Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Образование наших детей - что делать?

Olga_Flower

Рекомендовані повідомлення

После ЭТОЙ фразы дальнейший диалог считаю бесмысленным.

Ваше право, конечно. Но, хочу обратить Ваше внимание, что по одной фразе из 4-х слов не стоит принимать такие резкие и категоричные решения. :beer:

 

Для того, чтобы мы с Вами убедились в том, что поняли друг-друга правильно - скажите, Вы сами - программист? руководитель проектов?

Если да - то в каком виде Вам ставят задачу, тех.условия? В них что, все аспекты реализации задачи полностью описаны? Вплоть до детальной структуры данных, методах их обработки и отображения?

 

...своей фразой про "неточное и поверхностное описание" я хотел сказать, что в основном заказчик формулирует задачу в самых общих чертах (реальный пример - "хочу программу, снятия информации с датчика давления"), а уточнить задачу, провести ее детализацию (в каком виде снимать, как и где хранить, как и куда выводить) - это тоже большой кусок работы по разработке ПО. По моему опыту, в случае заочной разработки - при этом возникают довольно серьезные "нестыковки".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А "подавляющее число случаев" - це скільки?

В відсотках чи ще якось виразити можна?

І ще. Невже за 10 років Вам не довелось стикатись с С-сімейством мов?

Отвечу за себя: ни разу мне не приходилось использовать ничего сложнее, кроме как вычисление процентов :)

Ах да, еще необходимы были формулы для банковских расчетов, аннуитет, к примеру, но это простые арифметические операции, ничего из области высшей математики.

 

ІМХО для кожного "програмера" С - маст хев, як кажуть в нас на Україні.

Можливо Ви просто помилково не згадали С в своєму послужному списку?

Зачем Си веб-разработчику?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну... то, что Вы ничего не слышали о визуальных средствах разработки в указанных языках и никогда их не использовали - совсем не означает, что их там нет.... :lol:

Между прочим, Turbo Pascal появился в 1983-м, а Turbo Vision - в 1986-м году, а сейчас 2010-й...

Сколько лет УЖЕ существовал Turbo Vision, когда Вы начали заниматься программированием?

...Visual Basic появился в 1991-м году...

...это я к тому, что не стоит так "авторитетно" заявлять о том, чего не знаете.

И толку, что он появился? В то время я еще на бейсике писал на Синклере, который появился у меня в 89-м :)

В 91-м появился первый Поиск.

Вы можете сказать, что в нашей стране на то время в свободной продаже были компьютеры, способные тянуть Вин 3.11 и Вижн на нем? :lol:

 

Разумеется, в зависимости от сложности и комплексности проекта.

Сколько составляет конкретная стоимость сейчас - не знаю (в связи с кризисом). 2 года назад стоимость часа была (для проекта с 10-20 часами разработки) - 180-250 у.е. В то же время стоимость разработки одного часа для 1С-ки была 30-40 у.е. за час.

Фантастику какую-то рассказываете.

Это в Наса столько платят/платили?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для начала: для программиста математика - это наука для разминки мозгов. Всё что необходимо успешному разработчику ПО (в народе - программисту) - развитые логическое мышление и кратковременная память, знание шаблонов проектирования и немножко лени (чтобы сразу всё делать правильно, а не переделывать по тыще раз).

Совершенно верно, только почему вы относите логику к математике?

 

Конечно, программисты-математики тоже необходимы, но потребности в них очень ограничены.

Согласен на все сто.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чем Вам поможет логика и отсутствие лени, если необходимо, например, разработать систему реального времени? Или систему стат.анализа бизнес-процессов? Или систему динамической фильтрации?

Пустые слова, ни о чем не говорящие.

Что такое "система реального времени", по-русски?

Потому как даже для меня как разработчика этот набор слов совершенно ничего не значит.

 

Вы ошибаетесь. Если речь идет о проектах, для разработки которых недостаточно программиста-эникейщика - то там на 90% математика, а на 10% - визуальное программирование.

Ребята, давайте оперировать аргументами, подкрепленными конкретикой, иначе такие высказывания -- пустой треп.

