Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Ще одна схема 3ф...

andr2000

Рекомендовані повідомлення

а зараз як Ви робите?

сейчас щиты собираю, а если и делал то дерева не попадалось что то. А если бы начал делать это думать надо, как правильно сделать сейчас.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

які є мінуси прокладання (розведення) кабелів першого поверху не по стяжці, а в грунті першого поверху ПІД стяжкою в ПЕ трубах?

а такого у Вашій практиці не зустрічалось як основний спосіб прокладання на першому поверсі?

 

Добавлено через 24 минуты

ще питання чи потрібно прокладати в трубах кабелі Ethernet з живленням PoE?

PoE vs PoE+ parameters

Power available at PD[note 1] 12.95 W 25.50 W

Maximum power delivered by PSE 15.40 W 30.0 W

Voltage range (at PSE) 44.0–57.0 V[20] 50.0–57.0 V[20]

Voltage range (at PD) 37.0–57.0 V[21] 42.5–57.0 V[21]

Maximum current 350 mA[22] 600 mA[22] per mode

 

тобто, максимум 30Вт

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а такого у Вашій практиці не зустрічалось як основний спосіб прокладання на першому поверсі?

чего то такого криминального я не вижу, тем более кабель ВВГ в РЕ трубе. Думаю ничего ему там не будет

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

чего то такого криминального я не вижу, тем более кабель ВВГ в РЕ трубе

я теж, але питання було чи така практика прийнята :)

тим більше звязка ВВГ+ПЕ все одно використовується для прокладання в грунті до зовнішніх споруд.

тут більше побоювань в мене через те, що під стяжкою. з нішого боку там живуть труби води та каналізації у тих самих умовах (з боку наявності стяжки)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

я теж, але питання було чи така практика прийнята

что то я не помню что бы так делали. Обычно делали черновую стяжку а потом по ней проводили кабеля в ПЕ трубе, и трубы отопления.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

что то я не помню что бы так делали. Обычно делали черновую стяжку а потом по ней проводили кабеля в ПЕ трубе, и трубы отопления.

 

 

А этого достаточно для пожаробезопасности если там рядом утеплитель из ЭППС?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

так обычно расширяют утеплитель немного от трубы ПЕ и замащивают это место раствором, а потом же и сверху раствор. Что ему там будет?
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

расширяют утеплитель немного от трубы ПЕ и замащивают это место раствором

ось тут є навіть фото

так, я знаю про такий спосіб. чому виникло бажання під стяжкою - простіше у виконанні + не потрібно підрізати ЕППС+замазувати

на другому поверсі, правда, все одно доведеться

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

на другому поверсі, правда, все одно доведеться

 

Можно и по старине в стенах, себе так и делал. Не нравиться мне эта паутина в полу.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не нравиться мне эта паутина в полу

для себе вирішив зробити комбінований варіант:

1. деякі кабелі (живлення плити, поверхні, виведення з будинку, вихід на щиток топкової) зроблю в грунті - дуже зручно виводити з ГРЩ який у мене в цоколі

2. потім зроблю стяжку

3. кабелі першого та другого поверху в трубах ПЕ ф20 по підлозі, змінної проводки не буде. в шарі ЕППС буду замазувати як на фото вище

4. кабелі SAT, UTP в гофрі

5. під стелею в сталевій гнучкій трубі з заземленням

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

кабелі SAT, UTP в гофрі

во, оце правильно у 16мм гофрі. Не загинается і не ломаеться у гофрі))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Несколько соображений по схемам.

1 этаж линия UPS-L1 - стоит автомат B6 - его на холодильник не хватит, стартовая мощность компрессора около 2 кВт, может выбивать.

Перед холодильником стоит С6 - возможно, пусковой ток и выдержит, но с точки зрения селективности это нонсенс - будет выбивать верхний B6.

 

Освещение кухни тоже лучше подключить к UPS, гостиную и зал - по желанию. У себя сейчас переделываю щиты - ВЕСЬ свет перевожу на светодиодные лампы и подключаю на UPS.

C количеством линий на кухню, на мой взгляд, перебор. Можно смело объединить СВЧ, посудомойку и диспозер. Вытяжка настолько маломощна, что может работать от линии света (и от UPS).

 

2 этаж - аналогично, можно спокойно весь свет посадить на UPS плюс предусмотреть пару розеток для зарядки гаджетов.

 

По топочной.

Схема стыковки UPS и генератора будет зависеть от железа. Например, в US3 отдельный вход от генератора - он менее чувствительный к напряжению и частоте, желательно предусмотреть отдельную силовую линию генератор-UPS.

Если захотите реализовать АВР, вместо перекидного рубильника будет реверсивный контактор автоматики (входит в щит АВР). Для щита АВР нужно предусмотреть место и завести две линии от генератора - силовую и сигнальную.

Автомат после генератора не нужен - на генераторе есть свой автомат, при срабатывании будет путаница.

