Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Образование наших детей - что делать?

Olga_Flower

Рекомендовані повідомлення

Не нужно такое количество ВУЗов. На сегодняшний день большинство из них не соответствуют понятию институт, а тем более университет. Эти вывески в свое время активно раздавались (зачем - отдельный разговор). Так напрашивается логичный вывод - переименовать их в техникумы или училища (чем они по сути и являются).

Кстати, в последнее время идет активный процесс "зарубания" ВУЗов... отбирают лицензии, закрывают специальности, уменьшают кол-во студентов всех форм обучения и всех способов оплаты... Вводится "привязка" кол-ва студентов к конкретным преподавателям.

Например, раньше, чтобы обучать магистров - на кафедре должен был работать ЛЮБОЙ доктор наук (он мог работать на 0.1 ставки по совместительству), можно было обучать любое кол-во студентов. Сейчас, доктор должен быть именно той специальности (с точностью до шифра), которую выпускает кафедра, работать В ШТАТЕ кафедры, а кол-во студентов - 5 на 1 доктора.

Раньше было 3 ступени образования - бакалавр, специалист, магистр. В ближайшее время останется только бакалавр и магистр. Т.е. будет отбор 5 человек из 30-35... - только они получат высшее образование.

А в штатных расписаниях предприятий рабочих мест для бакалавров вообще нету...

 

Очевидно, мы приближаемся к другим развитым странам - для решения типичных, стандартизированных задач нет необходимости в высокой квалификации специалиста.

А с другой стороны, по отзывам знакомых, которые владеют своим бизнесом - с лицами без ВО даже разговаривать смысла нету. Даже на должность продавца стараются брать людей с ВО. Хоть какая-то гарантия работоспособности... хоть какой-то показатель, что человек может заниматься каким-то делом в течении 5 лет.

 

По поводу медсестер, которые могут лечить сами, без врача - в условиях современной Украины я бы не рискнул к ним пойти... Как не рискну доверить строительство дома "вуйкам" при полном отсутствии контроля хоть кого-нибудь знающего...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спасибо, добрый человек ! .....

Сами, недавно, с удовольствием пересмотрели на dvd этот фильм :)

 

.....Вывод - учиться разнопланово, а с 3-4-5 курсов искать работу по специальности.....

Полностью поддерживаю. Но возможны варианты.

Например, дочка выбрала специализацию большинства моих родственников (психология). Хотя это мне и не очень нравиться, но вуз мы подыскиваем. Классическая психология - это Германия, а потом уже "специализация" - может быть и в другом месте.

Но все равно, считаю, что в первую очередь родители должны "направлять" ребенка.....

Так и делают большинство родителей. И мы в том числе... Даже слишком - ребёнок иногда и физически страдает от "разноплановости" олимпиад.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По поводу медсестер, которые могут лечить сами, без врача - в условиях современной Украины я бы не рискнул к ним пойти...

увы, скоро так и будет...в районах это уже суровая реальность..

судя по тому, что врачей все меньше, скоро ситуация и в городах наладится :).

 

по поводу лечения у медсестер - в нашей стране есть врачи с таким же уровнем, как медсестры :-0

 

Как не рискну доверить строительство дома "вуйкам" при полном отсутствии контроля хоть кого-нибудь знающего...

опять же знания знающего проверять кто будет?:friends:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Анекдот.

Пришёл сантехник и объявил цену за работу:

- Ого-о! Я нейрохирург и то не получаю столько за операцию!

-- Когда я был нейрохирургом, я тоже столько не получал"- ответил сантехник....

 

P.S. Всех с Рождеством Христовым!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так и делают большинство родителей. И мы в том числе... Даже слишком - ребёнок иногда и физически страдает от "разноплановости" олимпиад.

