Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Авто аккумулятор в ИБП

mib

Рекомендовані повідомлення

Понимаю что так делать нельзя, по этой причине нет смысла об этом напоминать в каждом сообщении :-)

Что имеем:

1. Ritar rtsw 12-800va или Ritar rtsw 12-1500

Заряд у ИБП cc/cv 14,6 и потом поддержка плавает 13,65-13,8 большую часть времени 13,75 мощность зарядного 7 ампер

2. Два аккумулятора Forse 105ah ca/ca подключены параллельно итого 210ah

3. Ritar к сети подключен через sonoff pow r2

4. battery monitor (по сути блютуз вольтметр единственная функция которого присылать уведомления по разряду аккумуляторов)

5. Штатная нагрузка 180 ват*ч или 15ah (освещение и телик)

Аккумуляторы куплены и установлены 20 мая 2022

Собственно тема в первую очередь как журнал, когда и за сколько циклов сдохнут батареи

Но есть и вопросы, в первую очередь к тем кто тоже пользовал авто аккумуляторы с ибп и имеет какой то опыт ну и конечно же к теоретикам :-)

Вопрос заключается в следующем, учитывая что нагрузка у меня самая бытовая мне не обязательно что бы ИБП всегда работал я могу через переключатель ввода I-0-II выбирать сеть/ибп а с помощью сонофф могу задать любое расписание подзарядки батарей, раз в неделю или две или раз в месяц продлит ли это жизнь батарейкам или лучше их всегда держать под напряжение 13,65-13,8

Второй вопрос с помощью того же сонофф я могу отключать сетевое напряжение давая ИБП поработать от батарей какое то время, будет ли это полезно или достаточно и моих стандартных отключений РЭСом до войны это было в среднем 10 раз в год в основном планово на 3-8 часов, как будет сейчас большой вопрос, в мае было 2-3 отключения от десятка минут до пары часов

До этого пользовался б/у тяговыми аккумуляторами от электро мопедов, но за первые десять дней войны заметно их подубил, перешел на 12 вольт и разряжал током 0,3 ампера диодная лампа, и около ампера автозарядник для телефона, потом заряжал током 8 ампер от генератора в течение часа и не каждый день, в итоге когда эвакуировался то батареи остались разряженными в ноль часть из них толком не берет заряд и страдает саморазрядом но функцию свою они выполнили обеспечили связь и освещение

Возможно кто то еще что то посоветует по схеме использования авто аккумуляторов?

Ну и аккумуляторы самые дешевые по фильтру обошлись 2671х2 5342 грн или около 150$ Курс 35

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Любые свинцовые АКБ по определению не являются предметами длительного использования. Как бы ни старался потребитель создать идеальные условия, у всех этих батареек есть жизненный цикл, от которого не уйти ни при каких условиях. Раньше или позднее, он закончится. Конечно, многое зависит от режима эксплуатации, но радикально, в разы, увеличить срок жизни нереально. Проблема, помимо всех прочих в том, что автомобильные АКБ от AGM для ИБП отличаются и конструктивно и по основным параметрам, поэтому стоит исходить из их расчетных условий эксплуатации. К примеру, достаточно продвинутые недорогие зарядки вроде Hyundai HY400 способны зарядить и поддерживать АКБ неограниченно долгое время, но там используется интеллектуальная многоступенчатая технология, не позволяющая выкипать электролиту и сильно ограничивающая ток заряда, плюс все это происходит в импульсном режиме. Насчет циклов, то их количество напрямую зависит от режимов разряда. Другое дело, что автомобильные батареи, в общем-то, не предназначены для такого (stand-by) вида эксплуатации, их обычные разрядные циклы короткие и относительно неглубокие, с приличными импульсными токами, и чередуются с циклами "сна" в состоянии практически саморазряда, а зарядные наоборот, короткие и с током на грани максимального. Поэтому давать какие-то прогнозы или рекомендации нереально и несерьезно. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Vladdi сказал:

Любые свинцовые АКБ по определению не являются предметами длительного использования. Как бы ни старался потребитель создать идеальные условия, у всех этих батареек есть жизненный цикл, от которого не уйти ни при каких условиях. Раньше или позднее, он закончится. Конечно, многое зависит от режима эксплуатации, но радикально, в разы, увеличить срок жизни нереально. Проблема, помимо всех прочих в том, что автомобильные АКБ от AGM для ИБП отличаются и конструктивно и по основным параметрам, поэтому стоит исходить из их расчетных условий эксплуатации. К примеру, достаточно продвинутые недорогие зарядки вроде Hyundai HY400 способны зарядить и поддерживать АКБ неограниченно долгое время, но там используется интеллектуальная многоступенчатая технология, не позволяющая выкипать электролиту и сильно ограничивающая ток заряда, плюс все это происходит в импульсном режиме. Насчет циклов, то их количество напрямую зависит от режимов разряда. Другое дело, что автомобильные батареи, в общем-то, не предназначены для такого (stand-by) вида эксплуатации, их обычные разрядные циклы короткие и относительно неглубокие, с приличными импульсными токами, и чередуются с циклами "сна" в состоянии практически саморазряда, а зарядные наоборот, короткие и с током на грани максимального. Поэтому давать какие-то прогнозы или рекомендации нереально и несерьезно. 

А как то резюмировать в двух словах можно? А то текст вроде читается, но будто писал его контенщик сайта гелевых аккумуляторов потом еще и через софт для оригинальности пропустили

так что они не предназначены и так понятно

из живых опытов читал что сделали 30 полных разрядов и в нем осталось меньше половины емкости, единственно что не соответствует реальной эксплуатации это срок теста так как практически не было режима поддержки собственно в чем и вопрос что лучше держать на 13,7 или к примеру раз в неделю заряжать до 14,6 и отключать зарядку

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если просто, то ожидать от дешевой автомобильной свинцовой батареи долголетия сложно в принципе, а в нестандартных условиях и подавно. С другой стороны, главные причины их выхода из строя это или сульфатация, или механические повреждения, к примеру, отслаивание и осыпание массы с положительных пластин, коробление пластин и связанные с этими двумя неисправностями внутренние замыкания в элементах, выкипание электролита и оголение пластин при перезарядке. Образование сульфата свинца - естественный и нормальный процесс работы элемента, поэтому это не столько неисправность, сколько неудачные режимы, приведшие к нарастанию на свинцовой отрицательной решетке очень мелких кристаллов сульфата свинца плотной коркой, которая препятствует протеканию реакции с участием свинца (уменьшается доступная площадь, а это как раз снижает емкость батареи). В условиях разряда относительно большими токами (как в авто) кристаллы нарастают крупные и рыхлые, пластина остается более доступной, а при зарядке сульфат снова растворяется и емкость восстанавливается. Растворить сульфат можно длительной зарядкой, но для этого нужно поддерживать маленькие токи, желательно в импульсном режиме (что как раз реализовано в интеллектуальных протоколах), чтобы не терять электролит. Поскольку в этом случае батарея с виду заряжена (напряжение выросло до максимального, она интенсивно кипит), но реальная паспортная емкость может быть далеко не достигнута. К тому же 

Описанный Вами тест только подтверждает то, что если конструктивно батарея не предназначена для какого-то режима, то и работать она будет в нем плохо. Ибо приличного качества АГМ даже при 100% DOD (вся паспортная емкость) выдерживают несколько сотен циклов без катастрофической потери емкости.

Что получается в остатке. ИМХО я бы не рисковал держать автомобильную батарею под стандартным напряжением stand-by, поскольку она точно будет кипеть и там недалеко до всего, описанного выше. Лучше уж периодически заряжать ее, а затем оставлять в покое. Но заряжать с контролем тока, ибо выпарить электролит в необслуживаемой и не сильно разряженной батарее очень даже легко.

Я не нашел у себя достоверных таблиц по автомобильным АКБ, у меня из последних есть проверенные таблицы батарей высокого качества, правда, гелевых, но общая тенденция поведения у всех похожа. Гелевые процессы чуть "медленнее", из таблицы саморазряда видно, что даже за месяц потери на так велики, при 40 градусах всего 10% емкости. У жидкостной процессы будут идти чуть быстрее. Проще всего периодически измерять напряжение, табличек соответствия заряда и напряжения для авто АКБ в Интернете полно. И подзаряжать только при разряде хотя бы на несколько %

Gel.JPG

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

05.06.2022 в 23:56, mib сказав:

Возможно кто то еще что то посоветует по схеме использования авто аккумуляторов?

Мій досвід такий, що вони дуже бояться глибокого розряду і що ємність на шильдіку переважно висосана з пальця. До покупки AGM два автомобільних вмерли дуже швидко, і найцікавіше що їхня ємність почала падати дуже швидко після кількох глибоких розрядів.

Якщо глибоко не розряджати і якщо зарядка має режим зберігання, то автомобільний акум пропрацює довго, але тоді треба заінвестувати в надлишкову ємність і в розумну зарядку. CC/CV не дуже підходить для автомобільних акумуляторів, бо вони хочуть імпульсів після фази стабілізації. Отака зарядка www.ctek.com/uk/battery-chargers-12v-24v/mxs-10-uk буде набагато кращою, ніж вбудована в ББЖ, але це при умові епізодичного глибокого розряду акумуляторів, коли буде достатньо часу, щоб відбулась десульфатація.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

37 минут назад, volomoto сказал:

зарядка www.ctek.com/uk/battery-chargers-12v-24v/mxs-10-uk буде набагато кращою, ніж вбудована в ББЖ

Також думаю що вся справа в алгоритмі зарядки що дає ББЖ.Наприклад мій ББЖ вбиває любий акб за 3 роки.Без різниці чи це самий дешевий з  автомагазину кислотнік чи гель..йому до лампочки.Вникати не маю бажання і знань.Так і живу.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

46 минут назад, viksel сказал:

Також думаю що вся справа в алгоритмі зарядки що дає ББЖ.Наприклад мій ББЖ вбиває любий акб за 3 роки.Без різниці чи це самий дешевий з  автомагазину кислотнік чи гель..йому до лампочки.Вникати не маю бажання і знань.Так і живу.

3 года это было бы за счастье :-)

я могу ИБП дергать по питанию задав какое то расписание, после пропадания питания хоть на минуту ИБП заряжает до 14,4 в течении часа и потом вернет к плавающему 13,65-13,75

Что такое глубокий разряд? У меня нагрузки 15 ампер штатно отключения час/два максимум часов до 8 но если отключение больше 5 часов буду запускать генератор, итого ниже 12 вольт разряда не планируется

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

49 минут назад, mib сказал:

3 года это было бы за счастье :-)

Це образно..Я не можу точно визначити кількість розрядів.Просто знаю що при живій батареї в мене повинно функціонувати все що висить на ББЖ певний час.Коли цей час відчутно зменшується я вважаю що батарея тю-тю.Переважно це через 2-3 роки.В автомобілі гелева батарея служить довше,це при тому що її постійно трясе,жара і холод.От і дійшов висновку що все через цикли зарядки.Хоча я в цьому дилетант))

Змінено користувачем viksel
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Останні пропозиції від виробника, з яким працюємо, містять наступну інформацію: HTL gel battery for deep cycle & hard conditions. 50% DOD, 1750 cycles warranty, temperature range -40...+60 C. +2% thicker plate to prevent faster corrosion. +2 years life. Same price.

Отакі зараз гелеві батарейки... :)

В 15.06.2022 в 16:34, viksel сказал:

Наприклад мій ББЖ вбиває любий акб за 3 роки.

То треба дивитись насамперед на точність підтримання напруги stand-by, бо навіть кілька десятих вольта здатні висушити будь-яку батарею, особливо AGM. Також дуже важливе обмеження струму заряду, бо для 9АГ або 65АГ допустимий струм різниться у 6 разів, і без обмеження струму допустимим для визначеного типу АКБ також можливо дуже швидко вкоротити життя будь-якої батареї. У мене батареї "ходять" 5 років мінімум.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для статистики:

1. Отключение на 5 часов 30 минут первых 4 часа нагрузка 14А потом полтора часа 3А напряжение при появлении питания 12,41

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 21.06.2022 в 15:58, mib сказал:

Для статистики:

1. Отключение на 5 часов 30 минут первых 4 часа нагрузка 14А потом полтора часа 3А напряжение при появлении питания 12,41

Для статистики:

1. Отключение на 5 часов 30 минут первых 4 часа нагрузка 14А потом полтора часа 3А напряжение при появлении питания 12,41
2. Отключение на 5 часов нагрузка 14А, временами до 20А, при появлении питания 12,12 вольт

