Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Самая бюджетная электро-автономка

ToxaRat

Рекомендовані повідомлення

to Seva1964;

нарисуйте свой график и схему к нему при котором они будут жить долго и счастливо и выжимать максимум из ФЭП.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Aleks_Gomel, Вот здесь есть таблица с некоторыми пояснениями.

www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml

Какой величины должен быть начальный ток зарядки аккумулятора? Для большинства стационарных свинцовых аккумуляторов этот ток написан на корпусе. Максимальная величина зарядного тока составляет от 0.2 до 0.3 емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора равна 100 А*час, то ток заряда такого свинцового аккумулятора не может превышать 20 А или 30 А (это решает производитель). Самая старая и самая распространенная рекомендация относительно зарядного тока свинцового аккумулятора: "10 процентов от емкости", верна и сегодня. Любой свинцовый кислотный аккумулятор можно заряжать, начиная зарядку с таким током, без боязни как-то повредить аккумулятор.

Там на графике 0,1С и 14,5В.

Хотя, да, производители иногда указывают ток до 0,3С, но обычно, для всех свинцово-кислотных это 0,1С.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Kolhoz, ну и расскажите самое главное - как вы заставляете солнечный контроллер заряда работать на заряд с 0,1С?

 

"Самая старая и самая распространенная рекомендация относительно зарядного тока свинцового аккумулятора: "10 процентов от емкости", верна и сегодня." - конечно верна. Для тех, кто не имеет умного 4-х стадийного зарядного устройства (как в солнечном контроллере). И поэтому имеет минимальные шансы убить АКБ зарядом, но и никогда не зарядить ее на 100%...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Kolhoz, ну и расскажите самое главное - как вы заставляете солнечный контроллер заряда работать на заряд с 0,1С?

Надо собирать систему, когда контроллер заряда, скажем на 20А, заряжает аккумулятор 200А/ч.

А сколько там стадий, вопрос десятый. К примеру, в мануале к 8-ти стадийной зарядке от MeanWell, в солнечных автономках, рекомендуется использовать всего 3 стадии.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Надо собирать систему, когда контроллер заряда, скажем на 20А, заряжает аккумулятор 200А/ч.

А сколько там стадий, вопрос десятый. К примеру, в мануале к 8-ти стадийной зарядке от MeanWell, в солнечных автономках, рекомендуется использовать всего 3 стадии.

Итак:

- приведенную мною характеристику заряда кислотных АКБ вы считаете неправильной,

- в качестве правильного алгоритма считаете заряд током в 0.1С,

- стандартный n-стадийный солнечный контроллер заряда (работающий по алгоритму, максимально приближенному к приведенной мною характеристике) заменяете на самодельную схему/систему зарядки, выдающую стабильные 0.1С ?

 

Добавлено через 1 час 25 минут

Надо собирать систему, когда контроллер заряда, скажем на 20А, заряжает аккумулятор 200А/ч.

Вторые сутки пытаюсь понять - о какой революции в технологии зарядки кислотных АКБ вы пытаетесь заявить?:Bravo:

Но, кажется, я напрасно потерял время :o

А причиной тому то, что вы путаете теплое и мягкое: выбор емкости АКБ по максимальному току контроллера сравниваете с током заряда АКБ из зарядной зарактеристики.

Так?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А причиной тому то, что вы путаете теплое и мягкое: выбор емкости АКБ по максимальному току контроллера сравниваете с током заряда АКБ из зарядной зарактеристики.

Так?

Рассуждения Kolhozа вполне логичны.

Если не выбрать правильно емкость АКБ, то и нужную зарядную характеристику не получите.

Кроме этого, еще необходимо правильно выбрать мощность ФЭП.

Она (мощность ФЭП), быстрей всего, будет противоречить либо правильной характеристике, либо емкости АКБ. Ж-)

Для полного счастья, необходимо обеспечить (выбрать :) ) нужную погоду, иначе все рассчеты коту под хвост.

Самое противное то, что составляющие системы должны меняться на протяжении года - зимой нужно, или меньше АКБ , или больше ФЭП!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Рассуждения Kolhozа вполне логичны.

Если не выбрать правильно емкость АКБ, то и нужную зарядную характеристику не получите.

Кроме этого, еще необходимо правильно выбрать мощность ФЭП.

Она (мощность ФЭП), быстрей всего, будет противоречить либо правильной характеристике, либо емкости АКБ.

Для полного счастья, необходимо обеспечить (выбрать ) нужную погоду, иначе все рассчеты коту под хвост.

Самое противное то, что составляющие системы должны меняться на протяжении года - зимой нужно, или меньше АКБ , или больше ФЭП!

Заканчивайте с рассуждениями, помогите мне по делу!

