Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Внутренняя электропроводка: ШВВП или ПВС или ВВП или ВВГ?

Ина

Рекомендовані повідомлення

ШВВП,ВВП-3,ВВП-1

все подойдет.:beer:

 

тыць -грыць....

Вы тему вообще читали, или так, лишь бы пропиариться ?

цитирую пост номер четыре на первой странице :

 

ПВС - плохо.

ШВВП - плохо.

 

ВВП - хорошо (в штукатурку)

ВВГ - отлично (за гипсокартон, в каналы)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

тыць -грыць....

Вы тему вообще читали, или так, лишь бы пропиариться ?

цитирую пост номер четыре на первой странице :

 

ПВС - плохо.

ШВВП - плохо.

 

ВВП - хорошо (в штукатурку)

ВВГ - отлично (за гипсокартон, в каналы)

Дык на дату регистрации глянь...чего только будденовцы не пишут, особенно сразу после праздников...:o

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В коробках провода должны сваривать, спаивать,

 

можно клеммниками типа ВАГО [ATTACH]85173[/ATTACH]

 

или зажимами СИЗ[ATTACH]85172[/ATTACH].

 

Нельзя только скруткой [ATTACH]85175[/ATTACH]

 

винтовой клеммой[ATTACH]85176[/ATTACH]

 

Я как раз летом посоединял проводку винтовыми клеммниками, чем мне теперь это грозит?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я как раз летом посоединял проводку винтовыми клеммниками, чем мне теперь это грозит?

 

Как минимум перебрать все соединения и прогильзовать провода.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Morsetti ad innesto rapido

(ссылка на изображение устарела)

Per connessioni volanti doppio cavo

(ссылка на изображение устарела)

Per connessioni volanti a contatto indiretto universali

 

(ссылка на изображение устарела)

Per connessioni volanti per due o più conduttori in barrette da 10 poli

(ссылка на изображение устарела)

Per connessioni volanti e nodi equipotenziali

(ссылка на изображение устарела)

Morsettiere in polipropilene

(ссылка на изображение устарела)

 

Пользуем (ссылка на изображение устарела) с 2001 года...

 

... и почему нельзя винтовой клеммой????...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

... и почему нельзя винтовой клеммой????...

 

Торцевые зажимы по МЭК 60999-1—99

 

547983256_.png.1693f601aacdbf0e826183d23b2814f0.png 263558544_2.png.e35b7b71869aef94a8018644ea3c1ca5.png 1163182100_3.png.20d5bdce1176cac1b44a6e26094a2ff6.png 613922691_4.png.71bae1d796823548def55687a6a6cf42.png

 

После КЗ или перегруза падает усилие прижима винтом проводника, возрастает переходное сопротивление и нагрев клеммы.

Строго говоря соединение клеммой винтовой допускается, но я бы не советовал их использовать, особенно нонейм.

Если Вы используете клеммы с 2001г. попробуйте измерить падение напряжения на клеммах или сопротивление петли фаза-ноль через эти соединения и сравнить с новыми, аналогичными проводниками и клеммами.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если Вы используете клеммы с 2001г. попробуйте измерить падение напряжения на клеммах или сопротивление петли фаза-ноль через эти соединения и сравнить с новыми, аналогичными проводниками и клеммами.

 

+1. было бы оооочень интересно услышать и сравнить цифры. померяйте пож. и огласите в студию, народ жаждит

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да можно и не ждать результатов замеров - мне достаточно того, что с началом сезона холодов ни у одного заказчика(как родного, так и "чужого") не было замечено хорошо затянутых клемм-болтов-прижимных планок ни в одном щите.

Минимум- треть-четверть оборота.....:(......вот Вам и картинка "без вранья" - так что "сезонная обтяжка" - это не выдумка одуревшего от безделья "бугра" - а имеющая место быть необходимость, причём - жизненно важная - дважды в год....

А вот кое-у-кого из "чужих" было и оборот-полтора....не скажу, что массово, но было и автоматы и нулевая шина - почти поровну....:o

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...а имеющая место быть необходимость, причём - жизненно важная - дважды в год....

 

Добавлю к сказанному - после каждого КЗ (не к ночи будь помянуто) также должна быть протяжка. Проводник нагреваясь расширяется, при этом сам деформируется и деформирует зажимное устройство зажима.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А у меня вот возник вопрос, незнаю уместна ли в данном случае аналогия. Почему в автомобилях к примеру используются в проводке только многожильные провода, эксплуатируются, сами знаем сколько и всё нормально, хотя токи тоже не шуточные бывают. Почему к примеру в цепях управления тепловозов, электровозов используются только многожильные провода и эксплуатируются до 40 лет, а то и более?

