Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Одноэтажник с чертами национального стиля своими силами.

Vikctor

Рекомендовані повідомлення

Жесть.... я три раза перечитал и....

Решил сфотать на выходных свою стропилку (крепление несущего бруса к мауэрлату) и спросить у вас в чем сомневаетесь?!

Ответ собственно предназначался для Игорёхи. Ранее сегодня мы полчаса обсуждали всревоживший его узел, поэтому я и описал своё видение его исполнения. В принципе я не отклоняюсь от схемы стропильной системы из проекта. Просто схема в моём проекте не детализированна и узел соединения стропило/мауэрлат я выполняю сообразно своим представлениям об этом узле (руководствуюсь в основном информацией с этого ресурса), как впрочем и крепления в остальных узлах.

Вдруг, планируется, не просто лестница, а какая-нибудь часть интерьера, например.

Да нет, лестница как раз таки будет совершенно утилитарная, да и находиться будет в топочной, т.е. вдали от чужих взоров.

 

Завершу таки описание строительных процессов на вчерашний день. Установив одну стропильную ногу, я просто обязан был исполнить тоже самое с противоположной стороны. Иначе оставлять всё в такой ветер как-то стрёмно было. Так что всё просто повторил с противоположной стороны с той лишь разницей что подкос был длиннее на почти метр, а стропильная нога за счёт перепадов высот мауэрлатов в местах опирания длиннее на 26мм. Со второй ногой всё прошло гораздо легче. Ветер дул с нужной стороны и доска легко поместилась на подкос. Все рассчётные запилы чётко состыковались на местах соединений.

i.gif[/img]

i.gif[/img]

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

узел соединения стропило/мауэрлат я выполняю сообразно своим представлениям об этом узле (руководствуюсь в основном информацией с этого ресурса), как впрочем и крепления в остальных узлах.

 

Увы, в знаменитых трудах Савельева, нет описания именно вашей стропилки. :) Узлы есть. Разные. Главное - правильно применить их в конкретной ситуации. Фактически, у данной стропилки есть всего лишь одна фиксированная точка опоры. Причем - со "смещенным центром тяжести". Поэтому, без дополнительных точек опоры она будет "стремиться упасть на бок". Все же, надо вводить распор. Армопояс ведь не для красоты делали :)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

можно до паробарьера настелить мешковину - когда ее станет видно между щелями, она станет частью интерьера

 

Сразу нужно запасаться пылесосом со щеткой из длинной щетины.Дело в том,что последнее время на територии Украины появились какие-то странные пауки -почти микроскопического размера,и паутина у них тончайшая.еле видно вначале,но потом...:( Забываются в самые малые щели...На ровной стене им не нравится,а вот такие тихие местечки...

Самое странное то,что несколько лет назад о таких пауках вообще не имели понятия:unknown:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дело в том,что последнее время на територии Украины появились какие-то странные пауки

 

Лучше странные пауки, чем зелённые человечки.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Недавно, меняя себе колесо, вспоминал вашу фразу:

 

Продавец тачки был очень удивлён,что через неделю после покупки я докупил 2 колеса(их тоже не хватило на всю подсыпку.)

 

Мне кажется, что колеса не выдерживали не из-за нагрузок, а из-за некачественного материала.

 

У меня тачка столько не работала как у вас, но колеса хватило меньше чем на пол-года - постоянно подтравливало. Сперва хотел сэкономить и подклеить покрышку, но когда опустил колесо в воду понял что это бесполезно - покрышка вся потрескалась. Покрышка не резиновая а скорее пластиковая. В итоге решил купить пенополиуретановое колесо, типа такого:

397107_149537_1319203860.jpg

 

Добавлено через 1 минуту

Или Вы имеете ввиду сверху ограждение проёма?

Да, именно проем. Не дай бог, конечно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мне кажется, что колеса не выдерживали не из-за нагрузок, а из-за некачественного материала.

