Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Простой сельский домик :) Начало...

SergeUA

Рекомендовані повідомлення

Ж-) Понять необходимость косвенного бойлера в электрической системе пока не могу...:unknown:

 

Оцените время нагрева 150л бочки штатным теном в 2,2 квт ( а другого там фиг есть, а если и есть, то опция по цене половины бочки). Это будет около шести часов, что сводит задачу к глупости.

 

Скат умеет приоритетно греть бойлер всей своей мощностью. На нагрев бочки тт так и быть, заморачиваться не стоит.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все... мля... разрыв шаблона...:o одно только радует - бойлер я таки еще не купил :rolleyes: т.е. я его заказал, но позвонили из магазина и сообщили, что на сайте цены старые, а до 12 числа они бухают и отзвонятся после понедельника, когда протрезвеют, и назовут новую цену Ж-) уроды...:x Так что есть возможность выбрать бойлер и с электроТЭНом, и с теплообменником. Хотя в бане висит бойлер Горенье чисто электрический на 80 литров - никаких проблем с ним... всегда включен...Ж-)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Таки заказал комбинированный бойлер Бойлер Drazice стац. OKCE 125 NTR|2,2kW (110370101).
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Электро шкафчик для второго этажа...

 

 

1836780498_1811.thumb.jpg.f309de87bf70734cc6adaa8f9348068b.jpg

 

 

Для основного шкафа первого этажа куплен щиток размером 60х80 см... и это при том, что для кухни предусмотрен также отдельный щиток... :o

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нехило так... Наверно коллекторная схема? Я себе делаю попроще, но основной шкафчик тоже большой.

 

Нет, схема не коллекторная... :( т.е. распаечные коробки присутствуют... я ранее фото выкладывал как электрики скрутки сваривают

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Господа, есть вопрос... опять Ж-)

Есть ли обоснованная необходимость проверять на плотность петли теплого пола? Т.е. на плотность всего коллектора, а только плотность труб? Сталкивался ли кто-либо в своей практике, или слушал из достоверных источников о случаях повреждения труб теплого пола в процессе монтажа и выявления этого проверкой на плотность? Вопрос не праздный... второй этаж уже частично забетонирован... только коридор, я чуток прозевал этот процесс... :unknown:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Схема отопления выбрана такая как на фото

 

358680353_1816.thumb.jpg.cea6cbb6d6da484f903409da1fc325b9.jpg

 

 

1182092342_1819.thumb.jpg.dfacecfd894556673dba51329489069b.jpg

 

 

Первые прикидки

 

210305832_1822.thumb.jpg.48594f608046e1036e6b874937c326be.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Есть ли обоснованная необходимость проверять на плотность петли теплого пола? Т.е. на плотность всего коллектора, а только плотность труб? Сталкивался ли кто-либо в своей практике, или слушал из достоверных источников о случаях повреждения труб теплого пола в процессе монтажа и выявления этого проверкой на плотность?

Я не знаю что подрозумевается под плотностью, но перед стяжкой трубы принято опрессовывать. УШПшники обычно используют давление в 6 бар, но бывают экстрималы и давят 6 атмосфер. И хорошие трубы бывают даже выдерживают. Не обязательно трубы заполнять водой, можно и воздухом.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я не знаю что подрозумевается под плотностью, но перед стяжкой трубы принято опрессовывать. УШПшники обычно используют давление в 6 бар, но бывают экстрималы и давят 6 атмосфер. И хорошие трубы бывают даже выдерживают. Не обязательно трубы заполнять водой, можно и воздухом.

 

В моем понимании опрессовка - немного другое... но это не важно... смысл этого занятия мне не совсем понятен. Трубу я пытался повредить специально разным железным инструментом... не поддается, на удивление крепкий материал... что может с ним случиться при укладке мне не совсем понятно. Я говорю именно о тубах! Не о всей системе с коллекторами и десятками соединений... проверить всю систему на плотность - это мне понятно и будет сделано, а вот трубы... :unknown:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

УШПшники обычно используют давление в 6 бар, но бывают экстрималы и давят 6 атмосфер.

6бар это примерно и есть 6атм ;)

 

Я говорю именно о тубах!

