Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Рекомендовані повідомлення

Очередной девал состоялся, дальше ветка, в любом случае, обречена на увядание. А дальше - или очередные 12 на n-ое количество лет или инфляционное таргетирование (рост курса +7...10% в год, с перспективой к понижению) - естественно, если не будет раздела родной неньки. Свободного курса, как его понимают некоторые участники этой ветки, не будет в любом случае, свободный и гибкий - это различные вещи. Так что впереди - только споры, в какой обменке курс лучше...

П.С. Пожалуй, тоже перейду в читатели :beer:

простите, а зачем вы задавали вопрос относительно пересмотра прогноза рейтинга от Standard & Poor's на английском языке?

под спойлером по-русски, источник тот же, агенство рисков видит много больше, не только курсовой стабильности

 

РЕЗЮМЕ

  • По нашему мнению, предоставление полного пакета помощи от Международного валютного фонда (МВФ) и сопутствующего многостороннего финансирования должны быть достаточными для удовлетворения потребностей Украины во внешнем финансировании в течение следующего года. В то же время новое правительство, возглавляемое премьер-министром Арсением Яценюком, продемонстрировало стабильность и относительное единство.
  • Как следствие, мы пересмотрели прогноз по долгосрочному кредитному рейтингу Украины с «Негативного» на «Стабильный».
  • Вместе с тем мы по-прежнему отмечаем высокую вероятность того, что программа поддержки со стороны МВФ может быть не реализована в силу геополитических рисков, глубины экономического спада, оказывающего давление на макроэкономические прогнозы, на которые опирается эта программа, а также риски того, что готовность нового правительства решать существующие проблемы может начать снижаться по мере усиления рецессии и роста недовольства среди населения страны.
  • Мы подтвердили долгосрочный кредитный суверенный рейтинг Украины по обязательствам в иностранной валюте на уровне «СCC».

