Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

болгарка. что сломалось ротор или статор

saschik

Рекомендовані повідомлення

Купил себе недавно китайскую 180-ю болгарку Энхель . Практически почти не использовал , а вот сегодня она завоняла. Если точно то сначала появились сильные искры в раене щеток. Я снял щетки , одна нормальная , а вторая на половину стертая и обугленная. Почистил , поставил обратно - не помогло - все равно искрит. Разобрал полностью , почистил щетки , якорь ( там где щетки стоят ) , собрал - тот же результат. Но в ходе всех этих манипуляций я заметил , что искрит одна ( левая щетка ) . Попробовал поменять щетки местами - все равно искрит только левая. И хотя я понял , что дело не в щетках все же поехал и купил новые - результат тот же ( искрит только левая ). Я не силен в электротехнике , но все же предположил , что дело в статоре ( точнее в одной из двух обмоток с которой выходит проблемная щетка ). Решил еще раз разобрать и посмотреть нет ли визуально каких либо повреждений. На обмотке ни чего не увидел , но вот обратил внимание , что при первой резборке на якоре , там где идут провода залитые лаком или чем то подобным ( не знаю как правильно сказать ) были две маленькие дырочки . Я по началу думал , что это при изготовлении так получилось , но при второй разборке я заметил , что эти дырочки увеличились . Вот теперь сижу и думаю : что " полетело " ? Хотя она еще типа на гарантии , но так как покупал в интернетмагазине думаю , что этой бумажкой можно подтереться ( тем более даже не заю точно где она валяется ). Нести в ремонт считаю нет смысла так как думаю , что он обойдется почти в стоимость самой болгарки . Проще самому купить и заменить "побурившуюся" запчасть . Но вот главный вопрос - что именно вышло из строя ?.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы действовали в обратной последовательности! Начинать надо было с гарантийного обслуживания!

 

Ну а теперь видимо вам надо обратиться в ремонт электроинструмента.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы действовали в обратной последовательности!

Спасибо конечно за внимание к моему вопросу , но вероятно вы не внимательно читали мой пост в котором я высказал свое мнение и по поводу гарантии и сервиса . А главное , что я спрашивал : возможно кто то уже сталкивался с подобной проблемой и может подсказать , что вышло из строя.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В принципе статор достаточно редко выходит из строя, в большинстве случаев проблема именно в роторе.

Вот с него то и начните… В общем проверять «прозванивать» надо.

therepair.ru/topic/483-proverka-rotora-i-statora-pri-pomoschi-multimet/

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Возможно я кого то обижу своим постом , но вывод напрашивается сам собой ....Хотя я относительно новичок на этом форуме , но я заметил одну тенденцию : Когда кем то задается вопрос типа "как сделать вот эту штуку ?...." тут же находятся куча желающих пообсуждать эту тему с чуть ли не молекулярным анализом материалов и.т.д. Но когда задаешь конкретный вопрос с просьбой помочь советом почему то все желающие поговорить на эту тему тут же исчезают.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Правильный ответ был дан вам сразу же - надо было менять по гарантии. Не стоят такие болгарки их ремонта.

Купите другую. Иначе потратите кучу времени, денег, нервов, а закончится все равно покупкой нового инструмента. Отвечаю так потому, что подобную ситуацию проходил. Без обид.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я в том году спалил якорь новенькой метабо, резал 8 мм железо:) По гарантии поменяли без вопросов, покупал в интернет-магазине.Энхель далеко не последний китайский брэнд, в гарантии не отказали бы, но теперь обращайтесь в тот же сервис эйнхель только за деньги.
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Возможно я кого то обижу своим постом , но вывод напрашивается сам собой ....Хотя я относительно новичок на этом форуме , но я заметил одну тенденцию : Когда кем то задается вопрос типа "как сделать вот эту штуку ?...." тут же находятся куча желающих пообсуждать эту тему с чуть ли не молекулярным анализом материалов и.т.д. Но когда задаешь конкретный вопрос с просьбой помочь советом почему то все желающие поговорить на эту тему тут же исчезают.

 

Дык а чего добавить то... 4й пост исчерпывающий, позволит сразу выявить неисправность.

