Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Обсуждение декларации по приказу №91 и приказу №95 (самострой)

Ugushka

Рекомендовані повідомлення

Объясните пожалуйста , в ответе что получила Вероника , написано что ТП сделанные до 29.04 нужно переделывать ? Правильно ли я понимаю ?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

мне вот такой ответ прислал сегодня МРБ на мой запрос о разъяснении 95 приказа

 

Разъяснили так разъяснили...

 

Снова никакой конкретики... Но пункт 6 подлежит обязательному заполнению. Черным по белому!!! Видимо это результат их нарады с ДАБКом. Тогда как оформили Васе Парусу без ТО и незаполненным п.6???

Просто беспредел чистой воды...

 

Добавлено через 4 минуты

ТО не делал принципиально. П.6 декларации не заполнял.

 

Вася, Вашу зарегистрированную ГАСКом Декларацию увидеть как можно?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня все стало на свои места, исключений из системы нет. Получил звонок из Инспекторского (?) отдела с вопросом - когда можно посетить объект и просьбой предоставить документы: копию паспорта, ИНН, копию ТП. На вопрос о цели визита - для проверки соответствия. Объяснил, что ТП у меня еще теплый, переделывался на прошлой неделе. Аргументу не внемлют. Хотят провести фотофиксацию. На каком основании визит ? - постановления КМ 466, 553, 461. Какая происходит процедура ? - я все требуемые документы по пр.95 направил на имя Шушняка - ответ : они поступили в Дозвільний відділ, а ми - Інспекційний відділ. Как будут дальше происходить события ? - сделаем фотофиксацию, оформим протокол, напишем постанову на штраф 850 грн. (Для этого я так понимаю нужна копия паспорта и ИНН). На каком основании 850 грн - ч.1 ст.96. Попросил тайм-аут, поскольку было неудобно говорить. Завтра перезвоню. Уже сказал, что не согласен с ходом событий - пр.95 не предусматривает визита с проверкой, а штраф - только по ст.97. Уже заглянул 553 - это порядок арх-стр контроля (!) а какие конкретно статьи ? , 461 - прием в эксплуатацию... Но у нас же пр 95 ! Вечером буду готовиться по форуму и читать 553 и 461.

Прошу советов.

У меня вопросы:

- можно ли предписание на проверку попросить ДО визита ? И оспорить его ?

- по словам сотрудницы Дозвильного виддилу (по тлф сегодня утром) документы были направлены на присвоение номера - следовательно не возвращены ? Следовательно по п.3.3 пр.95 прийняте рішення про реєстрацію ? Возможен ли теперь возврат и на каком основании ? Может ли быть причиной возврата несогласие в визитом-проверкой, протоколом и штрафом по ст 96 ?

- может ли идущая процедура по пр.95 быть перебита (приостановлена или даже обусловлена) другой процедурой - по 553 (?) с проверкой, фотофиксацией и штрафом 850 грн ? Если это две НЕЗАВИСИМЫЕ процедуры, то я хотел бы завершить по пр.95, а ПОТОМ реагировать на приезды-проверки. :)

 

Я уже неоднократно писал, что по действующему законодательству есть возможность в любой момент инспектору посетить строительный объект. Но для этого нужно правильно оформить все документы.

 

1. Попросите предъявить удостоверение и ознакомить Вас с направлением на проверку. Желательно сфотографировать - все сразу в спешке и на нервах не увидите. Если в направлении строке "тематичне завдання перевірки" будет стоять какая-то ахинея вместо наказа-95, то это может быть основанием для отмены штрафа в суде. По крайней мере, инспекции придется доказывать, на каком основании они провели внеплановую проверку.

 

2. Если проверка на основании Вашего заявления, статья 96 однозначно неприменима. Пусть читают закон <N 5496-VI ( 5496-17 ) від 20.11.2012>, действующий с 5 января с.г.:

"...Інспекція державного архітектурно-будівельного контролю приймає рішення про притягнення до адміністративної відповідальності за правопорушення та про накладення штрафу: щодо фізичних осіб - відповідно до статті 97 Кодексу України про адміністративні правопорушення;"

 

 

3. Никакие приказы и постановы не могут быть выше Закона.

 

Добавлено через 14 минут

мне вот такой ответ прислал сегодня МРБ на мой запрос о разъяснении 95 приказа

 

Если отбросить всю шелуху, то суть разъяснения сводится к тому, что для домов до 300 квадратов:

 

1. Технический паспорт составляется после технического обследования.

