Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Деревянные перекрытия, электрика и грызуны

roverspam

Рекомендовані повідомлення

Добрый день всем.

Есть частный 2-х этажный дом, перекрытие между первым и вторым этажами - бетонные плиты, между вторым и чердаком (холодным) - деревянные балки с утеплителем между ними, внизу деревянная обрешётка. Хочу провести освещение. ПУЭ, в принципе, запрещает проводить открытым способом провода по дереву, но проблема даже не сколько в том, что испортится изоляция сама по себе (честно сказать, я не представляю, что должно произойти, чтобы провод ВНГ в своей двойной изоляции и сечением минимум 1 мм испортился, будучи закрытым от солнечных лучей и сильных перепадов температур, учитывая, что нагрузки от нынешних светодиодных ламп настолько мизерные, что нагревом провода можно пренебречь), сколько потенциальные грызуны. Казалось бы, в современном доме их в принципе не должно быть, ан нет, где-то заскочили (или с чем-то принёс), притом, что в доме кошка и одну даже поймала, но ещё как миниму одна бегает аки слон по гипсокартонному потолку на первом этаже. И если там повреждённый провод вызовет только КЗ (гореть там нечему), то с деревянным потолком результат может быть печальным... Итого решил для надёжности проложить в металлических трубах (и раньше хотел, но до конца не мог понять, зачем оно нужно, теперь понимаю, что всё же так действительно надёжнее), где изгибы - от грызунов защитит банальная металлическая гофра, но что делать с распредкоробками? Они же все пластиковые и элементарно могут быть прогрызены мышами со всеми вытекающими... Как лучше сделать в моём случае?

Спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 година тому, roverspam сказав:

что делать с распредкоробками?

Что мешает сделать без них?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, normal сказал:

Что мешает сделать без них?

как делать разводку (как минимум, ответвление к тем же выключателям)?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну не дуже захистить та металева гофра. То шо є на ринку, то зроблено з металу тоньше за метал банки з пива. 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 минут назад, Energon сказал:

Ну не дуже захистить та металева гофра. То шо є на ринку, то зроблено з металу тоньше за метал банки з пива. 

ну, можна купити товщу. Є в наявності

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 хвилин тому, roverspam сказав:

как делать разводку (как минимум, ответвление к тем же выключателям)?

Проще чем с коробками: берете глубокие подрозетники (вместо обычных), заводите в первый подрозетник кабель ВВГнг(д) 3x1.5 от автомата 10A(B), от лампочки и от следующего выключателя (можно из другой комнаты), заземление и ноль коммутируете через WAGO, а фазу на самом выключателе и всё...

1.jpg

2.jpg

3.jpg

  • Лайк 1
  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну, по-перше, розподільчі коробки на горищі не рекомендовані взагалі. Навіть металеві з обов'язковими негорючими сальниками.

По-друге, на горищі, якщо воно збудоване не з негорючих матеріалів, прихована проводка заборонена. Тільки відкрита з належним механічним захистом.

Щодо гризунів..... І да, і ні. Закордонний досвід та практика кажуть, що це все надумано, наше ПУЙо каже, що тільки сталева труба нас врятує. Хочете по фен-шуйу - металева труба+металеві установочні коробки з силіконовими сальниками+круглий пожежобезпечний кабель. І звичайно, все це заземлено, і все це під захисну автоматику.

 

  • Лайк 1
  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 19.12.2022 в 21:17, Energon сказал:

Ну не дуже захистить та металева гофра. То шо є на ринку, то зроблено з металу тоньше за метал банки з пива. 

Имел диспут с электриками которые мне делали проводку в подобном месте.

Кратко: температура КЗ 1200 градусов, которая мгновенно перейдет на металлическую гофру, которая лежит на дереве.

Проложили в ПЕТ трубе.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мышь и полипропиленмыши или крысы прогрызли полипропилен, я себе делал ВВГнгд в металлорукаве без коробок и всяких соединений по трассам, автоматы с запасом и УЗО на освещении, не думаю, что может случится КЗ, правда за пару лет и мышей ещё даже не появилось

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, DimaF сказал:

Кратко: температура КЗ 1200 градусов, которая мгновенно перейдет на металлическую гофру, которая лежит на дереве.

В наших домашних сетях, в совокупности с защитной автоматикой, медная проволока сечением 1,5/2,5 мм.кв., только в рассказах бывалых электрикофф, сможет "дать" 1200°С. Можно ещё и припомнить байки про электрическую дугу в 12В сети... и тд.