Ну Вам Vikctor именно про трубы и написал - обычно трубы держат под давлением во время заливки.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...Ну Вам Vikctor именно про трубы и написал - обычно трубы держат под давлением во время заливки.

Растолкуйте мне тайный смысл сего действия...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если вдруг повредится, манометр упадет вниз. Но с бесполезностью держать под давлением согласен.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если вдруг повредится, манометр упадет вниз. Но с бесполезностью держать под давлением согласен.

Кхе...Кхе... это даже я понимаю, что упадет :D А что бы не падало - купил трубу Рехау при Вашем содействии Ж-) Вот и радиаторы Керми уже ко мне едут :beer:

 

Схема отопления нормальная?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6бар это примерно и есть 6атм

Странно. Отлично помню случай, когда застройщику москалю таджики даванули 6 атмосфер и труба Рех россиянского разлива не выдержала - в двух контурах лопнула. Тогда застройщики говорили, что это в 10 раз выше нормы (6 бар)... Я для себя и решил, что соотношение 1:10.

смысл этого занятия мне не совсем понятен

Выявить заводской брак до момента, когда придётся рушить стяжку.

Трубу я пытался повредить специально разным железным инструментом... не поддается, на удивление крепкий материал... что может с ним случиться при укладке мне не совсем понятно.

У меня такая же труба и я очень осторожно её укладывал в местах згибов. Её элементарно можно заломить, особенно если мотают бойцы без опыта. А есть ли у них фен и знают ли они чё с ним делать в такой ситуации - вопрос.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В нормальную трубу можно смело давануть десятку атм - и ничо ей не будет. В реальности - пятерки хватает с головой.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Отлично помню случай, когда застройщику москалю таджики даванули 6 атмосфер и труба Рех россиянского разлива не выдержала - в двух контурах лопнула. Тогда застройщики говорили, что это в 10 раз выше нормы (6 бар)...

Может ему 6МПа (60атм) вкачали :crazy: - хотя чем они могли накачать такое?

Здесь есть табличка ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80_%28%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну как бы, 6 атм. техн. примерно равно 5,9 бар. А 6 атм. физ. равно 6,1 бар :)

То наверное про какие-то другие физические величины шла речь.

А вот кто мне объяснит, что такое проверка плотности труб?:unknown:

 

Добавлено через 6 минут

Т.е. на плотность всего коллектора, а только плотность труб?

 

Одно могу сказать точно, без проверки. Плотность коллектора выше плотности труб. Коллектор металлический, а трубы ведь полиэтилен. :D Плотность латуни примерно 8,5 г/см3 )))

 

Добавлено через 1 минуту

проверить всю систему на плотность - это мне понятно и будет сделано, а вот трубы... :unknown:

 

Поделитесь. Мне тоже интересно. :)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...

А вот кто мне объяснит, что такое проверка плотности труб?:unknown:

 

Поделитесь. Мне тоже интересно. :)

 

Игорь, не надо стебаться... если Вы чего-то не знаете, или не понимаете в силу отсутствия профильного образования, или опыта работы, то это совершенно не означает, что такового не бывает в окружающем Вас мире... Я также читаю Ваши посты в Вашей теме по поводу полоу-умного дома... и даже имея за спиной опыт работы КИПовца не лезу с советами в обсуждение, т.к. уже многое позабыл... А по поводу плотности оборудования и трубопроводов рекомендую изучить Правила и Нормы в Атомной Энергетике, направление Г... ПНАЭ Г... Там есть пояснение, что такое испытания на прочность и плотность оборудования, и трубопроводов... Уж поверьте, но мой опыт более чем 20 лет работы на атомной станции после окончания Обнинского Института Атомной Энергетики мне позволяет кое о чем рассуждать...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Игорь, не надо стебаться... если Вы чего-то не знаете, или не понимаете в силу отсутствия профильного образования,

 

С чего вы решили, что я стебаюсь? :)

Ну да, малехо стебанулся по поводу латуни (уж очень термин "плотность" понравился)

Но вопрос меня интересует по прежнему.

И что такого, что у меня нет профильного образования? ... Дом то от этого я строить не перестану :)

 

Добавлено через 3 минуты

Я также читаю Ваши посты в Вашей теме по поводу полоу-умного дома... и даже имея за спиной опыт работы КИПовца не лезу с советами в обсуждение, т.к. уже многое позабыл.

 

Если есть что сказать/возразить/дать альтернативный вариант - с удовольствием выслушаю.

Я и сам КИПовец :)

 

Добавлено через 2 минуты

А по поводу плотности оборудования и трубопроводов рекомендую изучить Правила и Нормы в Атомной Энергетике,

 

Не уверен что еще и эти документы мне необходимо читать для полного счастья в жизни. ))

А вы своими словами, просто можете объяснить, с чем это едят?

У меня планируется 27 контуров ТП. Довольно не мало. Буду делать СО сам. Вот и хочу знать, что это такое. Может оно мне тоже нужно. А раньше я об этом не слышал. :unknown:

 

Добавлено через 2 минуты

Уж поверьте, но мой опыт более чем 20 лет работы на атомной станции после окончания Обнинского Института Атомной Энергетики мне позволяет кое о чем рассуждать...

 

Даже не сомневаюсь. Но вы же об этом рассуждаете на страницах строительного форума, а не в кругу коллег-профессионалов. ;) Уж будьте добры, расскажите нам всем, чтобы было понятно всем, кто читает, а не только вам, ну и профильным спецам. А то выходит разговор "сам с собой" ))

Змінено користувачем Игореха
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С чего вы решили, что я стебаюсь? :)...

 

У всех бывает дерьмовое настроение... так воспринял... некоторые подчиненные читают мою тему... еще подумают, что начальник идиот и над ним умные люди смеются... некомильфо Ж-)

 

А вообще в правилах написано вот так, под спойлером, ибо много и не сильно интересно...

 

 

 

 

ПРАВИЛА И НОРМЫ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ

 

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

ПНАЭ Г-7-008-89

 

5. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ (ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ) ИСПЫТАНИЯ

5.1. Общие требования

 

5.1.1. Гидравлические (пневматические) испытания проводят с целью проверки прочности и плотности оборудования, трубопроводов, их деталей и сборочных единиц, нагружаемых давлением.

5.1.2. Гидравлические испытания проводят:

1) после изготовления предприятием-изготовителем оборудования или элементов трубопроводов, поставляемых на монтаж;

2) после монтажа оборудования и трубопроводов;

3) в процессе эксплуатации оборудования и трубопроводов, нагружаемых давлением воды, пара или пароводяной смеси.

5.1.3. Допускается вместо гидравлических испытаний проводить пневматические испытания оборудования и трубопроводов, нагружаемых давлением газа, работающих под вакуумом, находящихся в контакте с жидкометаллическим теплоносителем, а также страховочных корпусов (кожухов) АЭУ с реакторами на быстрых нейтронах и защитных оболочек ACT. Возможность такой замены должна быть одобрена с Госатомнадзором России.

Допускается не проводить гидравлические испытания (после изготовления и в процессе эксплуатации) корпусов опытных и исследовательских ядерных реакторов, работающих под давлением веса наполняющей их жидкости, при условии проведения в процессе изготовления 100%-ного контроля сварных швов ультразвуковой дефектоскопией или радиографическим методом и методами поверхностной дефектоскопии.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

5.1.4. Гидравлические (пневматические) испытания после монтажа и в процессе эксплуатации проводятся в сроки, указанные в п. 8.2.6.

5.1.5. Проведение гидравлических (пневматических) испытаний после монтажа при сдаче оборудования и трубопроводов в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации (за исключением случаев ремонта, специально оговоренных в настоящем документе), является обязательным.

5.1.6. Проведение гидравлических испытаний деталей или сборочных единиц трубопроводов, изготовленных на монтажных площадках, допускается совмещать с гидравлическими испытаниями после завершения монтажа.

5.1.7. Оборудование и трубопроводы после изготовления и монтажа должны подвергаться гидравлическим испытаниям до нанесения защитных антикоррозионных покрытий или тепловой изоляции.

На оборудовании и трубопроводах, в процессе эксплуатации контактирующих с жидкометаллическим теплоносителем, допускается нанесение тепловой изоляции до гидравлических испытаний указанным теплоносителем.

Допускается проводить металлизацию (без нанесения лакокрасочных покрытий) сварных соединений трубопроводов до гидравлических испытаний, если это невозможно провести после окончания монтажа, что должно быть оговорено в конструкторской документации.

5.1.8. Гидравлические (пневматические) испытания оборудования и трубопроводов в процессе эксплуатации должны проводиться после снятия тепловой изоляции в местах, указанных в п. 2.1.9, а также оговоренных в конструкторской документации.

5.1.9. Гидравлические испытания отдельных деталей и сборочных единиц оборудования и трубопроводов после их изготовления допускается не проводить в следующих случаях:

1) предприятие-изготовитель осуществляет гидравлические испытания этих деталей и сборочных единиц в составе укрупненных сборочных единиц или изделий;

2) предприятие-изготовитель не содержащего сварных соединений I и Iи категории оборудования группы В из сталей перлитного класса или высокохромистых сталей осуществляет сплошной ультразвуковой и радиографический контроль основного металла и сварных соединений, а из сталей аустенитного класса и железоникелевых сплавов - сплошной радиографический контроль основного металла и сварных соединений при соблюдении всех других требований ПК и конструкторской документации;

3) предприятие-изготовитель оборудования группы С из сталей перлитного класса и из высокохромистых сталей осуществляет сплошной ультразвуковой контроль всех сварных соединений, а также их радиографический контроль в удвоенном объеме по сравнению с предусмотренным ПК, а из сталей аустенитного класса и железоникелевых сталей - сплошной радиографический контроль всех сварных соединений; при этом должны соблюдаться все другие требования ПК и конструкторской документации;

4) предприятие-изготовитель деталей и сборочных единиц трубопроводов групп В и С из сталей перлитного класса и из высокохромистых сталей осуществляет сплошной ультразвуковой контроль всех сварных соединений, а также радиографический контроль сварных соединений IIа, IIна категорий в объеме 100%, IIв, IIнв и IIIа категорий - в объеме 50%, IIIв - в объеме 25%, а из сталей аустенитного класса - сплошной радиографический контроль всех сварных соединений, при этом должны соблюдаться все другие требования ПК и конструкторской документации; кроме того, должен быть проведен дополнительный капиллярный или магнитопорошковый контроль механически обработанных поверхностей (расточек, переходов, гибов труб и т. и.) и ультразвуковой или радиографический контроль металла в зонах концентрации напряжений и в зонах, подвергавшихся деформации более 5% при изготовлении (гибов и раздаваемых концов труб, вытянутых горловин и т.п.) и в объеме, устанавливаемом конструкторской документацией (для трубопроводов группы С указанный дополнительный контроль допускается не проводить).

5.1.10. Нормы оценки качества при контроле по п. 5.1.9 должны приниматься для основного металла по стандартам или техническим условиям на соответствующие материалы и полуфабрикаты, а для сварных соединений - по ПК.

5.1.11. Гидравлические (пневматические) испытания отдельных деталей (например, труб) на предприятии-изготовителе допускается не проводить, если они прошли гидравлические испытания на предприятии-поставщике этих изделий и после этого не подвергались операциям, в процессе которых материал указанных деталей претерпевал пластические деформации.

5.1.12. Гидравлические (пневматические) испытания после изготовления элементов оборудования и трубопроводов, нагружаемых в процессе эксплуатации наружным давлением, допускается проводить при нагружении внутренним давлением.

5.2. Определение давления гидравлических (пневматических) испытаний

 

5.2.1. Давление гидравлических испытаний должно быть не менее определяемого по формуле:

(нижняя граница)

 

и не более давления, при котором в испытуемом изделии возникнут общие мембранные напряжения, равные 1,35 Th , а сумма общих или местных мембранных и общих изгибных напряжений достигнет 1,7 Th (верхняя граница).

В вышеприведенной формуле К = 1,25 для оборудования и трубопроводов и К = 1 для защитных оболочек и страховочных корпусов (кожухов), Р - расчетное давление при испытаниях на предприятии-изготовителе или рабочее давление при испытаниях после монтажа и в процессе эксплуатации, Th - номинальное допустимое напряжение при температуре гидравлических испытаний Th для рассматриваемого элемента конструкции, T - номинальное допускаемое напряжение при расчетной температуре Т рассматриваемого элемента конструкции.

Для элементов, нагружаемых наружным давлением, должно также выполняться условие:

Рh £ 1,25 [Р].

 

Примечание. Значения Th, T, общие и местные мембранные и общие изгибные напряжения; [Р] - допускаемое наружное давление при температуре гидравлических испытаний определяют по Нормам расчета на прочность.

 

5.2.2. При давлении Р до 0,49 МПа (5 кгс/см2) значение Рh должно быть более 1,5Р, но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2).

При давлении Р более 0,49 МПа (5 кгс/см2) значение Ph должно определяться из условий п. 5.2.1, но быть не менее (Р + 0,29) МПа ((Р + 3) кгс/см2).

Указанные требования не распространяются на оборудование и трубопроводы с жидкометаллическим теплоносителем.

5.2.3. В случае, если гидравлическим (пневматическим) испытаниям подвергаются система или контур, состоящие из оборудования и трубопроводов, работающих при разных рабочих давлениях и (или) расчетных температурах, или изготовленных из материалов с различными Th и (или) T, то давление гидравлических (пневматических) испытаний этой системы (контура) следует принимать равным минимальному значению верхней границы давлений испытаний, выбранному из всех соответствующих значений для оборудования и трубопроводов, составляющих систему (контур).

5.2.4. Значения давления гидравлических испытаний для оборудования и сборочных единиц (блоков) трубопроводов должны указываться предприятием-изготовителем в паспорте оборудования и свидетельстве об изготовлении деталей и сборочных единиц трубопровода.

Значения давлений гидравлических (пневматических) испытаний систем (контуров) должны определяться проектной организацией и сообщаться предприятию-владельцу оборудования и трубопроводов, которое уточняет эти значения на основе данных, содержащихся в паспортах оборудования и трубопроводов, комплектующих систему (контур).

5.3. Определение температуры гидравлических (пневматических) испытаний

 

5.3.1. Гидравлические (пневматические) испытания оборудования и трубопроводов должны проводиться при температуре испытательной среды, при которой температура металла испытуемого оборудования и трубопроводов не будет ниже минимальной допускаемой, определяемой согласно Нормам расчета на прочность. При этом во всех случаях температура испытательной и окружающей среды не должна быть ниже 5 °С.

5.3.2. Допускается проведение гидравлических (пневматических) испытаний после изготовления или монтажа без проведения расчета по п. 5.3.1 при температуре металла не менее 5 °С в следующих случаях:

1) изделие изготовлено из коррозионно-стойкой стали аустенитного класса, цветного или железоникелевого сплава;

2) изделие изготовлено из материалов с пределом текучести при температуре 20 °С менее 295 МПа (30 кгс/мм2) и имеет наибольшую толщину стенки не более 25 мм;

3) изделие изготовлено из материалов с пределом текучести при температуре 20 °С менее 590 МПа (60 кгс/мм2) и. имеет наибольшую толщину стенки не более 16 мм.

Допускается также без проведения расчета по п. 5.3.1 определять минимальную допускаемую температуру металла при гидравлических испытаниях Th из следующих соотношений:

 

 

где Тко - критическая температура хрупкости материала в исходном состоянии, °С; S - наибольшая номинальная толщина стенки изделия, мм; - предел текучести материала при температуре 20 °С, МПа.

Значение Тко должно либо задаваться в конструкторской документации и подтверждаться в процессе изготовления, либо определяться по методикам, приведенным в Нормах расчета на прочность.

5.3.3. Допускаемая температура металла при гидравлических испытаниях, проводимых после изготовления, должна определяться конструкторской (проектной) организацией согласно п. 5.3.1, 5.3.2 и указываться в чертежах, паспортах оборудования и свидетельствах об изготовлении деталей и сборочных единиц трубопроводов.

Указанную температуру допускается определять с использованием фактических свойств металла, примененного при изготовлении.

5.3.4. Допускаемая температура металла при гидравлических (пневматических) испытаниях оборудования и трубопроводов в составе системы (контура) после монтажа принимается максимальной из всех, указанных согласно п. 5.3.3 в паспортах оборудования (свидетельствах об изготовлении деталей и сборочных единиц трубопроводов), и приводится предприятием-владельцем в комплексной программе (инструкции) проведения гидравлических (пневматических) испытаний.