 

2. Неправильно указана дата 29.04.2013, после которой учитываются результаты ТО. В наказе-95 однозначно написано: "складені після 05 січня 2013 року".

 

3. ТО должно выполняться экспертом с видом работ в сертификате "Технічне обстеження будівель і споруд".

 

4. Отчет ТО не сдается, как и предусмотрено наказом-95.

 

5. Заполнять или не заполнять графу 6 Декларации - толком не разъяснили, на основании какого документа.

 

6. Каким образом проверить, выполнялось ли ТО - не разъяснили.

 

А что там было в спагетти Минрегиона?

Змінено користувачем consultant
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Разъяснили так разъяснили...

 

Снова никакой конкретики... Но пункт 6 подлежит обязательному заполнению. Черным по белому!!! Видимо это результат их нарады с ДАБКом. Тогда как оформили Васе Парусу без ТО и незаполненным п.6???

Просто беспредел чистой воды...

 

Думаю что Васе Парусу зарегистрировали не без договоренности , а именно взяточки :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Разъяснили так разъяснили...

 

Снова никакой конкретики... Но пункт 6 подлежит обязательному заполнению. Черным по белому!!! Видимо это результат их нарады с ДАБКом. Тогда как оформили Васе Парусу без ТО и незаполненным п.6???

Просто беспредел чистой воды...

 

Думаю что Васе Парусу зарегистрировали не без договоренности , а именно взяточки :(

 

Нет. Никаких денег я не платил. Просто в последнем отказе ГАСК потребовал заменить ТП на новый (старый ТП у меня был декабрь 2012г.), и сделать ТО.

ТО я неделал, а в новом ТП две печати, причём под второй печатью написана фамилия и № лицензии специалиста БТИ. Наверное мне просто повезло.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. Попросите предъявить удостоверение и ознакомить Вас с направлением на проверку. Если в направлении строке "тематичне завдання перевірки"

 

Спасибо. Вы имете в виду пустую строку с подстрочником "вказується підстава проведення позапланової перевірки" ?

Додаток 9.doc

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спасибо. Вы имете в виду пустую строку с подстрочником "вказується підстава проведення позапланової перевірки" ?

 

Совершенно верно, это просто мне под руку попалась старая форма направления до 2011 года.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А если , ты подал уже документы по 95 приказу, имеет ли смысл не принимать инспектора для внеплановой проверки(типа отсутствуешь в данном нас. пункте и.т.д.) , пока не пройдет 10 дней и не получишь ответ по 95? А там , если вдруг зарегистрируют декларация, то и штраф - не 850, да и какие нарушения могут быть при зарегистр. декларации.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот это я и пытаюсь понять... Это две отдельные ветки или одна обусловливает другую ? Визит инспектора - это начало следующего геморроя... Он же просто так не прогуляется. Молниезащита, сертификат качества на материалы... Это же самострой - строили как могли, тогда же не было этих требований... как их можно сейчас предъявлять ?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А если , ты подал уже документы по 95 приказу, имеет ли смысл не принимать инспектора для внеплановой проверки(типа отсутствуешь в данном нас. пункте и.т.д.) , пока не пройдет 10 дней и не получишь ответ по 95? А там , если вдруг зарегистрируют декларация, то и штраф - не 850, да и какие нарушения могут быть при зарегистр. декларации.

Конечно есть смысл не принимать инспектора, хотя эти две конторы повязаны. Пусть проверяют по документам, а не ходят на объекты. Нет проверки - не штрафа. Тем более, что уплата штрафа не гарантирует принятие Декларации.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Конечно есть смысл не принимать инспектора, хотя эти две конторы повязаны. Пусть проверяют по документам, а не ходят на объекты. Нет проверки - не штрафа. Тем более, что уплата штрафа не гарантирует принятие Декларации.

 

Однако уплата штрафа в этом году по 97-й - гарантия того, что в следующем году, когда 97-ая не будет действовать, вас не привлекут за самострой по другой статье..

 

Добавлено через 1 минуту

Молниезащита, сертификат качества на материалы... Это же самострой - строили как могли, тогда же не было этих требований... как их можно сейчас предъявлять ?

