Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Рекомендовані повідомлення

Знаете Почему Я люблю производителей "Престижных авто" ... Потому что Они придают значение Каждой мелочи, каждому винтику и болтику в ходовой, из чего сделан кузов машины, какой краской покрашен ... А не только из какой кожи и в каких "Наворотах" салон ...

Странно, что вы обошли вниманием электронику этих Престижных Авто ))) Все эти CAN-шины, которые пронизывают всю машину, мильен всё тех же кЕтайских датчиков. Из-за какого-нить мелкого глюка вы можете грустно ожидать эвакуатор в каком-нить зажопье. :D

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

правильное решение доставляет удовольствие и закачику и архитектору.

 

Один момент только не учтен - что такое "правильное решение" и совпадают ли критерии правильности для заказчика и архитектора.

 

Вчера вышло интервью с Ларисой Скорык, которое мне, впринципе, понравилось. Не смотря на неоднозначность самой Л.П. Скорык, которая когда-то отказалась прийти в студию на эфир, потому что ведущая сказала, что один из гостей писал статьи в "Укрправду", которую она не любит по многим причинам, и потому что они критиковали ее реконструкцию музея Шевченко в Каневе.

 

Так вот, она преподает в том же учебном заведении, где я учился, только после 2-го курса у студентов идет разделение на мастерские, они сами выбирают, к какому руководителю записываться. Насколько я знаю, раньше очереди в ее мастерскую небыло, хотя в плане самоотдачи во имя преподавания я лично видел ее уникальность и широту помощи студентам, которые хотят учиться. Не видел других таких преподавателей, которые бы брали такси, чтобы успеть, в парадной одежде, засучив рукава, акварельной краской собственными руками дорисовывать фасады проектов своим дипломникам накануне здачи. По-моему она всегда хотела быть лучшей и выпускать лучших. Зато "чужих" в критике не жаловала, причем почему-то причиной мог стать выбор студентов в пользу других руководителей, либо выбор участка, на который она имела свои виды.

 

Вот и в этом интервью все объекты, которые она упоминает, так или иначе она бы хотела сделать по-своему.

 

Україна вже 22 роки незалежна – що вдалого і що невдалого збудовано за цей час?

– Вимагати від держави, що вийшла з комуністичного минулого, одразу почати будувати гарно – наївність.

 

Як упорядкувати архітектурний безлад?

– Я виню найперше свій цех, тобто всіх архітекторів і архітектурну спілку. Має бути професійна палата, що диктуватиме умови.

Але як це робити в такій корумпованій країні? Я працювала рік над законом "Про регулювання містобудівної діяльності". Він у будівельній справі знищував корупцію щонайменше на 70 відсотків. Нині ж повертаються до ручного управління, щоб за все була мзда. Тепер не так погано, як, приміром, було сім років тому, але можемо прийти до того самого.

 

– Коли замовник каже: "Хочу, щоб були колони, або пілястри, або капітелі", треба мати мужність сказати, що це – паскудство. Бо це зовсім інша епоха. Але більшість архітекторів на це йдуть, бо – платять. Платять і за кількість квадратних метрів – що більше витиснеш із ділянки, то вищий гонорар. Тоді й виростають отакі страшні "болти", як на Кловському узвозі (хмарочос на Кловському, 7. – "Країна"). На нього "накладається" лаврська дзвіниця, і нікого це не хвилює.Зараз уже немає режиму, але смаку теж нема. У нашій академії молодих архітекторів анонімно опитували їхні колеги з Лондона: "Що з новозбудованого в Києві вам подобається?" Траплялись жахливі відповіді: нове "псевдо" деякі студенти архітектури хвалили. Бо тато, мама водили їх повз ті будинки й казали: "Ах, как ето красіво!"

 

Якою бачите Україну в майбутньому?

– Дуже хочеться, щоб у нас виховували ­хоча б до п'ятого класу в усіх школах так, як у японців. Щоб учили естетики на ­рівні хореографії, живопису, музики, графіки. ­Нехай діти будуть програмістами або ­підуть у медицину. Це не має значення. Але вони ­виростуть здатними до проявів духовності

 

П.С. не могу при случае не вспомнить, недавно услышал от коллег интересную формулировку "агро-хайтек", "колхозное барокко".

 

П.П.С.

 

вот еще прочитал интересное, кторым также можно иллюстировать тему отношения к дизайнерам как со стороны заказчиков, так и со стороны коллег. Переоценка маркентговых приемов и важности сверхлояльных отношений, когда нет спроса на профессиональные услуги:

 

Слишком часто, под профессионализмом понимается вылизывание задницы клиенту, которого ты искренне ненавидишь. Слишком часто под профессионализмом понимают бездумное следование отраслевым догмам. Слишком часто под профессионализмом понимают умение «держать лицо», вместо того, чтобы пойти и реально поменять ситуацию, которая не просто субъективно тебе не нравится, а которая является неправильной по сути. Нет, простите, это не профессионализм. Это, простите за пафос, смерть души.

Змінено користувачем архитектор
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Несмотря на то, что сейчас в ветке актуальны совсем другие вопросы, хочу выложить обещанные фото сделанные GoPro 3. Из-за ограничений форума размер снимков уменьшен в 2 раза. Оригинал 4000*3000. На втором фото в левом нижнем углу кадра штора. От нее до объектива максимум 50см!

GOPR0001_resize.thumb.JPG.ca11cb98cce8ad292f3e578b13d271d2.JPG GOPR0008_resize.thumb.JPG.000b0816fcc8d911dd15214eb929ce0d.JPG

Размер комнаты: ширина на уровне пола - 3800мм, длина комнаты 4200мм, 6000мм, высота в коньке 3000мм.

Оптические искажения большие, но если не включать в композицию элементы в непосредственной близости от камеры то можно добиться очень пристойного, на мой взгляд, результата. Или поколдовать 1-2 минуты в Фотошопе:).

GOPR0006_resize.thumb.JPG.2305e08f862de77a36cf304062798f72.JPG GOPR0006_warp_resize.thumb.jpg.bb42c86ed67b02c4cd1cceb907165f35.jpg

Света было маловато, поэтому фото немного смазаны (выдержка 1/25) - снимал, конечно, без штатива.

Для сравнения фото фундамента 11*9м. Стою на самом краю, почти ноги видно.

GOPR0010_resize.thumb.JPG.07e22f33b174971b530e1876a5b15caa.JPG GOPR0012_resize.thumb.JPG.6d115b5d099afa58351e0ec9a63b5cf4.JPG

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Один момент только не учтен - что такое "правильное решение" и совпадают ли критерии правильности для заказчика и архитектора.

 

Мне кажется, что критерием обоюдной правильность являится искренняя благодарность заказчика за удобное, функциональное и красивое пространство.

 

Добавлено через 11 минут

П.С. не могу при случае не вспомнить, недавно услышал от коллег интересную формулировку "агро-хайтек", "колхозное барокко".

 

Встречала такое "донецкий стиль".

Обидно когда все твои доводы натыкаются на упертое - "а мне нравится так".

Что в таком случае делать несчастному дизайнеру?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что в таком случае делать несчастному дизайнеру?

Все очень сильно хотят всего и сразу.

 

Что делать?

Формировать культуру потребления качественных архитектурных решений: предлагать, обосновывать, объяснять. Как на собственном примере так и на примере других (людей, стран).

Народ будет сопротивляться и брыкаться но работа каждого дизайнера будет проделываться не зря. Да, дизайнер, скорее всего, не пожнёт плоды своей работы в том объёме как ему хотелось бы но так или иначе процесс окультуривания масс будет происходить. Эта идея утопическая но если ты дизайнер (архитектор) до мозга кости то иной модели поведения у тебя и не может быть.

Конечно же, тут нельзя уходить в крайности. Помирать голодным гением не нужно. Но и забывать о своей светлой миссии, которую, посредством дара Божьего - таланта, ты несёшь в массы прекрасное, нельзя.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Народ будет сопротивляться и брыкаться...
Конечно будет. И нередко правильно, что будет. Ведь дизайнер пришел и ушел, а человеку жить в том, что наваял дизайнер. Вот смотрю я на многие новомодные дизайнерские идеи и понимаю - это именно дань скоротечной моде, потуги на экстравагантность и необычность. Нередко с явным ущербом для функционала и удобства. Как девушка на 20-ти сантиметровых шпильках - ужасно неудобно, травмоопасно, вредно для здоровья, но модно и считается стильным, а значит - надо мучаться! Но результат болезненных фантазий иного дизайнера - это ведь не туфли, его так легко не поменять, когда мода пройдет...

Задача дизайнера - понять клиента. Создать комфорт и уют именно клиенту, а не себе, любимому.

Потому что вкусы у всех разные и о них, как известно, не спорят.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот смотрю я на многие новомодные дизайнерские идеи и понимаю - это именно дань скоротечной моде, потуги на экстравагантность и необычность. Нередко с явным ущербом для функционала и удобства.

 

Пока тут идут беседы о дизайне, я имел возможность перекинуться парой слов с коллегами. Общие настроения такие - Союз архитекторов (кто не знает, у архитекторов есть творческий союз, или можно назвать профсоюз, эта организация в советское время была достаточно мощной, имеет отделения в каждой области Украины, владеет недвижимостью в центре Киева и обласных центрах, на курортах). Так вот, Союз архитекторов на сегодня объеденяет более 3000 дипломированных специалистов по всей Украине, примерно 3-я часть из них находится в Киеве. По возрасту абсолютное большинтво членов пенсионного возраста, молодые не спешат пополнять ряды это организации. Восновном из-за того, что не находят в ней поддержки в карьере.

 

Что интересно, раньше невозможно было быть "свободным архитектором". Каждый советский архитектор должен был иметь профильное образование и работать в коллективе проектного института или в органах власти. Над каждым архитектором был непосредственный начальник, руководитель мастерской, бригады. Над ним, в свою очередь - большой административный штат (в зависимости от масштаба проектного института). Только в Киеве было больше десяти крупных институтов с несколькими сотнями специалистов. Киевпроект (с кучей отдельных структур и отделов), КиевЗНИИЭП (экспериментальный институт, где я начинал свой трудовой путь), Гипроград (генеральное планирование городов), НИИТАГ (история архитектуры), Гражданпромстрой, Курортпроект, Укрпроектреставрация, Граждансельстрой, Гипроверфь, проектный институт СБУ и многие другие.

 

В таких институтах административная иерархия позволяла следить за сотрудником, проверять его диплом, награждать премиями или взыскивать, повышать квалификацию, фиксировать время прихода и ухода с работы, архивировать выпущенные чертежи.

 

Тоесть вопрос подтверждения профессионально пригодности не стоял, для вступления в Союз архитекторов надо было идти с рекомендациями с места работы, и с выполненными авторскими работами. Подтвердить авторство небыло проблемой.

 

Сейчас проектных институтов фактически нет. Есть небольшие частные фирмы, которые имеют только самый минимальный и необхомый штат постоянных сотрудников.

 

При такой организации контроля, сегодня любой может назвать себя архитектором, а тем более дизайнером. Проверить это невозможно. Даже сертификация, которую ввели два года назад вместо лицензий ничего не подтверждает. Открытый реестр сертификатов не работает, более того есть случаи получения этого документа без экзаменов и без соответствия профподготовки.

 

Именно из-за такой полной дерегуляции рынка профессиональных услуг архитекторов (а тем более дизайнеров, которых вообще небыло в СССР), продукт может очень сильно отличаться. Причем как по соответствию нормам, так и по эстетике, эргономике, качеству технических решений и т.д.

 

Добавлено через 23 минуты

А дизайнеры, у которых есть в Украине хоть какая-то работа - это архитекторы с советским опять же образованием.

 

Советское образование в области архитектуры, это не производство ущербных специалистов, которые могут только совок проектировать. Как раз от курсов дизайна за 3 месяца, советское и постоветское обучение отличалось не только длительностью (6 лет), но и академизмом. Это означает, что учат проектировать только самые современные здания, но для этого 6 лет тренируют на истории архитектуры. Зарисовки старинных зданий и градостроительных ансамблей с натуры, копирование древнегреческих и классических статуй, изучение человеческого тела, анатомии, его пропорций, рисование с натуры, естественно, технические разделы, статические расчеты, инженерия, материаловедение, экономика и составление смет, устройство городов.

 

Тоесть классический багаж предусматривает очень широкий диапазон разных направлений в одну голову. Но это даже не пол-дела. Дальше еще нужно пройти специализацию на реальной работе (а дизайн интерьера, проектирование коттеджей, проектирование многоэтажных зданий и генеральных планов городов - это абсолютно разные специализации). И то, возможны варианты, что специалист так и не будет готов хоть к чему-то.

 

Так вот, если специализацию по "большой" архитектуре можно пройти в более-менее крупной компании, на реальных объектах, особенно до 2008 г, то передача знаний по дизайну интерьера из рук в руки, от более опытных к новичкам - это вопрос интересный.

 

Фактически это процесс самообучения. Для открытия такого бизнеса не требуется больших инвестиций, информации навалом в интернете, полно новых материалов на рынке и минимум пожилых дизайнеров, которые бы свидетельствовали о глубоких корнях и тадициях этой профессии на территории бывшего СССР.

 

При условии что:

а) проверить профессиональную подготовку дизайнера на сегодня невозможно, да и нет единой программы обучения,

б) нет традиций и культуры этой профессии в Украине,

в) есть много коммерческих искушений

 

ожидать правильного рынка услуг невозможно. Потому и получаются бесконечные холивары, о дизайнерах, которые все испортили. А что ж вы хотели? Уверенны ли вы, что те, о ком вы пишите - это действительно специалисты?

 

Добавлено через 15 минут

Но результат болезненных фантазий иного дизайнера - это ведь не туфли, его так легко не поменять, когда мода пройдет...

Задача дизайнера - понять клиента. Создать комфорт и уют именно клиенту, а не себе, любимому.

 

Извините, но в вашем размышлении есть один недостаток. Работа специалиста подразумевает не ублажать любые "забаганки", а брать то, что накоплено опытом и образованием, и приближать к тому, что хочет видеть заказчик. У нас все больше идет уклон к такому варварству, когда пользуясь неразберихой и бардаком, стагнацией на рынке строительства, заказчик давит специалиста - я плачу деньги и ты делаешь, что я захочу и как я считаю нужным. Но это же старая советская карикатура "я начальник - ты дурак". Да, очень часто такой вариант проходит, а результат буяет вокруг - города и пригороды. Вот поднятся на вертолетике, снять общую картину, жутко становится.

 

Вспоминаю анекдот, который рассказал один крутой строитель (действительно специалист по большим комплексам зданий), после того, как первый раз съездил в Дубаи. Суть в том, что молодой червячек вылез из кучи говна, вернулся и говорит отцу, что там красиво, надо туда. А отец отвечает, сиди дома, сынок, нам и здесь тепло.

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вам нравятся полотна Пикассо? Вы в восторге от квадрата Малевича? Кто-то ими восторгается, а для кого-то это бред и шизофреническая мазня. И кто тут прав? А и те, и другие. Это не математика, тут нет и не может быть четкого деления на хорошо и плохо.

 

Такие рассуждения исходят из официальной советской пропаганды. До 30-х годов Украина была в авангарде общемировых тенденций, это общеизвестный факт, признанный искусствоведами и музейщиками мира. Но сталинские репрессии уничтожили не только самих художников, скульпторов, но и вытравили из сознания людей их историю.

 

r_pic.php?type=3&id=3499

 

Советское искусство было частью советской пропаганды, его мощнейшим оружием. Для советского гражданина должно было стать чуждым почитание буржуазного искусства, иначе ГУЛАГ. Единственно правильным искусством должен быть социалистический реализм.

 

5944.jpg

 

Фактически 50 лет шло воспитание еще со школы на примерах соцреализма, когда начиная с букваря детям демонстрировались лучшие образцы - "Ленин в октябре", "Ходоки у Ленина", "Штурм зимнего", "Рабочий и колхозница", "Днепрогес". Не надо было ничего критиковать, высказываться что нравится, а что не нравится. Официальные образы принимались как должное. Вы сами пробовали в школе или институте плохо высказаться по поводу соцреализма?

 

1358594554_84866.jpeg

 

Gerasimov.jpg

 

Тоталитарное государство и его официальное искусство напрочь выбило из нескольких поколений его жителей необходимость с чем-либо спорить, что-то поддавать сомнению. Посмотрите на репортажи из современной Северной Кореи с позиций современного человека. Посмотрите на их официальное искусство, и попробуйте узнать, что они думают о загнивающем Западе?

 

e327f1f0fdc7.jpg

 

Но мы же не в Северной Корее? Конечно, диктовать кому-либо, что надо поклонятся уже не соцреализму, а модернизму, футуризму, это неправильный путь. Человек должен сам осознать, что партия за него уже не думает и не предоставляет ему Директивы и инструкции. Надо самому прийти к понимаю разных направлений в искусстве. Но для этого надо работать, ездить, читать, смотреть, анализировать.

 

Просто сидеть на диване и плевать свысока на Малевича и Пикассо - это очень похоже на персонажа из "Нашей раши", который разговаривает с телевизором.

 

(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)

 

...А клиент, которому Вы откажите в реализации его "забаганок" - так он их все равно реализует, будьте покойны. Не с Вами, так с кем другим.

 

В этом я абсолютно не сомневаюсь :-)

Змінено користувачем архитектор
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Когда речь идет о безопасности, строительных нормах и т.д., то действительно нельзя ублажать прям любые "забаганки". Но красота - это все же чисто субъективное понятие. Вам нравятся полотна Пикассо? Вы в восторге от квадрата Малевича? Кто-то ими восторгается, а для кого-то это бред и шизофреническая мазня. И кто тут прав? А и те, и другие. Это не математика, тут нет и не может быть четкого деления на хорошо и плохо.

 

Красота понятие хоть и субьективное, но существуют такие понятия как пропорция, гармония, композиция. И все эти понятия имеют четкое, можно сказать математическое определение. Кстати многие великие художники изучали и применяли математику в своих произведениях.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

О пикассо знаю мало, но вот Сальвадор Дали всегда работал в сотрудничестве с архитектором.

 

А преподаватели тоже бывают разные.

 

Добавлено через 8 минут

Так что для кого варварство, а для кого - удобство и норма. И даже красота. Пусть на Ваш взгляд у клиента дурной вкус, но это ведь исключительно на Ваш субъективный взгляд, правда? Вот у меня с Вами вкусы касательно дизайна во многом радикально расходятся. Без обид, с интересом читаю Вашу ветку, но для меня практически все в Вашем дизайне из серии "Не мое. Себе так делать ни за что не буду". Ну и что с того? Вам жить в своем доме, мне - в своем, и каждый из нас прав. По-своему и для себя. Где и у кого тут варварство?

 

Так Вам же никто и не навязыват. Стиль в дизайне может быть разным и тут уже выбирает каждый то что ему ближе. Главное, что все сделано логично, функционально, с большим професионализмом и как следствие красиво.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да не в Пикассо дело. И не в Дали

 

Напрашивается логичный вопрос, если человек был в музее Дали, видел его творчество воочию, то он обязательно захочет у себя дома так сделать? Нет, конечно. Музей и интрерьер частного дома - это абсолютно разные вещи. Зачем мешать горох с капустой? Тут важно только то, что знания об искусстве расширяют кругозор. А не как в анекдоте про нового русского, которому Вася по телефону Бетховена "напел", и теперь он знает все о классической музыке. Вставлю несколько фото из музея Дали, так сказать цитата первоисточника:

 

P1010013.JPG

 

P1010058.JPG

 

P1010071.JPG

 

P1010091.JPG

 

P1010108.JPG

 

P1010110.JPG

 

P1010118.JPG

 

P1010184.JPG

 

P1010200.JPG

Змінено користувачем архитектор
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Красиво или нет, понятие как уже говорилось выше, субьективное. Мне нет, но заказчику нравится, а это уже к вопросу как не остаться голодным. "Донецкий стиль", что поделать. Спор как раз об этом. Кстати картинки мои только в качестве визуализации идей главного дизайнера проекта, так что вопрос риторический
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы перефразировал:

Каждый человек имеет право в архитектуре!

Хочет одного - архитектора выберет, хочет - другого.

 

Да у нас такого насмотришся :-) Могут без архитектора, могут с "архетектором", могут как угодно. Я уже писал - нет в стране органа, который бы структурировал архитекторов. Тоесть отсутствует процедура "верификации", официального подтверждения, что это именно тот архитектор, который соотвествует каким-либо правилам или стандартам.

 

Что в этом плохого с моей точки зрения - так это то, что это отражается на качестве строящихся домов. Одно дело, когда строится дом для себя, на все века. Но, когда дом, это все-таки ликвидный товар, который можно продать, завещать, дать возможность детям его продать, то как по мне, важно, чтобы на него была качественная проектная документация и строительство в соответствии с документацией. Тогда можно взять конкретного специалиста и спросить как со специалиста. Ко мне несколько раз обращались с просьбами осмотреть дом, который продается и дать заключение о его состоянии. При этом из документов - обмерный план БТИ, где видно только внешнюю оболочку. Что под этой оболочкой - об этом можно только догадываться, учитывая наши реалии.

 

Но реальность такова, что люди покупают не самый выгодный с технической стороны дом, который стоит своих денег, а тот что дешевле, выглядит внешне пригляднее, в более удобном месте, за которого хорошо навешали лапшу и притрусили пармезаном.

 

Добавлено через 15 минут

Потому что иначе - если Вы будете кричать о дурном вкусе других в дизайне, исходя из собственного вкуса - Вы не сильно станете отличаться от того самого совкового менталитета, который сами же и критикуете. Когда все, что не вписывается в определенные рамки критика - это пошло, безвкусно и недопустимо.

 

Для того, чтобы говорить о дизайне, согласитесь, нужен багаж. Как я могу объяснить вообще понятие этого слова своим пожилым родственникам? Пробовал, нереально. Другой багаж, другая жизнь, другие критерии оценки, другие возможности. Ясно, что исходя из своего положения и мироощущения самый правильный дизайн тот, на который хватает денег.

 

Добавлю, что я не понимаю тех, кто покупает предметы дизайна ради статуса, тратя на него непомерно большую часть доходов, при этом не понимая сути этих вещей и их формы. Также сожалею о тех, кто гонится за поддельным дизайном, с претензией на внешний лоск, и впечатление, что сделано "по-богатому".

 

Чем могу проиллюстрировать - на стенах в доме наклеена фанера. Просто фанера, но художественно обработанная. Я же не говорю, что это ценная порода какого-то дерева. На потолке в гостинной шпаклевка по верху Теривы, подчеркивает ее структуру, а не показывает глянец и блеск. Тоесть опять, таки, художественно подчеркивает простоту и естественность материала. Фактически большинство предметов и деталей не имеет украшений, не изображает из себя то, чем оно не есть на самом деле.

 

А к вопросу того, что нельзя диктовать дизайн, потому что диктатура - это признак совка, то тут я уточню. Признак совка, когда профессионалы поставлены на службу партии, и направление их развития задает и контролирует партия и правительство.

 

Признак же цивилизованных стран Западной Европы - это государственная, общественная поддержка самоорганизации профессионалов. Никто не говорит, что надо отпустить все тормоза, создать полную анархию, дать людям все решать исключительно по собственным потребительским запросам, без какого либо порядка, правил.

 

Вы хотите со мной поспорить насчет того, что наше анархическое сообщество выглядит удобнее и культурнее западного?

 

Допустим, я потребитель, еду потреблять в магазин то, что хочу. По дороге попадаю колесами если не в лужу, то в яму, потому что никто за состоянием дороги не следит. По пути домой я стараюсь не смотреть на улицы, потому что на них какая-то анархическая картина, где перемешано грешное с праведным, первого в 100 раз больше. Приехал домой, зашел в лифт, в который кто-то написял и воняет, поднялся на этаж, где кто-то забыл вынести строймусор, зашел в картиру, закрыл двери на несколько замков и сел потреблять то, что купил?

 

Круто, да?

Змінено користувачем архитектор
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В общем, я и близко не вижу тут того, что видите Вы. Никакой художественности для меня тут нет.

 

:-) Как бы Вам объяснить. Для меня Вы - обычный обыватель. Я даже нигде не смог найти, что же Вы построили, как обустроили. Но Вы берете на себя штангу, пытаясь судить о том, что не является областью Ваших профессиональных интересов. Точно так же Вы можете зайти в любое заведение, где сделан профессиональный дизайн (я имею ввиду не дизайнерский дизайн-проэкт), и написать в книге отзывов, что Вам не нравится и все сделано нехудожественно. Конечно, если это какой-то "ылитный магазин", по Ваши пожелания обязательно учтут, перекрасят стены и продадут вам вагон "нужных товаров", потому что задача такого заведения увеличивать объемы продаж для целевой аудитории.

 

Но если Вы соберетесь в следующий раз в Париж, то никто для Вас не поменяет интрерьеры аэропортов, гостиниц, кафе и ресторанов, независимо от того, считаете Вы их художественными или нет. И для специалистов и их мнения всегда останется место.