 

Дело в том, что при таком подходе самое главное умение программиста - понимать задачу по очень неточному, поверхностному описанию. Если в случае обычной разработки у заказчика есть возможность корректировать разработку ежедневно - то в аутсорсинге это сделать очень сложно.

Видимо, вы рассуждаете о тех устрицах, котрых не пробовали :)

Опытный программер даже вникать не будет в ТЗ типа "сделайте, как у них".

Четкое дотошное ТЗ дает возможность разработчику ставить соответствующие, реальные сроки, и называть аргументированную цену продукту, планируя свое время.

И насчет аутсорса вы тоже ошибаетесь, нет никакой разницы в контроле команды в соседнем кабинете или на другом конце континента, это я вам говорю как аутсорсер и бывший не-аутсорсер :)

 

Поэтому в реальности это реализуется так - в команде разработчиков главным действующим лицом является руководитель проекта (project manager, project leader) - причем его знания в конкретных языках программирования могут быть весьма поверхностными (а в математике - довольно серьезные).

Что вы с этой математикой так прикипели?

Задача прожекта -- знать предмет и инструменты разработки и умело использовать кнут и пряник. Где вы видели ботанов в виде прожекта, я ума не приложу, особенно в сферах, где матиматика совершенно не нужна.

 

А вот программистам ставятся очень упрощенные задачи, например "сделай синюю кнопку на форме и по ее нажатию вызывай функцию BlueButtonPressed". Для таких программистов действительно, не требуется знаний математики, да и логика им не особо нужна.

Хех, вообще-то, нормальный прожект дает задание комплексно -- не сделай синюю кнопку, а сделай форму, где помимо всего, будет и кнопка. И он рассказывает разработчику, зачем эта форма нужна и что она будет делать, чтобы тот понимал глобально кусок своей работы. А вы приводите примеры каких-то бестолковых ситуаций, пытаясь аргументировать, что без математики никуда :lol:

 

Теперь самый интересный вопрос - сколько стоит работа руководителя проекта, а сколько стоит работа программиста-эникейщика?

Прожект зарабатывает больше, но он не может обладать поверхностными знаниями предмета, иначе как он будет оценивать выполненную работу?

Если он поверхностно понимает предмет, то особой разницы, напишет программер ему процедурно либо с ООП, для него не будет. Кому нужен такой прожект?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну и наконец - эра смертных - html, скрипты, рнр. Математика - а зачем, ведь оно и так работает?

:lol: Это мне напоминает выражения "водитель должен знать устройство автомобиля".

Не должен, его задача водить. А знать должен механик, электрик, моторист и т.п.

Для успешного пользования стиральной машиной не нужно знать, как она устроена, равно как и автомобиль, и компьютер.

И изобретать велосипеды смысла нет, когда можно пользоваться уже изобретенными.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...своей фразой про "неточное и поверхностное описание" я хотел сказать, что в основном заказчик формулирует задачу в самых общих чертах (реальный пример - "хочу программу, снятия информации с датчика давления"), а уточнить задачу, провести ее детализацию (в каком виде снимать, как и где хранить, как и куда выводить) - это тоже большой кусок работы по разработке ПО. По моему опыту, в случае заочной разработки - при этом возникают довольно серьезные "нестыковки".

Все зависит от умения заказчика формулировать свои мысли. Сталкивался с такими, что вживую понять поток сознания и систематизировать его не представлялось возможным, потому были четкие требования письменного изложения.

И, по своему опыту, письменное, а значит, заочное, изложение куда более информативно и полезно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Народ, хорош оффТопить.

Мы тут пытаемся убедить / разубедить читателей в пользе современного образования на примерах из жизни :)

Ну а на сколько убедительно, решать вам :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зачем Си веб-разработчику?

Цитата характерная. Легенды и мифы Древней Греции - отечественный вариант. Когда ушли боги и герои, простые смертные решили что в мире есть только они ...

