Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Рекомендовані повідомлення

Дорогие форумчане! На правах производителя деревянной вагонки из ольхи, сосны и липы, решил открыть тему для обсуждения этой продукции. Профиль, порода дерева, влажность, геометрия и все что может быть связано с ее эксплуатацией.

 

Первое, что хотелось бы выяснить - это практичность двухсторонней вагонки: ее плюсы и минусы.

 

IMG_0964.thumb.JPG.3b8852c69aa096927949159a85109180.JPG

 

это двухсторонняя вагонка из сосны сращенная. Общая ширина 55мм, рабочая 50мм. :beer:

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С незапамятных времен первые железнодорожные вагоны обшивали плоскими деревянными досками. Постепенно эти доски «перешли» с вагонов на обшивку жилых и общественных зданий. Так родилась вагонка в нашем современном понимании. С конца 19 века и по сей день вагонка – это один из самых популярных отделочных материалов для обшивки наружных и внутренних стен зданий, для обшивки потолков, для облицовки бань и хозяйственных построек. Но в последнее десятилетие у россиян получила распространение евровагонка. От традиционной вагонки евровагонка отличается размерами, технологией изготовления и элементами соединения. Во-первых, вагонка евро толще, нежели традиционная вагонка, и составляет в толщину 12 - 12,5 мм. Во-вторых, евровагонка шире – от 90 до 120 мм. И в-третьих, имеющиеся у вагонки евро стыковочные соединения – выступ по верхнему краю и паз по нижнему более широкие и дальше выступают, что обеспечивает более плотное соединение, отсутствие щелей и деформаций в облицовке. Кроме того, вагонка евро подвергается в процессе производства интенсивной сушке, чтобы влажность готового изделия не превышала 15% (в среднем 8-10%). Этим достигается особая прочность, легкость вагонки, устойчивость к гниению и поражению грибком и долговечность. Евровагонка производится также, как и обычная вагонка, из любых пород дерева – в зависимости от целей использования вагонки и условий эксплуатации. Но обычно евровагонку делают из хвойных пород деревьев – из ели и сосны. Таким образом, вагонка евро коренным образом отличается от традиционной, близкой нам вагонки. И в первую очередь, евровагонка производится по немецким стандартам качества. После изготовления евровагонки каждое полотно осматривается, отсортировываются поврежденные, сучковатые доски. И в итоге, такая вагонка подразделяется на четыре класса качества: 1-й, 2-й и 3-й. Вагонка – это, прежде всего экологичность и натуральность природного материала, способность обшитого дома «дышать» и регулировать влажность. И конечно, евровагонка – это высокая эстетика, идеально ровный внешний вид и приятный глазу профиль и текстура дерева. Современный человек, уставший от искусственных вещей, от бездушного пластика, вновь возвращается к дереву и изделиям из него. А если учесть, что стоимость евровагонки сопоставима с отделочными материалами из пластика или металла, становятся очевидными причины растущей популярности вагонки как строительного материала.

Статья взята с сайта (greenwoodplus.ru/article.php?id=7)

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Современный человек, уставший от искусственных вещей, от бездушного пластика, вновь возвращается к дереву и изделиям из него.

Честно говоря, уже и деревянная вагонка поднадоела, т.к. "баня-стайл".

Тростник, бамбук - вот это ещё незаезженная тема. :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Процитированная Вами статья, с большой долей вероятности написана менеджером-продажником, имеющим традиционно смутное представление о том, чем он торгует.

 

Классическая (2х сторонняя) или "евро" - это всего лишь форма профиля. Качество - коренным образом ;) определяется сортностью заготовки и качеством профилирования.

 

И в этом отношении 2х стороняя предпочтительнее, т.к. у потребителя есть выбор - какую сторону пустить на фасад.

 

Профиль "евро" - предпочтительнее в саунах и при наружном применении, т.к. исключает попадание воды в шов и "раскрытие" шва при изменении размеров.

 

Хотя оптимальным для наружного применения все же будет не вагонка а планки (без шипа и паза) с 2-5 мм зазором между ними.

 

При внутреннем применении, если материал правильно положен, качественно высушен и исключено попадание влаги - разницы не вижу.

 

Чем толще вагонка, тем лучше, но в последнее время - 12 мм для внутренней отделки это стандарт. Для наружного применения - 18-20 мм.

 

По поводу влажности - в зависимости от применения. Если внутренняя - 8(+\- 2), наружная 14(+\-3).

