Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Данные о работе альтернативной системы электроснабжения,(СБ+ВЭУ) в киевской области.

Larsen_bmw

Рекомендовані повідомлення

Ветка не имеет коммерческого подтекста.

Абсолютно!

Они и задумывалась изначально как не коммерческая а информационная.

 

Добавлено через 56 минут

У меня есть вопрос к Уважаемым коллегам!

Вопрос по сути наверное очень простой, но я застрял с ответом сам себе, как это не прискорбно :-(

Мы много обсуждали контроллеры заряда МРРТ, знаем уже много о них, а о PWM давно не говорили и мой вопрос касается именно работы классического PWMа.

Давайте представим две цепи подсоединения к контроллеру: СП/контроллер и контроллер/АКБ. СП подключаем мощностью 100В, расчетное напряжение 12В.

Пусть ЭДС подключаемого АКБ будет ровно 12В, разряжен.

Панели дают полную мощность, ТТХ на Pmax - Vmp 16.95V, Imp 5.96A

Значит, в цепи СП-контроллер напряжение и ток равны ТТХ панелей, а в цепи контроллер-АКБ напряжение 12В а ток заряда каков? Если учесть, что мощность панелей 100Вт - то я правильно предположу, что ток должен быть 8,34А?

Тоесть, суть вопроса в том, трансформирует ли PWM контроллер излишнее напряжение панелей в дополнительный зарядный ток?

В первой версии моей системы был установлен контроллер заряда STECA Solarix 48V, с ЖКИ дисплеем, там выводились параметры тока СП и тока заряда АКБ. Они существенно отличались в зависимости от степени заряда АКБ.

Спасибо

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Абсолютно!

Они и задумывалась изначально как не коммерческая а информационная.

 

Тоесть, суть вопроса в том, трансформирует ли PWM контроллер излишнее напряжение панелей в дополнительный зарядный ток?

В первой версии моей системы был установлен контроллер заряда STECA Solarix 48V, с ЖКИ дисплеем, там выводились параметры тока СП и тока заряда АКБ. Они существенно отличались в зависимости от степени заряда АКБ.

Спасибо

 

Не стоит тратить время на обучение интернет гениев. ;)

Сами они ничего не смогли ни установить , ни произвести замеры, но шуму и текста могут написать много Ж-) .

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Пусть ЭДС подключаемого АКБ будет ровно 12В, разряжен.

Панели дают полную мощность, ТТХ на Pmax - Vmp 16.95V, Imp 5.96A

Значит, в цепи СП-контроллер напряжение и ток равны ТТХ панелей, а в цепи контроллер-АКБ напряжение 12В а ток заряда каков? Если учесть, что мощность панелей 100Вт - то я правильно предположу, что ток должен быть 8,34А?

Тоесть, суть вопроса в том, трансформирует ли PWM контроллер излишнее напряжение панелей в дополнительный зарядный ток?

 

PWM (ШИМ) - это обыкновенный ключ - только то, что может выдать панель по току, идёт на заряд АБ, т.е. никаких 8,34 А не может быть, не больше 5,96 А, как указали, а вот если будет МРРТ, то увеличение зарядного тока возможно, и в случае для 100 Вт модуля Вы можете наблюдать на ЖК входящие параметры по модулю 16,95 В и 5,96 А (указанные Вами) и выходные по заряду АБ примерно 14,8 В и 6,28 А. Вот такие дела, но это ещё только один из плюсов МРРТ контроллера.

Удачи.:beer:

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

12 панелей лдк 240. Угол 43градуса. Тристр мппт 60

Вчера 17330втч

Сегодня 17660втч.

Вычитал о каком-то датчике контроля напряжения на акб непосредственно, а не по проводам, где 50 ампер гуляет. Нужно подкючить. Тристар обновил, почему-то, в логах пишет каждый день аларм и евентс -контрол вас ресет. Нужно настройки его поковырять. И вис пару раз вебсервер на логах, хотя через мс вью все работало. В принципе полет нормальный, ждем зиму с веерными отключениями света. Закрадывается мысль о ветряке на весну, и докупить панелей штук 6 на собачью будку. Прийдется еще контроллер докупать. За ночь напряжение на аккумах ниже 50 вольт не падает, с сети ничего не добирает. Пока полная трансформация, даже днем с конденционером.

