Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Авто аккумулятор в ИБП

mib

Рекомендовані повідомлення

Не зовсім в тему, хтось трогав руками кінетичні безперебійники? Нещодавно, добродій розказували, як надцять років тому на виробництві німаки таке монтували. У вакуумній камері на магнітних підшипниках розкручується кількатонний маховик. Далі, на підтримку обертів затрати смішні а при пропаданні мережі воно як генератор працює. Цікаво. які можливості у такої техніки. * суто для загального розвитку, єсно, що домів таке ніхто не ставитиме.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 часов назад, mib сказал:

В паралели балансир не нужен, точнее не возможен ибо там нечего балансировать :-) это для последовательного соединения

Бмс это защита для любого лития, соответственно тоже в вашем случае не нужно

Провода чем толще тем лучше, я использую 35 квадратов, было бы 50 в хозяйстве использовал бы их :-) но имхо и 35 с головой

По востановлению ажм могу догадываться что потихоньку доливаете дисцилят смачивая маты? Своего опыта нет но из того что читал это продливает на пол года жизнь потом все же на приемку, но пол года это тоже срок

По напряжению для са-са опять таки из того что начитался и сам пробовал желательно его поднимать до 15-16 вольт для полного заряда и выравнивания банок, для ажм это уже много 

Мои пока так и живут и работают в сарае, сегодня отключали ээ на час, но хоть панели были частично под снегом по графику я отключения не заметил, жена вообше не знала что ээ отключали, а мне просто смс пришло что ээ пропало/появилось :-)

 

Спасибо! С некоторыми моментами не согласен). У каждого типа АКБ есть свой НОЗ для восстановления. У Ca-Ca это 16,2v-16,4v. Для повседневного заряда данного типа АКБ (как это происходит в машине или ИБП), то тут НОЗ уже является 14,6v-14,7v. Выбирать нечто среднее нельзя, т.к. этим повседневным и усреднённым завышенным НОЗ, Вы не уберёте стратификацию. Не перемещаете электролит.  А выравнивание по банкам вообще происходит другим током и к НОЗ не привязывается. Проще сказать будет убиваться АКБ перезарядом. По этому нужно разделять эти два вида заряда. Одним пользуемся повседневно, а вторым в зависимости от проведённых циклов заряда восстанавливаем ёмкость АКБ. Если после каждого разряда заряжать до 16v, то АКБ долго не протянет. 
По поводу восстановления AGM, то в интернете толком нет никакой информации. Есть видео, но там такое. В загали-по заголям. Да, восстанавливаю примерно как Вы и описали. Воду не подливаю. Вернее залил зразу перед восстановлением в несколько этапов. Давал время впитаться и опять доливал, что бы не перелить. После приступил к зарядам. По окончанию возможно нужно будет ещё в некоторые банки добавить, т.к. в AGM нет возможности под линеечку сразу налить нужный уровень воды. По поводу как он дальше будет работать, тут уже время покажет. У всех разная информация. Кто то говорит, что будет долго, но ёмкость восстановится на треть. Вы приводите пример, что длительность работы будет маленькая. Я думаю всё зависит от того, на сколько пластины обросли солями. На сколько были повреждены маты и смогут ли они опять восстановиться или не высохли ли они вообще как гренки на сковородке от заряда на сухую. На данный момент знаю одно. Что восстановление AGM, это длительный процесс и проводить его нужно очень аккуратно контролируя плотность. А там дальше время покажет. Если в нём все показатели получится вывести в нормы, то чего ему потом не работать долго и полноценно?)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

51 минуту назад, Oleg9293 сказал:

Если после каждого разряда заряжать до 16v, то АКБ долго не протянет

Никто про каждый разряд и не говорил, у меня выравнивающий настроен раз в 30 дней с корректировкой по температуре, вот в этот раз в месяц ажму и не поздоровится

54 минуты назад, Oleg9293 сказал:

А там дальше время покажет. Если в нём все показатели получится вывести в нормы, то чего ему потом не работать долго и полноценно?)

Чего не знаю того не знаю, что помню то пою :-)

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, Oleg9293 сказал:

Вернее залил зразу перед восстановлением в несколько этапов. Давал время впитаться и опять доливал, что бы не перелить.

