Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

настроить контроллер солнечной батареи ?

igorrius

Рекомендовані повідомлення

схоже треба почати з закону Ома і збереження енергії і далі рухатися в напрямку розуміння як і чому працює кожен компонент і їх взаємодію...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, US7IGN сказал:

схоже треба почати з закону Ома і збереження енергії і далі рухатися в напрямку розуміння як і чому працює кожен компонент і їх взаємодію...

производитель пишет так :

 Досягши напруги 14,4 В на виводах батареї зарядний струм необхідно зменшити в два рази і проводити заряд до досягнення постійності напруги і густини електроліту (з урахуванням температури) протягом 10-ти годин, тобто до повного заряду

www.westa.com.ua/ua/cms/garanties.html

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, igorrius сказал:

сегодня контроллер заряжал батарею, напряжение поднялось до 14,4 В , подержалось на таком уровне минут 15 примерно и снизилось до 13,4 В

Разве так должно быть ? наверняка 14,4 В должно держаться дольше, чтобы зарядить аккумулятор ?

По идее это должно настраиваться в контроллере, ну и это опять таки справедливо если акб был заметно разряжен, может он за 15 минут перестал брать ток и контроллер перешел во флоат режим

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, igorrius сказал:

Досягши напруги 14,4 В на виводах батареї зарядний струм необхідно зменшити в два рази і проводити заряд до досягнення постійності напруги і густини електроліту (з урахуванням температури) протягом 10-ти годин, тобто до повного заряду

контролер заряду про це знає? акумулятор в якому стані?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 13.02.2024 в 14:11, igorrius сказал:

перепрошивка контроллера вопрос не решила :

мабуть я це пропустив. тобто глюкавий ноунейм контролер не заряджає нормальний акумулятор? взагалі не здивований

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 минут назад, igorrius сказал:

не совсем нонейм

epever.com

Headquartered in China’s capital–Beijing

далі навіть не читав

  • Хаха 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 минут назад, US7IGN сказал:

далі навіть не читав

можете эту ветку форума не читать, тут сплошь и рядом устройства из поднебесной.

а по настройке - видимо надо задать в настройках boost duration  в минутах ( скрин на предыдущей страничке по настройкам )

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вибачаюсь, маю інтерес до якісної електроніки, тому інколи захожу в подібні теми. Поруч люди хонди юзають тому всяке буває.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, mib сказал:

По идее это должно настраиваться в контроллере, ну и это опять таки справедливо если акб был заметно разряжен, может он за 15 минут перестал брать ток и контроллер перешел во флоат режим

Скорее всего контроллер переходит по заданному времени , я нашел в интернете рекомендации и следовал им :

поставив настройку boost duration 30 min , я видимо и опрпделил , что 14,4 вольты будет держаться полчаса , а дальше - флоат режим .

на сколько увеличить это значение ?

я ж не могу поставить 10 часов , как рекомендует проищводитель аккумулятора ?

и каждый день поддавать аккумулятор напряжению 14,4 вольты по 10 часов - наверное не правильно ?

 

27362D99-5F25-4351-9185-B8BA69CEAB25.png

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, igorrius сказал:

поставив настройку boost duration 30 min , я видимо и опрпделил , что 14,4 вольты будет держаться полчаса , а дальше - флоат режим .

Я вроде ставил 120 минут и 14,6 но для авто свинца потом вроде 13,8

1 час назад, igorrius сказал:

я ж не могу поставить 10 часов , как рекомендует проищводитель аккумулятора ?

Оно и не надо 8 часов он будет стремиться к этому напряжению и толтко потом будет держать его 2 часа

1 час назад, igorrius сказал:

и каждый день поддавать аккумулятор напряжению 14,4 вольты по 10 часов - наверное не правильно ?

