Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Целесообразность разводки 12В

igor_d70

Рекомендовані повідомлення

---

Если говорить о LED, то намного Уже совсем в другом месте. А именно в преобразователях AC 220->DC VC/CC. Всего за три года из восьми герметичных MW, в живых остались всего лишь два. Один из которых включается крайне редко с целью демонстрации феноменально низкого потребления на батарейном питании, а у второго третий год подряд не получается угробить один X-PG током 1А.

 

Есть варианты и не горящие так быстро, и подешевле, и без пульсаций светового потока — но рынком не востребованы, к сожалению. Потому выпускать не станем. Другая работа еще есть, слава Б-гу. Людям нравится лазить под потолком, менять драйвера и лампы — и это здоровье и долголетие. Без спорта, движения — нет жизни.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

igor_d70, InSAn, В побутовому освітленні точність потрібна для діодів високої потужності. СОВ матрицю на 10 - 50 Вт ви через резистор не заживите нормально. Як і з бірку з 3 - 10 діодів по 1 - 3 Вт. кожен

Про відеопроектори чи ТВ я промовчу (по суті воно і не по адресу, далеко не кожен дротокрут туди полізе ремонтувати). Однак, як кому цікаво, можу фоток накидати, що робиться з телевізором через резистор чи не вірний підбір діоду. :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

СОВ матрицю на 10 - 50 Вт ви через резистор не заживите нормально.
Нагадаю - в цій темі йде обговорення побутового освітлення, а не не прожекторів.

Хоча, може покажете хоча б один прожектор, який потребує зовнішнього токового драйвера? Адже саме про "необхідність" зовнішнього блоку і йде мова в цій темі.

 

 

Про відеопроектори чи ТВ я промовчу

Правильно робите, що мовчите - ніхто в здравому умі не буде замість 220В до телевізора тягнути 12В.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

igor_d70, InSAn, В побутовому освітленні точність потрібна для діодів високої потужності. СОВ матрицю на 10 - 50 Вт ви через резистор не заживите нормально. Як і з бірку з 3 - 10 діодів по 1 - 3 Вт. кожен

Про відеопроектори чи ТВ я промовчу (по суті воно і не по адресу, далеко не кожен дротокрут туди полізе ремонтувати). Однак, як кому цікаво, можу фоток накидати, що робиться з телевізором через резистор чи не вірний підбір діоду. :)

 

И зачем в доме лампа светимостью в 1тысяч ватт? Загорать?

Про телевизоры вообще не понял. Даже если есть телевизоры на 12В то сомневаюсь что они требуют дополнительной стабилизации питания

Змінено користувачем igor_d70
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

InSAn, у кожного свої поняття дротокрутства. Сперичатись сенсу не бачу (тимпаче, що у вас є "кнопка" :)).

Якісні лампи освітлення мають токовий драйвер. Навіть мої триватні з патроном Е27 мають.

Для низьковольтних ліній теж є купа драйверів для діодів.

Сперичатись хто з них внутрішній а хто зовнішній сенсу не бачу.

 

Однак, якщо розкинути 12В по будинку і навішати добряче навантаження - про китайські "кукурузки" згадати прийдеться неодмінно. Бо закон Ома таки ще не відмінили, і перепадам яскравості таки бути (через падіння на лінії).

Погоджусь, що для малопожнього аварійного освітлення це може бути не принципово. А якщо це буде з десяток ламп по 7 - 12 Вт? Опа... ;)

 

Добавлено через 2 минуты

igor_d70, я про режим роботи діоду, а не про телевізор в цілому. Суть у тому, що навіть з драйвером, діоди виходять з ладу. А не правильна заміна перетворює пристрій у металобрухт.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Даладно!

Удельное меди 0.018

Это для 10 м провода 1кв мм 0.2 Ом

 

На тепловые потери пойдет квадрат силы тока на сопротивление

для потребителя в 100Вт сила тока при 12В будет 8А что даст потери 13Вт

А это 8 светодиодных "соток"

 

Я делал солнечные коллекторы с насосами на 12 вольт. 2 насоса по 15-20 ватт где то. Плюс контроллер, но это до 10 ватт. Так вот на днях мерил напряжение и через 20 метров от подключения показало 10,8 вольт.

 

А на входе 12.7. Т.е. насосы почти 2 вольта погасили.

 

Сейчас переделываю, чтобы по проводам пустить 24 вольт от батарей, а преобразователь 24 -- 12 вольт поставить около контроллера

 

Провода 1,5 мм сечением где то

  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сперичатись хто з них внутрішній а хто зовнішній сенсу не бачу.
Невже накінець-то прочитали, про що тут йде обговорення? :)

 

... і перепадам яскравості таки бути (через падіння на лінії)
Моє працююче освітлення перекреслює всі Ваші теоретичні домисли.

 

я про режим роботи діоду
А в цій темі не про режими діодів, а про порівняння 220В із низьковольтним освітленням, яке ділиться на дві категорії:

1. Те, що не потребує токових драйверів (лед-лєенти, наприклад)

2. Із вбудованими токовими драйверами.

Основна теза - не існує необхідності використовувати зовнішні АС-ДС блоки живлення на кожну точку. Заість цього ставиться один потужний АС-ДС в щиті.

 

Добавлено через 3 минуты

А якщо це буде з десяток ламп по 7 - 12 Вт? Опа... ;)

 

Уявляєте яскравість десятка світодіодних ламп по 7-12Вт кожна? :shock:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уявляєте яскравість десятка світодіодних ламп по 7-12Вт кожна?

А що не так? 2 - 3 лампи на кімнату * на к-сть кімнат. При заселенні 3 - 5 чоловік 4 - 7 лам одночасно = норма. Якщо в спальні і 3 ВТ лампи досить. то у вітальні, для виконання уроків дітям 3* 9Вт аж ніяк не забагато. На кухні мені 9 Вт замало. 2*9 в сам раз. А ще є ванна, коридор, вуличне освітлення.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А що не так? 2 - 3 лампи на кімнату * на к-сть кімнат. При заселенні 3 - 5 чоловік 4 - 7 лам одночасно = норма. Якщо в спальні і 3 ВТ лампи досить. то у вітальні, для виконання уроків дітям 3* 9Вт аж ніяк не забагато. На кухні мені 9 Вт замало. 2*9 в сам раз. А ще є ванна, коридор, вуличне освітлення.

 

Ну давайте сначала договоримся то все эти лампы будут не на одном проводе потому как минимум в каждое помещение будет проведена своя проводка. Поэтому предел на линию будет детов районе 10 ватт максимум

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

igor_d70, нівапрос :) довжина лінії від щитка до ваших 10 Вт? Січення дроту? Звідси ра***те втрати на лінії.

Я ще таки не розумію, освітлення постійне чи резервне?

 

Якщо постійне - є нєанс. Живлення від одного ДС-ДС. Коли він виходить з ладу - весь будинок у темряві :)

Якщо мова про резервне - то й сперичатись нема за що! Любе підійде. Бо вимоги зовсім інші (нижчі, як по якості так і по потужності).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

igor_d70, нівапрос :) довжина лінії від щитка до ваших 10 Вт? Січення дроту? Звідси ра***те втрати на лінії.

Я ще таки не розумію, освітлення постійне чи резервне?

 

Якщо постійне - є нєанс. Живлення від одного ДС-ДС. Коли він виходить з ладу - весь будинок у темряві :)

Якщо мова про резервне - то й сперичатись нема за що! Любе підійде. Бо вимоги зовсім інші (нижчі, як по якості так і по потужності).

 

Ну это все выше разбирали - по проводам и сечениям

А освещение конечно постоянка, за резерв я б даже ветку не заводил

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Seva1964, половінна потужність під питанням, тому як крива залежності ніяк і зовсім не лінійна.

---

Я вам ещё больше скажу. Световой поток от двух LED на половинном токе примерно на 10% больше, нежели от одного, но на полном. При этом суммарная потребляемая мощность того, светит на 10% лучше, всегда получается чуть-чуть меньше.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А що не так? 2 - 3 лампи на кімнату * на к-сть кімнат. При заселенні 3 - 5 чоловік 4 - 7 лам одночасно = норма..
Ужас!

І де ж це знайти блок живлення на 100 Вт?!

 

Навіть, якщо допустити, що це все на одному кабелі (ага, всі кімнати на одному), то це менше 10А.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

InSAn, ви знову плутаєте. Цитоване вами пояснювало, "де я бачив таку потужність".