Кстати, если будете учиться все-таки в украинском ВУЗе, то хочу дать пару советов, так сказать изнутри:

 

во-первых, не нужно участвовать в олимпиадах. ВУЗу это участие нужно для галочки, для рейтинга, а ребенку это НИЧЕГО не дает - только проблемы с сессией (большинству преподавателей плевать, что студент не был на занятиях по причине подготовки-участия в олимпиадах).

 

во-вторых, не обращайте внимания на оценки - дело в том, что сейчас оценки начинают ставить не по знаниям, а по стипендии - министерство финансирует только 60% стипендии для бюджетников. Т.е. если в группе 4 бюджетника (поступали сами, учатся хорошо) и 26 полнооплатников - им НУЖНО ставить оценки так, чтобы у 2х бюджетников был средний бал "3" - только в этом случае ВУЗ вложится в финансирование.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

... А с другой стороны, по отзывам знакомых, которые владеют своим бизнесом - с лицами без ВО даже разговаривать смысла нету. Даже на должность продавца стараются брать людей с ВО. Хоть какая-то гарантия работоспособности... хоть какой-то показатель, что человек может заниматься каким-то делом в течении 5 лет.

 

По поводу медсестер, которые могут лечить сами, без врача - в условиях современной Украины я бы не рискнул к ним пойти... Как не рискну доверить строительство дома "вуйкам" при полном отсутствии контроля хоть кого-нибудь знающего...

Ну скажите - зачем 5-ть лет учиться чтобы работать продавцом? Опять же, это издержки перепроизводства людей с высшим образованием оставшегося со времен Союза. О! Навеяло - фраза - "Я учусь в ... на ... (название ВУЗа, специальности), но я знаю что работать по специальности не буду" - доводилось слышать не раз от детей знакомых (отставших на 0,5 поколения :))

По поводу второго тезиса - а при страховой медицине особо не спрашивают. В ветке об экономиксе (в этом же разделе) цитировал как организована страховая медицина в Германии www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=25772&page=19

И ходят слухи, что мы идем к подобной модели - это же дешево :D!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

.... дело в том, что сейчас оценки начинают ставить не по знаниям, а по стипендии - министерство финансирует только 60% стипендии для бюджетников. Т.е. если в группе 4 бюджетника (поступали сами, учатся хорошо) и 26 полнооплатников - им НУЖНО ставить оценки так, чтобы у 2х бюджетников был средний бал "3" - только в этом случае ВУЗ вложится в финансирование.

Абзац :(. Дожились:(. Этого раньше не знал.

ПС У нас система последипломного образования, там курсантам стипендии не платят ...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Проблем образования очень много. :(

 

Некоторые тянутся с древних времён, некоторые являются советскими пережитками, причинами третьих являются перекосы в ценностях вызванные рыночной экономикой, потреблядством и самостийностью.

 

И объекты проблем также разнообразные:

 

1. Цели обучения - изучаемые предметы, связь с реальностью, системность.Очень часто отсутствует причино-следственная связь между средней школой и высшей школой (ВУЗами), также отсутствует связь между ВУЗовской подготовкой и трудовой или бизнес-деятельностью… Т.е. связь с реальностью достаточно хрупкая… :(

Системность образования тоже вызывает вопросы. Особенно если учитывать то, что многие водят детей к репетиторам, то о какой системности можно говорить? Только если родители сами строят эту систему. Но кто может сказать, что способен качественно и правильно спроектировать и реализовать систему обучения своему ребёнку? Единицы…

Некоторые предметы просто тянуться как пережитки прошлого… И каждый день теряют свою актуальность.

А некоторые актуальные направления даже не рассматриваются (например ТРИЗ ;) ) или рассматриваются с большим опозданием от всего цивилизованного мира…

 

2. Качество содержания предметов.