Везде по сути применяется только обжимка, и никакой пайки.

Причём провода везде закреплены и в эксплатации своего положения не меняют. Не понимаю почему "плохо" использовать многожильные провода в электропроводке дома, квартиры.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В автомобилях, тепловозах, проводники подвержены вибрации - поэтому допустимо использовать только гибкие провода.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В автомобилях, тепловозах, проводники подвержены вибрации - поэтому допустимо использовать только гибкие провода.

 

А вот в тех же тепловозах, силовые цепи построены на шинах, они ведь далеко уже не гибкие, и нечего от вибрации не отлетают. Вопрос в другом, почему все механические соединения в том числе опресовка там (машины, поезда) работают долгие годы, а в доме или квартире в этих соединениях чего то вдруг будет расти сопртивление? ( Не имеется ввиду некачественный монтаж изначально)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Из-за окисления. Хоть медь при обычной температуре и влажности почти не окисляется, но по сравнению с моножилой многопроволочная жила изначально имеет переходное сопротивление в десятки и сотни раз больше. Во столько же раз быстрее растёт её сопротивление.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я как раз летом посоединял проводку винтовыми клеммниками, чем мне теперь это грозит?
Нагревом, в лучшем случае не контактом, а вообще если сначала зачистили провода, смазали специальной токопроводящей смазкой или на крайний случай Литол-24, Циатим, использовали торцевые клемники с прижимными пластинами, и наконечники НШВи, если не нашли с прижимными пластинами или многожильный провод соединяли, каждое соединение зажимали одновременно под 2-ва винта, установили правильные номиналы автоматов то должно проработать не один десяток лет.

1032002310___.jpg.fa5bd363eb2ba8cd97e3ad0184d55802.jpg klemnik_s_lepestkom.jpg.a390616bc9c09fb61a2deb3878baf768.jpg 2093870999___.jpg.64b0466efa2eb312ac058465c804795d.jpg kab_nakonechniki.jpg.e1974ef3d53a84019381d8cacf543a3f.jpg

 

Просто нужно знать что гибкие провода класс гибкости 2 и моно жильные до 1,5 мм2 включительно нельзя зажимать торцевыми зажимами где винт непосредственно давит на проводник.

 

Опломбированные соединения в счетчиках прямого включения питающих всю квартиру, дом, где применяется в основном зажим торцом 2-х винтов, десятками лет работают если перед установкой просто зачистили жилы и хорошо 1 раз зажали, даже без смазки.

 

было бы оооочень интересно услышать и сравнить цифры. померяйте пож. и огласите в студию, народ жаждит
Вот замененная промышленная розетка с последствиями криворукого подключения монтировавшего её электрика в которой провод зажимается торцом 2-х винтов.

1840481251_.jpg.5391377bb92a3463adb7a4645900f770.jpg

 

Провод алюминий 10 мм2, пришлось заменить 2 розетки, на остальных зачистил жилы, даже не смазывал. Порылся в актах выполненных работ, это делал 8 лет назад, после замены и профилактики больше не поджимал, 5 лет назад поменял одну розетку так как рабочие не до конца вставили вилку и не закрыли замок.

 

Подключаемые к этим, около 10, розеткам машины потребляют 10-20 кВт, работают часто, если работают то круглосуточно без выходных, во время работы в помещении высокая температура, влага.

 

Почему в автомобилях к примеру используются в проводке только многожильные провода
Потому что в автомобилях по мимо вибрации их нужно протягивать в разные труднодоступные полости жгутами в которых иногда бывает по 100 и более проводов.

 

эксплуатируются, сами знаем сколько и всё нормально
Я бы не сказал, особенно в новых машинах, где халтурная экономия на меди и иногда штатный предохранитель не защищает от КЗ.

 

хотя токи тоже не шуточные бывают
Этих цепей мало и они в основном не протяженные.

 

Почему к примеру в цепях управления тепловозов, электровозов используются только многожильные провода и эксплуатируются до 40 лет, а то и более?
Та же самая вибрация, а служат долго потому что монтируются и постоянно обслуживаются бригадами с опытными мастерами.

 

Везде по сути применяется только обжимка, и никакой пайки.
Как минимум в старых Мерседесах все в основном на пайке и я ни разу не видел проблем из за пайки в проводке автомобилей разных производителей. Вот корпусная клемма Мерседеса, обжата и пропаяна.

163212194__.jpg.d0c3ef0d19a28d97578acfcfbea7ce27.jpg

 

А вот процент неисправностей по причине окислившегося обжима довольно велик.

