Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Самая бюджетная электро-автономка

ToxaRat

Рекомендовані повідомлення

сегодня с утра 13.20в уже стало интересно, получается импульсный контроллер может зарядить акум полностью, даже несмотря на то, что ему подаётся меньше 0.5А?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

для дома для освещения и питания преобразователя на 220в?

тогда ключевое слово подчеркнуто.

то есть стартовые токи это правда, но не стоит часто разряжать ниже 70% заряда! иначе батарее кранты, за пол-года.

производитель намерено утаивает, что такие батареи рассчитаны только на стартеры в авто, которыми крутанул стартер и все.

в случае эксплуатации 10%-100% заряда - требуется совершенно другой тип батарей.

чудес на свете не бывает.

вы абсолютно правы, на батарее крупными буквами написано СТАРТЕРНАЯ, и я прекрасно знаю что такие нельзя разрядать более чем на 80% от их емкости, то есть мне можно снять с неё только 20% её емкости

я для этого и подбираю такие, их иначе как "буферные" и назвать нельзя и контроллер я уверен тоже отсечет её когда положено, нужно только выяснить насколько дешевый это контроллер и когда он отсекает нагрузку

но сперва нужно узнать когда же остановится процесс зарядки то...

 

Добавлено через 1 минуту

Получается, аккум дохлый. IMHO.

да ну, и как вы к этому пришли? ;)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

но сперва нужно узнать когда же остановится процесс зарядки то...

Он ее отсечет по порогу напряжения около 14 с хвостиком.

Нагрузи потом на лампочку накаливания, последовательно подключи амперметр. И засекай время просадки.

 

Дополню:

Самый нормальный режим заряда для твоей "батарейки" 0.1*190

Заряжаться более слабым током тоже будет, но естественно намного дольше.

Если ты ее нагрузишь нагрузкой, он просто не будет успевать ее заряжать, плюс не забываем про саморазряд.

Естественно это приводит к повышенной степени сульфатации.

Конечно стартерная батарейка не лучший вариант, но если почти нашару ..... :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

да ну, и как вы к этому пришли?

Батарея 190 А*ч, за пару суток заряженная зарядником с током 0,5 А. Так не бывает. Или я чего-то не понял.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

сегодня с утра 13.20в уже стало интересно, получается импульсный контроллер может зарядить акум полностью, даже несмотря на то, что ему подаётся меньше 0.5А?

Было бы странно если бы было наоборот.

И контроллер тут не причем. Вы просто сейчас заряжаете батарею в щадящем режиме малыми токами. Как говорили выше контроллер сейчас транзитом пропускает все в аккум. При достижении напряжения отсечки просто отключит батарею. Если умный контроллер то подержит ее чуть в режиме float.

Теоретически контроллер сейчас можно вообще выбросить из схемы, но придется в ручную например по тому же вольтметру контролировать степень заряда аккума что бы не добить его окончательно.

 

И еще повторюсь. напряжение на аккумуляторе рано или поздно достигнет отсечки. Но это ничего не значит.

Для определения остаточной емкости аккумов придется провести несколько контрольно тренировочных циклов заряд-разряд и по результатам замеров последнего из них определить сколько же энергии он может запасти и отдать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Батарея 190 А*ч, за пару суток заряженная зарядником с током 0,5 А. Так не бывает. Или я чего-то не понял.

мне выдали её заряженную, но естественно там не импульсная зарядка

 

 

И контроллер тут не причем. Вы просто сейчас заряжаете батарею в щадящем режиме малыми токами. Как говорили выше контроллер сейчас транзитом пропускает все в аккум. При достижении напряжения отсечки просто отключит батарею. Если умный контроллер то подержит ее чуть в режиме float.

думаю что MPPT делает хитрее, скорее всего сперва заряжает свой внутренний конденсатор, потом стреляет импульсом + контроллер который решает с какой частотой будут идти выстрелы

может не вытерплю и разберу его чтобы посмотреть внутренности

для меня важно другое:

тему, что нормальный зарядный ток это 0.1 от ёмкости аккума можно посылать подальше, так как походу импульсным контроллерам это по барабану

учитывая что у меня подаётся БП 12В 0.4А а это 0,21% от ёмкости или 0,021 от ёмкости аккума

 

интересно тогда другое а что такое "щадящий" и "поддерживающий" ток, есть подозрение что для импульсного это всего лишь более увеличенная задержка между импульсами, которые по ходу всегда одного и того же тока

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

просто нету там давно 190А*ч. Может и четверти от этой эмкости нету.

Я же говорю что надо ее потренировать а потом замерить показания нагрузив разрядным током.

 

Контрольно-тренировочный цикл

 

Контрольно-тренировочный цикл проводится для контроля технического состояния аккумуляторных батарей, проверки отдаваемой ими емкости, исправления отстающих аккумуляторов. Отстающими называются те аккумуляторы батареи, параметры которых ниже остальных.

 

При контрольно-тренировочном цикле проводятся:

предварительный полный заряд;

контрольный (тренировочный) разряд током 10-часового режима;

окончательный полный заряд.

 

Таблица 4. Величина разрядного тока при проведении КТЦ

Тип батареи Разрядный ток, А

6СТ-45 4,2

6СТ-50 4,5

6СТ-55 5,0

6СТ-60 5,4

6СТ-75 6,8

6СТ-82 7,5

6СТ-90 8,1

6СТ-105 9,5

 

 

Предварительный полный заряд при КТЦ проводится зарядным током, величиной 1/10 емкости аккумулятора. Перед началом контрольного разряда температура электролита должна быть 18…27°С. Величина разрядного тока для аккумуляторных батарей должна соответствовать значению, указанному в таблице 4.

 

Постоянство разрядного тока должно тщательно соблюдаться в течение всего разряда. Разряд ведется до конечного напряжения 10,2 В. При снижении напряжения до 11,1 В измерения производят через каждые 15 минут, а при снижении напряжения до 10,5 В измерения производят непрерывно до конца зарядки.

 

Подсчет емкости, отдаваемой аккумуляторной батареей, в процентах от номинальной производится по таблице. Фактическая емкость, отдаваемая при контрольном разряде, может быть как меньше, так и больше номинальной. Окончательный полный заряд автомобильных батарей производится нормальным зарядным током с соблюдением всех правил с доводкой плотности электролита в конце заряда.

отсюда

 

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

просто нету там давно 190А*ч. Может и четверти от этой эмкости нету.

Я же говорю что надо ее потренировать а потом замерить показания нагрузив разрядным током.

как только заряжу сделаю пару циклов разряда и замеряю его емкость + запишу всё на видео, мне самому интересно сколько там

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

мне выдали её заряженную, но естественно там не импульсная зарядка

 

 

 

думаю что MPPT делает хитрее, скорее всего сперва заряжает свой внутренний конденсатор, потом стреляет импульсом + контроллер который решает с какой частотой будут идти выстрелы

может не вытерплю и разберу его чтобы посмотреть внутренности

для меня важно другое:

тему, что нормальный зарядный ток это 0.1 от ёмкости аккума можно посылать подальше, так как походу импульсным контроллерам это по барабану

учитывая что у меня подаётся БП 12В 0.4А а это 0,21% от ёмкости или 0,021 от ёмкости аккума

 

интересно тогда другое а что такое "щадящий" и "поддерживающий" ток, есть подозрение что для импульсного это всего лишь более увеличенная задержка между импульсами, которые по ходу всегда одного и того же тока

С MPPT не все так просто, почитай кстати очень интересно:

www.freechargecontroller.org/index.php?title=Main_Page

тему, что нормальный зарядный ток это 0.1 от ёмкости аккума можно посылать подальше, так как походу импульсным контроллерам это по барабану

Им совсем это не по барабану. Если входной ток не достаточен для работы ШИМ то и на выходе получим фигу.

Как правильно заметили выше, твой контроллер сейчас тупо ждет отсечки по напряжению, он сейчас работает в режиме, что "принял, то и отдаю" (Активный заряд - по научному :)

 

Щадящий режим, скорее всего имеется ввиду режим поглощения (Absorption), его суть в двух словах поддерживать в конце заряда постоянный ток заряда, дабы электролит не "закипал" и уменьшает газовыделение.

Поддерживающий- Float, тут все просто. Контроллер поддерживает напругу в пределах 13.5 и поддерживает минимальный ток заряда.

 

А когда ты его препарируешь, то увидишь как минимум ШИМ,микроконтролер (дешевенький PIC,Атмегу китайцы врядли поставят :)), парочку мосфетов, и операциониик по входу/выходу.

Змінено користувачем orel
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Теперь касательно модного зарядного, что я заказал Аида-10s

Сделаю такой себе миниобзорчик с вопросом

Первое что понравилось, дождичек а вот упакована посылочка отлично

i-6386.jpgi-6378.jpg(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)

1) Запаяный кулечек Новой Почты

2) Коробочка

3) ЗУ в закрытом пакете

 

Что не понравилось:

(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)

Что нужно было сделать чтобы провода на аккум припаялись к корпусу?

Решил проверить не из шоколада ли корпус - нет ;)

Походу или пластик был горячий или он не термостойкий

 

(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)

предохранитель от неправильной полярности меня меня просто поставил в тупик, он на плюсовом проводе в виде проволоки, который в случае перегорания нужно ВПАИВАТЬ, я не могу понять, дешевое китайское гнездо с предохранителем плавким так дорого стоит, что на нём так экономить нужно??

 

(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)

Я так понимаю мне теперь нужно озадачиться приобретением лампочки и проводов к ней для десульфации? - это так дорого было сделать прямо на ЗУ?

Считается ли 3й способ полноценным режимом десульфатации, не мала ли нагрузка?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ToxaRat, :) .

Я удивляюсь Вашей способности абсолютно всё делать неправильно.

Ничего, рано или поздно, придёт просветление.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно не вскрывать контролер,у меня такойже только на 20А,отсекает он на 14.4 и постоянно держит это напряжение,по крайней мере у меня так работал.

25522196.thumb.jpg.69e32b5318d386ee2b641531a306a5b0.jpg

25522195.thumb.jpg.3280e6f178b86ace5201dbda1a1144a8.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно не вскрывать контролер,у меня такойже только на 20А,отсекает он на 14.4 и постоянно держит это напряжение,по крайней мере у меня так работал.

интересно

+ соединены

- ведут вроде как на релюхи, это они по центру квадратиками выражены, или там чего-то нехватает?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Слава китайцам,релюх нет и уже не будет в будующем надеюсь,там транзисторы.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Теперь касательно модного зарядного, что я заказал Аида-10s

Сделаю такой себе миниобзорчик с вопросом

Спасибо что сделали обзор.

Если вдруг сделаете фото платы - огромный вам респектище.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А в инструкции про десульфатацию про лампочки что за фигня написана? чтоб дать разрядный ток 1А надо повесить лампочку 1 Вт, но это бред, чтоб дать разрядный ток в 1А надо 10Вт вешать лампочку,что за "физик" писал инструкцию??? А то такие же "физики" понацепляют лампочек :D
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

вернулся с работы 13.02в больше MPPT контролер выдать не может

переключил на Аиду...

 

Спасибо что сделали обзор.

Если вдруг сделаете фото платы - огромный вам респектище.

сделаю но уже завтра, устал

Аида жутко воняет пластиком, наверно потому что нагрелась...

 

Не зря названо АИДА.

Проводник в царство мертвых аккумуляторов

;) есть что-то в этом, поглядим не блукает ли этот сусанин ;)

 

Добавлено через 9 минут

А в инструкции про десульфатацию про лампочки что за фигня написана? чтоб дать разрядный ток 1А надо повесить лампочку 1 Вт, но это бред, чтоб дать разрядный ток в 1А надо 10Вт вешать лампочку,что за "физик" писал инструкцию??? А то такие же "физики" понацепляют лампочек

я вот тоже несколько залип с пониманием

12В 1Вт для тока 1А я вот тоже понять не могу, прежде всего что это за лампочка, которая жрёт 1Вт, диод что ли?

Завтра поеду искать в Ашане лампочки на 5, 10Вт и паять к ним крокодильчиков ;)

 

В инструкции, когда зарядится акум сказано, что перейдет в импульсный режим с тем, что индикатор Заряд будет пыхать с периодичностью 5-10сек

Это типа за эти 5-10 сек будет происходить разрядка лампочкой? - такие себе "качели" для аккума?

 

Всё же интересно сколько емкости в этих аккумах

 

На ночь оставлю на Аиде, а завтра устрою ему разрядку

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Извиняюсь не читал всё, только установку ТС.

Задача относится к классу не разрешимых.

Решать, конечно, можно - за счёт заказчика, естественно)

Проще - о сигнализации забываем, вопрос электропитания решаем бензогенератором.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ToxaRat, :) .

Я удивляюсь Вашей способности абсолютно всё делать неправильно.

Ничего, рано или поздно, придёт просветление.

В практике рождается истина :)

Даже из китайских поделок, иногда можно достигнуть определенной цели, правда иногда она ставит другие планки.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Извиняюсь не читал всё, только установку ТС.

Задача относится к классу не разрешимых.

Решать, конечно, можно - за счёт заказчика, естественно)

Проще - о сигнализации забываем, вопрос электропитания решаем бензогенератором.

это из серии абы чего нибудь ляпнуть? ;)

 

моя задача полностью выполняется, из своих установок я не вышел за пределы

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

это из серии абы чего нибудь ляпнуть?

 

моя задача полностью выполняется, из своих установок я не вышел за пределы

Просто любопытствую. Если решили, позже почитаю, надеюсь в теме изложено решение.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

вернулся с работы 13.02в больше MPPT контролер выдать не может

переключил на Аиду...

Отделяйте мух от котлет,это не контролер не смог зарядить, а зарядное от шуруповерта не смог выдать нормальный зарядный ток!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...