Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Правильный "рецепт" стяжки для заливки труб водяного ТП.

buch_alter

Рекомендовані повідомлення

Додавати пластифікатор заради полегшення роботи - :lol::lol::lol: Якщо додати мило замість пластифікатора, то в роботі різниці не відчуєте, хіба по запаху.

Вы бредите?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Пластифікатор зменшує нагативний вплив на конструкцію від перепаду температур - головна задача. Зменшення водовиділення і підвищення еластичності свіжого! розчину - це лише додаткові побічні властивості. Саме тому пластифікатор наполегливо рекомендується для стяжок по ТП.

Додавати пластифікатор заради полегшення роботи - :lol::lol::lol: Якщо додати мило замість пластифікатора, то в роботі різниці не відчуєте, хіба по запаху.

 

Не стОит в раствор для стяжки пола над трубами теплоносителя добавлять мыло или "добавки в растворы". Они делают стяжку пористой (с пузырьками воздуха, которых там дофига), а значит менее теплопроводной. А нафиг между трубами носителя и ногой слой теплоизоляции?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А нафиг между трубами носителя и ногой слой теплоизоляции?

 

Недавно с удивлением прочитал на некоторых типах клея для теплого пола.

 

Клей с перлитом, теплоизоляционный, увеличивает аккумулирующие свойства :lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А такой рецепт будет правильным или все-таки с щебнем?

" Приготовление раствора для теплого пола.

Приступаем к приготовлению, так как площадь пола у всех разная, возьмем для примера приготовление раствора на 1 м2. толщиной стяжки 30 мм.

1. Берем 1 мешок песка (50 кг) и высыпаем в корыто или бетономешалку.

2. Потом открываем мешок цемента (50 кг) и отмеряем 1/3 часть мешка.

Эти две составляющие лучше перемешать, пока они в сухом виде. Так лучше и легче перемешивается.

3. Дальше добавляем полипропиленовую фибру. Фибру надо добавлять небольшими порциями рассеивая, а не бросать жменями. Все три составляющие хорошо перемешиваем, приблизительно 5 минут.

Пока сухая смесь перемешивается, подготавливаем водный раствор.

4. Отмеряем необходимое количество пластификатора. Расход пластификатора180-200 гр. на мешок цемента (50 кг.). Нам необходимо 200/3=65-70 гр.

5. Отмеряем необходимое количество воды. Расход воды определяется 30% от массы цемента. Определяем количество воды: цемента у нас 16,67 кг, воды получается 16,67*0,3=5 литров. Теперь отнимаем 15%, так как используем пластификатор, получаем 4, 25 литра. Смешиваем 4, 25 литра воды и 0,07 литра пластификатора, получаем 4,32 литра готового раствора.

Запоминаем количество воды и пластификатора, чтобы следующий раз не тратить на это времени.

6. Смешиваем пластификатор с водой и небольшими порциями добавляем в перемешивающийся раствор. До получения однородной, густой и пластичной массы. Добавляя пластификатор, раствор становится пластичным, поэтому не делайте раствор жидким, добавляя в него воды сверх нормы. От лишней воды, после ее испарения, могут оставаться осадочные трещины в стяжке."

algoritmsintez.com/stroitelstvo/stroitelnye-recepty/stroitelnyj-recept-prigotovleniya-rastvora-dlya-styazhki-teplogo-pola

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А такой рецепт будет правильным или все-таки с щебнем?

Он то правильный, но не удобный.

Я когда лил себе полы, делал так:

В мешалку часть воды , жменю фибры, пластификатор, ведро цемента, три ведра отсева 5-10, колотим минутку, досыпаем 2 ведра песка, корректируем воду по необходимости.

Итого залито около 40 м2, нигде нету даже волосяной трещины.

 

Раствор делал жесткий - при выгрузке из ведра стоял такой себе

"куличек", к-й и не думал растекаться, далее смастерил самопальный вибратор - к сломанной бите на перфоратор приварил металлическую пластину-получилась почти виброплита :D

Цемент был из ближайшего магазина, даже не знаю какой - не заморачивался, ладно-бы на улицу чего лил ,искал-бы М500 правильного завода - а так не плотину ГЭС строим...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня получается только таким образом

1. Сразу вся вода в необходимом количестве (но никак не 30% от массы цемента - у меня выходит минимум 100 - 110% т.е на 25 кг цемента около 25-28 литров воды) с пластификатором.

2. Цемент 25 кг

3. Фибра, минутку все это мешаем

4. Постепенно добавляю весь необходимый песок. (6 ведер - 100 кг)

 

Если пробовать мешать сначала в сухом виде песок и цемент, и добавлять воду - получается черти знает что... слипшееся масса, цемент в углах мешалки а сверху песок...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы бредите?

Ні! Це Ви тут по різних темах розписуєте свої бредові ідеї і міркування. Провокуєте конфлікти, а модератори видаляють Ваші писанину.

 

Добавлено через 3 минуты

Не стОит в раствор для стяжки пола над трубами теплоносителя добавлять мыло или "добавки в растворы"

Дякую! Я знаю. Про мило було написано спеціально для POLAA. Бо додавати пластифікатор заради "улучшения удобоукладываемости раствора"...

 

Добавлено через 17 минут

Ведь стяжка для ТП ничем не отличается от обычной стяжки.

В ідеалі вона повинна відрізнятися - теплопровідністю.

Усі ми знаємо, що для підвищення теплопровідності, складові розчину мають щільно прилягати одне до одного. Добитися цього можна, замішавши рідший (у порівнянні зі звичайним для стяжки без ТП) розчин. Але ця зайва вода зіграє злий жарт у вигляді мікро тріщин від усадки (висихання) розчину. Саме тому стяжку по ТП необхідно армувати на мікрорівні за допомогою фібри. Використання фібри не виключає армування металевою сіткою, яка буде захищати нашу стяжку від деформаційних коливань не жорсткої основи (ЕППС). Для того, щоб зменшити негативний вплив перепаду температур, необхідно додавати пластифікатор. Який на хімічному рівні трошки змінює структуру цементу, що дозволяє йому переносити скачки температур без руйнування. Окрім цього пластифікатор зменшує водоцементне співвідношення на 10-15 %, що також позитивно впливає на розчин (меньша ймовірність появи тріщинок). Найбільш помітна і зрозуміла функція пластифікатора - це звязування молекул води, через це розчин не ссідається і зменшується водовиділення цементного молочка на поверхні стяжки.

Рецептуру чіпати не буду, бо у кожного своя кухня і складові.:)

 

Добавлено через 10 минут

Фибру надо добавлять небольшими порциями рассеивая, а не бросать жменями

Я фібру замочую у воді. Залежно від кількості мішалок на 1 куб добавляю таку ж кількість літрів води. Вона розмішується і так можна досягти точнішого дозування.

НАПРИКЛАД: Беру пачку, знаю, що на 1 куб потрідно 10 мішалок, значить добавляю 10 літрів води, перемішую. До кожного замісу добляю 1 літр цієї каши. Одного разу замочували одразу на 5 кубів, в кінці усе зійшлося.

 

Добавлено через 6 минут

Вопрос про пропорцию песка и цемента (без отсева, щебня и т.д) и по количеству воды, кто точно знает?

Точної відповіді ніхто не дасть. Цемент різний, пісок з примісями або без, кількість води також може залежати від вологості піска. Одним словом - ТРЕБА ВІДЧУВАТИ НА ДОТИК І ВИГЛЯД. Ну і як завжди перша мішалка комом і друга теж може так само... а там уже піде як треба:wink:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если пробовать мешать сначала в сухом виде песок и цемент, и добавлять воду - получается черти знает что... слипшееся масса, цемент в углах мешалки а сверху песок...

 

Что-то у вас не так. Мешаем в бетономешалке полусухой часто и никаких проблем. Сначала перемешиваем все сухое, затем по немного воды.

Но вроде бы быстрее половину песка с цементом размешать как обычно, а затем не очень быстро добавить оставшийся песок.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

можливо пісок занадто вологий і не дає замішати. Виходить і не сухо і не мокро

 

Тогда нужно смешать цемент с третью песка и со всем объемом воды, а затем добавить остальные две трети песка.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

можливо пісок занадто вологий і не дає замішати. Виходить і не сухо і не мокро

 

Возможно в этом и проблема! Песочек действительно влажный.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для того, щоб зменшити негативний вплив перепаду температур, необхідно додавати пластифікатор. Який на хімічному рівні трошки змінює структуру цементу, що дозволяє йому переносити скачки температур без руйнування. Окрім цього пластифікатор зменшує водоцементне співвідношення на 10-15 %, що також позитивно впливає на розчин (меньша ймовірність появи тріщинок). Найбільш помітна і зрозуміла функція пластифікатора - це звязування молекул води, через це розчин не ссідається і зменшується водовиділення цементного молочка на поверхні стяжки.

 

Несколько ремарок.

 

1. Пластификаторы добавляются в воду. Так? Значит они модифицируют воду. Эта модифицированная воду просто лучше смачивает цементный порошок. Грубо говоря 1 л модифицированной воды смачивает больше цементного порошка. В итоге получаем больше цементного теста. А цементное тесто есть смазка. Больше смазки - лучше текучесть.

Менять структуру цемента на химическом уровне может только завод, который его произвел. Если уже сделал завод цемент его состав уже не изменишь.

А чтобы молочко не появлялось на стяжке применяют так называемые стабилизаторы. Они препятствуют расслоению бетонной смеси. Кстати фибру где-то как-то можно рассматривать как стабилизатор.

2. По поводу "переносить скачки температуры без разрушения".

Не совсем понятно.

Может речь идет о коэф. температурного расширения цементных растворов? Так для того, чтобы его снизить (чтобы стяжка "серьезно" не расширялась - сжималась) достаточно в стяжку добавить щебень.

 

Добавлено через 2 минуты

Клей с перлитом, теплоизоляционный, увеличивает аккумулирующие свойства :lol:

 

Но ведь красиво, сочно сказано! Убедительно.

А народ все еще верит печатному слову. ;)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Клей с перлитом, теплоизоляционный, увеличивает аккумулирующие свойства

Так є такі клея. Використовуються для облицювання деяких камінів і спеціальних печей. Але якщо там було написано для ТП, то маразм виробника.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В ідеалі вона повинна відрізнятися - теплопровідністю.

Усі ми знаємо, що для підвищення теплопровідності, складові розчину мають щільно прилягати одне до одного. Добитися цього можна, замішавши рідший (у порівнянні зі звичайним для стяжки без ТП) розчин. Але ця зайва вода зіграє злий жарт у вигляді мікро тріщин від усадки (висихання) розчину. Саме тому стяжку по ТП необхідно армувати на мікрорівні за допомогою фібри. Використання фібри не виключає армування металевою сіткою, яка буде захищати нашу стяжку від деформаційних коливань не жорсткої основи (ЕППС). Для того, щоб зменшити негативний вплив перепаду температур, необхідно додавати пластифікатор. Який на хімічному рівні трошки змінює структуру цементу, що дозволяє йому переносити скачки температур без руйнування. Окрім цього пластифікатор зменшує водоцементне співвідношення на 10-15 %, що також позитивно впливає на розчин (меньша ймовірність появи тріщинок). Найбільш помітна і зрозуміла функція пластифікатора - це звязування молекул води, через це розчин не ссідається і зменшується водовиділення цементного молочка на поверхні стяжки.

Очередной "наукообразный бред" человека, не имеющего представления о цементах, структуре цементного камня и т.п.

 

Пропеллер частично ответил.

 

Кроме того, меня забавляет еще один горячечный бред самоучек - о каких-то перепадах температур в стяжке над теплым полом.

Теплый пол, как правило, устраивают в отапливаемых помещениях.

Водяной теплый пол - только в отапливаемых помещениях.

 

В нормальных отапливаемых помещениях средняя температура круглогодично в районе 20-25 градусов Цельсия.

 

Рекомендуемая температура поверхности теплого пола - до плюс-минус 30 градусов Цельсия.

Мало того, стяжка при подаче теплоносителя в теплый пол прогревается медленно.

При выключении циркуляции теплоносителя в теплом поле, теплый пол остывает медленно.

 

Потому как априори, в части нагрева/охлаждения, теплый пол - инерционная система.

 

Какие перепады температур кто-то обнаружил в стяжке над теплым полом?

 

А если в помещении без ТП, с полом из кафельной плитки, солнце нагреет пол через большие окна до 30 градусов и выше - плитка отпадет от разрушившейся стяжки?)))

 

 

Уж где самая большая нагрузка на схватившийся цементный раствор - так это вне дома, на улице.

 

Кладочный раствор тех же кирпичных столбиков, отмостки, да и вообще, любые бетонные, и ж/б изделия - вот кто переживает постоянные перепады температур.

 

А стяжка над ТП избавлена от резких перепадов температур по вышеописанным причинам.

 

Только вот "борцам с перепадами температуры" это невдомек.)))

 

Продолжайте бороться с ветряными мельницами.)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Очередной "наукообразный бред" человека, не имеющего представления о цементах, структуре цементного камня и т.п.

 

А чё злой то такой? Может тебе помочь чем? Добрым словом или ещё чем нибудь? Ведь мы же все работаем в одном направлении. Можно ведь и по-доброму ответить.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

POLAA, не буду коментувати і вчити Вас, щоб не стати, схожим на Вас Вумніком, який все знає...:D

Ну і всім уже зрозуміло, що у Вас своїх вітряків хватає і вітер в голові теж маєте. Попрошу, в мою сторону ними не дути більше!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...