РЕЙТИНГОВОЕ ДЕЙСТВИЕ 11 июля 2014 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's пересмотрела прогноз по суверенным рейтингам Украины с «Негативного» на «Стабильный». В то же время мы подтвердили долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги страны по обязательствам в иностранной валюте на уровне «СCC/C» и долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги Украины по обязательствам в национальной валюте — «B-/B». Кроме того, мы подтвердили долгосрочный рейтинг по национальной шкале на уровне «uaBB+». ОБОСНОВАНИЕ Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что двухлетняя программа Международного валютного фонда (МВФ) объемом 17 млрд долл., одобренная в апреле 2014 г., способствовала стабилизации ухудшавшейся макроэкономической ситуации на Украине. Вместе с тем мы отмечаем значительные риски, связанные с невыплатой средств в рамках программы в полном объеме. К числу этих рисков относятся влияние конфликта на востоке Украины на территориальную целостность страны и доступные ресурсы, сложные и непредсказуемые отношения с Россией и усиление рецессии. Кроме того, недостатки механизмов управления и институциональной системы Украины могут ограничить позитивное влияние проводимых правительством экономических реформ. Вместе с тем, поскольку ожидается, что в 2014 г. будут проведены новые парламентские выборы, готовность нового правительства выполнять программу МВФ останется неопределенной до окончания выборов. Поддержка реформ населением Украины может снизиться в связи с принятием жестких мер. Средства программы МВФ и подтвержденное финансирование от других международных финансовых организаций должны быть достаточными для удовлетворения потребностей Украины во внешнем финансировании в течение следующих 12 месяцев, однако в последующие годы опять потребуется приток частного капитала для удовлетворения этих потребностей. По нашему мнению, новое правительство Украины приняло ряд мер и достигло ключевых структурных целевых показателей еще до подписания соглашения с МВФ, включая те меры, которые предыдущие правительства были не готовы или не способны принять в рамках прошлых программ МВФ, в частности повышение тарифов на газ и тепловую энергию и установление плавающего валютного курса. Поэтому мы отмечаем значительные риски того, что график выполнения программы может быть нарушен, а выделение средств приостановлено. Новое правительство, возглавляемое премьер-министром Арсением Яценюком, продемонстрировало стабильность и относительное единство. Члены парламента поддерживают проевропейский курс и антикоррупционные меры правительства. В связи с крайне неблагоприятными экономическими условиями и чрезвычайно высокими политическими рисками проводимая политика определяется главным образом программой МВФ. Президент Украины Петр Порошенко, победивший в мае 2014 г. на выборах в первом туре, также выразил твердую поддержку программы МВФ и реформ. Вместе с тем по мере приближения парламентских выборов, усиления рецессии и принятия фискальных мер, в частности повышения цен на газ и тепловую энергию, возрастают риски, связанные с расхождением интересов разных политических групп и популистскими тенденциями, что может осложнить процесс реализации программы реформ. Геополитические риски и риски, связанные с внешней безопасностью, представляют собой наиболее серьезную и непредсказуемую угрозу для успешного выполнения программы МВФ. Напряженные отношения между Украиной и Россией и конфликт на востоке Украины (несмотря на его повышающуюся степень локализации в Донецкой и Луганской областях) продолжают оказывать сильное давление на политическую и экономическую стабильность Украины. Мы не прогнозируем стабилизацию геополитической обстановки в ближайшее время. По нашим оценкам, в 2014 г. показатель ВВП сократится на 7%; мы не ожидаем его существенного восстановления до 2016 г. Программа МВФ предусматривает ограниченную корректировку бюджета в 2014 г. и более значительную — в 2015 г. Мы ожидаем, что дефицит бюджета расширенного правительства достигнет 11% ВВП, включая дефицит НАК «Нафтогаз Украины» («Нафтогаз», государственная газовая компания), и, по нашему мнению, будет финансироваться за счет следующих источников: средства МВФ (5,3% ВВП, из них 1,5% ВВП — прямая поддержка бюджета); еврооблигации объемом 1 млрд долл., которые будут выпущены под гарантии США; другое доступное финансирование от международных финансовых организаций для поддержки бюджета (более 6% ВВП, однако доступность этих средств зависит от проведения реформ). Таким образом, мы считаем, что существует высокий риск того, что дефицит превысит прогнозируемый уровень; это будет зависеть от степени сокращения доходов бюджета, связанного с текущей сложной ситуацией в восточных регионах Украины, от объема военных расходов и затрат на восстановление инфраструктуры. Мы полагаем, что МВФ может внести в программу небольшие корректировки, предусматривающие незначительные отклонения, которые мы прогнозируем в настоящее время. Однако если будут допущены более существенные отклонения и потребности в финансировании значительно превысят уровень, предусмотренный в программе МВФ, мы считаем, что может потребоваться изменение структуры государственного долга для обеспечения финансовой стабильности. Кроме того, Россия может потребовать досрочного погашения двухлетних еврооблигаций Украины объемом 3 млрд долл, выкупленных в декабре 2013 г., если доля долга Украины в ВВП страны превысит 60%-ный уровень, установленный в рамках ковенантов. В соответствии с нашими определениями такие финансовые операции представляют собой выборочный дефолт суверенного правительства. Ожидается, что финансовое положение «Нафтогаза», скорее всего, будет оказывать негативное влияние на показатели бюджета Украины. Даже несмотря на повышение цен на газ на 40%, дефицит «Нафтогаза» может увеличиться с 2% ВВП в 2013 г. до более чем 3% ВВП вследствие девальвации гривны и необходимости пополнения запасов газа в газовых хранилищах. Уровень дефицита компании зависит от разрешения продолжающегося газового спора с российским ОАО «Газпром». Мы ожидаем, что финансирование дефицита бюджета расширенного правительства в национальной валюте будет производиться главным образом за счет средств Национального банка Украины (НБУ) и контролируемых государством банков. По оценкам правительства, финансирование бюджета в национальной валюте составляет до 2% ВВП. В конце июня 2014 г. на долю НБУ приходилось 63% долга в национальной валюте, на долю украинских коммерческих банков — 29%. НБУ приобрел почти 80% государственных ценных бумаг в национальной валюте, выпущенных в 1-м полугодии 2014 г. Украинские банки испытывают сильное давление на ликвидность. Ситуация в финансовом секторе остается неустойчивой и вряд ли полностью стабилизируется, принимая во внимание политическую ситуацию в стране. Темпы изъятия депозитов снизились в центральных и западных областях Украины, но возросли на востоке страны. На конец мая отток депозитов из банковской системы превысил 20% розничных депозитов. Российские банки потеряли более 50% депозитов. НБУ предоставил некоторым банкам экстренную поддержку ликвидности, разрешив им использовать государственные ценные бумаги и кредиты частного сектора в качестве обеспечения. В рамках программы МВФ проводится независимый анализ качества активов 35 крупнейших банков. Мы ожидаем, что участие государства в увеличении капитализации банков может оказаться более значительным, чем было запланировано (1% ВВП), если после проведения анализа устойчивости банков объем инвестиций частных акционеров будет меньше ожидаемого. По нашим прогнозам, в 2014 г. чистый долг расширенного правительства увеличится с 40% ВВП в 2013 г. до более чем 60% ВВП. В соответствии с нашей методологией мы ранее рассматривали обязательства по гарантиям (9,4% ВВП по состоянию на конец мая 2014 г.) как условные обязательства. Однако мы отмечаем, что правительство напрямую обслуживает около 40% этого долга, поэтому в настоящее время мы включаем весь объем гарантий в состав долга расширенного правительства. Мы ожидаем, что в 2014 г. дефицит счета текущих операций резко сократится почти до 3% ВВП в результате следующих трех факторов, отмечаемых в 1-м полугодии 2014 г.: получение скидки на газ в 1-м квартале (в соответствии с условиями соглашения с Россией, заключенного предыдущим правительством); ослабление курса гривны почти на 50% с начала года; соответствующее значительное сокращение объема импорта. В марте 2014 г. Российская Федерация присоединила Крым, однако в официальной статистике Украины по-прежнему учитываются показатели Крыма. Несмотря на то, что мы считаем влияние этих односторонних действий России на украинскую экономику и платежный баланс ограниченным, события на востоке Украины и ухудшение отношений с Россией обусловливают непредсказуемость показателей внешнего баланса. Импорт газа из России, объем которого составляет 15% общего объема импорта, в настоящее время приостановлен в связи с тем, что стороны не смогли согласовать цену газа. Экспорт в Россию, на долю которого приходится 25% совокупного экспорта, сократился на 25% за первые пять месяцев года. Мы ожидаем, что официальная внешняя поддержка будет компенсировать значительный отток средств по счету финансовых операций, прогнозируемый в 2014 г. (по состоянию на май 2014 г. — не менее 3% ВВП), а резервы будут покрывать выплаты по счету текущих операций в течение немногим более двух месяцев. В настоящее время мы считаем валютный курс гривны плавающим, хотя этот режим действует в течение очень короткого времени. В рамках введения гибкого валютного курса НБУ планирует перейти к таргетированию инфляции. По нашему мнению, перспективы улучшения денежно-кредитной политики зависят от повышения устойчивости финансовой системы, механизм трансмиссии остается чрезвычайно слабым, а корреляция между ставкой рефинансирования и ставками на межбанковском рынке — ограниченной. Мы не ожидаем, что НБУ перейдет к таргетированию инфляции к 2015 г., как планировалось. ПРОГНОЗ Прогноз «Стабильный» отражает, с одной стороны, наше мнение о том, что программа МВФ в целом будет выполняться в соответствии с графиком, а с другой — значительную неопределенность относительно геополитической ситуации. Мы можем повысить рейтинги Украины в случае улучшения геополитической ситуации и повышения стабильности и предсказуемости институциональной системы и механизмов управления, что позволит стабилизировать макроэкономические показатели. Рейтинги могут быть понижены в случае снижения готовности правительства принимать меры в соответствии с утвержденной программой, что приведет к возможной приостановке выплат и финансирования. Мы можем понизить рейтинги и в случае ухудшения политической и макроэкономической ситуации, при котором подтвержденное финансирование будет недостаточным для покрытия потребностей в финансировании, что обусловит повышение риска суверенного дефолта.

