Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Проект небольшого дома 80м2

Alvalk

Рекомендовані повідомлення

1 година тому, Alvalk сказав:

В кухонной зоне окно, в зоне отдыха дверь.

А, ну если они будут на разных стенах (не рядом) - то нормально смотреться будет, ИМХО.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

нарисовали с вентканалами и ответили на некоторые вопросы.... Но появились новые. Коммуникация с ними довольно небыстрая, поэтому пока хочу посоветоваться тут:


image.png.69348dfb02b71ccd5008cd868bccdf01.png 

1.Внутренняя несущая стена. Изначально у них предусматривала 40 см Газобетона с 300мм бетонными сердечниками. Сердечники меньше не будут. Вопрос - Можно ли между ними сделать стену толщиной в кирпич  и с двух сторон по 25мм штукатурки ? (хотя реально, наверное, даже  чуть больше, ибо надо с сердечниками еще все ровно вывести) или забить и положить туда 30см газобетона? Вроде ничего на эту стену вешать не планируется, хотел кирпич из-за бОльшей теплоемкости.

2.Между малой спальней и санузлами широкая стена (в кирпич) была объяснена тем, что это и звукоизоляция, и в ней можно проштробить под водопроводную трубу. Я, конечно, человек темный, еще до конца не понял, как в современных домах разводят водопровод и нужно ли  вести по стене, но...если там на пути находится вентканал, то какая разница, какую толщину имеет стена, если у вентканала все равно толщина в полкирпича? Или я что-то не так понимаю? И вообще имеет ли смысл там стена толще, чем в полкирпича? И второе, вентканалы выкладываются до пола? т.е. там фактически в обоих с/у получаеются углы?

3.Имеет ли смысл делать между кухней и топочной стену толщиной в кирпич? Или на стене в полкирпича все тоже будет нормально висеть?  Речь про кухонную мебель с одной стороны. Электрокотел, бойлер и т.п. с другой

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 08.11.2021 в 14:59, Alvalk сказал:

1.Внутренняя несущая стена. Изначально у них предусматривала 40 см Газобетона с 300мм бетонными сердечниками. Сердечники меньше не будут. Вопрос - Можно ли между ними сделать стену толщиной в кирпич  и с двух сторон по 25мм штукатурки ? (хотя реально, наверное, даже  чуть больше, ибо надо с сердечниками еще все ровно вывести) или забить и положить туда 30см газобетона? Вроде ничего на эту стену вешать не планируется, хотел кирпич из-за бОльшей теплоемкости.

Можна, але хто сказав, що сердечники менше не будуть?  Робіть їх 250 на товщину стіни але збільшіть їх по довжині. Чи у вас орендна опалубка під ті сердечники?

 

В 08.11.2021 в 14:59, Alvalk сказал:

2. как в современных домах разводят водопровод и нужно ли  вести по стене, но...если там на пути находится вентканал, то какая разница, какую толщину имеет стена, если у вентканала все равно толщина в полкирпича? Или я что-то не так понимаю? И вообще имеет ли смысл там стена толще, чем в полкирпича? И второе, вентканалы выкладываются до пола? т.е. там фактически в обоих с/у получаеются углы?

Горизонтальні комунікації якщо не перетинають вертикальні, то штрабіть сміло, а можете і не штрабити ,це залежить від того чи хочете ви їх бачити ті труби. Внизу горизонтальні штраби під водопровідні труби, вгорі - почнеться витяжний отвір вентканалу, вони не перетинаються в одноповерхівці. Сам вентканал до низу у вас йти не буде, а ось стіна під нього  - буде. Бо їй треба спиратися на фундамент - занадто важка вона як для спирання на перекриття, на відміну від 120мм перегородки в пів цегли.

3. нема про що турбуватися, хіба що ви її ну дуже криво-погано збудуєте, із поганої цегли, на  поганому цементі... на землю поставите а не на міцну основу. Тоді може шось і завалиться.

 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, tort сказал:

Можна, але хто сказав, що сердечники менше не будуть?  Робіть їх 250 на товщину стіни але збільшіть їх по довжині.

спасибо,  уже именно так и переделали, на внутренней стене теперь сердечники 25х40

9 часов назад, tort сказал:

Горизонтальні комунікації якщо не перетинають вертикальні, то штрабіть сміло, а можете і не штрабити ,це залежить від того чи хочете ви їх бачити ті труби

я просто пытаюсь понять, можно ли трубы вести в полу или лучше по стене?

И еще у меня стоит вопрос, как правильно делается теплый пол?