ПС Но некоторые помнят, что боги когда то ходили среди нас ... :shock:

ППС Возвращаясь к теме топика - сейчас в Украине можно овладеть навыками на уровне смертного, если очень постараться то можно дорасти до героя, но вероятность того что здесь и сейчас появятся новые боги приближается к 0. Вот это и называется кризис образования :Search:

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

.....на примерах из жизни :)

Ну а на сколько убедительно, решать вам :)

Не убедительно.... Вы погрузились в мало кому интересные внутрицеховые определения. Для этого можно создать отдельную ветку, "кодер vs системщик", например, и там махаться мечами или pmbook'ами. Интересно будет выглядеть на строительном форуме :D

 

По теме топика - у нас дочь в 9 классе, жена ею занимается дополнительно. И может тянуть это домашнее рипетиторство до последних курсов института (не гуманитарного :) ).

 

Но проблему Выша будем решать, скорее всего, за рубежом. Тут ловить нечего. Нет школы уже.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что вы с этой математикой так прикипели?

Задача прожекта -- знать предмет и инструменты разработки и умело использовать кнут и пряник. Где вы видели ботанов в виде прожекта, я ума не приложу, особенно в сферах, где матиматика совершенно не нужна.

 

Задача проджект менеджера в организации процесса производства конечного продукта. Кнут и пряник не поможет, если не он не может объяснить исполнителю что надо сделать и доказать заказчику за сколько времени это можно сделать.

 

Математика в программировании не нужно пока вы не писали ничего сложнее новостного сайта. Так пара примеров: игры, любое финансовое приложение, работа с большим количеством данных.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По поводу узкого и широкого профиля в образовании мое мнение такое: школа должна давать широкие поверхностные знания. ВУЗ - относительно узкие. Я не говорю, что программисту не нужна математика, но История и теория культуры в тех. ВУЗе - для меня это было слишком :-)
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зачем Си веб-разработчику?

:lol:

Например, написать компонент ActiveX ? Или нормальный (быстро работающий) модуль доступа к данным...

 

Фантастику какую-то рассказываете.

Это в Наса столько платят/платили?

Без комментариев. В конце-концов, не верите - Гугль Вам в помощь...

 

И толку, что он появился? В то время я еще на бейсике писал на Синклере, который появился у меня в 89-м

В 91-м появился первый Поиск.

И? Это дает Вам право до сих пор писать программы на перфокартах? :lol:

 

Вы можете сказать, что в нашей стране на то время в свободной продаже были компьютеры, способные тянуть Вин 3.11 и Вижн на нем?

Были. Только таких денег у обычных граждан не было. А в организациях, на фирмах и т.д. - их было завались.

 

Совершенно верно, только почему вы относите логику к математике?

:o

???? А по Вашему, куда ее надо отнести??? К пению???? :lol:

"Алгебра логики", "Теория графов", "Мат.анализ", "Мат.статистика" - слышали такое?

 

Что такое "система реального времени", по-русски? Потому как даже для меня как разработчика этот набор слов совершенно ничего не значит.

Это очень печально, что Вам это ничего не говорит. Вообще-то это самые основы программирования. Позволю себе отослать Вас к Вашей любимой Википедии

(ссылка устарела)

Вот в соответствии с этими принципами и строится ПО реального времени.

 

Ребята, давайте оперировать аргументами, подкрепленными конкретикой, иначе такие высказывания -- пустой треп.

Конкретно:

(ссылка устарела)

Сколько по Вашему, в движке этой страницы математики, а сколько логики. При ответе прошу обратить внимание на реализацию дерева фильтра.

 

Видимо, вы рассуждаете о тех устрицах, котрых не пробовали

Нет уж. Напробовались :)

 

Опытный программер даже вникать не будет в ТЗ типа "сделайте, как у них".

:cry: ...бедный заказчик. На 90% сам разработает свое ПО, а потом с него за это еще и денег возьмут...

 

Четкое дотошное ТЗ дает возможность разработчику ставить соответствующие, реальные сроки, и называть аргументированную цену продукту, планируя свое время.

Реально смешно. Вы путаете теплое с мягким, а причину со следствием. СНАЧАЛА ставится ТЗ, затем разрабатывается план работ, ПОТОМ определяется оплата. При этом, прошу обратить внимание, ТЗ - максимум на полстранички, иначе просто дешевле дать его любому студенту и за 100у.е проект будет полностью готов...

А Вы вообще в курсе, что бывают ситуации, когда в ТЗ есть противоречия?

 

И насчет аутсорса вы тоже ошибаетесь, нет никакой разницы в контроле команды в соседнем кабинете или на другом конце континента, это я вам говорю как аутсорсер и бывший не-аутсорсер :)

Ну если речь идет о независимых веб-страничках на 2-3 строчки кода - возможно. А если проект более-менее серьезный, т.е. удаленно невозможно даже показать, пока он не будет готов хотя бы на 40-50%. Например, БД не заполнена-не подключена - нечего показывать.

 

Задача прожекта -- знать предмет и инструменты разработки и умело использовать кнут и пряник. Где вы видели ботанов в виде прожекта, я ума не приложу, особенно в сферах, где матиматика совершенно не нужна.

Задача "прожектера" - организация процесса разработки. Инструменты и прочее ему не важны. Как и главврачу в больнице нет необходимости уметь работать на аппарате УЗИ.

Про "ботанов" не понял....

 

Хех, вообще-то, нормальный прожект дает задание комплексно -- не сделай синюю кнопку, а сделай форму, где помимо всего, будет и кнопка. И он рассказывает разработчику, зачем эта форма нужна и что она будет делать, чтобы тот понимал глобально кусок своей работы.

Неужели? Т.е. по Вашему, для того, чтобы разместить синюю кнопку на форме - надо рассказать программеру практически всю задачу? Начиная со структуры с БД и заканчивая схемой финансовых расчетов с заказчиком? :lol:

 

Прожект зарабатывает больше, но он не может обладать поверхностными знаниями предмета, иначе как он будет оценивать выполненную работу?

Так, как это принято во всем мире - по нормо-часам. Подключить справочник - 1.5 часа, нарисовать форму - 2 часа и т.д. Стоимость нормо-часа зависит от комплексности проекта.

 

Если он поверхностно понимает предмет, то особой разницы, напишет программер ему процедурно либо с ООП, для него не будет. Кому нужен такой прожект?

Вот интересно, как Вы себе представляете подобную самодеятельность программера, если для него четко описаны вход-выход задачи и средства разработки? Это примерно как поставить задачу смены свечей зажигания в автомобиле... - конечно, возможно кто-то будет менять их путем полной разборки автомобиля... но это вряд ли :)

 

Это мне напоминает выражения "водитель должен знать устройство автомобиля". Не должен, его задача водить. А знать должен механик, электрик, моторист и т.п.

Дык программер скорее механик, чем водитель.. :beer:

Змінено користувачем vrmsumy
  • Лайк 1
  • Сумно 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не убедительно.... Вы погрузились в мало кому интересные внутрицеховые определения. Для этого можно создать отдельную ветку, "кодер vs системщик", например, и там махаться мечами или pmbook'ами. Интересно будет выглядеть на строительном форуме :D

Хм. Я прошу прощения за оффтопик, но ситуация немного сложнее, чем "внутрицеховые" отношения.

Как я вижу, как выяснилось, - ситуация с образованием гораздо печальнее, чем казалось раньше. И проблема тут не в том, что ВУЗ или школа не дают нужных знаний, а в том, что очень многим людям эти знания вообще не нужны (и даже понять не могут, зачем могут понадобиться). И, похоже, это основополагающая, можно сказать системная проблема с образованием.

 

Например, по тем материалам, которые Вы отнесли к оффтопику - как оказалось, основные, базовые понятия и определения программирования - нафиг не нужны. Достаточно научиться возюкать мышкой - и ты крутой программер... :fool: И даже когда такой "программер" узнает, что есть средства разработки, которые позволяют сократить кол-во движений мышки в 2-3 раза - то это тоже оказывается не нужным... "А зачем?" Вот так вот...

 

А школа и ВУЗ пытаются что-то объяснить, дать более-менее цельную картину мира, определенное мировозрение... А оно не надо никому... :o

 

По теме топика - у нас дочь в 9 классе, жена ею занимается дополнительно. И может тянуть это домашнее рипетиторство до последних курсов института (не гуманитарного :) ).

Угу. Поддерживаю.

Знакомые рассказывали, что их дочь (2-й класс) не может найти общего языка с одноклассниками... вообще как на разных языках общаются... совсем другие ценности у детей.

Например, если у ребенка есть конфеты - все "подружки" с ней дружат. Как только конфеты закончились - все, дружба закончилась. А в обратную сторону - не работает - если у "подружек" есть конфеты - то даже и речи нет чтоб ими угостить... И это считается нормальным...

 

Второй случай - на 1-м курсе организовали "день здоровья" - поход на природу, "фуршет" - "сладкий стол". Так вот, преподаватели были в шоке - каждый студент ел только свои бутерброды, ни с кем не делился... Родители так и не смогли понять, чему удивляются преподаватели - "что ребенок принес, то и ест, почему надо угощать соседа???"...

 

Но проблему Выша будем решать, скорее всего, за рубежом. Тут ловить нечего. Нет школы уже.

Возможно.

Опять же, судя по информации из этой темы - а Вы определились, по какому пути в жизни пойдет Ваш ребенок?

Как выяснилось из этой темы, необязательно нацеливаться на ту схему, которая была при Союзе - не нужно разноплановое образование... достаточно научиться одному-двум действиям - и все, образование закончено...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И начался спор одного умного с другим.. и каждый по своему прав. :beer:Главное, что им ВУЗ дал - уверенность в себе и своих знаниях... а вы говорите....

ВУЗ нужен хотя бы для того, чтобы было в итоге с кем спорить "о ненужности полученных знаний" :lol::lol:

 

Как по мне, если это помогает им содержать семью, значит учеба прошла успешно:friends:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ПС Но простым смертным все же стоит помнить о богах, даже если их и не всегда явно видно:D.

Ну, наша компания пишет средства разработки, фреймворки и коммерческий софт. Богами себя не считаем - мы просто делаем свою работу. Ничего математически сложного - мы ж не Mapple разрабатываем.

 

Для того, чтобы мы с Вами убедились в том, что поняли друг-друга правильно - скажите, Вы сами - программист? руководитель проектов?

Если да - то в каком виде Вам ставят задачу, тех.условия? В них что, все аспекты реализации задачи полностью описаны? Вплоть до детальной структуры данных, методах их обработки и отображения?

Программист, SD, 2 года в аусорсе. До того более трех лет работал в компании-интеграторе программистом, после продакт-менеждером. Детализация бизнес-процессов при аутсорсе меня лично поразила - все расписано до запятой на экранных формах, собственно, это задача BA. Для разработки архитектуры в сложных проектах существует архитектор, иначе - это забота TL. Прожект менеджер существует всегда, даже на самом маленьком проекте.

 

...своей фразой про "неточное и поверхностное описание" я хотел сказать, что в основном заказчик формулирует задачу в самых общих чертах (реальный пример - "хочу программу, снятия информации с датчика давления"), а уточнить задачу, провести ее детализацию (в каком виде снимать, как и где хранить, как и куда выводить) - это тоже большой кусок работы по разработке ПО.

Рад, что Вы пояснили своё видение :) Мы с Вами сталкиваемся с разным родом заказчиков, отсюда и разные взгляды.

С заказчиками, описанными Вами я сталкивался на предыдущем месте работы. Там - заказчик, как правило, некомпетентен. Он хочет чего-то, но как оно будет работать - он не понимает. В таких случаях прямое общение разработчики-заказчики очень важно.

Тип заказчика при аутсорсе - как правило, это компания с устоявшимися бизнес-процессами, которые требуют компьютеризации. В этом случае всё известно заранее, бизнес-процессы описаны. Добавляем экранные формы, еще пару уточнений - и документация готова. Утрирую, но где-то так. Этот случай для аутсорса - самое то.

 

По моему опыту, в случае заочной разработки - при этом возникают довольно серьезные "нестыковки".

Они бывают всегда, в обоих описанных случаях. Но при правильной постановке работы вероятность возникновения неисправимых нестыковок сведена к минимуму.

 

З.Ы. Таки пора бы вынести весь оффтоп в отдельную ветку.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ну почему же? все это касается образования.. по крайней мере показывает нам, простым смертным, какая интересная и загадочная профессия - программист... и сколько в ней еще нам неведомого:lol::beer:

 

интересно, а среди дизайнеров на нашем форуме есть такие спецы, которые могут нам продемонстрировать необходимость знаний по любому предмету?:)

 

а то хочется узнать, что надо для этой профессии из предметов ВУЗ и школы?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Программист, SD, 2 года в аусорсе. До того более трех лет работал в компании-интеграторе программистом, после продакт-менеждером. Детализация бизнес-процессов при аутсорсе меня лично поразила - все расписано до запятой на экранных формах, собственно, это задача BA. Для разработки архитектуры в сложных проектах существует архитектор, иначе - это забота TL. Прожект менеджер существует всегда, даже на самом маленьком проекте.

а если людей задействовано не 50 чел, а 2-3 ? как делить обязанности?:friends:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Совершенно верно, только почему вы относите логику к математике?

 

Кто, я? Где? :)

 

По проводу прожекта. Это не узкоспециализированный технический специалист! Это - управленец. Его задача - работать с клиентом. Да, он знакомится с проектом, но не вникая в подробности - для этого есть Business Analyst. В небольших проектах (или небольних компаниях) PM может выполнять работу BA, так же как TL выполняет работу SD. Но это уже частности.

 

(ссылка устарела)

 

Все зависит от умения заказчика формулировать свои мысли. Сталкивался с такими, что вживую понять поток сознания и систематизировать его не представлялось возможным, потому были четкие требования письменного изложения.

Когда-то давно, мне один заказчик при постановке задания сказал буквально так: "Сделайте нам что-то ТАКОЕ", и описал руками в воздухе огроменный круг, который у меня вызвал несколько "некультурные" ассоциации :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Например, по тем материалам, которые Вы отнесли к оффтопику - как оказалось, основные, базовые понятия и определения программирования - нафиг не нужны. Достаточно научиться возюкать мышкой - и ты крутой программер... :fool: И даже когда такой "программер" узнает, что есть средства разработки, которые позволяют сократить кол-во движений мышки в 2-3 раза - то это тоже оказывается не нужным... "А зачем?" Вот так вот...

 

Попрошу не обобщать :) Лично я не видел ни одного программиста, который думает подобным образом. А даже если и будет думать (по молодецкой глупости) - мозги быстро поставят на место. Если же Вы намекаете на визуальное программирование - не всё так прекрасно. Бывают ситуации, когда оно неприменимо. У меня половина проектов именно такие - удобнее и быстрее руками, чем через существующие мышевозки.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Когда-то давно, мне один заказчик при постановке задания сказал буквально так: "Сделайте нам что-то ТАКОЕ", и описал руками в воздухе огроменный круг, который у меня вызвал несколько "некультурные" ассоциации

Ну, с подобными "бубликами" не сталкивался, а вот ситуация когда клиент достает из штанов мятую ксерокопию приходно-кассового ордера, и говорит - хочу из этого получить налоговый отчет - такие ситуации сплошь и рядом... :)

 

Попрошу не обобщать :)

Я не обобщаю, я утрирую :)

 

Лично я не видел ни одного программиста, который думает подобным образом. А даже если и будет думать (по молодецкой глупости) - мозги быстро поставят на место.

Думать может и не думают, но по факту именно так и получается... См. предыдущие несколько страниц этого оффтопика :)

 

Если же Вы намекаете на визуальное программирование - не всё так прекрасно. Бывают ситуации, когда оно неприменимо. У меня половина проектов именно такие - удобнее и быстрее руками, чем через существующие мышевозки.

Боже упаси! Я имею ввиду, что по результатам обсуждения получается, что народу не нужны широкие знания, кругозор. Об этом и написал.

 

Например, Вы написали, что можете пользоваться как визуальными так и не визуальными средствами разработки, отличаете PM от BA, а TL от SD. Т.е. лично у Вас достаточно кругозора, чтобы в этом ориентироваться.:friends::beer:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хм. Я прошу прощения за оффтопик,.....

Поздно 8-), я уже рубанул....

.......Опять же, судя по информации из этой темы - а Вы определились, по какому пути в жизни пойдет Ваш ребенок?.....

....... не нужно разноплановое образование... достаточно научиться одному-двум действиям - и все, образование закончено...

 

Надо разноплановое в школе, в институте - сужение, конечно же... Кто с этим согласен, тот и действует соответствующим образом. Ну, или, по крайне мере, старается. Только эти все старания на индивидуальном уровне семьи, не на государственном.

 

Дочка сама определилась пару лет назад. В том числе, этому способствовал и описанный Вами "синдром конфетки".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хм. Я прошу прощения за оффтопик, но ситуация немного сложнее, чем "внутрицеховые" отношения.

Как я вижу, как выяснилось, - ситуация с образованием гораздо печальнее, чем казалось раньше. И проблема тут не в том, что ВУЗ или школа не дают нужных знаний, а в том, что очень многим людям эти знания вообще не нужны (и даже понять не могут, зачем могут понадобиться). И, похоже, это основополагающая, можно сказать системная проблема с образованием ...

Вы знаете - я пришел к аналогичному выводу. Кризис системы образования заключается в том, что многие знания ранее считавшиеся обязательными на сегодняшний день просто не нужны. Не нужно такое количество ВУЗов. На сегодняшний день большинство из них не соответствуют понятию институт, а тем более университет. Эти вывески в свое время активно раздавались (зачем - отдельный разговор). Так напрашивается логичный вывод - переименовать их в техникумы или училища (чем они по сути и являются).

Очевидно, мы приближаемся к другим развитым странам - для решения типичных, стандартизированных задач нет необходимости в высокой квалификации специалиста. Достаточно 2-3-х летней (возможно даже 1-1,5 летней ? :)) практической подготовки - и готов веб-дизайнер, сборщик компьютеров, линейный менеджер, верстальщик, медсестра, клинический монитор и т.д. Высшее же образование - удел немногих избранных, которые после соответствующей подготовки будут способны решать как стандартные так и не стандартные задачи, выходящие за рамки возможностей специалистов средней квалификации. Так получилось, что Украина при Союзе была кузницей кадров для всей страны - наши выпускники работали от Казахстана до Чукотки. После распада СССР такое количество специалистов с высшим образованием просто не где трудоустроить. Мизерное финансирование ВУЗов привело к их деградации, ну и тому о чем говорил выше.

ПС В свое время был изрядно удивлен, когда в Канаде увидел, что лечением туберкулеза у детей, инфекций передающихся половым путем у взрослых занимаются медсестры прошедшие соответствующую подготовку и имеющие лицензию (у наших технарей это называется допуск :)). А что - более чем в 90% случаев ситуации стандартные - есть четки национальные протоколы, эффективность стандартной терапии более 90%. Зачем для этого привлекать дорогостоящего врача? Но стоит ситуации выйти из стандартного русла (подозрение на туб.менингит) - инфекционист тут как тут - это повод продемонстрировать класс.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Поздно 8-), я уже рубанул....

Спасибо, добрый человек ! ;)

 

Надо разноплановое в школе, в институте - сужение, конечно же... Кто с этим согласен, тот и действует соответствующим образом. Ну, или, по крайне мере, старается. Только эти все старания на индивидуальном уровне семьи, не на государственном.

Понимаете, тут такая "нестыковка" - с одной стороны, учебные планы и рабочие программы все-таки ориентированы на разноплановое образование как в школе, так и в ВУЗе... С другой стороны, узкопрофильное образование убили - уже нету техникумов в привычном понимании - попросту негде получать узкоспециализированное образование.

Вывод - учиться разнопланово, а с 3-4-5 курсов искать работу по специальности. Например, по нашей специальности (электроэнергетика) толковые студенты уже начиная с производственной практики знают, на какой должности они будут работать после окончания университета.

 

Дочка сама определилась пару лет назад. В том числе, этому способствовал и описанный Вами "синдром конфетки".

Угу. Но все равно, считаю, что в первую очередь родители должны "направлять" ребенка.

 

Такой пример - один родитель устроил свою дочь (в принципе толковая девочка) к нам на специальность. Сам родитель занимает довольно высокую должность в Облэнерго... Но... на 1м курсе девочка выиграла конкурс красоты... и "выбрала" карьеру фотомодели... Заключила контракт с модельным агенством, и т.д. и т.п....

Ну что сказать... давно уже не учится, ...по слухам, работает проституткой в Польше. Лучше бы ее отец настоял на изучении скушной науки... ИМХО.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...