5.3.5. Допускаемая температура металла при гидравлических (пневматических) испытаниях в процессе эксплуатации (в том числе после ремонта) устанавливается администрацией АЭУ на основе данных расчета на прочность, паспортов оборудования и трубопроводов, чисел циклов нагружения, зафиксированных в процессе эксплуатации, фактических флюенсов нейтронов с энергией Е ³ 0,5 МэВ, данных испытаний образцов-свидетелей, устанавливаемых в корпуса ядерных реакторов.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

5.3.6. Если на основе анализа на стадии проектирования по пп. 5.3.1-5.3.3 допускаемая температура металла при гидравлических (пневматических) испытаниях окажется такой, что ее невозможно обеспечить штатными средствами данной АЭУ, то разработчик проекта АЭУ должен предусмотреть в составе проекта специальное устройство для обеспечения требуемой температуры.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

5.4. Требования к проведению гидравлических (пневматических) испытаний

 

5.4.1. Время выдержки оборудования и трубопроводов под давлением Рh при гидравлических испытаниях должно быть не менее 10 мин. После выдержки давление гидравлических испытаний снижается до значений 0,8Рh и проводится осмотр оборудования и трубопроводов в доступных местах в течение времени, необходимого для осмотра. Минимально допускаемая температура металла при выдержке должна определяться по нормам расчета на прочность.

Измерение давления при гидравлических испытаниях должно проводиться по двум независимым поверенным манометрам или каналам измерений.

Погрешность измерения давления при гидравлических испытаниях с учетом класса точности датчика (манометра) не должна превышать ± 5% номинального значения давления испытаний. Класс точности датчика (манометра) должен быть не менее 1,5.

5.4.2. Время выдержки под давлением Ph при испытаниях после изготовления арматуры с внутренним диаметром присоединительных патрубков не более 100 мм допускается устанавливать по технической документации на изделие.

5.4.3. В процессе гидравлических испытаний допускается колебание давления вследствие изменения температуры жидкости. Допускаемые значения колебаний температуры и давления в каждом конкретном случае должно устанавливаться расчетом или экспериментально, при этом давление не должны выходить за нижнюю и верхнюю границы по п. 5.2.1, 5.2.3. Понижение температуры ниже устанавливаемой по п. 5.3 не допускается.

Допускается компенсировать предусмотренные конструкцией уплотнений валов насосов протечки путем подкачки испытательной среды.

5.4.4. Гидравлические испытания должны проводиться с использованием негорючей среды, не оказывающей вредного влияния на оборудование или трубопровод.

Требования к качеству испытательной среды устанавливаются техническими условиями на изделие и должны указываться в паспортах оборудования и трубопроводов или в свидетельствах об изготовлении деталей и сборочных единиц трубопроводов.

5.4.5. Контроль температуры металла должен проводиться приборами термоконтроля. Контроль температуры допускается не проводить, если температура жидкости и температура окружающей среды выше температуры гидравлических испытаний, установленной по п. 5.3

Температура должна контролироваться датчиками и приборами с суммарной погрешностью, не превышающей ± 3% максимального значения измеряемой температуры.

5.4.6. При проведении гидравлических испытаний оборудования и трубопроводов должны быть приняты меры для исключения скопления газовых пузырей в полостях, заполненных жидкостью.

5.5. Пневматические испытания

 

5.5.1. Давление пневматических испытаний Рр должно быть не менее определяемого по формуле:

(нижняя граница),

 

где Кр = 1,15 для оборудования и трубопроводов; Кр = 1 для защитных оболочек и страховочных корпусов (кожухов).

Верхняя граница та же, что и в п. 5.2.1.

Для элементов, нагружаемых наружным давлением, должно выполняться также условие

 

 

Требования п. 5.2.2 при пневматических испытаниях не имеют силы.

5.5.2. Если в оборудовании и трубопроводах в процессе эксплуатации имеется столб жидкого металла, который невозможно иметь в процессе пневматических испытаний, то нижняя граница давления пневматических испытаний должна определяться по формуле

 

 

где Н - высота столба жидкого металла; g - удельная масса жидкого металла при расчетной температуре; Р - рабочее давление газа над уровнем жидкого металла.

