Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Рекомендовані повідомлення

Насчет 8000кВтч на отопление - близко к реальности. У меня дом под Киевом, 140м2 (110м2 отапливаемой) из газоблока D400 * 400мм. Прошлая зима (2017-2018): 3800кВтч на ГТН. Если взять COP=2.5-3.0 (будем реалистами - 3.7 это максимум, но не средний), получается 9500-11400кВтч. за сезон. Так что 8000 это с закрытыми дверями и т.п. А вот 10000 реально.

Это при какой температуре внутри дома?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это при какой температуре внутри дома?

 

24-26 по теплому полу. Температура воздуха 22.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Відносно терміну окупності ТН в одній з сантехнічних тем продавець який мені радив ТН таки визнав що з окупністю там не дуже весело. Але таки зручно. Та статусно.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

24-26 по теплому полу. Температура воздуха 22.

 

 

Дом не утеплен ничем кроме газоблока? Какое утепление кровли?

 

Добавлено через 5 минут

Відносно терміну окупності ТН в одній з сантехнічних тем продавець який мені радив ТН таки визнав що з окупністю там не дуже весело. Але таки зручно. Та статусно.

 

 

Я вчора подивився відео, де власники ТН сказали, що якщо у вас дуже теплий будинок до 130 м2, то вам досить електрокотла та каміну. Бо витрати і так будуть невеликі, тож і різниця в вартості опалення буде невелика. А при таких умовах ТН буде дуже довго відбиватись. У мене по розрахунках тепловтрати на 1 м2 складають в середньому за опалювальний сезон 16-20 Вт/м2. Я вже думаю, що десь схибив, буду другий раз робити розрахунки, на іншому сайті.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дом не утеплен ничем кроме газоблока? Какое утепление кровли?

 

Добавлено через 5 минут

 

 

 

Я вчора подивився відео, де власники ТН сказали, що якщо у вас дуже теплий будинок до 130 м2, то вам досить електрокотла та каміну. Бо витрати і так будуть невеликі, тож і різниця в вартості опалення буде невелика. А при таких умовах ТН буде дуже довго відбиватись. У мене по розрахунках тепловтрати на 1 м2 складають в середньому за опалювальний сезон 16-20 Вт/м2. Я вже думаю, що десь схибив, буду другий раз робити розрахунки, на іншому сайті.

 

Дом не утеплен. Только газоблок D400 400мм (ну и штукатурка фасада). Крыша: 30см минваты + холодный чердак.

Я тоже смотрел все эти калькуляторы... Да, для сферического дома в вакууме это так. А в реале... Теплопотери сильно зависят от влажности материала стен, ветра, солнца и т.п. Есть еще и "непонятные факторы". Например, в этом году у меня очень холодные окна с южной стороны. Но ничего не менялось! Это те же окна, что и в прошлом году. Почему - не знаю.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...Есть еще и "непонятные факторы". Например, в этом году у меня очень холодные окна с южной стороны. Но ничего не менялось! Это те же окна, что и в прошлом году. Почему - не знаю.

 

Думаю потому что чуть ли не через день дует Юго-Западный холодный ветер.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

"В топочной нет окна.

А еще нет двери. Спасибо за наблюдательность. Когда будет стоять вопрос в установке котла, окно и дверь на улицу будут врезаны в стену. В газоблоке это не есть проблема"

 

 

1. У мене теж нема вікна у топковій.

Але, згідно з проектом, двері мають бути скляними і з кватиркою для надходження свіжого повітря. Розмір цієї кватирки близько 10 см завширшки, а довжина - по довжині дверей).

 

 

2. Будинок не добудований (і невідомо коли буде добудований)),але три роки тому я поставив невеличичкий камін, і тепер весною і пізньої осені (перед закриття "сезону") цей камін дає увечері достатньо тепла для обігріву, щоб переночувати без особливих дрижаків.

І, що важливіше, на другому поверсі над каміном, в одній із трьох спалень, зроблено так звану грубу, де гаряче повітря, при повернутому шибері, не йде прямо угору, а нагріває додаткову площу. Якщо вранці на першому поверсі камін повністю холодний, то на другому груба,складена з силікатної цегли, тримає тепло цілу ніч і ранок, що перетворює цю спальню в найтепліше місце в будинку.

