Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Как сделать качественную стяжку?

мастерок

Рекомендовані повідомлення

7 хвилин тому, мастерок сказав:

А в чому сенс робити масло маслянним?

Я деколи використовував якісні клея для контактного слоя,ніякий Адіпласт там не потрібен.А вот густа штука це погано,має бути рідкувата штука.

я втирав її. ну то таке. 
якщо 3 л рідини і 3 клея, то буде гуд. щиро дякую

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У адіпласта свої полімери, у клея свої. Впевнені що вони подружаться і будуть працювати як слід?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 годин тому, Spaider сказав:

У адіпласта свої полімери, у клея свої. Впевнені що вони подружаться і будуть працювати як слід?

ні, тому й совітуюсь з Богами цього діла:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, МаТраС сказал:

ні, тому й совітуюсь з Богами цього діла:)

в клеях, если там есть рпп (редиспергируемые полимерные порошки), то это хрени на основе винилацетата (мы все знаем ПВА). Адипласт - это Бутадиен-Стирольный Каучук. Они в смеси друг друга не видят и работают параллельно. Да вы итак это знаете с уроков химии в 3 клессе. 

Поддержу Мастерка про масло маслянное. Если мешать клей с латексом, то из соображений, что клей- это уже подобранный минеральный состав (мелкий песок, правильная пропорция цемент-песок) + принудительное насыщение клея полимером. В этом слечай применять клей С1. То есть, самый ординарный, дешевый. 

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а одного разу достатньо полити обільно готову стяжку 1-3 см амстерглоб ? і скільки целофан на ній держати?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Добрый день. есть дом, газоблок на ленте. залита утепленная черновая стяжка на 2 см ниже уровня фундамента. 

есть вопрос

- на сколько чистовой уровень пола должен быть выше от низа 1-го ряда газоблока? (чтоб перекрыть мостик холода от фундмента)

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 годин тому, Oleh11 сказав:

на сколько чистовой уровень пола должен быть выше от низа 1-го ряда газоблока? (чтоб перекрыть мостик холода от фундмента)

На товщину утеплювача.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Підкажіть, стяжка чорнова та чистова буде торкатись до цоколя.Чи можна цоколь з внутрішньої сторони  скажім обкласти еппс 50мм. чи 30мм. щоб відсікти місток холоду через цоколь на стяжку?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 минут назад, Сентябрь33 сказал:

Підкажіть, стяжка чорнова та чистова буде торкатись до цоколя.Чи можна цоколь з внутрішньої сторони  скажім обкласти еппс 50мм. чи 30мм. щоб відсікти місток холоду через цоколь на стяжку?

Не можно. А нужно. 30 мм будет достаточно (некоторые вообще обходятся дилатационной лентой). У вас же цоколь снаружи будет утеплен. 

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

21 час назад, Propeller сказал:

У вас же цоколь снаружи будет утеплен. 

Будинок старий, поки що не утеплений , але в майбутньому буду трішкі підливати фундамент з цоколем і утеплю.Виходить в середині обкладаю 30-кою еппс від грунту і до верху чистової стяжки ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Пробуйте зробити без чорнової - зразу еппс на грунт, потім труби ТП і чистову з демпфером

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

55 минут назад, Сентябрь33 сказал:

Будинок старий, поки що не утеплений , але в майбутньому буду трішкі підливати фундамент з цоколем і утеплю.Виходить в середині обкладаю 30-кою еппс від грунту і до верху чистової стяжки ?

Под стяжку толщина не менее 50 мм, в месте примыкания к цоколю около 20 мм. 

image.png.07b1b747683b68e0ae881a5f6574bd1b.png

 

 

 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, normal сказал:

 потім труби ТП і чистову з демпфером

Нажаль ТП не потягну, бюджет копійчаний.Як рекомендував Мастерок, буду робити чорнову 100 мм з армованою сіткою 50мм. Бо під низом грунт не геть твердий, але протрамбую. Потім еппс 100 мм (рекомендують) і чистова стяжка десь 7-8 см.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, Propeller сказал:

Це ж у вас замовляють пластифікатор? У фундамент під міжкімнатні перегородки потрібно додавати?

 

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Сентябрь33 сказал:

 

Для фундамента под перегородку (вылить недлинную армированную балку) вы можете купить пластификатор для бетона в ближайшем строимагазине.  

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Планую робити теплу підлогу і є таке приміщення з підвалом засипаним кусками бетону, буду вирівнювати його гранітнім відсівом з проливкою, потрібно в даному випадку робити чорнову армовану стяжку?

Буде 20см екструдованого пінопласту,труба та, стяжка 7-8см. з сіткою 50*50 3мм.IMG_20230611_165149.thumb.jpg.bd47f170ad3b3eacaaef4d3f260b4905.jpgIMG_20230611_165207.thumb.jpg.5c7a70726759f08eb21df8fafd4736f0.jpg

Змінено користувачем oleksiykos
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 23.08.2011 в 17:12, мастерок сказал:

Вот нельзя даже человеку на рыбалку сьездить-упрекают.Насчёт времени укладки плитки-бумага пишет-после полного высыхания стяжки-обычно 3-4 недели,меряют влагомером-2-3%-это норма для паркета,толстая стяжка в новострое до такой влажности может не высохнуть в принципе.Недавно равнял чужую стяжку слоем в 1 см в сухой квартире,так 2% высохло через полтора месяца!!!-каждую неделю приходил паркетчик с электронным влагомером.Есть более простой способ-берёте кусок целофана,где то метр на метр,края обсыпаете песком,смотрите на следующий день-есть капли росы-стяжка мокрая,нет-сухая.А теперь скажу ересь,так поступать нельзя(но если очень хочется-.....)-свой путь мастера-отделочника начинал в крупной фирме,где сроки-всё!Так плитку клали даже на следующий день после заливки и затем по ней таскали козлы и лазила куча отделочников и ничего ей не было,главное не просто на гребёнку ставить,а всплошную промазать и пол и плитку клеем на сдир.Кстати,то же самое касается укладки плитки на ТП на обычный клей-золотая жила для прорабов-списывали дорогой клей а клали на самый обычный.

Я кое что уточню по мотивам ответа Мастерка, что б люди не ошиблись. 

Измерять влажность методом пленочек положенных на бетонное основание под любые напольные покрытия уже более 10 лет считается  бесполезным. Этот так называемый "дедовский метод" при появлении конденсата на пленке, оказалось что показывает влажность от 6% измеренных прибором диэлькометрического типа. Для других приборов - другие значения. Я лет 6-7 назад выкладывал на форуме таблички соответствия, может даже и в этой ветке, если нужно - могу повторить. 

Теперь на счёт влажности бетонов под плитку. Вижу, что даже опытные комментаторы "плавают" в ответах. 

В справочниках обычно указывают максимальную  влажность под плитку таким образом : не более 2% СМ. Это 2% весовой влажности измеренные СМ лабораторией с применением ампулы карбида кальция. Вряд ли кто то на этом форуме этим методом пользуется. Этот метод является стандартом в Европе, измерения проводят в соответствии с DIN 18365 который боюсь, кроме меня на этом форуме ни кто и в глаза не видел, потому не стоит на обозначение 2% СМ реагировать! Хотя это действительно правильная цифра для укладки любых напольных покрытий, но (!) только на цементосодержащее не подогреваемое основание! Для подогреваемых цементных стяжку - не более 1,8% СМ. Измеряется эта влажность, в соответствии с DIN 18365 - в нижней трети стяжки!

Для лучшего понимания нужно пользоваться другой нормой, которая действует в Украине - ДБН В.2.6-22-2001, здесь максимальная влажность для укладки напольных покрытий указывается 4% (без букв СМ). И эту влажность, согласно Приложению "Г" этого же ДБН нужно и можно измерять приборами диэлькометрического типа (которые измеряют реактивное сопротивление бетона) неразрушающим способом. 

Такой прибор диэлькометрического типа покажет примерно 3,5-3,7% влажности там, где прибор СМ-лаборатория показывает 2%СМ. Тоесть показания этих приборов не совпадают! Хотя оба измеряют весовую (абсолютную) влажность. Вот о таблицах пересчёта показаний приборов разных типов я и писал выше.Такие таблицы существуют, и что б не сделать ошибку их нужно иметь всегда под рукой.

И вот тут то, почти все , даже опытные назовем их "измеряльщики" влажность бетонов, стяжек,  штукатурок и т.д, имеющие такие приборы, с умным видом делают одну и ту же ошибку. А именно, придет какой нибудь "горе технолог" (или так себя называющий) с какой нибудь крупной фирмы, измеряет влажность на поверхности стяжки прибором диэлькометрического типа, и объявляет вам её цифру, например : влажность 2% - подходит и для укладки плитки, и для укладки паркета. А о том, что влажность стяжек измеряется не на её поверхности, а в нижней трети, и как пересчитать влажность в нижней трети стяжки, зная измеренную влажность на поверхности , толщину стяжки и время её заливки - вот на это у большинства "измеряльщиков" мозга и не хватает обычно, хотя уже много лет назад я выкладывал соответствующие таблицы пересчёта, причем прямо в этой ветке. Если будет спрос на эти знания в более подробном виде - можете по ссылке "База знаний ТДЕ" в моей подписи посмотреть мои ролики о правилах приемки стяжек и Нюансах укладки напольных покрытий в монолитно-каркасных домах.

