Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Философские мысли о нашем бытие!

Валерий Валентинович

Рекомендовані повідомлення

Извиняюсь, - пропустила ;) Удалите, чтобы не было повторов.

 

Да ладно Вам, пусть будут.:friends: Кто-то да и прочитает лишний раз. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Грустные, но очень красивые строки о жизни и вечном Ирины Казаковой

 

Я любуюсь, тоскуя , звездами

 

Я любуюсь, тоскуя, звездами…

Кем мы созданы? Кем мы посланы?

В четырех измереньях живущие,

Мы в семи - не познали сущее.

И за тонкою гранью знания,

Наше полное непонимание…

Я любуюсь, тоскуя, звездами.

Кто ответит мне: Кем мы созданы?

Я – пылинка, я- прах, человечек - я,

А Вселенная – бесконечная.

В этом хаосе, полном страдания,

Ищем первопричину создания.

Для Вселенной есть Вечность Времени,

А для нас же – одно мгновение.

И к вуали, накрытой свыше,

Мы подходим всё ближе, ближе.

Я любуюсь, тоскуя, звездами.

Кем мы созданы? Кем мы посланы?

 

 

А мне не жаль

 

А мне не жаль порушенной судьбы,

В который раз опять начну сначала.

Хороший знак: нас церковь не венчала!

Сожжем соединявшие мосты.

А мне не жаль, я боль перетерплю.

Уроки жизнь опять нам преподносит.

И ветер вдаль безжалостно уносит

Вдогонку прозвучавшее: Люблю!

А мне не жаль… Лишь силы наберусь!

Опять я слышу мелкие упрёки.

Пойми, вдвоём с тобой мы одиноки,

В душе звучит одна печаль, да грусть.

А мне не жаль: потерянные годы

Вернутся мудростью седою на висках,

И я найду, кто так меня искал,

Слова свои, переложив на ноты.

 

Я Вас не увижу

 

Я Вас не увижу, не встречу, то было мгновенье.

Хватило лишь мига, лишь взгляда и прикосновения.

В толпе незнакомых родных и знакомых прохожих,

Мы кожей родство ощутили, душевную схожесть.

Пространство и Время смело, занесло, разбросало.

Минуты, секунды, мгновения нам не достало.

Затоптаны тропы, дороги, назад не вернуться,

Я только во сне к Вам могу подойти, прикоснуться.

И ком нерастраченных чувств обращается в нежность…

Растаял мой сон, и со мною не Вы, а всё те же.

Я Вас не увижу, не встречу, потеряно Время.

Нам встретить Любовь не хватило, мой милый, мгновенья.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дымом сигареты

Унеслись года.

Отзвенело лето,

Сгинув без следа.

Осень приютила

Холода в ночи.

Тихо засветила

Огонек свечи.

Синей поволокой

Манит Южный крест

Той земли далекой,

Где Иисус воскрес.

 

Олэкс Гур-Хаям, прим. 1983г.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот такая информация мне как-то встретилась:

 

Существование Бога доказано математически!

Математические выкладки священника из Кракова оценены в EUR820 тыс.

Польскому священнику и математику Михалю Геллеру присуждена престижная Темплтонская премия в объеме 820 тыс. евро за работу, которая предоставляет косвенные доказательства существования Бога. Как сообщается, теории профессора не только содержат доказательства существования Бога, но и заставляют усомниться в материальном существовании мира вокруг нас. Причем все доказательства представляют собой сложную математическую формулу.

В свое время Геллер являлся архиепископом Кракова и был приближенным Папы Иоанна Павла II. Каждое лето Папа приглашал Геллера и других теологов в свою летнюю резиденцию Кастель-Гандольфо для обсуждения их исследований.

Теолог намерен отдать все полученные премиальные на создание нового центра исследований в области науки и теологии в Кракове.