 

Подобрать правильную мощность ФЭП, контроллер, аккум не возможно, так как величина солнечной активности не постоянная и меняется каждую минуту!

 

Отсюда вся задача возлагается на MPPT контроллер, а он в любом случае будет как-то угробливаться аккум

 

Я вариант с ионисторами предложил, вы его обосрали, других вариантов никто предложить не хочет, так что хватить пинать труп аккума

 

Никто не в курсе, кто-то в киеве занимается продажей сухих аккумов?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если не выбрать правильно емкость АКБ, то и нужную зарядную характеристику не получите.

Кроме этого, еще необходимо правильно выбрать мощность ФЭП.

Она (мощность ФЭП), быстрей всего, будет противоречить либо правильной характеристике, либо емкости АКБ. Ж-)

Для полного счастья, необходимо обеспечить (выбрать :) ) нужную погоду, иначе все рассчеты коту под хвост.

Самое противное то, что составляющие системы должны меняться на протяжении года - зимой нужно, или меньше АКБ , или больше ФЭП!

Все верно. :beer: Исходя из этих противоречий я и задал вопрос: Сможет ли ТС в реализации своего ТЗ обеспечить регулярный 100%-й заряд АКБ? :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

нарисуйте свой график и схему к нему при котором они будут жить долго и счастливо и выжимать максимум из ФЭП.

---

IC.jpg.c3686558eb1bcdc514fbf0778e3350b7.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Seva1964, в период "ФЭП переключена на другую нагрузку" значение напряжения равно нулю. Откуда ток?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Заканчивайте с рассуждениями, помогите мне по делу!

www.stroimdom.com.ua/forum/showpost.php?p=2361837&postcount=10

.....

Представим себе ситуацию, что приезжают на дачу не часто, в основном поработать слабо мощным инструментом(шуруповёртом) ну и держать дом на сигналке.

Электричества рядом нету, покупать и проводить тоже пока желания нету.

Есть лишь желание всё собрать самому......

1. АКБ 7 А*час 23х1 шт= $23

2. АКБ 60 А*час 85х2 шт= $170 (обязательно с удобными ручками)

3. Инвертор зарядки шуроповерта 30х1 шт= $30

4. Сигналка 9...14В 100х1 шт =$100

5. ФЭП 50 вт 100х1 шт =$100

6. Контроллер заряда 25х1 шт =$25

 

Итого: $448

Змінено користувачем matrot
Несколько поменял концепцию
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

в период "ФЭП переключена на другую нагрузку" значение напряжения равно нулю. Откуда ток?

---

В этот период ФЭП работает на другую нагрузку*. Батарея в этот период остаётся безо всякого зарядного тока, и во время экспоненциального падения напряжения на клеммах готовит очередную порцию активной массы пластин для восстановления.

*Этой нагрузкой может служить ещё одна, точно такая же АКБ точно под таким же контроллером. И так, в разумных пределах, далее. Если переключение осуществляется при помощи реле (как же меня задолбали эти паразитные диоды в мосфетах), АКБ включаются последовательно. Напряжение автономной системы пропорционально возрастает, и у ФЭП остаётся ещё меньше времени на "прогулы".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Итак:

- приведенную мною характеристику заряда кислотных АКБ вы считаете неправильной,

- в качестве правильного алгоритма считаете заряд током в 0.1С,

- стандартный n-стадийный солнечный контроллер заряда (работающий по алгоритму, максимально приближенному к приведенной мною характеристике) заменяете на самодельную схему/систему зарядки, выдающую стабильные 0.1С ?

 

Добавлено через 1 час 25 минут

 

Вторые сутки пытаюсь понять - о какой революции в технологии зарядки кислотных АКБ вы пытаетесь заявить?:Bravo:

Но, кажется, я напрасно потерял время :o

А причиной тому то, что вы путаете теплое и мягкое: выбор емкости АКБ по максимальному току контроллера сравниваете с током заряда АКБ из зарядной зарактеристики.

Так?

Может я и путаю теплое с мягким, и, скорее всего, Вы напрасно потеряли время, но самопальными зарядками не пользуюсь. Использую Xantrex и EPSolar. Сколько у них стадий, даже особо и не интересовался. В них задается тип и емкость акков. Дальше пусть сами разбираются. По умолчанию, у них, максимальный вольтаж 14,7В(при 12В системе).

В Xantrex еще и максимальную силу тока можно регулировать. Я поставил по 50А. Таким током заряжаю батарею 12В 2500А/ч.

Кстати, что бы не сильно зависеть от облачности, особенно зимой, к каждому контроллеру Xantrex XW MPPT 60-150, подключено по 4кВт СБ, вместо 750 паспортных(при 12В системе).