Методическая проработка преподаваемых предметов очень часто оставляет желать лучшего. По точным наукам ещё как-то выезжаем на старой базе, но если что-то надо добавлять новое - :pardon:

К содержанию гуманитарных наук претензий можно столько найти, что просто ужас – как по истории, так и по литературе, языкам, географии

Да и кто сейчас этим занимается? Кто разрабатывает методики за гроши? Гораздо выгоднее сляпать какую-нибудь красивую энциклопедию с картинками, сделать кому-нибудь реферат, дипломную работу или в лучшем случае минимально переделать тупую книжку по обучению английскому языку на наш самостийный лад…

 

3. Качество преподавания – умение исполнителей, система образования, управление ею и её финансирование.

Про наличие преподавателей пройдусь слегка – например, в некоторых средних школах Днепропетровска просто некомплект преподавателей и то полгода химии в 11 классе нет, то географии в 9-м…

Кто сейчас идёт преподавать в школы? Неужели самые умные и способные? А какие у них ценности?

Какая мотивация у преподавателей?

В лучшем случае хорошие преподаватели занимаются репетиторством и, как правило, только по избранным предметам, которые родители считают важными.

И ещё преподавателям необходимо постоянно поддерживать свою квалификацию. Очень сложно это делать, если у тебя практически всё время занято.

А институты повышения квалификации (даже если они остались) уже не те…

Заявления нашего министра образования (Вакарчук старший) о том, что он лично будет просматривать все методички перед их утверждением - просто верх управленческой мысли…

Да и это так - даже не цветочки…

На систему образования выделено 5% госбюджета – тьфу (правда на систему здравоохранения ещё меньше 3.5% - действительно здравоохранение у нас "бесплатное"... :( ).

 

4. Способы преподавания, ресурсы для образования.

Конечно, с таким финансированием говорить о высоких технологиях в образовании бессмысленно. Кроме этого обеспеченность в разных семьях разная. Поэтому кучу более эффективных способов преподавания просто невозможно применить…

Но даже там, где изысканных ресурсов не надо, используются способы преподавания 20-30 летней давности (за редким исключением).

Этому способствует также сокращение количества школ, количества классов, преподавателей.

В хороших государственных школах в начальных классах по 30-35 человек…

 

5. Интерес к обучению

Пятый пункт, но далеко не последний по важности.

Кто из преподавателей сейчас кроме квалифицированной передачи знаний может заинтересовать обучением? Единицы…

Дети с определённого возраста видят реальный мир и не видят смысла учиться (вернее первоочерёдности знаний), зачем, если они видят, что важнее другое?

 

6. Воспитание.

Про воспитание детей в учебных заведениях вообще молчу, т.к. такую цель сейчас даже не ставят. И про связь образования с воспитанием также забыли… :(

 

Резюме: Что делать?

Без государственной поддержки (т.е. снизу) проблема практически неразрешимая, т.к. системная (точно также как со здравоохранением).

А без неё каждому родителю остаётся сначала решать её самому, а потом вместе с ребёнком. Может быть родители, может быть репетиторы, может быть и частная школа, потом может быть европейский или американский ВУЗ. Каждому по имеющимся ресурсам и приоритетам.

Если привить ребёнку интерес к знаниям, то и интернет (с определённого возраста) может не слабо помочь… ;)

Как способ добавления системности образования и связи с реальностью вижу обмен информацией со специалистами-преподавателями, которые заполнят пустоты в образовании и могут помочь определиться подрастающему поколению с профориентацией … Только надо найти этих специалистов...

Кроме этого надо помнить о постепенной возрастной смене приоритетов с системности обучения на специализацию…

 

И не забывайте про воспитание. Правильные ценности – не менее важны, чем образование.

Змінено користувачем Nonstop
не классификация, а квалификация...
  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну скажите - зачем 5-ть лет учиться чтобы работать продавцом?

Дык незачем. Но факт остается фактом - именно так и говорят работодатели: "Если человек не смог проучиться 5 лет, то 99% что он не сможет у меня работать". По фактам, кстати, так и получается - сколько не брали работников без ВО - то вор попадается, то пьяница, то наркоман... Не вру.