Если не будет разряда то и буста не будет

На вашем скрине советуют буст включать после 13,3 у меня вроде было 12,8

Вы вообще по своим акб посмотрите насколько активное бултканье в банках при 14,4-6 если прям активное ставьте меньше времени

Я за год воду не доливал соответственно и бултканье было не большим

Ну и если хотите получать от солнца какие то ваты придумывайте куда их девать :-) К примеру телефоны все заряжайте ну и какую то диодную ленту вечером используйте ну так что бы и акб не убить и хоть какие то солнечные ваты поймать :-)

  • Лайк 2
  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, igorrius сказал:

Скорее всего контроллер переходит по заданному времени , я нашел в интернете рекомендации и следовал им :

поставив настройку boost duration 30 min , я видимо и опрпделил , что 14,4 вольты будет держаться полчаса , а дальше - флоат режим .

на сколько увеличить это значение ?

я ж не могу поставить 10 часов , как рекомендует проищводитель аккумулятора ?

и каждый день поддавать аккумулятор напряжению 14,4 вольты по 10 часов - наверное не правильно ?

 

А навіщо взагалі Вам та електрика?
Я не в тому сенсі що давні люди раніше лягали спати, а наскільки активно Ви користуєтесь акумулятором?
Якщо акумулятор стоятиме в резерві місяцями - то кращим буде один режим, якщо ви кожного дня його спустошуєте - то інший.
Здається, при любому режимі, флоат можна трошки підвищити.

І про всяк випадок.
Якої ємності у вас акумулятор?
Коли (і як) Ви її перевіряли?
Яким струмом іде зарядка?

Змінено користувачем Слободарий
  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Слободарий сказал:

А навіщо взагалі Вам та електрика?
Я не в тому сенсі що давні люди раніше лягали спати, а наскільки активно Ви користуєтесь акумулятором?
Якщо акумулятор стоятиме в резерві місяцями - то кращим буде один режим, якщо ви кожного дня його спустошуєте - то інший.
Здається, при любому режимі, флоат можна трошки підвищити.

І про всяк випадок.
Якої ємності у вас акумулятор?
Коли (і як) Ви її перевіряли?
Яким струмом іде зарядка?

ну недавно аккумулятор был нагружен только одной настольной лампой ватт на 7 примерно , солнце начало появляться - роутер переаел на питание от аккумулятора - блок питания роутера на 15 ватт , если солнца будет много , можно еще и кондишн , и комп при желании добавить.

два авто аккумулятора efb 110 и 190 в парралель .

прошлой зимой тот что 110 амперчасов  имел слабую плотность , видать я его хронически недозаряжал пару месяцев , режимом рипейр на зарядке за сутки поднял плотность , уровень электролита по всем банкам был в норме .

сейчас ток заряда редко превышает ампер 8 , когда пасмурно - так 0,4 ампера или даже меньше

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, mib сказал:

Я вроде ставил 120 минут и 14,6 но для авто свинца потом вроде 13,8

надо и себе поднять , 14,4 наверное мало , в интернете рекомендуют 14,6-14,8

  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, mib сказал:

Если не будет разряда то и буста не будет

На вашем скрине советуют буст включать после 13,3 у меня вроде было 12,8

Вы вообще по своим акб посмотрите насколько активное бултканье в банках при 14,4-6 если прям активное ставьте меньше времени

так лучше 13,3 или 12,8 ? что это за параметр вообще ?

булькает знатно тот что на 110 амперчасов уже при напряжении 13,4 в

, чисто если ухом сбоку слушать 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

14 минут назад, igorrius сказал:

блок питания роутера на 15 ватт , если солнца будет много , можно еще и кондишн , и комп при желании добавить.

Ну с кондером вы явно перебарщиваете, я летом кондер перевожу на солнце но у меня панелей 2,4 и акб в перерасчете на 12 вольт 540 а/ч и не свинца

Ваш ток который вы можете безболезненно использовать это 5 ампер ну 10 максимум, вот и подбирайте нагрузку 50-100 ватт, скорее 100 днем и 50 ночью тоесть это роутер круглосуточно, какой то лед свитильник и зарядка телефонов ноута максимум

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 минуты назад, igorrius сказал:

так лучше 13,3 или 12,8 ? что это за параметр вообще ?

Это параметр когда включится зарядка под горлышко, какой лучше я хз у меня на свинце был резерв и потребление того что могло дать солнце, крайне редко был отбор от акб не в качестве резерва, но солнечные ваты никогда не окупят деградацию авто свинца

5 минут назад, igorrius сказал:

булькает знатно тот что на 110 амперчасов уже при напряжении 13,4 в

, чисто если ухом сбоку слушать 

Скорее всего ему жопа :-( Сделайте ктц будет понятней

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, igorrius сказал:

так лучше 13,3 или 12,8 ? что это за параметр вообще ?

булькает знатно тот что на 110 амперчасов уже при напряжении 13,4 в

, чисто если ухом сбоку слушать 

Ви би там обережніше, бо, стартерні акумулятори в приміщенні не найкраща ідея, особливо, коли не знаєш який їх стан.
Так і в новини можна потрапити.
Коли булькає - це вода розщеплюється на водень і кисень. А в стартерних води багато.
Суміш водню і кисню зветься гримучим газом.

Змінено користувачем Слободарий
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 часов назад, mib сказал:

Это параметр когда включится зарядка под горлышко,

я так понял , что буст реконнект надо ставить немного ниже  значения напряжения флоат зарядки.

Если вдруг включил нагрузку , когда идет плавающая зарядка- буст включится только тогда, когда просадка напряжения от нагрузки достигнет заданного порога

Змінено користувачем igorrius
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 часов назад, mib сказал:

Скорее всего ему жопа :-( Сделайте ктц будет понятней

никогда ктц не делал, но неужели за пару месяцев мог умереть авто аккумулятор? Я его пару раз до 12 вольт разряжал правда, и неделю подзаряжал- разряжал близко к 12 вольтам, не было возможности зарядить ...

на авто аккумуляторы живут по лет 5-6 , я рассчитываю, что и у меня он столько проживет....

Змінено користувачем igorrius
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Слободарий сказал:

Коли булькає - це вода розщеплюється на водень і кисень. А в стартерних води багато.
Суміш водню і кисню зветься гримучим газом.

да, там еще и яды выделяются пишут , и типа пары кислоты могут выходить из выхлопного отверстия.

но во время бульканья лакмус не показал наличие сереводорода в выхлопах , наслюнявил выхлопные отверстия- булька не надувается, газы вообще не выходят из выхлопных отверстий.

если не превышать ток заряда- видимо газы не выделяются из аккумулятора, возможно рекомбинация присутствует

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 минут назад, igorrius сказал:

на авто аккумуляторы живут по лет 5-6 , я рассчитываю, что и у меня он столько проживет....

Якщо він буде працювати в режимі як в авто - заряду-розряду великим короткочасним струмом, то звісно проживе.

Тема нагадує спроби зробити зі старої газелі гольф-кар...

Змінено користувачем US7IGN
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, US7IGN сказал:

як в авто - заряду-розряду великим короткочасним струмом

у меня лучше в доме ему лучше, чем под капотом авто :

нет такого заряного тока, когда генератор дает чрезмерный ток зарядки,  чтоб аж пары кислоты валили.

нет чрезмерно высокой температуры , как летом под капотом.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, igorrius сказал:

я так понял , что буст реконнект надо ставить немного ниже  значения напряжения флоат зарядки.

Да

3 часа назад, igorrius сказал:

Если вдруг включил нагрузку , когда идет плавающая зарядка- буст включится только тогда, когда просадка напряжения от нагрузки достигнет заданного порога

Верно, в идеале панели должны полностью перекрывать нагрузку

3 часа назад, igorrius сказал:

никогда ктц не делал, но неужели за пару месяцев мог умереть авто аккумулятор? Я его пару раз до 12 вольт разряжал правда, и неделю подзаряжал- разряжал близко к 12 вольтам, не было возможности зарядить ...

Самое время сделать, хотя бы половинчатый разрядить нагрузкой 0,05с через ватметр до 12 вольт посмотреть сколько отдаст

3 часа назад, igorrius сказал:

на авто аккумуляторы живут по лет 5-6 , я рассчитываю, что и у меня он столько проживет....

У меня за год была потеря емкости 40% в машине там чуть иначе, при испоавной машине ему и 5% емкости хватит что бы завести машину

 

  • Лайк 1
  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...