a85a1aad0dda.jpg

 

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

что-то пока отдыхал не уследил, что там с нормой покупа валюты +4дня на сегодня?

Убрали.День в день

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это было в те времена, когда 100% населения эти самые доллары даже на картинках не видели. Когда они стали массово попадать в руки, за них уже давали целые пригорошни бумажек с ильичами.

Помню примерно 1984-1985 году кто-то говорил что есть доллары на продажу по 4 советских рубля за штуку(это был завышенный курс). Не соглашусь с тезисом, что 100 процентов граждан доллары видели на картинке. Их купить можно было, выезжающим банк менял по официальному курсу, но копейки менялись, а остальное можно было докупить у спекулей и фарцовщиков по 3-4 рубля за баксик. Это было незаконно, но при желании вполне купить можно было, во всяком случае в Киеве. И это можно назвать реальный курс бакса, но есть одно но. На западе и в СССР была огромная разница в «маштабах» цен. Некоторые товары стоили у нас копейки по сравнению с западом, а некоторые у них стоили «копейки». По этому доллары купленные по 4 рубля тратились там, например на джинсы, который тут продавались с наваром в 10 -15 -25(!) рублей за доллар.

А если считать по всей корзине потребления, т.е. еда, одежда, проезд, коммуналка, отдых и т.д. то курс в 68 копеек был вполне верен, просто он определялся не свободной конвертацией, т.е. рынком, а соотношением покупательной способности, т.е. количеством (тут не будем говорить о качестве) материальных и всяких других благ, приобретенных на один рубль или доллар.

 

ЗЫ Добавлю, доллар еще завозили в страну наши офицеры из ГДР, там они меняли марку ГДР на доллар ))) так что в стране и тогда доллар был, но он был интересен 1-2 процентам, другим оно не нужно было, пивка на доллар не попьешь)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

не стоит горячиться, чей-то детские сад можно просто порою без внимания оставить, кого-то можно в ЧС (лишь в качестве примера) (для finance.ua он много больше должен быть), не горячитесь и на счет поуходили, стали много реже здесь писать (надеюсь в том числе что и banker еще напишет)

alyak - Последняя активность: Вчера 22:57

Igorf - Последняя активность: Вчера 15:43

banker - Последняя активность: 08.07.2014 15:45

не спешите громко стучать дверью :)

 

уйти старушка я в печали (С) ....

 

лично у меня от всех событий начала развиваться депрессия ... нет , когда я многое писал то я примерно представлял когда и какого уровня события будут ... иногда огрызался что мол глубина событий вас потрясет ... я понимал что за экономическими проблемами прийдут социальные размеров "раз в 20 лет" .... Я даже как то был готов ... а сейчас понимаю что какето х..ло легко засрала мозги половине народа . Вот как себя легче представлять - на белом коне рыцарь который борется с фашизмом , или как восстанавливающего независимость страны , что слаще ? Наглее ложь , целостнее картина , и народ готов поддаться . дьявол он на земле а не после смерти . "простые решения" в новой ипостасии . Так засирают мозги людям , начинаешь чувствовать себя уязвимым , потому что , когда по этой причине 2-3 малозначащих друга удаляют тебя - это фигня , хуже когда кто-то более значимый , ты понимаешь мозг его заражен , он принял другую версию , а с другой версией картинка целостности мира складывается в понятную, у тебя украли или убили , превратили в зомби . Так происходит по всей стране . Далее то что я пытался всем объяснять про "по щучему велению" , тоже картинка складывается красивее если поверить в то что прийдет великий пу , и сразу поставят киоски по раздаче бабла . А главное великий пу легко разделил , отрезал кусок общества не задумываясь кто где , что люди были связаны .

 

Я пытался бороться с заражением мозга в экономической части , а выяснилось это не стоит тех усилий , по сравнению с моими пуканиями , у людей есть серьезная мясорубка .

 

А народ хочет ЖРАТЬ . Он хочет знать курс гривны до копейки , он хочет чтоб доллар был по 3 гривны , он сетует на то что повышается кварплата , и есть риски курса . Он не хочет понимать что не зарабатываем , в долгах , что мерилом является не курс , а количество хлеба и масла намазываемого на него . Но это сложно .... проще требовать ... еще проще сложить целостную картину и ждать когда тебе будет "положено" ....

 

Мозги засраны настолько что сложно понять где граница засранности . Страна уперто хочет быть бедной . Думать вредно . А есть кукловоды которые этим пользуются , не только пу ... вот и возникает кризис в мозге , мож начать относиться к большинству как к животным ... ну кота можно погладить и покормить ... мож это и есть та граница за которую не стоит заходить .

 

Воообщем я читаю тему , в печали , думаю .

  • Лайк 29
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

уйти старушка я в печали (С) ....