 

По поводу второго тезиса - а при страховой медицине особо не спрашивают.

...

И ходят слухи, что мы идем к подобной модели - это же дешево :D!

Ага. Понятно. Жить захочешь - будешь лечиться там, где скажут?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

во-вторых, не обращайте внимания на оценки - дело в том, что сейчас оценки начинают ставить не по знаниям, а по стипендии - министерство финансирует только 60% стипендии для бюджетников. Т.е. если в группе 4 бюджетника (поступали сами, учатся хорошо) и 26 полнооплатников - им НУЖНО ставить оценки так, чтобы у 2х бюджетников был средний бал "3" - только в этом случае ВУЗ вложится в финансирование.

 

А я слышал свежую майсу изнутри, что преподавателям сказали: "Бюджет урезаем. Выделяется общая сумма на зарплату преподавателям и стипендии. Как распределите - ваши проблемы"...

Интересно правда ли...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если привить ребёнку интерес к знаниям, то и интернет (с определённого возраста) может не слабо помочь… ;)

Не уверен. Во всяком случае, ко мне минимум раз в месяц обращаются с вопросом - "нет ли такой программы, которая бы тормозила компьютер/обрывала интернет и вообще не давала пользоваться компьютером - чтобы ребенок не играл в игрушки-не лазил по Интернету" и еще ни разу никто не спросил "где найти в интернете хороший сайт для самообразования ребенка" :)

 

Как способ добавления системности образования и связи с реальностью вижу обмен информацией со специалистами-преподавателями, которые заполнят пустоты в образовании и могут помочь определиться подрастающему поколению с профориентацией … Только надо найти этих специалистов...

Угу. Помнится в 10м классе всех водили в центр профориентации, где на компьютерах проводили тестирование и давала распечатку - "вам больше всего подходит профессия такая-то".

 

Кроме этого надо помнить о постепенной возрастной смене приоритетов с системности обучения на специализацию…

В общем, с ребенком надо заниматься, а не пускать все на самотек....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

еще ни разу никто не спросил "где найти в интернете хороший сайт для самообразования ребенка"

 

 

Вот, в первом приближении.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А я слышал свежую майсу изнутри, что преподавателям сказали: "Бюджет урезаем. Выделяется общая сумма на зарплату преподавателям и стипендии. Как распределите - ваши проблемы"...

Интересно правда ли...

Да. Правда. Суть в том, что министерство выделяет стипендию на 60% бюджетников. Если студентов, получающих стипендию, больше 60% - то ВУЗ выплачивает им стипендию из своих фондов. А поскольку сейчас эти фонды - в основном зарплата (хозтемы, стороннее финансирование в связи с кризисом практически прекратились) - то с преподавателей грозятся снять доплаты и т.д. - в фонд стипендии.

 

60% - от кол-ва бюджетных мест, а не от общего кол-ва студентов.

 

Кстати, сейчас вообще ЗАПРЕТИЛИ принимать зачеты-экзамены. Смысл в том, что раньше можно было подучить пропущенный материала и повысить свою оценку на зачете-экзамене. Сейчас пересдача текущих оценок вообще запрещена, оценка за зачет-экзамен ставится только по текущим оценкам. А сам зачет или экзамен проводится только для тех студентов, у которых текущая оценка "2". Разумеется, негласно, на таком экзамене ничего кроме "3" ставить не рекомендуется.

 

Думаю, к следующей сессии студенты вообще перестанут стремиться к хорошим оценкам - а зачем? стипендии все равно не будет.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Проблем образования очень много. :(

 

Некоторые тянутся с древних времён, некоторые являются советскими пережитками

 

многие водят детей к репетиторам, то о какой системности можно говорить? Только если родители сами строят эту систему. Но кто может сказать, что способен качественно и правильно спроектировать и реализовать систему обучения своему ребёнку? Единицы…

Притом родители нужность и важность предмета определяют исходя из своего опыта, часто перенося свои предпочтения на детей... интересно, есть ли репетиторы по литературе? :)

 

Некоторые предметы просто тянуться как пережитки прошлого… И каждый день теряют свою актуальность.

