Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Образование наших детей - что делать?

Olga_Flower

Рекомендовані повідомлення

А выпускники вузов, не способные резюме без ошибок написать, и с тем же отсутствием опыта работы, будут приняты более благосклонно?

Как же они могут написать что-то грамотно, если ни в школе, ни, тем более, в ВУЗе, их грамотно не научат? :Search:

Работу нужно искать параллельно с учебой, чтобы потом не было ой.

 

И еще такой очень важный момент: придерживаясь школьной программы, практически невозможно показать ребенку взаимосвязь и взаимопроникновение разных наук друг в друга, то, что на самом деле науки не разрознены, они одно целое, их задача - осознание законов окружающего мира, и каждая из них помогает лучше понять другую.

При индивидуальном обучении эта задача вполне достижима.

Объясните дотошному айтишнику взаимосвязь между историей Украины и химией :o

 

Неправда. Примеры, которые Вы привели, более-менее правдивы, но в целом ситуация совсем иная. Базовые школьные знания нужны для того, чтобы понимать окружающий мир и его законы, получать дальнейшие профессиональные навыки. Мы не можем заранее знать, кем станет наш ребенок и какую профессию выберет.

Разве я утверждал обратное?

 

тут мне сложно судить. На бывший КИСИ (теперь это КНУБА) не жалуемся.

Нельзя оценивать результат обучения, не закончив его.

Вот когда дочь будет пытаться найти работу либо организовать свое дело, только тогда можно будет судить о пользе прошедшей пятилетки.

 

НУ почему сразу ботаниками, маменькими мальчиками-девочками :)

Они что, на улицу выходить не будут?

То, что дает общение в школе со сверстниками, а, также, с младшими-старшими, никакие выходы на улицу не заменят.

 

Ненависть появляется тогда, когда ходишь на уроки, смотришь на ту доску как баран на новые ворота и понимаешь, что ты идиот.

Я предпочитаю утверждать, что баран не тот, кто не понимает, а тот, кто не умеет объяснять ;)

 

Когда в оценках куча двоек и мама с папой дома ругают.

Зачем ругать за оценки? Это всего лишь субъективное мнение учителя :Search:

 

Вот и меня это тревожит. Так зачем терять 12 лет впустую, если их можно потратить с намного большей пользой?

Повторюсь, что это очень полезное время для "осоциаливания" ребенка. Никакие мамы-папы-репетиторы не заменят нахождения ребенка самостоятельно вне дома. Это очено поможет ему уверенно себя чувстсовать в будущей взрослой жизни, где 80-90% знаний, в т.ч. от репетиторов, ему нужны не будут.

 

Ничего, очень скоро ее знания будут очень даже востребованными. Сейчас хороших врачей уже начинают на руках носить. Больных все больше, а лечить некому.

Рановато она сдалась.

Вы и вправду думаете, что, зарабатывая на порядок больше, имея поддержку компании и уважение, она вернется на старое место? :lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Объясните дотошному айтишнику взаимосвязь между историей Украины и химией :o /QUOTE]

 

Супер! :)

Хорошо подловили бы, если бы история Украины имела прямое отношение к реальности :) Я говорила о науках, изучающих окружающий мир, и их взаимосвязи.

 

Разве я утверждал обратное?

 

угу, утверждали. Цитата:

"Школьные знания, в большинстве своем, там и остаются непригодными для подавляющего большинства людей"

 

Нельзя оценивать результат обучения, не закончив его.

Вот когда дочь будет пытаться найти работу либо организовать свое дело, только тогда можно будет судить о пользе прошедшей пятилетки.

 

красота ее обучения в том, что дается очень много разнонаправленных знаний. И она сможет работать, например, дизайнером (начиная от полиграфии и заканчивая мебелью), 3-дэшником (визуализация в трехмерных прогах), ну и по прямой профессии тоже. Уверена, устроится, и устроится хорошо. Там очень хорошая школа.

 

То, что дает общение в школе со сверстниками, а, также, с младшими-старшими, никакие выходы на улицу не заменят.

 

А кто мешает ребенку посещать, например, плавание, музыкальную школу, танцы или что-то еще? Там та же социализация, только без столкновения с детьми из неблагополучных семей или богатенькими лоботрясами (подразумеваю тех, кто учиться не хочет и самоутверждается за счет финансовых возможностей родителей).

