Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Вопрос по укладке ламината!

Driver

Рекомендовані повідомлення

1 час назад, sanechek85 сказал:

но это противоречит рекомендациям по укладке ламината

Это просто рекомендации, а вы можете поступить так, как вам больше нравится. 

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, sanechek85 сказал:

Добрый день всем.

Прошу совета по укладке ламината. А именно как лучше его расположить вдоль комнаты или поперек. Размеры комнаты - 5,97 м*2,76 м. Окно находится на узкой стороне стены. Из-за этого и вопрос. Думал укладывать ламинат поперек комнаты, что визуально немного расширить пространство, но это противоречит рекомендациям по укладке ламината(т.к. ламинат будет лежать не по направлению источника освещения). Кто-то может что-то посоветовать? Размер ламината - 1380 мм * 193 мм.

Если ламинат фасочный, то совершенно безразлично как вы укладываете ламинат. Если ламинат безфасочный, то на просвет будет смотреться не ахти! 

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

21 час назад, ngstil сказал:

Если ламинат фасочный, то совершенно безразлично как вы укладываете ламинат. Если ламинат безфасочный, то на просвет будет смотреться не ахти! 

Николай, можно ещё одно не большое уточнение у вас спросить? Если буду укадывать ламинат по ширине комнаты с такой раскладкой (прикрепляю фото раскладки) - на сколько критично и чем это может мне обернуться, что минимальная длина отрезных досок будет менее рекомендованных производителем 400мм? И второй момент относительно сдвига шага укладки - если он менее, опять же, рекомендованных 1/3 (460 мм)?2.thumb.webp.f09006873ae5b23d1b61336c502cb506.webp

Змінено користувачем sanechek85
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нормально все будет, не парьтесь. Другое дело на сколько эстетично будет смотреться такое смещение, лично мне на треть визуально большо нравится.

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

54 минуты назад, sanechek85 сказал:

Николай, можно ещё одно не большое уточнение у вас спросить? Если буду укадывать ламинат по ширине комнаты с такой раскладкой (прикрепляю фото раскладки) - на сколько критично и чем это может мне обернуться, что минимальная длина отрезных досок будет менее рекомендованных производителем 400мм? И второй момент относительно сдвига шага укладки - если он менее, опять же, рекомендованных 1/3 (460 мм)?2.thumb.webp.f09006873ae5b23d1b61336c502cb506.webp

Ни чем не чревато. Ранее на  турецких ламинатах писали что здвиг не менее 200 мм и кусочек стартовый и финальный не менее 200 мм. 

Как по мне, так здвиг в 400 мм и начало и финал не менее 400 мм, это маркетинг. Чтоб больше было отходов и мы больше покупали. 

По вашей картинке - всё ок. Только если дверной проём есть с левой или правой стороны, то может збиться рисунок. Учтите это. 

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Spaider сказал:

Нормально все будет, не парьтесь. Другое дело на сколько эстетично будет смотреться такое смещение, лично мне на треть визуально большо нравится.

На ваш взгляд, такое смещешие, как на первой картинке в 1/4 не очень красиво из-за коротких планок? Просто я ещё не опредилися какое смещение задавать. Такое плана на полу будет поинтереснее смотреться?3.thumb.webp.fa30f76e00943b960ae15f0b67ba1702.webp

Змінено користувачем sanechek85
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, ngstil сказал:

По вашей картинке - всё ок. Только если дверной проём есть с левой или правой стороны, то может збиться рисунок. Учтите это. 

Не много не понял этот момент. Дверной проем находится, если смотреть на вставленную картинку, в нижнем правом углу по короткой стороне. В таком случае не будет сдвига?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, sanechek85 сказал:

Не много не понял этот момент. Дверной проем находится, если смотреть на вставленную картинку, в нижнем правом углу по короткой стороне. В таком случае не будет сдвига?