В последние несколько лет в Украине появились приборы диэлькометрического типа компании Wolf в которых есть режим измерения влажности "СМ". Они достаточно точно показывают влажность стяжку применительно к евростандарту DIN 18565. Я эти показания разных приборов сравниваю постоянно на своих объектах. 

По этому, что б не ошибиться - внимательно смотрите на тип прибора и наличие буковок СМ после обозначения %, что б не ошибиться в показаниях своей влажности! А измерив значение на поверхности - пересчитайте влажность в реальную, зная толщину стяжки и срок её заливки в месяцах. И тогда вы не ошибётесь в понимании того влажная стяжка или нет.

Для совсем уж "бесприБорных" людей , французы давно в своих справочниках по стяжкам приводят примерную формулу расчета высыхания стяжек.

Берете квадрат толщины стяжки в сантиметрах, и умножает полученную цифру на 1,6. Получаете количество дней за которые правильно сделанная стяжка должна высохнуть.

Например стяжка толщиной 10см. 10*10*1,6= 160 дней.

Например стяжка 7 см. 7*7*1,6= 78,4 дня.

И ещё одно. Не надо укладывать плитку на влажную стяжку. Плитке от этого ничего не будет, она будет держаться. Вам потом будет. Но, это уже долгая история, кто захочет найти ответ на нее - он есть в моих роликах по стяжкам в "База знаний ТДЕ" в подписи.

Пользуйтесь уже добытыми для вас концентрированными знаниями! :)

Змінено користувачем Академик
  • Лайк 1
  • Сумно 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, oleksiykos сказал:

Буде 20см екструдованого пінопласту

Мало, не менее полуметра!

  • Хаха 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 12.06.2023 в 09:12, DimaF сказал:

Мало, не менее полуметра!

Мабуть Ви з тих порадників які рекомендують по 2-3см. екструдеру в теплу підлогу, краще дали поради про чорнову стяжку.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Підскажіть, будь ласка, чи підійде для встановлення маяків лазерний рівень самий дешевий, називається Fixit Laser, коштує до 300 грн, максимальна відстань 4 м  до останньої точки (Інформую, тому що я так зрозумів, нівеліри дають похибку на великій відстані). Чи краще не ризикувати?? 

Змінено користувачем Serhiy Repetiy
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 минут назад, Serhiy Repetiy сказал:

Fixit Laser

Це не лазерний нівелір. Це звичайний рівень з лазерною указкою. 

В залежності від його якості (а ціна натякає на її відсутність), з такою штукою і 5см/5м можна зловити 😂

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, Diablopc сказал:

Це не лазерний нівелір. Це звичайний рівень з лазерною указкою. 

Зрозумів, в магазині говорять що це лазерний нівелір)))) А я в цьому взагалі не спец. 

 

2 минуты назад, Diablopc сказал:

 

В залежності від його якості (а ціна натякає на її відсутність), з такою штукою і 5см/5м можна зловити 😂

Дякую за відповідь. Тоді ризикувати не буду, тим паче, перший раз в житті заливати збираюсь. 

Або шукати когось хто може позичити, або бюджетний придбати, я думаю, для дому лишнім не буде.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

10 часов назад, Serhiy Repetiy сказал:

шукати когось хто може позичити

Оптимальний варіант як "на один раз"

10 часов назад, Serhiy Repetiy сказал:

або бюджетний придбати

Із реальної бюджетки можу порекомендувати Parkside pkll7/pkll10.

Під сьомий було покладено ~1000м2 плитки, із нарікань був лише дикий жор батарейок (до 2х комплектів на день), але для дому то не критично. 

 

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Diablopc сказал:

Оптимальний варіант як "на один раз"

Із реальної бюджетки можу порекомендувати  

Під сьомий було покладено ~1000м2 плитки, із нарікань був лише дикий жор батарейок (до 2х комплектів на день), але для дому то не критично. 

 

Мені взагалі сказали, що на мою площину 12 м2, (в ширину 4, в довжину 3) я можу звичайним бульбашковим рівнем виставити маяки по болтам/саморізам, головне, щоб інструмент був точний. 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Diablopc сказал:

Із реальної бюджетки можу порекомендувати Parkside pkll7/pkll10.

Під сьомий було покладено ~1000м2 плитки, із нарікань був лише дикий жор батарейок (до 2х комплектів на день), але для дому то не критично. 

 

Дякую, якщо не знайду нормальний звичайний рівень 2м, то, напевно, замовлю. Уже подивився, що в інтернет-магазинах його немає в наявності, але на пром.юа є такі PARKSIDE PKLL 7 D3 і PARKSIDE PKLL 7 Е4 (не знаю яка різниця між ними, можливо, в кількості ліній). До 1500 грн, що взагалі недорого. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...