 

Я предпочитаю утверждать, что баран не тот, кто не понимает, а тот, кто не умеет объяснять ;)

 

не спорю. Я писала это с точки зрения ребенка. Не будете же вы ему говорить, что баран учитель, правда? Подрывать репутацию учителя будет еще большей ошибкой. Так ребенок вообще учиться не будет.

 

Зачем ругать за оценки? Это всего лишь субъективное мнение учителя :Search:

Иногда и поругать надо. У Вас есть дети?

 

Повторюсь, что это очень полезное время для "осоциаливания" ребенка. Никакие мамы-папы-репетиторы не заменят нахождения ребенка самостоятельно вне дома. Это очено поможет ему уверенно себя чувстсовать в будущей взрослой жизни, где 80-90% знаний, в т.ч. от репетиторов, ему нужны не будут.

 

помогает? Не всем и не всегда. Иногда школа - это затюканность и серьезные комплексы неполноценности. Например, если ребенку не повезло переболеть чем-нибудь неприятным. Тогда только смена школы спасает.

 

Вы и вправду думаете, что, зарабатывая на порядок больше, имея поддержку компании и уважение, она вернется на старое место? :lol:

 

откуда ж мне знать... Кризис покажет...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Давайте четко определимся, что именно беспокоит.

 

Все названное в комплексе и много чего еще. Если бы я выложила все свои сомнения, букаф было бы в разы больше.

 

Хочется, чтобы ребенок не растерял жажду знаний, хотел и умел учиться даже во взрослой жизни, имел цельную и более-менее полную картину мира, любил его (мир), интересовался его загадками, не боялся непривычной работы (знал, что он способен научиться чему угодно). Не ленился думать и не боялся поставить под сомнение слова признанных авторитетов, если его личный опыт расходится с их мнением.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ребенок не растерял жажду знаний, хотел и умел учиться даже во взрослой жизни, имел цельную и более-менее полную картину мира, любил его (мир), интересовался его загадками, не боялся непривычной работы (знал, что он способен научиться чему угодно). Не ленился думать и не боялся поставить под сомнение слова признанных авторитетов, если его личный опыт расходится с их мнением.
Зачем? Повторюсь, многие знания - многие печали...
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зачем?

 

затем, чтобы не быть тупой овцой.

 

Повторюсь, многие знания - многие печали...

 

кому как. Мне никакие из моих знаний печали не приносили, скорее наоборот. Печали были разве что в процессе обучения, когда я чего-то не хотела делать, а надо было, или не понимала. Даже музыкальная школа, которая прошла местами из-под палки, теперь не является грузом и вполне помогает в жизни, особенно при воспитании детей.

А Вам? Можно пример из Вашей жизни, где знания закончились печалью (не могу представить такой ситуации, кроме как про ученого, изобретшего атомную бомбу)?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Давайте четко определимся, что именно беспокоит. Учат их согласно установленной госпрограмме. Более, чтобы заработать на кусок хлеба, не требуется.

А многим другого и не требуется

 

 

затем, чтобы не быть тупой овцой.

 

Тупизна вряд ли зависит от объема знаний школьной программы..

 

Как же они могут написать что-то грамотно, если ни в школе, ни, тем более, в ВУЗе, их грамотно не научат?.
Читать просто надо книги, а не только телевизор смотреть. В Вузе и не должны учить грамотности.. как-то всегда считалось, что в ВУЗЕ учатся дети с интеллектом выше среднего...

 

 

Я предпочитаю утверждать, что баран не тот, кто не понимает, а тот, кто не умеет объяснять ;)

А если ученик баран? Зачем родители его мучают? наверное реализуют свои мечты?

 

Вы и вправду думаете, что, зарабатывая на порядок больше, имея поддержку компании и уважение, она вернется на старое место? :lol:

Мало ли? Все в жизни бывает.. на порядок больше - это ж в 10 раз:lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сволочь ты! Всю жизнь мне испортил! Всю молодость на тебя потратила!

- Доченька, деточка, хватит разговаривать с дипломом

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно пример из Вашей жизни, где знания закончились печалью (не могу представить такой ситуации, кроме как про ученого, изобретшего атомную бомбу)?
А я согласна с Иридой, что "кто умножает знания, тот умножают печаль". И об этом говорит то, что Вы подняли эту тему. Ведь будь Вы бомж (извените за сравнение) у Вас бы не было таких мыслей, а точнее мыслей не было бы вообще.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Очень много аспектов в проблеме современного образования. ...