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 23.06.2022 в 16:18, mib сказал:

Для статистики:

1. Отключение на 5 часов 30 минут первых 4 часа нагрузка 14А потом полтора часа 3А напряжение при появлении питания 12,41
2. Отключение на 5 часов нагрузка 14А, временами до 20А, при появлении питания 12,12 вольт

Для статистики:

1. Отключение на 5 часов 30 минут первых 4 часа нагрузка 14А потом полтора часа 3А напряжение при появлении питания 12,41
2. Отключение на 5 часов нагрузка 14А, временами до 20А, при появлении питания 12,12 вольт
3. Отключение на 7 часов, нагрузка 15,5А, при снятии нагрузки 11,9 вольт, через 15 минут отскочило до 12,2 вольт

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Напруга сама по собі не дає точної картини, в якому стані в даний момент акумулятор, тому просунуті BMS оперують кількістю закачаної і відданої енергії а також коефіцієнтом "стресу", який враховує нелінійність процесів в акумуляторі. 15 хв із розрядом 2С — це не то саме, що 5 годин із розрядом 0.1С, хоча кількість відданої енергії приблизно однакова.

Цитата

Limitations of using terminal voltage for SoC 
While it is easy to measure and monitor the battery terminal voltage, unfortunately, this is not a true indicator of the battery’s SoC and SoH, due to the effects of charge/discharge current and temperature. The biggest impact comes from the chemical kinetics during charge and discharge of the battery. To get a reasonable estimate of the SoC from voltage measurement, the battery needs to rest for at least few hours (for example, four hours) to attain equilibrium before the open circuit voltage (OCV), in other words, no-load voltage, can be measured. See Table 1 for the Battery Council International (BCI) recommended values for a 12-V lead-acid starter battery [2]. While an approximate SoC can be assessed at rest state, it is not possible to continuously assess it during charge and discharge by voltage measurement. Also, it is not possible to assess SoH with just terminal voltage measurement since it does not fully reflect the impact from battery aging. Measuring specific gravity (SG) of the battery electrolyte is another approximation method that is applicable to the flooded lead-acid battery type. But this method also suffers from lack of SoH information, from limitations due to temperature effects, stratified electrolyte concentration, and from the need for the electrolyte to stabilize before taking the SG reading.

....

Accurately monitoring SoC and SoH 
Both SoC and SoH of the battery can be monitored by accurately measuring: battery voltage, battery temperature, and the charge into and out of the battery. When the battery is in rest mode and when the current is below a user chosen threshold, the SoC is determined using the measured battery voltage and a predefined OCV to SoC relationship table that is temperature compensated and unique to that battery type and chemistry [4]. During charge and discharge, the SoC is continuously calculated using FCC and RC while the SoH is calculated using FCCH and design capacity.

Вся стаття.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, volomoto сказал:

Напруга сама по собі не дає точної картини, в якому стані в даний момент акумулятор, тому просунуті BMS оперують кількістю закачаної і відданої енергії а також коефіцієнтом "стресу", який враховує нелінійність процесів в акумуляторі. 15 хв із розрядом 2С — це не то саме, що 5 годин із розрядом 0.1С, хоча кількість відданої енергії приблизно однакова.

Вы посты набиваете?

какое это отношение имеет к моему случаю?

нагрузка у меня известна 15,5А емкость тоже известна 210А Аккумулятор кислотник, у меня же не лифер где в доле вольта пол емкости батареи

по тем же графикам для кислотника 12 вольт это 40% емкости, за 7 часов я с батареи взял 15,5*7 = 108А с погрешностью что кратковременно включалась еще нагрузка на 3-5А

так что по вольтажу все очень похоже на правду

а так то да включи я нагрузку больше 0,1с разряд у кислотника будет не линейный и 100 амперами можно высадить за 20-30 минут

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 година тому, mib сказав:

какое это отношение имеет к моему случаю?

таке, що оце твердження:

1 година тому, mib сказав:

нагрузка у меня известна 15,5А емкость тоже известна 210А Аккумулятор кислотник, у меня же не лифер где в доле вольта пол емкости батареи

є достатньо неточним, щоб швидко вбити батарею відносно швидко. 210Аг — це те, що пише на етикетці, а не його реальна ємність. А також реальна ємність з часом зменшується.

1 година тому, mib сказав:

по тем же графикам для кислотника 12 вольт это 40% емкости, за 7 часов я с батареи взял 15,5*7 = 108А с погрешностью что кратковременно включалась еще нагрузка на 3-5А

Я тому і скинув статтю вище, де пише, що ті графіки до сраки, бо напруга сама по собі не є індикатором стану розряду акумулятора. При тій самій напрузі, але при інших умовах розряду, акум буде мати різну глибину розряду. При тому з віком все буде погіршуватись і тільки по напрузі неможливо визначити скільки ще життя залишилось в акума.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@volomoto вы похоже все же проблему лифера тянете к кислотникам

кулонометр то поставить не есть проблема возможно и поставлю когда то, но в кислотниках напряжение все же достаточно информативно, в том числе с падением емкости

Я просто вот с первого вашего сообщения не понимаю что вы конкретно хотите сказать? Если все говно, давай по новой я это и так знаю и на долгую и счастливую жизнь авто свинца я не рассчитываю, но даже если в моем варианте использования они проживут год, а в этом я почти уверен ну как минимум надежда есть то это всего 15грн в день что равно паре сигарет

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

05.06.2022 в 22:56, mib сказав:

1. Ritar rtsw 12-800va или Ritar rtsw 12-1500

Заряд у ИБП cc/cv 14,6 и потом поддержка плавает 13,65-13,8 большую часть времени 13,75 мощность зарядного 7 ампер

Собственно, нужно добавить только реле времени, которое отключало бы аккумулятор от зарядного устройства, как только начинается режим "поддержки" или через небольшое время после этого, на заданное время, может сутки-трое (исправный свинец имеет, насколько помню, саморазряд порядка 3 мес). То есть, "капельный" подзаряд. Если сами аккумуляторы новые и приличного качества — проживут довольно долго. Было бы неплохо также сделать сам заряд импульсным, но то уже по желанию, много возни. Впрочем, есть готовые платки на Али, кажется — имитируют эти импульсы, типа десульфатируют чего-то там.
Если держать все время на подзаряде — год могут не протянуть, выкипят при 13,65-13,8 ... В ИБП это часто наблюдал, мне убитые для анализа мешками таскали когда импульсную зарядку разрабатывал (проверял, можно ли убитые восстановить — но нет, там еще и свинец разъедало одновременно на том стендбае, и засыхают они так, что хоть колом бей)

Змінено користувачем iiigolkin
  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, iiigolkin сказал:

Собственно, нужно добавить только реле времени, которое отключало бы аккумулятор от зарядного устройства, как только начинается режим "поддержки" или через небольшое время после этого, на заданное время, может сутки-трое (исправный свинец имеет, насколько помню, саморазряд порядка 3 мес). То есть, "капельный" подзаряд. Если сами аккумуляторы новые и приличного качества — проживут довольно долго. Было бы неплохо также сделать сам заряд импульсным, но то уже по желанию, много возни. Впрочем, есть готовые платки на Али, кажется — имитируют эти импульсы, типа десульфатируют чего-то там.
Если держать все время на подзаряде — год могут не протянуть, выкипят при 13,65-13,8 ... В ИБП это часто наблюдал, мне убитые для анализа мешками таскали когда импульсную зарядку разрабатывал (проверял, можно ли убитые восстановить — но нет, там еще и свинец разъедало одновременно на том стендбае, и засыхают они так, что хоть колом бей)

Такую схему Eaton внедрял правда они там смотрели еще на качество сети и если у ибп не срабатывал авр в течение какого то времени то зарядка батарей отключалась на 30 дней

батареи правда дохли как и раньше, но сохли уже от раскаленного транса который был по соседству

но вообще мысль с отключением ибп до аварийной ситуации мне покоя не дает, но учитывая что сейчас ээ пропадает чаще обычного то как то и отключать некогда :-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 01.07.2022 в 00:52, iiigolkin сказал:

Если держать все время на подзаряде — год могут не протянуть, выкипят при 13,65-13,8 ... В ИБП это часто наблюдал, мне убитые для анализа мешками таскали

Из опыта эксплуатации разных ИБП могу сказать, что встроенные в корпуса батареи обычно больше страдают от повышенной температуры. Все  мои знакомые приличные производители указывают, что, к примеру, что срок службы батареи (хорошей!) при 25 и при 45 градусах будет отличаться (уменьшаться) как минимум на 25% даже при точном соблюдении параметров содержания. При 50 градусах - 50% снижения ресурса. И это относится как к гелевым, так и к обычным AGM. Общая беда всех небольших ИБП - плохо вентилируемые корпуса. Электронике там, в принципе, пофиг, для неё 60 градусов это нормальный режим, а батарейка от таких соседей угорает...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 30.06.2022 в 22:30, mib сказал:

но в кислотниках напряжение все же достаточно информативно

Вы правы, для свинцовых АКБ заморачиваться не стоит. Вот, к примеру, сегодняшнее письмо от китайских друзей прямо по теме, они меня регулярно потчуют разной хренью, чтобы не забывали :) :

1. Question:  How to charge the battery, till it charge full ? 

Firstly the charge voltage of cycle solar use must be set between 14.4-14.9V, if lower than 14.4V, the battery can not be charged to full. 
Secondly the charge current, should use at least 0.1C, for example 100Ah, that is 10A to charge the battery, and the charge time must be 8-10 hours from empty to full at least. 
  
2. Question: How to judge a battery is full? 

Charge the battery as our suggested way, then take away the charger, leave the battery alone, test its voltage: 
1. if over 13.3V, it means it almost full, please leave it alone for 1hour without using and charging, then test the battery voltage again

2. if still above 13V without decrease, that means the battery is full and you can use it; 

3. If after leaving alone 1hour, the battery voltage fall quickly below 13V by itself, that means the battery is not charged fully yet, please continue to charge it until full. 
  
By the way, please never test the voltage during charging, because the data show when charging is not correct at all. They are virtual data. 
 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 години тому, Vladdi сказав:

Из опыта эксплуатации разных ИБП могу сказать, что встроенные в корпуса батареи обычно больше страдают от повышенной температуры. Все  мои знакомые приличные производители указывают, что, к примеру, что срок службы батареи (хорошей!) при 25 и при 45 градусах будет отличаться (уменьшаться) как минимум на 25% даже при точном соблюдении параметров содержания. При 50 градусах - 50% снижения ресурса. И это относится как к гелевым, так и к обычным AGM. Общая беда всех небольших ИБП - плохо вентилируемые корпуса. Электронике там, в принципе, пофиг, для неё 60 градусов это нормальный режим, а батарейка от таких соседей угорает...

Просто поставьте на стендбай на 13,8 в со снятой крышкой, смазав чем-то густым резинки спускных клапанов, чтоб не травили.
Через некоторое время один за другим клапана начнут сползать или соскакивать от разложения электролита и повышения давления в банках.
Как-то так это работает. Еще более эффектно прикрутить манометр и наблюдать в динамике, если есть под рукой.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 часов назад, Vladdi сказал:

Вы правы, для свинцовых АКБ заморачиваться не стоит. Вот, к примеру, сегодняшнее письмо от китайских друзей прямо по теме, они меня регулярно потчуют разной хренью, чтобы не забывали :) :

1. Question:  How to charge the battery, till it charge full ? 

Firstly the charge voltage of cycle solar use must be set between 14.4-14.9V, if lower than 14.4V, the battery can not be charged to full. 
Secondly the charge current, should use at least 0.1C, for example 100Ah, that is 10A to charge the battery, and the charge time must be 8-10 hours from empty to full at least. 
  
2. Question: How to judge a battery is full? 

Charge the battery as our suggested way, then take away the charger, leave the battery alone, test its voltage: 
1. if over 13.3V, it means it almost full, please leave it alone for 1hour without using and charging, then test the battery voltage again

2. if still above 13V without decrease, that means the battery is full and you can use it; 

3. If after leaving alone 1hour, the battery voltage fall quickly below 13V by itself, that means the battery is not charged fully yet, please continue to charge it until full. 
  
By the way, please never test the voltage during charging, because the data show when charging is not correct at all. They are virtual data. 
 

Китайские друзья говорят про заряд, я же вроде говорю про разряд :-)

а так все верно

7 часов назад, iiigolkin сказал:

Просто поставьте на стендбай на 13,8 в со снятой крышкой, смазав чем-то густым резинки спускных клапанов, чтоб не травили.
Через некоторое время один за другим клапана начнут сползать или соскакивать от разложения электролита и повышения давления в банках.
Как-то так это работает. Еще более эффектно прикрутить манометр и наблюдать в динамике, если есть под рукой.

