахлёст на предварительно установленный уголок, не доходя до самого края угла около 10мм и потом по углу как по маяку стягиваем. А они твердят мол хочем как лучше и надёжнее. Технологию Церезита распечатал и вручил, но видимо этим и закончилось. Получается, что у Вас на углах (стыках) армировочная сенка не идет с нахлестом в 10см как рекомендуют, а только доходит до половины ширины перфорированного уголка (без перехлеста)? Разве это правильно, трещины не пойдут в этих местах? Или я не правильно понял? Змінено 19 вересня 2016 користувачем Алёшка Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
budivnyk Опубліковано: 19 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 19 вересня 2016 Получается, что у Вас на углах (стыках) армировочная сенка не идет с нахлестом в 10см как рекомендуют, а только доходит до половины ширины перфорированного уголка (без перехлеста)? Разве это правильно, трещины не пойдут в этих местах? Или я не правильно понял? понятно что по технологии(даже на сетке линия) указано 10 см, но поверьте что хватит и 5(а то и 2см) а если сетку уложить до самого угла, то когда будете стягивать шпателем, правилом-то сетка будет мешать Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
fasaddp Опубліковано: 19 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 19 вересня 2016 а если сетку уложить до самого угла, то когда будете стягивать шпателем, правилом-то сетка будет мешать Если рабицу утопить в клее,то может и будет мешать стягивать )) А так сетка ложится четко по краю угла ,всё легко шпатлюется, ничего не мешает 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Алёшка Опубліковано: 20 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2016 (змінено) Если рабицу утопить в клее,то может и будет мешать стягивать )) А так сетка ложится четко по краю угла ,всё легко шпатлюется, ничего не мешает Т.е. первым этапом на наружный угол стены или оконной пилястры из ППС, клеится обычный алюминиевый перфоугол, а потом уже сверху этого перфоуголка практически в стык и без перехлеста клеится армирующая сетка? Перехлест в итоге будет только между перфоуглом и сеткой на ширину перфоуголка? Пытаюсь разобраться в нюансах... заканчиваю подготовительные работы, скоро дойдет дело до монтажа пенопласта и армирования сеткой. Не хотелось бы "накосячить":) Змінено 20 вересня 2016 користувачем Алёшка Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Кривбасс Опубліковано: 20 вересня 2016 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2016 Подскажите, как правильно клеить пенопласт по шубе? Она очень крепкая, а под ней слабый шлакоблок. Пробовал срубывать, шлакоблок сильно повреждается и ровной поверхности не получается. Если выравнивать штукатуркой углы и выступы возле окон в одну плоскость, слой по дому будет от 3 до 7 см. Или проклеивать по шубе прокладки из более тонкого пенопласта? Основной пенопласт будет 10 см. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз