Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Электроужас

ЭлектроМеханиК

Рекомендовані повідомлення

Ну, допустим, в ПУЕ нет указания использовать 2,5мм.кв для линий питания штепсельных розеток.

Його там і не може бути. Можна спокійно ставити 1,5 мм2 та автомат на 10 А. Тільки на 10 А, не на 16 і навіть не на 64, як це інколи роблять.

А шнур, с жилами сечением 1мм.кв, с учетом длины данного шнура - полностью перекрывает потребности одной стиральной машины.

Для шнурів є своя табличка допустимих струмів і вони помітно вищі ніж для замурованих кабелів.

бетон - очень даже неплохо "отбирает" тепловую энергию

Погано він відбирає і не довго.

провод ПВС, проложенный открыто, будет "охлаждаться" хуже, чем СИП на морозе.

Але не забувайте, що СІП ще й на сонці висить й він чорного кольору.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А по какой причине, аппарат защиты на 16А, кажется Вам неподходящим?

 

Давайте сравним "таблички" и значения тока, для "замурованных кабелей" и "шнуров"..?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А по какой причине, аппарат защиты на 16А, кажется Вам неподходящим?

Тому що на провід перерізом 1,5 мм2 потрібно ставити автомат на 10 А, щоб його не перевантажувати.

Давайте сравним "таблички" и значения тока, для "замурованных кабелей" и "шнуров"..?

Так, прошу, даю на це дозвіл.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тому що на провід перерізом 1,5 мм2 потрібно(на пiдставi яких вимог?) ставити автомат на 10 А, щоб його (згiдно яких розрахункiв?)не перевантажувати.

 

Так, прошу, даю на це дозвіл.

Actori incumbit onus probandi. Правило аргументации в полемике. Утверждение о существенной разнице значений ДДТ в таблицах - Ваше.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А по какой причине, аппарат защиты на 16А, кажется Вам неподходящим?
Тут багато залежить від багатьох факторів: способа прокладання, матеріалу ізоляції кабеля, числа жил.

Якщо говорити про мідний кабель перерізом 2(3)х1.5 з ПВХ-ізоляцією, то при способах прокладання А1, А2 або В2, не можна захищати його автоматом з уставкою 16 А; при способах В1, С, D1, D2 -- можна і 16 А. Хоча багато залежить також і від температури навколишнього повітря, від того, одиночне чи групове прокладання. Кожен випадок треба розглядати індивідуально, тому не можна однозначно казати, що "на мідний кабель 1.5 не можна ставити автомат 16 А" або навпаки "на мідний кабель 1.5 можна ставити автомат 16 А".

Потрібно визначити тривало допустимий струм по таблицям гл. 2.1 ПУЕ в залежності від умов прокладання, потім перевірити критерій захищеності провідника згідно п. 3.1.32 ПУЕ, і тільки потім робити висновки.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Waldmann, верно. В этом вопросе нет однозначности. Мне уже не единожды приходилось опровергать аксиому google-электриков 1,5мм.кв = АВ10А. И каждый раз, мне действительно интересно ознакомиться с аргументами и расчетами оппонента.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Waldmann, верно. В этом вопросе нет однозначности. Мне уже не единожды приходилось опровергать аксиому google-электриков 1,5мм.кв = АВ10А. И каждый раз, мне действительно интересно ознакомиться с аргументами и расчетами оппонента.

В принципі тих, хто захищає кабель ВВГ-3*1.5 (або аналогічний) автоматом з уставкою не більше 10 А, теж можна зрозуміти. Така уставка дає 100% гарантію захисту від перевантажень без додаткових складних розрахунків. До того ж зараз на ринку є чимало кабельної продукції, реальні характеристики якої відрізняються від номінальних (відрізняються в гірший бік звісно). Тому це теж варіант, щоб спати спокійно. Але у цієї медалі є й інша сторона - можливе недовикористання перерізу кабеля, невиправдане добровільне обмеження потужності споживачів.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тому що на провід перерізом 1,5 мм2 потрібно(на пiдставi яких вимог?) ставити автомат на 10 А, щоб його (згiдно яких розрахункiв?)не перевантажувати.

Відповідно до характеристик спрацювання автоматів (автомат на 16 А не відключається при струмі 16 А і навіть при струмі 18 А) та допустимих тривлих струмів черезпровідник відповідно до ПУЕ.