Если по короткой стороне, то нормально, но учтите, что ламинат заходит аж под дверь. Т.е вы не доходите до конца дверного проёма 2 см (если двери открываются на выход с комнаты) или на 1 см внутрь дверного проёма, если двери открываются внутрь комнаты. 

Визуально 1/3 или 1/4 вы разберётесь если внимательно будете всматриваться в пол и считать полосы. А так как будет стоять мебель - вряд ли увидится большое отличие. 

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, sanechek85 сказал:

На ваш взгляд, такое смещешие, как на первой картинке в 1/4 не очень красиво из-за коротких планок? Просто я ещё не опредилися какое смещение задавать. Такое плана на полу будет поинтереснее смотреться?3.thumb.webp.fa30f76e00943b960ae15f0b67ba1702.webp

Да, мне так больше нравится

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А ещё может кто-то подскажет как укладывается подложка (тихий ход Steiko в плитах). Её укадывают без компенсационного зазора по периметру комнаты или также как и ламинат, с отступом от стен 10мм?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, sanechek85 сказал:

А ещё может кто-то подскажет как укладывается подложка (тихий ход Steiko в плитах). Её укадывают без компенсационного зазора по периметру комнаты или также как и ламинат, с отступом от стен 10мм?

С зазором от стены и Даже между плитами укладывать с зазором 1 мм. Желательно уложить подложку по диагонали по отношению к ламинату. Если всё таки будете укладывать ровно, то следите, чтоб шов ламината не совпадал с подложкой. Т.е замки не лежали на стыке листов подложки. Если для короткого шва ламината это не так критично, вы укладываете в шахматном порядке, то длинные замки целого ряда могут попасть на стык подложки, что приведёт к более быстрой поломке этих замков. 

Подложка ни чем не скрепляется, поэтому постоянно будете вынуждены поправлять. 

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 часов назад, ngstil сказал:

С зазором от стены и Даже между плитами укладывать с зазором 1 мм. Желательно уложить подложку по диагонали по отношению к ламинату. Если всё таки будете укладывать ровно, то следите, чтоб шов ламината не совпадал с подложкой. Т.е замки не лежали на стыке листов подложки. Если для короткого шва ламината это не так критично, вы укладываете в шахматном порядке, то длинные замки целого ряда могут попасть на стык подложки, что приведёт к более быстрой поломке этих замков. 

Подложка ни чем не скрепляется, поэтому постоянно будете вынуждены поправлять. 

Николай, благодарю за такой развернутый ответ. С наступающими вас праздниками. Всех благ вам и вашим родным

P.S. И всех форумчан тоже с наступающими. 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 часов назад, ngstil сказал:

Подложка ни чем не скрепляется, поэтому постоянно будете вынуждены поправлять. 

Небольшое уточнение: это вы за процесс укладки имели в виду? Если вы за это, то я планировал частями подложку укладывать (в этой теме кто-то описывал такой способ). Думаю будет оптимальней. И тем более, что первый раз буду стелить ламинат - наверно за один день не постелю. А там посмотрим.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, sanechek85 сказал:

Небольшое уточнение: это вы за процесс укладки имели в виду? Если вы за это, то я планировал частями подложку укладывать (в этой теме кто-то описывал такой способ). Думаю будет оптимальней. И тем более, что первый раз буду стелить ламинат - наверно за один день не постелю. А там посмотрим.

Я тоже всегда рекомендую укладыыать подложку и ламинат рядами, постепенно. Но многие выкладывают комнату подложкой и потом приступают к укладке ламината. Поэтому и написал, что надо следить и поправлять. 

И вас с наступающими праздниками. Будут вопросы - звоните. 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Питаннячко.

Планую покласти кварц-вініловий ламінат замковий як плаваюча підлога. 

Для такого типу покриття продають підкладку, напр. epicentrk.ua/ua/shop/podlozhka-solid-pod-spc-lvt-dardan-1000kh500kh1-5-mm.html

Тут зазначено, що матеріал підкладки "екструдований полістирол".

Звідси й запитання: а чи можна такий кварц-вініл класти безпосередньо на листи ЕППС? Чи все-таки необхідно поверх ЕППС покласти шар твердішого покриття, типу ДСП?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 7 місяців потому...

Є питання.

Маємо підлогу на ґрунті: щебінь-плівка-керамзит-стяжка. Рівень щодо інших підлог -50мм. Є ідея заповнити це 30мм ЕППС+OSB для вирівнювання та зверху ламінат. Чи реально так зробити? Якої мінімальної товщини має бути OSB?

Змінено користувачем black3012
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Може бути.Але тількі у випадку якщо існуюча стяжка ідеально рівна,бо цими підкладками Ви тількі наберете висоту,но ніц не вирівняете. 

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 часов назад, black3012 сказал:

Є питання.

Маємо підлогу на ґрунті: щебінь-плівка-керамзит-стяжка. Рівень щодо інших підлог -50мм. Є ідея заповнити це 30мм ЕППС+OSB для вирівнювання та зверху ламінат. Чи реально так зробити? Якої мінімальної товщини має бути OSB?

Діючи будівельні норми на ваше питання дають таку відповідь: суха збірна стяжка може бути створена з двох шарів фанери, гіпсокартону (сюди можна включити у вашому випадку - ОСП плити) загальною товщиною не менше 25 мм, чи одного шару шпунтованого ДСП товщиною 20 мм. 

Напряму норми взагалі не передбачають у конструкції підлог ОСП плит, але у вашому випадку це можливо, бо ви застосовуєте "плаваюче" покриття - ламінат. Під плитку, паркет та любе інше покриття яке укладається на клеї така конструкція не може бути застосована. Причина - дуже мала міцність на відрив у ОСП плит (приблизно 0.3...0.35 МПа, при необхідності під плитку - не менше 0,5  МПа, під паркет - не менше 0,8 МПа).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зробити можна, але я схиляюся до думки, що ЕППС краще накрити шаром цементної стяжки, хай навіть 10-15 мм.

Да, по часу довше, мокрі процеси,... але не буде газувати, плюс пожбезпека.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Maister сказал:

Зробити можна, але я схиляюся до думки, що ЕППС краще накрити шаром цементної стяжки, хай навіть 10-15 мм.

Да, по часу довше, мокрі процеси,... але не буде газувати, плюс пожбезпека.

Нічого гарного з такої ідеї яка порушує будівельні норми не буде. Мінімальна товщина "плаваючої" стяжки по шару утеплювача - не менше 45 мм при міцності на стиск не менше 25 МПа.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Це ви про ДБН В.2.6-22-2001 ?

ІМХО, не все так однозначно. "Група П1. Для влаштування стяжок підлог (товщина шару-10-80мм).Можуть використовуватися для влаштування стяжок по утеплювачу (товщина шару - не менш як 30 мм, залежить від міц­ності теплоізоляції та інтенсивності механічних навантажень)".

Норми ж складають із n-кратним запасом, щоби гарантовано справилися у найважчій ситуації. Десь такий варіант: фінішне покриття - лінолеум чи ковролін, у кабінеті головбуха (сейф + крісло на коліщатах), тобто тих самих 400 кг/кв.м.

У мене інша ситуація - утеплюю холодне горище. Відповідно механічні навантаження мінімальні. ЕППС поклав найтвердіший з міткою "professional", по ньому можна акуратно безпосередньо ходити, а по одинокій плашці ламінату 18*120 см - взагалі без проблем. Фінішне покриття буде в одній частині - б/в ламінат, в іншій - щитовий паркет товщиною 4 см. За таких умов не бачу потреби гнати товщину стяжки.

Окрім того, якщо взяти СНіП 2.03.13-88, на який є посилання у наших нормах, то: якщо за добу менше 500 осіб пройшло через умовний 1м ширини прохода то це "слабая интенсивность механических воздействий" (табл. 1).

"2.2. Толщину и прочность материала сплошных покрытий и плит покрытия пола следует назначать по табл. 2."

З табл. 2 маємо для слабая интенсивность: " толщина покрытия - 20 мм, класс бетона по прочности В15, прочности на сжатие или прочность материала покрытия - 20 МПа "

З іншої сторони "5.2. Наименьшая толщина стяжки для уклона в местах примыкания к сточным лоткам, каналам и трапам должна быть: при укладке ее по плитам перекрытия - 20, по тепло- или звукоизоляцион­ному слою - 40 мм. Толщина стяжки для укрытия трубопроводов должна быть на 10—15 мм больше диаметра трубопроводов"

А Приложение 5 встановлює товщину прослойки для "Цементно-песчаный раствор" 10–15 мм.

П.С. Я не фахівець, на істину не претендую, просто цікаво спілкуватись на технічні теми, навчатись чомусь новому.

Змінено користувачем Maister
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, Maister сказал:

Це ви про ДБН В.2.6-22-2001 ?

ІМХО, не все так однозначно. "Група П1. Для влаштування стяжок підлог (товщина шару-10-80мм).Можуть використовуватися для влаштування стяжок по утеплювачу (товщина шару - не менш як 30 мм, залежить від міц­ності теплоізоляції та інтенсивності механічних навантажень)".

Норми ж складають із n-кратним запасом, щоби гарантовано справилися у найважчій ситуації. Десь такий варіант: фінішне покриття - лінолеум чи ковролін, у кабінеті головбуха (сейф + крісло на коліщатах), тобто тих самих 400 кг/кв.м.

У мене інша ситуація - утеплюю холодне горище. Відповідно механічні навантаження мінімальні. ЕППС поклав найтвердіший з міткою "professional", по ньому можна акуратно безпосередньо ходити, а по одинокій плашці ламінату 18*120 см - взагалі без проблем. Фінішне покриття буде в одній частині - б/в ламінат, в іншій - щитовий паркет товщиною 4 см. За таких умов не бачу потреби гнати товщину стяжки.

Окрім того, якщо взяти СНіП 2.03.13-88, на який є посилання у наших нормах, то: якщо за добу менше 500 осіб пройшло через умовний 1м ширини прохода то це "слабая интенсивность механических воздействий" (табл. 1).

"2.2. Толщину и прочность материала сплошных покрытий и плит покрытия пола следует назначать по табл. 2."

З табл. 2 маємо для слабая интенсивность: " толщина покрытия - 20 мм, класс бетона по прочности В15, прочности на сжатие или прочность материала покрытия - 20 МПа "

З іншої сторони "5.2. Наименьшая толщина стяжки для уклона в местах примыкания к сточным лоткам, каналам и трапам должна быть: при укладке ее по плитам перекрытия - 20, по тепло- или звукоизоляцион­ному слою - 40 мм. Толщина стяжки для укрытия трубопроводов должна быть на 10—15 мм больше диаметра трубопроводов"

А Приложение 5 встановлює товщину прослойки для "Цементно-песчаный раствор" 10–15 мм.

П.С. Я не фахівець, на істину не претендую, просто цікаво спілкуватись на технічні теми, навчатись чомусь новому.

Ну, якщо ви стверджуєте саме так як написали - ІМХО, то я не буду вас розчаровувати, і викладувати фото зроблені мною точнісінько таких стяжок, як ви тілько мрієте зробити: 15 мм по шару утеплювача, сумішшю міцністю М350. Вони , навіть армовані тріскаються від простого виміру міцності молоточком Шмідта. Але,  ви ж не чуєте ...,  мабуть ви - дуже багата людина, щоб дозволити собі потім все переробити. Тоді бажаю успіхів :)

Змінено користувачем Академик
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...