Я покупал тачку с заявленными мегапоказателями ТТХ: 110л/250кг. Первое время щебнем с горкой нагружал пожалуй близко к предельному весу. Сам корт мог повредиться об острые края щебня. Но у меня и первое колесо и все его последователи ломались в основном в месте крепления - рассыпался подшипник, а он не разборной. Так что полиуретановый верх не спас бы. Когда подшипник сдох, везти тачку становится тяжеловато. Если колёса универсальные и у Вашего подшипники идут отдельно, то это отличный вариант.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Берите литое типа советской литой резины на второпластовой (или капроновой) втулке будет вечно. Жолтое как на фото негодится
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Берите литое типа советской литой резины на второпластовой (или капроновой) втулке будет вечно. Жолтое как на фото негодится

 

yriy1, а киньте ссылку, пожалуйста. А то что-то мне уже подшипники на моем не нравятся.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так замените их. У меня тоже тачка родом из Китая, так на ней даже подшипники не были закалены - просто сырой металл из под резца. После первого дня работы колесо болталось как ... Поменял на проверенные (советские) и все нормально. Правда пришлось ещё сделать что то похожее на армокаркас, дабы это чудо враждебной техники на рассыпалось на ходу.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

yriy1, а киньте ссылку, пожалуйста. А то что-то мне уже подшипники на моем не нравятся.

 

У меня такая брал на рынке в Днепропетровске (ссылка устарела)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня такая брал на рынке в Днепропетровске (ссылка устарела)

 

Меня больше колесо интересует. С тачкой пока все в порядке.

Да простит нас ТС за оффтоп.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Продолжу о стропилке. Прошланговав холодные/ветренные/дождливые дни, вышел с первым солнышком и продолжил монтаж основных стропил главных скатов. Думал после первой пары остальные пойдут по накатанной. Но не так всё просто оказалось. За целый рабочий день (правда сейчас они короткие - с 8 до 18.30) установил ещё всего две пары. Очень долго приходится вымерять, подгонять и т.п. Да и сам по себе способ монтажа с подкосами до стропил не быстрый. А вот когда установил три пары, то у меня уже появились варианты и возможность упростить и ускорить процесс. Закрепил на нужной высоте вспомогательную доску и смог упирать стропила при монтаже на неё и как все нормальные кровельщики перенести процесс монтажа подкосов на потом.i.gif[/img]

Вот после этого всё пошло значительно проще и не то чтобы намного быстрее, но явно спокойнее. Был лишь ещё один непростой эпизод, когда центральную стропилу вальмового ската пришлось монтировать в месте, где ещё нет настила. После прошлогодних событий я с большой неохотой и лишь в крайне необходимых ситуациях хожу по ненакрытым балкам. А тут пришлось ходить с тяжёленькой доской в руках. В очередной раз выручили подмости и точный рассчёт длины каждой стропилы. Оперев доску о подмости, очень осторожно протащил её в направлении конька и оставил незакреплённой в нестабильном положении. Повезло что ветра уже не было. Затем поднялся на подмости и закрепил доску в проектном положении одним саморезом. Но вот этот вот последний эпизод дался непросто. Припарковав подмости на самом краю покрытой настилом части чердака, я балансировал с доской в руках (не отпустишь - уедет вниз и натворит дел) и с ужасом смотрел вниз - до бетонного пола было около 5,5м... Хорошо что подмости были зажаты со всех сторон вспомогательными досками, да и схватиться в случае чего уже было за что. Забавно ещё и то, что как раз в этот день (суббота) моё семейство опять выбралось на участок и вошкалось в огородике. Подумал ещё увидит супруга, сна лишится...Всё закончилось хорошо и больше таких сложностей не было.

i.gif[/img]

  • Лайк 9
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все же, надо вводить распор. Армопояс ведь не для красоты делали

Надо так надо, раз деваться некуда...

i.gif[/img]

i.gif[/img]

  • Лайк 9
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дальше пошло пока самое нудное и медленное действо - установка подкосов. Особенно весело приходилось в местах, где лежень идёт не перпендикулярно оси стропил... Вот такие кренделя приходилось вырезать и подтачивать (подтачивать и править кстати очень удобно оказалось той же насадкой на болгарку, которой шлифовал всё дерево, да и обзол ей снимать мегаудобно):

i.gif[/img]

 

Чтобы на выходе получить такие соединения:

 

i.gif[/img]

 

И апофигей этого безумия (схождение трёх подкосов):

 

i.piccy.info/i9/c5fe4512daba9f5fe860d535556cedb8/1395775189/95750/609659/P1070833_800.jpg' alt='P1070833_800.jpg'>i.gif[/img]

  • Лайк 24
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Немного поспешили бруски снизу подбить :)

Но в принципе, не такое сложное дело их перебить. Надеюсь не все гвозди в них уже вогнали? ;)

Их следовало бы крепить, когда кровля будет уже собрана. Это даст возможность минимизировать распор.