Темплтоновская премия присуждается за успехи в исследовании или открития в духовной жизни, учреждена Фондом Темплтона в 1972г. Как сообщает Википедия, в разные годы этой премией были награждены Мать Тереза, Сарвепали Радхакришнан, Александр Солженицын, Карл Вайцзеккер.

Премия носит имя Сэра Джона Темплтона, английского бизнесмена-протестанта, который в 1987г. был возведён в рыцари за свою благотворительность.

 

12.02.2010 09:33

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сегодня старший сын сочинил такое:

 

"Старые люди скучают о старых добрых днях когда им нечем заняться" :)

Змінено користувачем Валерий Валентинович
  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Очень философская и немножко грустная новелла... Об одиночестве в толпе... Мы в толпе, как на разных планетах, - каждый сам по себе и в себе, но каждый в глубине души мечтает найти точки соприкосновения с окружающими, и боится оказаться непонятым...Нужно быть Бодхисатвой, чтобы без слов дать людям то, в чем они нуждаются, - чувство сопричастности, единения..., и, совершенно детского, не омраченного ненужными размышлениями, счастья Быть... :):

Змінено користувачем Валерий Валентинович
  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

"Верблюдица"

 

Верблюдица эстетка и пижонка,

Ко всем, казалось, относилась тонко.

Всё ей не так - то много, а то мало!

Претензиями всех, и перво-наперво,

Супруга своего двугорбого достала.

Не там стоишь! Не так в песках идёшь!

Не ту колючку ешь! Не правильно жуёшь!

Чего губа висит? Зачем горбатишь спину?

Конечно, выпил всё! Или обратное:

Коль взялся допивай!

Кому, чудак оставил половину?

Терпел Верблюд эстетку как всегда.

Не слыша доброго нигде и никогда.

С житьём итак не просто у Верблюда.

А тут упрёки не за что, повсюду, отовсюду.

Терпел Верблюд, терпел и вдруг взревел: "До коле?!

Я на свободе здесь или торчу в неволе?!

Ну, сколько можно душу донимать?

Решенье принято! Пора с тобою рвать!"

"Мерзавец! Негодяй!" Верблюдица в ответ.

Пусть лучше "негодяй", других решений нет.

И скрылся за бархан. Там постоял, подулся,

Потом вздохнул и к женушке вернулся.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

О Боге

 

Секунды бежали за секундами, минуты за минутами, часы, дни... Он потерял счет времени. Глядя на иконостас и сложив в молитве руки, он произносил молитву за молитвой, но просил он не за себя и не за своих близких, которых уже давно не было, а за всех людей, за прошение их грехов, за их тщеславие и слабоволие, за неуемную жажду наслаждений, трусость и леность, не позволяющую раскрыть и очистить сознание. Он просил и просил, а слезы лились из его глаз, как бы смывая тем самым грехи человечества.

На другом конце света, читая мантры, другой ПРОСЯЩИЙ обращался с просьбой к Вечности.

НЕЗРИМЫЙ видел, как яркие маячки молитв вспыхивали и затихали по всему миру и не было им конца. Но эти ГОРЕЛИ ровным пламенем, окутывая своим теплом всю Землю. Он тяжело вздохнул. С течением времен таких маячков становилось все меньше и меньше. Люди погрязли в неверии и меркантильных интересах, и лишь некоторые имели в себе силы просить за ВСЕХ. И было неважно кто ты - мужчина или женщина, ребенок или старец, какую религию ты исповедуешь, ведь для НЕГО это просто язык общения, а СМЫСЛ ЕДИН- чтоб ОН УСЛЫШАЛ!

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Об одиночестве

Одиночество - омерзительная субстанция. :(

 

Иду по улице, висит плакат - Влад Яма с бутылкой минералки. Подумалось, не пейте эту воду - облысеете. Далее вспомнился фильм "Котовский", там был момент, когда боец не хотел подстригаться, что бы не быть похожим на лысого болвана, как тут приходит Котовский, снимает шапку, обнажает лысую голову ну, а раз "авторитет " лысый, значит - стриги под котовского ! дальше вспомнилась школьная стена портретов под общим заглавием - Герои Гражданской войны.