вы похоже про ибпшные батарейки, тут речь про авто акумы

кстати мой батери монитор рисует график разряда, и что удивительно или нет то он совпадает с книжками 60х годов для свинцовых акб, так что я все же склонен считать что при 12 вольт в акб остается чуть больше 40% при разряде 0,1-0,5с у меня 0,7

но раз уж китайцы написали про солнце :-) то и я решил добавить панельку и поиграться, теория такова:

моя нагрузка в дневное время около 13А я хочу поставить панель на 500-600 ватт что в пике около 40А в моих фантазиях будет в световой день перекрывать нагрузку в 13А ну это мне так бы хотелось, как будет на самом деле узнаю когда поставлю, но с марта по октябрь с большей долей вероятности это возможно

итого если звезды сойдутся, тьху солнце взойдет я получу 100% компенсацию от солнца в дневное время и 7 часов в темное мой стандартный резерв, ну может еще батарейку добавлю так что бы дотянуть до 10 часов судя по всему 300 ампер свинца на это мне должно хватить

но и учитывая тягу поиграться, свинец я конечно убью раньше чем планировалось, но может быть и нет учитывая что отключения чаще в световой день то может и проживет какое то время, в любом случае буду вести статистику там будет видно

Змінено користувачем mib
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 30.06.2022 в 21:30, mib сказал:

@volomoto вы похоже все же проблему лифера тянете к кислотникам

кулонометр то поставить не есть проблема возможно и поставлю когда то, но в кислотниках напряжение все же достаточно информативно, в том числе с падением емкости

Я просто вот с первого вашего сообщения не понимаю что вы конкретно хотите сказать? Если все говно, давай по новой я это и так знаю и на долгую и счастливую жизнь авто свинца я не рассчитываю, но даже если в моем варианте использования они проживут год, а в этом я почти уверен ну как минимум надежда есть то это всего 15грн в день что равно паре сигарет

 

У меня автоакумы на инверторе жили 1 год нормально, второй год гдето 70% мощности.

Отключение ээ было 2-3 раза в год.

на 4й год уже вместо 3х часов хватало на 15 мин. 

Сейчас думаю или lifepo4 поставить или плюнуть и купить опять пару дешовых

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, iiigolkin сказал:

Просто поставьте на стендбай на 13,8

Ничего удивительного. В более-менее приличных источниках (не только ИБП, но и в системах для питания телекома) режим 13,8В в стендбае не используется, 13,65 это обычно верхний предел. Для обеспечения ускоренного заряда у многих есть режим заряда фиксированным напряжением 13,9-14,1В, который работает до заданного значения по уменьшению тока. Как только ток заряда уменьшается до заданного значения, ВЗУ переходит в режим поддержания 13,6В. У тех, что подешевле, такой порог обычно стоит сразу, но там и зарядка идет существенно дольше. Я уже писал раньше, что лучше недобрать пару % емкости, чем высушить батарею.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Narval сказал:

Сейчас думаю или lifepo4 поставить или плюнуть и купить опять пару дешовых

Ну вот, смотрите. Три батарейки. Первый график для обычной AGM 9AH, такие обычно стоят в ИБП, только, как правило,там 7АЧ, которые в таких же корпусах.

agm9ah.JPg.fe00372ae0fa5b52a6bd4618c3a4e2a4.JPg

Второй график - гелевая батарея 100АЧ в узком (110 мм) корпусе для монтажа в шкафы до 600мм шириной (19"). Может быть использована и в других целях.

gel100ahft.JPG.be84efdaed72cbe2569868615a1b42a4.JPG

Третий график - LiFePO4 батарея 100АЧ в корпусе со встроенным бмс. Не требует извращений со специализированными зарядными устройствами, достаточно отрегулировать режим обычных ВЗУ.

lifepo100ah.JPG.00cbc828e5863fdb88faeb141a9fe15c.JPG

По количеству циклов можно посчитать экономическую целесообразность того или иного решения. И не всегда лифер выиграет, нужно учитывать конкретное решение, включая зарядное устройство.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • Dr.Yura змінив заголовок на Авто аккумулятор в ИБП

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...