Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Фундамент- арматура:варить или вязать?

Andrey Melnick

Рекомендовані повідомлення

С помощью термической обработки увеличивают прочность арматуры

Если происходит сварка, то в месте сварки арматура нагревается до температуры размягчения и постепенно охлаждается. То есть в месте сварки происходит процесс "отпуска" металла. В результате он становится более пластичным и менее прочным.

То есть прочность теряется по сравнению с арматурой, подвергнутой термической обработке.

Если использовать обычную раматуру, то сварка на ее свойства не влияет, как мне кажется.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С помощью термической обработки увеличивают прочность арматуры

Если происходит сварка, то в месте сварки арматура нагревается до температуры размягчения и постепенно охлаждается. То есть в месте сварки происходит процесс "отпуска" металла. В результате он становится более пластичным и менее прочным.

То есть прочность теряется по сравнению с арматурой, подвергнутой термической обработке.

Если использовать обычную раматуру, то сварка на ее свойства не влияет, как мне кажется.

 

Теперь совсем ничего не понимаю при отпуске прочность и твердость практически не изменяется, при отжиге падает твердость и немного менее прочность.... а вот при сварке происходит локальное нагревание и соответственно температурній градиент соответственно при охлаждении будут возникать температурные напряжения

 

 

 

 

З.Ы. И еще медленное охлаждение для отжига это 5-6 часов в закрытой печи, а вот при сварке на открытом воздухе метал скорее подкаливается

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чтобы знать, что и куда поменяется при сварке - нужно много вводных и диаграмма Железо-Цементит поможет слабо. sashkaa привел вырезки - их и нужно использовать. Но мое имхо - если не можете контроллировать сварщиков, то лучше вязать - в этом случае будут гарантии.

 

К сварке арматуры, купленной на металлобазе, нужно вообще осторожно подходить. Я уже где-то здесь приводил пример из своей жизни - купил с интервалом пару дней одну и ту-же арматуру (с единой маркировкой) на одной металлобазе, так один прут гнулся легко, второй был - как пружина. Ну и как тут можно варить с уверенностью?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чтобы знать, что и куда поменяется при сварке - нужно много вводных и диаграмма Железо-Цементит поможет слабо. sashkaa привел вырезки - их и нужно использовать. Но мое имхо - если не можете контроллировать сварщиков, то лучше вязать - в этом случае будут гарантии.

 

 

Диаграмы и все остальное безусловно нужно но я так понимаю правильно сравнивать два соеденения сварное с вязаное, а не изменение свойств армутуры

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...при отпуске прочность и твердость практически не изменяется...

 

Твердость всегда уменьшается при отпуске. Но сварка, это все-же расплавление металла, поэтому возникают напряжения и для ответственных деталей после сварки может рекомендоваться отжиг, повторная закалка и т.п.

 

Добавлено через 5 минут

...правильно сравнивать два соеденения сварное с вязаное, а не изменение свойств армутуры

 

Сварка - по определению опасная штука для арматуры, в том числе и в технологическом плане. При расчете на прочность сварных арматурин уже используется коеф., отличный от 1. Т.е. если возможно вязать, то лучше вязать, иначе нужен расчет именно для сварных соединений. Но вязать не всегда возможно - под мощные колонны, например, каркасы варят и ничего. Для частного домостроения, имхо, без разницы - разве что халтурщик-сварщик пережжет половину сечения...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Твердость всегда уменьшается при отпуске.

 

 

Есть например низкотемпературный отпуск с нагревом до 200 градусов, и его задача как раз убрать внутренние напряжения, но вот твердость не меняется сооовсем

 

Добавлено через 4 минуты

Для частного домостроения, имхо, без разницы - разве что халтурщик-сварщик пережжет половину сечения...

 

 

То что прочность самой арматуры меняется понятно, но и соеденения сварное вссеже прочнее связки, хотя помню еще из универа что для самых ответственных конструкций используют именно вязку

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...но и соеденения сварное вссеже прочнее связки, хотя помню еще из универа что для самых ответственных конструкций используют именно вязку

 

Мы говорим ведь о креплении арматуры в пространственный каркас, т.е. соединение (вязка, сварка) работает только до момента заливки, чтобы не распался каркас. Как только залили бетоном - уже можно о креплении забыть. Поэтому слабее либо прочнее - без разницы (пластиковыми хомутами также вяжут и нормально).

 

Если же говорить о замене сваркой нахлеста арматуры, то сварка позволяет уменьшить этот нахлест, но и в этом случае сварка - не лучший метод, т.к. есть другие более надежные методы соединения арматуры, гильзами например.

