Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Авто аккумулятор в ИБП

mib

Рекомендовані повідомлення

Провёл ещё один разряд AGM 230Ah до 10,5V током  3А. Остаточную ёмкость показало 24,1Ah. Разряжалось 8ч. На этот раз после разряда снял показания Конвей и поменял плотность. Оказалось если по напряжению при разряде было касание до 10,5V, то плотность практически не упала. Показания до и после разряда в таблице. НРЦ после разряда током 3А опять 12,6V как и при первом разряде. Там тоже НРЦ после разряда было 12,6V. Но ток разряда был 11,5А. Какая то загадка с  разрядом до 10,5V и не упавшей плотностью.

IMG_2727.jpeg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

57 минут назад, Oleg9293 сказал:

Провёл ещё один разряд AGM 230Ah до 10,5V током  3А. Остаточную ёмкость показало 24,1Ah.

Имхо ему уже все, была бы хотя бы половина от емкости можно было бы как то за него еще бороться

А так учитывая его габариты даже не знаю куда его и применить, так бы можно было какой роутер запитать :-) но он пол дома займет а емкости как у павербанка

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

13 минут назад, mib сказал:

Имхо ему уже все, была бы хотя бы половина от емкости можно было бы как то за него еще бороться

А так учитывая его габариты даже не знаю куда его и применить, так бы можно было какой роутер запитать :-) но он пол дома займет а емкости как у павербанка

Так при разряде пропорционально и плотность падает. Но тут то она не упала. Точнее упала с 1,30 на 1,29. Под лед освещение он у меня в подвале. А в подвале и котельная и водокачка). Роутер и котельное оборудование запитано от Са-Са Yuasa 230Ah.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да и другой момент. Он всё своё время существования и разрядов толком не видел. Ранее писал. Просто в буфере высох. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, Oleg9293 сказал:

Да и другой момент. Он всё своё время существования и разрядов толком не видел. Ранее писал. Просто в буфере высох. 

Так они в большинстве своем так и дохнут, а вот как вы плотность меряете для меня загадка, разве что с самого верху а процессы происходят в матах с самого низу

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 минуты назад, mib сказал:

Так они в большинстве своем так и дохнут, а вот как вы плотность меряете для меня загадка, разве что с самого верху а процессы происходят в матах с самого низу

Рефрактометром меряю плотность. На процессы было достаточно времени, что бы он с низу переползли на верх. Как то замерял плотность сразу после заряда. Она естественно поднялась. Через сутки отстоя так же перемерял. Плотность осталась та же. Возможно за время отстоя и происходят процессы, но они уже не глобальные и на общую картину по плотности не повлияют.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

18 часов назад, mib сказал:

А так учитывая его габариты даже не знаю куда его и применить

20 грн/кг , авторинок Дніпро , Артур 😂

  • Хаха 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

35 хвилин тому, dneprstab сказав:

20 грн/кг , авторинок Дніпро , Артур 😂

У нас по ампергодинах рахують, вигідно китайців здавати :)

  • Лайк 1
  • Хаха 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

26 минут назад, porterlv сказал:

У нас по ампергодинах рахують, вигідно китайців здавати :)

"Тіж яйки, тікі в профіль")

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 10.05.2023 в 15:03, Oleg9293 сказал:

Провёл ещё один разряд AGM 230Ah до 10,5V током  3А. 

Вы все время акцентируете внимание на разрядах. Хотя реально какое-то восстановление аккума возможно только при заряде в определенном режиме.

Змінено користувачем ashim1990
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, porterlv сказал:

У нас по ампергодинах рахують, вигідно китайців здавати :)

Там всьо чотко.Якщо по а/г , то є ціна на автоакуми і ажм/гель.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

33 минуты назад, dneprstab сказал:

Там всьо чотко.Якщо по а/г , то є ціна на автоакуми і ажм/гель.

По а/г у Артурчика с рынка по остаточной ёмкости считается или по шильдику? А то за свой AGM ещё доплачивать прийдется. Прям уже даже неудобно перед Артурчиком с рынка.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, ashim1990 сказал:

Вы все время акцентируете внимание на разрядах. Хотя реально какое-то восстановление аккума возможно только при заряде в определенном режиме.