То ли черновой пол ниже уровня фундамента, потом сверху утеплитель, ТП, и в итоге выходит вровень с фундаментом, то ли черновой пол на уровне фундамента и поверх утепление и ТП? В первом случае возникает вопрос с мостиками холода в местах установки дверей, во втором - поднимается пол и соответственно уменьшается высота потолков и уровень от пола до окон сантиметров на 20. Мне это надо для понимания, на какой высоте от фундамента проектировать окна и какой высоты делать дверные проемы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, Alvalk сказал:

я просто пытаюсь понять, можно ли трубы вести в полу или лучше по стене?

Труби краще не ховати на мій погляд, до них повинен бути доступ, хоч тоді естетика страждає. Такі собі закриті ніші, що можна при нагоді відкрити, у підлозі влаштувати важче ніж у стіні.

Є ще один підхід - труби таки мурують з розрахунку на їх довговічність, але тоді муруються лише тільки труби, без різьбових з'єднань, а головні вузли залишаються відкритими. І звісно підбираються якісні труби і перед тим як їх замурувати їх перевіряють під тиском.

 

6 часов назад, Alvalk сказал:

То ли черновой пол ниже уровня фундамента, потом сверху утеплитель, ТП, и в итоге выходит вровень с фундаментом, то ли черновой пол на уровне фундамента и поверх утепление и ТП? 

Принцип один: утеплювач завжди кладеться за межами опалювального контуру (усі огороджувальні конструкції). Підлога по ґрунту так само кладеться спочатку утеплювач на ґрунт, а краще на бетонну підготовку, потім зверху стяжка плити по якій ви будете ходити.  І краще буде, коли утеплювач буде примикати до такого ж  "теплого" газоблоку, а не до бетону фундаменту. Тоді контур утеплення буде замкнутий, а плита підлоги буде мати температуру внутрішнього простору. Поверх плити стяжки або у ній в середині (як конструктор дозволить) робите ТП. Звісно мова про відносно тонкі плити підлоги по грунту, які не перев'язані з фундаментом і не спираються на нього.

"То ли черновой пол ниже уровня фундамента" - ниже уровня фундамента это ниже его подошвы :). Ніколи не копайте нижче підошви, навіть на стадії котловану (траншеї). Якщо заглибились трохи нижче, то цей розритий м'який насипний ґрунт треба утрамбувати. Мабуть, ви мали все таки верхню відмітку фундаменту, тому моє зауваження про всяк випадок.

 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, tort сказал:

Принцип один: утеплювач завжди кладеться за межами опалювального контуру (усі огороджувальні конструкції).

я имел ввиду утеплитель не на стенах, а тот, что под ТП

1 час назад, tort сказал:

Підлога по ґрунту так само кладеться спочатку утеплювач на ґрунт, а краще на бетонну підготовку, потім зверху стяжка плити по якій ви будете ходити.  І краще буде, коли утеплювач буде примикати до такого ж  "теплого" газоблоку, а не до бетону фундаменту.

ну т.е., грубо говоря,  бетонная подготовка  делается по уровню цоколя, а потом поверх нее еще будет сантиметров 15-20 пирога ТП, примыкающего к газоблоку? И на эти 15-20см, соответственно, уменьшится высота потолков в черновом варианте, уровень окон  и высота  дверных проемов?

Змінено користувачем Alvalk
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, Alvalk сказал:

я имел ввиду утеплитель не на стенах, а тот, что под ТП

я також про нього казав. Контур  у вас зі всіх сторін, збоку, згори, знизу має бути теплоізоляційним. Зі сторони ґрунту також, хоч і не так сильно як стіни. Так це не зовсім огороджувальна конструкція в звичному значенні того, що вас огороджує по периметру, але в будівництві до огороджувальних конструкцій відносять і перекриття в тому числі.

Щоб зайвого не молоти, ось вам картинка як влаштувати цей вузел. Ваш ТП буде в плиті бетонній стяжці : floor1.thumb.jpg.33348b1fb18cbd55e0e9aafe7ca4b523.jpg:

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Помогите определиться с высотой потолков. Считал оптимальным 2.80,  максимум 2.90. Но что-то по расчетам не выходит.
Если стены 3м в черновом варианте, то теплый пол + потолок вряд ли удастся уложить меньше, чем в 25см (или нет?), получатся потолки 2.75. Сейчас живу с такими, нормально, но у меня нет кухни-гостиной на 30 квадратов.  За нее немного переживаю, хватит ли такой высоты?  
 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

19 минут назад, Alvalk сказал:

хватит ли такой высоты?  

Хватит для чего? От решеток камина должно быть к потолку не менее 60см, но у вас же его не будет

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 минуты назад, normal сказал:

Хватит для чего?

