Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Нерастаможенные авто. Как законно?

techno_7836

Рекомендовані повідомлення

А вот увидим, думаю - скоро. Обещаю произнести, с апломбом "а я же говорил?!!" не более двух раз :D

Не откажите и мне в такой возможности , если я окажусь прав :beer:

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А наказать тех, что нарушили оч.непросто. Прогнать 1,5 миллиона через суды? Ню-ню...

А зачем? Достаточно пару раз в новостях показать,как кого то штрафанули на пол лимона:)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А зачем? Достаточно пару раз в новостях показать,как кого то штрафанули на пол лимона:)

Показали. И что?

Что дальше?

Напугать можно 10, 100, 1000.

1,5 миллиона - это уже проблема. 1000 активных создадут такие проблемы власти.... А у власти других проблем нет и эта самая насущная?

Собственно, это все ни о чем: я всего лишь высказываю свою точку зрения, Вы - свою. Спорить мы можем до хрипоты, но толку?

Будем посмотреть...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Расставлю точки над i: Ваш вариант мне не кажется совсем невозможным, просто вероятность того, что нас посетят инопланетяне-коммунисты и подарят всем автомобили на термоядерной тяге, мне представляется несколько более высокой :D
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Знакомый купил в Польше, на бляхах, оформил на знакомого ему поляка.

А5 Октавия, живая = 4000 евро + сам ездил искал, оформление и тп. Его вывод - за 1500-3000 евро только труп купить можно, 9 из 10 машин - сильно битые и восстановленные

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Знакомый купил в Польше, на бляхах, оформил на знакомого ему поляка.

А5 Октавия, живая = 4000 евро + сам ездил искал, оформление и тп. Его вывод - за 1500-3000 евро только труп купить можно, 9 из 10 машин - сильно битые и восстановленные

чатыре

то же хорошо

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

чатыре

то же хорошо

 

Плюс страховка. Плюс переоформление. Плюс еще нужно найти такого афериста-нерезидента, что согласится в это встрять. И вряд ли он будет альтруистом :). Ну и через год хотелось бы его увидеть снова. Многовато нюансов для машины за 4 тысячи. Мое мнение - брать такую, чтобы, в случае осложнений, через год отдать на разборку без слез.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Плюс страховка. Плюс переоформление. Плюс еще нужно найти такого афериста-нерезидента, что согласится в это встрять. И вряд ли он будет альтруистом :).

Вот с ке-кем, а с аферистами проблем нет и не было никогда :D

Такса вроде (судя по инету) - 150 дол. Обычно используют жителей приграничных сел и городов. Большой популярностью пользуются почему-то молдаване :D

.

Ну и через год хотелось бы его увидеть снова. .

Найти через год - это действительно может стать проблемой

.

Многовато нюансов для машины за 4 тысячи. Мое мнение - брать такую, чтобы, в случае осложнений, через год отдать на разборку без слез.

+1.

Ну или еще вариант: напр. у меня есть нерезидент, реально проживающий в Украине. Через год выехать и заехать с ним.

Но хотят сыну пригнать (а можно только 1 авто) :(, а такие нерезиденты на дороге не валяются :rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Се

Но попытки прижать могут очень печально закончиться - я думаю власть понимает, что на литовцах в основной массе ездит молодежь, не осторожные пенсы, и если начать их активно щемить, то мало не покажется.

ЗЫ. т.

 

а что будет?)

 

Добавлено через 12 минут

Плюс страховка. Плюс переоформление. Плюс еще нужно найти такого афериста-нерезидента, что согласится в это встрять. И вряд ли он будет альтруистом :). Ну и через год хотелось бы его увидеть снова. Многовато нюансов для машины за 4 тысячи. Мое мнение - брать такую, чтобы, в случае осложнений, через год отдать на разборку без слез.

 

брать такую, как у тебя дома есть уже)) в случае чего запчастей полный комплект надолго хватит)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот статья, где спокойно все описано - о ситуации, вариантах и почему все-таки оштрафовали владельца "литовца"

ru.slovoidilo.ua/2017/08/04/kolonka/denis-popovich/obshhestvo/inomarki-evronomerami-plyusy-i-minusy-vladeniya

 

 

Бывшие в использовании, но еще вполне крепкие иномарки с европейскими номерами (как правило, польскими или литовскими) все чаще можно увидеть на украинских дорогах. Ездят на них не иностранцы, а именно украинцы, которые воспользовались «серой» схемой ввоза таких машин в страну, в обход необходимости оплачивать таможенные сборы. Их размеры порой могут превышать стоимость самого автомобиля.

 

Чаще всего «серая» схема выглядит следующим образом: гражданин Украины, сам или с помощью сотрудников фирм, оказывающих услуги по перемещению б/у автомобиля из Европы в Украину, подыскивает на многочисленных европейских интернет-сайтах подходящего по стоимости «железного коня». Затем представитель этой фирмы, за определенную плату выезжает в эту страну, осматривает понравившийся автомобиль, выясняет его техническое состояние и передает соответствующую информацию будущему покупателю. В случае получения согласия, машина на месте проходит технический осмотр и оформляется либо на фирму, зарегистрированную на территории Евросоюза, либо на резидента ЕС. После чего иностранец пересекает границу Украины и автомобиль передается покупателю. За свои услуги фирма берет вознаграждение (зависит от расстояния, на которое приходится гнать автомобиль, но в среднем 700-800 евро), которое включается в окончательную стоимость машины. Юридически считается, что на машине ездит иностранец. Но реально это делает гражданин Украины (в чем и кроется основная коллизия), который считается фактическим владельцем, не фигурируя при этом ни в каких документах.

 

Иностранец имеет право пользоваться автомобилем, попавшим в Украину на условиях временного ввоза и без уплаты таможенных пошлин в течение года. Для того, чтобы соблюсти это правило, ближе к истечению этого срока владельцы машины с иностранными номерами передают автомобиль фирме, которая его ввезла, для повторного пересечения границы.

 

Таким образом за 2,5-3 тыс. евро можно стать фактическим владельцем вполне приличной иномарки. Как уверяют сотрудники фирм, которые помогают ввозить такие машины, если водитель этого автомобиля не нарушает правила дорожного движения, то полиция не вправе его останавливать. Но даже если полицейский и остановит такую машину, то доказать факт нарушения таможенных правил не сможет, поскольку это не входит в полномочия полиции. При этом сотрудники фирм подробно рассказывают людям, как вести себя и какие аргументы предъявлять в общении с полицией.

 

Таким образом, езда на машинах с «еврономерами» или, как их презрительно называют некоторые владельцы «правильных» машин – «евробляхах», стала массовым явлением. По данным общественной организации «Авто Евро Сила», которая объединяет водителей, эксплуатирующих иномарки на европейских номерах, количество таких автовладельцев достигает уже 2 миллионов. Директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, основываясь на данных Гостаможни, называет более скромную цифру – свыше 550 тысяч.

 

Не так давно владельцев «евроблях» начали штрафовать за нарушение таможенных правил. Суммы в этом случае получаются очень большие. Например, Высший административный суд Киева недавно оштрафовал на 420 тыс. грн (300% от необходимых таможенных выплат) гражданина Украины, который управлял ввезенным в Украину автомобилем Ford Tourneo. Выяснилось правда, что водитель сам создал себе проблемы. Он просрочил обязательное пересечение границы через год, а потом еще и попытался зарегистрировать свой автомобиль, добровольно отдав себя в руки правоохранительных органов. Впрочем, чтобы предупредить повторение таких фактов, «Авто Евро Сила» анонсировала проведение 6 сентября стотысячной акции в центре Киева с требованием установить доступные тарифы на растаможивание б/у автомобилей из Европы.

 

Сторонники и противники «серых» схем ввоза иномарок на территорию Украины имеют свои резоны. Противники справедливо указывают, что подобная практика в целом выходит за рамки закона и вообще создает риски для участников дорожного движения и самих владельцев таких автомобилей. Например, в случае угона иномарки на «еврономерах», ее хозяин не может рассчитывать на помощь полиции (напомним, де-юре он не имеет никакого отношения к своей машине), а в случае ДТП, совершенного по вине «литовца» или «поляка», водитель такой машины вполне может скрыться с места происшествия, не опасаясь, что его найдут. Верно и обратное – владелец иномарки на «еврономерах» не имеет возможности апеллировать к закону и пользоваться преимуществами страховки, если ДТП произошло не по его вине.