Утверждение о существенной разнице значений ДДТ в таблицах - Ваше.

Саме так - все є в ПУЕ. Дозволяю вам самостійно прочитати цей документ. Підкажу що таблиця допустимих струмів для шнурів знаходиться в першому розділі, а для кабелів, прокладених в стіні - в 2.1.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ребята, больше "ужаса", а то опять цитирование святого Августина - есть ли в Англии хоть 1,5 верующего или аж 2,5 :)

85610.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

можливе недовикористання перерізу кабеля

В перекладі на побутову мову це означає менші втрати на кабелі (тут на форумі вже є тема, де на кабелі з достатнім перерізом для того навантаження, яке є, втрачалося щось близько 600 Вт (10%) потужності на нагрів).

Тому окрім допустимих струмів за критерієм "щоб не розплавилася ізоляція" не забуваємо ще втрати електроенергії в цьому кабелі.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ладно, подкину вам автомобильного электроужаса

attachment.php?attachmentid=560903&stc=1&d=1491909387

Одно утешает, когда полезешь - не еб... не стукнет воопсчем. Но когда эта хрень на ходу начинает гореть - время на остановится может ине хватить, дыхание забивает сразу.

1876297586_1092.thumb.jpg.30743d6b4fc74cf7f425ab50dd6c6264.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ладно, подкину вам автомобильного электроужаса

 

attachment.php?attachmentid=560903&stc=1&d=1491909387

 

Одно утешает, когда полезешь - не еб... не стукнет воопсчем. Но когда эта хрень на ходу начинает гореть - время на остановится может ине хватить, дыхание забивает сразу.

 

так все по "феншую" - синя ізострічка :D

 

а ось здивувало місцезнаходження і положення відкриття багажника чи то капоту, та сіро-біла ручка.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

так все по "феншую" - синя ізострічка :D

 

а ось здивувало місцезнаходження і положення відкриття багажника чи то капоту, та сіро-біла ручка.

Капота, у многих машин она висит на консоли, а тут консоль снята - вот и болтается тросик сам по себе.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ладно, подкину вам автомобильного электроужаса

скажите, а в чем проблема ужгутувания проводов изоляционной лентой от ужгутувания пластмассовыми стяжками? Если есть опыт таких работ с негорючими дэвайсами, поделитесь.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

MaksymS, предпочитаете "дурочку включать", отвечая на простой вопрос?

А ведь можно было просто привести пример расчета и необходимые цитаты из НТД.

- Ну, право Ваше. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

MaksymS, предпочитаете "дурочку включать", отвечая на простой вопрос?

Це ви дурочку включаєте - не хочете ознайомитися з ПУЕ.

А ведь можно было просто привести пример расчета и необходимые цитаты из НТД.

Звісно можна - 1 година розрахунків 500 грн. Цитування НТД вголос - ще 500 грн.

А головне що всеодно ви зробите так як запланували, тому що 2,5 мм2 зазвичай дорожчий за 1,5 мм2, а економія - ваше все. Тому не бачу сенсу витрачати свій час безкоштовно в даному випадку.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

скажите, а в чем проблема ужгутувания проводов изоляционной лентой от ужгутувания пластмассовыми стяжками?

Проблема не в ужгутувании, а в перепутывании проводов. Там просто все скомкано в клубок, перемотано и запихнуто. Жгутами там и не пахнет. Там где от проводов делались отводы - просто перемотано изолентой, которая через пару лет пересохнет и отпадет. Нужно все сматывать в жгут. Ну и разобраться в этом хаосе в случае чего - нереально. Проблема конкретно здесь была в невозможности выключить фары - пришлось причесывать все провода, это заняло рабочий день.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы за час справитесь? :lol:

- Может, лучше с запасом, часика два?

 

Если сделали утвержение, то будьте готовы дать ему обоснование и будьте готовы к диалектике...

 

Предположим, 23 ампера - длительно допустимый ток.

Предположим, "автомат" с In 16 ампер.

- Какие проблемы? ;)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А смысл в том что если у вас пробой нуля на корпус плиты и он "фонил" на счетчик. Ноль вам обрезали, а утечку нуля устранили? Осталось подождать когда в том же месте рядом с нулем перетрется изоляция фазы...Тут уж светодиодом на счетчике отделаться не получиться. И вдумайтесь - если на щитах все же есть заземляющая шина, а вам вместо того чтобы устранить неисправность просто отрезали заземление... Верьте и дальше электрикам из ЖЭКа.... Блажен кто верует!:D

 

Уговорили - пишу в личку!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если сделали утвержение, то будьте готовы дать ему обоснование и будьте готовы к диалектике...