От УЗО на выходе UPS лучше отказаться - при утечке, скажем, в линии освещении ворот, дом останется без тепла. Можно поставить УЗО перед уличными резервными группами, но щит котельной - только напрямую, через автомат. Кстати, двухполюсный после UPS не нужен - достаточно отключить фазу.

 

По поводу глубинного насоса - он реально 1650 Вт? Какой насос? Какие стартовые токи? Себе взял мощный UPS, в основном, ради насоса, всё остальное идёт как приятный бонус. Получается, что пока не разрядится аккумулятор UPS и не запустится генератор, будете сидеть без воды.

 

Добавлено через 30 минут

По схеме первого этажа, то, что сразу бросилось в глаза:

- на кухне не указана подсветка рабочей поверхности - очень желательно добавить, это, едва ли, не самая востребованная группа света в доме

- в спальне 1-7 непонятно назначение двухклавишного выключателя - нужна ли там люстра на два включения? Очень удобна в спальне схема управления люстрой из трёх мест - от входа и от кроватей

- в зале 1-1 возле дивана неплохо бы добавить бра

- размещение домофона и выключателей за дверью, действительно, очень неудобно. Как вариант, можно перенести их на торец простенка.

- что за устройство на потолке 1-4 - куда подводится Ethernet?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

дякую за коментарі, в новій схемі я зробив деяки поправки

 

1 этаж линия UPS-L1 - стоит автомат B6 - его на холодильник не хватит, стартовая мощность компрессора около 2 кВт, может выбивать.

Перед холодильником стоит С6 - возможно, пусковой ток и выдержит, но с точки зрения селективности это нонсенс - будет выбивать верхний B6.

переніс холодильник на живлення від генератора, не від UPS. Чому?

500 Вт зїсть UPS в 2кВт за 4 години, причому сам холодильник витримає відключення до доби, а на інших споживачів (насоси важливіші за холодильник) нічого не залишається. тому - холодильник на живлення від генератора

 

Освещение кухни тоже лучше подключить к UPS,

подумаю, але хотілося б почути Ваші доводи чому саме кухня?

 

Можно смело объединить СВЧ, посудомойку и диспозер

я вже обєднав діспозер з розетками

посудомийка та мікрохвильовка - подумаю, слушно

 

предусмотреть отдельную силовую линию генератор-UPS

гм, не знав

АВР, вместо перекидного рубильника будет реверсивный контактор автоматики

на даному етапі по АВР схиляюсь до "переключати руками"

 

Автомат после генератора не нужен - на генераторе есть свой автомат, при срабатывании будет путаница.

подумаю, дякую

От УЗО на выходе UPS лучше отказаться - при утечке, скажем, в линии освещении ворот, дом останется без тепла

я поставлю окреме 16/10 ВДТ на ці групи

 

Кстати, двухполюсный после UPS не нужен - достаточно отключить фазу

так, я знаю. поставив для можливості ПОВНОГО відключення, тим більше, у деяких UPS НУЛЬ на виході відмінний від НУЛЯ на вході. який саме UPS буде - поки не знаю

 

По поводу глубинного насоса - он реально 1650 Вт?

Водолей БЦПЭ 0,32-80У якщо не помиляюсь

 

Получается, что пока не разрядится аккумулятор UPS

але я можу запустити вручне генератор і, одночасно, підзаряжати UPS і живити насос. але думка слушна, подумаю

 

дякую

 

Добавлено через 7 минут

на кухне не указана подсветка рабочей поверхности

знаю про це і думав. поки вирішив не робити, але вислухаю чому потрібно :)

 

в спальне 1-7 непонятно назначение двухклавишного выключателя - нужна ли там люстра на два включения?

це не спальня, а зал. думаю зробити 2 люстри (на 5 та 3 лампи), причому кожну хочу в режимі 3+2 та 2+1.

в зале 1-1 возле дивана неплохо бы добавить бра

можливо

размещение домофона и выключателей за дверью, действительно, очень неудобно. Как вариант, можно перенести их на торец простенка

так, буду думать. варіантів мало

что за устройство на потолке 1-4 - куда подводится Ethernet?

WiFi router з живленням PoE (Power over Ethernet)

Схема електрична - 1-й поверх.pdf

Схема електрична - 2-й поверх.pdf

Схема електрична - ГРЩ, Топкова.pdf

Змінено користувачем andr2000
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

но щит котельной - только напрямую, через автомат.

не зовсім зрозумів чому. я таким чином захищаю насоси, газовий котел, освітлення

цим ВДТ на виході UPS

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

переніс холодильник на живлення від генератора, не від UPS (насоси важливіші за холодильник)
Для себя пока этот вопрос однозначно не решил. Зимой - да, отопление в приоритете. Летом важнее холодильник. Пока поставил отдельный автомат на холодильник после UPS, чтобы можно было отключать его вручную зимой.

хотілося б почути Ваші доводи чому саме кухня?