Я не акцентирую внимание. Про заряды то вообще отдельная тема. Просто стараюсь задавать вопросы по факту проблемы на которую у меня нет ответа. Может кто сталкивался с такими нюансами или по крайней мере разбирается в этом.  Заряжал в разных режимах до разного напряжения и разными токами. Ну сами прикиньте, вытянуть с дерьма в нормальные данные по сопротивлению, НРЦ и сносной плотности при плохом заряде не получиться. В запасе осталось лишь пару вариантов. Если после них не оживет, то конечно к Артурчику с рынка. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Oleg9293 сказал:

 Заряжал в разных режимах до разного напряжения и разными токами.

Вариант заряда током 0,02*емкости без ограничения напряжения пробовали? До 16 В и больше заряжали?

Змінено користувачем ashim1990
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 часов назад, ashim1990 сказал:

Вариант заряда током 0,02*емкости без ограничения напряжения пробовали? До 16 В и больше заряжали?

Да, после комплексных зарядов по поднятию плотности зарядил током 1/100. То есть AGM 230Ah заряжал током 2,3А. Но без ограничения не получилось т.к. при токе 2,3А быстро выскочил на напряжение 16,5V. На этом значении и пришлось ограничиться. Далее ток в течении 3ч упал до 1,10А и выждав 2ч отключил ЗУ. После этого заряда в банках N* 2-3 подтянулась плотность. Ниже две таблички со всеми манипуляциями с изменениями показателей. Первая это начальный этап зарядов перед разрядом. Вторая табличка с работой АКБ после первого разряда. Сейчас АКБ дозарядается. После ещё раз поставлю на разряд, но уже малым током из расчёта ёмкости АКБ 30Ач. Попробую его высадить так, что бы плотность упала. После проведу предзаряд, основной заряд и дополнительный малыми токами. Вообщем как то так.

IMG_2737.jpeg

IMG_2736.jpeg

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

18 часов назад, Oleg9293 сказал:

По а/г у Артурчика с рынка по остаточной ёмкости считается или по шильдику? А то за свой AGM ещё доплачивать прийдется. Прям уже даже неудобно перед Артурчиком с рынка.

20грн/кг як металобрухт

 

  • Лайк 1
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Еще 7 отключений, в основном игрался тестами 

У старых 185 циклов

У нового 127 циклов

На этом свою 12 вольт станцию разобрал :-) прошел ровно год с покупки первого АКБ

 

Screenshot_2023-05-18-15-23-22-512_com.dc.battery.monitor2.jpg

Screenshot_2023-05-18-15-23-33-602_com.dc.battery.monitor2.jpg

Screenshot_2023-05-18-15-24-03-398_com.dc.battery.monitor2.jpg

Screenshot_2023-05-18-15-24-10-828_com.dc.battery.monitor2.jpg

Screenshot_2023-05-18-15-23-02-141_com.dc.battery.monitor2.jpg

Screenshot_2023-05-18-15-22-08-778_com.dc.battery.monitor2.jpg

Screenshot_2023-05-18-15-21-52-664_com.dc.battery.monitor2.jpg

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сегодня тестил последний купленный из 105 а/ч работает примерно с серидины июля 2022, точнее можно найти в теме

Учитывая что приборов у меня нет, тестил тем же ИБП на котором сидел год в качестве нагрузки была лампочка 60 ват итого нагрузка учитывая хх ибп составила 92 вата проработал чуть больше чем 8 часов, потом начал пищать на 10,62 вольт решил дальше не издеваться, учитывая что напряжение начало падать лавинообразно

Нагрузка получилась  чуть меньше 0,1с итого остаточной емкости около 60% сколько емкости было в начале никто не знает, но я почти уверен что не 105 но судим по шильдику

А ну и запотеваний над крышками нет, электролит проверил уровень исходный

Стоит на зарядке, завтра следующий

 

Screenshot_2023-05-20-00-06-43-709_com.dc.battery.monitor2.jpg

  • Лайк 2
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Протестировал второй, условия те же как и у первого, в работе с конца мая прошлого года

Проработал 9 часов остаточная емкость 65% 

Поставил на зарядку, завтра очередь следующего

 

Screenshot_2023-05-20-23-18-59-368_com.dc.battery.monitor2.jpg

Змінено користувачем mib
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 20.05.2023 в 01:37, mib сказал:

Сегодня тестил последний купленный из 105 а/ч работает примерно с серидины июля 2022, точнее можно найти в теме