базовые знания в минимальном количестве прежние..

2. Качество содержания предметов.

По точным наукам ещё как-то выезжаем на старой базе, но если что-то надо добавлять новое - :pardon:

К содержанию гуманитарных наук претензий можно столько найти, что просто ужас – как по истории, так и по литературе, языкам, географии

 

Гораздо выгоднее сляпать какую-нибудь красивую энциклопедию с картинками,

в лучшем случае минимально переделать тупую книжку по обучению английскому языку на наш самостийный лад…

обидно то, что не все в этих книжках правдиво

 

В некоторых средних школах Днепропетровска просто некомплект преподавателей и то полгода химии в 11 классе нет, то географии в 9-м…

Кто сейчас идёт преподавать в школы? Неужели самые умные и способные? А какие у них ценности? Какая мотивация у преподавателей?

.

А зачем? Я знаю лично 5 выпускниц педунивера (математики-информатики, физики по специальности), которые окончив учебу в 2004 году вышли на работу в школы.. Самой устойчивой хватило на 1 год. Все ушли (в супермаркеты, оптовые базы..) из школ. Главная причина - зарплата выше в 2-3 раза, нормированный день.

 

4. Способы преподавания, ресурсы для образования.

Этому способствует также сокращение количества школ, количества классов, преподавателей.

В хороших государственных школах в начальных классах по 30-35 человек…

в хороших сельских 12-18 человек (в средних классах), правда по 1 классу..

 

когда я училась, у нас было 12 только первых классов. 4500 учеников в школе, в 2 смены...(город :-))

 

Дети с определённого возраста видят реальный мир и не видят смысла учиться (вернее первоочерёдности знаний), зачем, если они видят, что важнее другое?

непонятно, правда, будет ли это важным через 10 лет

Про воспитание детей в учебных заведениях вообще молчу, т.к. такую цель сейчас даже не ставят. И про связь образования с воспитанием также забыли…

Мне кажется, что когда родители позволили своим детям посылать учителя на х... тогда и прервалась эта связь... и когда родители своим отношением к учителю показывают всю важность знаний, ценность учителя как носителя важной информации.. и т.д.

Кто дома учителя своих детей по имени называет? часто слышу: учиха... впрочем "врачиха" тоже наше, украинское...

 

Резюме: Что делать? Только надо найти этих специалистов...

у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами? нет? будем искать :)

И не забывайте про воспитание. Правильные ценности – не менее важны, чем образование.

полностью с вами согласна:Rose:

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не уверен. Во всяком случае, ко мне минимум раз в месяц обращаются с вопросом - "нет ли такой программы, которая бы тормозила компьютер/обрывала интернет и вообще не давала пользоваться компьютером - чтобы ребенок не играл в игрушки-не лазил по Интернету" и еще ни разу никто не спросил "где найти в интернете хороший сайт для самообразования ребенка" :)

 

Везде есть плюсы и минусы. И в интернете тоже. :pardon:

Тут больше вопрос воспитания.

 

Угу. Помнится в 10м классе всех водили в центр профориентации, где на компьютерах проводили тестирование и давала распечатку - "вам больше всего подходит профессия такая-то".

 

Очень важно показать альтернативы - чем люди могут заниматься, что представляет из себя каждая профессия.

Не менее важно определить и показать человеку его внутренние ограничения и приоритеты (особенно те, о которых он самому себе не признаётся). От чего он получает удовольствие. Вы же не будете спорить, что человек не получающий удовольствия от работы несчастлив?

Важно также показать человеку его сильны и слабые стороны. Показать его нынешний уровень знаний и мышления. Иногда спустить с небес на землю, иногда поднять с колен.