Вопрос: почему нормами не ограничена толщина стенки защитной металлической трубы для проводки до 2,5 мм.кв.? А?

  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

55 минут назад, normal сказал:

Мышь и полипропиленмыши или крысы прогрызли полипропилен, я себе делал ВВГнгд в металлорукаве без коробок и всяких соединений по трассам, автоматы с запасом и УЗО на освещении, не думаю, что может случится КЗ, правда за пару лет и мышей ещё даже не появилось

Я на мышей не расчитывал, хотя все возможно)

 

2 минуты назад, Firetuf сказал:

В наших домашних сетях, в совокупности с защитной автоматикой, медная проволока сечением 1,5/2,5 мм.кв., только в рассказах бывалых электрикофф, сможет "дать" 1200°С. Можно ещё и припомнить байки про электрическую дугу в 12В сети... и тд.

Как в том анекдоте про косинус во время войны)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, Firetuf сказал:

Так ПЕТ вообще горючий) Класс F0.

Так его надо зажечь, а так он просто оплавиться если успеет.

Все автоматы в наличии.

Да и сама вероятность КЗ в слаботочке минимальна.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Только что, DimaF сказал:

Так его надо зажечь, а так он просто оплавиться если успеет.

Все автоматы в наличии.

Да и сама вероятность КЗ в слаботочке минимальна.

Отож. 

Наличие защитной трубы, при современных материалах кабеля, не более, чем для сменяемости проводки и механической защиты.

Противопожарных свойств оно уже практически не несёт. В кабеле для этого есть изоляция и оболочка. А возможное возгорание, может произойти только в местах соединений, но никак не по цельной длине кабельной линии. Это все сто тысяч раз прописано и расписано в нормативках.

Именно поэтому и не рекомендуется ставить коробки разветвления в помещениях с повышенной пожароопасностью, а также применять коробки с определенных материалов и с определенной степенью защищённости, как по сопротивлению огню, так и по пылезащищенности.

P.s. Полиэтилен воспламеняется на ура, плюс у него ещё есть ещё одна бяка - он "текучий" во время горения, в простонароде "капалка". Для кабельных трасс в местах с повышенными требованиями по ПБ, нужно применять трубы/короба из трудногорюяих материалов.

 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 минуты назад, Firetuf сказал:

Отож. 

Наличие защитной трубы, при современных материалах кабеля, не более, чем для сменяемости проводки и механической защиты.

Противопожарных свойств оно уже практически не несёт. В кабеле для этого есть изоляция и оболочка. А возможное возгорание, может произойти только в местах соединений, но никак не по цельной длине кабельной линии. Это все сто тысяч раз прописано и расписано в нормативках.

Именно поэтому и не рекомендуется ставить коробки разветвления в помещениях с повышенной пожароопасностью, а также применять коробки с определенных материалов и с определенной степенью защищённости, как по сопротивлению огню, так и по пылезащищенности.

P.s. Полиэтилен воспламеняется на ура, плюс у него ещё есть ещё одна бяка - он "текучий" во время горения, в простонароде "капалка". Для кабельных трасс в местах с повышенными требованиями по ПБ, нужно применять трубы/короба из трудногорюяих материалов.

 

Абсолютно согласен)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

22 часа назад, Firetuf сказал:

Ну, по-перше, розподільчі коробки на горищі не рекомендовані взагалі. Навіть металеві з обов'язковими негорючими сальниками.

По-друге, на горищі, якщо воно збудоване не з негорючих матеріалів, прихована проводка заборонена. Тільки відкрита з належним механічним захистом.

Щодо гризунів..... І да, і ні. Закордонний досвід та практика кажуть, що це все надумано, наше ПУЙо каже, що тільки сталева труба нас врятує. Хочете по фен-шуйу - металева труба+металеві установочні коробки з силіконовими сальниками+круглий пожежобезпечний кабель. І звичайно, все це заземлено, і все це під захисну автоматику.

 

дякую!

А чому круглий кабель?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 часов назад, DimaF сказал:

Имел диспут с электриками которые мне делали проводку в подобном месте.

Кратко: температура КЗ 1200 градусов, которая мгновенно перейдет на металлическую гофру, которая лежит на дереве.

Проложили в ПЕТ трубе.