 

Сторонники этих схем настаивают на своем праве ездить на дешевых и качественных иномарках, указывая на то, что даже новые бюджетные варианты машин, которые можно купить в Украине, стали роскошью. Не говоря уже о том, что они хуже и дороже тех, которые можно пригнать из Европы. Действительно, в связи с наступлением финансового кризиса и девальвацией гривны, новые автомобили сильно подорожали. К примеру, совершенно бюджетный ЗАЗ Sens в простейшей комплектации стоит почти 177 тыс. грн, то есть около $7 тыс. За такие деньги из Европы можно пригнать вполне приличный Mercedes или BMW. О соотношении цена-качество в этом случае нечего и говорить.

 

Конечно, можно задуматься о покупке нового автомобиля в кредит. Но, во-первых, условия выдачи автокредитов сами по себе являются жесткими. Если мы говорим о покупке в кредит все того же простейшего ЗАЗ Sens, то только обязательные первоначальные платежи могут составить 40-50 тыс. грн (кстати, даже за такие деньги в пересчете на евро в ЕС можно купить автомобиль). Ведь для того, чтобы просто влезть в долги, вам необходимо, как минимум, заплатить первый взнос (хотя бы от 10% стоимости машин), оплатить страховку КАСКО и ОСАГО – (7-8% стоимости машины), заплатить в Пенсионный фонд , а также оплатить услуги нотариуса и некоторые банковские комиссии, которые также могут входить в условия кредитования. Ну, и потом ежемесячно погашать кредит с процентами, сильно переплачивая за весьма бюджетную и не слишком комфортабельную машину.

 

Вот поэтому владельцев автомобилей на «еврономерах» становится все больше и они все громче заявляют о себе. Попытка запретить «серую» схему может привести к новому «автомайдану», а легализовать ее – означает полностью обвалить и без того не очень активные продажи новых автомобилей. Тем не менее, если акция 6 сентября будет иметь успех, есть ненулевой шанс, что владельцы машин на «еврономерах» все же смогут «продавить» свои требования.

 

 

Добавлено через 1 минуту

а что будет?)

Ну вот и посмотрим 6 сентября

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С моей точки зрения, статья достаточно безграмотная ;)

 

Юридически считается, что на машине ездит иностранец. Но реально это делает гражданин Украины (в чем и кроется основная коллизия) (каким же боком это коллизия?), который считается (считается кем?) фактическим владельцем, не фигурируя при этом ни в каких документах.

 

6 сентября будут пробки, 7 сентября будет все, как было 5 сентября :D

 

Насколько я понимаю, все "владельцы" подобных машин ездят без полиса ГО, что влечет за собой штраф от 425 до 850 грн. Штрафовать за это можно хоть каждый день. Можно машины даже на штрафплощадку не забирать, стоимость владения будет высокой

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Насколько я понимаю, все "владельцы" подобных машин ездят без полиса ГО, что влечет за собой штраф от 425 до 850 грн. Штрафовать за это можно хоть каждый день. Можно машины даже на штрафплощадку не забирать, стоимость владения будет высокой

Щас, "даже не думай!" (С) :D

Вряд ли: те, кто реально думает о перезаезде через год предусмотрительно делают техосмотр и покупают зеленую карту на год. Техосмотр 60 евро, зеленая карта - 150 евро на год. Без ЗК и ТО авто через 3 месяца снимут с учета и машина будет висеть в воздухе - полное основание для ареста здесь. Но это справедливо для ЛИтвы и Польши - по ним есть базы и наши гайцы имеют к ним доступ. А вот напр. в Болгарии - все гораздо проще и "болгарского литовца" не отследить.

Полис ГО иностранцу? Зеленая карта и есть этот самый полис. С нашим полисом Вас даже в Белорусь не выпустят, только ЗК.