 

Школьные знания, в большинстве своем, там и остаются непригодными для подавляющего большинства людей. Много вы сейчас корней извлекаете? Или вычисляете валентность с помощью таблицы?

С институтами ситуация аналогичная: вместо подготовки узких специалистов готовим универсалов-теоретиков, оторванных от реального рынка труда и потребностей экономики.

...

Хирургу врядли нужно безукоризненные познания в фармакологии.

В целом согласен. Но по данным пунктам можно серьезно дискутировать. Школьное и институтское образование формирует кругозор. В свое время шла дискуссия о том какая концепция образования лучше: узкая подобная букве I или узкая с широким кругозором (T). Так вот последняя - предполагает лучшую адаптацию специалиста в современном обществе.

И ничего страшного, что часть информации будет избыточной. Никто не знает что когда пригодится - по крайней мере если не знать то представлять должны. А тот объем знаний по фармакологии нужен и хирургам и интернистам. Он весьма умеренный.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А я согласна с Иридой, что "кто умножает знания, тот умножают печаль". И об этом говорит то, что Вы подняли эту тему. Ведь будь Вы бомж (извените за сравнение) у Вас бы не было таких мыслей, а точнее мыслей не было бы вообще.

 

да какая печаль, о чем Вы. Озабоченность - да. Желание посмотреть на задачу под разными углами зрения (для чего и подняла тему) - тоже да. Печаль - нет. Мне самой интересно, как мы решим эту задачу :)

 

Думаете, бомжи счастливы? :) Ну тогда рецепт счастья у Вас есть, можно применять к Вашим детям :D (извините за грубую шутку).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вся деловая переписка мною полностью ведется на русском. Я только 1 раз получала письмо от клиента на украинском, и то, это был работник посольства другой страны в Украине!

 

Ну, лет через пять, когда станете получать деловые письма на русском без знаков препинания и сплошным капсом (а то и с примесями олбанского), перейдёте на украинский - его хоть в школах изучают :) Чего Вам и желаю - вести переписку на гос. языке.

 

Моей доце 4 с пловиной, знает половину алфавита. Читать пока не может, хотя я в её годы уже сам читал, - телевизор, мать его...

 

У меня в 9-м классе было ТРИ истории: СССР, Украины и мировая. Ну и нафига оно мне было нужно? Мне преподавали всё подряд, но я сам делал уклон на том, что Я ХОТЕЛ (точные науки); на остальное забивал. После 9-го пошел в технарь, и после ТРЁХ лет без математики, сдал экзамен в ВУЗ по математике на 5 (правда, для меня три недели Сканави был как сиамский близнец), и без репетиторов. Опять же, я повторяюсь: кто хочет - тот научится везде!

 

На мой взгляд, лучшие учебники по точным наукам - 1964-1970гг, т.к. там всё разжевано до мелочей. У меня таких пару заныкано (физика, математика, черчение) - не отдам никому :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это тема связана с этими

www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=21926

www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=26922

 

не может быть в одной сфере жопа, а в другой шоколад.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это тема связана с этими

www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=21926

www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=26922

 

не может быть в одной сфере жопа, а в другой шоколад.

 

я бы хотела найти решение, наиболее рациональное в имеющейся ситуации, а не стонать, как все плохо. То, что школьное образование не блеск, и так понятно и признается практически всеми. Вопрос, что делать. Взять все в свои руки и организовывать домашнее обучение с привлечением профи по тем предметам, где не тяну, или смириться с нерациональной тратой времени в школе (12 лет, между прочим!!!) при сомнительном итоге и надеяться, что ребенок несмотря ни на что сам захочет учиться. Или может есть еще какой-то путь, третий, о котором я пока еще не подозреваю.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А Вам? Можно пример из Вашей жизни, где знания закончились печалью (не могу представить такой ситуации, кроме как про ученого, изобретшего атомную бомбу)?
Вместо собственных слов приведу цитату "разве не слышали ли вы хотя бы раз, что в жизни добиваются всего люди далеко не умные, но обязательно хваткие. Люди же умные, но не обладающие этим качеством (хваткостью), довольствуются малым. И даже, наоборот, их знания мешают им достичь определенных высот. Так может именно не умение применить свои знания в жизнь "умножает печаль?" И, действительно, мы можем перечитать кучи книг, но зачем нам эти бесполезные кладези знаний. Да, они повышают духовный и культурный уровень человека. Да, это дает чувство некоего превосходства над окружающими, большинству из которых не дано понять многих вещей. Но опять встает вопрос, нужны ли им эти знания? Людям и так хорошо, не задумываясь, допустим, над тем, что такое любовь, или каковы последствия глобализации для общества? Им не надо задумываться над судьбами мира, они живут собой. А интеллектуалы, наблюдая за процессами общества, умеют делать выводы. И им становится тем горше, чем больше они знают. К тому же таких людей зачастую не любят, потому что, мне кажется, глубоко в сознании люди более глупые испытывают перед ними некоторый комплекс, их задевает это. "
Мне самой интересно, как мы решим эту задачу
Как Вы еще молоды!
Взять все в свои руки и организовывать домашнее обучение с привлечением профи по тем предметам, где не тяну,
Какой уровень Вас удовлетворит?
или смириться с нерациональной тратой времени в школе (12 лет, между прочим!!!)
А Вам не приходило в голову, что увеличение времени среднего образования - ничто иное как оттягивание времени прихода на рынок труда очередной порции рабочей силы, которая там просто лишняя?
при сомнительном итоге
Что значит "сомнительный"?Ребенок не победит на Всемирной школьной олимпиаде ? не поступит в вуз без репетитора? не сможет грамотно написать письмо? маме будет не о чем с ним поговорить ?
надеяться, что ребенок несмотря ни на что сам захочет учиться
Захочет- не захочет, разве от этого зависит счастье?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вместо собственных слов приведу цитату

 

спорить не буду, цитата для многих верная. Но это если счастьем в жизни поставить добычу материальных благ. А если мне много не надо? Если я не хочу, чтобы моих детей по жизни вели именно меркантильные интересы? Если в списке моих ценностей хваткость вообще не является чем-то стоящим?

 

Как Вы еще молоды!

 

Ну, как бы да, и стареть душой пока не собираюсь :)

 

Какой уровень Вас удовлетворит?

 

Что для Вас "уровень"? Уровень знаний? Достаточно базовых знаний школьной программы по основным предметам, отличное знание русского, неплохое английского. Что касается того, что не имеет непосредственного отношения к уровню знаний, это любовь к книгам, умение учиться ну и дальше по тексту, который я писала выше, отвечая на подобный Ваш вопрос.

 

А Вам не приходило в голову, что увеличение времени среднего образования - ничто иное как оттягивание времени прихода на рынок труда очередной порции рабочей силы, которая там просто лишняя?

 

Не приходило. Хотя нечто подобное вертелось в голове: что это намеренное затягивание возможностей детей самостоятельно зарабатывать деньги, запудривание мозгов, устранение конкуренции, общее отупление масс и все такое.

 

Что значит "сомнительный"? Ребенок не победит на Всемирной школьной олимпиаде ? не поступит в вуз без репетитора? не сможет грамотно написать письмо? маме будет не о чем с ним поговорить ?

 

Сомнительный = значит неприемлемый КПД. Времени затрачивается дофига, а толку чуть. Не достигается в обычной школе ни хорошая грамотность, ни широкий кругозор, ни привитие навыков самостоятельной добычи знаний. И с каждым годом ситуация все печальнее.

Не сможет грамотно написать письмо - да, для меня это позорный момент. Не о чем поговорить - вообще ужас. Олимпиада не важна.

 

Захочет- не захочет, разве от этого зависит счастье?

А от чего зависит счастье?

Вам не кажется, что оно слишком многогранно, чтобы обладать рецептом?

И это больше внутреннее ощущение, чем реальность.

Но, уверена, правильные знания помогают достичь этого ощущения.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

я бы хотела найти решение, наиболее рациональное в имеющейся ситуации ... Или может есть еще какой-то путь, третий, о котором я пока еще не подозреваю.

А вы не пробовали по старинке - нормальная проверенная школа? Заинтересованные родители. Толковый директор, понимающий, что нормальная подготовка школьников - это доплата (существенная!) учителям. Естественно, ежемесячный конверт с заранее оговоренной суммой. Ну а те кто не хотят/не могут - есть "прекрасные" школы для пролетариата.

ПС Единственное но - развитие подобных проектов обычно происходит в три фазы. Первая - высокие требования для учителей, зарабатываем авторитет. Затем - - школа раскручена, состоятельные родители выстроились в очередь с чадами. На этом этапе часто увеличивается количество блатников среди преподавателей (ну еще бы все хотят кушать). Ну и на конец - деградация - когда "понты" остались, а качество образования страдает. Надо успеть попасть в школу на первых двух фазах.

ППС Бесплатное школьное образование - еще один миф, аналогичный бесплатной медицине. Хороший учитель как и хороший доктор будет востребован, а значит, его работа должна оплачиваться.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Думаете, бомжи счастливы? .
:)

Счастье каждый понимает по-своему. Может быть и счастливы, но по-своему, но не дай бог никому такого счастья.

Ну тогда рецепт счастья у Вас есть, .

В первую очередь для меня это семья.

можно применять к Вашим детям :D (извините за грубую шутку).
Шутка принимается. Тем более, что младший сын уже успел поработать год в школе, но больше не смог, хотя очень хотел, учась в институте.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

угу, утверждали. Цитата:

"Школьные знания, в большинстве своем, там и остаются непригодными для подавляющего большинства людей"

Расскажите, пожалуйста, как вам в жизни помогает осознание факта предательства (?) Мазепы или, скажем, валентность Никеля?:lol:

 

А кто мешает ребенку посещать, например, плавание, музыкальную школу, танцы или что-то еще? Там та же социализация, только без столкновения с детьми из неблагополучных семей или богатенькими лоботрясами (подразумеваю тех, кто учиться не хочет и самоутверждается за счет финансовых возможностей родителей).

Хм, каким образом вы будете на плавании отсеивать неблагополучных элементов или мажоров?

 

не спорю. Я писала это с точки зрения ребенка. Не будете же вы ему говорить, что баран учитель, правда? Подрывать репутацию учителя будет еще большей ошибкой. Так ребенок вообще учиться не будет.

Авторитет должен быть у того, кто дело говорит.

Если учитель баран, то я попытаюсь донести до ребенка то, что иметь альтернативное мнение не зазорно, и что нужно аргументированно его отстаивать.

 

Иногда и поругать надо. У Вас есть дети?

Есть.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В Вузе и не должны учить грамотности.. как-то всегда считалось, что в ВУЗЕ учатся дети с интеллектом выше среднего...

Ой ни делайте мине смишно, у миня и так губа трэснутая:lol:

Может, вы слишком давно закончили, раз у вас сложился такой стереотип, но сегодняшние студенты в подавляющем большинстве либо "за гроши", либо "кум устроив", и уж очень малая часть тех, кому просто повезло сдать экзамен. Причем, все пятерки на экзаменах не имею приоритета перед сыном проректора :)

 

А если ученик баран? Зачем родители его мучают? наверное реализуют свои мечты?

Это нужно спрашивать у родителей :)

Некоторые пытаются исправить ошибки своей молодости на своих детях, это отвратительно.

 

Мало ли? Все в жизни бывает.. на порядок больше - это ж в 10 раз:lol:

Совершенно верно, именно на порядок :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В целом согласен. Но по данным пунктам можно серьезно дискутировать. Школьное и институтское образование формирует кругозор. В свое время шла дискуссия о том какая концепция образования лучше: узкая подобная букве I или узкая с широким кругозором (T). Так вот последняя - предполагает лучшую адаптацию специалиста в современном обществе.

И ничего страшного, что часть информации будет избыточной. Никто не знает что когда пригодится - по крайней мере если не знать то представлять должны. А тот объем знаний по фармакологии нужен и хирургам и интернистам. Он весьма умеренный.

Дык я не против кругозора. Проблема в том, что кроме вот этого "для общего развития" ничего и не дают.

Посмотрите на типичного выходца университета, факультета какого-нибудь менеджмента.

Какие понятия ему дал вуз для организации собственного дела?

Рассказали ли ему, с чего начать?

Какие документы для этого нужны?

Где и как лучше взять кредит, чтобы не пролететь потом?

На что рассчитывать по срокам окупаемости?

Как распоряжаться прибылью?

 

Единый ответ на эти вопросы -- нет. Преподы, с которых песок сыпется, внушают студентам все, что угодно -- функции менеджмента, графики, труды марксов и прочую чепуху, и ровно ничего из практики.

Выходит такое чудо с дверей вуза с куском пластика и думает: а что мне делать? Толку мне с теории в отрыве от практики? Где примеры успешной/не успешной организации своего дела? Какие подводные камни? И еще сотня вопросов и сомнений.

 

Так к чему теория в отрыве от практики?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

.

Какие понятия ему дал вуз для организации собственного дела?

Где примеры успешной/не успешной организации своего дела?

 

 

To Stricted. Вы считаете, что организация собственного дела-это типа "поймал Бога за бороду?".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

To Stricted. Вы считаете, что организация собственного дела-это типа "поймал Бога за бороду?".

Я считаю, что вуз ничего полезного в этом плане не дает :(

И дать в принципе не может. Как могут теоретики, с которых песок сыпется, ориентироваться в современной практике?:lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кто хочет получить знания в школе, а не просто "отсидеть" - тот получит. То же самое касается ВУЗов.

Проблема плохого образования, в основном - это не проблема плохого преподавания, а проблема нежелания учиться. Ну нет у молодежи мотивации к получению знаний и умений, у них одно на уме - покозырять друг перед другом всякими цацками.

 

В общем, не там копаете, товарищи :(

 

Вот тут я был неприятно удивлен.

Сын моего приятеля отучился в КПИ (Киевский Политех) на факультете , связанном с электронным железом (не программное обеспечение, а платы, микросхемы, кремний и т.д.).

После окончания 3 курсов понял, что учат на "старье".

Паренек - фанат электроники, держит руку на пульсе "передового".

Воооот.

Так после 3-го курса поехал доучиваться в каком-то тех.ВУЗе в Германию (получилось так, что 3 последних класса школы он заканчивал в Германии).

По окончании вернется домой и хочет работать инженером на какого-нибудь западного империалиста в Украине.

 

Видимо наша прикладная наука таки в некоторых секторах немного подотстала.:(

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как могут теоретики, с которых песок сыпется, ориентироваться в современной практике?:lol:

В чем-то, безусловно, Вы правы.

Но Вы забываете о такой особенности - ВУЗ это не ПТУ, там не обязаны давать практические навыки. По самой сути современного ВУЗа это не предусмотрено.

 

В ПТУ мастер пинками научит как напильником точить деталь - поэтапно заставит закрепить деталь в тисках, правильным образом взять в руки нужный напильник, правильно двигать в нужном направлении. При этом никто не будет рассказывать почему это делается именно так, а не иначе. Ведь на выходе нужен обычный рабочий, а не гений металлообработки.

Утрирую конечно, но теоретически рабочему даже могут не рассказать, как называется то, что он держит в руках и куда закрепляет деталь - "возьми эту хрень, вставь в ту хрень и дрыгай туды-сюды"... :)

 

В ВУЗе преподаватель расскажет теорию металлообработки - почему именно напильник, почему именно тиски, почему напильник надо двигать вперед-назад... Никто не будет рассказывать еще и практику. Опять же, нужен инженер, а не гений металлообработки.

 

Более конкрентый пример - обучаем инженеров-электриков. Разумеется, на 90% - преподается теория. Конкретные практические навыки молодой инженер получает уже на производстве. Вроде бы все недостатки, которые озвучиваете Вы - в этой схеме есть. НО! Без этих теоретических знаний молодой инженер ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЕТ что от него хотят. А с этими знаниями инженер хоть слышит знакомые слова, когда ему говорят, что надо сделать.

 

Аналогично и в менеджменте и в экономике - Вы зря думаете, что в ВУЗе должны обучить конкретным приемам ведения собственного бизнеса, конкретным навыками общения с инспекторами налоговой и т.д. Должны рассказать, что такое бизнес, как это вообще "собственное дело", чем оно отличается от "несобственного"... Надеюсь, мысль понятна.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Видимо наша прикладная наука таки в некоторых секторах немного подотстала.:(

Наивно было полагать, что украинская высшая школа "сильна" в электронике - ведь в СССРе (а точнее в Украине) так и не смогли повторить обычный персональный компьютер.

 

Аналогично, удивляюсь тем, кто отправляет детей учиться экономике - неужели нельзя посмотреть вокруг и увидеть заранее, что в стране нет научно-обоснованной и практически-обоснованной экономической теории? А потом жалуются, что учат непонятно-чему... :D

Змінено користувачем vrmsumy
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...