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Честно говоря, уже и деревянная вагонка поднадоела, т.к. "баня-стайл".

Тростник, бамбук - вот это ещё незаезженная тема. :)

 

Есть еще вопрос дизайна...с вагонкой можно творить все: комбинировать профиль, породу и прочее...:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Игорь: "Классическая (2х сторонняя) или "евро" - это всего лишь форма профиля. Качество - коренным образом ;) определяется сортностью заготовки и качеством профилирования.

 

И в этом отношении 2х стороняя предпочтительнее, т.к. у потребителя есть выбор - какую сторону пустить на фасад":cool:

 

У потребителя вообще не должен возникать ПОВОД выбирать лицевую сторону, как по мне. Такой выход из ситуации для производителя - возвращает современный менеджмент и маркетинг лет так на 10 назад:lol:

Этого нельзя допускать в том числе и потребителю...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Игорь: "Классическая (2х сторонняя) или "евро" - это всего лишь форма профиля. Качество - коренным образом ;) определяется сортностью заготовки и качеством профилирования.

 

И в этом отношении 2х стороняя предпочтительнее, т.к. у потребителя есть выбор - какую сторону пустить на фасад":cool:

 

У потребителя вообще не должен возникать ПОВОД выбирать лицевую сторону, как по мне. Такой выход из ситуации для производителя - возвращает современный менеджмент и маркетинг лет так на 10 назад:lol:

Этого нельзя допускать в том числе и потребителю...

 

Если говорить о срощенной вагонке - Вы правы.

 

Если о вагонке с живым сучком - возможность выбрать текстуру, размер и вид сучка итд - не лишняя :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 3 тижні потому...
Если вы создали информационную тему - не засоряйте посторонними месседжами - старайтесь наполнить полезной информацией.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Несколько слов о факторах при выборе вагонки как материала для работ.

Термин – шпунт имеет польское (szpunt) или немецкое (Spruch) происхождение и означает продольный выступ и (или) соответствующий ему паз на кромке изделия. Технология изготовления и применение шпунтовой доски в столярном деле началось ещё в середине третьего века. В настоящее время наблюдается значительный рост индивидуальной коттеджной и дачной застройки с использованием экологически чистых материалов. Этому требованию вполне соответствует древесина.

 

Современная деревообрабатывающая промышленность предлагает на рынке стройматериалов большой ассортимент вагонки и еаровагонки разных размеров и толщины. Для её изготовления используются преимущественно ель и сосна, реже ольха, лиственница, и дуб, хотя без особого труда можно найти шпунтовую доску из более декоративных ценных и твердых пород, например палисандра и красного кедра. Используется вагонка для отделки потолков, пола, панелей и стен, может применяться для внутренней и внешней отделки строений.

 

При выборе шпунтовой доски в качестве отделочного материала, необходимо определить условия эксплуатации вагонки, оценить функциональные, эстетические и экологические требования к изделию. Прежде всего, нужно рассмотреть и учесть сильные и слабые стороны этого отделочного материала. Самым весомым аргументом «за» является экологическая чистота древесины. Дерево приятно на ощупь, неповторимый рисунок спила придаст помещению уникальность и ощущение живого тепла, создавая приятную атмосферу, регулируя влажность в помещении, так как обладает свойством гигроскопичности. Система гребень-паз позволяет значительно сократить время по монтажу шпунтованной доски.

 

Разнообразие пород дерева, определяют наличие большой цветовой гаммы натуральных древесных оттенков, что расширяет спектр применения шпунтовой доски в качестве декоративного отделочного материала. На рынке стройматериалов представлены различные сорта «вагонки» по качеству от «А» до «С». Наиболее качественная шпунтовая доска сорта «А» изготавливается по стандарту, максимально приближенному к немецкому DIN 68126/86б, так называемая «евровагонка». Доска сорта «С», самая низкосортная, а, следовательно, самая дешевая. Шпунтованая доска производится разных размеров по длине, ширине и толщине, поэтому без труда можно подобрать вагонку нужного качества, цвета, размера по приемлемой цене. Выбор будет удачным, если учтены все минусы этого широко применяемого в строительстве материала. Самая слабая сторона древесины в том, что она чувствительна к избытку влаги.