Из собственного опыта эксплуатации. Поскольку в работе у меня под 2 тысячи штук АКБ всех типов (не автомобильных), могу сказать следующее. Самые "живучие" и беспроблемные - обычные OPzS открытого типа. Я в соседних ветках об этом писал. К примеру, элементы VARTA после 10 лет эксплуатации показывали емкость на контрольных разрядах от 105 до 115% номинальной емкости. Единственное условие эксплуатации - своевременный долив воды. Минус - необходимость отдельного вентилируемого помещения. Плюс - живучесть и долговечность. Сам видел аналогичные батареи после эксплуатации по 20 и более лет, работали как ни в чем не бывало. На снимке ниже элементам по 10 лет.

P3152680.thumb.JPG.32e35d20765f23c3a0b1376fb9971de4.JPG

Гелевые элементы тоже неплохо себя зарекомендовали. По уровню выбросов они допускают применение в обслуживаемых помещениях, по долговечности пока не скажу, но в работе есть батареи уже по 11 лет, пока параметры всех элементов в норме. Технически они похожи на OPz, но электролит загущен кремниевой кислотой и специальными инертными загустителями. Обслуживанию эти батареи не подлежат, доливать туда при всем желании ничего нельзя - внутри очень вязкий кисель из загущенного электролита, в который доливать воду или электролит бесполезно, он не перемешается и не растворится. Поэтому, если такой элемент отказывает, ему дорога только в утиль. 

G.thumb.jpg.f1e6d8fe2a4290092f233e641ad80f86.jpg

AGM. Таких больше всего по количеству и номенклатуре. У всех общая проблема одна - после нескольких лет "промокашки" постепенно подсыхают, это, к сожалению, сказывается далеко не сразу. Если температура и параметры содержания (ВЗУ) в норме, то батареи хорошего качества большей частью "выхаживают"  4-6 лет без особых проблем. Тем не менее, все вскрытые после 5 лет работы батареи AGM в исправном состоянии были с достаточно сухими матами. Поэтому вполне нормальное желание - долить туда воды. Но вот это делать нужно аккуратно. И не совсем воды. Практика показала, что если уже прилично поработавшая батарея еще находится в нормальном состоянии и проходит тест нагрузочной вилкой (т.е. все ячейки в хорошем состоянии), то простой однократной заправкой её можно привести в состояние практически новой. При этом лучше всего доливать не воду, а слегка разбавленный электролит (добавить в стандартный 15-20% воды). В этом случае батарейка практически сразу ведет себя как новая, хорошо принимает заряд и устойчиво его держит, особенно, если сначала её чуток выдержать (день), а затем сделать 1-2 небольших (процентов на 15-20) контрольных разряда. Батарейкам, которые начинают сильно подсыхать, чистая вода, как оказалось, тоже не особо полезна. Наши эксперименты показали, что после заправки только водой батареи долго восстанавливаются, а большая часть так и не достигают нужной кондиции (емкости), хуже принимают заряд, не держат напряжение, в общем, ведут себя как "старички". В относительно новые батареи, которые хорошо держат ток нагрузочной вилки, лучше доливать только электролит. Если батареи не работают в положении "на боку" (есть такие ИБП), то опасаться "перелить" не стоит - места там достаточно, излишек никуда не денется, просто батарейка станет больше похожей на обычный автоАКБ :) Разумеется, все хорошо в меру, сильно наливать тоже не нужно.

Отказы. У AGM (кроме высыхания) есть две неисправности. Первая - замыкание пластин в элементе (бывает, что и не в одном). Это легко обнаруживается измерением напряжения. Но в сборках (при последовательном включении нескольких элементов) такая неисправность постепенно "убивает" соседние элементы, т.к. ВЗУ начинает подпитывать сборку, а это ускоряет деградацию исправных элементов. Поэтому приходится проводить регулярный контроль напряжения. Вторая неисправность - обрыв части пластин в элементе. Очень коварная неисправность, поскольку такая батарея внешне ведет себя как исправная (заряжается как исправная, показывает нормальные параметры по напряжению в конце заряда, держит напряжение, и т.д.). Но под нагрузкой "сдыхает" за пару-тройку минут, в результате отказывает и аварийно отключается вся сборка и ИБП. 

Гелевые AGM. Эти батареи тоже восстановить не удастся, поскольку в число компонентов загустителя входит ещё и натуральный каучук. Весь этот коктейль долго мешают, а когда он теряет часть жидкой фракции, принять просто так ни электролит ни воду уже не сможет, поэтому никаким способом его не восстановить.