так я в первую очередь от грызунов защититься, а не от КЗ :) Вообще, хочу в трубах проложить, разве что разные повороты в металлической гофре...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, Firetuf сказал:

В наших домашних сетях, в совокупности с защитной автоматикой, медная проволока сечением 1,5/2,5 мм.кв., только в рассказах бывалых электрикофф, сможет "дать" 1200°С. Можно ещё и припомнить байки про электрическую дугу в 12В сети... и тд.

Вопрос: почему нормами не ограничена толщина стенки защитной металлической трубы для проводки до 2,5 мм.кв.? А?

Правильно ли я понял, что чем больше сечение провода, тем меньше температура при КЗ ?

Хотел вот взять 3*1 провод ЗЗЦМ (хотя ПУЭ требует 1.5, но это писалось для ламп накаливания), теперь задумался, стоит ли "уменьшаться"? 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, roverspam сказал:

дякую!

А чому круглий кабель?

Для сальників коробок. Щоб пил не осідав, та лишні живності не оселялись)))

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, roverspam сказал:

Правильно ли я понял, что чем больше сечение провода, тем меньше температура при КЗ ?

Хотел вот взять 3*1 провод ЗЗЦМ (хотя ПУЭ требует 1.5, но это писалось для ламп накаливания), теперь задумался, стоит ли "уменьшаться"? 

Ні. Температура пла́влення міді однакова для всіх. Різна механічна міцність, але і різні струми. Тому і такі різні підходи.

Якщо у вас моножила - для силових стаціонарних мереж, використовуйте тільки від 1,5 по міді. Коли під'єднуєте рухомі пристрої, то користуйтеся техпаспортами на вироби.

  • Лайк 1
  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 минуты назад, Firetuf сказал:

Ні. Температура пла́влення міді однакова для всіх. Різна механічна міцність, але і різні струми. Тому і такі різні підходи.

Якщо у вас моножила - для силових стаціонарних мереж, використовуйте тільки від 1,5 по міді. Коли під'єднуєте рухомі пристрої, то користуйтеся техпаспортами на вироби.

так я про струм і маю на увазі. Більше діаметр - більше міді - менше нагрів від тій же сили струму.

А чому все ж таки від 1.5 мм по міді? Чому 1*3 не підходить для тих 100 Ватт максимум на гілку освітлення?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, roverspam сказал:

так я про струм і маю на увазі. Більше діаметр - більше міді - менше нагрів від тій же сили струму.

А чому все ж таки від 1.5 мм по міді? Чому 1*3 не підходить для тих 100 Ватт максимум на гілку освітлення?

КЗ таке не розуміє. Там тільки одне діє - де слабше, там і рветься. Це на пальцях. Опір мідного провідника дуже малий, тому і виникають проблеми або в місцях з'єднання, або в приладах, там де збільшується опір. І тому АВ підбираються для захисту кабельної лінії, а не споживача. Єдиний випадок, це РЕСівський автомат, який обмежує споживача. Але то інша історія.

Що стосується обмеження, точніше встановленні загально визнані вимоги по мінімальному перетину для мідного провідника в нашому, "житєйському" хозяйстві - це тільки по механічим вимогам (цілісність, жорсткість, і т.і.).

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 21.12.2022 в 19:19, Firetuf сказал:

КЗ таке не розуміє. Там тільки одне діє - де слабше, там і рветься. Це на пальцях. Опір мідного провідника дуже малий, тому і виникають проблеми або в місцях з'єднання, або в приладах, там де збільшується опір. І тому АВ підбираються для захисту кабельної лінії, а не споживача. Єдиний випадок, це РЕСівський автомат, який обмежує споживача. Але то інша історія.

Що стосується обмеження, точніше встановленні загально визнані вимоги по мінімальному перетину для мідного провідника в нашому, "житєйському" хозяйстві - це тільки по механічим вимогам (цілісність, жорсткість, і т.і.).

щось мені підсказує, що 1*3 має таку саму ізоляцію, цілісність і т.д., як і 1.5*3

Мабуть, візьму 1*3, з ним буде легше працювати. КЗ на "прогоні"... ну не знаю. Засуну в труби тільки через гризунів. Взагалі, в гофру засунув би, але труби вже куплені :)

  • Сумно 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

14 хвилин тому, roverspam сказав:

Мабуть, візьму 1*3, з ним буде легше працювати

Ога, тільки подивіться на ціну, неходовий 1мм2 та 6А автомат на 30% мабуть дорожче

  • Лайк 1
  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...