 

Вагонку нельзя применять в условиях с повышенной влажностью и резких перепадов температур с переходом в минусовые. Если все же шпунтовая доска применяется в таких неблагоприятных для неё условиях, то облицовочную поверхность надо тщательно особым образом предварительно обработать. С целью предотвращения деформации досок вагонки в изделии, перед монтажом, она должна «отлежаться» на месте своей будущей «службы» не менее суток, чтобы привыкнуть к влажности, пройти «акклиматизацию». Ею нельзя закрывать очень влажные поверхности и стены, поврежденные грибком, а при монтаже необходимо предусмотреть возможность циркуляции воздуха между стеной и вагонкой. Это можно легко сделать при монтаже панели и труднее на полу и потолке.

 

Органическое происхождение материала делает его уязвимым для насекомых и различных микроорганизмов. Эта особенность древесины требует дополнительной обработки шпунтовой доски противогрибковыми средствами, а её свойство горючести предполагает обязательную противопожарную пропитку. В процессе эксплуатации вагонка может деформироваться по причине неправильной распилки сырья, нарушения режима сушки или из-за дефекта самой древесины. Оценив все «за» и «против», можно принять обоснованное решение в выборе шпунтовой доски для решения конкретной строительной задачи.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
Чем бы покрасить сосновую вагонку, чтоб он стала так выглядеть? Какой краской? Ну естественно рисунок структуры в любом случае останется сосновым, не таким как на картинке..

2117925142_3.jpg.1481e687abefae78896dbf8e62d1e11a.jpg

venge_svetls5.jpg.c074af21890c1caa2cd65dea2a7dd7be.jpg

Venge_svetliy.jpg.2a23769cab41f9bff561ce576cb9c091.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чем бы покрасить сосновую вагонку, чтоб он стала так выглядеть? Какой краской? Ну естественно рисунок структуры в любом случае останется сосновым, не таким как на картинке..

 

Присоединяюсь к вопросу, ищу лако-красочный материал, который бы не полностью перекрывал структуру древесины и при этом давал немного цвета... очень нравиться дерево и не нравиться то, как оно "желтеет" после лакировки.

Все эксперименты с популярными красками для дерева, что представлены в магазине, провалились(( выкраски образцов показали, практически полное перекрывание структуры и цвета плюс неприятный эффект "пластика".

 

Спасибо.

О масле для дерева знаю))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хочу на даче подшить потолок мансарды вагонкой, но не хочу вид советского балкона..))
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Самый простой способ не скрыть структуру - это вскрыть одним слоем. Но вагонка должна быть высокого качества...

 

П.С. Если кто уже пробовал, пишите.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Присоединяюсь к вопросу, ищу лако-красочный материал, который бы не полностью перекрывал структуру древесины и при этом давал немного цвета... очень нравиться дерево и не нравиться то, как оно "желтеет" после лакировки.

Все эксперименты с популярными красками для дерева, что представлены в магазине, провалились(( выкраски образцов показали, практически полное перекрывание структуры и цвета плюс неприятный эффект "пластика".

 

Спасибо.

О масле для дерева знаю))

 

Все составы для отделки древесины делятся на "кроющие" (скрывающие текстуру) и "лессирующие" (оставляющие текстуру открытой).

 

К сожалению после покрытия лаком сосна неизбежно "пожелтеет\потемнеет".

Особенно ярко этот эффект проявится при использовании нитролаков, имеющих свойство самостоятельно желтеть под воздействием УФ.

Вид советских балконов - следствие применения единственно доступного на тот момент НЦ-лака.

Поэтому необходимо использовать "отбеливающие" составы.

Попробуйте у Реммерса белый ДекорВашЛазурь - восковая лазурь для внутренних работ. Хороший состав, наносится обычной кистью, при этом не видно следов кисти.

К моему личному сожалению дает немного глянца - хотелось бы найти максимально матовый состав, чтоб приблизиться к состоянию необработанной древесины

Один слой не годится, т.к. как бы качественно Вы не прострогали - лак поднимет "вмятые" при фрезеровке кончики обрезанных волокон - проще говоря - ворс.

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подтверждаю слова Игоря относительно Decor Wax Lasur от Реммерса. Сам использовал в 2 слоя поверх тонировки. Вагонку вскрывал в 3 слоя Реммерсом - Хамлок (для тона) + 2 слоя DWL. Структура дерева сохранилась, хотя тон Хамлок делает сосну более "бледной".
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подтверждаю слова Игоря относительно Decor Wax Lasur от Реммерса. Сам использовал в 2 слоя поверх тонировки. Вагонку вскрывал в 3 слоя Реммерсом - Хамлок (для тона) + 2 слоя DWL. Структура дерева сохранилась, хотя тон Хамлок делает сосну более "бледной".