 

Добавлено через 2 минуты

...для самых ответственных конструкций используют именно вязку

 

Потому что процесс сварки априори подвержен дефектам (окалина, пустоты, пережёг, недовар, сварщик бухой и т.п.)

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Выходит, что арматуру можно даже склеивать. :D Главное, чтобы она достояла до момента затвердения бетона.

При вязке арматура не меняет свойств, поэтому расчеты соответствуют факту.

При сварке арматура может изменить свойства, поэтому рисков больше.

Вывод: только вязать.

Если не вязать, то либо производить дополнительные расчеты и нанимать хорошего сварщика (не бухого :)), либо надеяться на "авось пронесет" (меня не пронесло, у меня трещины на подпорке)

Но при вязке производительность труда ниже, чем при сварке.

Выход: применить вязальную проволоку Казачка (штучка около 10 коп) вместе с полуавтоматическим крючком (примерно 300 грн), при которых плохой сварщик или подсобник может приблизиться по производительности к электросварщику, экономя на электричестве и электродах.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...

Но при вязке производительность труда ниже, чем при сварке.

Выход: применить вязальную проволоку Казачка (штучка около 10 коп) вместе с полуавтоматическим крючком (примерно 300 грн), при которых плохой сварщик или подсобник может приблизиться по производительности к электросварщику, экономя на электричестве и электродах.

 

Я лично, как хороший не бухой сварщик, крючком (полуавтоматическим) только соединяю готовые сварные каркасы между собой по месту. Все-же сваркой прилично быстрее, чем вязать. Но если б кого нанимал - вязали бы они крючком :D

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вязка арматуры проволокой или её сварка?

При армировании фундаментов, непрофессиональный застройщик сталкивается с вопросом: "Как скреплять арматурные стержни между собой до заливки бетона, вязкой арматуры или сваркой?" Я помогу ответить на этот вопрос. Но, сперва, давайте разберемся в фундаментальных вопросах.

 

Для чего скрепляются между собой арматурные стержни? Этот технологический процесс нужен исключительно для фиксирования армирующего скелета будущего фундамента. Но не как не связано с прочностью будущего фундамента. Другими словами, прочность скрепления, будь то вязка арматуры или сварка, не влияет на будущую прочность фундамента. Важно лишь то, что бы это крепление удерживало арматуру на месте во время заливки бетона.

 

Есть ли качественные отличия между вязкой арматуры проволокой и её сваркой? При сварке железной арматуры меняется структура стали, в результате чего в сварных соединениях появляются слабые места стержней арматуры и арматурной проволоки. Таким образом при работе неопытного сварщика, прочности арматурного каркаса может быть нанесен существенный урон. Проволочная вязка не требует от работника серьезных навыков, и не коим образом не влияет на структуру стали арматуры.

 

Выводы очевидны. При вязке арматуры проволокой вы не нуждаетесь в специальном оборудовании и специализированных работниках, экономите электроэнергию, не нарушаете характеристик материалов, и главное не отступаете от требований СНиП.

 

Или моими словами .. по барабану, если с умом.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Друзья, если кому интересно.... Немного о работе армокаркасов.... поперечная арматура в виде хомутов или просто поперечных стержней предназначена не только для удержания продольных стержней в проектном положении!!! Диаметр такой арматуры и её прочностные характеристики определяются расчётом и назначается ОПРЕДЕЛЁННАЯ марка стали и сечения!

Арматура выпускается из сталей различного хим состава и класса прочности и маркируется соответственно и Например...арматура из стали класса Ст3(5) кп(пс) соответствуют А400С и А500С соответственно..... Как известно механические характеристики таких сталей ниже на 20-30% чем у сталей 32ГС, 25Г2С итд которые соответствуют А400..... Заметьте.... буковка "С" и означает что арматуру можно сваривать на монтаже.... однако при расчёте её нужно на 20-30% больше!!!!

Теперь по поводу сварки... стали Ст3(5) кп(пс) свариваются на монтаже любым способом и НЕ ПРИВОДИТ К ИЗМЕНЕНИЮ СВОЙСТВ СОЕДИНЕНИЯ СВАРКОЙ!!!!!!!

При сварке сталей 32ГС, 25Г2С и др на монтаже возникают закалочные структуры в зоне термического влияния дуги (мартенсит...см. выше упомянутую диаграмму ЖЕЛЕЗО- УГЛЕРОД) и появлению трещин в 100% соединении при достижении температуру ниже 200 град. Что при заливке бетона и дальнейшей работе приводит к отсутствию соединения продольных и поперечных стержней ... и к разрушению конструкций.

 

Однако.... Проблема в том , что заказать арматуру нужного класса - НЕ ВОЗМОЖНО!!!!! Никто из продаванов НЕ МОЖЕТ ТОЧНО НАЗВАТЬ марку арматуры!!!! Арматура - всё тут! потому лучше не рисковать при расчётах и сварке!:o

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Друзья, если кому интересно.... Немного о работе армокаркасов.... поперечная арматура в виде хомутов или просто поперечных стержней предназначена не только для удержания продольных стержней в проектном положении!!!

 

Бывает и достаточно часто, что только для этого.

 

Добавлено через 3 минуты

Диаметр такой арматуры и её прочностные характеристики определяются расчётом и назначается ОПРЕДЕЛЁННАЯ марка стали и сечения!

 

Назначается при расчетах ЖБК не марка стали, а класс арматуры с гарантированными значениями предела текучести, временного сопротивления и пр.

Для некоторых конструкций ее не рассчитывают - либо не нужна либо ставят из конструктивных соображений.

 

Добавлено через 2 минуты

Что при заливке бетона и дальнейшей работе приводит к отсутствию соединения продольных и поперечных стержней ... и к разрушению конструкций.

 

Вот не будет связи и что разрушится ж.б. конструкция?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Цитата:

Друзья, если кому интересно.... Немного о работе армокаркасов.... поперечная арматура в виде хомутов или просто поперечных стержней предназначена не только для удержания продольных стержней в проектном положении!!!

Бывает и достаточно часто, что только для этого.

 

Цитата:

Что при заливке бетона и дальнейшей работе приводит к отсутствию соединения продольных и поперечных стержней ... и к разрушению конструкций.

Вот не будет связи и что разрушится ж.б. конструкция?

Ах дААА! Канечно!!!!!Есть конструктора которые назначают поперечные стержни в ленточном фундаменте ЛИШЬ для того чтобы воткнув их в стенки траншеи разместить на них продольные стержни.... и АБСАЛЮТНО не учитывают шаг хомутов и их сечение и марку для колонн и ригелей;) Ведь это не важно!!!! Ну да?!:lol:

И то шо после сварки в каркасе 100% трещин " то пустэ":bad:

"Трансвааль"!!!!????

Змінено користувачем tansss
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При сварке сталей 32ГС, 25Г2С и др на монтаже возникают закалочные структуры в зоне термического влияния дуги (мартенсит...см. выше упомянутую диаграмму ЖЕЛЕЗО- УГЛЕРОД) и появлению трещин в 100% соединении при достижении температуру ниже 200 град. Что при заливке бетона и дальнейшей работе приводит к отсутствию соединения продольных и поперечных стержней ... и к разрушению конструкций.

 

1. Наверное марка легированной стали не 32ГС, а 35ГС

2. В соответствии с действующим ДСТУ 3760:2006 арматура А600С производится из низколегированных сталей марок 25Г2С, 35ГС (добавление марганца и кремния до 1-2%). В своем посту вы указывали что индекс "С" указывает, что сваривать можно арматуру. Так можно или появляются трещины?

3. И еще вопрос - на стройке вы часто используете арматуру класса А600, А600С, А600К?

 

Добавлено через 1 минуту

"Трансвааль"!!!!????

Вы изучили отчет экспертов о причинах этой аварии?

 

Добавлено через 3 минуты

Есть конструктора которые назначают поперечные стержни в ленточном фундаменте ЛИШЬ для того чтобы воткнув их в стенки траншеи разместить на них продольные стержни.... и АБСАЛЮТНО не учитывают шаг хомутов и их сечение и марку для колонн и ригелей Ведь это не важно!!!! Ну да?!

 

Полагаю, есть исполнители, которые пока не разобрались с вопросом: что такое конструктивная арматура и что такое рабочая (расчетная) арматура. Думаю что вам стоит изучить разницу.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чтобы подитожить всю эту тему, а она не про марки стали, тр вязать по любому лучше чем варить!
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

вязать по любому лучше чем варить!

Ну в общем ДА! Но если точно уверены в марке арматуры то появляются варианты:) А400С и А500С варите смело!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну в общем ДА! Но если точно уверены в марке арматуры то появляются варианты:) А400С и А500С варите смело!

 

Опять 25. А500с термоупрочненная.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Опять 25. А500с термоупрочненная.

Ну так что??? Да ...в ЗТВ вы потеряете пару процентов "термоупрочнение" что компенсируется усилением шва........