Тому, як порада, на розраховувати на те, що камін нагріє весь будинок, а зробити так, щоб така груба нагрібла бодай одну спальню на другому поверсі (де можна буде кучкуватися з дружиною))

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Всем доброго дня. У меня произошли изменения в проекте дома и теперь я из счастливых (но недолго) обладателей мансардного дома перебежал в стан двухэтажников с холодным чердаком. Сегодня заказал изменения в проект, посмотрим как это будет выглядеть. Порадовало, что крышу могу поставить как угодно, до этого не было ската с южной стороны. Обидно, что придется переделывать строительный паспорт.

 

Добавлено через 35 секунд

По поводу отопления вроде решил пока поставить электрокотел с теплыми полами по первому этажу. Надо проверить сколько дом будет требовать тепла. По отоплению второго этажа пока нет понимания. Все ставят радиаторы на 2м этаже, но если смотреть в будущее, то для теплового насоса это существенный минус. Прислали на днях теплотворные характеристики новой серии ТН Daikin, так они отличаются от старых, но еще продаваемых, в лучшую сторону. 8-киловаттный ТН при -15С на улице и теплоносителе в теплых полах +40С потребляет 3,44 КВт, а выдает 6,53 КВт. Посмотрите таблицу, если кому интересно.

 

Добавлено через 2 минуты

Таблица не вставляется

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

зміни в буд паспорт не така вже й велика проблема.

А от з радіаторами.... Або ставити дууууже великі. Або мотати підлоги. Я собі поставив радіатори 600*1400*22. Але і вони за низької температури подачі та морозу за бортом не покриють тепловтрати приміщень. Правда в мене йдуть окремі гілки в котельній. А підлоги намотані на 2му в коридорі, гардеробі, комірчині, та санвузлі.

Хоча після всіх розрахунків вирішив що ЕК більш ніж достатньо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

зміни в буд паспорт не така вже й велика проблема.

А от з радіаторами.... Або ставити дууууже великі. Або мотати підлоги. Я собі поставив радіатори 600*1400*22. Але і вони за низької температури подачі та морозу за бортом не покриють тепловтрати приміщень. Правда в мене йдуть окремі гілки в котельній. А підлоги намотані на 2му в коридорі, гардеробі, комірчині, та санвузлі.

Хоча після всіх розрахунків вирішив що ЕК більш ніж достатньо.

 

 

Наскільки я розумію, радіатори повинні бути довжиною за стіну біля вікна, а може і ще більше, це можна порахувати. Я не розумію чому так мало людей мотають на другому поверсі теплу підлогу? Чи може тому, що другий поверх зазвичай покритий ламінатом, або тому, що двоспальне ліжко займає багато місця у спальні? Чому у Вас у спальні не намотана тепла підлога?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Наскільки я розумію, радіатори повинні бути довжиною за стіну біля вікна, а може і ще більше, це можна порахувати. Я не розумію чому так мало людей мотають на другому поверсі теплу підлогу? Чи може тому, що другий поверх зазвичай покритий ламінатом, або тому, що двоспальне ліжко займає багато місця у спальні? Чому у Вас у спальні не намотана тепла підлога?

Чому в всю стіну?

Є 33 тип, а не 22.

 

В мене тепловтрати в середньому 1 кВт.

Не роблять бо вірять у міфи.

Я собі не робив бо теж на той момент не мав достатнього досвіду перебування в приміщеннях де встановлені НОРМАЛЬНІ підлоги. Як правило люди їх перегрівають.

 

Ламінат та ТП не такі вже й антагоністи. Цілком собі уживаються. Просто треба усвідомити що їх не треба перегрівати.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чому в всю стіну?

Є 33 тип, а не 22.

 

В мене тепловтрати в середньому 1 кВт.

Не роблять бо вірять у міфи.

Я собі не робив бо теж на той момент не мав достатнього досвіду перебування в приміщеннях де встановлені НОРМАЛЬНІ підлоги. Як правило люди їх перегрівають.

 

Ламінат та ТП не такі вже й антагоністи. Цілком собі уживаються. Просто треба усвідомити що їх не треба перегрівати.

 

 

Я так розумію, що тепла підлога просто дорожча ніж радіатори, і якщо залишити для опалення електрокотел, то це дуже непогане рішення - 1й поверх -тп, другий поверх - радіатори та ГВС. А от якщо на всіх поверхах тепла підлога, то яким чином гріти воду? Залишається тільки варіант з електронагрівачем. Але їх потрібно три шт (1й поверх, 2й поверх та кухня) і якщо вони втрьох увімкнуться та ще й електрокотел, то буде дуже велике пікове навантаження на електропідключення.