188269980___.jpg.e788a5dbf315d97a92b3c1e226803e77.jpg

 

Россияне вообще учудили, в генератор засунули халтурные плоско пружинные соединения на подобие ваго.

gen_wago.thumb.jpg.1e5fae3738c7c86f2345ccfd3019e8a1.jpg gen_wago_2.thumb.jpg.ec555086376cf468208bed68484e76b9.jpg

 

Мы эти соединения по умолчанию пропаиваем, даже устанавливая новый генератор, так как большой процент неисправностей таких генераторов именно из-за этих халтурных плоско пружинных соединений на подобие ваго.

gen_wago_3.thumb.jpg.cae1437f4444a5b76807db95c95cde8f.jpg

 

Причём провода везде закреплены и в эксплатации своего положения не меняют.
Это их к сожалению все равно не защищает от перетирания, обламывания, особенно в моторном отсеке дизелей.

 

Не понимаю почему "плохо" использовать многожильные провода в электропроводке дома, квартиры.
Потому что их не для стационарной проводки дома делают!

 

А вот в тех же тепловозах, силовые цепи построены на шинах, они ведь далеко уже не гибкие, и нечего от вибрации не отлетают.
Но они и не такого маленького сечения и крепятся и подключаются болтовым соединением.

 

Вопрос в другом, почему все механические соединения в том числе опресовка там (машины, поезда) работают долгие годы, а в доме или квартире в этих соединениях чего то вдруг будет расти сопртивление? ( Не имеется ввиду некачественный монтаж изначально)
Машины в основном не работают по 20 и болеет как дома и выскочить можно вовремя, поезда монтируются и постоянно обслуживаются подготовленным персоналом, а электрохозяйство домов, квартир в основном вообще не обслуживается, а сейчас и монтируется кем попало судя по новостройкам.
  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Понятно, спасибо! Если уже проложена проводка многожильными проводами, что тогда делать? Все содинения к которым доступа нет скручены и пропаяны. Какие ещё меры предпринять?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А вот в тех же тепловозах, силовые цепи построены на шинах, они ведь далеко уже не гибкие, и нечего от вибрации не отлетают........

Спецом сегодня спросил у действующего машиниста, как они там с соединениями разбираются - ответ (удивлённо) - "....дык после ж каждого рейса и перед оным всё проверяем-смотрим-тянем -обстукиваем....как же без этого???

Вот и ответ - почему паровозы-тепловозы так долго служат - "пригляд" хороший....:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Понятно, спасибо! Если уже проложена проводка многожильными проводами, что тогда делать? Все содинения к которым доступа нет скручены и пропаяны. Какие ещё меры предпринять?

Дык говорили уже - опрессуйте наконечниками доступные кончики провода - сделайте обтяжку всех винтовых соединений, далее - сидим- ждём (долго :)) сработку УЗО - дождались - начинаем беспокоиться...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Понятно, спасибо! Если уже проложена проводка многожильными проводами, что тогда делать? Все содинения к которым доступа нет скручены и пропаяны. Какие ещё меры предпринять?
Если скрутка многожильного провода хорошо пропаяна, хорошо заизолирована то это довольно надежно.

 

Из дополнительных мер не помешает автоматы на бытовые розетки поставить В16, так как клеммы розеток на которых делается не желательное шлейфование рассчитаны на ток не более 16А, что защитит от перегруза эти клеммы если в розетки одного шлейфа будут включены 2-ва или более мощных электроприбора с суммой токов больше чем 16А. Так же дилетантское многопроволочное подключение к розеткам может не обеспечить достаточный ток для уверенного срабатывания автоматов с характеристикой С в случае КЗ в электроприборе, особенно если сечение занижено или длинный шлейф.

 

На группы света лучше ставить автомат В6, а не С10 или более, так как некоторые выключатели рассчитаны на ток не более 6А и при 2-х и более группах света, полностью включенная группа света в подавляющем числе случаев потребляет на много меньше чем 1000 Вт. С автоматом на группу света В6 по мимо стационарной проводки в некоторой степени будут защищаться от возгорания провода и в светильниках, сечение которых в подавляющем большинстве случаев намного меньше чем 1,5 мм2. Заводские соединения в светильниках бывают плохого качества из-за чего место соединения может греться с плавлением изоляции и последующим КЗ!

 

Ну и УЗО 10 мА на каждую группу, после групповых автоматов желательно, на самый крайний случай хотя бы общее 30 мА где-то после вводного автомата и счетчика, что, по мимо защиты человека от прямого прикосновения, в связке с проводом РЕ в составе провода в некоторых случаях сможет обеспечить пожарную безопасность даже при отказе автомата.