Есть отмороженные, неграмотные и т.п., которые покупают авто здесь на базаре непонятно у кого и что, часто уже в нарушителях таможеннх правил - там может быть и ЗК куплена на 15 дней - только въехать. Этих будут и надо "жарить" - повышать так сказать юридическую грамотность населения :D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Щас, "даже не думай!" (С) :D

Вряд ли: те, кто реально думает о перезаезде через год предусмотрительно делают техосмотр и покупают зеленую карту на год. Техосмотр 60 евро, зеленая карта - 150 евро на год. Без ЗК и ТО авто через 3 месяца снимут с учета и машина будет висеть в воздухе - полное основание для ареста здесь. Но это справедливо для ЛИтвы и Польши - по ним есть базы и наши гайцы имеют к ним доступ. А вот напр. в Болгарии - все гораздо проще и "болгарского литовца" не отследить.

Полис ГО иностранцу? Зеленая карта и есть этот самый полис. С нашим полисом Вас даже в Белорусь не выпустят, только ЗК.

Есть отмороженные, неграмотные и т.п., которые покупают авто здесь на базаре непонятно у кого и что, часто уже в нарушителях таможеннх правил - там может быть и ЗК куплена на 15 дней - только въехать. Этих будут и надо "жарить" - повышать так сказать юридическую грамотность населения :D

 

А гринкарт разве оформляется на транспортное средство, а не на конкретного человека? Она, уверен, у них есть и оформлена на владельца автомобиля, на иностранца

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А гринкарт разве оформляется на транспортное средство, а не на конкретного человека? Она, уверен, у них есть и оформлена на владельца автомобиля, на иностранца

Не думаю, что сильно правила изменились, но когда я занимался автоперевозками, то ЗК выписывали на авто - у меня были водители наемные и сегодня один мог ехать, завтра - другой, а брали обычно на год - так дешевле. Выписывали на ФОП-а, т.е. как на организацию - собственника авто, водитель выступал в роли представителя организации.

Там в ЗК госномер авто, марка и тип - обязательные графы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не думаю, что сильно правила изменились, но когда я занимался автоперевозками, то ЗК выписывали на авто - у меня были водители наемные и сегодня один мог ехать, завтра - другой, а брали обычно на год - так дешевле. Выписывали на ФОП-а, т.е. как на организацию - собственника авто, водитель выступал в роли представителя организации.

Там в ЗК госномер авто, марка и тип - обязательные графы.

 

По договору "Зеленая карта" застрахована ответственность водителя транспортного средства, а не сам автомобиль.

 

Т.е. страховая компания возмещает затраты, связанные с нанесением вреда имуществу, жизни и здоровью других участников дорожного движения — из-за ДТП по вине Страхователя (застрахованного лица)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По договору "Зеленая карта" застрахована ответственность водителя транспортного средства, а не сам автомобиль.

 

Т.е. страховая компания возмещает затраты, связанные с нанесением вреда имуществу, жизни и здоровью других участников дорожного движения — из-за ДТП по вине Страхователя (застрахованного лица)

Ну так это ж не КАСКО, страхуется ответственность автовладельца. Но ЗК все же выписывается на конкретный автомобиль.

Т.к. ЗК выписывается на фирму-владельца литовца, то любой водитель, управляющий этим авто, страхует свою ответственность.

www.aska.com.ua/rus/green_card/

Я понимаю, к чему Вы клоните - водитель должен управлять "на законных основаниях". Тут таки да, могут быть "нюансы"

Ну так есть доверенность. Я не могу утверждать, но вроде Таможенный кодекс допускает передачу управления авто ввезенного иностранцем резиденту. Напр. выпил и надо доехать из ресторана. Можно ли выписать доверенность для таких случаев? Или иностранец должен быть обязательно в салоне авто - не знаю. Точнее, если иностранец в салоне, то тут 100% проблем быть не может (стало плохо человеку, а у пассажира есть права), а вот насколько законно с доверенностью - вопрос.

Схема серая, никто ж не спорит, все на "щелочках" в законах построено.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну так это ж не КАСКО, страхуется ответственность автовладельца. Но ЗК все же выписывается на конкретный автомобиль.