 

Добавлено через 5 минут

Виктор, вот эти самые хитрые подкосы, уперты как раз не очень феншуйно ;)

Надо было в мауэрлате(лежне) выбирать маленькую врубку, а подкосы торцевать под 90 :)

Но ничего смертельного не произошло. Чтобы не переделывать, набейте на мауэрлат по бокам от подкосов упоры. Надеюсь, понимаете какие и в каких местах надо сделать :)

Иначе, под нагрузкой, подкос будет стремиться соскользнуть в сторону. Гвозди такие нагрузки не очень держат :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но в принципе, не такое сложное дело их перебить. Надеюсь не все гвозди в них уже вогнали?

Я предчувствовал, что всё не так просто - пока закрепил лишь на саморезы.

Надо было в мауэрлате(лежне) выбирать маленькую врубку, а подкосы торцевать под 90

Врубки конечно не делал, а подкосы старался по возможности таки торцевать под 90гр, но не везде такая возможность была...

Иначе, под нагрузкой, подкос будет стремиться соскользнуть в сторону. Гвозди такие нагрузки не очень держат

Собирался позже по бокам закрепить уголки на глухари. Всё равно уж купил этого добра на около $150, так чего уж добру пропадать... Раз уж нельзя воспользоваться уголками и всей сопроводиловкой для крепления стропил (а весь крепёж покупал заранее по вкусным ценам), то надо их куда-то применять. Впрочем возможно на кровлю хозблока в своё время всё утилизирую. Теперь ещё головная боль где взять отожжённую проволоку нужного диаметра. В своё время начитавшись на форумхаусе как соседние застройщики доводят на костре проволоку до нужной кондиции для крепления стропил, для себя исключил этот экзотический вид крепежа. Но раз надо, то куда денешся...

Кстати в процессе монтажа уголкам таки применение нашлось. Для первоначального крепления струбциной шаблонной доски уголки были очень к месту (правда сотня штук явно не понадобилась бы):

i.gif[/img]

 

И тогда сопряжение получалось довольно ровненьким:

 

i.gif[/img]

i.piccy.info/i9/24d737798349cd3d9442b3b208873433/1395778844/96096/609659/P1070798_800.jpg' alt='P1070798_800.jpg'>i.gif[/img]

  • Лайк 7
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Врубки конечно не делал, а подкосы старался по возможности таки торцевать под 90гр, но не везде такая возможность была...

 

Я именно про те подкосы, которые упираются в диагональный лежень :)

 

Добавлено через 4 минуты

ПС Совет. Если будете через эту переноску подключать мощное оборудование (от пары кВт), то разматывайте переноску полностью ;)

 

Добавлено через 5 минут

Я предчувствовал, что всё не так просто - пока закрепил лишь на саморезы.

 

Когда будете финализировать, то эти бруски надо будет снять сразу все (не по одному), а потом прибить. Это надо сделать до снега, и желательно в безветренную погоду. А еще лучше прямо сейчас, временно перекрутить их так, чтобы был небольшой зазор между мауэрлатом.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вообще для монтажа стропилки собирался приобрести угломер, причём даже электронный. Слегка удивляло что профи как-то о наличии у них подобных девайсов не упоминали (или мне подобные упоминания не встречались.) В итоге решил-таки не борзеть и ограничиться копеечной малкой:

). Завтра как-то буду решать этот вопрос...

А пока пару фото завершённого этапа монтажа семи пар центральных стропил основных скатов и двух вальмовых:

 

i.gif[/img]

  • Лайк 15
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Весь путь в любую сторону в любой день - 20-21мин. Правила не нарушаю, еду 80. А киевляне так могут?

 

Лихко :D. Как за пределы Киева выезжаю, так тоже 20-21 минута ;)

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В одну сторону 15 мин не быстрее 60км/час от дома до дома

Это Вы пока в другую сторону ездите. Замерите, когда с утра - в город, а вечером наоборот. И переезд иногда закрывают... Впрочем Вы не киевлянин и не участвуете в выборке.:D Я описывал это как хоть какое-то преимущество жизни в провинции, а не в столице.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Насколько небольшой?

 

Не внатяг, и не впритык, пары миллиметров будет достаточно.Это нужно для того, чтобы при увеличении нагрузки на стропилку в процессе сборки, не возникал существенный распор, и стропилка не напрягалась. Иначе, при освобождении брусков, возможны некоторые сюрпризы.