Наверно все это "неправильно". Но, лично меня, все устраивает.

Змінено користувачем Kolhoz
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

---

[ATTACH]300537[/ATTACH]

хорошая схема, можно сказать идеальна для аккумов, которые заточены под заряд/разряда

 

подобную видел когда солнечные коллекторы нагревают не одну бочку а несколько, но последовательно, эффект хорош тем, что забор всегда берётся с самой горячей и нет сильного просаживания по температуре

 

 

Вопрос в другом, как организовать это реле, которое переключит контроллер с одного аккума на другой и не включит на 1й где-то по середине цикла?

 

Весьма сложный тригер получается, зависит и от времени и от цикла солнца и еще должен знать сколько у него аккумов в очереди и в какой последовательности их обслуживать

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос в другом, как организовать это реле, которое переключит контроллер с одного аккума на другой и не включит на 1й где-то по середине цикла?

---

Это "реле" называется контроллер прерывистого заряда. Во вложении решение для пятиамперной ФЭП.

Вопрос в другом не имеет смысла. АКБ, непрерывный цикл заряда которой прерывается столь наглым образом, добирается до отсечки сверху в импульсном режиме. Этот режим, в котором восстанавливаются даже самые безнадёжные АКБ, в данном случае выполняет функцию бесплатной профилактики.

17V5A.jpg.9b74bd42d7eefb3d395c47a01f50e1ba.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ToxaRat

Вы на этот дешевый МРРТ контролер особо не обнадеживайтесь,никакой он не мппт,обычный зарядник и никаких чудес не происходит от него.У меня такой лежит,только на 20А.

Интересно а у многих из рассуждающих стоят СП,а то такие замудрые рассуждения ведутся :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это "реле" называется контроллер прерывистого заряда. Во вложении решение для пятиамперной ФЭП.

Вопрос в другом не имеет смысла. АКБ, непрерывный цикл заряда которой прерывается столь наглым образом, добирается до отсечки сверху в импульсном режиме. Этот режим, в котором восстанавливаются даже самые безнадёжные АКБ, в данном случае выполняет функцию бесплатной профилактики.

ниче не понял, по схеме несколько разьёмов, где релюхи переключающие панель с 1го разьёма на 2й и т.д.?

 

Добавлено через 25 минут

Пришлом на ум устроить мне аналитику на предмет, где же купить аккумы подешевле.

Не нашел ничего умного как на prom.ua в разделе Аккумуляторы попросить многих скинуть мне прайс.

Выгребал телефонные звонки и почту неделю

Порядка 200 предложений, но цены меня впечатлили, хоть смейся хоть плач

Для сравнения выбрал 12в аккумы 200а/ч так как чем больше тем дешевле

 

В общем результат меня впечатлил:

AGM - от 500 баксов

GEL - от 700

 

Возможно я плохо понимаю рынок аккумов в Украине, но не понравилось:

- Создалось впечатление что на одной продаже на мне хотят уже всю свою ЗП отработать

- Оптовую цену вообще никто назвать не хочет

- Нормальное бюджетное предложение так никто не сделал

- У всех дикое желание напарить мне геливые

- Сплошной пиз.еж о 10-12 лет гарантии на геливые, по факту дают только гарантию на 2 года

- Убили предложения за штуку баксов

- На предложение о 100а/ч многие вообще цену озвучивать не хотят, видите ли конкурентов много, боятся воевать все

- Походу в розничной продаже дикая маржа

 

В общем походу возьму самый дешевый и простой, что его менять через 2 года, что геливый без гарантии

 

На этом фоне моё предположение о блоке ионисторах за 250баксов, смотрится уже очень даже адекватно особенно если за те же деньги, что за геливые, взять 3 блока получается интересная вещь, но это скорее всего будет уже следующий уровень.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Возможно я плохо понимаю рынок аккумов в Украине, но не понравилось

 

Прочтите это: akbtest.ru/steklo_vmesto_svintsa.html

 

И если есть желание, посля этой статьи, я могу Вам привезти за 200-300дол 200А/час батарейку, по крайней мере там будет так написано и вес будет соответсвовать 60кг.

Берем?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Прочтите это: akbtest.ru/steklo_vmesto_svintsa.html

 

И если есть желание, посля этой статьи, я могу Вам привезти за 200-300дол 200А/час батарейку, по крайней мере там будет так написано и вес будет соответсвовать 60кг.

Берем?

прочитал, китайцы раньше тоже ИБП с кирпичем вместо аккума возили

 

меня бы больше интересовали статьи по сбору АКБ самому

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

меня бы больше интересовали статьи по сбору АКБ самому

Я такого в сети не встречал. Скорее всего дешевле будет купить.