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спецом сегодня спросил у действующего машиниста, как они там с соединениями разбираются - ответ (удивлённо) - "....дык после ж каждого рейса и перед оным всё проверяем-смотрим-тянем -обстукиваем....как же без этого???

Вот и ответ - почему паровозы-тепловозы так долго служат - "пригляд" хороший....:beer:

 

Это то , что на виду и к чему не проблема добраться. А то что не навиду. И вообще я очень сомневаюсь, что Ваш машинист лезет подтягивать и т.д когда всё исправно работает. А обстукиваются совершенно другие вещи в локомотивах, не надо всё в кучу мешать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сейчас пайка отмирает, СИПы пришли на смену АВВГ, прокалывающие винтовые зажимы пришли на смену пайке и постепенно вытесняют опрессовку. В быту пайка так же не выдерживает конкуренции, монтаж на винтовых соединениях легёк и достаточно надёжен. Весь мир на винтах. Я например не доверяю выключателям с зажимами это конечно ужас, а хорошо закрученный винт это гарантия того что все будет нормально. По поводу темы что лучше ШВВП , ВВП, ВВГп для внутренней проводки скажу так : главное что бы сечение соответствовало это раз, а все остальное уже на любителя , лично я предпочитаю ВВП1 (он же ВВГп) , с ним легко работать главное приловчиться, у моножилы много плюсов помимо ненаколотых пальцев , их тут все уже писали. ПВС в штробе якобы может передавиться, хотя я в это слабо верю, но штробу точно нужно будет делать шире и это минус, ШВВП хороший провод, но у многих заводов его делают ошлангованным , оболочка тоненькая от этого при работе можно наделать проколов, что касается ШВВП с залитой оболочкой и ВВП3 то к этим гибким кабелям нет вопросов, они подойдут для проводки, и прослужат 100лет, а все остальное - мелочи. Но еще раз скажу - главное сечение. Я сам торгую кабелем, люди не смотрят что за кабель , люди смотрят что за цена и не вжано электрик это или не специалист, первый жаждет обмануть клиента, второй сэкономить на проводке. 20% занижения у нас в стране это давно норма, 50% сойдет, у нас уже нагрузку расчитывать стали из расчета того что кабель будет занижен в два раза. А клеммники тоже бывают разные есть по 3 и по 5 , как про раков :) сделанные из непонятного металла, но нейм клеммники - это самый горячий товар на рынках, почти такой же ходовой товар - китайский ШВВП с жилой из биметалла, который продают как ГОСТ , кстати про пайку - попробуйте такой попаять)
  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это Вы себе антирекламу создали?

 

Считаю торговлю занижением в 50% - обманом, потому что не обманув покупателя - его не продать, обманом не занимаюсь. Если торгую заниженным сечением то только под заказ. Биметалл считаю допустимым применять только в кабелях связи. Вобщем это не антиреклама, просто мои реальные мысли по теме. Бедное население хочет быть обманутым и жаждет подвергнуть себя опасности,- в двух рядом стоящих точках на базаре бойкая торговля в той точке которая торгует занижением или крашеным алюминием, хозяин этой точки ездит на хорошей машине , а пытающийся рядом торговать качеством,- ходит пешком. Наши реалии.

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему же Вы рекомендуете ШВВП и ВВП 3 на проводку? Винты - хотя это последнее из соединений, (требуют обслуживания)?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему же Вы рекомендуете ШВВП и ВВП 3 на проводку? Винты - хотя это последнее из соединений, (требуют обслуживания)?

 

Я скажу Вам что со всем что Вы написали в этой теме я согласен, я не рекомендую людям многожильный провод для проводки, я рекомендую монолит. Но я не могу как продавец бить головой об стену доказывая убежденным в обратном людям - что монолит всетаки лучше. ШВВП 5 класса это изначально шнурок к светильнику но никак не провод для стационарной укладки, ВВП2(3) с 3 классом жилы еще куда не шло, наличие бортика-перегородки между жилами, заливка но все та же многожильность и возможная проблема с винтовыми соединениями это отчетливый минус который наверняка рано или поздно вылезет боком в виде проблем, но согласитесь нет ничего вечного в этом мире, а еще в этом есть плюс для Вас и меня, будут проблемы - будет работа, но при этом никто никого не обманывал, электрик выполняет добросовестную работу с многожильным проводом (хороший электрик с применением втулочных наконечников)и у людей в стене будет то что они сами хотели, которая наверняка доживает до очередного ремонта в квартире, и возможные проблемы не успеют вылезти наружу.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...