  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

PWM (ШИМ) - это обыкновенный ключ - только то, что может выдать панель по току, идёт на заряд АБ, т.е. никаких 8,34 А не может быть, не больше 5,96 А, как указали, а вот если будет МРРТ, то увеличение зарядного тока возможно, и в случае для 100 Вт модуля Вы можете наблюдать на ЖК входящие параметры по модулю 16,95 В и 5,96 А (указанные Вами) и выходные по заряду АБ примерно 14,8 В и 6,28 А. Вот такие дела, но это ещё только один из плюсов МРРТ контроллера.

Скажите тогда какое выходное напряжение тогда при таком токе а? Мощность на выходе не меняется.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

только то, что может выдать панель по току, идёт на заряд АБ, т.е. никаких 8,34 А не может быть, не больше 5,96 А

Тогда мы можем констатировать, что 100Втная панель подключенная через ШИМ - не 100Втная?

Если Imp 5.96A умножить на максимальное напряжение после контроллера (14,4)-то мощность такой панели 85,82Вт? Или я неправильно понимаю что-то?

ПС. Я пока из маленькой системы вытянуть больше 5А немогу, угол установки крутоват - 62 градуса.

IMG_1249.thumb.JPG.b3cb218a0c39f088261af5d2243d1b8b.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

12 панелей лдк 240. Угол 43градуса. Тристр мппт 60

Вчера 17330втч

Сегодня 17660втч.

Хороший результат!

У нас с Вами похожие системы, мощность примерно одинакова. У меня 3330Вт панелей, контроллер такой же.

Датчик напряжения - провод сечением 0,5мм/кв, подключаемый к Тристару и клеммам АКБ. Нужен как рыбкам зонтик, так как с контроллера мощность мы не отбираем и падения напряжения на кабелях Тристар МППТ-АКБ нет. В Тристаровских ПВМах есть возможность утилизации излишков выработки через контроллер, возможно эта опция придумана для них и осталась в МППТшках. Но, поскольку, подключить не сложно - воткните на всякий случай.

Control was reset - сброс контроллера за текущий день, вызывается отключением контроллера, нажатием кнопки reset или (возможно) багами контроллера.

За Alarm не переживайте, три последовательно соединенных панели дают напряжение в точке МП подходящее к пределу позволенному контроллером, вот он и ругается. Это у всех тристарщиков так...

 

Забыл написать главное.

Никакой монополии на ветку нет, все соображения, наблюдения и замечания приветствуются, только одна простая просьба. Собачиться ненадо пожалуйста! Тут собрались в основном грамотные люди, которые могут дать нужный совет в нужное время, если он конечно понадобится. И, возможно, Ваши наблюдения будут очень нужны кому-то, читающему эту ветку. Нам мало негатива в Украине сейчас?

:beer:

Змінено користувачем Larsen_bmw
Забыл главное
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хороший результат!

У нас с Вами похожие системы, мощность примерно одинакова. У меня 3330Вт панелей, контроллер такой же.

Думал добрать 3 еще - но сильно много получается, 3600, переживем зиму, у нас они очень солнечные случаются с снегами, читал, панели себя могут в неадекват вести при минусах (выроботки более 100% - проверим эксперементальным путем)

Датчик напряжения - провод сечением 0,5мм/кв, подключаемый к Тристару и клеммам АКБ. Нужен как рыбкам зонтик, так как с контроллера мощность мы не отбираем и падения напряжения на кабелях Тристар МППТ-АКБ нет. В Тристаровских ПВМах есть возможность утилизации излишков выработки через контроллер, возможно эта опция придумана для них и осталась в МППТшках. Но, поскольку, подключить не сложно - воткните на всякий случай.

Вот здесь буду спорить - сейачс в основном свет идет с упсов в режиме генерации, тристар-упс-аккумы(1м-1.8м-3м)по аккумам это дальний клемник, соединение 25мм\кв чтоб дальше не развивать, сейчас все режимы насыщения абсорций и заряда делает тристар - ему желательно знать точно сколько вольт на аккумах - практика, есть тестер с 3 знаками после нуля, пробегусь промеряю напряжение на клемниках всех устройств - отпишусь.

Control was reset - сброс контроллера за текущий день, вызывается отключением контроллера, нажатием кнопки reset или (возможно) багами контроллера.

Началось с прошивки 2014 года тристара, там в мануалах у них встречалось, что они задействуют (модное слово фьюче) дополнительные зоны памяти контроллера, для возможности работы его с ветроустановками (недавно попробовал сделать конфиг с нуля в мсвью, залил и перенастроил, посмотрим, час то ответ на поверхности)...

За Alarm не переживайте, три последовательно соединенных панели дают напряжение в точке МП подходящее к пределу позволенному контроллером, вот он и ругается. Это у всех тристарщиков так...

В этом же году вышел и их мануал новый, подправили, заметил по таблицам ттх, видать на основе экспериментальных данных - поправки, в картинках вам выложу, от ошибки большого напряжения ушел, тоже методом проб и ошибок, и еще мотивируясь таблицами кпд контроллера при разных Vmp. (прилагаю для ознакомления)

 

Забыл написать главное.

Никакой монополии на ветку нет, все соображения, наблюдения и замечания приветствуются, только одна простая просьба. Собачиться ненадо пожалуйста! Тут собрались в основном грамотные люди, которые могут дать нужный совет в нужное время, если он конечно понадобится. И, возможно, Ваши наблюдения будут очень нужны кому-то, читающему эту ветку. Нам мало негатива в Украине сейчас?

:beer:

:Dкто же сомневался, жаль, но хороший учитель время показывает, груз корон иногда велик, и как не странно, помогает способ достижения апогея, когда у человека уже нет слов, одни слюни и те заканчиваются. Ни смел никого обежать, если получилось - извините. Было высказывание "Яйца курицу не учат, яйца курицу дисциплинируют." А кому это приятно ;) Главное - чтоб все сделали выводы, а не стопорились на рваниях тельняшек на груди.

ps: Кстати, все это у камрада сделано, просто дали вожжи поиграться, зная что мне оочень нравиться максимумы возможностей, все собранно собственноручно, по советам одного хорошего человека с Киева, и вашей ветки (был зайцем на лодке Мазая) :Dугадайте кто Мазай. Но я сразу брал два комлекта, товарицу 3 юс3 тристар мппт60 и 12 панелей, а себе 2 юс3 (у нас потребности разные и квадратуры домов) фламингу 4.4 тристар мппт60 и 12 янгли 250 BLАCK (на себе решил экспериментировать злее). Пока лежат, думаю в следующем году поставлю, посмотрим что это за блек и с чем его едят (датащит читал - понравилось).

khgfkjhgkjhlkj.thumb.jpg.6bcf7b91672aa7daa212e6a63cc61f4f.jpg

rdtetyje.jpg.52adf68c53dc6c606a73ef97600ac75b.jpg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тогда мы можем констатировать, что 100Втная панель подключенная через ШИМ - не 100Втная?

Если Imp 5.96A умножить на максимальное напряжение после контроллера (14,4)-то мощность такой панели 85,82Вт? Или я неправильно понимаю что-то?

 

Подключите к Вашей 100 Вт-ной панели ТЭН на 1 кВт и замерьте напряжение - 2-5 В будет хорошо и, следуя Вашей логике, умножим на ток 5,96 А, получим вообще 12 - 30 Вт; напряжение уходит на внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи - в зависимости от степени заряда оно (сопротивление) изменяется.