посудомийка та мікрохвильовка - подумаю

Составляя схему, прежде всего думал о комфорте на кухне - вода, свет, подсветка и т.д. Готовить в темноте неудобно и опасно. Что касается подсветки столешницы - это важно, убедился за пару лет, что она включается намного чаще верхнего света. Готовить при свете потолочного светильника неудобно, рабочее место всегда в тени. Что касается посудомойки - у нас она работает, в основном, после 23-00, когда вся остальная кухонная техника уже бездействует.

на даному етапі по АВР схиляюсь до "переключати руками"
- вопрос в том, чтобы предусмотреть все необходимые линии или возможность их прокладки в будущем

Водолей БЦПЭ 0,32-80У
Его мощность 1,29 кВт, ИБП типа US3 его однозначно потянет (номинальная мощность US3 - 3 кВт, стартовая - до 9 кВт).

це не спальня, а зал. думаю зробити 2 люстри (на 5 та 3 лампи), причому кожну хочу в режимі 3+2 та 2+1.
Это правильно. На схеме при входе в зал нужно указать два двухклавишных выключателя (сейчас один). Но я говорил именно о спальне (помещение 1-7) - там указан двухклавишный выключатель слева от входа. Практичнее сделать управление люстрой из трёх мест.

WiFi router з живленням PoE (Power over Ethernet)
На роутер тоже желательно завести питание от UPS - у себя как раз сейчас тяну дополнительную линию на роутеры (у нас их три - вводной от оптики, Wi-Fi + 5 Etherneth на дом и дополнительный - для соседа в доме напротив :-))
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для себя пока этот вопрос однозначно не решил

так, тут задача :)

Что касается подсветки столешницы - это важно, убедился за пару лет, что она включается намного чаще верхнего света.

гм, слушно

Что касается посудомойки - у нас она работает, в основном, после 23-00, когда вся остальная кухонная техника уже бездействует.

логічно

вопрос в том, чтобы предусмотреть все необходимые линии или возможность их прокладки в будущем

так, намагаюсь так і зробити - поки є відносно дешева можливість розкидати кабелі

Его мощность 1,29 кВт, ИБП типа US3 его однозначно потянет

добре, подумаю

указать два двухклавишных выключателя (сейчас один)

так, я просто поки підписав, але схему виправлю

Но я говорил именно о спальне (помещение 1-7) - там указан двухклавишный выключатель слева от входа

Ваша правда, виправлю

Практичнее сделать управление люстрой из трёх мест

думаю і про такий варіант

На роутер тоже желательно завести питание от UPS

в мене живлення від UPS заходить і живить всі критичні споживачі у "серверній шафі". Там буде і свіч з PoE, який буде живити камери, роутери

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

уточнення по насосу: БЦПЭ 0,5-80У

Потребляемый ток, А 7,5

Номинальная потребляемая мощность, Вт 1600

 

тут про цей насос кажуть, що пусковий струм не більше 16А, тобто UPS має видавати тільки в момент пуску 3.5+ кВт

Якщо інвертор витримує короткочасне перевищення потужності в 2 рази,

тобто 4кВт, то все одно може бути проблема з живленням інших споживачіів

Тому або ставити більш потужний інвертор, або думати про плавний пуск, або не живити насос від інвертора

Nasos_Vodolei_0,5.pdf

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тому або ставити більш потужний інвертор, або думати про плавний пуск, або не живити насос від інвертора
Если отказаться от связки инвертор-насос, частично решить вопрос резервного водоснабжения можно большим ресивером. Но когда вода уже закончится а свет ещё не начнётся - то только генератор.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

решить вопрос резервного водоснабжения можно большим ресивером.

тоді потрібно буде вирішувати питання застоювання води :)

коротше кажучи, є над чим подумати

а з приводу плавного пуску - що порадите?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а з приводу плавного пуску - що порадите?
Вопрос правильный, себе сразу подбирал насос с плавным пуском, только из этих соображений взял Grundfos.

Конкретную модель не подскажу, можно посмотреть (ссылка устарела) - это с приличным запасом мощности.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

это с приличным запасом мощности

"та за такі гроші"... можна непогано додати потужності до інвертора :)

буде більший профіт

 

по темі ВДТ - почав переглядати те що на схемі, вирішив дещо змінити:

1. не ставити ВДТ на котел та бойлер. по нормативам наче не потрібно

для стаціонарних приладів

2. ставлю 40А/30мА навіть там, де можна поставити 25А - для уніфікації

простіше мати в запасі одне ВДТ яке підійде до більшої частини схеми, ніж купу різних

3. питання по ВДТ на поверхи. у мене вони стоять у щитках на поверхах, але таким чином виходить, що сам кабель між поверхами ніяким ВДТ (крім вхідного 100мА) не захищений. якщо перемістити у ГРЩ, тоді якось частина АВ+ВДТ будет на поверсі, частина у щитку поверха...

можливі недобрі ситуації і незручності

4. ВДТ на плиту та духовку - потрібно?

Схема електрична - ГРЩ, Топкова.pdf

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ВДТ на плиту та духовку - потрібно?

я бы поставил, да собственно не только я. Много кто из электромонтажников ее(защиту) поставил.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...