MaksymS Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Это точка сварки 20 гриваков? Погорячился я. 15 грн приварка выводов стОит или сборка батареи с заданным порядком соединения банок. Правда я так и не понял это за полюс или за аккум. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
RU$L Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Да думаю для работ взять сетевой самый дешевый и все. Если нужен акамуляторный, то это у меня редко бывает. А так 500 грн наверное влезу) Лично я считаю что сетевик для электро монтажа не удобен , другое дело если ты занимаешься ГК работами , там он незаменим . У сетевого нет автотормоза как в аккумуляторных , выбег такой шо пипец как у дрери , специфика конструкции . И в руке аккумуляторный лежит лучше , сбалансировано вес мотора и аккумуляторов в ручке , сетевой шуруповёрт - считай обыкновенная дрелька с трещёткой , с тяжёлым мотором и лёгкой ручкой , в одной руке неудобно держать и работать например на вытянутой руке , кто пробовал сравнивать сетевой и аккумуляторный шуруповёрты в своей руке - тот поймёт Добавлено через 11 минут Аккумулятор - расходник. Новая хорошая вдвое более емкая банка чем стоит в шурике стОит около 110 грн. Поменять не проблема. Li-Ion аккумуляторы на которые сейчас переходит практически всё , сейчас достать не проблема , они лучше , практичнее и меньше места занимают . А вот это никель-кадмиевое гуано : да , вот тут поменять банки проблема , и новый аккумулятор , если покупать отдельно , стоит как новый шуруповёрт вместе с новым аккумулятором . :D парадокс Вобщем , никель-кадмий - это всё на свалку истории , если что-то и продаётся ещё на никель-кадмиевых аккумуляторах , так это остатки со складов с полутухлыми аккумуляторами , которые долго не протянут . 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
fed-vitalii Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 У сетевого нет автотормоза как в аккумуляторных , выбег такой шо пипец как у дрери , специфика конструкции . И в руке аккумуляторный лежит лучше , сбалансировано вес мотора и аккумуляторов в ручке , сетевой шуруповёрт - считай обыкновенная дрелька с трещёткой , с тяжёлым мотором и лёгкой ручкой , в одной руке неудобно держать и работать например на вытянутой руке , кто пробовал сравнивать сетевой и аккумуляторный шуруповёрты в своей руке - тот поймёт . Каждый шурик для своих задач , на фото выше мой сетевик , в руке удобно лежит и можно день крутить саморезы рука не отвалится но это единственно для чего он нужен , там где серийно нужно заганять саморезы для других задач аккумуляторный , тягать провод за собой не интересно и не удобно . Сетевик не дрель , там конструкция другая и выбега нет . Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Li-Ion аккумуляторы на которые сейчас переходит практически всё , сейчас достать не проблема , они лучше , практичнее и меньше места занимают . Ну так да. Я о литии и говорю. Купить нормальный кадмий в Украине вряд ли удастся. Да и зарубежом тоже. А литий качественный - вот он, в любой вейперской конторе за углом. То что доктор приписал для электроинструмента - требования схожи с вейперами. А вот это никель-кадмиевое гуано Не то слово. Я у себя в шурике (новый за 600 грн брал, ага) сразу это гавно новое выкинул и поставил внутрь литий. да , вот тут поменять банки проблема Вообще не проблема. Заменяется на 4 лития легко плюс плата защиты. Места там валом. и новый аккумулятор , если покупать отдельно Зачем? 4 банки - 440 грн. Плата защиты 4 бакса - еще 100 грн. Вобщем , никель-кадмий - это всё на свалку истории Это даже не обсуждается - только туда, даже если аккумулятор новый есть смысл кадмий выкинуть (условно - на самом деле сдать в переработку) и внутрь запихнуть литий. если что-то и продаётся ещё на никель-кадмиевых аккумуляторах , так это остатки со складов с полутухлыми аккумуляторами , которые долго не протянут . Это же прекрасно! У меня шурик Хюндай, который на кадмии. На литии такой же был вдвое дороже. Я осознанно взял дешевую версию на кадмии и перепаковал сразу же на литий. Вы не забывайте, что производители шуриков ставят банки на 1100 махов обычно или около того. Я же сразу поставил заведомо свежие банки на 2500 махов - такое готовое не купить, это надо 2 аккумулятора брать если фирменные для получения аналогичной емкости. А так меньше чем за 1000 грн у меня сразу шурик с литиевым аккумулятором двойной емкости (аккумуляторы брал не в Киеве, а в Нидерландах - так дешевле было). Плюс он на столе стоит . 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
RU$L Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Вообще не проблема. Заменяется на 4 лития легко плюс плата защиты. Места там валом. Не , я имел ввиду поменять старый никель на новый никель , - это проблема , и таки не имеющая смысла . Добавлено через 20 минут MaksymSЭто же прекрасно! У меня шурик Хюндай, который на кадмии. На литии такой же был вдвое дороже. Я осознанно взял дешевую версию на кадмии и перепаковал сразу же на литий. Вы не забывайте, что производители шуриков ставят банки на 1100 махов обычно или около того. Я же сразу поставил заведомо свежие банки на 2500 махов - такое готовое не купить, это надо 2 аккумулятора брать если фирменные для получения аналогичной емкости. А так меньше чем за 1000 грн у меня сразу шурик с литиевым аккумулятором двойной емкости (аккумуляторы брал не в Киеве, а в Нидерландах - так дешевле было). Плюс он на столе стоит . Хороший ход конём . одобрямс 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
igorjk Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Вобщем , никель-кадмий - это всё на свалку истории , если что-то и продаётся ещё на никель-кадмиевых аккумуляторах , так это остатки со складов с полутухлыми аккумуляторами , которые долго не протянут . Я ж выше написал - никель кадмиевый работает уже 9 лет, а может и больше. И работают жестко. Один, правда перепаял. А вот литий-ионные столько протянут? А если честно, то давно уже засматриваюсь на новые шурики, но пока работает Black & Decker, что то другое покупать нет необходимости. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Я ж выше написал - никель кадмиевый работает уже 9 лет, а может и больше. Смотря как работает. Кадми хороший много лет живет и не особо стареет. Но вот зарядить, положить и через месяц взять крутить не получится. А с литием - не проблема. Если полежал зиму - на весну кадмий надо тренировать (это реально круто повышает емкость, раза в 2 за несколько циклов). Но никель я не люблю - у него и емкость маленькая, и проблем с ним много, и неопределенностей (тот же уровень заряда определить с приемлемой точностью крайне сложно). А вот литий-ионные столько протянут? 9 лет - вряд ли. 5 лет - без проблем, это при потере емкости где-то на 30 % максимум. Но современные никелевые и 5 лет не протянут. И смотря что понимать под протянут - сколько емкости у вас осталось-то реально? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
igorjk Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Смотря как работает. Кадми хороший много лет живет и не особо стареет. Но вот зарядить, положить и через месяц взять крутить не получится. А с литием - не проблема. Если полежал зиму - на весну кадмий надо тренировать (это реально круто повышает емкость, раза в 2 за несколько циклов). Но никель я не люблю - у него и емкость маленькая, и проблем с ним много, и неопределенностей (тот же уровень заряда определить с приемлемой точностью крайне сложно). Ну, у меня как то долго не залеживается, пашет как гастарбайтер на польской клубнике. :D Да и на уровень заряда не обращаю внимания, иногда забываю отключить, и заряжается всю ночь, на утро аж горячий, ниче, пашет! Посмотрим ск. новая батарея проживет. 9 лет - вряд ли. 5 лет - без проблем, это при потере емкости где-то на 30 % максимум. Но современные никелевые и 5 лет не протянут. И смотря что понимать под протянут - сколько емкости у вас осталось-то реально? А я ее че меряю, ту емкость? Зарядки хватает на пару часов, пока один заряжается, другой пашет. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Зарядки хватает на пару часов, пока один заряжается, другой пашет. Ну в таком режиме вы не заметите потерю емкости. Так и литий 10 лет протянет, только крутить будет сильно меньше с одного заряда чем новый. И на пару часов это понятие растяжимое - непрерывно пару часов крутит саморезы 60 в дуб или блошку в профиль 0,4 раз в 2 минуты. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