 

Ко мне периодически приводят друзья отпрысков на собеседование и профтестирование. ;) :oops:

 

В общем, с ребенком надо заниматься, а не пускать все на самотек....

Несомненно... :) :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...Очень важно показать альтернативы - чем люди могут заниматься, что представляет из себя каждая профессия.

Не менее важно определить и показать человеку его внутренние ограничения и приоритеты (особенно те, о которых он самому себе не признаётся). От чего он получает удовольствие. Вы же не будете спорить, что человек не получающий удовольствия от работы несчастлив?

Важно также показать человеку его сильны и слабые стороны. Показать его нынешний уровень знаний и мышления. Иногда спустить с небес на землю, иногда поднять с колен. ...

М-да. Ну нету у нас велосипеда - нету.

А как это сделано у буржуев: online.onetcenter.org/

Весьма занятно - кто чем занимается, сколько нужно учиться, на что можно после рассчитывать ...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Очень важно показать альтернативы - чем люди могут заниматься, что представляет из себя каждая профессия.

Не знаю-не знаю...

Не получится ли в результате "созерцатель"? Знаю таких людей, которым доставлял удовольствие сам процесс "поиска профессии"... Например, работал у нас программистом один паренек, который вместо того, чтобы выполнять конкретные задачи, ставил и сносил разные программы, пробовал всякие языки программирования... в общем искал, чем бы ему заняться, в чем он может себя проявить... Ну что сказать - не доучился, на 5-м курсе бросил - даже документы из ВУЗа не забрал... где сейчас - неизвестно.

 

Лично я бы пошел с противоположной стороны - заинтересовал бы ребенка каким-то конкретным делом, каким-то хобби (помнится мои одноклассники - кто кино сам снимал, кто радиоэлектроникой увлекался, кто спортом, кто стихи писал) - и конкретно к этому конкретному хобби уже бы подыскивал литературу, справочники, учебники, журналы... Опять же, когда я был в школе - то выписывали домой и "Юный техник" и "Радио" и "Науку и жизнь"...

 

Просто, я думаю, что сам по себе (из-за чувства долга, из-за страха, из-за неясных перспектив) человек учиться не будет. Тем более всему подряд. А вот решать конкретные задачи и при этом получать образование по этой конкретной теме - это вполне реально.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

М-да. Ну нету у нас велосипеда - нету.

А как это сделано у буржуев: online.onetcenter.org/

Весьма занятно - кто чем занимается, сколько нужно учиться, на что можно после рассчитывать ...

 

Неплохо. И очень даже желательно для первых прикидок...

Спасибо за ресурс посмотрю. :good:

 

К сожалению, не знаю ни одного ресурса (ни сайта, ни книги, ни в нашей стране, ни за рубежом) с корректными классификациями профессий и вообще человеческой деятельности. В основном обрывки хороших мыслей.

Поэтому альтернативы приходится формулировать самому, а т.к. занимаюсь этим не постоянно, то квалификация страдает... :(

 

Но сайта явно недостаточно.

Во-первых, все возможные варианты очень сложно рассмотреть. Тем более самостоятельно.

Кроме этого, очень часто человек неадекватно оценивает себя - юношеский максимализм знаете ли... :)

Поэтому сайт хорошо, но недостаточно...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не знаю-не знаю...

Не получится ли в результате "созерцатель"? Знаю таких людей, которым доставлял удовольствие сам процесс "поиска профессии"...

...

Лично я бы пошел с противоположной стороны - заинтересовал бы ребенка каким-то конкретным делом, каким-то хобби (помнится мои одноклассники - кто кино сам снимал, кто радиоэлектроникой увлекался, кто спортом, кто стихи писал) - и конкретно к этому конкретному хобби уже бы подыскивал литературу, справочники, учебники, журналы... Опять же, когда я был в школе - то выписывали домой и "Юный техник" и "Радио" и "Науку и жизнь"...