 

И я с ужасом подумал - а разве могут быть герои в Гражданской войне ??? Обезумевшие люди истреблявшие друг друга . Воистину - не ведают, что творят ...

А щас в школах тоже учат о героях Гражданской ???

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Без Определенного Места...

 

Ругань, вопли, слова бессвязные,

Исторгает беззубая щель,

Подметают лохмотья грязные

Мостовую – его постель.

Руки липкие вздуты, скрючены,

Два размытых пятна вместо глаз …

Ходят мимо благополучные,

Смрадом едким его давясь.

Кто-то бросит ему копеечку,

Перекрестится, прочь спеша…

 

А когда-то по мягкому темечку

Нежно гладила мать малыша.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Джебран Халиль Джебран «Пророк», Вопросы к Пророку.

 

«Сказала ему аль-Митра:

— Расскажи нам о Любви.

И он поднял голову и посмотрел на людей, и те замолчали. И он заговорил звучным голосом:

— Когда любовь зовет вас, идите за ней, пусть даже пути ее трудны и ведут вас по крутым склонам.

И когда крылья любви охватят вас, покоритесь им, пусть даже меч, скрытый среди перьев, нанесет вам рану.

А когда она заговорит с вами, поверьте ей, пусть даже голос ее разрушит ваши мечты, подобно тому, как северный ветер разоряет сад.

Ибо, как любовь увенчает вас, так же она и распнет вас. Любовь — садовник, который заботится о ростках, но он же и срезает их.

Он может подняться к самым верхним ветвям, чтобы приласкать нежнейшие ростки, но может опуститься к глубочайшим корням и отрясти с них землю, за которую они цепляются.

Словно охапки колосьев, любовь соберет вас к себе.

Она обмолотит вас и оставит нагими.

И просеет вас любовь, избавив от шелухи,

И смелет вас любовь добела.

И будет месить вас любовь, чтобы придать вам податливость и гибкость.

 

И затем любовь ввергнет вас в свой священный огонь, и станете вы священным хлебом для священной трапезы Господа.

И все это сделает с вами любовь, дабы вы могли познать тайны вашего сердца и в знании этом стать мельчайшим фрагментом сердца Жизни.

Но если, преисполнившись страха, вы будете стремиться только к покою и удовольствиям любви, то прикройте свою наготу и уйдите из риги любви.

Уйдите в бесцветный мир, где вы будете смеяться, но не всей полнотой смеха; будете плакать, но не всеми вашими слезами.

Любовь ничего не отдает, кроме самой себя, и ничего не берет, кроме как у себя.

Любовь ничем не владеет, и ею нельзя владеть.

Ибо любви достаточно для любви.

Когда вы любите, не говорите: «Господь в моем сердце». Говорите тогда: «Я в сердце Господа*.

И не думайте, что вы сможете указать любви дорогу, ибо любовь, если она найдет вас достойными, сама будет указывать вам путь.

Но если вы любите и при этом у вас рождаются желания, то пусть таковыми будут они:

Растаять и уподобиться текущему потоку, что поет свою песню ночи.

Познать боль избытка нежности.

Быть уязвленным своим собственным пониманием любви и истекать кровью с охотой и радостью.

Просыпаться на рассвете с окрыленным сердцем и возносить хвалу за еще один день любви.

Отдыхать в полуденный час и размышлять о восторге любви.

Возвращаться домой вечером с благодарностью.

И затем засыпать с молитвой за любимого в своем сердце и словами признательности на устах.

У любви нет иного желания, кроме осуществления себя.

 

Затем вновь заговорила аль-Митра и сказала:

— А что ты скажешь о Браке, учитель? И он ответил:

— Вы родились вместе, и отныне и впредь вы пребудете вместе.

. Вы будете вместе, когда придет пора белым крыльям смерти разметать ваши дни.