Учитывая что приборов у меня нет, тестил тем же ИБП на котором сидел год в качестве нагрузки была лампочка 60 ват итого нагрузка учитывая хх ибп составила 92 вата проработал чуть больше чем 8 часов, потом начал пищать на 10,62 вольт решил дальше не издеваться, учитывая что напряжение начало падать лавинообразно

Нагрузка получилась  чуть меньше 0,1с итого остаточной емкости около 60% сколько емкости было в начале никто не знает, но я почти уверен что не 105 но судим по шильдику

А ну и запотеваний над крышками нет, электролит проверил уровень исходный

Стоит на зарядке, завтра следующий

 

Screenshot_2023-05-20-00-06-43-709_com.dc.battery.monitor2.jpg

КТЦ, это нормально. Но после глубокого разряда необходимо зарядить правильно. Всё таки это не AGM и не GEL. Когда визуально смотришь на уровень электролита, это одно. Когда начинаешь точно мерять, то оказывается в банку надо добавлять 10-20 куб. Уровень электролита сильно влияет на всю картинку в целом.После глубокого разряда до 10,5V лучше проводить заряд не на ИБП, а на настраиваемом ЗУ. Проверял эти все нюансы на 4-х автомобильных АКБ. Один правда по неопытности чуток ушатал перезарядом. Но за то теперь знаю как не надо делать. При заряде с выравниванием до 14,7V плотность будет 1,25 максимум. НРЦ завышено как и сопротивление. Проверял тестером для АКБ. Получается при такой плотности АКБ не заряжается  до 100% + осталось расслоение. Лучше ещё сделать дополнительный дозаряд, а то и два до 16,2V-16,5V в зависимости от типа АКБ. Ареометр недорого стоит. Это я не поумничать, а просто как совет, что бы дольше и полноценней прослужили. Если разряжать до 12.1V, то в этом случае плотность так сильно не обваливается и можно не заморачиваться с этим дозарядом.

 

 

 

 

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@Oleg9293заряжаю потом автоматическим зарядным до 14,8 током 7,8 ампер по табло зарядного по факту 7 амер, меньше зарядного нет :-) у ибп 20 ампер

Уровень замерял палочкой :-) такой же как при покупке это единственное что я замерял когда купил, что бы понимать нужен долив или нет

Ореометр у меня есть но исходная плотность опять таки не известна

Акумы как дотестирую выставлю на охл по 1000 грн, новые они до ажиотажа были по 2700

Ну и меня больше всего интересует как поживает 190 который я коротнул при подключении

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, mib сказал:

@Oleg9293заряжаю потом автоматическим зарядным до 14,8 током 7,8 ампер по табло зарядного по факту 7 амер, меньше зарядного нет :-) у ибп 20 ампер

Уровень замерял палочкой :-) такой же как при покупке это единственное что я замерял когда купил, что бы понимать нужен долив или нет

Ореометр у меня есть но исходная плотность опять таки не известна

Акумы как дотестирую выставлю на охл по 1000 грн, новые они до ажиотажа были по 2700

Ну и меня больше всего интересует как поживает 190 который я коротнул при подключении

Тогда будущим покупателям АКБ будет спокойней, что Вы не переусердствовали с перезарядом). Кому надо уже сам допилит Ваши АКБ по плотности. Там не обязательно знать первичную плотность. Главное, что бы НРЦ при выстоявшемся АКБ совпадало по формуле с плотностью. Когда заряжал свои АКБ, то при плотности 1,28 НРЦ было 12,73V. По формуле должно быть 12,72V. НРЦ и плотность они взаимосвязаны. На худой конец цифры плотности и НРЦ должны быть одинаковыми. Только запятая переносится. По этому первичная плотность не совсем обязательна. А что значит коротнул? У меня мой Yuasa 230Ач тоже коротнул в первый день. Я при подключении случайно ключ выронил на клемы. Фейерверк был конкретный. Но тем не менее всё нормально, жив-здоров). 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если с Вашими АКБ ещё поработать немного, то и ёмкости там можно будет вытащить поболее.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

57 минут назад, Oleg9293 сказал:

А что значит коротнул? У меня мой Yuasa 230Ач тоже коротнул в первый день. Я при подключении случайно ключ выронил на клемы. Фейерверк был конкретный. Но тем не менее всё нормально, жив-здоров). 

Тоже самое :-)

  • Хаха 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

35 минут назад, mib сказал:

Тоже самое :-)

Я у своего знакомого аккумуляторщика сразу набрал и спросил про этот случай. Тот сказал: даже не парься. 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...