лично у меня от всех событий начала развиваться депрессия ...

потому что вы Дон Кихот, Аляк. верите в идеалы, в помощь человекам и т.п.

но добрый делает добро всем, а мудрый - только кому это необходимо.

 

а сейчас понимаю что какето х..ло легко засрала мозги половине народа .

есть такая пословица - сучка не схоче, кобель не вскоче.

каждому поколению "засирают мозги". в 1917, потом в 1933, потом в 1937, потом брежневы-хрущёвы-андропомаразматики прочие. а почему немцам или англичанам не засирают? бывает, конечно, но быстро проходит. Германия закончила войну в худшем положении чем мы. ну и где сейчас Германия, а где мы? тут уж кто виноват?

 

история - как статистика.

 

а что бы не грустили, классика русской литературы, Гончаров:

 

- Как это? Всякий день перебирай все углы? - спросил Захар. - Да что ж это за жизнь? Лучше бог по душу пошли!

- Отчего ж у других чисто? - возразил Обломов. - Посмотри напротив, у настройщика: любо взглянуть, а всего одна девка...

- А где немцы сору возьмут, - вдруг возразил Захар. - Вы поглядите-ко, как они живут! Вся семья целую неделю кость гложет. Сюртук с плеч отца переходит на сына, а с сына опять на отца. На жене и дочерях платьишки коротенькие: все поджимают под себя ноги, как гусыни... Где им сору взять?

У них нет этого вот, как у нас, чтоб в шкафах лежала по годам куча старого, изношенного платья или набрался целый угол корок хлеба за зиму... У них и корка зря не валяется: наделают сухариков, да с пивом и выпьют!

Захар даже сквозь зубы плюнул, рассуждая о таком скаредном житье.

 

что русскому хорошо - то немцу смерть.

  • Лайк 10
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Интересно бы узнать причины повышения учетной ставки, та еще во время кризи. В общем, гривна несколько подорожает.

Национальный банк Украины (НБУ) решил повысить учетную ставку на 3 процентных пункта - до 12,5%, сообщил информированный источник в Нацбанке. "Вчера вечером принято решение повысить учетную ставку до 12,5% с 17 июля", - сказал собеседник агентства "Интерфакс-Украина".

interfax.com.ua

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Валерия Гонтарева: Противопоставить популизму можно только здравый смысл

 

Эксклюзивное интервью главы Национального банка Украины (НБУ) Валерии Гонтаревой агентству "Интерфакс-Украина"(часть первая)

 

ИФ: Начнем с актуальных вопросов? Относительно МВФ – с чем связано продление работы миссии? Понятно, что есть изменения в стране, которые нужно дополнительно учесть, и продление работы – стандартная процедура. Но на что именно будет направлены дополнительные усилия?

 

В.Г.: Следующий транш планируется получить по ранее утвержденному графику в размере $1,416 млрд. Все намеченное мы выполнили: с привлечением этого транша, очевидно, уже вопроса нет. Вопрос только в том, как нам отредактировать программу, чтобы она отвечала тем реалиям, которые есть на сегодняшний день.

 

Ведь когда программа писалась, базовый сценарий был совершенно другим. И с того момента, к сожалению, ситуация не улучшалась: конфликт в восточных областях только нарастал, военные расходы росли, прогнозы по экономической динамике только ухудшались.

 

Следовательно, нам нужна новая экономическая картина – она должна быть реальной. Чтобы выполнять какие-либо индикаторы или маяки, которые есть в программе, нам нужно, прежде всего, сделать реальный прогноз того, что будет.

 

То, что миссия задерживалась несколько раз, связанно исключительно с тем, что мы пытаемся создать реальную картину в бюджете, Нафтогазе и в Нацбанке. Это комплексная работа. По-моему, все идет хорошо, проблем не вижу.

 

ИФ: Что может поменяться по итогам первого пересмотра?

 

В.Г.: Вы же читали программу, она построена таким образом – есть маяки, индикаторы. Вот и вопрос – какой маяк на какую дату нужно исполнять. Все шаги были построены таким образом, чтобы соответствовать базовому сценарию. Базовый сценарий поменялся – ситуация начала ухудшаться.

 

Это не пересмотр программы, ни в коем случае. Это вопрос – как расставить правильно маяки, чтобы в них было учтено то, чего не было, когда программа готовилась.

 

ИФ: Макропоказатели тоже?

 

В.Г.: Маяки – это же финальное выражение макропоказателей. Их можно расставить, когда есть макропоказатели. Изменился прогноз по ВВП в сторону большего падения, откорректирован прогноз по инфляции в сторону большего роста, возрос прогноз по расходам на армию. Вот вам и поводы для изменений.

 

Техническая работа идет очень продуктивно.

 

ИФ: В связи с корректировкой ожиданий по году идет ли дискуссия относительно очередного секвестра бюджета?

 

В.Г.: Это вопрос к Минфину. Что же касается перечисления прибыли в бюджет, то Нацбанк действует в правовых рамках. И уже перечислил в госбюджет 100% от плана.

 

ИФ: Все же это связанные с НБУ вопросы.

 

В.Г.: Миссия не закончена – маяки в процессе согласований. Может быть, когда мое интервью выйдет – они будут согласованы и будет легко ответить. Об этом идет разговор.

 

Уменьшаются доходы бюджета из-за падения ВВП и в этот же момент поступления корректируются из-за инфляции, которая стала выше, чем ожидалось. Но, скорее всего, возникает разница, поскольку дополнительные поступления от инфляции не перекрывают недобор от падения ВВП.

 

Думаю, что последующий вопрос – увеличивать дефицит или искать другие инструменты для наполнения бюджета. Это в большей мере технический вопрос.