 

Добавлено через 9 минут

Будете в Париже, Риме или еще в какой признанной культурной европейской столице - рискните прогуляться чуть в сторону от стандартных туристических маршрутов и достопримечательностей. Часик-полтора, а кое-где и меньше, ходьбы от центра - и острые ощущения Вам гарантированы. Я гулял, я точно знаю.

 

Каждый видит то, что может и хочет увидеть. Я редко встречал, чтобы неприезжие французы, особенно в провинции, настолько себя не уважали, чтобы жить в такой обстановке. А вот для мароканцев, алжирцев, африканцев и гостей из других колоний Франции такой порядок вещей кажется вполне приемлимым.

 

Я уже приводил здесь пример, центра музыки в депрессивном районе Порто, в Португалии. Если посмотреть на карты ряда португальских городов, то именно в самых неприглядных кварталах появляются самые новые, интересные и высокохудожественные здания и учреждения. Такова стратегия их администраторов, депутатов. Для этого привлекаются лучшие профессионалы, выделяются большие бюжеты. Потому что они понимают, что закрыть поток мигрантов невозможно, и жить в культурном геттто тоже невозможно, значит выход один - вкладывать ресурсы в образование, в интервенции в депрессивную среду. Возможно следующие поколения эмигрантов быстрее поймут эти ценности.

 

А измеритель этих ценностей - это целая иерархия специалистов. Вот, например, Венецианское Биеннале. Старейшее в Европе, кроме известного кинофестиваля (которому 81 год), каждые два года уже 30 лет проводится архитектурное биеннале. Одним из последних кураторов был автор вот этого центра Музыки (не торговли майками и пивом), в Порто.

 

DSC_0662.JPG

 

DSC_0666.JPG

 

DSC_0649.JPG

 

DSC_0669.JPG

 

DSC_0647.JPG

 

DSC_0555.JPG

 

DSC_0648.JPG

 

DSC_0551.JPG

 

DSC_0559.JPG

Змінено користувачем архитектор
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Одним из последних кураторов был автор вот этого центра Музыки (не торговли майками и пивом), в Порто.

 

а вот и видео об марсианской архитектуре:

 

Змінено користувачем архитектор
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как-то я уже выкладывал разные креативные варианты благоустройства. И вот медленно продолжаем доводить до ума придомовую территорию:

 

8730.jpg

 

Брусчатку, 2,5 м2 укладывал сам, потому что малый объем и потому что долго объяснять, быстрее самому сложить. Технологий особо не придерживался - под низ геотекстиль, потом щебень, песок и клинкерная брусчатка "Керамея", которая постоянно мелькала мне перед глазами в стоительных магазинах. Камни просто насыпаны на геотекстиль. Фукция этой зоны - стояка для котла барбекю. Из дерева - дровница для камина и для барбекю.

 

8729.jpg

  • Лайк 7
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Технологий особо не придерживался - под низ геотекстиль, потом щебень, песок и клинкерная брусчатка "Керамея"

щебень и песок как-то трамбовали?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

щебень и песок как-то трамбовали?

 

Да, как-то трамбовал :-) Без фанатизма, так как важна была в первую очередь эстетическая составляющая. Этапы более фундаментальных работ уже позади.

 

8733.jpg

 

Осень на террасе:

 

8732.jpg

 

8731.jpg

 

 

Отдельно остановлюсь на туях, посаженных внутрь террасы. Я уже как-то рассказвал об одном общественном здании, где внутренний двор - это сплошной рукотворный сосновый лес. Есть еще один прием, когда деревья специально включают в архитектуру, чтобы максимально приблизить ее к природе.

 

В саду Джардини в Венеции есть выставочные павильоны разных стран, построенные в 50-60-х годах 20 ст. Три страны (Норвегия, Финляндия и Швеция) имеют общий павильон. Давно известно об их северном дизайне - простом и тесно связанном с природой, деревом.

 

8736.jpg

 

8737.jpg

 

Но самое интересное другое - когда я первый раз попал в Днепропетровск, то увидел в парке что-то похожее по смыслу и по качеству. Я даже в шоке был, что и нас такое было возможно еще лет 30 назад:

 

8734.jpg

 

8735.jpg

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Жаль, конечно, что других, более цивилизованных ассоциций своими фото я не вызвал.