ЗЫ: в случае с дешевым инструментом, ездить в гарантийный центр, ждать неделю заключение,... почти всегда дороже, чем на ближайшем рынке купить запчасть.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По всем признакам сгорел статор, потому, что искрение, я так понимаю, постоянное и не зависит от положения якоря. Якорь состоит из множества обмоток, подсоединенных, каждая, на свою ланель якоря. Исходя из того, что вероятность замыкания(межвиткового) всех секций якоря очень маловероятна, подозрение на сгоревший(замкнутый) статор. Статор имеет всего две обмотки. Я не экстрасенс, но похоже, в Вашем случае сгорел статор, причем не важно, одна или обе обмотки.

Больше волнует вопрос, на сколько "живучей" окажется новая деталь? Но это больше к глобальному вопросу - почему разные болгарки(и не только) так отличаются по цене.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Возможно я кого то обижу своим постом , но вывод напрашивается сам собой ....Хотя я относительно новичок на этом форуме , но я заметил одну тенденцию : Когда кем то задается вопрос типа "как сделать вот эту штуку ?...." тут же находятся куча желающих пообсуждать эту тему с чуть ли не молекулярным анализом материалов и.т.д. Но когда задаешь конкретный вопрос с просьбой помочь советом почему то все желающие поговорить на эту тему тут же исчезают.

Возможно я обижу вас своим постом... но ваш вопрос звучал: так у меня тут что-то сломалось, а ну быстро сказали мне что именно!!!

Как по мне, при такой постановке вопроса, рассчитывать на точный ответ именно который вас интересует мягко говоря... ну скажем так, не стоит.

Кстати что примечательно ситуация с людьми которые требуют точного ответа по скудному описанию проблемы или вообще без описания.. тоже весьма распространённая... и далеко не только на этом форуме.

По всем признакам сгорел статор, потому, что искрение, я так понимаю, постоянное и не зависит от положения якоря. Якорь состоит из множества обмоток, подсоединенных, каждая, на свою ланель якоря. Исходя из того, что вероятность замыкания(межвиткового) всех секций якоря очень маловероятна, подозрение на сгоревший(замкнутый) статор. Статор имеет всего две обмотки. Я не экстрасенс, но похоже, в Вашем случае сгорел статор, причем не важно, одна или обе обмотки.

Читал вашу мысль несколько раз но так и не понял... что значит искрение не зависит от положения якоря...? Или может вы в состоянии при вращении якоря разглядеть под какими именно ламелями искрит щётка? Или вы верите что искрение будет только при замыкании всех секций якоря...?

На самом деле при межвитковом (не важно скольких секций) якоря на коллекторе будет ИМЕННО искрение под щётками (вплоть до дуги по всему якорю так называемый круговой огонь по коллектору, в зависимости от тяжести проблемы)

Относительно сгорания. Под сгоранием обычно понимают разрыв цепи (якорь, статор не важно) в результате нагрева, плавления и т.д. В данном случае если предположить что вина лежит на якоре либо статоре то скорее всего можно говорить об межвитковом замыкании т.е. двигатель работает но поскольку часть обмотки замкнута то греется, искрит, возможна потеря мощности и т.п.

Подтвердить (инструментально имеется ввиду) данную неисправность не всегда легко, мультиметр в данном случае может не помочь (ввиду возможного малого сопротивления обмоток и возможного малого кол-ва замкнутых витков). Это делается с помощью специальных приборов для проверки на межвитковое замыкание обмоток (либо кустарными методами, но они тоже отличаются от прозвонки тестером)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Возможно я кого то обижу своим постом , но вывод напрашивается сам собой ....Хотя я относительно новичок на этом форуме , но я заметил одну тенденцию : Когда кем то задается вопрос типа "как сделать вот эту штуку ?...." тут же находятся куча желающих пообсуждать эту тему с чуть ли не молекулярным анализом материалов и.т.д. Но когда задаешь конкретный вопрос с просьбой помочь советом почему то все желающие поговорить на эту тему тут же исчезают.

 

 

 

ну Ви вже витратили 4-5 днів на пошук причин поломки, згаяли час і гроші на ремонт (пошук поломки) в болграці... простіше було б приїхали в сервіс, віддати болгарку нехай ремонтують або міняють...

 

я так був купив в МЕТРО болгарку matrix чи ще щось на 230 круг, вона вартувала десь 20 доларів, приїхав додому поставив алмазний круг і почав різати бетоннну перегородку в приміщенні, пилюки було огого... спочатку в болгарці через 15-20 хв засвистів підшипник, ще через трохи часу перестала виключатись кнопка включення...., але я це все що планував дорізав, прочистив стиснутим повітрям болграку, відвіз в сервіс , там сказали що використання не за призначенням бо там пилюка бетону на обмотці, але довести що то не за призначенням не могли, сказав, що будуть вони мені її ремонтувати кожен раз, там гарантія 1 рік, то написали акт на списання, заїхав в МЕТРО , забрав гроші.