Мабуть люди дішли до такої схеми (1й-тп, 2й-радіатори) не випадково. Але ж з тепловим насосом інша ситуація, там він нагріє до +45С, а далі електротени до +55С. Так само можна зробити і з електрокотлом.

Може хтось підкаже як правильно робити?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я так розумію, що тепла підлога просто дорожча ніж радіатори, і якщо залишити для опалення електрокотел, то це дуже непогане рішення - 1й поверх -тп, другий поверх - радіатори та ГВС. А от якщо на всіх поверхах тепла підлога, то яким чином гріти воду? Залишається тільки варіант з електронагрівачем. Але їх потрібно три шт (1й поверх, 2й поверх та кухня) і якщо вони втрьох увімкнуться та ще й електрокотел, то буде дуже велике пікове навантаження на електропідключення.

Мабуть люди дішли до такої схеми (1й-тп, 2й-радіатори) не випадково. Але ж з тепловим насосом інша ситуація, там він нагріє до +45С, а далі електротени до +55С. Так само можна зробити і з електрокотлом.

Може хтось підкаже як правильно робити?

А чому вона дорожча? ;)

Вірніше не так. А чому вона значно дорожча? Там різниця в ціні реально мізер. А за відсутності змішувальних вузлів та насосів, там ще цікавіше.

 

До речі в мене таки 2 нагрівача буде. ;) На другому поверсі гаряча вода з котельні, подається на вхід бойлера, а з його виходу вже йде на водорозетки. Просто для того щоб зменшити час очікування поки протече вода що охолола. Від котельні до ванни 2 поверху 12 метрів труби.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня на обоих этажах ТП. Ибо ТН и радиаторы очень плохо совместимы. COP падает очень сильно при температуре выше 40 градусов. Но, после года эксплуатации, однозначно - только теплые полы! Удобство намного выше радиаторов - я могу спокойно ходить по всему дому босиком. А с нагревом воды... У меня стоят тривиальные бойлеры. Сейчас греют только ночью. Соответственно, хватает двухчасового цикла. Да, во избежания одновременного запуска, стоят программаторы.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Наскільки я розумію, радіатори повинні бути довжиною за стіну біля вікна

У меня на 2 эт ламинат и стяот радиаторы Регулус с термостатами. Все заточено под низкотемпературный теплоноситель для последующей установки теплового насоса.

Да, они длиннее обычных, но по толщине узкие. Смотрятся норм. Медно/алюминиевые. Рекомендую.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чтоб не лопатить тему спрошу сразу - газ есть? Или сколько мтоит его заиметь?

 

 

Газа нет и не будет ближайшие ... лет. Есть скважина и электричество 3 фазы с большим перекосом 240/180/160. Поэтому надо ставить стабилизатор, а он имеет граничную мощность и ее увеличение стоит очень дорого. Поэтому электрокотел устанавливается лишь для того, чтобы понять какую тепловую мощность надо получать. Вообще надо понимать как поведет себя дом пару зим. А самое дешевое в подготовке это электроотопление.

 

Добавлено через 33 секунды

У меня на 2 эт ламинат и стяот радиаторы Регулус с термостатами. Все заточено под низкотемпературный теплоноситель для последующей установки теплового насоса.

Да, они длиннее обычных, но по толщине узкие. Смотрятся норм. Медно/алюминиевые. Рекомендую.

 

 

А можно фото или ссылку

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Странное желание вычислять нужную мощность методом научного тыка.

 

Не проще взять проект и посчитать?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

R2_iz.png

Это они?

 

Добавлено через 5 минут

Как по мне так немного сомнительное решение по радиаторам. При цене радиатора в 133 Евро его теплоотдача при +55С теплоносителя составляет 650 Вт. на эти деньги можно купить 284 м трубы теплого пола и получить от нее 5,6 КВт. А у меня на втором этаже 4 спальни, санузел и коридор. Это получится золотое отопление с радиаторами. Буду ставить теплый пол на втором этаже, хотя до сих пор интресно почему люди имея ТН ставят на 2й этаж радиаторы.

 

Добавлено через 3 минуты

Странное желание вычислять нужную мощность методом научного тыка.

 

Не проще взять проект и посчитать?