для комфорта. Везде пишут, что  большие помещения требуют более высоких потолков. 30м2 - это, конечно, не то, чтобы очень большое, но и не маленькое

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Такое пишут? "низкие потолки в большой по площади комнате будут визуально давить на находящихся в ней людей, и напротив, очень высокие потолки могут создать ощущение пустоты" Наверное в этой кухне плохо кормят, что люди заглядывают в потолок и уходят с пустыми желудками :) У меня кухня 30м2 при 2.80 (как и во всех остальных комнатах), в мыслях даже не было делать где-то потолок выше и при 2.70 аж ничего бы не поменялось. Комфорт в кухне это вентиляция, тепло и т.д., а не лишних 5см до потолка

Змінено користувачем normal
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Alvalk сказал:

для комфорта. Везде пишут, что  большие помещения требуют более высоких потолков.30м2 - это, конечно, не то, чтобы очень большое, но и не маленькое

"Большие" - це не стільки про площу, скільки про пропорції, а значить в першу чергу про ширину приміщення. Відношення 4,4 на 2,7 м це "золотий перетин", гармонія. А от відчуття довгого простору не подінеться. Його посилює довгий простінок там де телевізор. Я б вам для зали порадив би нешироке вікно зліва від вашої плазми. Не знаю як там навіс чи тераса до тієї стіни відноситься, але чисто з урахуванням інтер'єру "світла" ніби не вистачає. Не відчуватиметься зв'язок внутрішнього простору із зовнішнім. Погляньте на 3д модель зрозумієте про що я.

Змінено користувачем tort
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

47 минут назад, tort сказал:

А от відчуття довгого простору не подінеться. Його посилює довгий простінок там де телевізор. Я б вам для зали порадив би нешироке вікно зліва від вашої плазми.

Согласен. Я на эту стену уже не раз смотрел. и про окно думал (но не слева от телевизора, а справа). Но не могу на него решиться.

Меня сильно раздражает свет из окон прямо  в глаза (сидя на диванчике). Пробовал даже рассматривать перестановку дивана и ТВ наоборот, но при таком расположении мне там менее уютно.
И еще это западная сторона с противным низким солнцем

Поэтому у меня вся надежда  на большую стеклянную дверь с южной стороны и свет через нее.

47 минут назад, tort сказал:

Не знаю як там навіс чи тераса до тієї стіни відноситься

вот как раз в левой части с большой вероятностью будет навес (решили сначала построить, немного пожить и уже потом определиться с наиболее удобным расположением уличной зоны отдыха и установить). 

Ну и последнее - у меня в кухне-гостиной отношение площади пола к остеклению и так уже 1:5. С точки зрения энергоэффективности еще  увеличивать площадь остекления не очень хорошо 

Змінено користувачем Alvalk
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Подскажите, плз, есть ли какие-то преимущества у теплого чердака перед холодным при условии, что он не жилой? 

Т.е. могу ли я смело закладывать в проект холодный, если использовать его не планирую (при утеплении перекрытия 300мм минваты), или есть в таком решении какие-то недостатки?

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 минут назад, Alvalk сказал:

Подскажите, плз, есть ли какие-то преимущества у теплого чердака перед холодным при условии, что он не жилой? 

"Теплого" горища не існує. То вже повноцінний мансардний поверх виходить. Треба розуміти одне: де у вас теплоізоляційний  контур будинку буде йти, який об'єм ви хочете опалювати. По перекриттям - то зверху, поза межами цього контуру буде звичайне холодне горище. Звісно ви його можете утеплити, але сенсу в цьому ніякого, бо те що ви не опалюєте все одне вимерзне, через день через два але вимерзне. Трохи вища температура ніж на вулиці там буде за рахунок тепловтрат через утеплене перекриття, та завдяки вітрозахисту, особливо коли ляже сніг.

Оце і вся перевага - коливання температур в утепленому але в неопалювальному горищі буде повільним. Там буде не так холодно взимку вночі і не так спекотно влітку вдень. Ще, коли на горище винесене інженерне обладнання, але тоді утеплюють тільки його.

Чому не утеплюють горище в цілому? А нащо? якщо чисто геометричні умови нам підказують, що ефективніше буде покласти додатковий шар утеплювач на перекриття ніж у півтора- два рази більше витрачати утеплювача на скати покрівлі, під якою нежитлове приміщення?

Раніше, коли дах був очеретяний, то  "тепле"  горище утворювалося само собою,  але очерет був не тільки як утеплювач, а ще це був покрівельний матеріал. Тому горище тоді було теплим. А зараз, ні шифер, ні металл, ні черепиця, ані бітумка не виконують роль утеплювача. Хіба що СІП панелі є вийнятком.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

31 хвилину тому, Alvalk сказав:

Подскажите, плз, есть ли какие-то преимущества у теплого чердака перед холодным при условии, что он не жилой? 

Т.е. могу ли я смело закладывать в проект холодный, если использовать его не планирую (при утеплении перекрытия 300мм минваты), или есть в таком решении какие-то недостатки?