 

ИФ: Способен ли Нацбанк в сложных бюджетно-экономических условиях сохранять независимость от правительства?

 

В.Г.: Важный вопрос. Сегодня необходимо не только сохранить независимость НБУ, но и усилить ее. Это неоднократно подчеркивал и президент. Ведь это способствует реализации долгосрочных целей экономической политики.

 

Независимость центробанка – краеугольный камень при режиме инфляционного таргетирования, ввести который, в соответствии с программой stand-by, Украина обязалась в течение ближайших 12 месяцев.

 

Причем речь идет об усилении всех составляющих независимости: персональной, операционной и финансовой. В тоже время, независимость центробанка это не бесконтрольность, а наоборот повышение прозрачности, открытости и подотчетности его деятельности

 

Как свидетельствует опыт многих стран мира, прежде всего европейских, только освобожденные от политического вмешательства центральные банки могут эффективно обеспечивать ценовую стабильность.

 

ИФ: Поднимается ли вопрос увеличения финансирования со стороны Фонда?

 

В.Г.: Как по мне – большим вопросом является изменение маяков, чем увеличение программы как таковой. Со стороны Нацбанка мы такой вопрос не поднимали. Наверное, со стороны Минфина он мог ставиться. Вы же понимаете, всегда лучше иметь запас или возможность взять больше, в случае необходимости. Согласно понятию stand-by – если становится что-то не нужным, то можно отказаться.

 

ИФ: Если судить по тому, как ведут себя инвесторы с евробондами, все уверены, что мы успешно пройдем этот этап переговоров.

 

В.Г.: Мы тоже уверены. Просто очень хочется написать такую программу, которую потом с каждой новой миссией не надо было бы пересматривать: комплексно предусмотреть все.

 

Конечно, далекое будущее в тумане, но каждые два месяца, на мой взгляд, этого все же делать не нужно.

 

ИФ: По платежному балансу вопросы есть? Эксперты говорят, что даже с ухудшением ситуации будет уменьшаться импорт.

 

В.Г.: Уже уменьшился. За пять месяцев этого года дефицит сводного платежного баланса составил $3,5 млрд. В основном он был сформирован в январе-феврале. Начиная с марта, после перехода к гибкому курсообразованию, сальдо сводного баланса было почти сбалансированным. И в мае, благодаря заимствованиям правительства (через размещение еврооблигаций, привлечение кредитов Всемирного банка и Европейского союза), зафиксирован профицит в $1 млрд.

 

В целом по году мы ожидаем сокращение дефицита текущего счета до 3-4% ВВП с 9% по итогам 2013 года. И он будет покрываться поступлениями по финансовому счету, в первую очередь за счет заимствований государства. Но уже к концу года мы надеемся и на восстановление притока частного капитала, как в форме прямых инвестиций, так и долговых привлечений.

 

Уменьшение девальвационных ожиданий, с одной стороны, и дальнейшая интеграция Украины в европейскую экономическую среду и углубление международного сотрудничества, с другой, будут способствовать увеличению притока капитала.

 

Также нужно не забывать, что есть еще отложенные платежи за газ. Они будут выполняться, как только договоримся, зафиксируем сумму, которую мы должны. Деньги для этого уже предусмотрены.

 

Есть и риски, связанные с политической нестабильностью и медленным восстановлением экономической активности.

 

ИФ: Вопрос по текущей ситуации. Есть разные мнения о причинах определенного усиления гривны в последние дни (интервью прошло 11 июля). Эксперты даже шутят, что чем успешнее АТО, тем крепче гривна. С чем это на самом деле связано?

 

В.Г.: Самое большое, что нам мешает во всех направлениях – в бизнесе, в банковской системе – военный конфликт. Это создает нервозность населения, которая выливается в отток депозитов.

 

А это связанные вещи – курс, приток депозитов, продажа валюты населением. Продажа валюты физлицами в последнее время превышает покупку, а значит - валюта поступает на межбанк.

 

Более того, мы ждем сейчас значительных поступлений от наших аграриев. Ожидания по урожаю хорошие, по ценам на мировых рынках – тоже пока хорошие. Но потребуется собранное довести, а перед тем рассказами об урожае не уронить цены на мировом рынке: объяснить, что перевалку мы не сможем сделать одномоментно, и все будет растянуто во времени.

 

Понятно, что не все деньги от экспорта зерновых придут на валютный рынок. Много экспорта зерновых реализуется по контрактам торгового финансирования, которые имеют краткосрочную природу – деньги дают на посевную и возвращают при экспорте.

 

Но, кроме того, мы видим интерес иностранных инвесторов к внутренним бумагам Украины. В частности, к НДС-облигациям. Есть ожидания захода в страну валюты.

 

При этом Нафтогаз активно покупает валюту на рынке для оплаты реверса газа – Нацбанк интервенций не проводит. Понятно, что это не такие большие суммы, как при расчетах с Россией. Но они полностью вписались в рынок: они на рынке, но курс межбанка все же поступательно идет вниз.

 

ИФ: Существуют ли курсовые ориентиры или границы колебаний, которых намерен придерживаться Нацбанк?

 

В.Г.: С 7 февраля 2014 года валютная политика НБУ базируется на системе плавающего обменного курса гривны.

 

То есть любые ограничения, границы, коридоры противоречат действующему валютному режиму и нормам банковского законодательства.

 

В то же время, при необходимости НБУ может использовать валютные интервенции для курсовой коррекции гривны. Это также подтверждается программой Украины с МВФ.

 

ИФ: Какие тенденции по депозитам?

 

В.Г.: За первое полугодие текущего года отток средств населения, без учета курсовых колебаний, составил 18%, при этом в Донецкой и Луганской областях эти оттоки были одними из самых значительных: в Донецкой области – 31%, в Луганской области – 34%. Понимаете какая это нагрузка на банковский сектор?

 

Сейчас отток очень замедлился в Донецке. Но вопрос – из-за чего. Возможно из-за отсутствия наличных и закрытия банков.

 

Но, с другой стороны, если взять все банки, то у нас пошел реальный приток. В июне у нас, впервые с начала текущего года, по системе банков был зафиксировано положительное сальдо по средствам населения 0,4%.

 

И мы уже на сегодняшний день рассматриваем возможность снятия ограничений, которые вводились в период пикового оттока. Ни банки, ни МВФ не приветствуют одномоментного снятия ограничений, считая, что это нужно делать постепенно. Но, в тоже время, вся система понимает, что это пора делать.

 

Недавно собирали 35 крупнейших банков и обсуждали ограничения, которые уже можно снять безболезненно, но которые нужно снимать постепенно.

 

Пока предусмотрено, что часть ограничений действует до 1 сентября. Но видим, что некоторые можно снимать уже с 1 августа. Скоро вы увидите изменения.

 

ИФ: Какие ограничения могут быть смягчены?

 

В.Г.: Пока обсуждаем. Ограничения на оплату за рубеж, требования по обязательной продаже валютных поступлений физлицами, по обязательной продаже валюты нерезидентами, Нам не нужно бороться с притоком денег. Чтобы бороться с горячими деньгами, нужно для начала обеспечить их приток. И не столько бороться, как предвидеть и составить рабочий сценарий на случай бегства краткосрочного капитала

 

ИФ: А снятие наличных?

 

В.Г.: Мы идем в сторону ЕС, и должны знать, что в скором времени все транзакции наличными будут ограничены согласно нормам ЕС. Сегодня мы ограничиваем снятие наличными 150 тыс грн. в день Некоторые банки, занимающиеся незаконными операциями на рынке наличных, прикрывались нуждами сельхозпроизводителей и обналичивали колоссальные суммы. Только по 14 таких банков суммы составили 292 млрд. грн.Тут, кстати, вопрос: как в нашей стране, которая сотрудничает с FATF, могли возникнуть соответствующие огромные обороты.

 

Борьба с этими банками активизируется: мы очень усилили позиции. Приняты поправки к законодательству, согласно которым мы получили право отзывать лицензию. А такие банки нормативы пруденциальные выполняли – они же не занимаются бизнесом. Без поправок не было никаких вариантов остановить их деятельность.

 

Мы только могли приостанавливать их активность через механизм финмониторинга. Но первую же такую приостановку банк оспорил в суде.. Думаю, что это просто так не пройдет – мы продолжим нашу борьбу с этим. Теперь нам намного проще решать эту проблему – у нас есть все полномочия.

 

Я проверила весь наш финмониторинг относительно того, давал ли он информацию в СБУ, МВД. Во все правоохранительные органы информация была отправлена во время, только дальше мы не видели никаких действий: у НБУ не было полномочий, они были у прокуратуры и МВД, но ничего не происходило.

 

ИФ: То есть действовала своеобразная госпрограмма?

 

В.Г.: Скажем так – строилось все через такие механизмы.

 

Сейчас эти банки пытаются прийти ко мне и рассказать, что они были заложниками тех структур, куда мы писали письма.

 

У меня ответ один – у каждого человека есть выбор совести, морали: не думаю, что их под дулами пистолетов заставляли это делать.

 

ИФ: И все-таки по ограничениям?

 

В.Г.: Ограничение, которое мы будем смягчать, хотя и не снимать полностью – это лимит на валютные депозиты в сумме 15 тыс в день

 

Начинается перекос – гривневые вклады прибывают, а валютные из-за этой, не совсем правильной административной меры, не поступают.

 

А когда регламентировалось это ограничение, предусмотрели незначительную сумму и люди в течение долгого срока ходили, чтобы забрать средства. Административная мера если что-то и запрещает, то она не должна наносить моральный ущерб.

 

Теперь самая большая опасность, чтобы при отмене ограничения не подтолкнуть людей к стремлению снять все за один раз. Для обсуждения этой угрозы мы и пригласили банкиров на встречу в НБУ.

 

Мы ведь регулятор банков – это все должны хорошо понимать. У нас в стране все решили, что Нацбанк кредитор последней инстанции не только для банков, но и для всей экономики, бюджета. А банки – лишь так, по дороге, как инструмент кредитной политики.

 

На самом деле это не так. Мы банковский регулятор – отвечаем за то, чтобы они нормально работали. Также хочу еще раз подтвердить, что все инсинуации на рынке о том, что НБУ будет конвертировать валютные депозиты в гривну – это полная ерунда.

 

ИФ: И что для банков намерен сделать НБУ?

 

В.Г.: На мой взгляд, главное решение, которое нужно и которое мы будем инициировать – сделать срочные депозиты депозитами на срок. Это будет в плане действий на текущий год.

 

Чтобы реализовать этот принцип и вводятся все ограничения. Иначе наша банковская система всё время попадает в заложники оттока.

 

Одно дело, когда банк не обеспечен текущей ликвидностью – в этом случае банк проблемный. Но никто не сможет обеспечить никакую ликвидность, когда идет разрыв всех депозитов, заключённых на срок

 

Если не решать эту проблему, то и проценты не нужно платить – просто держать деньги на счету и взимать плату с клиентов за сохранение, чтобы они не находились в ячейках.