 

Вы просто предлагаете показать ему альтернативы пораньше? Я не против, а только за :)

Это как раз и есть связь образования с реальным миром. Когда ребёнок знает, зачем он учиться.

Но очень важно не не делать выбор вместо ребёнка. Если Вы будете пытаться заинтересовать ребёнка тем, что Вам интересно не обязательно, что из этого получиться что-то хорошее... А если даёте возможность выбрать - :good:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы просто предлагаете показать ему альтернативы пораньше? Я не против, а только за :)

Это как раз и есть связь образования с реальным миром. Когда ребёнок знает, зачем он учиться.

Но очень важно не не делать выбор вместо ребёнка. Если Вы будете пытаться заинтересовать ребёнка тем, что Вам интересно не обязательно, что из этого получиться что-то хорошее... А если даёте возможность выбрать - :good:

 

А если еще сможете проспонсировать его выбор, оплатить так сказать образование, спецлитературу и т.д... то БОЛЬШОЕ человеческое вам, как родителю, спасибо:friends::beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А что - более чем в 90% случаев ситуации стандартные - есть четки национальные протоколы, эффективность стандартной терапии более 90%. Зачем для этого привлекать дорогостоящего врача? Но стоит ситуации выйти из стандартного русла (подозрение на туб.менингит) - инфекционист тут как тут - это повод продемонстрировать класс.

 

В описанной ситуации есть 2 важных момента:

1- надо чтобы ситуация была стандартной (и можно ли со 100% уверенностью этого ожидать)

2- и чтобы выход из стандартного русла произошел во время наблюдения персоналом, которые такие ситуации уже видели... опять же атипичное течение бывает:(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В описанной ситуации есть 2 важных момента:

1- надо чтобы ситуация была стандартной (и можно ли со 100% уверенностью этого ожидать)

2- и чтобы выход из стандартного русла произошел во время наблюдения персоналом, которые такие ситуации уже видели... опять же атипичное течение бывает:(

По пункту 1 - ситуация скажем так - "стандартизированная". В этом случае естественны издержки - а кто говорит что их нет там - все сводится к тому, что объективно ситуация была непредотвратимой.

По пункту 2 - все определяют ресурсы - есть они будет квалифицированный персонал - нет ресурсов - будет кто будет.

ПС Во многих странах на вызовы выезжают парамедики (это даже не медсестры) ...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так пара примеров: игры, любое финансовое приложение, работа с большим количеством данных.

Уже приводил пример финансового приложения -- банковские калькуляторы (в т.ч. страховые) -- знания математики не требуются.

Работал с базами ~100 тыс. записей, математика, опять таки, не потребовалась.

Что я делал не так?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

:lol:

Например, написать компонент ActiveX ? Или нормальный (быстро работающий) модуль доступа к данным...

Возможно, но далеко не всегда это необходимо.

 

Совершенно верно, только почему вы относите логику к математике?

:o

???? А по Вашему, куда ее надо отнести??? К пению???? :lol:

"Алгебра логики", "Теория графов", "Мат.анализ", "Мат.статистика" - слышали такое?

С тем же успехом ее можно отнести и к пению, как и к математикк.

Слышал и даже сдавал в институте, так вот к способности мыслить, а именно так я понимаю логику, эти ужасные слова отношения не имеют.

 

Это очень печально, что Вам это ничего не говорит. Вообще-то это самые основы программирования. Позволю себе отослать Вас к Вашей любимой Википедии

(ссылка устарела)

Вот в соответствии с этими принципами и строится ПО реального времени.

Спасибо :lol:

"В Википедии нет статьи с таким названием"

 

Конкретно:

(ссылка устарела)

Сколько по Вашему, в движке этой страницы математики, а сколько логики. При ответе прошу обратить внимание на реализацию дерева фильтра.