  • Лайк 8
  • Дякую 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

20 часов назад, Oleg9293 сказал:

Приветствую Вас! Есть к Вам вопрос как уже к опытному пользователю).  Можно ли в одну цепь на 12v в параллельном подключении к ИБП подсоединить два АКБ с примерно равным сопротивлением +/- дэцл. Одинаково заряженными. С одинаково остаточной ёмкостью и одинаковой ёмкостью. Но основной нюанс, что один стартерный Са-Са, а другой AGM. Где то тут читал, люди вообще какое то ассорти набирали из АКБ, подключали и всё работало. Возможно может балансир поставить. Или какую то ещё приблуду? 

У меня в параллель стартерный, AGM и EFB. На хранение отключил друг от друга, вдруг у них НРЦ разное...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

19 часов назад, mib сказал:

По напряжению для са-са опять таки из того что начитался и сам пробовал желательно его поднимать до 15-16 вольт для полного заряда и выравнивания банок, для ажм это уже много 

посмотрел инструкцию - на мой стартерник 14,4 в  производитель рекрюомендует для зарядки , зачем больше ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Enot123h сказал:

У меня в параллель стартерный, AGM и EFB. На хранение отключил друг от друга, вдруг у них НРЦ разное...

заряжаете Вы их вместе ? думаю можно их не отключать , так оставлять , только подзарядать периодически . У меня впаралель два efb разной емкости . Боялся их оставлять так стоять заряженными - а вдруг в одном  замкнет банка . Но одном форуме ответили : просто умрет и второй аккумулятор . Ну раз в этом весь риск - пусть стоят подключенные друг к другу . Один из них более уставший и больший саморазряд имеет , (я в нем плотность поднимал) и вампирирует за счет более нового аккумулятора 

Змінено користувачем igorrius
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 години тому, Vladdi сказав:

AGM. Таких больше всего по количеству и номенклатуре. У всех общая проблема одна - после нескольких лет "промокашки" постепенно подсыхают

Я так зрозумів всі ваші AGM постійно в роботі (в режимі підзаряду) і в інструкції до моїх вказаний строк служби до 5 років у такому режимі, але мої вже два місяці стоять без діла, думаю відправити іх на режим зберігання у підвал (низький саморозряд), а тоді вказаний строк служби до 12 років, доцільне таке рішення коли в аккумі не має потреби рік чи два?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Enot123h сказал:

У меня в параллель стартерный, AGM и EFB. На хранение отключил друг от друга, вдруг у них НРЦ разное...

Если не ошибаюсь, то у AGM НРЦ чуть Выше чем у стартеррых, а сопротивление чуть ниже. И это я пока наблюдаю на своих двух АКБ. Но сиартерный практически новый и там сопротивление и НРЦ чуток завышены. Это норма для АКБ когда им в районе 3-х месяцев. Надо ещё пошаманить со стартерным, что бы снизить сопротивление и НРЦ. Спасибо!)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, normal сказал:

Я так зрозумів всі ваші AGM постійно в роботі (в режимі підзаряду) і в інструкції до моїх вказаний строк служби до 5 років у такому режимі, але мої вже два місяці стоять без діла, думаю відправити іх на режим зберігання у підвал (низький саморозряд), а тоді вказаний строк служби до 12 років, доцільне таке рішення коли в аккумі не має потреби рік чи два?

В моей голове вообще всё перемешалось с момента как начал его восстанавливать. На ютубе показывают как по 5-10 кубиков воды добавили и воскресили. Но понятно, абы ролик запилить. Кароче я в свой 230Ач залил чуть-чуть больше 1-го литра воды и маты не плавают, а просто хорошенько влажные. Возникает вопрос. А куда эта вода делась? Их же ведь нам тулят как супер экологичные АКБ, которые можно ставить чуть ли не в спальне. Я в три стартерных АКБ которым уже по 4-5 лет влил меньше литра. Так это их первое в жизни обслуживание. Единственное подозрение, что эти AGM нам завозят уже суховатые после длительного хранения на складе в Китае. Ну или тут долго стоят, т.к. не бюджетные они по своей сути. Но как не крути, покупать их и обслуживать. Ну их нафиг!!! Лучше наливные тяговые брать если есть отдельное помещение.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, Vladdi сказал:

Из собственного опыта эксплуатации. Поскольку в работе у меня под 2 тысячи штук АКБ всех типов (не автомобильных), могу сказать следующее. Самые "живучие" и беспроблемные - обычные OPzS открытого типа. Я в соседних ветках об этом писал. К примеру, элементы VARTA после 10 лет эксплуатации показывали емкость на контрольных разрядах от 105 до 115% номинальной емкости. Единственное условие эксплуатации - своевременный долив воды. Минус - необходимость отдельного вентилируемого помещения. Плюс - живучесть и долговечность. Сам видел аналогичные батареи после эксплуатации по 20 и более лет, работали как ни в чем не бывало. На снимке ниже элементам по 10 лет.