 

Добавлено через 2 минуты

Ну если говорить о не пиковых часах, то дорога с работы на стройку (54км), после обеда, занимает 40 минут. :) Везде еду +10..+20. :)

Обратная дорога в это же время - аналогично.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тополь - Н.александровка,12км,пробок нет никогда

Это смотря откуда с Тополя ехать...

Не знаю как дальше пойдёт, но пока я по настоящему тащусь от работы с деревом и от стропилки вообще. Я очень боялся своего крышестроения. Самый неизведанный для меня этап коробки. Из-за сложного в изучении фундамента пришлось перед прошлым сезоном готовиться в основном в этом направлении. И этап кровли изучал весьма поверхностно. Вряд ли прошлой осенью смог бы это осуществить, как понимаю сейчас. Но зимой было время изучить вопрос плотнее. И всё равно каждый подэтап как новый вызов, заставляющий думать как это воплотить. Очень отличается от монотоннонуднойбесконечнооднообразной кладки стен, вгоняющей в тоску и лишь изредка разбавляемой армопоясами...

Самая толковая и полезная наглядная информация об изготовлении и монтаже стропилки мне попалась в этой ветке. Именно там прочёл о полезнейшем девайсе для косых и двух/трёхплоскостных резах - плотницких козлах:

i.gif[/img]

 

Как я до того обходился без них!? Это же просто в удовольствие работать стало (ещё более прежднего.) И рез действительно получается очень ровным. Правда мне удобней работать паркеткой, а не как автору изобретения цепной электропилой. Но тут уж кто к чему привык.

i.gif[/img]

i.piccy.info/i9/106552c6846e7e3284e4f9527e1ffbb2/1396549918/71122/609659/P1070918_800.jpg' alt='P1070918_800.jpg'>i.gif[/img]

  • Лайк 16
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Далее отступать уже было некуда - приступил к накосным. Предварительно планировал изготовить их целиком и установить краном при вот-вот планировавшемся завозе черепицы. Но для этого нужно все запилы выполнить идеально с первого раза. А как же померять, откорректировать? Мне этот путь не годился, пришлось изобретать свой. Для начала, следуя указаниям из ранее приводившейся методички, вымерял отметки опирания (низа/верха) накосной на мауэрлаты:

i.gif[/img]

 

Затем для опоры низа накосной из прошлогоднего бруса 150*150, прозимовавшего под открытым небом, сделал шпренгельную балку, а на балку установил стойку (спаренная доска 150*50). Ферму доделаю после монтажа всей стропилки из оставшихся пиломатериалов. Кстати форму восстановил полностью. Прошлой осенью я эти балки только кантовал, а сейчас ношу вполне себе уверенно.

 

i.gif[/img]

И на этом день закончился. Как то долго всё получается делать. Правда я и конёк два рабочих дня выставлял. В основополагающих работах ошибаться нельзя.

А на следующий день лафа закончилась - с утра довезли оставшиеся доски на настил и пришлось два долгих дня пилить/шлифовать/монтировать доски. И я рассматривал это ни как повышение собственной безопасности, а как будто бы у меня отняли что-то интересное, ну как у ребёнка конфетку. Нудная работа неприятная штука, чего бы она не касалась...

Хорошо ещё что именно в этот момент начала барахлить паркетка - явно отходил контакт. Разочаровало то, что циркулярка - это единственный более-менее приличный электроинструмент в моём арсенале и первый отказ именно у неё...Я решил, что раз уж я стал стройбаном, то должен как настоящий джамшут сам починить мелкую поломку. Раскрутил корпус, думал щас я быренько подправлю контакт и далее буду работать. Но там этих контактов...А ещё диоды и прочая электроника. Значит не стал ещё настоящим ровшаном... Взял выходной и отвёз как все нормальные люди инструмент в сервис, где за 10 мин всё исправили.

  • Лайк 8
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Расправившись с настилом и прошланговав субботу (правда ветер в тот день ледяной был и это после того как всю неделю днём загорал без футболки), продолжил интересную работу. Выпилил верх у второй доски и временно их состыковал:

i.gif[/img]

 

Сделал на досках отметки их размеров и следующие две доски изготовить было проще (почти по шаблону.) Изготовил, всё примерил и вспомнил, что забыл "домики" запилить. Всё снял и запилил:

 

i.gif[/img]

 

А затем уже в той же последовательности смонтировал на 12-ые шпильки:

 

i.piccy.info/i9/feecc6ac45440d706c80c17d47dd2a37/1396554655/70791/609659/P1070860_800.jpg' alt='P1070860_800.jpg'>i.gif[/img]

  • Лайк 8
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...