 

Другой вопрос как это правильно решить. Я бы сделала так – снятие депозитов только по наступлению срока. Пока это противоречит Гражданскому кодексу, но это было бы правильно по сути, а следовательно, вело бы банковскую систему к стабильному состоянию

 

Думаю, что все пострадавшие вкладчики должны осознать важность построения стабильной банковской системы: если сохраняется возможность изъятия вклада в любой момент, то при таком оттоке депозитов может быть прямая дорога в Фонд гарантирования вкладов. Здравый смысл должен преобладать.

 

ИФ: Верите, что удастся убедить вкладчиков в неприемлемости популизма: инициативы конвертировать валютные кредиты по курсу 5,05 грн/$, простить кредитные обязательства на востоке страны?

 

В.Г.: Видела даже предложение одного депутата под названием «кому я должен – всем прощаю». В нем предусматривалось, что Нацбанк должен простить все кредиты рефинансирования, которые выдал банкам.

 

Как тут можно переубедить? Популизму противопоставить можно только здравый смысл.

 

Это касается и принятого в первом чтении законопроекта по конвертации валютных кредитов. Это наш совместный с банками вариант - некий компромисс. Все равно банки делают эту реструктуризацию. Мы же ввели фильтр для тех, кто станет выгодополучателем – одна ипотека в одни руки, при условии, чтобы это было главным местом проживания, или имущественные права в случае недостроя. А также ограничили суммой в 1 млн грн и предусмотрели, чтобы кредит был обслуживаемым. Если кредит не обсуживается шесть лет, то тут не нужна реструктуризация – нужно продолжать судебное разбирательство.

 

Но главное его отличие от популистских – валютные кредиты переводятся в гривну по текущему курсу. Не возникает курсовая разница, убывающая капитал банка, если проводить реструктуризацию по отличным от рынка курсам.

 

А выгоды заемщиков очень значительные – остается ставка как по валютным кредитам: это 11%, а не 25%. И платеж не увеличивается – раздвигаются сроки кредитов. Кроме того, если возвращается недвижимость банку, то долг считается погашенным и человек больше ничего не должен. И заемщики, наконец-то, уходят от валютных рисков: их задача – хорошо и продуктивно работать и обслуживать свои кредиты.

 

У банков получается отрицательный денежный поток: они фондируются на рынке под 17-20%, а дают кредит под 11-12%. Это и есть их подарок заемщикам.

 

Мы же пообещали банкам, как регулятор, перейти на инфляционное таргетирование. Если мы перейдем на инфляционное таргетирование, то ставки у нас когда-то станут такими, что этот кредит у них перестанет генерировать отрицательную доходность.

 

Уступка со стороны Минфина в том, что они согласились на налоговые льготы: если банк что-то прощает, то не платит с этой суммы налоги. То же самое по физлицам.

 

Но популизм в стране зашкаливает и пока этого никто не понимает и никто не хочет объяснять все эти преимущества заёмщикам

 

У нас работает Общественный совет. Мне нравится, что там действительно собрались грамотные представители рынка, которые отлично разбираются в этих вопросах. Они взяли все три законопроекта по конвертации валютных кредитов, сравнили их и показали где какие ставки и какие льготы. И стало очевидно, что курс без учета других деталей – просто игра цифрами.

 

Вообще-то, рынку уже повезло: предыдущее руководство НБУ боролось с долларизацией. То, что мы видим сейчас – это остатки неразрешенной проблемы 2005-2008 годов.

 

Она уже не имеет такого массового характера. Сейчас жилой ипотеки около 26 млрд грн, из которых под этот фильтр подпадет не более 10 млрд грн.

 

В среднем по системе срок этих кредитов около 7,5 лет. Предлагаемые изменения растягивают такие обязательства между тремя и пятью годами – банкиры не боялись этого, это был некий компромиссный вариант.

 

Не могу сказать, что МВФ он не нравится. Просто в Фонде считают, что любая реструктуризация должна быть на добровольных началах, а остальное – популизм.

 

Нам же кажется, что это компромисс. На него банки согласились, понимая, что если они не сделают этого сегодня – они сделают это завтра: курс мы больше не держим.

 

Змінено користувачем Прохожий
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как интересно, банкир начал разговаривать с главой НБУ через СМИ...

"Свое первое письмо хочу адресовать главе НБУ." - to be continued?

Владислав Сочинский, гражданин Украины, казначей банка

 

Свое первое письмо хочу адресовать главе НБУ.

Уважаемая Валерия Алексеевна!

Прошел месяц с момента вашего назначения на эту серьезную должность.

Уверен и надеюсь, что за это короткое время вы определили состояние проблемности, а также очередность и приоритетность действий.

Зная вас с 1998 года, нисколько не сомневаюсь, что план мер будет иметь максимальный эффект как для банковской системы, так и для страны в целом.

Хочу обратить ваше внимание на конкретную проблему, которая существенно тормозит наш валютный рынок. Это налог на покупку валюты в размере 0,5%.

....

epravda.com.ua

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Неплохой материал, который показывает текущее состояние дел в отоношениях "МВФ - Украина"

Вместо двух недель специалисты фонда "сидят" в Киеве уже почти четыре. 7 июля миссия решила продлить свое пребывание еще на пять дней. А 12 июля ни МВФ, ни Кабмин вообще предпочли ничего не говорить о том, договорились ли они по новому траншу кредита фонда или Киев вновь останется ни с чем. Так — при всеобщем молчании — они и продолжили консультации.

 

Согласно бюджетной росписи, которая есть в распоряжении ZN.UA, за январь—июнь в общий фонд госбюджета было собрано 152,9 млрд грн, или 97% от плана. При этом Украина вписалась в показатель дефицита бюджета, оговоренный с МВФ. Но проблема в том, за счет чего ей это удалось. Во многом дотянуться до планки Кабмину позволила не успешная собираемость налогов, а перевод в казну средств Нацбанком.

