Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Питання з електрики, які не потребують окремої теми

sanykrimea

Рекомендовані повідомлення

Чим закріпити групу кабелів на стіні? хотілося б пришвидшити процес - ялинки звісно найкраще але довго...

Такий зажим є і у ОБО, і у ДеВолта, і у інших. Доречі, розроблений під пістолет..

kabelnyj-zazhim-dvojnoj-dlya-dcn890-dewalt-ddf6755003-700x700.jpeg.a8fa2b13971a847962fc55be8551aed7.jpeg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как по уму разводят внешние розетки и фасадные светильники? Вижу варианты:

 

1. Разводить внутри дома как обычно, в нужных точках выходить наружу.

2. Выйти наружу в одном месте и посадить все розетки на одну линию шлейфом.

 

И второй вопрос: для крепления светильников и наружных розеток на штукатурке по 100мм минваты нужно заранее устанавливать какие-то площадки?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чим закріпити групу кабелів на стіні? хотілося б пришвидшити процес - ялинки звісно найкраще але довго...

dddfde807af019d736d97acab49b34bf.jpg

 

У Хілті є такі кріплення. Дешевше всіх, і завжди в наявності

IMG_20190131_225453_305_240.jpgi.gif

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Такий зажим є і у ОБО, і у ДеВолта

А він підходить для стіни чи тільки для стелі?

 

Добавлено через 51 секунду

У Хілті є такі кріплення

+ +

 

Добавлено через 6 минут

Как по уму разводят внешние розетки и фасадные светильники? Вижу варианты:

 

1. Разводить внутри дома как обычно, в нужных точках выходить наружу.

Я так буду робити.

 

2. Выйти наружу в одном месте и посадить все розетки на одну линию шлейфом.

Під час монтажу утеплювача легко можна пробити)))

 

И второй вопрос: для крепления светильников и наружных розеток на штукатурке по 100мм минваты нужно заранее устанавливать какие-то площадки?

Можна просто спочатку поставити світильники і зовн розетки з врахуванням 10см а вже потім утеплення)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Як прокласти кабель через стіну? Чи потрібні якісь гільзи і т.д.?

 

гильзы нужны в местах подверженных подвижкам.

в принципе, ничего плохого в них нет, если есть понимание и материал - можно сделать пропуск через гильзу. если обычная стена, без сложных участков то пропускаете провод без натяга и всё.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

если обычная стена, без сложных участков то пропускаете провод без натяга и всё.

Стіна зовнішня 40см прохід під зовнішню розетку (3*2.5 ВВГ) і зовнішнє освітлення (2*1 ВВГ). Треба?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Стіна зовнішня 40см прохід під зовнішню розетку (3*2.5 ВВГ) і зовнішнє освітлення (2*1 ВВГ). Треба?

 

если она однослойная - смысла особо нет

сверлите большего диаметра и запенивайте по всей длине для воздушной теплоизоляции.

 

upd.

Хотя, если на улице провод будет идти до розетки сколько-то, то его лучше прокладывать в рукаве, и тогда смысла не запихнуть рукав во внутрь помещения нет.

При такой ситуации как раз и получится гильза.

Змінено користувачем Tamburello
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Завожу в дом 20 кВт, в одном месте (в гараже) хочу поставить котёл для нагрева воды и 3-х фазный бойлер киловатт на 6-8. Возможно, они будут включены одновременно в какие-то моменты. Итого 5-жильный провод сечением 2.5 может быть маловат. В продаже есть 5-жильный 4-х мм провод (примерно той же цены), но одна из жил 2.5 мм2. Почему так сделано и подходит ли этот провод?

 

Спасибо

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Як прокласти кабель через стіну? Чи потрібні якісь гільзи і т.д.?

 

Смотря какая стена, горючая или не очень

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@roverspam,

Читаем матчасть:

2.5.15. Вибір перерізу провідників слід виконувати згідно з вимогами відповідних глав ПУЭ.

 

Однофазні дво- і трипровідні лінії, а також трифазні, чотири- і п'ятипровідні лінії, що живлять однофазні електроприймачі, повинні мати переріз нульових робочих N провідників, який дорівнює перерізу фазних провідників.

 

Трифазні, чотири- і п'ятипровідні лінії, які живлять трифазні електроприймачі навантаження, повинні мати переріз нульових робочих N провідників, рівний перерізу фазних провідників до 16 мм2 по міді і 25 мм2 по алюмінію, а при більшому перерізі - не менше 50 % перерізу фазних провідників.

 

Переріз PEN провідників повинен бути не менше перерізу N провідників і не менше 10 мм2 по міді і 16 мм2 по алюмінію незалежно від перерізу фазних провідників.

 

Переріз PE провідників повинен дорівнювати перерізу фазних до 16 мм2 та 16 мм2 - при перерізі фазних провідників від 16 до 35 мм2 і 50 % перерізу фазних провідників при більших перерізах.

 

Все остальное - от лукавого и хитрожопых "правильных сертифицированных" отечественных производителей

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@roverspam,

Читаем матчасть:

2.5.15. Вибір перерізу провідників слід виконувати згідно з вимогами відповідних глав ПУЭ.

 

Однофазні дво- і трипровідні лінії, а також трифазні, чотири- і п'ятипровідні лінії, що живлять однофазні електроприймачі, повинні мати переріз нульових робочих N провідників, який дорівнює перерізу фазних провідників.

 

Трифазні, чотири- і п'ятипровідні лінії, які живлять трифазні електроприймачі навантаження, повинні мати переріз нульових робочих N провідників, рівний перерізу фазних провідників до 16 мм2 по міді і 25 мм2 по алюмінію, а при більшому перерізі - не менше 50 % перерізу фазних провідників.