RU$L Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Я ж выше написал - никель кадмиевый работает уже 9 лет, а может и больше. Ну это скорее всего исключение чем правило , у меня на работе за 8 лет ни один никель более 4 лет не проработал , а для моего рабочего шурика 14-вольтовой Макиты , в прошлом году купили новый аккумулятор , аккум новый но нифига не тянет, по сравнению с моим Дніпро-М АДЛ-12П3 в котором 3 литейных пальчика в батарее . Видать этот "новый" макитовский аккумулятор уже тухлый со склада в магазин приехал , а НЕтухлого никеля походу уже не будет никогда :D А вот литий-ионные столько протянут? литий-ионных "пальчиков" сейчас в продаже как обезьян в джунглях , а никель-кадмиевых бочёнков, как раньше была проблема достать по вменяемой цене , а сейчас оно и нафиг уже не нужно Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 литий-ионных "пальчиков" сейчас в продаже как обезьян в джунглях Только не надо при этом брать неопознанных обитателей этих джунглей, а то можно очень сильно разочароваться. Особенно в аккумуляторах емкостю 6800, 10000 и более ма-ч в размере 18650. Видать этот "новый" макитовский аккумулятор уже тухлый со склада в магазин приехал Его надо тренировать, потом соблюдать режим эксплуатации - полный разряд - заряд. Никогда не заряжайте кадмий, который не полностью разряжен. Этой проблемы нет у Лития - можно в любой момент поставить на зарядку и получить максимум через 2 часа полностью заряженный аккумулятор (впрочем силовые аккумуляторы на 2500 держат зарядный ток 4 А - это заряд за пол часа до 80% емкости). Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
RU$L Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Только не надо при этом брать неопознанных обитателей этих джунглей, а то можно очень сильно разочароваться. Особенно в аккумуляторах емкостю 6800, 10000 и более ма-ч в размере 18650. это естественно , прежде чем покупать нужно поинтересоваться шо за звери . ...соблюдать режим эксплуатации - полный разряд - заряд. Никогда не заряжайте кадмий, который не полностью разряжен ...Так отож , токо гемор с этим никелькадмием , тем более что его никто не соблюдает в режиме производства Литий - новая и практичная его замена Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ЭлектроМеханиК Опубліковано: 3 лютого 2018 Автор Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Ну так напишите подробнее сколько куда и где эти платы для литиевых брать предохранительные. От чего они предохраняют на какой вольтаж или ток их покупать и все такое прочее. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 3 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 3 лютого 2018 Ну так напишите подробнее сколько куда и где эти платы для литиевых брать предохранительные. Вот сразу с балансиром на 4 банки Или так Для 3S Но т.к. такие классные платы за такую цену появились, похоже, недавно, то у меня стоит плата только защиты без балансира (для меня не проблема - я периодически могу и модельную зарядку для балансировки подключить, в хозяйстве имеется) - такое. Плата может и на 3 и на 4 банки работать, требуется перепайка нескольких резисторов или сразу покупать версию под нужное к-во элементов. Применение этих плат все-равно требует применения литиевого зарядного устройства с алгоритмом CC/CV и отсечкой с напряжением 4,2 В на элемент, ибо платы эти только защищают если параметры выходят за безопасные (кроме балансира) - а до этого лучше не доводить, сокращая срок службы аккумуляторов. 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
RU$L Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 (змінено) Я вижу MaksymS уже преуспел в этом деле . Это плата контроллера зарядки , у лития контроллер более сложный и навороченный , но в связи с развитием китайской промышленности и массовости производства, всё уже доступно я ещё пока не переделывал, не вникал в подробности . MaksymS , - я так понял , плата контроллера и новые аккумы устанавливается в корпус старого аккумулятора , Если два аккумулятора , то нужно два комплекта Li-ion "пальчиков" и две платы контроллера . Зарядка остаётся старая , - контроллер возмёт от неё ровно столько сколько нужно и не более , и банки зарядятся в безопастностном режиме . Для 12-вольтового шурика -3 пальчика , для 14-вольтового шурика - 4 пальчика . Всё верно ? А "пальчики" где посоветуете брать что-бы не гуано . джунгли большие . :D Змінено 4 лютого 2018 користувачем RU$L Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ЭлектроМеханиК Опубліковано: 4 лютого 2018 Автор Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 А вот фигушки. Зарядка я так понимаю старая не подойдет. Нужна именно специфическая для литий-ионных батарей. И собственно вопрос в том что и не литий ионные ставить нужно так как ток максимальный они не вытягиваю а другие - литий-железные или литий-магниевые (за точность названия не ручаюсь) - короче врать не буду но на шуруповерт банки от ноутбучного блока питания или УМБ не проканают. mysku.ru/blog/aliexpress/31869.html Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 у лития контроллер более сложный и