 

Пожалуй, самый правильный выбор. Не забудьте про ветробарьер и правильное проветривание чердачного пространства.

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 06.12.2021 в 16:42, Музей сказал:

Не забудьте про ветробарьер

ветробарьер и гидроизоляция - это разные материалы? И вообще, такой пирог правильный? Меня что-то смущает обрешетка 100х25image.png.781185d17083444ede15926a828b7581.png

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 година тому, Alvalk сказав:

ветробарьер и гидроизоляция - это разные материалы? И вообще, такой пирог правильный? Меня что-то смущает обрешетка 100х25image.png.781185d17083444ede15926a828b7581.png

По обрешетке скатной кровли я не подскажу, а ветробарьер укладывают на вату, которой утепляют чердачное перекрытие в случае с проветриваемым холодным чердачным пространством. Задача -  снизить теплопотери на поверхности утеплителя.

Гидробарьер располагают непосредственно в пироге под кровельным материалом.

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Alvalk сказал:

ветробарьер и гидроизоляция - это разные материалы? И вообще, такой пирог правильный? Меня что-то смущает обрешетка 100х25image.png.781185d17083444ede15926a828b7581.png

Да, странный какой то "пирожок" - сразу видно "профи по кровлям" рисовал. :pozor: 

Стандартный пирог для холодного чердака, не требует ни контр-обрешетки, ни гидроизоляции, ни обрешетки, как и подшивки.

Допускается (в наших реалиях) под OSB монтировать разреженную (шаговую) обрешетку, для уменьшения толщины плиты. Хотя, у поставщиков кровли,   есть более продуманные решения.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Alvalk сказал:

Меня что-то смущает обрешетка 100х25

Пиріжок  невірний, купа зайвого взято з мансардної покрівлі, але для опалювального мансардного даху багато чого не вистачає. Покладіть картинку де взяли і не повертайтесь до цього джерела.

Для холодного горища (знизу догори):

- кроква

- обрешітка з дошки (як раз 100*25 то норм, але можна і 150*25 ...крок обрешітки підберіть)

- осб

- підготовчий килим

- бітумна черепиця

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, OlegArh сказал:

Стандартный пирог для холодного чердака, не требует ни контр-обрешетки, ни гидроизоляции, ни обрешетки, как и подшивки.

Полазил по интернету, почитал. Нашел только одно внятное объяснение гидроизоляции (или СДМ?) под битумкой - на случай задувания через вентиляцию в коньке или через аэраторы осадков.  Тут у меня ступор. Я понятия не имею, насколько реально такое "задувание".
При том, что выход  вентиляции в районе конька выглядит логичным и обоснованным.

 

P.S. Нашел, что подобный вопрос поднимался уже и в этом форуме, к единому мнению так и не пришли 

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Alvalk сказал:

Я понятия не имею, насколько реально такое "задувание".

Не знаю про задування, але при малих кутах скату і наявності сміття (листя гілки мох), можливе утворення льоду під листами черепиці, подальше відслаювання окремого гонту внаслідок розширення льоду, а потім  затікання талої води на дерев'яну основу. Тому потрібна підкладка, вона і буде тим гідробар'єром (гідроізоляцією). Нащо у тому вузлі додаткова гідроізоляція була намальована - хз.

Змінено користувачем tort
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

HELUZ FAMILY, слишком неприкрытая реклама. Меня не интересует строительство из керамоблока. А все процитированные Вами вопросы, заданные мной месяц назад, и так давно решены.

Змінено користувачем Alvalk
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 часов назад, Alvalk сказал:

Полазил по интернету, почитал. Нашел только одно внятное объяснение гидроизоляции (или СДМ?) под битумкой - на случай задувания через вентиляцию в коньке или через аэраторы осадков.  Тут у меня ступор. Я понятия не имею, насколько реально такое "задувание".
При том, что выход  вентиляции в районе конька выглядит логичным и обоснованным.

 

P.S. Нашел, что подобный вопрос поднимался уже и в этом форуме, к единому мнению так и не пришли 

 

Все просто: люди, не разобравшись в технологии(ях) начинают "смешивать коней и людей" (Л.Толстой "Война и Мир"), и тулить кровельный пирог мансардной (утепленной) крыши на холодный чердак.

"Гидробарьером" для холодного чердака являются подкладочный ковер и сама мягкая черепица.  Больше ничего не нужно!

Вентиляция чердака при двускатной крыше (с фронтонами), осуществляется за счет конькового аэратора + вентрешетки во фронтонах.

На вальмовых крышах, с холодным чердаком -  вентиляция за счет конькового (если есть) и кровельных аэраторов. Как на картинках.

 

ПыСы. Про задувание через конек или аэраторы - бред сивой кобылы желание менагеров "впарить" лишний материал, и слегка подзаработать. 

  • Лайк 1
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...