Автомобильные стартерные, заведомо имеют меньшее количество циклов, чем всякие ажм, гель, тяговые, полутяговые и т.д. Но они при этом и самые дешевые. В конечном итоге, стоимость стартерных акков в конечном кВт*ч самая низкая из существующих технологий. Только не надо меня отсылать на известную табличку на солархоме. Цель той таблицы зарабатывать деньги на модных акках(именно прибыль, вообще-то, и является главной и единственной целью любой коммерческая структуры), поскольку конкурировать на рынке стартерных батарей, с ихней нормой прибыли, невозможно.

В буфере автомобильные стоят от 5лет(у меня есть 8-ми летние). В работе, 3-5. Правда, надо соблюдать 2 простых правила: не разряжать глубже 30% и заряжать токами до 0,1С. Ну и после разряда, желательно заряжать до 100%.

Я говорю в основном об автоакках, которые, Са-Са. Хотя есть и уникумы - и без кальция не хотят умирать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я такого в сети не встречал. Скорее всего дешевле будет купить.

Автомобильные стартерные, заведомо имеют меньшее количество циклов, чем всякие ажм, гель, тяговые, полутяговые и т.д. Но они при этом и самые дешевые. В конечном итоге, стоимость стартерных акков в конечном кВт*ч самая низкая из существующих технологий. Только не надо меня отсылать на известную табличку на солархоме. Цель той таблицы зарабатывать деньги на модных акках(именно прибыль, вообще-то, и является главной и единственной целью любой коммерческая структуры).

В буфере автомобильные стоят от 5лет(у меня есть 8-ми летние). В работе, 3-5. Правда, надо соблюдать 2 простых правила: не разряжать глубже 30% и заряжать токами до 0,1С. Ну и после разряда, желательно заряжать до 100%.

Я говорю в основном об автоакках, которые, Са-Са. Хотя есть и уникумы - и без кальция не хотят умирать.

походу вы правы

и я склонюсь в сторону АКБ, и тестеры на электролиты в любом ашане купить можно, возьму парочку

 

еще думаю поиграться таким, СВИНЦОВО-ПОТАШНЫЙ АККУМУЛЯТОР - batareyki.105mb.ru/cu_potach.html

 

Добавлено через 45 минут

всё сильнее думаю о том, чтобы выкопать куб земли, заправить его аки акум, залить всё это дело и больше не париться ;)

 

теперь лишь правильные элементы нужно подобрать

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

по схеме несколько разьёмов, где релюхи переключающие панель с 1го разьёма на 2й и т.д.?

---

Слева направо: "+" ФЭП, "-" ФЭП, "+" АКБ, "-" АКБ, "+" контроль напряжения АКБ, "-" контроль напряжения АКБ, "+" выход на внешнюю нагрузку (закорочен с "+" ФЭП), "-" переключение на внешнюю нагрузку. Переключение на внешний "-" и обратно осуществляется одной оранжевой "релюхой".

 

Ну и после разряда, желательно заряжать до 100%.

---

В автономной системе АКБ до 100% заряжать нежелательно. Свинцовый аккумулятор - да, некоторое время можно заряжать CV 2.37 В. Примерно, так, как это делает контроллер литий-полимерного аккумулятора под "зарядкой" мобильного телефона.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

еще думаю поиграться таким, СВИНЦОВО-ПОТАШНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Правильней было бы свинцово-потЕшный

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Правильней было бы свинцово-потЕшный

чисто гипотетически, если взять любой самодельный аккум, он конечно не будет совершенным и т.д.

НО!

Емкость аккумулятора достигает 1,5-2,2 Ампер*часов на 100 г веса активной массы. Внутреннее сопротивление от 0,08 до 0,15 Ом /дм2 электрода.

Берём к примеру делаем самодельный акум в земле, 1м3 - а че мелочиться?

Берём дистилированную воду из обратного осмоса и обычнух кухонную соль

Получаем электролита на 1м3, без учёта плотности соли имеем 1000кг активной массы

1000кг*15А(1.5А на 100гр, берём НАИХУДШЕЕ значение)=15 000 А/Ч

Надо уменьшить сопротивление, берём пластины и заворачиваем так, чтобы площадь исчислялась в метрах квадратных

 

При таком значении нам не пофигу как он выглядит?

Какой он формы, и как он у нас закопан?

Нам же не носить его с собой

Ну потратим от силы 200 баксов, но зато какой результат!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Свинец я так понимаю у вас халявный.

Но боже ж , апеллировать к ЮТ-ИМХО перебор.Все же это уровень занимательной физики , также как батарейка из картошки.Хотя... соседи белорусы могли бы стать энергетической сверхдержавой :D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...