Повторюсь А500С пригодна для сварки на монтаже

Почитайте хотя бы здесь (ссылка устарела)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну так что??? Да ...в ЗТВ вы потеряете пару процентов "термоупрочнение" что компенсируется усилением шва........

Повторюсь А500С пригодна для сварки на монтаже

Почитайте хотя бы здесь (ссылка устарела)

 

Читать нужно в нормах, я их привел, а не в рекламе продавцов арматуры с России.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Читать нужно в нормах, я их привел

Если можно.... ткните пальцем - где написано что А500С - НИЗЯЯЯЯ!:unknown:

Вы писали......

6.1.4 Зварюваність арматурного прокату забезпечується хімічним складом і технологією виготовлення, встановленою відповідним регламентом.

Прокат вважають зварюваним, якщо сталь, з якої він виготовлений, відповідає вимогам таблиці 3. Не допустимо зниження тимчасового опору зварного з'єднання відносно норм тимчасового опору, наведених у таблиці 5, більш як на 10 %. Вимоги до зварюваності наведено у додатку В.

Величина вуглецевого еквівалента зварюваного арматурного прокату повинна бути така:

— для класу А400С діаметром від 6 мм до 18 мм: від 0,25 % до 0,52 % включ.;

— для класу А400С діаметром від 20 мм до 40 мм: від 0,30 % до 0,52 % включ.;

— для класу А500С всіх діаметрів: від 0,30 % до 0,52 % включ.;

 

Или по поводу А500С - это ваше СУГУБО личное ИМХО?

 

Добавлено через 27 минут

не в рекламе продавцов арматуры с России.

Увы, но я не нашёл пока описания на сайтах производителей в Украине! Но очевидно, что вы, как специалист в строительстве не совсем вчитались в металлургические нюансы её производства....Не вдаваясь в пространные пояснения что такое углеродный эквивалент и как он рассчитывается и как происходит изменение механических характеристик сталей при сварке.... подтвердЮ.... что А500С полностью удовлетворяет требованиям приведенного вами пункта ДСТУ:beer: Говорю как сертифицированный IWE!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если можно.... ткните пальцем - где написано что А500С - НИЗЯЯЯЯ!:unknown:

Вы писали......

 

 

Или по поводу А500С - это ваше СУГУБО личное ИМХО?

 

Добавлено через 27 минут

 

Увы, но я не нашёл пока описания на сайтах производителей в Украине! Но очевидно, что вы, как специалист в строительстве не совсем вчитались в металлургические нюансы её производства....Не вдаваясь в пространные пояснения что такое углеродный эквивалент и как он рассчитывается и как происходит изменение механических характеристик сталей при сварке.... подтвердЮ.... что А500С полностью удовлетворяет требованиям приведенного вами пункта ДСТУ:beer: Говорю как сертифицированный IWE!

Скачайте документ изучите, подпись в профиле намекает что документ должен быть изучен.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

документ должен быть изучен.

И не только документ!!!!! но и термины и их применение!!!! Бряцать знанием текста не говорит о понимании сути оного! Но со временем это проходит!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

млин это смешно...рвать изнутри...

 

Да посмотрите на высотки, торговые центры везде варят,потом заливают.

и интересно какие "температурные изменения" происходит внутри +\- 25 градусов. Для меттала это понты(при том что он в бетоне) ни куда не денется

Похоже ваш прораб просто не захотел связыватся со сварочным аппаратом

 

А ничего что в местах сварки метал отпускается и соответственно меняет свои свойства??? Вярят только продольные соединения плетей арматуры и то только посредством приминения так называемой лодочки!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вярят только продольные соединения плетей арматуры и то только посредством приминения так называемой лодочки!

А как же ГОСТ 14098-91?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Арматура при монолитном строительстве вяжеться, в основном проволокой"вязальной", это связано с дешевизной материала, перед вязкой обпаливается, если жесткая, для удобства. В связи с тем, что материал связывания в расчет не берется, то вы спокойно можете вязаться и стяжками, только если сравнить стоимость то вы конкретно на стяжках потеряете. Во вторых если стяжки все же решите употреблять, то учтите тот факт, что во время заливки происходят дополнительные нагрузки на узлы: вибрация, хождение работников и сам бетон.

Варить арматуру в плитах перекрытиях, армопоясах запрещаеться, причина : попускание метала, но если нужно в некоторых местах приварить то не переживайте, но со сваркой не перебарщивайте. Не забудьте еще и о том, что приудлинении прутов арматуры нахлест должен составлять 50 диаметров т.е. при диаметре арматуры 12мм=50*12=600мм

Змінено користувачем alyanet
Дополнение
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...