 

зараз як купую інструмент, обоязково гарантія..... :)

 

удачі.

 

 

п.м. може там де кріпляться щітки посадочну місце є розбите ось і щітку кидає по сторонах...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Читал вашу мысль несколько раз но так и не понял... что значит искрение не зависит от положения якоря...? Или может вы в состоянии при вращении якоря разглядеть под какими именно ламелями искрит щётка? Или вы верите что искрение будет только при замыкании всех секций якоря...?

На самом деле при межвитковом (не важно скольких секций) якоря на коллекторе будет ИМЕННО искрение под щётками (вплоть до дуги по всему якорю так называемый круговой огонь по коллектору, в зависимости от тяжести проблемы)

Позволю с Вами не согласиться. При замыкании конкретной части обмотки якоря на ланели, куда она подсоединена будет отличимое подгорание, так-как ток будет значительно выше. Тестером найти короткозамкнутый виток в низкоомной обмотке - фантастика. Тут я с Вами полностью согласен. Для этого существуют специализированные приборы, измеряющие индуктивность обмотки. измерение происходит "бесконтактным" способом. К проверяемому якорю или статору подносились две обмотки на сердечниках, подсоединенных к прибору. В обмотках создавалось переменное магнитное поле и измерялась самоиндукция проверяемого изделия. Я таким пользовался на СТО. Он очень прост в работе, но редко встречается, так-как даже более-мение приличной конторе не сильно хочется тратить деньги на такое оборудование. По крайней мере, я таких приборов, в Киеве знаю(знал) только два.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тестером найти короткозамкнутый виток в низкоомной обмотке - фантастика.

Действительно так и есть .Пробовал проверить как сказано вот по этой ссылке

therepair.ru/topic/483-prover...schi-multimet/

но по прибору все нормально .... та что надо искать более точный прибор .Так как ейчас много работы ( некогда бегать по мастерским да по рынкам ) , а эта болгарка мне пока не сильно то и нужна - решил отложить ремонт до лучших времен так что всем откликнувшимся спасибо , но если у кого то будет желание высказать еще какие то предположения буду рад почитать .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Позволю с Вами не согласиться. При замыкании конкретной части обмотки якоря на ланели, куда она подсоединена будет отличимое подгорание, так-как ток будет значительно выше.

Межвитковие замыкания могут быть разные. Может быть замкнуты всего несколько витков, а может чуть ли не вся секция, соответственно и последствия будут разные от просто искрения до оплавления коллектора.

Для примера у меня у самого лежит болгарка с межвитковым замыканием ротора: искрение есть, никаких видимых отличий ламелей нет.

Есть "народные" способы определения КЗ витков, они описаны и не осбо дороги, если у ТС есть желание этим заниматься он сможет без проблем их найти. Также не согласен с редкостью соответствующих приборов, они есть чуть ли не в каждой организации занимающейся ремонтом эл. двигателей, ну конечно не у всех современные и дорогие... но вам шашечки или ехать?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 роки потому...
Не люблю слово якорь в этом контексте, лучше ротор. У Вас сгорела обмотка ротора от чрезмерного усилия либо от отсутствия регулярной прочистки продувкой.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кто-то может объяснить, почему искрит только одна щетка?

Бывает,что щетка немного зажата в щеткодержателе и нету плотного контакта с коллектором.

Дальше перегрев,деформация,расплавление пластика со всеми вытекающими.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Бывает,что щетка немного зажата в щеткодержателе и нету плотного контакта с коллектором.

Дальше перегрев,деформация,расплавление пластика со всеми вытекающими.

 

Это все проходили. И одна из гавна попадалась. Но человек местами менял.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А подшипник живой?

Понял,что Вам не приходилось с этим сталкиваться.

Дело в том,что если подшипник ротора,который находится ближе к коллектору раздолбаный,то это тоже может служить причиной повышеного искрения щеток,причем искрение не постоянное,а имеет определенную цикличность во времени,т.е. то-искрит,то-не искрит.

Если подшипник в норме,тогда исключаем всевозможные механические причины повышенного искрения щеток.

Хотя...если щетки непонятно какие,и не известно шо там в составе этого минибрикета, то причиной может быть и сама щетка.Как вариант.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...