навороченный Что вы подразумеваете под этой фразой? И это не платы заряда, это платы защиты, а те что выше в списке еще и балансировки. Заряжать литий они не умеют, о чем я и написал внизу сообщения. MaksymS , - я так понял , плата контроллера и новые аккумы устанавливается в корпус старого аккумулятора , Если два аккумулятора , то нужно два комплекта Li-ion "пальчиков" и две платы контроллера . Да, верно. Но это когда убедитесь, что одного заряда одного аккумулятора вам не хватает. Зарядка остаётся старая , - контроллер возьмёт от неё ровно столько сколько нужно и не более , и банки зарядятся в безопасностном режиме . Нет. Это будет аварийный режим работы - плата-то не допустит выхода из строя аккумуляторов, но назвать это нормальным режимом работы я тоже не могу. У себя я вопрос решил копеечной платой CC/CV стабилизатора - от полноценного контроллера её отличает отсутствие режима заряда малым током для переразряженных аккумуляторов (чего не допустит контроллер защиты на аккумуляторе) и нет отключения зарядки автоматического (хотя для работы балансира это даже плюс) - поэтому на ночь оставлять не желательно, а снимать с заряда когда отключится индикация фазы заряда CV. Хоть это и не смертельно, тем более если брать плату с балансиром то лишнее на себя балансир еще возьмет. Да, само собой надо левым подстроечным резистором выставить конечное зарядное напряжение (из расчета 4,2 В на банку), а правым, закоротив выход мультиметром в режиме измерения тока 10А, требуемый зарядный ток (обычно безопасный равняется половине емкости аккумулятора, хотя высокотоковые терпят и 4 А зарядного тока, но плата уже столько не даст, ампера полтора с неё можно получить). Можно ли оставить родной от зарядки блок питания - зависит от его качества и мощности. То что мне попадалось у китайцев - доходяги, которыми заряжать можно аккумулятор сутки - не интересно. Беру БП от ноутбука (у меня это 20 В 2 А, маленький и легенький). А "пальчики" где посоветуете брать что-бы не гуано Начиная от olx.ua (я брал тут последний раз, кстати именно этот типа аккумулятора брал, еще можно брать LG HE2 или HE4, Sony VTC4, VTC5 liton.com.ua/i3716134-samsung-inr18650-25r.html) и заканчивая ru.nkon.nl + всякие алиэкспрессы. Зарядка я так понимаю старая не подойдет. Если была никелевая - быстрее всего не подойдет. Ну т.е. как. Заряжать оно будет, но долго и вредно для аккумуляторов. И собственно вопрос в том что и не литий ионные ставить нужно так как ток максимальный они не вытягиваю Если ставить высокотоковые - всё они вытягивают. Конечно если из разобранной батареи ноутбука то да, не особо потянут. Кроме того банки можно еще соединять параллельно-последовательно, в 2 раза больше банок и разрядный ток 40 А (штатный разрядный ток аккумулятора 20 А, впрочем есть и на 30 А). Хотя для этого обычно места все-равно нет. но на шуруповерт банки от ноутбучного блока питания Естественно, из ноутбука наковырять высокотоковых банок не получится. литий-железные Это вообще топ, конечно - и на морозе работают, и токи держат огромные что на заряд что на разряд. Только брать надо не китайские поделки, а оригинал - производит же их аж одна фирма - А123. Защиту к ним китайцы тоже делают в общем-то. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
RU$L Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 Что вы подразумеваете под этой фразой? То что если сравнивать электронную обвязку жизнедеятельности Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов , то у Li-Ion аккумуляторов эта обвязка гораздо сложнее . Но микроминиатюризация электроники в наше время эту проблему решает . И это не платы заряда, это платы защиты, а те что выше в списке еще и балансировки. Заряжать литий они не умеют, о чем я и написал внизу сообщения. Так от чего они защищают ? От глубокого разряда 7 Нет. Это будет аварийный режим работы - плата-то не допустит выхода из строя аккумуляторов, но назвать это нормальным режимом работы я тоже не могу. У себя я вопрос решил копеечной платой CC/CV стабилизатора - от полноценного контроллера её отличает отсутствие режима заряда малым током для переразряженных аккумуляторов (чего не допустит контроллер защиты на аккумуляторе) и нет отключения зарядки автоматического (хотя для работы балансира это даже плюс) - поэтому на ночь оставлять не желательно, а снимать с заряда когда отключится индикация фазы заряда CV. Хоть это и не смертельно, тем более если брать плату с балансиром то лишнее на себя балансир еще возьмет. Да, само собой надо левым подстроечным резистором выставить