5.5.3. При пневматических испытаниях защитных оболочек, страховочных корпусов (кожухов) охватываемые ими оборудование или трубопроводы могут находиться под наружным давлением, вследствие чего в оборудовании или трубопроводах может оказаться необходимым создавать противодавление Pg. В этом случае должно выполняться следующее условие:

 

 

5.5.4. При определении минимально допустимой температуры металла следует руководствоваться указаниями п. 5.3.

5.5.5. При пневматических испытаниях должны соблюдаться требования п. 5.2.3, 5.2.4, 5.3, 5.4.1 (в части требований к погрешности и измерений и класса точности прибора), п. 5.4.3, 5.4.5.

5.5.6. Время выдержки оборудования и трубопроводов под давлением Рр при пневматических испытаниях должно быть не менее 30 мин. После выдержки давление снижается, и проводится осмотр оборудования и трубопроводов в доступных местах в течение необходимого времени. Осмотр проводится при давлении, определяемом лицом, ответственным за проведением испытаний исходя из условий безопасности, но во всех случаях это давление не должно превышать 0,85Рр.

Время выдержки под давлением арматуры с внутренним диаметром присоединительных патрубков не более 100 мм при пневматических испытаниях устанавливается техническими условиями на поставку.

5.5.7. Предназначенные для пневматических испытаний вентили наполнительного трубопровода и приборы измерения давления и температуры должны быть выведены за пределы помещения, в котором находится испытываемое оборудование, в безопасное для персонала место. Во время подъема давления газа в испытываемом оборудовании и трубопроводах, выдержки под давлением Рр и снижения давления до значения, установленного для осмотра, персонал должен находиться в безопасном месте.

 

 

Даже в Википедии есть немного по поводу контроля... ТЫЦ но за правильность не отвечаю, не вычитывал...

Плюс можно еще погуглить про плотность оборудования с точки зрения ДНАОПов, там немного все попроще...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Приходит время выметаться из квартиры и переезжать жить в баню... встал вопрос кухонной плиты, хочу газовую на пропане из баллона. НО! Вроде как зимой замерзает редуктор баллона. Опыта жизни с такими баллонами нет. В помещении ставить баллоны с газом не хочу... в подвал правилами запрещено ставить баллоны с газом, тяжелее воздуха, поэтому подвал гаража не подходит. Если поставить на улице в утепленном ящике, будет мерзнуть? Может быть есть какие-то проверенные решения?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Может быть есть какие-то проверенные решения?

Индукционная плита :good: (можно какой-нить недорогой вариант взять, если для временного использования). Балоный газ нынче большой геморой.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня газ баллонный. Баллон на улице через стену в железном ящике не утепленном. Газ замерз один раз когда температура была -18С. А так все в порядке.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Индукционная плита :good: (можно какой-нить недорогой вариант взять, если для временного использования). Балоный газ нынче большой геморой.

 

Тут дело в том, что у нас предусмотрено все от электричества. НО! Всякие закрутки и другие вещи на электроплите делать далеко не удобно... уж поверьте, опыт с электроплитами колоссальный. Плюс ко всему хочу иметь независимый источник энергии, а то электричество кончится и пипец, приплыли... а так есть 3 штуки баллонов на 50 литров каждый, заправил газом и пофигу это электричество.

А почему "Балоный газ нынче большой геморой."? Прошу пояснить, т.к. важно :beer: У меня газовая заправка в 1 км от дома... да и цена пока не смущает, даже машинка на газу бегает ;)

 

Добавлено через 1 минуту

У меня газ баллонный. Баллон на улице через стену в железном ящике не утепленном. Газ замерз один раз когда температура была -18С. А так все в порядке.

 

Вот спасибо! Таки ДА, у меня в машине в этом году тоже газ замерз на день, когда пару дней очень холодно было. А если ящик утеплить пенопластом? Плюс поставить вплотную к стене - хоть чуток, но греть должно...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тут утепляй не утепляй, если внутри не будет источника тепла, то бесполезно. Когда у меня замерзло я погуглил, некоторые рекомендуют ставить лампочку под баллон в углубление, еще если у вас три баллона можно подключить их параллельно, тогда точно не замерзнет. В общем варианты есть.

Да, по поводу утепления - ящик должен быть вентилируемым, такое требование газовщиков, и как его утеплить в таком разе непонятно.

Короче я не парился, не так часто у нас бывают такие морозы.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...