 

Я тоже прочла про визит инспектора к Сергею К и тихо офигеваю... :o

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот это я и пытаюсь понять... Это две отдельные ветки или одна обусловливает другую ? Визит инспектора - это начало следующего геморроя...

 

Давайте помнить следующие главные моменты:

 

- наши дома построены до февраля 2011 года, то есть до ввода в действие Закона (№3038) "Про регулювання містобудівної діяльності";

 

- поэтому на нас не распространяется все, что написано в Законе (№3038) про ответственность за соблюдение строительных норм при строительстве, так как Закон обратной силы не имеет, а Законы, которые распространялись на нас в период строительства наших домов - отменили в связи с вступлением в силу Закона (№3038);

 

- так как на нас не распространяется общая процедура ввода в эксплуатацию (наказ № 446 -для домов, построенных после февраля 2011 года "правильно" и с соблюдением строительных норм), нам разрешили ввести их в эксплуатацию по отдельному наказу (№95) с обязательным техобстеженням и заключением, что наши дома беспечны и пригодны для проживания;

 

- инспектора после подачи нами документов по наказу (№95) прийти могут к нам с внеплановой проверкой (плановые проверки планируются на год вперед ) только для проверки достоверности информации в документах, которые мы подали по наказу (№95) с фактическим состоянием дома. Например, сравнить площади помещений фактические и те, что мы указали в Декларации на ввод эксплуатацию или обнаружить недостроенный до состояния ввода в эксплуатацию дом (не годный для проживания) , а в техобстеженни и в Деклорации записано, что дом готов для эксплуатации;

 

- если инспектор обнаружит несоответствие данных, указанных в Декларации, которую мы подали по наказу (№95), нас имеют право оштрафовать по статье 96 (Кодекс об админнарушениях);

 

- если с обнаруженным нарушением согласны, быстренько подписываем протокол, платим 850 грн. и ждем регистрации Декларации и протокол на оплату штрафа в сумме 170 грн. за самострой по наказу (№95).

 

Это мое мнение, кто думает иначе, правим эту памятку самозастройщика и распечатываем каждый для себя :)

 

Добавлю:

- в Декларации мы нигде не клянемся, что построили свой дом согласно строительных норм, а подписываемся только под этими ключевыми фразами (zakon4.rada.gov.ua/laws/file/text/14/f398367n88.doc) :

 

 

ВВАЖАТИ ЗАКІНЧЕНИЙ БУДІВНИЦТВОМ ОБ'ЄКТ ГОТОВИМ

 

 

ДО ЕКСПЛУАТАЦІЇ

 

 

Я, _____________________________________________________________, усвідомлюю

 

(прізвище, ім'я та по батькові замовника)

 

наслідки, передбачені за подання неповних та недостовірних даних.

 

____________ ___________ ___________________________

 

(посада) (підпис) (прізвище, ім'я та по батькові)

Змінено користувачем Надежда
  • Лайк 8
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...

 

- наши дома построены до февраля 2011 года, то есть до ввода в действие Закона (№3038) "Про регулювання містобудівної діяльності";

 

- поэтому на нас не распространяется все, что написано в Законе (№3038) про ответственность за соблюдение строительных норм при строительстве, так как Закон обратной силы не имеет, а Законы, которые распространялись на нас в период строительства наших домов - отменили в связи с вступлением в силу Закона (№3038);

 

- так как на нас не распространяется общая процедура ввода в эксплуатацию (наказ № 446 -для домов, построенных после февраля 2011 года "правильно" и с соблюдением строительных норм), нам разрешили ввести их в эксплуатацию по отдельному наказу (№95) с обязательным техобстеженням и заключением, что наши дома беспечны и пригодны для проживания;

 

- инспектора после подачи нами документов по наказу (№95) прийти могут к нам с внеплановой проверкой (плановые проверки планируются на год вперед ) только для проверки достоверности информации в документах, которые мы подали по наказу (№95) с фактическим состоянием дома. Например, сравнить площади помещений фактические и те, что мы указали в Декларации на ввод эксплуатацию или обнаружить недостроенный до состояния ввода в эксплуатацию дом (не годный для проживания) , а в техобстеженни и в Деклорации записано, что дом готов для эксплуатации;

 

- если инспектор обнаружит несоответствие данных, указанных в Декларации, которую мы подали по наказу (№95), нас имеют право оштрафовать по статье 96 (Кодекс об админнарушениях);

 

- если с обнаруженным нарушением согласны, быстренько подписываем протокол, платим 850 грн. и ждем регистрации Декларации и протокол на оплату штрафа в сумме 170 грн. за самострой по наказу (№95).