Да, вы будете вместе даже в молчаливой памяти Господа.

Но пусть в вашем существовании будет простор.

И позвольте ветрам небес танцевать между вами.

Любите друг друга, но не превращайте любовь в оковы.

Пусть она будет как текучее море меж берегов ваших душ.

Наполняйте чаши друг друга, но не пейте из одной чаши.

Делитесь своим хлебом друг с другом, но не ешьте от одного куска.

Пойте и пляшите вместе и вместе радуйтесь, но позволяйте друг другу побыть в одиночестве.

 

Подобно тому, как одинока каждая из струн лютни, хотя все они вибрируют совместно от одной и той же мелодии.

Отдайте свои сердца, но не на хранение друг другу, ибо только в руке Жизни могут лежать ваши сердца.

И стойте рядом, но не слишком близко друг к другу, ибо колонны храма стоят раздельно, а дуб и кипарис не растут в тени друг друга.

Женщина, которая прижимала к груди младенца, сказала:

— Расскажи нам о Детях. И он сказал:

— Ваши дети — это не ваши дети.

Они — сыновья и дочери желания, которое Жизнь испытывает к самой себе.

Они приходят в мир через вас, но не от вас.

И хотя они с вами, все же они вам не принадлежат.

Вы можете вкладывать в них свою любовь, но не свои мысли, ибо они обладают собственными мыслями.

Вы можете опекать их тела, но не души.

Ибо души их пребывают в дне завтрашнем, который вы не можете посещать даже во снах и мечтаниях ваших.

Вы можете стремиться стать такими, как они, но не пытайтесь сделать из них ваши подобия.

Ибо жизнь не движется назад и не задерживается в дне вчерашнем.

Вы — луки, из которых ваши дети, словно живые стрелы, посланы вперед».

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Представьте себе, что жизнь - это игра, построенная на жонглировании пятью шариками.

 

Эти шарики - Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе.

Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины - если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно.

Но остальные четыре шарика - Семья, Здоровье, Друзья и Душа - стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Он никогда не будет таким, как раньше. Вы должны осознавать это и стараться, чтобы этого не случилось.

 

Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя.

Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху.

 

Ценность ценна только если её ценят.

 

(с) Брайан Дайсон - бывший CEО Coca-Cola

  • Лайк 11
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

....Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя.....

Меня ещё лет десять назад х-кэгэбисты научили - если ты не успеваешь сделать работу в отведённое время рабочего дня, то ты работаешь неэффективно.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 2003 мой друг написал такие строки... (это одна из любимых мной его песен)...

 

Вот Я...

 

Таким, как я думал,

Мир не получился..

И вдруг стало больно

Узнать: новый Бог не родился!

 

Вот Я....

 

Червем извиваясь,

В минуты прозренья

Мой разум рождает ПРЕЗРЕНЬЕ

К венцу сотворенья!

 

Вот я...

Отбросив проторенный путь

Живу сам для себя...

Вот я...

Сам изорвал на куски путеводную цепь,

Что сталью на шее так долго вела меня в свет...

И переживая годами удушье

Я так и не понял "ЗАЧЕМ??

Мне все это нужно....."

 

Не Я! -

Моя голограмма так пошло копирует суть!

Не Я! -

Мое отраженье - как ксерокс пустого листа,

Ты каждый день видишь меня,

Но ты не видишь Меня.....

 

Вот я...

Отбросив проторенный путь

Живу сам для себя...

Вот я...

Наполненный теплым,огромный,как мир, дирижабль.

Рожденный свободным,Отныне свободным я стал!!!

И вновь расстворяясь в небе бездонном

Я в мире реальных себя называю Условным!

 

Не Я! -

Моя голограмма так пошло копирует суть!

Не Я! -

Моя оболочка - вместилище для пустоты....

А в мире, в котором живу,

Есть мир, в котором Я Живу...

 

Его страничка

www.stihi.ru/avtor/red_sirius

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

....

И я с ужасом подумал - а разве могут быть герои в Гражданской войне ??? Обезумевшие люди истреблявшие друг друга...

 

?

А как же Героизм (от Герой)? - мужество, стойкость, самоотверженность...

Синоним - доблесть!, Антоним - трусость!

 

Филосовствуя, как по мне, иногда люди действительно

... Воистину - не ведают, что творят ...
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

"Парень, который придумал колесо"

 

В двадцать пятом веке, наконец, разыскали, воскресили и стали чествовать того, кто изобрёл колесо.

А он ходил, печальный, с одного молочного банкета на другой, и каждый раз, захмелев от парного, бил себя в грудь:

- Братцы, что вы меня хвалите, я-то что? Колесо, ведь оно, как луна, как солнце, опять же круги по воде идут, если камень бросишь… Не много ума надо, чтоб до колеса допереть… А вот кто ось придумал - это да!

Хороший был этот парень, который придумал колесо.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Однажды осел одного крестьянина провалился в колодец.

Пока хозяин думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец крестьянин принял решение, что осел уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом случае. Показалось ему, что не стоило тратить тех усилий ради того чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. Затем ко всеобщему удивлению он притих. После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как там внизу. Он был изумлен тем, что он увидел там. С каждым куском земли, падавшим на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли.

Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпанной земли. Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый!

В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнись и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца. Каждая из возникающих проблем

- это как камень для перехода на ручье.

Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

?

А как же Героизм (от Герой)? - мужество, стойкость, самоотверженность...

Синоним - доблесть!, Антоним - трусость!

 

Филосовствуя, как по мне, иногда люди действительно

 

Да, помню был в школе рассказ про красного ( забыл фамилию ) который скакал по полю и тут ему навстречу белый. Он белого шашкой зарубил и дальше поскакал.

 

Вы выдернули не подумав слово "героизм" из текста.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

?

А как же Героизм (от Герой)? - мужество, стойкость, самоотверженность...

Синоним - доблесть!, Антоним - трусость!

 

Филосовствуя, как по мне, иногда люди действительно

героизм в чем?в том,шобы мочить своих братьев,свой же народ???согласен с Дачником - в гражданской войне нет героев,зато подонков - выше крыши.

Павлик Морозов ,кто он - герой или стукач и подонок?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

 

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

 

Двоечники не понимают.

 

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы.

Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог". Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

 

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

 

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

 

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

 

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

 

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

 

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

 

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

 

Отличник на любое

- Зачем?

отвечает

- Надо!

 

Двоечник на любое

- Надо!

отвечает

- Зачем?

 

(с) Udaff.com

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят.

Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

 

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.

Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

 

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

 

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

 

 

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.

А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

 

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

 

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

 

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

 

 

© Udaff.com

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.

Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.

Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.

Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.

Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.

Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.

Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.

Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.

Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

 

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.

А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

 

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

 

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него аэроплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

 

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.

А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

 

* * *

 

Вы считаете, я преувеличиваю?

 

Ну да. Я и сама так считаю.

 

Но попробуйте вспомнить, в котором часу вы вчера вставали. И кто при этом лежал с вами рядом. И что он делал. И что вы о нем подумали.

 

И почему вы ему этого не сказали.

 

© Udaff.com

  • Лайк 7
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ув. Юрий Киев и Da4nik!

 

Ветка: Философские мысли о нашем бытие!

 

Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία — любовь к мудрости, любомудрие; от φιλέω — люблю и σοφία — мудрость) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.

 

Где Павлик? Где Гражданская?

 

"Зри в корень." (с) Козьма Прутков

 

Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом, тираном Сикиона или Флиунта <…>; мудрецом же, по его словам, может быть только бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней — «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ [«любомудр»] — это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости

(с) Диоген Лаэртский

 

Именно поэтому и "вырезал":

 

Филосовствуя, как по мне, иногда люди действительно

 

... Воистину - не ведают, что творят ...
Змінено користувачем Ofy
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...