Вам надоела Ваша система - ушли на 100-Вт-ные :)?,

да , уменьшайте угол, но 5,96 А получите только при условиях STC (стандарт тест кондишионс), а не при условиях эксплуатации на улице, там об этом обычно пишут на шильдике...

Удачи :)

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

напряжение уходит на внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи - в зависимости от степени заряда оно (сопротивление) изменяется.

---

Если не возражаете, немного уточню. Зарядный ток изменяется согласно внутреннему сопротивлению АКБ, и чем больше заряжена батарея, тем больше она сопротивляется запихиванию кулонов.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

(был зайцем на лодке Мазая) угадайте кто Мазай.

Не угадаю так сразу, у меня народу перебывало прилично. Не Сан Саныч ли?

 

Добавлено через 3 минуты

Вам надоела Ваша система - ушли на 100-Вт-ные ?,

Нет, моя система сейчас работает без вмешательства, АКБ в июне обслужил и все. А делать-то что-то надо, вот и сконстролил из остатков что валялись без дела 100Ваттную систему, обслуживает гараж.

Угол установил такой специально, с оглядкой на зиму. Летом по всякому хватает а зимой нужнее. И снег...

За ответы спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подключите к Вашей 100 Вт-ной панели ТЭН на 1 кВт и замерьте напряжение - 2-5 В будет хорошо и, следуя Вашей логике, умножим на ток 5,96 А, получим вообще 12 - 30 Вт; напряжение уходит на внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи - в зависимости от степени заряда оно (сопротивление) изменяется.

Вам надоела Ваша система - ушли на 100-Вт-ные ?,

Вы будете удивлены какой будет ток если поменяете аккумуляторы на lifepo4

Сразу увеличится ток и не мало важно, то что потери энергии уменьшатся больше чем на 40% за счет лучшего КПД заряда и разряда. Я себе пару аккумуляторов заказал буду тестить правда для другого использования.

Змінено користувачем tollyn
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы будете удивлены какой будет ток если поменяете аккумуляторы на lifepo4

Сразу увеличится ток и не мало важно, то что потери энергии уменьшатся больше чем на 40% за счет лучшего КПД заряда и разряда. Я себе пару аккумуляторов заказал буду тестить правда для другого использования.

по чём и где если можно

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы будете удивлены какой будет ток если поменяете аккумуляторы на lifepo4

---

Если напрямую подключить 100 ваттную ФЭП к одному элементу LiFePO4 - те же самые 5,6 А. 5,6Ах3,3В=18,5 Вт.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы будете удивлены какой будет ток если поменяете аккумуляторы на lifepo4

Это же сколько АГМ аккумов ушатать можно за такие деньги? Экономику посчитать надо, дороги эти lifepo4, плюс их наверняка китайса делает, и BMS к ним надо.

По описанию-мечта автономщика а реально давайте прикинем:

10АЧ-48В в сборе = 7516 грн делим (гуманно) на 12 = 626 долл

Тоесть, для системы с емкостью АКБ 400АЧ надо на lifepo4 затратить 626*10*4=25040 долл

Теперь AGM от того же кетайсо видимо:

На ту же емкость (400АЧ/48В) беру такие как у меня стоят - www.leoton.ua/csb-battery-gpl121000.php - 4110грн/12=342 долл за 100 ач/12в

342*16штук=5472 долл, почти в четыре раза меньше. Плюс четыре "дохлых" партии АГМов можно сдать в цветмет, кажется 3 грн за АЧ (3*400=1200*4=4800 грн/12=400 долл)

Нет, я пока пасс. Тут нечисто с ценообразованием, повишу на свинце-надежнее и предсказуемо.

Мне кажется, что это АКБ не для автономки, скорее для электромобилей, великов и байков-там емкости поменьше нужны и вес играет роль.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это же сколько АГМ аккумов ушатать можно за такие деньги? Экономику посчитать надо, дороги эти lifepo4, плюс их наверняка китайса делает, и BMS к ним надо.

Во первых вы цен не знаете. Когда придут аккумуляторы я скажу сколько стоят и может скажу реальную емкость у них после проверки.

Во вторых нельзя сравнивать ват часы СА и lifepo4 это две большие разницы.

10АЧ-48В в сборе = 7516 грн делим (гуманно) на 12 = 626 долл

Скажем так, цены есть разные. И стоят в итоге намного все дешевле.

 

Тоесть, для системы с емкостью АКБ 400АЧ надо на lifepo4 затратить 626*10*4=25040 долл

Не нужно так сравнивать, для lifepo4 нужно минимум раза 1,5 меньше ват часов.

Они меньше теряют энергии и большее отдают им не страшны более сильные разряды. Срок службы в разы больше. И цена явно не такая.

Цены нужно смотреть не в Украине, а в Китае.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Во первых вы цен не знаете. Когда придут аккумуляторы я скажу сколько стоят и может скажу реальную емкость у них после проверки.

Да, незнаю, я взял первый попавшийся прайс. И буду очень Вам благодарен если Вы подправите мои подсчеты, никто не против перейти на более прогрессивные технологии, если цены и КПД будут интереснее. Но пока, я этого не вижу.

Ну цены-пусть будут ценами, а как понимать:

нельзя сравнивать ват часы СА и lifepo4 это две большие разницы.

100АЧ лифер даст больше чем 100АЧ? А сколько он возьмет при заряде?

Если вопросы глупые-прошу простить, для меня АЧ-это некая аксиома, боюсь ее ломать, поэтому рассуждаю пока так.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

100АЧ лифер даст больше чем 100АЧ? А сколько он возьмет при заряде?

 

При разряде лифер даст намного больше энергии без особого ущерба для себя. При заряде нужно на 40% меньше затратить для полного заряда АКБ от свинца.

 

КПД СА заряда около 50-60%, а лифера около 90%

 

Да, незнаю, я взял первый попавшийся прайс. И буду очень Вам благодарен если Вы подправите мои подсчеты, никто не против перейти на более прогрессивные технологии, если цены и КПД будут интереснее. Но пока, я этого не вижу.

Ну цены-пусть будут ценами, а как понимать:

Я сам финансово такие идеи не поняну и беру для себя меньшие емкости и для других задач.

Вот прайс в китае. Но нужно протестить.

(ссылка устарела)

330юаней это где то 55 баксов 55*16=880 баксов за 48v100 АЧ

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По описанию-мечта автономщика а реально давайте прикинем:

10АЧ-48В в сборе = 7516 грн делим (гуманно) на 12 = 626 долл

Тоесть, для системы с емкостью АКБ 400АЧ надо на lifepo4 затратить 626*10*4=25040 долл

---

Для автономной системы базе на свинца существует ограничение зарядного тока до 0,1 Сном20, а для LiFePO4 это ограничение начинается от 1,0 Сном20. Другими словами, "лифер" позволяет или на порядок увеличить площадь солнечной части автономной системы, или на порядок сократить время форс-мажорной работы генератора.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для автономной системы базе на свинца существует ограничение зарядного тока до 0,1 Сном20, а для LiFePO4 это ограничение начинается от 1,0 Сном20. Другими словами, "лифер" позволяет или на порядок увеличить площадь солнечной части автономной системы, или на порядок сократить время форс-мажорной работы генератора.

Я бы даже добавил для хорошего лифера ограничение в токе 20 Сном

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не угадаю так сразу, у меня народу перебывало прилично. Не Сан Cаныч ли?

Нет, он был Сусанином :D а где нужно было - были вы как Мазай.

Итак, пример напряжений - на тристаре 54.00, на юс3 разброс был на ведомых, на ведущем 53.9, в режиме генерации, а вот на среднем сегменте аккумов 53.8. Поставил проводок, стал на тристаре 53.8. Верх заряда стоит 14.6 для флудедов. Мне кажется недобивание 0,1*4 это все же не мертвому припарка. После прошивки юс3 наблюдаю более стабильные переходы его режимов абсорции и флоата. Не могли бы табличку зависимости % от вольтажа прокоментировать (где взяли, почему так, значения винсанбат макс и мин. Заранее- спасибо.)