 

 

Я насчитал 20 Вт/м2 при -10С за бортом. Вы думаете это правда? Согласно этим расчетам мне вообще до - 10С не нужны никакие обогреватели, солнце через окна южной стороны нагреет дом. А как по проекту просчитать сквозняки на участке, влажность от пруда в 40 м от дома и много чего такого?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Согласно этим расчетам мне вообще до - 10С не нужны никакие обогреватели, солнце через окна южной стороны нагреет дом. А как по проекту просчитать сквозняки на участке, влажность от пруда в 40 м от дома и много чего такого?

 

 

Конечно нагреет. У меня при солнечном дне и выключеном отоплении температура в доме повышается при всех минусах что были. Пока были только до -12 по-моему. Вот только есть 2 ньюанса:

1. Световой день зимой 9 часов. Из них солнце будет попадать в окна максимум часов 6. Остальные 18 часов топить таки надо.

2. В декабре было аж 2 солнечных дня. В этом был пока только один :)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я думаю , в реалиях вы подберетесь к потерям около 60-70 вт с квадрата...

 

И надо будет подбирать воздушный тепловой насос с пиковым догревателем киловатт на 7-9.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

до сих пор интресно почему люди имея ТН ставят на 2й этаж радиаторы.

Да, они.

Учитывал факторы:

- возможность регулировать температуру в каждой комнате отдельно термостатом.

- если плитка , то можно делать ТП на 2 эт. У меня ламинат

- были какие-то нюансы по подаче теплоносителя на 2 эт (со слов проектанта, уж не помню какие)

- с батареей сразу в комплекте идет встроенный термостат. Так дешевле и эстетичнее.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я думаю , в реалиях вы подберетесь к потерям около 60-70 вт с квадрата...

 

И надо будет подбирать воздушный тепловой насос с пиковым догревателем киловатт на 7-9.

 

 

В качестве догревателя можно будет использовать электрокотел, который будет стоять как аварийный и вспомогательный. Но ведь у меня еще есть камин. Вот почему и хочу опробовать отопление на электрокотле + камин.

 

Добавлено через 4 минуты

Да, они.

Учитывал факторы:

- возможность регулировать температуру в каждой комнате отдельно термостатом.

- если плитка , то можно делать ТП на 2 эт. У меня ламинат

- были какие-то нюансы по подаче теплоносителя на 2 эт (со слов проектанта, уж не помню какие)

- с батареей сразу в комплекте идет встроенный термостат. Так дешевле и эстетичнее.

 

 

При отоплении от стандартных источников (ТТ котлы, газовые или электрические) нет принципиальной разницы тп или радиатор. А вот при установке например солнечного коллектора или теплового насоса разница появляется колоссальная. Нет смысла ставить ТН или солнечный коллектор на радиаторную систему, она не окупится никогда. Соответсвенно нет никакого смысла в ней. А пока не отделан пол второго этажа можно заложить трубы тп. И, если нет радиаторов, система работает очень просто. А регулировать можно каждую комнату от комнатного регулятора.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В качестве догревателя можно будет использовать электрокотел, который будет стоять как аварийный и вспомогательный. Но ведь у меня еще есть камин. Вот почему и хочу опробовать отопление на электрокотле + камин.

 

Добавлено через 4 минуты

 

 

 

При отоплении от стандартных источников (ТТ котлы, газовые или электрические) нет принципиальной разницы тп или радиатор. А вот при установке например солнечного коллектора или теплового насоса разница появляется колоссальная. Нет смысла ставить ТН или солнечный коллектор на радиаторную систему, она не окупится никогда. Соответсвенно нет никакого смысла в ней. А пока не отделан пол второго этажа можно заложить трубы тп. И, если нет радиаторов, система работает очень просто. А регулировать можно каждую комнату от комнатного регулятора.

А можете подробнее рассказать, пожалуйста. В чем там принципиальное отличие ТП от радиаторов?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При отоплении от стандартных источников (ТТ котлы, газовые или электрические) нет принципиальной разницы тп или радиатор. А вот при установке например солнечного коллектора или теплового насоса разница появляется колоссальная. Нет смысла ставить ТН или солнечный коллектор на радиаторную систему, она не окупится никогда. Соответсвенно нет никакого смысла в ней. А пока не отделан пол второго этажа можно заложить трубы тп. И, если нет радиаторов, система работает очень просто. А регулировать можно каждую комнату от комнатного регулятора.

 

Вы не внимательны. Я говорил, что вся моя система рассчитана на ТН. В теплый пол подается 32 градС, в батареи 42 градС.

Солнечный коллектор экономически оправдан для южных широт и гостинниц.

Да и радиатор под окном предпочтительнее для отсечки холодного воздуха, стекающего от окна.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...