конечное зарядное напряжение (из расчета 4,2 В на банку), а правым, закоротив выход мультиметром в режиме измерения тока 10А, требуемый зарядный ток (обычно безопасный равняется половине емкости аккумулятора, хотя высокотоковые терпят и 4 А зарядного тока, но плата уже столько не даст, ампера полтора с неё можно получить). Можно ли оставить родной от зарядки блок питания - зависит от его качества и мощности. То что мне попадалось у китайцев - доходяги, которыми заряжать можно аккумулятор сутки - не интересно. Беру БП от ноутбука (у меня это 20 В 2 А, маленький и легенький). Начиная от olx.ua (я брал тут последний раз, кстати именно этот типа аккумулятора брал, еще можно брать LG HE2 или HE4, Sony VTC4, VTC5 liton.com.ua/i3716134-samsung-inr18650-25r.html) и заканчивая ru.nkon.nl + всякие алиэкспрессы. Если была никелевая - быстрее всего не подойдет. Ну т.е. как. Заряжать оно будет, но долго и вредно для аккумуляторов. Если ставить высокотоковые - всё они вытягивают. Конечно если из разобранной батареи ноутбука то да, не особо потянут. Кроме того банки можно еще соединять параллельно-последовательно, в 2 раза больше банок и разрядный ток 40 А (штатный разрядный ток аккумулятора 20 А, впрочем есть и на 30 А). Хотя для этого обычно места все-равно нет.Всё так сложно , а как реализовано в стандартных шуруповёртах ? Естественно, из ноутбука наковырять высокотоковых банок не получится. Это понятно , шуруповёрту нужны аккумуряторы которые могут дать большой ток . Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 у Li-Ion аккумуляторов эта обвязка гораздо сложнее Учитывая что для никеля она вообще не нужна - то конечно да. Так от чего они защищают ? От глубокого разряда 7 От глубокого разряда (с контролем напряжения КАЖДОЙ банки отдельно), от перезаряда (опять же контроллируя каждую банку отдельно) и от короткого замыкания. а как реализовано в стандартных шуруповёртах ? Фирменная разработка зарядки обычно. Впрочем можно поискать и готовые зарядки на 3-4 банки. Лично мне было проще сделать так как я написал. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
RU$L Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 Учитывая что для никеля она вообще не нужна - то конечно да. У никеля только контроллер зарядки в самой зарядке , и термодатчик в нутри самой батареи . А как вы переделали родную зарядку под литий ? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 У никеля только контроллер зарядки в самой зарядке Да не там никакого контроллера обычно (хотя в природе существует). А как вы переделали родную зарядку под литий ? Все с платы сдул феном кроме лепестков для подключения аккума и разъема для подключения блока питания, внутри корпуса разместил вышеописанную платку и припаял её к разъему питания и контактам для подключения аккумулятора. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
RU$L Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 Да не там никакого контроллера обычно Как , в самой зарядке есть там какая-то плата , которая отключает заряд когда батарея заряжена , ещё и светодиодики переключаются с красного на зелёный . Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 в самой зарядке есть там какая-то плата Плата - есть. которая отключает заряд когда батарея заряжена Так отключает, что на утро, если забыть, батарея горячая? Странное отключение, если честно. ещё и светодиодики переключаются с красного на зелёный Так это не контроллер заряда, это просто триггер по напряжению или таймеру. Показометр т.е. Т.к. определить заряд никеля ни по таймеру, ни по напряжению нельзя. Можно по -dV, но такие продвинутые контроллеры в инструмент обычно не ставят (разве что может быть у некоторых брендовых производителей и то не факт). Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
RU$L Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 Так отключает, что на утро, если забыть, батарея горячая? Странное отключение, если честно. А нафига тогда там термодатчик внутри батареи ? Я думал это как-то влияет на процесс Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 4 лютого 2018 Поділитись Опубліковано: 4 лютого 2018 А нафига тогда там термодатчик внутри батареи ? Вот по термодатчику может и отключает, когда за все разумные пределы температура выходит. Но это не нормальный режим заряда совершенно. Я думал это как-то влияет на процесс Есть способ прерывания заряда по росту температуры с определенной скоростью. Но это тоже не используется в зарядке инструментов. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз