Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Образование наших детей - что делать?

Olga_Flower

Рекомендовані повідомлення

А в школах уже готовят специалистов?

Или отличные знания в школе делают людей более успешными/счастливыми в жизни?

Школы и прочие образовательные учреждения уже давно оторваны от жизни, и это проблема не только Украины.

 

Полностью согласен.

Образование не = успех и гармония в жизни.

Если моя дочь захочет стать парикмахером, только потому, что ей это нравится и у нее это получается ни за что не буду ей мешать.

 

Для информации.

Лучшим поваром Европы этого стал паренек из Норвегии. Ему 27 лет. Начал продавать свой труд в ресторанах в 15 лет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для информации.

Лучшим поваром Европы этого стал паренек из Норвегии. Ему 27 лет. Начал продавать свой труд в ресторанах в 15 лет.

А самый быстрый бегун родом из Мозамбика и начал бегать в 1.5 года. И что, Вы уверены, что если переехать в Мозамбик и начать бегать в 1.5 года, ребенок станет "самым-самым"?

 

Не к Вам лично -

Я, конечно понимаю, что свое дитя самое умное, самое красивое, самое талантливое и обязано стать самым успешным в жизни.... И достаточно просто захотеть - все у него в жизни будет лучше чем у всех...

Не стоит приводить "самые-самые" примеры... лучше приведите пример, как говориться "в массе", например, в Швейцарии средняя зарплата поваров в 1.5 выше среднего уровня по Европе - это из-за того, что... и т.д.

 

Опять же, не конкретно про Вашу дочь - но задумайтесь, сможет ли ребенок с тягой к искусству парикмахерского дела - стать высокооплачиваемым владельцем дизайн-студии причесок с мировой известностью (вероятность 0.0001% ) или станет парикмахером в заводской парикмахерской, которая стрижет небритых похмельных мужиков (вероятность 100%-0.0001%=... )...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А самый быстрый бегун родом из Мозамбика и начал бегать в 1.5 года. И что, Вы уверены, что если переехать в Мозамбик и начать бегать в 1.5 года, ребенок станет "самым-самым"?

 

Не к Вам лично -

Я, конечно понимаю, что свое дитя самое умное, самое красивое, самое талантливое и обязано стать самым успешным в жизни.... И достаточно просто захотеть - все у него в жизни будет лучше чем у всех...

Не стоит приводить "самые-самые" примеры... лучше приведите пример, как говориться "в массе", например, в Швейцарии средняя зарплата поваров в 1.5 выше среднего уровня по Европе - это из-за того, что... и т.д.

 

Ой! Вы меня как-то этой реакцией разочаровали. Как-то Вы не туда....

Причем тут переезд куда-то ?

Причем здесь средняя зарплата ?

Речь же о другом.

У человека должно быть дело, которое даст ему возможность реализоваться, соревноваться (конкурировать с подобными), стремиться, пользоваться всей Землей, и, главное, .... Жить до последнего дня.

В моем понимании - это успешная жизнь, а не набор статусных атрибутов.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Речь же о другом.

У человека должно быть дело, которое даст ему возможность реализоваться, соревноваться (конкурировать с подобными), стремиться, пользоваться всей Землей, и, главное, .... Жить до последнего дня.

В моем понимании - это успешная жизнь, а не набор статусных атрибутов.

Согласен с Вами. Безусловно, к этому нужно стремиться.

 

Но, с другой стороны, к 2012 году людей на Земле будет около 7млрд. Применительно к отдельно взятой стране-городу-району-заводу - слишком много тех, с кем нужно "соревноваться". Жизнь-борьба с себе подобными - психологически некомфортна, именно поэтому 99% процентов населения предпочитают "плыть по течению" - т.е. просто ходить на работу, просто смотреть ТВ и т.д. А контингент населения, по сравнению с которыми можно выделиться, почувствовать себя значимым и успешным - всегда найдется - например, алкаши из соседнего подъезда.

 

Применительно к теме топика - вся система образования рассчитана именно на этих 99% - а им не нужны эксклюзивные знания или эксклюзивная подготовка. Им надо просто "корочки", чтобы найти работу с зарплатой побольше и с обязанностями поменьше. Вот исходя из этих требований учат в школе-вузе и т.д.

 

Вывод - хотите чтобы ребенок "развивался и соревновался, жил полной жизнью" = учите его сами. Бесполезно искать тот ВУЗ (школу), которая научит ребенка этому способу жизни - этого не предусмотрено, 99% населения это просто не нужно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ух ты, как все интересно...:beer:

Очень забавно прозвучали аргументы за то, что в ВУЗе не учат конкретной профессии. Да, я, закончив университет, стала не преподавателем и не переводчиком, а краснодипломным филологом, т.е. ученым, теоретиком. Каждый год страна только с нашего факультета получала по 70 филологов английского языка... которые ехали работать в сельские школы. И фиг толку было в теорграмматике или политэкономии социализма? Я по сей день очень признательна своему научному руководителю, который дал мне рекомендацию в аспирантуру на следующий день после окончания приема заявок. Тогда вся моя семья рыдала, а теперь я смотрю на тех "счастливиц", которые провели бОльшую часть жизни на кафедре, в грызне за кусок хлеба, в отрыве от реальной жизни... ну уж нет.

 

Я на самом деле не вижу ни малейшего смысла изучать в ВУЗе вещи, которые не пригодятся в будущей профессии. Расширение кругозора - классная вещь, но для этого существует вся остальная жизнь - книги, интернет, практический опыт. А ВУЗ и любое послешкольное образование должно учить профессии, в объеме, необходимом, чтобы начать работать с самого базового уровня. Минимум теории, необходимой, чтобы понять как, в общих чертах, работает система, и максимум практики. Как я понимаю, мы здесь не рассматриваем подготовку теоретиков, двигателей науки тэксэть:D.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я на самом деле не вижу ни малейшего смысла изучать в ВУЗе вещи, которые не пригодятся в будущей профессии. Расширение кругозора - классная вещь, но для этого существует вся остальная жизнь - книги, интернет, практический опыт. А ВУЗ и любое послешкольное образование должно учить профессии, в объеме, необходимом, чтобы начать работать с самого базового уровня. Минимум теории, необходимой, чтобы понять как, в общих чертах, работает система, и максимум практики. Как я понимаю, мы здесь не рассматриваем подготовку теоретиков, двигателей науки тэксэть:D.

Вы сами себе противоречите.

С одной стороны, ВУЗ должен дать самый необходимый минимум.

С другой стороны, ВУЗ должен научить Вас работе с литературой, интернетом и т.д.

 

Конечно, если по специальности есть 1-2 основополагающих учебника - можно за 5 лет заставить студента их вызубрить. Вот в этом случае, кроме минимума теории ничего не нужно. Раньше это называлось среднее специальное образование (техникум).

Змінено користувачем vrmsumy
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В ВУЗе преподаватель расскажет теорию металлообработки - почему именно напильник, почему именно тиски, почему напильник надо двигать вперед-назад... Никто не будет рассказывать еще и практику. Опять же, нужен инженер, а не гений металлообработки.

Лишь потому, что на выходе инженер не должен держать в руках напильник, а делать это должен выпукник пту.

Но, при этом, инженер обязан знать практику.

Проецируя это на приведенный мной менеджмент, скажу, что вышедший инженер знает, что где-то, теоретически, существует некий сферический выпускник пту в вакууме, якобы умеющий держать в руках напильник, но как его найти, этого умельца, и как организовать его работу, инженер понятия не имеет.

Ну это грубо утрированно, разумеется.

 

Аналогично и в менеджменте и в экономике - Вы зря думаете, что в ВУЗе должны обучить конкретным приемам ведения собственного бизнеса, конкретным навыками общения с инспекторами налоговой и т.д. Должны рассказать, что такое бизнес, как это вообще "собственное дело", чем оно отличается от "несобственного"... Надеюсь, мысль понятна.

Как правило, доходчивее всего объяснять на примерах и ассоциациях, чего в вузах не делают.

И скажите мне, почему вышедший менеджер должен набивать себе шишки вместо того, чтобы вуз дал ему "дорожню карту", как этих шишек не набить? Теорию можно в книжке почитать самостоятельно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

существует некий сферический выпускник пту в вакууме, якобы умеющий держать в руках напильник, но как его найти, этого умельца, и как организовать его работу, инженер понятия не имеет.

Ну это грубо утрированно, разумеется.

Мысль понятна. Опять же, грубо утрировано, инженер и не должен иметь понятия, где искать этого самого "сферического выпускника пту в вакууме" - он уже должен быть в наличии на рабочем месте инженера.

Применительно к менеджеру - инфраструктура для открытия и сопровождения собственного дела должны быть. Менеджер (инженер) должен уметь охватить своими умениями весь спектр вопросов, понимать взаимосвязь между ними. Бухгалтер (рабочий) должен понимать только в своем вопросе (напильнике).

 

Как правило, доходчивее всего объяснять на примерах и ассоциациях, чего в вузах не делают.

Ок. Попытаюсь объяснить. Например, я преподаю общеобразовательный предмет - теоретические основы электротехники, который является базовым для всех будущих специалистов-электронщиков, энергетиков и т.д.

Так вот, есть одна из тем - трехфазные электрические цепи. Чтобы было понятно всем форумчанам - это такой тип электрических схем (цепей, сетей), который является основой любого пром.предприятия, питает ваши дома и т.д.

Раньше, по данной теме рассматривалось около 6-8 режимов работы таких схем, 5-6 методов их расчета и анализа. Сейчас рассматривается 2 режима и 1 метод расчета. Было 4 лабораторные работы, сейчас 1.

Пока еше, в данный момент времени упоминается, что есть еще и другие режимы и методы, т.е. если студент хочет учиться, он по названию этих самых других режимов и методов, на основе информации об 1-м известном ему методе расчета - теоретически сможет узнать и про остальные.

 

Теперь упрощаем. Не упоминаем про остальные методы вообще. Студент из литературы даже не поймет, что эти методы расчета относятся к трехфазным цепям.

 

Теперь еще упрощаем. Просто упоминаем, что трехфазные цепи существуют, никакого описания режимов работы и методов расчета не даем. Для 99% инженеров-практиков это будет достаточно в повседневной жизни. НО! До 1-й аварии или нестандартной ситуации. Т.е. пока все работает - все Ок. Как только что-то сломалось - все, полная Ж...!

 

И скажите мне, почему вышедший менеджер должен набивать себе шишки вместо того, чтобы вуз дал ему "дорожню карту", как этих шишек не набить?

Понимаете, тут вариантов не сильно много.

1. Или ВУЗ дает навыки и умения, чтобы выпускник разбирался с практикой по специальности путем набивания шишек - но понимал о чем речь, знал что идет по правильному пути и в конце цель будет достигнута.

2. Или ВУЗ дает знания об "отверточных технологиях" - например, выпускник умеет включить промышленный контроллер фирмы Сименс, а контроллер фирмы Филлипс для него темный лес и неизвестно как к нему подступиться. Чтобы было более понятно людям с гуманитарным образованием - знает как взять кредит в банке Аваль, но как взять кредит в банке Приват - темный лес.

 

Теорию можно в книжке почитать самостоятельно.

Что можно понять в теории, если не знать терминологии и основных понятий? Обычно, спец.литература предполагает, что ее читает человек, который на 80-90% знает то, о чем речь идет в литературе.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Наивно было полагать, что украинская высшая школа "сильна" в электронике - ведь в СССРе (а точнее в Украине) так и не смогли повторить обычный персональный компьютер.

Ой не скажите!

Глушкова знали во всем мире. Персональный компьютер может и не очень создали (скорее передрали), но суперкомпьютеры строили. Опять же ДВК-3, кто помнит, была очень даже не плохой персоналкой. Опять же можно вспоминать Искру, Нейрон - да передирали - но на своей элементной базе. ЕСки с множеством терминалов работающих на одном системном блоке - чем не локальная сеть?

Было бы желание развивать - где была бы та же IBM?

ПС После перестройки китайцы скупали станки, которые могли послойно сошлифовывая слои микросхем, восстанавливать их строение.

ППС А если представить что было бы если не было бы перестройки?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дык я не против кругозора. Проблема в том, что кроме вот этого "для общего развития" ничего и не дают.

Посмотрите на типичного выходца университета, факультета какого-нибудь менеджмента.

Какие понятия ему дал вуз для организации собственного дела?

Рассказали ли ему, с чего начать?

Какие документы для этого нужны?

Где и как лучше взять кредит, чтобы не пролететь потом?

На что рассчитывать по срокам окупаемости?

Как распоряжаться прибылью?

 

 

Странно, почему военные ВУЗы не выпускают сразу генералов, а просто лейтенантов?

Насчет менеджмента - очень условно навыки дает MBA, но это не классический ВУЗ. В нормальном случае это наложение теории и развитие навыков на существующий житейский и профессионалный опыт.

Ни разу не видел специальности - организация собственного дела.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ППС А если представить что было бы если не было бы перестройки?

 

писали бы сообщения на ДВК-4 :D о том, как готовить обойный клей из муки и какая краска лучше для стен - ПФ-115 или цинковые белила

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Глушкова знали во всем мире.

Я про это же самое говорю.

Была жалоба на то, что современные ВУЗы не дают практических знаний по современной электронике, а дают знания по общим принципам электронных устройств. Глушков - как раз эти самые общие принципы.

 

Персональный компьютер может и не очень создали (скорее передрали), но суперкомпьютеры строили. Опять же ДВК-3, кто помнит, была очень даже не плохой персоналкой. Опять же можно вспоминать Искру, Нейрон - да передирали - но на своей элементной базе. ЕСки с множеством терминалов работающих на одном системном блоке - чем не локальная сеть?

Я бы так категорично не утверждал, что элементная база "своя". И я бы не утверждал, что те компьютеры были "персоналками". 286-я - уже была. Искра-1030 - нет.

 

Было бы желание развивать - где была бы та же IBM?

Там же, где и сейчас?

...Поймите, что СССРовская наука и практика была ориентирована совсем на другой принцип, чем западная. Комплексы наведения и миниатюрные системы управления ракетными комплексами - и сейчас вне конкуренции (по характеристикам, а не по цене).

Даже мысли о том, что компьютеры можно и нужно использовать в быту и повседневной экономике - не было.

Соответственно так и учили студентов - по военной технике давали полные знания (помню свое обучение на военной кафедре), по бытовой - общие принципы.

Именно это я и имел ввиду, когда говорил, что персональный компьютер в СССР так и не сделали.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы сами себе противоречите.

С одной стороны, ВУЗ должен дать самый необходимый минимум.

С другой стороны, ВУЗ должен научить Вас работе с литературой, интернетом и т.д.

 

Конечно, если по специальности есть 1-2 основополагающих учебника - можно за 5 лет заставить студента их вызубрить. Вот в этом случае, кроме минимума теории ничего не нужно. Раньше это называлось среднее специальное образование (техникум).