С кем? И с какой целью? Это все возможно если бы имело смысл. Но вас переубеждать бесполезно.

Предположим, 23 ампера - длительно допустимый ток.

Для какого провода и в каких условиях? При условии прокладки В2 23А допустимо для сечения 2,5 мм2 и ставим автомат на 16А, в то же время для 1,5 мм2 допустимый ток составляет уже 16,5А. Нужно объяснять почему его нельзя защищать автоматом на 16А? А при прокладке А1/А2 вообще максимальный ток не превышает 14,5А для 1,5 мм2. Причем для ГОСТ-овских полутора квадратов, а не базарных!

В то же время для шнуров соединительных допускается ток при двужильном проводе 1,5 мм2 23А. Трехжильном - уже 20А.

- Какие проблемы?

Проблемы описаны выше - 23 А и 16А автомат - это все описвание провода 2,5 мм2 при прокладе В2.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По вопросу охлаждения провода... не все так просто,

бетон - очень даже неплохо "отбирает" тепловую энергию.

Бетон сначала отбирает , а потом сохраняет эту тепловую энергию .

и сохраняет длительно вокруг гарячего кабеля и жарит его , теплопроводность у бетона крайне фиговая , там где нагрелось - там и гарячее .

У меня на работе перегруженный кабель поплавился и лупанул именно в бетоне , :grin:

а остальная часть кабеля где он шёл по воздуху , - осталась неизменной ,

как буд-то и не перегружали этот кабель вовсе .

 

На воздухе кабель был просто гарячий на ощупь , а в бетоне он расплавился .

Вытаскивал я этот кабель , разрезал , смотрел , изучал . :)

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

теплопроводность у бетона него фиговая

Зато у воздуха теплопроводность просто офигенная...

 

MaksymS, начитались новой редакции главы второго раздела?

Читать мало. Нужно еще понимать, что именно написано в НТД и к чему следует применять тот, или иной норматив.

Три года назад, Вы как ДДТ для проводников считали? - По способам прокладки "А1", "В2"?

 

Вы сейчас пишете delirium и это обсуждение, действительно не имеет смысла.

Прошу прощения за Ваше потраченное время.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зато у воздуха теплопроводность просто офигенная...

У меня дежавю. Только ж на прошлой неделе разобрались, что у воздуха охрененный теплоотвод - в тех же тепловозах воздухом охлаждают 5 МВт движков. Фишка в том что воздух ДВИЖЕТСЯ. Впрочем кому я это рассказываю... Воздух теплоизолятор, в нем провода сгорают - аминь.

это обсуждение, действительно не имеет смысла.

Я это знал еще в самом его начале.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Фишка в том что воздух ДВИЖЕТСЯ

Фигасе... Конвекция..? о_О

 

Воздух теплоизолятор - TRUE (утеплители все такие воздушные и легкие, как шоколадный батончик "AERO").

в нем провода сгорают - TRUE (в воздухе есть немного кислорода, а кислород поддерживает горение).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зато у воздуха теплопроводность просто офигенная...

Сам удивляюсь но факт на лицо .

Отвод тепла на воздухе НАМНОГО лучше , чем в замурованном бетоне .

 

И не мной это придумано , что кабель на открытом воздухе выдерживает больший ток без разрушений изоляции , чем в замкнутом пространстве (бетон , штукатурка и пр. )

 

Добавлено через 17 минут

именно конвенция , если Вас это удивляет .

 

Воздух теплоизолятор - TRUE (утеплители все такие воздушные и легкие, как шоколадный батончик "AERO").

Замкнутый воздух - теплоизолятор

 

в нем провода сгорают - TRUE (в воздухе есть немного кислорода, а кислород поддерживает горение).

что-бы это произошло , нужно достичь температуры плавления изоляции , а в замкнутом пространстве эта температура наступает гораздо раньше чем на открытом воздухе .

 

 

А без достижения температуры плавления изоляции , провод не загорится ну аж никак , хоть ты тресни :D

 

разве что гвоздь в кабель вбить , дабы ускорить желаемый результат ,

предварительно заклинив автомат .

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...