:lol:

Я принимал участие в разработке куда более сложных фильтров, и, опять же, математики и в них нет, есть только логика. Я под математекой подразумеваю какие-то операции посложнее простых арифметических.

 

:cry: ...бедный заказчик. На 90% сам разработает свое ПО, а потом с него за это еще и денег возьмут...

Ну это вы загнули.

Если от заказчика нет четких требований, и они не выписаны в четкое ТЗ, профи не будет за это браться, ибо головная боль.

 

Реально смешно. Вы путаете теплое с мягким, а причину со следствием. СНАЧАЛА ставится ТЗ, затем разрабатывается план работ, ПОТОМ определяется оплата. При этом, прошу обратить внимание, ТЗ - максимум на полстранички, иначе просто дешевле дать его любому студенту и за 100у.е проект будет полностью готов...

А Вы вообще в курсе, что бывают ситуации, когда в ТЗ есть противоречия?

Сначала заказчик определяет требования, дальше, совместно, составляется ТЗ, и противоречия в нем могут говорить только о том, что оно плохо составлено.

 

Ну если речь идет о независимых веб-страничках на 2-3 строчки кода - возможно. А если проект более-менее серьезный, т.е. удаленно невозможно даже показать, пока он не будет готов хотя бы на 40-50%. Например, БД не заполнена-не подключена - нечего показывать.

В чем проблема подключить базу и заполнить тестовыми данными?

 

Задача "прожектера" - организация процесса разработки. Инструменты и прочее ему не важны. Как и главврачу в больнице нет необходимости уметь работать на аппарате УЗИ.

Про "ботанов" не понял....

Знание инструментов ему важно для создания качественного продукта (ООП против процедурного, если брать программирование).

Ботан, к примеру, Вассерман :lol:

Знает много, а толку ноль :)

 

Неужели? Т.е. по Вашему, для того, чтобы разместить синюю кнопку на форме - надо рассказать программеру практически всю задачу? Начиная со структуры с БД и заканчивая схемой финансовых расчетов с заказчиком? :lol:

Он должен знать чуть больше, чем задачу "разместить кнопку". Он должен понимать, что она будет делать.

 

Если он поверхностно понимает предмет, то особой разницы, напишет программер ему процедурно либо с ООП, для него не будет. Кому нужен такой прожект?

Вот интересно, как Вы себе представляете подобную самодеятельность программера, если для него четко описаны вход-выход задачи и средства разработки? Это примерно как поставить задачу смены свечей зажигания в автомобиле... - конечно, возможно кто-то будет менять их путем полной разборки автомобиля... но это вряд ли :)

Не понял, как это относится к цитате.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Например, если у ребенка есть конфеты - все "подружки" с ней дружат. Как только конфеты закончились - все, дружба закончилась. А в обратную сторону - не работает - если у "подружек" есть конфеты - то даже и речи нет чтоб ими угостить... И это считается нормальным...

Зачем такие подружки?

 

Второй случай - на 1-м курсе организовали "день здоровья" - поход на природу, "фуршет" - "сладкий стол". Так вот, преподаватели были в шоке - каждый студент ел только свои бутерброды, ни с кем не делился... Родители так и не смогли понять, чему удивляются преподаватели - "что ребенок принес, то и ест, почему надо угощать соседа???"...

Мы в школе на посиделках приносили и выкладывали все на общий стол.

Ну а бутерброды ежедневно -- это святое, кто что принес, то и ест :)

 

Возможно.

Опять же, судя по информации из этой темы - а Вы определились, по какому пути в жизни пойдет Ваш ребенок?

Как выяснилось из этой темы, необязательно нацеливаться на ту схему, которая была при Союзе - не нужно разноплановое образование... достаточно научиться одному-двум действиям - и все, образование закончено...

Вот вы все ратуете за всестороннее образование, однако, рынок труда показывает, что такое "развитие" только в убыток.

Зачем это нужно?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...