 

Добавлено через 10 минут

При разряде лифер даст намного больше энергии без особого ущерба для себя. При заряде нужно на 40% меньше затратить для полного заряда АКБ от свинца.

 

КПД СА заряда около 50-60%, а лифера около 90%

 

 

Я сам финансово такие идеи не поняну и беру для себя меньшие емкости и для других задач.

Вот прайс в китае. Но нужно протестить.

item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.61.gbbOtl&id=40251641902&ns=1#detail

330юаней это где то 55 баксов 55*16=880 баксов за 48v100 АЧ

Пример прайса в китае- дитю на квадроцикл -шашлыки коробки 3+1 7уе, доставка 59уе. Едем жить в китай, или кто прокурирует такие аккумы до украины пусть это будет 880+120?!?. Варианты, у кого свой самолет рабочий до китая и обратно-можно предлагать! :D И главная производная - время работы реальное и гарантии?!? Что-то мне не припоминаются технологии литий полимера, которые точно на все 100 процентов емкости лет 5 отхаживали.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И главная производная - время работы реальное и гарантии?!? Что-то мне не припоминаются технологии литий полимера, которые точно на все 100 процентов емкости лет 5 отхаживали.

Между прочим такие аккумы уже несколько лет как возят и при правильном эксплуатации вполне радуют хозяев. Да они требуют ухода. Первый уровень защиты это нормальная зарядка не перезаряжать(по напряжению) и также не разряжать ниже 2 вольт. В принципе и все.

Второй уровень это BMS которая отключает батарею при сильном разряде и перезаряде и балансирует. В основном такие аккумы идут у нас для электротранспорта, стракболов, электро беспилотников и всяхих авиамоделей.

 

Добавлено через 57 секунд

Пример прайса в китае- дитю на квадроцикл -шашлыки коробки 3+1 7уе, доставка 59уе. Едем жить в китай, или кто прокурирует такие аккумы до украины пусть это будет 880+120?!?. Варианты, у кого свой самолет рабочий до китая и обратно-можно предлагать!

У нас есть такие аккумы только цены умножай минимум на 2.

 

Да и вообще в чем проблема, купить один аккум привезти сюда. Сделать стенд чтобы он работал в автоматическом режиме и проверить( циклы разряд/заряд). Это не покупать все аккуму, а купить только один. Стенд тоже можна сделать если захотеть. И периодически проверять емкость.

 

Добавлено через 17 минут

Что-то мне не припоминаются технологии литий полимера, которые точно на все 100 процентов емкости лет 5 отхаживали.

Вам и не обещали что они больше будут отхаживать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что-то мне не припоминаются технологии литий полимера

---

LiPo напоминают LiFePO4 только первыми двумя буквами.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но нужно протестить.

Согласен. Притащить из Китая-это одно а гарантию кто даст, дядя Ляо нам не подходит :-)

Сделать стенд чтобы он работал в автоматическом режиме и проверить( циклы разряд/заряд). Это не покупать все аккуму, а купить только один.

Как вариант.

 

Итак, пример напряжений - на тристаре 54.00, на юс3 разброс был на ведомых, на ведущем 53.9, в режиме генерации, а вот на среднем сегменте аккумов 53.8. Поставил проводок, стал на тристаре 53.8. Верх заряда стоит 14.6 для флудедов. Мне кажется недобивание 0,1*4 это все же не мертвому припарка.

Значит датчик напряжения таки не помешает. У меня тоже показания вольтметров у ЮС3-их отличаются на одно десятую вольта, беру за основу Морнингстар или выносной вольтметр.

Не могли бы табличку зависимости % от вольтажа прокоментировать (где взяли, почему так, значения винсанбат макс и мин.

О какой табличке речь, уточните пожалуйста.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...