Ну уж положим. Не думаю, что тому поколению, которому сейчас 6-10-15 лет, нужен ВУЗ для того, чтобы узнать, как работать с информацией. Уверяю вас, они это знают не хуже нас с вами. И речь не о вызубривании основополагающих учебников по профессии (которые в нашем стремительном мире устаревают до выхода из типографии), а в приобретении достаточно глубоких и устойчивых, т.е. логичных и непротиворечивых, познаний. Но непременно по специальности.

Короче, я за узких специалистов. Как Шерлок Холмс и доктор Грегори Хаус :D, которые увлечены своим делом, именно поэтому с интересом учились в ВУЗе (это я не про Холмса, если что;)) и продолжают учиться всю жизнь. Со времен да Винчи и Ломоносова мир заметно расширился и усложнился, очень сложно быть универсалом, тут дай бог, чтобы на профессию хватило сил и интереса.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну уж положим. Не думаю, что тому поколению, которому сейчас 6-10-15 лет, нужен ВУЗ для того, чтобы узнать, как работать с информацией. Уверяю вас, они это знают не хуже нас с вами.

в смысле, умеют кнопки нажимать и мышкой возюкать?

дык любая домохозяйка относится к таким специалистам - например, является отличным узким специалистом - оператором дистанционного пульта от ТВ.

 

а в приобретении достаточно глубоких и устойчивых, т.е. логичных и непротиворечивых, познаний. Но непременно по специальности.

ну-ну... глубокие, систематические и взаимосвязанные знания из интернета? :lol:

то-то смотрю, что последнее время появляется масса форумов типа "вылечи себя сам"... (это по поводу Хауса) :lol:

 

Короче, я за узких специалистов. Как Шерлок Холмс и доктор Грегори Хаус :D, которые увлечены своим делом, именно поэтому с интересом учились в ВУЗе (это я не про Холмса, если что;)) и продолжают учиться всю жизнь. Со времен да Винчи и Ломоносова мир заметно расширился и усложнился, очень сложно быть универсалом, тут дай бог, чтобы на профессию хватило сил и интереса.

...я не особый любитель Задорнова, но в кое-чем он прав.

"Есть отличный специалист по правому уху. Но если у вас болит левое - то этот доктор вам не подойдет - он в левом ухе ничего не понимает, даже вход найти не сможет. Специалист по левому уху - через дорогу" :lol:

 

А если серьезно - лично я бы не хотел жить в таком узкоспециализированном мире. Основная причина - не о чем будет общаться. Вот мы с Вами, например, по специальности не строители, а сидим на строительном форуме и общаемся по теме образования, причем выдвигаем философские мысли. В узкоспециализированном мире мы бы разговаривали только о том, чему каждого учили в ВУЗе (и +2-3 вечные английские темы - погода, сериалы, ..ну и возможно отношения мальчики-девочки) :beer:

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Пока еше, в данный момент времени упоминается, что есть еще и другие режимы и методы, т.е. если студент хочет учиться, он по названию этих самых других режимов и методов, на основе информации об 1-м известном ему методе расчета - теоретически сможет узнать и про остальные.

С тем же успехом он может почитать педивикию и по этому первому методу, возвращаюсь к своему вопросу: зачем нужно образование в таком виде? :lol:

 

Теперь еще упрощаем. Просто упоминаем, что трехфазные цепи существуют, никакого описания режимов работы и методов расчета не даем. Для 99% инженеров-практиков это будет достаточно в повседневной жизни. НО! До 1-й аварии или нестандартной ситуации. Т.е. пока все работает - все Ок. Как только что-то сломалось - все, полная Ж...!

Должны быть аварийные инженеры, подготовленные на этот случай.

И, разумеется, главный инженер обязан знать, что делать в такой ситуации.

Рядовым сотрудникам это знать не нужно, они лишь должны выполнять указания главного в этой ситуации, а не самодельничать.

 

Понимаете, тут вариантов не сильно много.

1. Или ВУЗ дает навыки и умения, чтобы выпускник разбирался с практикой по специальности путем набивания шишек - но понимал о чем речь, знал что идет по правильному пути и в конце цель будет достигнута.

Зачем набивать шишки себе, когда можно испольвать чужие, удачные и не очень, примеры?

 

2. Или ВУЗ дает знания об "отверточных технологиях" - например, выпускник умеет включить промышленный контроллер фирмы Сименс, а контроллер фирмы Филлипс для него темный лес и неизвестно как к нему подступиться. Чтобы было более понятно людям с гуманитарным образованием - знает как взять кредит в банке Аваль, но как взять кредит в банке Приват - темный лес.

Это в пту должны давать :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ПС После перестройки китайцы скупали станки, которые могли послойно сошлифовывая слои микросхем, восстанавливать их строение.

ППС А если представить что было бы если не было бы перестройки?

... в то время, как Япония покупала один наш станок и делала из него несколько аналогичных :lol:

Вот вам и сила савеццкай мысли :lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Насчет менеджмента - очень условно навыки дает MBA, но это не классический ВУЗ. В нормальном случае это наложение теории и развитие навыков на существующий житейский и профессионалный опыт.

И где они, эти вузы?

 

Ни разу не видел специальности - организация собственного дела.

У меня специальность "менеджмент предприятий" якобы предполагает организацию собственного дела. Якобы :fool:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ну-ну... глубокие, систематические и взаимосвязанные знания из интернета? :lol:

Всего лишь способ передачи информации, ничем не хуже книг.

Или дурь, написанная в книге, становится сразу же неоспоримым фактом? :lol:

Или БЭС нет в электронном виде?

Или педивикии, где уйма всего полезного и интереснго и, главное, доступным языком?

 

то-то смотрю, что последнее время появляется масса форумов типа "вылечи себя сам"... (это по поводу Хауса) :lol:

А сколько книжек и журналов в стиле "бабушкины советы", ой-йо :)

 

А если серьезно - лично я бы не хотел жить в таком узкоспециализированном мире. Основная причина - не о чем будет общаться. Вот мы с Вами, например, по специальности не строители, а сидим на строительном форуме и общаемся по теме образования, причем выдвигаем философские мысли. В узкоспециализированном мире мы бы разговаривали только о том, чему каждого учили в ВУЗе (и +2-3 вечные английские темы - погода, сериалы, ..ну и возможно отношения мальчики-девочки) :beer:

Заблуждаетесь.

Я ни в школе, ни в вузе строительство не учил и не интересовался.

Как возникла необходимость делать ремонт, прошерстил сайты-форумы и много чего сделал своими руками.

И заслуги нашего "замечательного" образования в том нет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Короче, я за узких специалистов. .

 

А моя позиция - иная. Как сегодня можно узнать, какой узкий специалист через 5 лет найдет кусок хлеба, а какие специальности вымрут?

И детей своих учу:-вы должны мгновенно ориентироваться и уметь быстро перепрофилироваться, если нужно. А для этого нужно обладать багажом знаний в различных сферах. Углубить эти знания можно и самообразованием.

А еще есть предел возраста обучаемости. До 25 лет еще можно вложить в голову массу всякой всячины. В 40 лет уже трудно научиться водить машину, например.

А пока мозги молодые - то и нужно впихивать туда максимум инфы.

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И где они, эти вузы?

 

 

У меня специальность "менеджмент предприятий" якобы предполагает организацию собственного дела. Якобы :fool:

 

Все кто знают как организовать собственное дело - организовывают его, и только немногие из них в виде хобби и для поддержки формы в ВУЗах читают и учебники пишут. У нас народ в ВУЗах страшно далек от реалий.

Когда читаешь действительно хороший западный талмуд по экономспециальности - там 100% автор профессор какого-нибудь ведущего ВУЗа и партнер или консультант Сачей, Соломонов или еще каких-нибудь братьев.