P3152680.thumb.JPG.32e35d20765f23c3a0b1376fb9971de4.JPG

Гелевые элементы тоже неплохо себя зарекомендовали. По уровню выбросов они допускают применение в обслуживаемых помещениях, по долговечности пока не скажу, но в работе есть батареи уже по 11 лет, пока параметры всех элементов в норме. Технически они похожи на OPz, но электролит загущен кремниевой кислотой и специальными инертными загустителями. Обслуживанию эти батареи не подлежат, доливать туда при всем желании ничего нельзя - внутри очень вязкий кисель из загущенного электролита, в который доливать воду или электролит бесполезно, он не перемешается и не растворится. Поэтому, если такой элемент отказывает, ему дорога только в утиль. 

G.thumb.jpg.f1e6d8fe2a4290092f233e641ad80f86.jpg

AGM. Таких больше всего по количеству и номенклатуре. У всех общая проблема одна - после нескольких лет "промокашки" постепенно подсыхают, это, к сожалению, сказывается далеко не сразу. Если температура и параметры содержания (ВЗУ) в норме, то батареи хорошего качества большей частью "выхаживают"  4-6 лет без особых проблем. Тем не менее, все вскрытые после 5 лет работы батареи AGM в исправном состоянии были с достаточно сухими матами. Поэтому вполне нормальное желание - долить туда воды. Но вот это делать нужно аккуратно. И не совсем воды. Практика показала, что если уже прилично поработавшая батарея еще находится в нормальном состоянии и проходит тест нагрузочной вилкой (т.е. все ячейки в хорошем состоянии), то простой однократной заправкой её можно привести в состояние практически новой. При этом лучше всего доливать не воду, а слегка разбавленный электролит (добавить в стандартный 15-20% воды). В этом случае батарейка практически сразу ведет себя как новая, хорошо принимает заряд и устойчиво его держит, особенно, если сначала её чуток выдержать (день), а затем сделать 1-2 небольших (процентов на 15-20) контрольных разряда. Батарейкам, которые начинают сильно подсыхать, чистая вода, как оказалось, тоже не особо полезна. Наши эксперименты показали, что после заправки только водой батареи долго восстанавливаются, а большая часть так и не достигают нужной кондиции (емкости), хуже принимают заряд, не держат напряжение, в общем, ведут себя как "старички". В относительно новые батареи, которые хорошо держат ток нагрузочной вилки, лучше доливать только электролит. Если батареи не работают в положении "на боку" (есть такие ИБП), то опасаться "перелить" не стоит - места там достаточно, излишек никуда не денется, просто батарейка станет больше похожей на обычный автоАКБ :) Разумеется, все хорошо в меру, сильно наливать тоже не нужно.

Отказы. У AGM (кроме высыхания) есть две неисправности. Первая - замыкание пластин в элементе (бывает, что и не в одном). Это легко обнаруживается измерением напряжения. Но в сборках (при последовательном включении нескольких элементов) такая неисправность постепенно "убивает" соседние элементы, т.к. ВЗУ начинает подпитывать сборку, а это ускоряет деградацию исправных элементов. Поэтому приходится проводить регулярный контроль напряжения. Вторая неисправность - обрыв части пластин в элементе. Очень коварная неисправность, поскольку такая батарея внешне ведет себя как исправная (заряжается как исправная, показывает нормальные параметры по напряжению в конце заряда, держит напряжение, и т.д.). Но под нагрузкой "сдыхает" за пару-тройку минут, в результате отказывает и аварийно отключается вся сборка и ИБП. 

Гелевые AGM. Эти батареи тоже восстановить не удастся, поскольку в число компонентов загустителя входит ещё и натуральный каучук. Весь этот коктейль долго мешают, а когда он теряет часть жидкой фракции, принять просто так ни электролит ни воду уже не сможет, поэтому никаким способом его не восстановить.

Спасибо большое! Интересно написали и совпадает. Да, доливал именно воду и плотность растёт очень-очень медленно от заряда к заряду. Были поврежденные маты, но потихоньку восстанавливаются. Плотность по банкам практически подошла к норме. Меряю рефрактометром после отстоя 24-48ч. Когда понял, что он потерял ёмкость, отвез к мастерам. По параметрам был идеален. Нагрузку держал и быстро восстанавливался. Так ему нагрузили сразу 1кВт или даже больше. Потом дали вообще жесть нагрузку и оказалось бочина в середине сильно нагрелась. Вскрыли пробки, а маты сухие. Пока восстанавливаю и всё идёт нормально. Бренд не из бюджетных моего AGM. Дай Бог расчухаю его.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

20 минут назад, Oleg9293 сказал:

Единственное подозрение, что эти AGM нам завозят уже суховатые после длительного хранения на складе в Китае. Ну или тут долго стоят, т.к. не бюджетные они по своей сути.

если нельзя понять дату изготовления - наверное так и есть . Стартерный аккумулятор считается просроченным , если его не продали за год от даты изготовления . При покупке важно смотреть дату

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

17 часов назад, normal сказал:

думаю відправити іх на режим зберігання у підвал (низький саморозряд),

Так, у випадку необхідності тривалого зберігання температура має значення. Але треба зауважити, що все одно доведеться періодично батарейки підзаряджати. Це необхідно тому, що електрохімічні процеси у відключеній батареї все одно ідуть, і процес відкладення сульфату свинцю (це нормальний робочий процес) теж іде. У випадку, якщо батарея знаходиться під напругою утримання, процес відкладення сульфату не іде, там більше питання щодо випаровування води, адже елементи працюють на підзаряд. Тому вкрай важливо не перевищувати напругу, це радикально зменшує ресурс. Відключена  батарея продовжує "жити". І старіти. Ось частина сторінки з документації CS на AGM батарею 150АГ

410222031_AGM150AH.thumb.JPG.352856b874cf13abe17fe513327adc48.JPG

Як видно із графіку зберігання, при 20 градусах за 6 місяців батарея втратить 20% ємності. Це вже досить відчутно. Тому обов'язково треба батареї  на зберіганні обслуговувати. Виробник рекомендує це робити кожні 3-4 місяці. Невелика втрата ємності дозволить скоротити відновлення. 

Є ще одне. Відкладення сульфату в режимі саморозряду відбувається дуже дрібними часточками, кристали наростають щільною коркою, яка ускладнює (зменшує поверхню) доступу  електролита до свинцю аноду. І потім це проявляється у вигляді зменшення ємності та подовженні часу заряджання, адже на розчин щільної корочки треба більше часу. Це і є те саме, що називають "сульфатація". Всі алгоритми "десульфатації" всіх АКБ є нічим іншим, ніж спробами за рахунок пульсацій зарядного струму створити пульсації в зонах навколо щільних відкладень, які б їх посилено (у порівнянні із постійним струмом) "розмивали". Це дійсно дає ефект скорочення часу для відновлення. Але, слід сказати, що і звичайний випрямляч може зробити те саме, але треба встановлювати невеликий струм та витратити багато часу. І доливати воду. Оскільки зараз акумулятори необслуговуємі, до банок дістатись інколи просто неможливо, то може виявитись, що відновлена таким способом батарея  втратить майже весь запас рідини, і залишок її ресурсу буде суттєво меншим за розрахунковий. AGM батареям в даному випадку ще набагато складніше тому, що кількість електролиту там значно менше, тому часу на довгий заряд для розчинення щільних відкладень такої "витриманої" батареї просто немає - вода випарується і батарея повністю вийде з ладу.

  • Лайк 1
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, igorrius сказал:

если нельзя понять дату изготовления - наверное так и есть . Стартерный аккумулятор считается просроченным , если его не продали за год от даты изготовления . При покупке важно смотреть дату

З точки зору "пересічного" користувача, AGM все ж таки має кілька безумовних плюсів. Перш за все це сильно зменшена кількість випарів, яка дозволяє їх не ізолювати в окреме приміщення. Це дуже спрощує облаштування системи резервного живлення. Ще вони здатні віддавати значні струми та досить швидко відновлюватись. Мають можливість роботи "на боці", у деяких ДБЖ вони так і стоять. Є також спеціальні батареї, з фронтальними борнами, їх зручно використовувати в збірках, які встановлюються в стійки та шафи.  Важливий також факт, що вартість свинцевої батареї набагато менше ніж будь-яких інших. Це зменшує стартові витрати. Ці батареї не потребують обов'язково складних та дорогих систем для заряджання та необхідності вирівнювання струмів по елементах. За крайньої необхідності можливо використовувати навіть звичайні пристрої для автомобільних АКБ. У випадку зовсім простих випрямлячів це потребує нагляду за процесом, але й не вимагає додаткових витрат. Батареї AGM  набагато більш безпечні. Літієва батарея при неправильному заряді або пошкодженні пристрою стає досить сильною вибухівкою та причиною пожежі, а свинцева за таких же умов лише трохи нагріється та випарує більше води. В екстремальних аварійних умовах (пожежа ззовні, не пов'язана з самою електроустановкою) літієва активно "прийме участь" у горінні як додаткове джерело вогню або вибухне, а свинцева повністю інертна. Так що я б не став вже так сильно лаяти старі добрі свинцеві батарейки. Вони ще поживуть та принесуть нам користь.

Той факт, що навіть "свіжа" AGM (менше року) вже має досить сухий вигляд це правда. І, якщо до банок батареї дістатись відносно легко, а гарантія вас не цікавить (адже доведеться трохи пошкодити кришку), то заправка такої батареї забезпечить довге та щасливе життя. Адже фізичне спрацювання то досить розтягнутий у часі процес, а поповнення розхідного матеріалу (електролиту) питання нескладне, і дуже нечасте, може на кілька років не буде потреби щось робити.

  • Лайк 2
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 01.03.2023 в 09:52, mib сказал:

За Август 2022 41 кВт*ч

За Сентябрь 2022 30 кВт*ч

За Октябрь 2022 32 кВт*ч (поле 1,2 кВт)

За Ноябрь 2022  9,54 кВт*ч (поле 1,2 кВт)

За Декабрь 2022 5,73 кВт*ч  (поле 1,2 кВт)

За Январь 2023 8,57 кВт*ч  (поле 1,2 кВт)

За Февраль 2023 20,82 кВт*ч  (поле 1,2 кВт)

Резервируемая нагрузка потребление (на выходе из ИБП)

В Августе 2022 года 88 кВт*ч

В Сентябре 2022 года 87 кВт*ч

В Октябре 2022 года 86 кВт*ч

В Ноябре 2022 года 77,98 кВт*ч

В Декабре 2022 года 68,61 кВт*ч

В Январе 2023 года 88,22 кВт*ч

В Феврале 2023 года 81,32 кВт*ч

Screenshot_2023-03-01-09-09-28-061_com.srne.androidapp.jpg

Screenshot_2023-03-01-09-09-06-877_com.srne.androidapp.jpg

За Август 2022 41 кВт*ч

За Сентябрь 2022 30 кВт*ч

За Октябрь 2022 32 кВт*ч (поле 1,2 кВт)

За Ноябрь 2022  9,54 кВт*ч (поле 1,2 кВт)

За Декабрь 2022 5,73 кВт*ч  (поле 1,2 кВт)

За Январь 2023 8,57 кВт*ч  (поле 1,2 кВт)

За Февраль 2023 20,82 кВт*ч  (поле 1,2 кВт)

За Март 2023 36,01 кВт*ч (поле 1,2 кВт)

Резервируемая нагрузка потребление (на выходе из ИБП)

В Августе 2022 года 88 кВт*ч

В Сентябре 2022 года 87 кВт*ч

В Октябре 2022 года 86 кВт*ч

В Ноябре 2022 года 77,98 кВт*ч

В Декабре 2022 года 68,61 кВт*ч

В Январе 2023 года 88,22 кВт*ч

В Феврале 2023 года 81,32 кВт*ч

В Марте 2023 года 81,67 кВт*ч

Screenshot_2023-04-01-01-00-17-308_com.srne.androidapp.jpg

Screenshot_2023-04-01-00-59-56-998_com.srne.androidapp.jpg

Змінено користувачем mib
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

на днях подзаряжал свою пару параллельно подключенных аккумуляторов ( до 12,73 упала напруга )

недорогая зарядка с алиекспресс по окончании заряда переходит в режим поддержания заряда.

такой вопрос : лучше оставлять на поддержании , или можно отключать зарядку, пусть себе саморазряжается по-тихоньку ?

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 часов назад, igorrius сказал:

такой вопрос : лучше оставлять на поддержании , или можно отключать зарядку, пусть себе саморазряжается по-тихоньку ?

 

Для ответа надо померить ток заряда в режиме поддержания.

Змінено користувачем ashim1990
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

47 минут назад, ashim1990 сказал:

Для ответа надо померить ток в режиме поддержания.

Або ж слідувати мануалу виробника

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

тогда наверное проще отключать его после зарядки. Стремно оставлять китайский девайс с алиекспресс в розетке на долгое время 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

16 часов назад, dneprstab сказал:

Або ж слідувати мануалу виробника

На жаль, виробник АКБ лише вказує оптимальні параметри для режимів використання "stand-by" (нечасті навантаження, довготривале зберігання під напругою ДБЖ) та "cycle" (як в накопичувачах сонячної або вітрової енергії). Ну, і звісно, допустимі режими заряду-розряду. Якщо ж батарея непотрібна на тривалий невизначений час, то оптимальним буде все ж таки її зберігати вимкненою в максимально прохолодному приміщенні. В такому режимі достатньо лише пару раз на рік її підзарядити. Корисно також перед підзарядкою короткочасно дати трохи навантаження. Переваг зберігання дві - менше розхід рідини (під напругою потроху, але вода все ж випаровується), нема витрат на експлуатацію зарядного пристрою (нічого не споживає). Якщо ще є натхнення та можливість через деякий час дозаправити звичайну AGM трохи розчиненим електролітом, то строк придатності буде дуже великий. Боятись, що знята кришка приведе до незворотного пошкодження не слід. Адже простір під кришкою безперешкодно сполучається з атмосферою. Для зменшення випарування на отворах елементів батареї встановлені гумові клапани (кришечки), а у якісних АКБ великої ємності (у різних по різному, зазвичай від 40-50АГ) в цей отвір ще й додатково може бути вставлена пробка з пористого матеріалу, її можливо легко витягти, злегка вкрутивши в неї тонкий шуруп. Клапан-кришка та пробка (в АКБ великої ємності) забезпечують точно такий же режим роботи, як і з встановленою (вклеєною) штатною кришкою.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я б відключав китайця у float режимі. І вручну би раз на місяць включав.

Але Victron зараз не відключаю, однак воно переходить в Storage режим через 4 години Float зі зниженою до 13.2 напругою. За добу їсть 1 ампер (24Вт) в цьому режимі. Раз на тиждень включається режим absorbtion на годину. Чи то добре чи погано незнаю, але наразі так місяць вже стоять.

  • Лайк 2
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 30.03.2023 в 17:26, Vladdi сказал:

При этом лучше всего доливать не воду, а слегка разбавленный электролит (добавить в стандартный 15-20% воды). В этом случае батарейка практически сразу ведет себя как новая, хорошо принимает заряд и устойчиво его держит

Согласен. Когда советуют доливать только воду, аргументируют, что из электролита испаряется только она, а кислота остаётся. Почему так - никто не объясняет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

54 хвилини тому, ashim1990 сказав:

Когда советуют доливать только воду, аргументируют, что из электролита испаряется только она, а кислота остаётся. Почему так - никто не объясняет.

Терміни "дистиляція", "перегонка" вам знайомі? Випаровується/википає лише вода. Тому, якщо не було втрат, для збереження концентрації без змін - доливають лише дистилят.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

38 минут назад, porterlv сказал:

Терміни "дистиляція", "перегонка" вам знайомі? Випаровується/википає лише вода. Тому, якщо не було втрат, для збереження концентрації без змін - доливають лише дистилят.

Насколько я понял там смешались люди/кони agm и заливной, вот в ажм как я понял и предлагалось заливать разбавленный электролит, в заливной имхо только воду, да и изначально есть смысл чуть плотность понизить если есть желание повозиться

 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, mib сказал:

Насколько я понял там смешались люди/кони agm и заливной, вот в ажм как я понял и предлагалось заливать разбавленный электролит, в заливной имхо только воду, да и изначально есть смысл чуть плотность понизить если есть желание повозиться

во все свинцовые только воду. электролит- только если в заливном было опрокидывание и часть электролита вылилась.

производитель с завода уже  добавил в аккумулятор нужное количество кислоты, ее доливать не нужно 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...