Далі мова йшла про структуру мережі і було питання про січення дроту, про втрати по лінії 12В до дальнього споживача "хай" 10Вт (+- 1А. Скільки в дальню кімнату на 2 поверх? 10 чи 15 м. проводу?). Фсьо...

 

А про дифіцит БЖ в 100 Вт то ви собі придумали :) Тобто, сарказм неумісний.

Єдина ремарка була про нюанс з виходом БЖ зі строю. Бо таки в суботу ввечері шукати такий БЖ для заміни трохи не комфортно. А, оскільки він 1 на ВСІ лампи - то ще й доволі темно :)

Змінено користувачем InSAn
п2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Далі мова йшла про структуру мережі
Структуру мережі Вам описали - не може бути один єдиний кабель по всім поверхам та кімнатам.

 

було питання про січення дроту, про втрати по лінії 12В до дальнього споживача
Ви неуважно читаєте - на це питання вже давали відповідь. Втрати настільки незначні, що можна знехтувати.

 

Єдина ремарка була про нюанс з виходом БЖ зі строю.

А якщо вийде з ладу підстанція? А якщо вітер гілляку на проводку звалить? А якщо блискавка?

 

Бо таки в суботу ввечері шукати такий БЖ для заміни трохи не комфортно.
В неділю на ринок - і новий БП є.

А до того часу - вилку від торшера чи настільної лампи в розетку 220В.

 

PS: Не шукайте проблеми там, де її немає.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

igor_d70, нівапрос :) довжина лінії від щитка до ваших 10 Вт? Січення дроту? Звідси ра***те втрати на лінії.

Я ще таки не розумію, освітлення постійне чи резервне?

 

Якщо постійне - є нєанс. Живлення від одного ДС-ДС. Коли він виходить з ладу - весь будинок у темряві :)

Якщо мова про резервне - то й сперичатись нема за що! Любе підійде. Бо вимоги зовсім інші (нижчі, як по якості так і по потужності).

 

Не согласен. Один довольно мощный ДС-ДС можно сделать ну очень надежным (и с очень хорошей постоянкой), и цена за лучшее — размажется по числу точек подключения, потому что на каждой будет стоять очень дешевый (и надежный, бо без электролитов) драйвер либо, как тут говорили (не поддерживаю) просто резистор. Только я бы все одно делал выход никак не менее вольт 100, а то и те же 220 В постоянки, чтоб провода толстые не тянуть. Для успокоить паранойю есть и недорогое резервирование, с потерей качества освещения на время резервирования, но то уже отдельная тема, не такая обязательная...

 

Если же кто уперся именно в 12 В питания — тем ещё проще: сколько там стоит комповый блок питания? Что стоит купить в запас еще один-два? Недорого же...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не согласен. Один довольно мощный ДС-ДС можно сделать ну очень надежным (и с очень хорошей постоянкой), и цена за лучшее — размажется по числу точек подключения, потому что на каждой будет стоять очень дешевый (и надежный, бо без электролитов) драйвер либо, как тут говорили (не поддерживаю) просто резистор. Только я бы все одно делал выход никак не менее вольт 100, а то и те же 220 В постоянки, чтоб провода толстые не тянуть. Для успокоить паранойю есть и недорогое резервирование, с потерей качества освещения на время резервирования, но то уже отдельная тема, не такая обязательная...

 

А смысл в этом?

Смысл 12В как раз на экономии на инверторах (при резервном питании) и на драйверах (освещение). Что нам даст постоянка в 220В?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Бо таки в суботу ввечері шукати такий БЖ для заміни трохи не комфортно. А, оскільки він 1 на ВСІ лампи - то ще й доволі темно :)

Сразу рядом два повесьте, и переключатель — холодный резерв будет...

 

Добавлено через 3 минуты

А смысл в этом?

Смысл 12В как раз на экономии на инверторах (при резервном питании) и на драйверах (освещение). Что нам даст постоянка в 220В?

Ну, постоянка 220 это есть такой стандарт промышленный, а так-то и 100 В

годилось бы, чтоб в проводах не столько терять. Что до инверторов — то годятся дешевенькие брендовые ИБП с вторичного рынка, море их, с модифицированным синусом (а специально если выпускать — то на постоянку еще проще), а драйвера, говорю, на постоянку — выходят в копейки денег. Но главное — без пульсаций и надежные...

 

Что до решения на 12 В — оно не так дешевле, как проще и/или хуже (хуже — ето если с резисторами вместо норм. драйверов)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну, постоянка 220 это есть такой стандарт промышленный, а так-то и 100 В

годилось бы, чтоб в проводах не столько терять. Что до инверторов — то годятся дешевенькие брендовые ИБП с вторичного рынка, море их, с модифицированным синусом (а специально если выпускать — то на постоянку еще проще), а драйвера, говорю, на постоянку — выходят в копейки денег. Но главное — без пульсаций и надежные...

 

Что до решения на 12 В — оно не так дешевле, как проще и/или хуже (хуже — ето если с резисторами вместо норм. драйверов)

 

Насчет резисторов не знаю

У меня салонная в машине из ленты и резистора работает уже который год, а "фирмовая" год отработала и каюк ей пришел

 

С ИПБ другая проблема - движки, на модифицированой синусоиде они не будут работать, тоесть только инвертор, а это уже совсем другая цена.

А движки это не телек, хотелось бы тоже обойтись без переключений как и в освещении, тоесть постоянное питание от сети на 12В. НУ разве что строить батарею аккумуляторов на 220В.

Теоретически возможно конечно :) Почти 20 штук

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С ИПБ другая проблема - движки, на модифицированой синусоиде они не будут работать, тоесть только инвертор, а это уже совсем другая цена.

 

Ну, класс. А типа от постоянки 12В — всьо норм, что ли? Про движки пока не обсуждали... только свет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну, класс. А типа от постоянки 12В — всьо норм, что ли? Про движки пока не обсуждали... только свет.

 

Ну блин вы даете.

 

Я понимаю что скатились просто к освещению, но изначальноречь шла про создание сети в которую легко сключить резервный источник - аккумулятор

 

Есть мысль сделать в доме отдельную разводку на 12ти вольтовую постоянку.

На освещение и отдельные приборы (типа вентиляторов или насосов).

 

Мне кажется выгода в простоте подключения резервного питания в виде аккумулятора. Тудаже можно подключить и солнечные батареи в перспективе.

Лампочки светодиодки на 12В дешевле и надежнее чем на 220В

 

Это 12-24-36 В

Соответственно все движки - вентиляторы/насосы тоже постоянка соответствующего номинала. Иначе смысл? Опять все упрется в качественный инвертор по неслабой цене и с опасностью навернуться в самый неподходящий момент

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Опять все упрется в качественный инвертор по неслабой цене и с опасностью навернуться в самый неподходящий момент

Занятно. Сначала ставится задача удорожания — после волнуются за цену более дешевого варианта. Поясню.

перевести всю потребную технику в доме на 12В — довольно непростая задача, и если это делается только ради того, чтобы стала дороже проводка — ещё бы ничего, но ведь бытовые приборы на 12/24 В будут, скорее всего, из морского реестра, не? Там тоже дороже, как правило... иногда — в 10 раз и более...

В какой еще области применяется вся эта бытовуха на 12В постоянки?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Занятно. Сначала ставится задача удорожания — после волнуются за цену более дешевого варианта. Поясню.

перевести всю потребную технику в доме на 12В — довольно непростая задача, и если это делается только ради того, чтобы стала дороже проводка — ещё бы ничего, но ведь бытовые приборы на 12/24 В будут, скорее всего, из морского реестра, не? Там тоже дороже, как правило... иногда — в 10 раз и более...

В какой еще области применяется вся эта бытовуха на 12В постоянки?

 

Ну почему ВСЕ? Не все , а критически важные - освещение, отопление, насос водяной. Насосы и вентиляторы (если отопление воздушное) на такое напряжение есть. Свет сейчас вообще не проблема, даже лучше.

Одна проблема остается - холодильник. Тут не покрутишся

А на ТВ/комп пойдет копеечный ИПБ с "апроксимированой синусоидой" :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну почему ВСЕ? Не все , а критически важные - освещение, отопление, насос водяной. Насосы и вентиляторы (если отопление воздушное) на такое напряжение есть.

 

А что со скважинным насосом делать?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А что со скважинным насосом делать?

 

Ну в моем случае он отсутствует, но вероятно они существуют на 12/24В

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...