Т.к. ЗК выписывается на фирму-владельца литовца, то любой водитель, управляющий этим авто, страхует свою ответственность.

www.aska.com.ua/rus/green_card/

 

Я ж привел цитату с сайта той же Аска и специально выделил ;) Страховой случай наступает при дтп по вине страхователя. Не любого лица, которое непонятно как оказалось за рулем, а того, с кем заключен страховой договор - иностранца. Если за рулем при дтп не страхователь - случай не страховой

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я ж привел цитату с сайта той же Аска и специально выделил ;) Страховой случай наступает при дтп по вине страхователя. Не любого лица, которое непонятно как оказалось за рулем, а того, с кем заключен страховой договор - иностранца. Если за рулем при дтп не страхователь - случай не страховой

Лучше, конечно, юридические тонкости выяснять со специалистами (тут есть Лана), но фамилия водителя в ЗК не фигурирует.

Страхователь - ВЛАДЕЛЕЦ авто, в данном случае - это юрлицо, литовская фирма.

Вот с сайта АСКА:

"...Полис "Зеленая карта" компенсирует:

 

ущерб, который владелец авто причинил здоровью других участников движения,

 

ущерб, который владелец авто причинил имуществу (транспортным средствам) других участников движения. ..."

 

У меня водители обычно покупали ЗК на границе или я в АСМАПе - договор страхования заключался от лица владельца, т.е. меня. Если покупали ЗК на границе - то водитель подписывал ЗК, но страхователем был опять же я.

Водители менялись, а полис действовал до срока окончания.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Просто если так рассуждать, угонщик, угнавший этот автомобиль и попавший в дтп - тоже представитель владельца и этот случай -страховой :D
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Просто если так рассуждать, угонщик, угнавший этот автомобиль и попавший в дтп - тоже представитель владельца и этот случай -страховой :D

Вы не обратили внимание - чуть выше:

Я понимаю, к чему Вы клоните - водитель должен управлять "на законных основаниях". Тут таки да, могут быть "нюансы"

:)
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Бляховоды начинают немного напрягать, в большинстве ездят не взирая на пдд :fool:, в случае дтп просто уезжают.

И количество таких ситуаций продолжает нарастать...

В ближайшем времени мусора должны решить этот вопрос или начнет доходить до откровенной конфронтации.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Буквально недавно давали статистику: число аварий (в % к количеству) с бляхарями - не больше, а даже меньше, чем с обычными авто. Просто каждая авария - сразу привлекает внимание.

А то, что ездят неадекватно многие - тут полностью согласен. ИМХО, не в последнюю очередь, причина, что на самом хламе ездят "пасаны", которым в обычной жизни на авто здесь не накопить и за 3 жизни - т.е. смесь понтов и отсутствия опыта. Ну и реально некоторые ездят нагло, чувствуя безнаказанность - неоднократно - тупо лезет в ряд, понимая, что бить свое авто нормальный человек не будет из-за дебила.

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну так есть доверенность. Я не могу утверждать, но вроде Таможенный кодекс допускает передачу управления авто ввезенного иностранцем резиденту. Напр. выпил и надо доехать из ресторана. Можно ли выписать доверенность для таких случаев? Или иностранец должен быть обязательно в салоне авто - не знаю.

Вроде, по нашим законам должен ездить сам иностранец. Но по Стамбульской конвенции можно доверить управление другим лицам.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...ездят "пасаны", которым в обычной жизни на авто здесь не накопить и за 3 жизни - т.е. смесь понтов и отсутствия опыта.

Поначалу думал совпадения, када начал присматриваться кто за рулем - реально большинство писюны без тормозов в голове.

Я не противник молодежи за рулем, но безбашенство рано или поздно кончается плохо.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Поначалу думал совпадения, када начал присматриваться кто за рулем - реально большинство писюны без тормозов в голове.

Я не противник молодежи за рулем, но безбашенство рано или поздно кончается плохо.

 

Не одним безбашенством едины, еще момент безнаказанности.

Оно устроит дтп, уедет и ищи ветра в поле, и само собою ни в какие сводки (статистику) не попадает.

Кстати, бляховодов среднего возраста более чем.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...