 

Вторая существенная проблема в переговорах — дефицит "Нафтогаза" и долг Украины перед "Газпромом". Полное погашение этого долга — одно из требований МВФ, которые должен был выполнить Киев, чтобы претендовать на получение нового транша. Но ко времени "Ч" по долгу было уплачено лишь 786 млн долл.

 

Но если по всем ключевым вопросам Кабмин, Нацбанк и МВФ, похоже, нашли общий язык, в чем же тогда загвоздка в переговорах? Ответ на этот вопрос у всех собеседников ZN.UA один. Проблема — в полной непрогнозируемости ситуации в Украине. Когда составлялась программа, в ней не учитывался фактор войны на Востоке нашей страны и плохо скрытой агрессии Кремля против Украины.

zn.ua

 

П.С. В лучшем случае, МВФ останется единственным серьезным кредитором Украины.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

фактор войны на Востоке нашей страны и плохо скрытой агрессии Кремля против Украины.

вероятно это и есть причина по которой не дают второй транш

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Правительство до сентября получит $1,4 млрд.

 

 

 

Миссия Международного валютного фонда по результатам трехнедельного визита в Украину решила рекомендовать совету директоров выделить Украине второй транш кредита stand by.

Размер транша составит $1,4 млрд, сообщил глава миссии Николай Георгиев. "Этот процесс должен идти в соответствии с порядком и оцедур, но я считаю, что это произойдет гораздо раньше, чем в сентябре".

 

 

 

economics.lb.ua/finances/2014/07/18/273302_missiya_mvf_odobrila_videlenie.html

Змінено користувачем IT
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

МВФ сообщает, что золотовалютные резервы Украины могут сократиться сильнее, чем раньше ожидалось. Кроме того, НБУ обязался не удерживать курс гривны силой на одном месте, как это делалось раньше. economics.lb.ua/state/2014/07/18/273318_kabmin_obyazalsya_pered_mvf_ogranichit.html

 

идет подготовка к осени

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Они что хотят доллар нам продавать по 20 грн?? :eek:

 

гады, когда вернёте курс на 8 грн\дол!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Они что хотят доллар нам продавать по 20 грн?? :eek:

 

гады, когда вернёте курс на 8 грн\дол!!

 

Требуйте большего. Хлеб по 20 копеек. Доллар по 62. Дотаций на жильё. Походов строем на 1 мая.

  • Лайк 11
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Требуйте большего. Хлеб по 20 копеек. Доллар по 62. Дотаций на жильё. Походов строем на 1 мая.

 

Страшно далеки Вы от народа, как я погляжу... Наскирдовали долларов небось...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Страшно далеки Вы от народа, как я погляжу... Наскирдовали долларов небось...

 

Ага. Если требовать то дадут наверное. Это как в сериале про Турцию где пенсионер российский думал что ему что-то и в Турции бесплатно положено. Ну гдетож пенсионерам должно быть положено.

 

333 раза говорил - экономика натуральна не посеешь - не пожнешь. Но до сих пор находятся люди которые ждут "по щучему велению" . а вдруг ? Ждут себе деда мороза . а все деды морозы на проценте и как правило на бандитской. Два рубля взял на 50 копеек облагодетельствал счастливчика. Зато халява. Дешевле.

 

Вот чувствую что далёк от народа ...

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Они что хотят доллар нам продавать по 20 грн?? :eek:

 

гады, когда вернёте курс на 8 грн\дол!!

 

Да набраться надо смелости, объявить доллар национальной валютой (или евро) и тогда всегда курс будет постоянный 1:1 :)

Преимуществ миллион - эмиссионный центр не нужен, кучу бездельников банкиров и валютчиков можно отправить поднимать с/х и т.п..........

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Требуйте большего. Хлеб по 20 копеек. Доллар по 62. Дотаций на жильё. Походов строем на 1 мая.

новак пару месяцев назад учил по тв, что нужно требовать списать часть внешнего долга:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Требуйте большего. Хлеб по 20 копеек. Доллар по 62. Дотаций на жильё. Походов строем на 1 мая.

 

может ещё и работать пойти? комфортнее же на пособии по безработке, и жену каждый год тово.. за ребёнка сколько дают! а потом многодетной семье глядишь и квартиру дадут. и кредиты можно не платить будет, что на отдых брали и мобилки, потому как многодетную семью не трожь!!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Они что хотят доллар нам продавать по 20 грн?? :eek:

 

гады, когда вернёте курс на 8 грн\дол!!

Это нынче не от них зависит.

Пишут же, больше курс не регулируется.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Національний банк обмежив суму переказу електронних грошей між фізичними особами з передплачених карт рівнем 4 тисяч гривень на місяць.

Відповідне рішення закріплене постановою НБУ № 378, текст якого розміщений на веб-сайті Верховної ради.

"Користувачі-фізособи мають право переказувати електронні гроші іншим користувачам-фізособам з використанням передплачених карт в сумі до 500 гривень на день і не більше 4 тисяч гривень протягом одного місяця", - вказується в документі.

Крім цього, постановою передбачається, що користувачі мають право використовувати електронні гроші для розрахунків за допомогою поповнюваного електронного пристрою в сумі до 35 тис. грн протягом календарного року.

 

Это и к деньгам на банковских картах относится??

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это и к деньгам на банковских картах относится??
Пока нет, но какая идея :Bravo:вот бы всю инет торговлю с расчетами по пополнению ПК физлиц подмять.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • FLASH змінив заголовок на Курс гривни - перспективы
  • FLASH зробив темі важливою

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...