 

И есть такое понятие как последипломное образование. Для того же менеджера - MBA, для фондовика - CFA, финансиста, аудитора - ACCА, CPA и т.д. Если бы на Западе было достаточно ихнего образования экономического - для чего бы они на эти сертификации по 3-5 лет своего свободного времени тратили?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А если серьезно - лично я бы не хотел жить в таком узкоспециализированном мире. Основная причина - не о чем будет общаться. Вот мы с Вами, например, по специальности не строители, а сидим на строительном форуме и общаемся по теме образования, причем выдвигаем философские мысли. В узкоспециализированном мире мы бы разговаривали только о том, чему каждого учили в ВУЗе (и +2-3 вечные английские темы - погода, сериалы, ..ну и возможно отношения мальчики-девочки) :beer:

Ну при чем здесь это. Мы же с вами о профессии говорим. Меня никто в универе не учил дома строить, мне это просто интересно (как и тема данного треда, хотя к образованию я каким-то боком имела отношение). Это в доказательство того, что по интересующей теме можно многое узнать помимо формального образования. Но профессиональным прорабом я же не стану, по крайней мере, зарабатывать себе этим на жизнь не рискну8-).

В узкоспециализированном мире люди за пределами рабочего места могут говорить друг с другом о чем угодно. Но дело свое нужно знать профессионально, а не в общих чертах.

Задорнова очень не люблю:no:.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А моя позиция - иная. Как сегодня можно узнать, какой узкий специалист через 5 лет найдет кусок хлеба, а какие специальности вымрут?

И детей своих учу:-вы должны мгновенно ориентироваться и уметь быстро перепрофилироваться, если нужно. А для этого нужно обладать багажом знаний в различных сферах. Углубить эти знания можно и самообразованием.

А еще есть предел возраста обучаемости. До 25 лет еще можно вложить в голову массу всякой всячины. В 40 лет уже трудно научиться водить машину, например.

А пока мозги молодые - то и нужно впихивать туда максимум инфы.

Хех... я лично впервые села за руль в 408-). Это после того, как два раза пыталась научиться в 20 и 30. Просто тогда мотивации не было.

Многовекторность - вещь хорошая, не спорю. Но вот я сейчас работаю в юрфирме. Сама я филолог, всю жизнь на разных административных должностях. У нас работают не скажу мальчики, но молодые юристы 23-27 лет. У самого младшего из них зарплата в разы больше моей (вполне приличной, сразу скажу). А квалификация очень узкая - только налоговое право, например, или только недвижимость. И я точно знаю, что при отборе персонала специалистов широкого профиля даже не приглашали на собеседование.

Это я к тому, что если речь идет о "заработать на кусок хлеба", тогда да, можно уметь всего понемножку. Но если реально строить карьеру, тогда надо быть мегаспецом, но в чем-то одном. Это как на стройке: разнорабочие нужны всегда, но получают копейки, а хороший плиточник на вес золота.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Многовекторность - вещь хорошая, не спорю. Но вот я сейчас работаю в юрфирме. Сама я филолог, всю жизнь на разных административных должностях. У нас работают не скажу мальчики, но молодые юристы 23-27 лет. У самого младшего из них зарплата в разы больше моей (вполне приличной, сразу скажу). А квалификация очень узкая - только налоговое право, например, или только недвижимость. И я точно знаю, что при отборе персонала специалистов широкого профиля даже не приглашали на собеседование.

 

А руководство юристов тоже узкопрофильное, или все-таки чего-то в жизни повидало?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Странно, почему военные ВУЗы не выпускают сразу генералов, а просто лейтенантов?

Насчет менеджмента - очень условно навыки дает MBA, но это не классический ВУЗ. В нормальном случае это наложение теории и развитие навыков на существующий житейский и профессионалный опыт.

Ни разу не видел специальности - организация собственного дела.

 

я сдавала во время учебы Организацию Предпринимательской Деятельности! (бухучет, анализ и аудит)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...