...

Добавлю:

- в Декларации мы нигде не клянемся, что построили свой дом согласно строительных норм, а подписываемся только под этими ключевыми фразами (zakon4.rada.gov.ua/laws/file/text/14/f398367n88.doc) :

 

 

ВВАЖАТИ ЗАКІНЧЕНИЙ БУДІВНИЦТВОМ ОБ'ЄКТ ГОТОВИМ...

 

Считаю необходимым уточнить:

 

1. Не до "февраля 2011 года", а до 12.03.2011 года.

 

2. Не "наказ № 446", а Постанова КМУ от 13.04.2011 №466 (повідомлення) и Постанова КМУ от 13.04.2011 №461 (декларація про готовність).

 

3. Процедура принятия в эксплуатацию по наказу-95 не предусматривает внеплановую проверку объекта, но наказ Минрегиона не может изменять порядок осуществление государственного архитектурно-строительного контроля (превышение полномочий), поэтому инспекция имеет полное право действовать на основании "Положення" и "Порядку здійснення державного архітектурно-будівельного контролю" (ПКМУ от 23.05.2011 № 553), а также КУПАП.

 

4. Применять другие статьи КУПАП инспекция не имеет права - не разрешает КУПАП, а закон установил, что только статья 97. Штрафовать за несоответствие декларации поданным документам инспекция не имеет права, так как наказ-95 предписывает в этом случае вернуть декларацию на исправление. Инспектор имеет право рассмотреть поданные документы и если обнаружит несоответствие ТО или ТП, или других документов фактическому состоянию объекта - то штрафовать эксперта, инженера техинвентаризации, но не собственника самозастроя.

 

5. Два штрафа за ввод самозастроя - не разрешает КУПАП. Застройщик даже теоретически не имеет возможности совершить другое нарушение, кроме как по статье 97.

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Иду в 14 в свой горГАСК. Сижу, готовлюсь- перечитываю еще раз последние страницы ветки.

Consultant, Надежда, просто низкий вам поклон! :rolleyes:За то, что не поленились в который раз сжато, конкретно и четко повторить для нас выдержки из "матчасти". Вроде уже сто раз все читала, а сейчас опять перечитываю то, что вы уже повторяли во многих своих постах - и понимаю, что с каждым повтором доходит все лучше и лучше ... Ну вроде как чуть уверенней начинаешь себя чувствовать.

И вот еще у меня возникла такая мысль и 2 вопроса:

1. если вдруг сейчас они мне на месте в кабинете показывают выписанное направление + акт сегодняшней датой, соглашаются не ехать никуда, если я их подпишу, и если в направлении и акте написаны в основаниях 95-й Наказ, то из этого уже следует, что в постанове будет 97-ая статья. Тогда я могу ничему не сопротивляться и просто подписывать?

2. Если в Акте на стр. 2 в разделе "ЗА результатами перевиркы встановлено"... и далее будут перечислены какие-то нарушения типа отсутсвия молниезащиты, нарушение ДБН-ов и пр - я могу в этом Акте своей рукой дописать, типа "Не согласна, т.к. согласно п.3.3.-3.8. Наказу 95 Инспекция имеет право только на проверку длостоверности поданых мною даных та на применение ст.97 КУпАП". Или что написать?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

4. Применять другие статьи КУПАП инспекция не имеет права - не разрешает КУПАП, а закон установил, что только статья 97. Штрафовать за несоответствие декларации поданным документам инспекция не имеет права, так как наказ-95 предписывает в этом случае вернуть декларацию на исправление. Инспектор имеет право рассмотреть поданные документы и если обнаружит несоответствие ТО или ТП, или других документов фактическому состоянию объекта - то штрафовать эксперта, инженера техинвентаризации, но не собственника самозастроя.

 

5. Два штрафа за ввод самозастроя - не разрешает КУПАП. Застройщик даже теоретически не имеет возможности совершить другое нарушение, кроме как по статье 97.

 

Как инспектор, сидя в кабинете, может определить, соответствуют ли указанные в декларации данные фактическому состоянию дома ????