 

 

Отделка вагонки в пять слоев - это сколько нужно терпения :Bravo:

 

Вследствие неравномерной плотности\впитываемости древесины лучше сначала тонировать а затем вскрывать бесцветным финишем -так легче выровнять перепады цвета.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Отделка вагонки в пять слоев - это сколько нужно терпения :Bravo:

 

Вследствие неравномерной плотности\впитываемости древесины лучше сначала тонировать а затем вскрывать бесцветным финишем -так легче выровнять перепады цвета.

 

Отделка была в 3 слоя. Именно так, как Вы пишете - сначала тон, а затем 2 раза финишным DWL

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Отделка была в 3 слоя. Именно так, как Вы пишете - сначала тон, а затем 2 раза финишным DWL

 

Неправильно прочел.

Кстати Хемлок - классный цвет.

Покажете фото, что получилось?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Обращаюсь с просьбой о консультации к специалистам по укладке вагонки. Сколько по времени в среднем занимает укладка вагонки на потолок между балками перекрытия на рейку и на потолочную шалевку на рейку? Мы выбираем способ оплаты нашего рабочего: повременной или сдельный, не поймем, как нам выгоднее. Сдельно мы договорились по 60 гр/м, а повременная оплата 1 тысяча в неделю. Как нам выгоднее?

 

Извините, если немного не по теме, не хотела начинать новую тему о вагонке. Кроме того, эту ветку всегда читаю, и вполне вероятно, что в дальнейшем будем подкупать к нашей смереке еще и ольху или липу.

 

Спасибо за выкладываемую инфу по вагонке.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

выгоднее Вам - платить за м2, тем более по 60 грн всего

 

оччень гемморойная задача, я же правильно поняла, коротыши на рейки набивать?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нет, у нас полномер 3 метра, правда, качество хреновое, но будем резать. А почему Вы думаете, что выгоднее сдельно -- ведь 40 метров можно за 4 дня уложить? И получить то же самое, что и за две с половиной недели повременной оплаты!

 

Ведь вот в чем задача!

 

А что 60 -- это мало? Как сейчас берут, Вы.наверное, знаете?

Тем более, с обработкой вагонки -- шлифовка, паяльная лампа, морилка или Сенеж. Это все удорожает ведь?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы платил понедельно. Но обязательно стоять над душой. По деньгам получится выигрыш небольшой, но вот качество будет явно лучше.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы платил понедельно. Но обязательно стоять над душой. По деньгам получится выигрыш небольшой, но вот качество будет явно лучше.

 

 

Это если у вас масса свободного времени и больше нечем заняться. чем подрабатывать надсмотрщиком. А стоять над душой у нормальных мастеров вызывает только раздражение. Поверьте, качество Вы этим никак не улучшите..Скорее наоборот. Это, впрочем, касается НОРМАЛЬНЫХ мастеров, а не полубомжей... за 30 грн/м2

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это если у вас масса свободного времени и больше нечем заняться. чем подрабатывать надсмотрщиком. А стоять над душой у нормальных мастеров вызывает только раздражение. Поверьте, качество Вы этим никак не улучшите..Скорее наоборот. Это, впрочем, касается НОРМАЛЬНЫХ мастеров, а не полубомжей... за 30 грн/м2

 

Когда стоят над душей, получается еще хуже, что-то вообще не хочет получаться, что-то ломается)) Я не о вагонке.. Я вообще о стоянии над душей...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нет, у нас полномер 3 метра, правда, качество хреновое, но будем резать. А почему Вы думаете, что выгоднее сдельно -- ведь 40 метров можно за 4 дня уложить? И получить то же самое, что и за две с половиной недели повременной оплаты!

 

Ведь вот в чем задача!

 

А что 60 -- это мало? Как сейчас берут, Вы.наверное, знаете?

Тем более, с обработкой вагонки -- шлифовка, паяльная лампа, морилка или Сенеж. Это все удорожает ведь?

 

имхо, то на то выйдет

у меня муж у нас такое делал, не с полномером (тут проще), а с 50 см коротышами, со скоростью черепашки, при том, что он умеет делать быстро и рука набита

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...