В этом театре мне вручали диплом почти 20 лет назад. Шампанское на веранде возле этих самых деревьев отлично помню, а вот то что они протыкают кровлю-вот правда до сих пор не замечал... У нас обывателей скорее принято восхищаться тем уродливым новостроем с помпезным названием Бельведер, который вот уже лет 15 нависает над театром и лишь чудом его не поглотил...Грустно это, но не способен я видеть истинно красивые вещи, даже если прохожу мимо ежедневно...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Олег, добрый день!

 

Подскажите, пожалуйста, вы дымоход (наружную часть) от вашей каминной топки чем зашивали и из чего делали каркас под него (дерево или железо)? Я буду ставить модульный дымоход из нержавейки у себя, но подумываю над тем, чтобы в эстетических целях его таки зажить металлом в цвет крыши (хотя некоторые рекомендуют не зашивать, мол, в этом тоже есть своя эстетика .... ну не знаю даже), но вопрос из чего делать каркас. Интересно знать ваше мнение. Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Олег, добрый день!

 

Подскажите, пожалуйста, вы дымоход (наружную часть) от вашей каминной топки чем зашивали и из чего делали каркас под него (дерево или железо)? Я буду ставить модульный дымоход из нержавейки у себя, но подумываю над тем, чтобы в эстетических целях его таки зажить металлом в цвет крыши (хотя некоторые рекомендуют не зашивать, мол, в этом тоже есть своя эстетика .... ну не знаю даже), но вопрос из чего делать каркас. Интересно знать ваше мнение. Спасибо.

 

Самое сложное в моей работе (я так думаю) - это коммуникации с заказчиками, которые далеки от строительства и проектирования.

 

Моя логика сильно отличается в данном случае, от Вашей. Мне немного пришлось напрячься, чтобы понять что Вы спросили о том, чего я впринципе никогда не делал, и даже не представляю - почему так делают.

 

В даном случае есть классические дымоходы и классические несущие стены. Логика профессионального проекта состоит в том, чтобы разместить дымоход так, чтобы он был интегрирован в стену, либо совмещен с другими вентканалами в пакет, либо и то и дугое сразу.

 

Так сделано и в моем проекте, потому что так учат проектировать. Дымоход из кирпича, имеет гильзованный и утепленный канал внутри. Снаружи дымоход оштукатурен и обложен плиткой. Есть и другие решения дымоходов, которые я тоже здесь выкладывал.

 

Но профессиональное проектирование и реальное массовое частное строительство в Украине это очень несовместимые вещи, отсюда и появляются ходы, которые имеют другую природу и логику. Сначала рисуют план дома, как хотят. Потом начинают строить, как получается. Потом накрывают крышу, и только потом вспоминают, что неплохо бы и дымоход добавить. Но сделать это логично уже не получается. Поэтому включается традиционный подход - кулибинство. Решение проблемы народным методом. Один из таких методов - поставить дымоход там, где хочется, а потом что-то придумать, каркас из дерева или профилей для гипсокартона и т.д. Я не знаю, что в этом случае лучше, потому что по моему мнению, это уже последствия. Обычно я начинаю сначала, а не разгребаю последствия, по-этому что Вам ответить на Ваш вопрос - не знаю.

 

 

ПС: увидел интересную ссылку с простым дизайном, нравится мне такой подход. Выглядит просто, но продумано очень хорошо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но профессиональное проектирование и реальное массовое частное строительство в Украине это очень несовместимые вещи, отсюда и появляются ходы, которые имеют другую природу и логику. Сначала рисуют план дома, как хотят. Потом начинают строить, как получается. Потом накрывают крышу, и только потом вспоминают, что неплохо бы и дымоход добавить. Но сделать это логично уже не получается. Поэтому включается традиционный подход - кулибинство. Решение проблемы народным методом. Один из таких методов - поставить дымоход там, где хочется, а потом что-то придумать,

Прямо как в воду глядели :D сейчас как раз на этой стадии :lol:

А пришли к этому, потому что не могли найти толкового архитектора, который с наших слов мог бы зделать эскиз а потом проэкт. Как смотрю на первые эскизы, аж плакать хочется :o хотя просили зделать что то с большими окнами и башнями... а архитектор упорно доказывал что 1.2 метра окно это очень большое окно.. Это не камень в ваш огород. просто реально тяжело найти архитектора чтоб зделать что то уникальное.. мне нравится ваш подход, с удовольствием читаю вашу ветку.:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...