Может мы в сговоре с экспертами "нахимичили" в техпаспорте и техотчете?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

сволочь не крепится(((((((((( это дом 2,5 года оформлял, кое-как поборол. Говорят 2-я декларация в нашем регионе. Проверяют декларации через Киев так что пока они едины для всей украины

 

Добавлено через 2 минуты

мучаюсь, может через файлообменик?

 

Добавлено через 3 минуты

www.ex.ua/277568030078

Змінено користувачем shyler1405
  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

сволочь не крепится(((((((((( это дом 2,5 года оформлял, кое-как поборол. Говорят 2-я декларация в нашем регионе. Проверяют декларации через Киев так что пока они едины для всей украины

 

Добавлено через 2 минуты

мучаюсь, может через файлообменик?

 

Добавлено через 3 минуты

www.ex.ua/277568030078

Вы делали Техническое обследование? С какого документ п.6 заполняли?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Делал чего я только не делал. ТО было сделано еще в прошлом году в это переделал даты на ТП и ТО поставил один и тот же день
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

[/center]

3. Процедура принятия в эксплуатацию по наказу-95 не предусматривает внеплановую проверку объекта, но наказ Минрегиона не может изменять порядок осуществление государственного архитектурно-строительного контроля (превышение полномочий), поэтому инспекция имеет полное право действовать на основании "Положення" и "Порядку здійснення державного архітектурно-будівельного контролю" (ПКМУ от 23.05.2011 № 553), а также КУПАП.

 

4. Применять другие статьи КУПАП инспекция не имеет права - не разрешает КУПАП, а закон установил, что только статья 97. Штрафовать за несоответствие декларации поданным документам инспекция не имеет права, так как наказ-95 предписывает в этом случае вернуть декларацию на исправление. Инспектор имеет право рассмотреть поданные документы и если обнаружит несоответствие ТО или ТП, или других документов фактическому состоянию объекта - то штрафовать эксперта, инженера техинвентаризации, но не собственника самозастроя.

 

5. Два штрафа за ввод самозастроя - не разрешает КУПАП. Застройщик даже теоретически не имеет возможности совершить другое нарушение, кроме как по статье 97.

 

Присоединяюсь к благодарностям Надежде и Consultant'у, высказанным Emeralida. Реально эти материи весьма сложны и неоднозначны, и на каждом этапе открываются "новые аспекты" "Памятка самозастройщика" - отличная форма сконцентрировать результаты коллективных интеллектуальных усилий, а динамические группы целевого анализа, которые постоянно возникают и работают под научно-методическим руководством Consultant'a - это сила. Еще раз - большой респект Вам, Сэр.

 

И дальнейшие вопросы (которые следуют из ответов на предыдущие вопросы :) ):

1. Если пр 95 на предусматривает внеплановую проверку, но инспектор приходит на базе 553, а в направлении на проверку стоит основание - заява по пр 95, при этом цель визита - проверка соответствия фактического состояния объекта поданным документам ( по пр 95 !), то :

 

- может ли инспектор в акте фиксировать другие моменты, не отраженные ( и не требующиеся по пр 95) - как то нарушение красной линии, молниезащита, сертификаты на материалы и пр ?

- какие критерии соответствия фактического состояния поданным документам применяет инспектор ? И что есть готовность объекта к вводу в эксплуатацию ?

- если суть визита инспектора - "недоверие" к БТИ, земельному кадастру, сельскому совету и проверка их документов, то есть ли прецеденты запросов, исков и пр. к вышеперечисленным инстанциям при обнаружении несоответствий ?

 

и может быть повторяясь, но объединяя все:

 

какова цель и объем полномочий инспектора, пришедшего на объект на базе 553, но на основании пр.95 и посему ограниченного только ст.97 КУПАП ?

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

shyler1405,поздравляю:beer:!!!

Решили все таки сделать ТО?:D

Посмотрела Вашу Д заметила как отличаются требования местных ГАСКов. Пункт 4 в Киеве не заполняют, наименование котла писать не надо(грубейшая ошибка:shock:), "споруди" с цифрами тоже не вписывают, адрес в таком виде не понравился. Я это к чему веду - таки нет общего правила для заполнения Д и можно издеваться до упора(жалобы):(.

Змінено користувачем djordj
описка
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А где ВСЕНАРОДНОЕ СПАСИБО:):):):)

 

Пытаемся рассмотреть и изучить Вашу декларацию)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...