 

Переріз PEN провідників повинен бути не менше перерізу N провідників і не менше 10 мм2 по міді і 16 мм2 по алюмінію незалежно від перерізу фазних провідників.

 

Переріз PE провідників повинен дорівнювати перерізу фазних до 16 мм2 та 16 мм2 - при перерізі фазних провідників від 16 до 35 мм2 і 50 % перерізу фазних провідників при більших перерізах.

 

Все остальное - от лукавого и хитрожопых "правильных сертифицированных" отечественных производителей

 

так Одескабель же :lol:

Как я понял, быть такого не должно и сечение всех проводников должно быть одинаковым, правильно?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Що порекомендуєте переробити

 

варочную панель через тож УЗО что и котел, на свет тоже УЗО добавить

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

так Одескабель же :lol:

Как я понял, быть такого не должно и сечение всех проводников должно быть одинаковым, правильно?

 

Нет. Есть провода для трехфазных нагрузок где ноль используется в качестве канализации. Вот там можно сэкономить и взять ноль меньшего сечения. Но это высокие материи.

А в вашем случае я бы взял ВВГнг 4х6 или 5х6 (в зависимости от того где у вас заземление). А то как то проганять 20кВт трехфазки по 4мм2 в номинале уж сильно экономно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нет. Есть провода для трехфазных нагрузок где ноль используется в качестве канализации. Вот там можно сэкономить и взять ноль меньшего сечения. Но это высокие материи.

А в вашем случае я бы взял ВВГнг 4х6 или 5х6 (в зависимости от того где у вас заземление). А то как то проганять 20кВт трехфазки по 4мм2 в номинале уж сильно экономно.

 

в любом случае, там не будет все 20 кВт, максимум 15 (надо ещё что-то оставить на электроплиту и т.д.). Как думаете, хватит для такого подключения 4 мм2 провода? По таблицам, которые я нашёл в инете, так вообще 2.5 предлагается.

Итого провод должен быть одинакового сечения, правильно?

Заземления пока что нет, но, как я понимаю, его логично сделать с одного места возле щитка? Или есть другие варианты, вроде всё заземлённое 220 протянуть к щитку, а именно от этой точки отдельно?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

варочную панель через тож УЗО что и котел, на свет тоже УЗО добавить

 

А зачем на свет УЗО ? :(

А разве варочная панель не защищена встроенным с завода УЗО? :shock:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ещё раз о своем. Зубр настроен на 250 В и 1 минуту. Постоянно заблокирован, так как периодические колебания в районе 240-270 В со скачками вплоть до 290 В. Но заметил одну странность: если включить автомат перед Зубром, то первую минуту все в норме (не более 230 В) и регулятор включается, после чего ещё минуту-другую пропускает, а потом переходит в постоянный режим блокировки. Если выключить автомат, а через некоторое время включить - все повторяется. Т.е., несколько минут после подачи электричества на Зубр в сети нормальное напряжение, а потом вдруг уходит вверх? Не логично. Также странно, что при таких скачках ни у кого из соседей по линии ничего не вышло из строя. Может проблема в самом Зубре?

 

По итогу. Сдал на Квазаре официалам. Через 10 дней было готово. Перевел 30 грн. за ремонт. Бесплатно выслали Новой почтой. По телефону у девочки узнал причину: некорректная работа, потеря ёмкости, замена. Ещё не подключил.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А зачем на свет УЗО ? :(

 

действительно, зачем?

лампочки же вечные, и не требуют своей замены.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Який зараз хороший виробник витої пари? FTP 8*0.51

 

Добавлено через 1 час 59 минут

Смотря какая стена, горючая или не очень

Стіна з газоблоку. 400мм

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Який зараз хороший виробник витої пари? FTP 8*0.51

 

Добавлено через 1 час 59 минут

 

Стіна з газоблоку. 400мм

 

Одескабель. Называет свою витую пару Ок-Net/

ЗЗЦМ - тоже начал выпускать витую пару. Хорошая.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А зачем на свет УЗО ? :(

А разве варочная панель не защищена встроенным с завода УЗО? :shock:

 

УЗО нужно практически на все.

Даже на печку крематория по хорошему нужно УЗО. Не говоря уже о варочной поверхности. В которой "встроенного" УЗО я за всю свою жизнь еще не встречал. Его просто там нет. А электричество внутри есть.... И хозяйка с чугунной утятницей, тоже есть которая пхает ее на эту поверхность. Иногда с разгоном.

:)

 

Добавлено через 12 минут

Как думаете, хватит для такого подключения 4 мм2 провода? По таблицам, которые я нашёл в инете, так вообще 2.5 предлагается.

Итого провод должен быть одинакового сечения, правильно?

Заземления пока что нет, но, как я понимаю, его логично сделать с одного места возле щитка?

 

Жилы в кабеле должны быть одинакового сечения. Вам говорят брать 6мм2 а вы ищите какие то непонятные таблицы в нете... И заземление лучше выводить на место возле щита. Тогда вводной кабель - четирехжильный.

Смотрите правильную таблицу и смотрите на договор о постачанни электроэнергии сколько вам дают кВт и на сколько ампер у вас стоит автомат на электросчетчике. Но выбирайте сечение кабеля по столбцу "Мощность 380 кВт" а не по столбцу "Ток А"

 

Tablica-vybora-sechenij-kabelya-i-provoda-dlya-otkrytoj-elektroprovodki.png

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • irina1969 змінив заголовок на Питання з електрики, які не потребують окремої теми

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...